Как сделать треугольник видимости на перекрестке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

5.4.1 Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных и снежных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений, кроме технических средств организации дорожного движения высотой более 0,5 м в зонах:

- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, а также на пешеходных переходах;

5.4.2 На железнодорожных переездах, не оборудованных переездной сигнализацией, должна быть обеспечена видимость приближающегося поезда в соответствии с требованиями национальных норм государств - участников соглашения.

5.4.3 Срок устранения причин, повлекших ухудшение видимости, в том числе дорожных знаков и светофоров, для всех дорог должен составлять не более 3 сут.

В России данный ГОСТ не является обязательным к применению. Идём дальше.

Вот что написано в ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования. (разработан белорусским БелдорНИИ)

6.2.6 На обозначенных пешеходных переходах в одном уровне должна быть обеспечена видимость транспортных средств и пешеходов исходя из обеспечения "треугольника видимости" пешеход-транспорт, приведенного на рисунке Б.1 (приложение Б). Стороны "треугольника видимости" пешеход-транспорт следует принимать по номограммам, приведенным на рисунках 2 и 3 в зависимости от установленных скоростей движения транспортных средств.

Рисунок 2 (ГОСТ 32944-2014) — Определение стороны

) — Определение стороны \"треугольника видимости\" для транспорта L "]">Рисунок 2 (ГОСТ 32944-2014) — Определение стороны "треугольника видимости" для транспорта L

Рисунок 3 (ГОСТ 32944-2014) — Определение стороны

) — Определение стороны \"треугольника видимости\" для пешехода I"]">Рисунок 3 (ГОСТ 32944-2014) — Определение стороны "треугольника видимости" для пешехода I

Рисунок Б.1 (ГОСТ 32944-2014) — Пример обеспечения

) — Пример обеспечения \"треугольника видимости\" на пешеходном переходе"]">Рисунок Б.1 (ГОСТ 32944-2014) — Пример обеспечения "треугольника видимости" на пешеходном переходе

6.2.7 В зоне "треугольника видимости" обозначенного пешеходного перехода не допускается размещение строений и зеленых насаждений высотой более 0,5 м, деревьев с низом кроны в свету менее 2,5 м, а также должна быть запрещена остановка/стоянка транспорта.

Итак, согласно данному ГОСТу при скорости автомобиля 60 км/ч размеры треугольника видимости должны быть 35x7,5 м. Однако пункты 6.2.6 и 6.2.7 и приложение Б данного ГОСТа не являются обязательными к применению. Идём дальше.

7.1* Для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах:

- треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах;

- срезки видимости на внутренней стороне кривых в плане дорог и улиц.
________________
Треугольник видимости:

- для условий "транспорт-транспорт" размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 60 и 90 км/ч должны быть, соответственно, не менее 85 и 175 м, для улиц при скорости движения 40 и 60 км/ч - не менее 25 и 40 м;

- для условий "пешеход-транспорт" размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог должны быть при скорости движения транспортных средств 60 и 90 км/ч, соответственно, 7х85 и 10x175 м для улиц при скорости движения транспортных средств 25 и 40 км/ч - не менее 8x40 и 10x50 м.

Как мы видим, размеры треугольника здесь отличаются от предыдущего документа. При этом указывается разный скоростной режим для дорог и улиц (да, это не одно и то же). При этом данный стандарт является обязательным к применению.

Ещё один обязательный к применению стандарт СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. (разработан структурами Минстроя)

11.16 На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание - В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

В данном документе указано, что треугольник видимости должен обеспечиваться при устройстве только нерегулируемых пешеходных переходов. Если видимость обеспечить не удается, то используют средства регулирования, например, светофоры.

Есть ещё один документ, в котором указаны параметры треугольника видимости — СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования. Этот свод правил разработан в развитие обязательного к применению стандарта СП 42.13330.2016, однако сам в список обязательных документов не внесен. Вот что здесь написано.

7.3.5 При проектировании нерегулируемых пересечений проезжей части с путями следования пешеходов необходимо обеспечить взаимную видимость пешеходов и транспортных средств.

7.3.6 Минимальное расстояние боковой видимости в зоне пешеходных переходов (устраиваемых в соответствии с требованиями 5.2.20) должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,6 м и более, находящихся на середине пути следования пешеходов, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1,0 м от поверхности проезжей части. Минимальное расстояние боковой видимости пешеходов (см. рисунок Г.1) следует назначать в соответствии с таблицей 7.3.

Таблица 7.3 (СП 396.1325800.2018) — Расстояния боковой видимости

Рисунок Г.1 (СП 396.1325800.2018) — Минимальное расстояние боковой видимости у пешеходного перехода

) — Минимальное расстояние боковой видимости у пешеходного перехода"]">Рисунок Г.1 (СП 396.1325800.2018) — Минимальное расстояние боковой видимости у пешеходного перехода

Для скорости автомобиля 60 км/ч размеры треугольника видимости 85x5,6 м. При этом отсчёт боковой видимости проводится не от края проезжей части, а от глаз водителя.

7.3.7 При невозможности обеспечения видимости пешеходного перехода следует предусматривать устройство светофоров, а также островков безопасности (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766) - при количестве полос движения транспорта 3 и более в одном направлении.

Безопасность перехода гарантируется при условии, что расстояние боковой видимости L будет больше (рисунок 7).

Рисунок 7 (ОДМ 218.6.027-2017) — Расчетная схема для определения расстояния боковой видимости

) — Расчетная схема для определения расстояния боковой видимости"]">Рисунок 7 (ОДМ 218.6.027-2017) — Расчетная схема для определения расстояния боковой видимости

Данный документ является рекомендуемым, к тому же распространяется только на автомобильные дороги (а не на улицы населенных пунктов). К тому же по этому документу можно рассчитать только один катет треугольника видимости — со стороны пешехода. Для скорости 60 км/ч и сухой погоды это расстояние 10,7 м, для мокрой погоды — 13,3 м.

5.5 Минимальное расстояние видимости в зоне пешеходных переходов и пересечений с велосипедными дорожками

5.5.1 При наличии пешеходного перехода или пересечения с велосипедной дорожкой на пересечении или примыкании следует обеспечивать видимость пешеходов и велосипедистов для водителя автомобиля и приближающегося автомобиля - для пешеходов и велосипедистов.

5.5.2 Минимальное расстояние видимости перед пешеходным переходом , м, вычисляют исходя из времени, необходимого пешеходу для пересечения проезжей части, по формуле

5.8 Для обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах в одном уровне с автомобильной дорогой следует обеспечивать треугольник видимости (таблица 2).

Таблица 2 (ГОСТ 33150-2014) — Требования по обеспечению треугольника видимости для условий

Почему нормируется максимальное, а не минимальное расстояние боковой видимости — непонятно. К тому же по этой формуле получаются подозрительно небольшие расстояния видимости (3-5 м).

Здравствуйте. Не могу найти, как правильно построить треугольник видимости на нерегулируемом перекрестке с двухсторонним движением. Не могу понять откуда отложить стороны треугольника(от центра дороги в одном направлении движения к проектируемому объекту или от края)? Или как правильно вообще? Заранее признательна.

от центра соответствующей полосы. Смоделируйте движение автомобилей и будет все понятно.

Наталья8181, как-то вот так. Размеры нерегулируемых должны быть не менее чем в СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ п.6.23*

В хорошем городе приоритет в движении отдан пешеходам. Чтобы пешеходам было удобно, нужно много пешеходных переходов. Пешеходные переходы в городе могут быть только наземными.

Пешеход должен быть виден заранее







Переход должен быть освещен

Залог безопасности перехода — видимость. Если ночью переход недостаточно освещен или не освещен вовсе, это значительно повышает риск наезда на пешеходов — водители не смогут заметить их вовремя.

Нужно подсвечивать как людей, переходящих дорогу, так и тех, кто только подходит к ней.



beliit.com

28 Января 2022 года, 06:36

11 Января 2022 года, 09:01

25 Декабря 2021 года, 05:54

13 Декабря 2021 года, 13:27

18 Августа 2021 года, 11:29

02 Июня 2021 года, 20:49

Добрый день, подскажите . Директор где-то услышал по поводу обязательной нумерации листов проекта. Помогите, где посмотреть эти нововведение? Украина.

Сегодня с 1.00 по МСК будет выполняться перенос на другой сервер провайдера (2-3 часа). Прошу прощения за неудобства. Пробуем разные варианты.

Читайте также: