Как сделать триггерную рассылку в битрикс

Обновлено: 04.07.2024

Очень серьезная ВЭБ-студия с сильнейшими специалистами. Долго искал узконаправленного специалиста по PHPShop для создания нового сайта. Ранее уже обращались в WEB for ALL. Специалист "WEB for ALL" Ахат оказался одним из наиболее глубоко разбирающимся в данном движке профессионалов, выдающим совершенно конкретные решения без лишней воды, требующим минимум необходимой ему для начала работы информации, но выдающим максимально эффективные решения, касающиеся любых нужных нам доработок PHPShop, используя как уже имеющийся функционал движка, так и самостоятельно творчески создающий абсолютно любые доработки. Не оказалось ни одной задачи, которую бы он не смог нам решить. Профессионализм компании (основываясь на личном опыте работы с данным конкретным специалистом) оцениваю по-максимуму! Ребята четко знают свою работу и являются настоящими профессионалами своего дела! Будем работать

Проект завершили вовремя, работой остались довольны. Было реализовано большое количество нестандартного функционала, на которые CMS PHPShop-Enterprise изначально не был предусмотрен.

Обращаюсь в компанию WEB for ALL уже не раз. Первый раз заказывала доработку скрипта для PHP Shop в 2012 году. Получила то, что хотела, до сих пор пользуюсь, все работает прекрасно. Также обращалась в 2014 и в этом году и по другим вопросам, в том числе по устранению вирусов и восстановлению файлов после взлома. Работу выполнял Баязи Ахат, этому специалисту я доверяю, в процессе получаю отлично выполненную работу, даже выходящую за рамки ТЗ как бонус. Буду продолжать сотрудничать и всем рекомендую!

Ахата, нашел случайно в поисках профессионала после кривых рук одной из крупных СЕО-компаний, которые попортили сайт. Необходимо было сделать исправления+доработки, которых в стандартном скрипте не было. Работы были сделаны на очень высоком уровне. Гибкость в работе, объяснение причин тех или иных "косяков". Первый этап исправлений закончен. пишется новое ТЗ, чтобы продолжить работу с Ахатом

Корпоративные продукты ESET для удаленных сотрудников

Касперский: бесплатные лицензии для медицинских организаций

Дата: 10.07.2017

автор: Баязи А.

1. Автоматизация периодической отправки поздравления "С Днем Рождения" сотрудников компании через Email-рассылку.

2. Инструмент должен быть достаточно гибким, для дальнейшей трансформации в поздравительные рассылки по клиентской базе.

3. Сбор статистических данных по отправленным письмам.

Что мы имеем в начале:

Какие инструменты Битрикс24 выбрать для Email-рассылки?

Рассмотрев поставленные задачи и особенности бизнес-процессов компании, внешние сервисы, такие как UniSender были отброшены. Решение должно базироваться на инструментах Битрикс24. Мы решили использовать инструмент Битрикс24- "Email-рассылка"

2017-07-05_032232.jpg

АЛГОРИТМ для отправки рассылки по динамически изменяемому списку адресатов

На примере поздравительной рассылки с днем рождения сотрудников компании.

Особенностью такой рассылки является тот факт, что ежедневно меняется список получателей рассылки. И штатными средствами Маркетинг-рассылки это реализовать невозможно.

Как сделать рассылку-поздравление С Днем Рождения

Для Пользователя создающего рассылку.

1. создать Выпуск Рассылки.

2017-07-05_032926.jpg

2. Задаем расписание рассылке.

В нашем случае ежедневная рассылка в 5:00.

2017-07-05_033021.jpg

2017-07-05_033135.jpg

При таких настройках рассылки, ежедневно будет формироваться рассылка по списку пользователей, у которых в день рассылки День Рождения.

Как мы видим, в штатном функционале Битрикс24, выбор группы "Пользователи-день рождения" отсутствует. Ниже мы вам расскажем как технически реализовать данный функционал.

Техническая реализация рассылки "С Днем Рождения"

Итак, как же сделать группу пользователей, которая динамически изменяла свой список получателей, чтобы рассылка отправлялась пользователям у которых День Рождения в день рассылки?

Для этого необходимо расширить возможности модуля Email-маркетинг. Благо разработчики позаботились об этом.

1. Общая схема работы модуля Email-маркетинг

  • Одна рассылка может содержать множество выпусков.
  • Для рассылки задается список групп адресов.
  • Группа получателей содержит набор коннекторов к источникам адресов
  • Выпуск имеет шаблон и расписание.

Определения:

Рассылка (список рассылок) – группировка выпусков рассылок объединенных общим списком получателей.

Выпуск – это создание и отправка в заданное время или вручную письма для выбранной группы получателей.

Постинг – непосредственно сама рассылка(отправка письма), которую формирует система исходя из параметров рассылки. Содержит данные непосредственно рассылки: дата/время отправки, статус, дата когда была отправлена и др. статданные. Список адресатов привязывается именно к Постингу

Коннектор – программно-реализованный функционал создающий список получателей рассылки по установленным источникам.

Для каждого выпуска при создании создается свой набор адресов получателей- группа адресов, по которым будет выполнена отправка рассылки.
Этот набор получается из всех коннекторов, которые перечислены в группах адресов.

Если выпуск периодический, то перед отправкой набор адресов получателей обновляется. Таким образом, если раз в неделю выполняется отправка новостей оформившим заказ на сайте, то новые покупатели с момента последней отправки также попадут в получатели.

Если выпуск отправляется разово, в определенное время, то список получателей также обновится перед отправкой.

2. Источники адресов, коннекторы

Одной из отличительных черт модуля в том, что не нужно вручную брать список адресов и добавлять его в модуль. Модуль может самостоятельно выбирать адреса по произвольным критериям из разных источников.

Для этого используется коннектор к источнику. Пользователи сайта, инфоблоки, веб-формы, файл или сторонний сайт - это источники адресов. Но модуль не знает в каком инфоблоке и в каком поле инфоблока хранится адрес.
Для этого используется коннектор, который реализует общий интерфейс для доступа к адресам из источника.

Теперь, разберем как делать свой коннектор к источнику адресов.

Для начала нам нужен коннектор, который будет выбирать пользователей сайта с заполненными датами рождения.

Создадим файл: my_sender_connector.php
в папке: bitrix/php_interface
В него добавим класс: SenderConnectorUserBirthday - который расширяет базовый класс: \Bitrix\Sender\Connector

Как видим, в классе 4 обязательных функции:

  • getName - название источника адресов. Оно будет выводиться в админке.
  • getCode - служебная функция, нужно указывать уникальный код.
  • getData - функция, возвращающая адреса. Как видим, в ней выбираются пользователи, у которых день рождения на текущую дату. Должна возвращать объект CDBResult
  • getForm - возвращает форму настройки коннектора. Форма выводится при создании группы адресов в админке.

Теперь, подключим наш коннектор к модулю " Email-marketing ".

Для этого в файле bitrix/php_interface/init.php добавим такой код:

При инициализации ядра, мы "вешаем" обработчик на событие OnConnectorList модуля sender .

В этом обработчике события возвращается поступивший параметр с указанием названия класса коннектора:

Готово, теперь наш коннектор можно использовать.

Идем в админку, на страницу "Рабочий стол -> Сервисы -> Email-маркетинг -> Группы адресов "

Переходим к созданию/редактированию группы.

В списке появился наш коннектор " Пользователи - день рождения ":

2017-07-09_161709.jpg

Добавив в группу адресов данный коннектор, мы можем использовать эту группу адресов в рассылках.

Затем создадим выпуск, которому укажем периодическую отправку каждый день.

Готово. Раз в день будет выполняться выпуск рассылки, выбирая все адреса пользователей, у которых день рождения на день запуска.

3. Заглянем под капот Битрикс24: Email-маркетинг.

Теперь предлагаю рассмотреть функционал Битрикс24: Email-маркетинг, со стороны ядра системы. Как же работает данный модуль?

Отслеживание в системе периода отправки рассылки производится системным агентом \Bitrix\Sender\MailingManager::checkPeriod();

b24_agent.jpg

после того как сработает системный Агент \Bitrix\Sender\MailingManager::checkPeriod();

создастся системный Агент запуска рассылки \Bitrix\Sender\MailingManager::chainSend(1); , аргументом которого является ID-выпуска:

b24_agent_2.jpg

Такое происходит, как правило, в 00:00:00 дня рассылки. В нашем случае это в 12 часов ночи каждого дня.

В Базе Данных таб. `b_sender_mailing_chain`

значение поля `STATUS` перейдет из ‘W’ -> ‘S’

Это означает, что рассылка перешла из статуса "Ожидает даты рассылки" в статус "В процессе отправки.. "

2017-07-09_170321.jpg

2017-07-09_165057.jpg

И будет сформирована запись поста в таблице: `b_sender_posting` - таблица постов рассылки.

`ID` - auto increment

`MAILING_CHAIN_ID` – ID выпуска рассылки

2017-07-09_165416.jpg

Одновременно с этим происходит запись в таб. `b_sender_posting_recipient`

адресаты рассылки сформированные коннектором,с параметрами:

`ID` - auto increment

`DATE_SENT` = NULL (после отправки будет записана Дата/Время отправки)

`STATUS` =Y - NEW (после отправки будет записана N)

формат отображения адреса в почтовых программах

настройки нового свойства в инфоблоке

После проведения необходимых настроек в инфоблоке, можно перейти к программированию скрипта, который будет осуществлять выборку новостей в соответствии с описанными в задании условиями. Этот скрипт будет находиться в файле с шаблоном рассылки.

Сначала сохраняем в переменных параметры, с которыми будет работать скрипт:

В этом коде получаем доступ к 2 специальным переменным шаблона рассылки: $SUBSCRIBE_TEMPLATE_RESULT – в нее будут помещаться результаты выборки новостей и $SUBSCRIBE_TEMPLATE_RUBRIC – через нее можно получить доступ к массиву с параметрами рассылки (например, названию рассылки и значению поля с адресом электронной почты, с которого будут приходить выпуски рассылки).

Последний блок кода в шаблоне является самым важным. Именно в нем осуществляется отправка выпуска рассылки.

Надеюсь, что информация, представленная в этой статье, будет полезна для читателей. Для более детального ознакомления, я прикладываю к этому посту архив с описываемым шаблоном рассылки.

Соль. Внедрение CRM Битрикс24

Соль. Внедрение CRM Битрикс24

Соль. Внедрение CRM Битрикс24

Санкт-Петербург, пер. 1-й Верхний, д. 12, лит. А, офис 202

Совместно с экспертом по email-маркетингу Александром Носачем записали большой мастер-класс, как создать рассылку в Битрикс24, каким должно быть первое письмо и как сделать так, чтобы клиент захотел получать ваши письма регулярно.

Зачастую при работе с клиентами возникает потребность в организации email-рассылок. Как сделать так, чтобы клиенты получали, открывали письма, читали и не добавляли вас в спам?

Соль вместе с Александром Носачем из EmailFactory провели мастер-класс и рассказали как организовать email-рассылку в Битрикс24.


Почему рассылки попадают в спам и как это определить?

письма в спаме

Ошибка означает, что письма не отправлены (принимающий сервер отказал в рассылке, посчитал её спамом), либо данные адреса добавлены в чёрный список в настройках Битрикс24

Также заходим в ящик и смотрим новые письма, скорее всего письма с ошибками попадут в спам. В теле письма будет подсказка что именно не так.

ответ от яндекс

Можно схитрить и начать отправлять через сервера Bitrix24, однако письма будут попадать в Спам, т.к. нельзя прописать DKIM и SFP.

ошибки шифрования через битрикс 24

Что сделать, чтобы почта не попадала в спам?

Надо подключить smtp-сервер, который будет корректно отправлять почту получателям, и не будет заворачивать наши письма. Собственный smtp сервер не подойдёт, т.к. он будет иметь малый рейтинг и скорее всего его быстро забанят, а это чревато остановкой хождения всей корпоративной почты.

Как подключить свой SMTP-сервер для рассылок в Битрикс24?

Делает это просто. Создаём необходимую рассылку, в ней переходим Рассылка \ Дополнительно \ Отправитель \ Добавить адрес \ Данные smtp-сервера

подключение smtp для рассылок в Битрикс24

Будем использовать услугу SMTP-сервера от SendPulse . Это один из русскоязычных ресурсов, имеющий быструю техподдержку и приемлемые цены. Отправка 10т. писем начинается от 900 рублей и ниже. Также можно оплачивать не только электронными деньгами, но и выставлять счёт для организации. Лучше регистрироваться по ссылке , т.к. по ней будут дополнительные бонусы.

Регистрируемся в системе, оплачиваем тарифный план для smtp-сервера. Можно пользоваться бесплатным, но будет ограничение 50 писем в час, пока не выберете весь лимит.

smtp сервер senpulse

Рекомендуем для рассылок завести отдельный ящик, это позволит создавать отдельные правила и убережёт служебные письма из црм, от чёрного сипска пользователей.

Как корректно настроить SPF & DKIM записи?

Добавляем адрес, с которогоо будет идти рассылка, далее полученный ключ прописываем в днс нашего домена.

получение dkim sendpulse

Проверка sfp и dkim

Отправляем проверочное письмо, смотрим как оно пришло. Если всё корректно запускаем рассылку в Битрикс 24

Читайте также: