Как сделать треугольник в компасе

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.


Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:


Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.



После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.




Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.



Создание деталей


Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:


Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.







Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.



После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.



Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Самоучитель Компас-3D v16/15/14/13 описывает сферы применения этой системы, ее конфигурации: машиностроения и приборостроения. Учебник по программе Компас-3D подробно представляет интерфейс программы и ее составных частей. Самоучитель по Компасу содержит скриншоты панелей программы и рабочих окон. Это позволяет не только быстро изучить уроки работы в Компас 3D, но и быстро настраивать удобную конфигурацию Вашей рабочей среды.

В самоучителе Компас-3Д для начинающих располагается материал в форме уроков по трехмерному моделированию и двухмерному черчению. В которых описывается как работать в КОМПАС-3d, а так же показаны все существующие возможности для автоматизации проектирования в Компас-3D, советы, по настройке интерфейса, сведения для начала работы, советы по нанесению размеров на чертеж, редактированию геометрии и многое другое.

Учебник поможет освоится и получить новые знания любому пользователю, который работает в программе Компас-3D: от учеников старших классов и студентов технических ВУЗов до работников на крупных машиностроительных предприятиях.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели в программе Компас.

КОМПАС-3D Home — это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.
Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

После запуска программы мы видим стартовую страницу:


Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.


После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.


Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.


Теперь можно выйти из режима эскиза.
Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.


Операция выдавливания

Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.


У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.


Сохраните его — для этого нажмите Сохранить в стандартной панели или Ctrl+S с клавиатуры. Выберите нужную папку для сохранения.


Чтобы передать вашу модель на принтер, вам необходимо сохранить её в Stl-формат.
Для этого в меню Файл выберите Сохранить как.

В открывшемся окне выберите формат Stl в списке тип файла


После этого кликните на треугольник справа от кнопки Сохранить — в открывшемся списке выберите Сохранить с параметрами.


Откроется окно Параметры экспорта в Stl. В данном случае ничего менять не нужно — просто нажмите Ок.

Построение дуги в КОМПАС


  • Если Вам нужно построить дугу по двум или трем точкам, касательную дугу к кривой, дугу и по двум точкам и углу раствора, то проще всего воспользоваться командой из расширенного списка


Пошаговая инструкция построения простой дуги


Альтернативный вариант воспользоваться Главным текстовым меню. Путь: Черчение – Дуги- Дуга


  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в любом месте рабочей области, либо указав конечный угол дуги.
  • Дуга построена


Пошаговая инструкция построения дуги по трем точкам



Изменение стиля линии

  • Укажите начальную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите произвольную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.


Пошаговая инструкция построения дуги по двум точкам



Изменение стиля линии


  • Укажите начальную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите радиус дуги (или диаметр). Переключатель ввода данных: радиус/диаметр находится на Панели параметров
  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.


Пошаговая инструкция построения дуги по двум точкам и углу раствора



Изменение стиля линии

  • Укажите начальную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.
  • Укажите угол раствора дуги на Панели параметров.
  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.


Пошаговая инструкция построения дуги касательной к кривой



  • Укажите кривую, по касательной к которой должна располагаться дуга
  • Укажите точку на дуге, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.


Изменение стиля линии

  • Укажите конечную точку дуги, кликнув в нужном месте рабочей области, либо указав координаты X и Y.


Как определить длину дуги

Для измерения длины дуги нужно воспользоваться командой Длина кривой, расположенной на инструментальной панели Диагностика


После вызова команды нужно кликнуть по дуге и её длина отобразится в окне Информация


Как задать длину дуги


Поставить к дуге радиальный размер. И вместо значения указать формулу l/(2*M_PI)


После этого на закладке Переменные Панели параметров появится переменная l, которая является длиной дуги и которую можно задавать и управлять радиусом дуги.


В нашем примере значение длины дуги 120, меняя цифры на закладке переменные, мы можем менять радиус.

Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D. Управляющие символы уже несколько раз встречались нам на предыдущих уроках цикла. Тогда каждый раз говорилось, что выводимые строки не должны их содержать, так как КОМПАС обрабатывает их особым образом. Теперь пришло время познакомиться с ними поближе.

Освоив работу с ними, вы поймете, что создание сложных составных строк – тривиальная задача, в большинстве случаев не требующая написания большого объёма кода.

В уроке мы рассмотрим, как с помощью управляющих символов выводить спецсимволы и символы шрифта, поговорим о том, как с их помощью создавать дроби и отклонения, а также рассмотрим их использование совместно с параграфами.




Беглый обзор


Все управляющие символы условно можно разделить на две группы: основные и вспомогательные. Вспомогательные символы используются только совместно с основными и, сами по себе не описывают какую-либо компоненту. В таблице ниже приводится краткое описание управляющих символов.


Рассмотрим их более подробно.

Вставка специальных символов

Мы уже рассматривали специальные символы (см. уроки 4 и 10). Тогда для вставки одного спецсимвола использовался отдельный экземпляр интерфейса ksTextItemParam. С помощью управляющих символов вы можете вставлять в строку столько спецсимволов, сколько сочтете нужным без многократного использования интерфейса ksTextItemParam.
Синтаксис вставки специальных символов имеет вид:

АА@YXXXX~BB

где
АА – строка, располагаемая до специального символа,
Y – модификатор представления кода спецсимвола,
XXXX – код вставляемого спецсимвола.
BB – строка, располагаемая после спецсимвола.

Код вставляемого спецсимвола указывается между @ и ~. При этом в зависимости от значения модификатора Y, он может задаваться в десятичной или шестнадцатеричной системе счисления. Допустимые значения модификатора Y приведены в таблице ниже.


Примечание: как показывают мои эксперименты, КОМПАС нормально обрабатывает отсутствие символа ~. При этом спецсимволы вставляются как нужно. Однако я крайне не рекомендую полагаться на такое поведение и всегда завершать операцию вставки символом ~.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод спецсимволов.


В данном примере дважды выводится один и тот же символ (α альфа). В первый раз его код задается в десятичной системе счисления, во второй раз – в шестнадцатеричной. На рисунке ниже показан результат работы программы.


Управляющие символы позволяют выводить в одной строке несколько спецсимволов. Так, в следующем примере демонстрируется вывод первых трех букв греческого алфавита за один вызов метода ksText.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Модификатор + является модификатором по умолчанию. Поэтому приведенную выше строку можно записать так:

При этом результат работы программы останется прежним.

Если после @ стоит недопустимый символ, то строка между @ и ~ выводится как есть. При этом символы @ и ~ опускаются. Например, при строке:

“До @Т51~ После”

В документ будет выведено:

До Т51 После

Примечание: такое поведение КОМПАС является недокументированным и может различаться в разных версиях программы.

Примечание: управляющие символы не подходят для вставки спецсимволов, содержащих строку. Дело в том, что для ограничения их действия нужно использовать флаг SPECIAL_SYMBOL_END (более подробно см. 10 урок цикла), но управляющие символы не позволяют использовать флаги.

Вставка символов шрифта

Помимо спецсимволов вы можете вставлять обычные символы по их коду. Для этого используются управляющие символы ^ и ~. Их синтаксис приведен ниже

AA^(FNAME)YXXXX~BB

где
AA – строка располагаемая до вставляемого символа,
FNAME – наименование шрифта, из которого берется символ,
Y – модификатор представления кода символа (аналогично @),
XXXX – числовой код вставляемого символа,
BB – строка располагаемая после вставляемого символа.

По своему назначению управляющий символ ^ похож на @. У них даже схожий синтаксис. Но между ними есть два важных отличия:

  1. ^ вставляет не специальный символ, а символ шрифта по его коду;
  2. для вставляемого символа можно задать шрифт в поле FNAME (@ этого не позволяет).

Если шрифт не указан, то используется шрифт по умолчанию. Ниже приводится пример использования символа ^.


В данном примере в результирующую строку вставляются два символа, для первого мы выбираем шрифт Arial, для второго оставляем шрифт по умолчанию. На рисунке ниже показана строка, которая выводится в документ.


Обратите внимание: шрифт задается только для выводимого символа. Как показывают мои эксперименты, КОМПАС нормально обрабатывает отсутствие завершителя ~. Однако я не рекомендую полагаться на такое поведение и всегда ставить завершитель.

Если после ^ указан недопустимый символ (или недопустимый код), то ^ и ~ опускаются, а строка между ними выводится как есть с использованием шрифта по умолчанию. Например, при строке

“До ^Q(Arial)*B1~ После”

В документ будет выведено:

“До Q(Arial)*B1 После”

Если в поле FNAME будет указано некорректное имя шрифта, то КОМПАС сам подберет шрифт и выведет символ в нём.

Если в строке нет закрывающей круглой скобки, то такая строка будет выведена не полностью. Например, при строке:

“До ^Q(Arial*B1~ После”

В документ будет выведено только

Примечание: приводимое выше поведение при некорректном синтаксисе управляющих символов справедливо для КОМПАС-3D V17 и не документировано. В других версиях оно может отличаться.

Дополнительные способы вставки символов

Различий между символами @ и ^, и их аналогами всего два:


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.

Многострочный текст

С помощью управляющих символов можно выводить многострочный текст. Для этого в месте переноса на новую строку нужно вставить последовательность: @/. Обратите внимание: символ @ используется без завершителя ~. Ниже приводится исходный код программы, демонстрирующей вывод многострочного текста с помощью управляющих символов.


Обратите внимание: благодаря использованию управляющих символов мы выводим двустрочный текст всего одним вызовом метода ksText. На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Вставка управляющих символов

Мы разобрались, как вставлять произвольные спецсимволы и символы Unicode. Но что если требуется вставить сам управляющий символ? Тут можно пойти двумя путями. Первый способ это использовать символ ^ и вставить их как обычные символы шрифта. Но есть и более простой способ.

Символ ; является вспомогательным и может быть вставлен непосредственно в текст. Для вставки других управляющих символов их нужно задвоить. То есть пара символов @@ вставляет в текст один символ @. Это же справедливо и для других управляющих символов.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вставку управляющих символов в строку.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Верхнее и нижнее отклонения

Для вставки отклонений используется следующий синтаксис:

AA$XX;YY$BB

AA – текст выводимый до отклонений;
XX – верхнее отклонение;
YY – нижнее отклонение;
BB – текст выводимый после отклонений.

Примечание: текст верхнего отклонения не должен начинаться с букв b, d, s, m и l (строчная L). Причина этого будет объяснена чуть позже.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод текста с отклонениями


На рисунке ниже показан результат работы этой программы:



Примечание: такое поведение КОМПАС не документировано, поэтому полагаться на него нельзя.

Дробь

Синтаксис дроби похож на синтаксис отклонений и имеет два равнозначных варианта:

AA$bXX;YY$BB
AA$dXX;YY$BB

AA – текст выводимый до дроби;
XX – числитель;
YY – знаменатель;
BB – текст выводимый после дроби.

Обратите внимание: единственное, чем отличается вывод дроби от вывода отклонений это наличие буквы d или b сразу после первого знака $. Во всем остальном их синтаксисы идентичны.

Примечание: текст числителя не должен начинаться с букв s, m или l (строчная L). Причина этого будет объяснена чуть позже.

Ниже приводится пример программы, демонстрирующей вывод дроби с использованием управляющих символов.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Управление размером отклонений и дроби

В самом начале конструкции построения отклонений или дроби может находиться одна из букв: s, m или l (строчная L). Они задают размер отклонений и элементов дроби (числителя и знаменателя). Их назначение описывается в таблице ниже.


Если ни одна из этих букв не указана, то для дроби используется l, а для отклонений m. Ниже приводится пример программы, демонстрирующей использование этих букв.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Хотя в данном примере буквы s, m и l используются для дроби, их применение для отклонений ничем не отличается.

Вложенные управляющие символы

При выводе дробей и отклонений, входящие в их состав строки обрабатываются рекурсивно. Это значит, что при формировании числителя и знаменателя так же могут использоваться управляющие символы. Этот подход демонстрируется в следующем примере.


На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Для формирования дроби используется комбинация $d;$. Причем в состав числителя и знаменателя входят управляющие символы, которые обеспечивают вывод букв греческого алфавита.

Последнее вычитаемое (π пи) выводится как символ шрифта Symbol с помощью управляющих символов ^ и ~.

Управляющие символы в параграфе

Частично обойти ограничение с вложенными управляющими символами можно с помощью параграфов. Совместное использование управляющих символов и параграфов позволяет строить еще более сложные конструкции. Пример ниже демонстрирует построение 4-уровневой дроби.

В данном примере управляющие символы используются для построения дробей в числителе и знаменателе основной дроби, а также для вставки букв греческого алфавита. На рисунке ниже показан результат работы этой программы.


Заключение

На данном уроке мы познакомились с управляющими символами и научились с помощью них выводить спецсимволы и символы шрифта. Как вы могли убедиться, они предоставляют простой синтаксис создания строк, включающих в свой состав спецсимволы, дроби, отклонения. К сожалению, они плохо подходят для вставки спецсимволов, содержащих строки. Но такие спецсимволы встречаются крайне редко. Это одно из ограничений управляющих символов. Также с их помощью нельзя создавать надстроки и подстроки, и есть ограничения при работе со спецсимволами, включающими строки. Но это ничуть не умаляет их достоинств. На этом мы заканчиваем рассмотрение управляющих символов.

Продолжение следует, следите за новостями блога.

В этом уроке рассмотрим простые, но очень полезные команды, которые служат для построения прямоугольников. Таких команд две:

  • Прямоугольник;
  • Прямоугольник по центру и вершине.

Рассмотрим каждую из команд по отдельности.

Для вызова первой команды, нажимаем кнопку "Прямоугольник" в компактной панели.

Или в верхнем меню последовательно нажимаем команды "Инструменты" - "Геометрия" -" Прямоугольник" - "Прямоугольник".

Данная команда используется для построения произвольных прямоугольников. Построение можно выполнять тремя способами. Самый распространенный способ это использование курсора и мышки. Наводим курсор в необходимую точку, допустим, начало координат, делаем щелчок левой кнопкой мыши. Теперь просто перемещаем курсор по экрану, вторая точка будет указывать конечную точку диагонали прямоугольника, устанавливаем курсор, куда нам необходимо и снова делаем щелчок левой клавишей мышки. Прямоугольник построен.

Если известны координаты начальной и конечной точек диагонали, можно ввести их в соответствующие ячейки на панели свойств, после того как координаты записаны не забываем нажать клавишу Enter. Высота и ширина при этом определятся автоматически. Давайте построим прямоугольник с координатами:

Начальная точка 0;0

Конечная точка 300;300

Результат Вы видите на рисунке ниже.

Также можно построить прямоугольник, забив его ширину и высоту на панели свойств. При данном способе необходимо будет указать или ввести координаты первой вершины прямоугольника. Хочется отметить, что для прямоугольников возможна автоматическая отрисовка осей, для чего на панели свойств имеется соответствующая кнопка.

Для вызова второй команды, нажимаем кнопку "Прямоугольник по центру и вершине" в компактной панели, либо последовательно нажимаем команды "Инструменты" - "Геометрия" - "Прямоугольник" - "Прямоугольник по центру и вершине".

Команда очень похожа на предыдущую, с той лишь разницей, что первоначально мы задаем центр прямоугольника, после этого можно проводить построения, вводя координаты или задавая высоту и ширину.

На этом все, на следующем уроке рассмотрим еще одну команду из этой группы, построение многоугольников

Если у Вас есть вопросы можно задать их ЗДЕСЬ.

Список последних уроков по программе Компас-3D

Автор: Саляхутдинов Роман

"БОСК 8.0"

Познай Все Cекреты КОМПАС-3D

  • Более 100 наглядных видеоуроков;
  • Возможность быстрее стать опытным специалистом КОМПАС-3D;
  • Умение проектировать 3D изделия (деталей и сборок) любой степени сложности;
  • Гарантии доставки и возврата.
Автор: Саляхутдинов Роман

"БОСК 5.0"

Новый Видеокурс. "Твердотельное и Поверхностное Моделирование в КОМПАС-3D"

  • Большая свобода в обращении с поверхностями;
  • Возможность формирования таких форм, которые при твердотельном моделировании представить невозможно;
  • Новый уровень моделирования;
  • Гарантии доставки и возврата.
Автор: Саляхутдинов Роман

"Эффективная работа в SolidWorks"

Видеокурс. "Эффективная работа в SolidWorks" поможет Вам:

Читайте также: