Как сделать тремоло в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Создание музыки на ПК в программе FL Studio. Онлайн уроки. VSTi плагины.

VST инструменты

Урок 3. Эффекты: реверберация, хорус и дилэй. Обработка сэмплов и vst инструментов эффект-процессорами.

Друзья, мы продолжаем изучать программу Фрути Лупс, а точнее не просто программу, а целую профессиональную студию под названием FL Studio. И вот уже мы переходим к третьему уроку по созданию компьютерной музыки у себя дома — и это на мой взгляд самое замечательное занятие, увлечение или хобби, а для кого-то может быть и профессия, если не сейчас, то в будущем :) Сегодня я хотел бы вам рассказать о таких DSP-эффектах, как Реверберация, Хорус и Дилэй. Не пугайтесь этих трудных слов, на самом деле все очень просто.

Предыдущий урок (Барабаны, Бас, Мелодия) читайте здесь.
Итак, по порядку…
DSP — Digital Sound Processor — это цифровая обработка звука. В сфере создания музыки, простыми словами можно сказать так: Процессор, который обрабатывает звуки и делает их более красивыми, объемными, густыми, мощными, качественными — и это то что нам нужно. Ведь мы хотим, чтобы наша музыка была именно такой, качественной и красивой.

DSP эффекты, применение хоруса, реверберации и дилэя.

Таким образом мы направили наш барабан на вторую дорожку микшера. Открываем микшер (клавиша F9).
Выбираем вторую дорожку (insert 2) и справа нажимаем выпадающий список (смотрите рисунок ниже).

Хорус, Дилэй и Ревер, простая инструкция по применению + наглядный пример для обучения.

Хорус — размножает звук, как-будто его поет хор (много голосов), отсюда и название хорус. Хорус очень красивый эффект, он делает тембр богаче, насыщенней. Его часто используют на мелодиях, иногда на бас и перкуссиях (ударные инструменты). Можно экспериментировать. Хорус применяют для смягчения звука, поэтому, если вам нужен жесткий звук — хорус не используйте.
Хорус выставляют на дорожку микшера, точно также как и ревер, только в списке выбирайте «Fruity Chorus«.
Прослушайте pattern 2, вы сразу заметите, как меняется звучание мелодии, вторая половина мелодии обработана хорусом, а первых 2 такта без хоруса. Таким образом легко сравнить и понять смысл хоруса.

Дилэй — (Delay) повторение звука с равномерной задержкой во времени. В народе говорят просто — эхо. В выпадающем списке выбираем Select > Fruity Delay 2. Здесь главный параметр TIME — это промежуток времени, через который повторяется звук. А также хорошо бы ручку PAN скрутить в сторону, в левый или правый канал — чтобы эффект приобрел стерео звучание. Слушаем pattern 3 и наслаждаемся эффектом дилэй.

fl3-harmless

На этом желаю вам удачи, слушайте, изучайте этот flp-файл и в результате у вас будет получаться мега-музон студийного качества.
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Еще раз удачи и творческого вдохновения!
Переходим к уроку номер 4.

Павел Байков

2. Настройка параметров самого гитарного VSTi-плагина;

3. Сведение и реампинг Vst-гитары.

Павел Байков

Не стоит эти этапы понимать буквально. Это не значит, что сначала надо прописать ноты, потом навешать эффекты обработки. Сначала надо выбрать гитарный плагин, наложить на него все плагины обработки хотя бы приблизительные, например любой пресет Гитар рига или амплитюба, и начать писать партию. А теперь разберем подробнее эти этапы.

1. Работа с миди-партией в пианоролле - самый первый и важный этап в оживлении "покойника". Процесс заключается в прописи "прямоугольничков" или "квадратиков" (как вам угодно) и их "двигание". Это довольно трудоемкое дело, требующее большого терпения и энтузиазма. Необходимо менять несколько параметров: velocity - как бы сила удара но струне, выраженный во всех DAW в единицах от 0 до 127. В FL Studio этот параметр выражен в процентах. Я не советую пользоваться всторенными настройками в пианоролле типа randomize и quintize, которые позволяют автоматически отрегулировать величину velocity и сдвигание квадратиков или нот по сетке. Я рекомендую ставить, двигать ноты и регулировать велосити ВРУЧНУЮ, при этом привязку нот к сетке пианоролла нужно отключить, чтоб ноты можно было двигать на очень маленькие значения в доли милисекунд. Да, процесс очень нудный, долгий, но поверьте, того стоит, его придется просто полюбить.

NB! Считаю важным прописвать ноты вручную и менять их велосити СРАЗУ, а не так: прописал всю партию и потом уже начал двигать ноты и менять их велосити.

2. Настройка параметров самого гитарного VSTi-плагина. К этим настройкам относятся настройки хуманизации, автоматизация параметров вибрато, питчинга, бэндинга, выбор струн, штрих (даунстроук,переменный) и т.д. Например в Shreddage 2 SRP и IBZ есть настройка значений велосити, при которых к нотам добавляются призвуки медиатора, режимы вибрато, скорость слайдов, сустейн нот, кейсвитчи для переключений режимов игры, выбор струн и т.д.

Шаг 1 В FL Studio загружаем новый, пустой проект.


Шаг 2
Загружаем любой сторонний (не “Image-Line’овский”) виртуальный инструмент.


Шаг 3
В браузере (F8) открываем папку Project > Generators > Fruity Wrapper (ThirdPartyVST). Перед вами откроется список всех автоматизированных параметров инструмента.



Шаг 5
Перед вами откроется окно Remote control settings. Активизировав функцию Omni, контроль будет автоматически распространяться на любой выбранный вами инструмент.
Когда вы играете на клавиатуре, ноты не посылаются на все инструменты одновременно, а только на тот инструмент, который выбран в данный момент, это “поведение” Omni. Оно же распространяется на колесо управления регулятором тона (Pitch Bend wheel).
Мы же, собственно, и стремимся к такому результату! Активизируем Autodetect и двигаем физическое колесо модуляции на вашем MIDI контроллере. Окно закроется, связь с колесом модуляции установлена.


Шаг 6
Удаляем сторонний виртуальный инструмент и сохраняем проект как шаблон.
Закрываем и снова открываем FL Studio, переходим по File > New From Template и выбираем ваш сохраненный шаблон. Как вы знаете, FL Studio всегда подгружает последний шаблон, поэтому с этого самого момента колесо модуляции будет активизировано по умолчанию. Наслаждаемся! Не забывайте также, что одни виртуальные инструменты автоматически используют колесо модуляции как вибрато, другие же, наоборот, как линкуемый контроллер, третьи плагины вообще не использует его.

В этой статье рассмотрим основные приёмы при работе с категорией звуков Pad. За основу будет взят синтезированный звук на тему электронной музыки и обработан с помощью внутренних настроек, а также с помощью внешних виртуальных плагинов и эффектов.

Как сделать чистый и широкий Pad. Синтез звука и обработка

Итак, прежде чем мы приступим к дизайну Pad-звуков, давайте сформулируем определение этой категории.

Пожалуй, начнем с видеоролика, который доступно объясняет настройку звука Pad внутри синтезатора или с помощью интерфейса виртуального инструмента.

Как создать чистые и широкие Trance Pads:

После того, как мы "накрутили" Pad в синтезаторе, необходимо "повесить" на него плагины и эффекты. Для начала предлагаю посмотреть ролик, в котором автор не прибегает к словесному объяснению своих действий, что в принципе может означать только одно - пример интуитивно понятен для тех, кто хоть немного работал в FL Studio и знает стандартный набор плагинов этой программы.

How I create Uplifting Trance pads in FL Studio:

Также советую посмотреть видео, в котором подробно и доступно описывается процесс создания хорошей pad-атмосферы с помощью функции Blur mode в FL Studio Edison. Этот способ немного отличается от тех, что мы посмотрели выше, но результат определенно тот же - получен чистый и широкий Pad, красивая текстура и уникальная атмосфера.

Пишем пэды. Blur mode в FL Studio Edison:

В завершении обзора хочу предложить несколько инструментов и эффектов для создания Pad в Вашей виртуальной студии:

Hybrid - виртуальный синтезатор с хорошим набором пэдов и атмосферных слоев.

Spire - виртуальный синтезатор с набором интересных звуков пэдов.

Stradipad - набор плагинов для обработки материалов из категории Pad, Background, Strings, Violin, Cello, Bass, Orchestra.

NomadFactory Blue Tubes Effects Pack - виртуальные эффекты для обработки звука.

Читайте также: