Как сделать трекинг в adobe premiere pro

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Хотите ли вы сделать свои видеоматериалы более кинематографичными или только начинаете с переназначения времени в Adobe Premiere, переходы — это важная техника редактирования, которую вы можете использовать в любом видео, независимо от содержимого.

Все эти переходы можно легко и быстро создать в Adobe Premiere Pro. От простого к необычному, здесь каждый найдет что-то для себя. И все они оживят ваши видео.

1. J Cut

Этот переход Джастина Одишо является основным, который должен знать каждый. Это, возможно, один из самых известных и популярных переходов Adobe Premiere, и он работает со всем, от документальных фильмов, до блогов и всего, что между ними.

Основы просты. Переходите к звуку вашего следующего клипа перед изображением. Это дает зрителям представление о том, чего ожидать, и готовит их к тому, что последует.

Этот учебник прост и понятен, как и все учебники Джастина.

2. Fade In / Out

YouTuber SwiftSloth представляет еще один редактор для редактирования. Используя ключевые кадры и элемент управления эффектом непрозрачности, вы можете быстро и легко добавить или ослабить клип. Этот простой учебник охватывает все, что вам нужно знать об этом базовом переходе.

3. Чернильный переход

Прямо из учебного канала YouTube Premiere Gal, этот потрясающий чернильный переход наверняка оживит любое редактирование.

Используя серию видеороликов с чернилами, а также некоторые базовые настройки и перекрестное растворение, этот переход может быть применен к любому подходящему материалу, а не только к чернильным снимкам.

Если вы ищете стоковые видеоролики без авторских прав, чтобы применить этот переход, то почему бы не взглянуть на эти веб-сайты со свободными от авторских прав видеоматериалами?

4. Легкая утечка

Вы могли бы даже создать DIY фильтр для пользовательских снимков боке

, который действительно выделил бы ваши переходы Adobe Premiere.

5. Спин

Этот спин-переход, пришедший еще раз из YouTuber Джастина Одишо, наверняка оживит любое видео, хотя, вероятно, его больше всего любят в блогах в стиле YouTube или в туристических видео.

Этот переход может быть полностью создан с использованием эффектов Adobe Premiere Pro, при этом не требуется никаких внешних видеоклипов. Только убедитесь, что не злоупотребляете им — вы можете заставить своих зрителей чувствовать тошноту.

Взгляните на эти увлекательные блоги на YouTube

для вдохновения для использования этого перехода.

6. Кнут / Пан

В стиле, похожем на вращательный переход выше, этот переход кастрюли очень популярен в Интернете. Этот учебник от tutvid создателя контента, который широко используется создателями YouTube, такими как Сэм Колдер, поможет вам начать работу.

Кастрюля — это еще один переход, который можно использовать слишком часто, особенно если он плохо отредактирован, поэтому обязательно изучите его и научитесь правильно его использовать.

7. Лума Фэйд

Исчезновение яркости — это уникальный переход, не имеющий аналогов. Он включает в себя темный элемент из клипа (Питер использует летящих птиц в своем примере), появляющийся в другом клипе, до того, как полное видео исчезает. Этот переход объединяет два видеоклипа почти волшебным образом, но имейте в виду, что он выиграл работает для каждого снимка — ему нужны определенные типы видеороликов, чтобы выглядеть лучше. Все тонкости и предостережения описаны в полном руководстве.

8. Увеличить

Kyler Holland показывает вам, насколько прост переход с увеличением. Менее чем за две минуты в его руководстве рассказывается, как использовать элементы управления непрозрачностью и движением, включенные в Premiere Pro.

Вам нужно будет снять несколько разных снимков для этого перехода к работе. Как минимум, для начала вам понадобится дальний выстрел, а затем крупный план для перехода к.

показывает, как этого добиться.

9. Маскировка

Питер Маккиннон еще раз показывает вам, как создать уникальный переход Adobe Premiere. Этот учебник немного сложнее, чем большинство, но его легко достичь благодаря четким инструкциям Питера.

Маскировка использует движущийся объект в ваших кадрах, чтобы показать второй клип. Это может быть уличный фонарь, растение или проходящий мимо человек. При правильном использовании он производит очень естественный переход.

Это еще раз переход, который необходимо учитывать перед началом съемок. Возможно изготовление с любыми кадрами, но процесс редактирования становится намного проще, если вы снимаете кадры специально для этого перехода.

Не забудьте добавить правильный голос за кадром в Premiere

идти вместе с вашими переходами.

10. глюк

Джастин Одишо показывает вам, как быстро и легко создать переход с эффектом сбоя. Это третий переход от Джастина Одишо, и легко понять почему. Стиль Джастина прямой и точный. Этот переход может быть произведен полностью в Premiere Pro, без дополнительных модулей, видео или покупок.

Питер Маккиннон также имеет учебное пособие по переходу с эффектом сближения менее чем за три минуты, которое предоставляет альтернативный и слегка сжатый обзор той же техники.

Каковы ваши любимые переходы Adobe Premiere?

Как показывают эти учебные пособия, создавать собственные переходы на удивление легко. Все эти создатели YouTube имеют свои собственные уникальные взгляды на переходы. И после того как эти переходы отключены, вы можете перейти к созданию собственных переходов Adobe Premiere.

Если вы читали это далеко, вы, вероятно, поклонник Adobe Premiere Pro, поэтому не забудьте взглянуть на то, как использовать его инструмент подбора цвета

Эти простые советы помогут вам сохранить ваше время и сделать редактирование быстрее.

Мы расскажем как о базовых, так и о профессиональных хитростях, о которых вы возможно даже никогда не слышали.

В конце каждого совета есть аналог к Final Cut Pro X и Avid Media Composer.

1. Добавляйте редактирование (горячие клавиши)

Это самая базовая вещь в редактировании, но до сих пор встречаются профессионалы, которые это не используют. Настройте горячие клавиши и отложите уже мышь в сторону.

● Настройки по умолчанию – (Cmd-K)
● Final Cut Pro 7 – Называется “Add Edit”
● Final Cut Pro X – Называется “Blade”
● Avid Media Composer – Называется “Add Edit”

2. Возвращайтесь к следующей/предыдущей точке

Если вы хотите перейти к следующей/предыдущей точке редактирования, в других программах нельзя это сделать на каждом разрезе. Здесь есть эта функция и горячие клавиши для нее, поэтому вы можете перейти только на активированные дорожки.

● Настройки по умолчанию – Shift-Up/Down для редактирования всех дорожек, Up/Down для активированной дорожки.
● Final Cut Pro 7 – Идет ко всем правкам
● Final Cut Pro X – Идет ко всем правкам (нет дорожек для активации/деактивации)
● Avid Media Composer – Идет ко всем правкам

3. Увеличивайте/уменьшайте масштаб

Один из способов быстро ориентироваться — уменьшить масштаб, перемещать и масштабировать. Прекратите скролить с помощью полосы прокрутки на нижней шкале.

● Настройки по умолчанию – (-) и (=)
● Final Cut Pro 7 – Называется “Zoom in/out in Timeline”
● Final Cut Pro X – Называется “Zoom in/out”
● Avid Media Composer – Называется “More/Less Detail”, располагается на нижней левой части временной шкалы.

4. Рука (инструмент)

Иногда удобнее перемещаться без увеличения/уменьшения. Руку можете использовать для движения вперед и назад на редактируемой дорожке.

● Настройки по умолчанию – (H)
● Final Cut Pro 7 – Точно также
● Final Cut Pro X – Точно также и может использоваться как горячая клавиша
● Avid Media Composer – Нет аналога, просто используйте увеличение/уменьшение для навигации на дорожке

5. Выберите клип на точке воспроизведения

Если вы не хотите использовать мышку, но хотите выбрать нужный клип, то у вы можете использовать горячие клавиши. Но это работает только в отдельных случаях. К примеру, если вы хотите поднять или извлечь клип, то вам нужно использовать точки входа/выхода, а если вы хотите двигать кадр вверх и вниз по линейке или вставить атрибуты, то вам придется использовать мышь.

6. Снимите выделение со всего

Если вы обратите внимание на то, как часто выделяете объекты, то поймете как важно уметь снимать все выделения. Сохраняйте свое время.

● Настройки по умолчанию – (Shift-Cmd-A)
● Final Cut Pro 7 – Точно также
● Final Cut Pro X – Точно также
● Avid Media Composer – Не применимо, но есть ярлык“Deselect All Tracks”

7. Выберите отрезок

Полезный навык, потому что вы будете это делать часто.

● Настройки по умолчанию – (F)
● Final Cut Pro 7 – Точно также
● Final Cut Pro X – Называется “Reveal in Events Browser.”
● Avid Media Composer – Точно также

8. Заменяйте клипом

Очень удобно, когда вы хотите заменить один клип другим из первоначального источника.

● Настройки по умолчанию – (нет)
● Final Cut Pro 7 – Называется “Replace Clip.”
● Final Cut Pro X – Самые похожие аналоги — “Replace at Start” и “Replace at End”
● Avid Media Composer – Называется “Replace Edit.”

9. Замена пространством и сжатие

Заменяйте пространством, когда хотите убрать выделенную часть и оставить промежуток, и сжимайте, когда не хотите оставлять промежуток.

● Настройки по умолчанию – Замена пространством (;), Сжатие (‘)
● Final Cut Pro 7 – Заменять пространством точно также, сжатие -“Ripple Cut.”
● Final Cut Pro X – Базовая обрезка по функциональности такая же, как сжатие. “Replace With Gap” работает также как замена пространством.
● Avid Media Composer – Такие же, но не добавляются в дорожку.

10. Вставка выделенного

● Настройки по умолчанию – (Shift-Cmd-V)
● Final Cut Pro 7 – Точно также
● Final Cut Pro X – Называется “Paste Insert.”
● Avid Media Composer – Называется“Paste Insert.”

11. Перемещайте клипы

Если вы хотите переместить клип на дорожке без создания пространства, удерживайте (Cmd-Opt).

● Final Cut Pro 7 – Нажмите и удерживайте клип, потом нажмите (Option) и перетаскивайте
● Final Cut Pro X – Просто берите и перемещайте на шкале времени
● Avid Media Composer – Перемещайте, используя желтую стрелку

12. Подрезайте клип

● Настройки по умолчанию – (T). Для обрезки назад (Opt-Left), сильно назад(Opt-Shift-Left), вперед (Opt-Right), сильно вперед (Opt-Shift-Left)
● Final Cut Pro 7 – Называется “Select Nearest Edit”
● Final Cut Pro X – Называется «Select Left and Right Edges”
● Avid Media Composer – Называется “Trim Mode”

13. Передвигайте клип

● Настройки по умолчанию – Продлить следующую правку до точки воспроизведения (Shift-W). Расширить предыдущую правку до точки воспроизведения (Shift-Q)
● Final Cut Pro 7 – Точно также, но сначала надо выделить отрезок
● Final Cut Pro X – Точно также, но сначала надо выделить отрезок
● Avid Media Composer – Точно также, но сначала In/Out точки должны быть установлены

14. Расширенное редактирование и сдвиг

Если вы знаете, сколько кадров вам нужно обрезать, то вам нужно выбрать отрезок или клип, потом нажать + или — на клавиатуре, потом нажать на ту цифру на на клавиатуре, которая соответствует количеству кадров, а затем нажать Enter.

● Final Cut Pro 7 – Точно также
● Final Cut Pro X – Точно также
● Avid Media Composer – Также для отрезков

15. Подрезка клипа до точки воспроизведения

Иногда требуется обрезать маленький кусочек или конец клипа и не повлиять на время видео или что-либо еще.

16. Передвигайте обрезку следующей/предыдущей редакции до точки воспроизведения

Функция похожа на предыдущую, но пространство здесь не появляется после обрезки клипа.

● Настройки по умолчанию – предыдущей — (Shift-E), следующей — (Shift-R)
● Final Cut Pro 7 – Нет аналогов
● Final Cut Pro X – Называется “Trim Start/End”, убедитесь что курсор “Select” активный
● Avid Media Composer – Называется“Top” and “Tail.”

17. Выберите ближайшую точку редактирования для подрезки in/out

● Настройки по умолчанию – нет настройки, но вы можете установить клавиши для «выбора ближайшей точки для обрезки Out” и для “обрезки In”
● Final Cut Pro 7 – функция не поддерживается
● Final Cut Pro X – Активируйте курсор “Position”, потом используйте “Select Left/Right Edges” ярлыки и ключи для обрезки.
● Avid Media Composer – В “Overwrite Trim Mode” (красная иконка) используйте “Trim A/B Side”

18. Выберите ближайшие точки редактирования для волнообразной обрезки in/out

Все так же, как и в прошлом случае, но это действие распространяется и на клипы рядом.
● Настройки по умолчанию – нет такой функции, но можете установить клавиши для “Выбора ближайших точек редактирования обрезки Out” и для “Обрезки In”
● Final Cut Pro 7 – выберите обрезку и используйте “Toggle Edit Type.”
● Final Cut Pro X – Активируйте курсор “Select”, потом используйте ярлык “Select Left/Right Edges” и потом обрезку
● Avid Media Composer – В режиме обрезки используйте“Trim A/B Side”

19. Cmd-перетаскивание для выбора множественных обрезков (свойство)

20. Отдельный выбор клипа влево/вправо/вверх/вниз

Когда нужно просто немного подвинуть клип в нужном направлении.
● Настройки по умолчанию – (Opt-up/down) (Cmd-Left/Right) (Shift-Cmd-Left/Right)
● Final Cut Pro 7 – Также, но не будет перезаписывать соседние клипы
● Final Cut Pro X – Также
● Avid Media Composer – Выберите клип красным курсором и потом используйте передвижение

21. Двигайте выбранный клип влево/вправо

● Настройки по умолчанию – (Opt-,/.) (Opt-Shift-,/.)
● Final Cut Pro 7 – Двигайте только инструмент редактирования
● Final Cut Pro X – Клик и выберите перетащить клип мышкой или горячими клавишами
● Avid Media Composer – Зажмите Shift-Option и перетаскивайте вправо/влево

22. Скользите выбранным клипом

● Настройки по умолчанию – Передвигайте вправо/влево (Opt-Cmd-Left, Opt-Cmd-Right), для усиленного результата — (Opt-Shift-Cmd-Left, Opt-Shift-Cmd-Right)
● Final Cut Pro 7 – передвигайте только инструмент для редактирования
● Final Cut Pro X – Кликайте на клип с “Trim Tool.”
● Avid Media Composer – Активируйте нужные треки на шкале времени, разместите воспроизведение на клипе и используйте ярлыки

23. Динамичная обрезка

24. Вставьте атрибуты

24_paste_attributes

● Настройки по умолчанию – (Shift-Cmd-V)
● Final Cut Pro 7 – Точно также
● Final Cut Pro X – Точно также
● Avid Media Composer – Не поддерживает

25. Усиление звука

25_audio_gain

● Настройки по умолчанию –G
● Final Cut Pro 7 – Называется “Levels.”
● Final Cut Pro X – Называется “Adjust Volume Relative…”
● Avid Media Composer – Аудио микс клипа позволяет это делать

26. Обрезка, которая основывается на аудио миксинге (техника)

У всех есть свой подход к аудио миксингу. Одна из техник — это вставлять вырезки в те секции музыки или аудио, которые нужно поменять, поменять громкость аудио и добавить аудио переходы. Если нужно обрезать или уменьшить длину аудио, просто обрезайте. Очень легко отменить действия. Также вы можете просмотреть короткое видео, где сможете наглядно увидеть как эти советы используют на практике.

Горячие клавиши в Premiere Pro

Если вы работаете с видео, то вы должно быть уже знаете, монтаж видео, это сложный, трудоемкий процесс. И тут возникает вопрос, как ускорить работу с видео, как ее облегчить.

Вообще, один из вариантов, это ускорить ваш компьютер, о том, как это сделать, читайте – Как ускорить компьютер для видео монтажа.

Давайте разберем 10 наших самых любимых и часто используемых клавиш, при работе с Premiere Pro.

(CTRL на ПК = Command на Mac)
(Alt на ПК = Option на Mac)

1.Сохраните свой проект (CTRL + S)

Прежде чем делать что-нибудь еще, СОХРАНЯЙТЕ СВОЮ РАБОТУ! Когда ваша работа, вдруг уходит в никуда, поскольку вы ее не сохранили, это вызывает не самые приятные эмоции. Простое решение — привыкнуть к быстрому нажатию клавиш CTRL+S каждые несколько минут, что спасет ваш проект, и ваши нервы.

2.Кнопки Shuttle (J, K, L)

Когда дело доходит до редактирования видео, большая часть вашего времени, кажется, потрачена на просмотр кадры. Это может быть просмотр материалов, которые вы импортировали, просмотр того, как выглядит клип на временной шкале, или предварительный просмотр всего проекта после того, как вы будете готовы к экспорту. К счастью Premiere Pro имеет встроенную функцию, которая поможет вам смотреть ваши материалы с двойной скоростью (или быстрее!).

3.Добавьте маркер (M)

Дважды щелкнув по этому маркеру, вы также можете дать ему название, изменить его цвет и даже написать подробные комментарии, чтобы следующий человек, увидев его, обязательно узнал, в чем его цель.

4.Рамка соответствия (F)

Быстро найти исходные кадры из клипа на вашей временной шкале может быть сложным. Что может быть еще хуже — найти точное место, где вы снимали кадры из этого исходного клипа. Один из вариантов — выбрать клип со своей временной шкалы, раскрыть его в менеджере проектов и затем прочистить, чтобы попытаться найти нужное место по клипу.

Экранная Камера

5.Увеличить и уменьшить (- и +)

6.Связывание и удаление связок клипов (CTRL + L)

Что может быть невероятно расстраивающим, так это когда у вас есть клип, предназначенный исключительно для визуальных эффектов, на котором есть пустой аудиоклип. Когда вы перемещаете свой клип, вы обнаружите, что он перетаскивает ненужный звук. Избавиться от этого очень просто, нажмите на выбранном клипе CTRL + L, и видео на выбранном клипе, станет отдельной частью от звука.

И наоборот, вы также можете связать клипы, которые хотите перемещать вместе как единое целое. Выбрав эти клипы и используя те же клавиши, вы можете связать эти клипы.

7.Перемещение вверх или вниз по уровню дорожки (Alt + вверх / вниз)

Перетаскивание ваших клипов на новые слои — это не тяжелая работа, но это может расстраивать, когда они ложатся так, как вам надо. Это может привести к тому, что элементы будут ложиться не на то место в клипе, на которое нужно.

На самом деле, проблема легко решается, если вы будете использовать не мышь, а клавиатуру. Выбрав клип, удерживайте Alt и используйте клавиши со стрелками вверх и вниз для перехода вверх или вниз по слою. Это очень забавно использовать в первый раз!

8.Переместить один кадр (Alt + влево / вправо)

В процессе редактирования происходят большие изменения и небольшие изменения. В то время как большие изменения кажутся более яркими и заметными, небольшие изменения обычно возникают там, где есть разочарование. Перемещение ваших клипов всего за несколько кадров за один раз может быть самым дальним в этом спектре разочарований.

Чтобы перемещать клипы вперед или назад по отдельным кадрам за один раз, удерживайте кнопку Alt и используйте клавиши со стрелками влево и вправо, чтобы перемещать клип вперед и назад по кадру за раз.

9.Усиление звука (G)

Плохой звук — одна из худших проблем, от которых может пострадать видео. Один из самых простых способов избежать этого — убедиться, что ваш звук имеет правильный уровень. Выполнение этого для каждого отдельного клипа на разных слоях, может быть сложным, особенно если, например, при ручном повышении громкости слайдер не сделает его достаточно громким.

Что действительно может помочь – так это увеличение или уменьшение коэффициента усиления звука. Нажатие клавиши G быстро вызовет окно регулировки усиления звука, где вы можете сделать небольшие или большие изменения.

10.Export Media (CTRL + M)

И в качестве небольшого бонуса мы хотим поделится, нашим самым любимой горячей клавишей!

11.Список горячих клавиш клавиш (CTRL + Alt + K)

Из всех сочетаний клавиш, пожалуй, наиболее выгодным является тот, который показывает вам все префиксные комбинации клавиш по умолчанию. Это позволит вам не только визуально увидеть на карте, что делает каждый ключ, но также позволяет настраивать свои собственные горячие клавиши. Это может быть началом к тому, чтобы сэкономить еще больше времени в Premiere Pro. Попробуйте и посмотрите, что вы придумали!

Всем желаю крепкого здоровья, творческих успехов, новых знакомств и незабываемых путешествий!

Возможно ли как-либо механизировать данный процесс, чтобы камерное изменение экспозиции было не сильно заметно?

Обработать автоматом автомата, чтобы автомата не было заметно.

Обработать автоматом автомата, чтобы автомата не было заметно.

Именно это и требуется.

Наверное можно попытаться чем то вроде Flicker Free или ещё чем-то? Назовите хоть какой-нибудь инструмент под Premiere. Ведь большинство любителей снимает видео на полном автомате, значит данная проблема есть у каждого второго. А раз так, то должны быть и известные способы устранения траблы. Мне они неизвестны, так как я на автомате почти никогда не снимал.

Основная часть работы должна быть сделана камерой.

1. Нужно выбрать камеру, у которой фрагма закрывается плавно а не скачкам, как, например, в Sony DCR-VX2100, и ND фильтр, которого потом не нужно будет переключать.

2. В Picture Profile выбирается режим медленной скорости отслеживания экспозиции и соответствующим стилем ведется съемка.

3. При съемке делается плавная дополнительная компенсация экспозиции настройкой +/-.

4. По возможности, хоть цветовой баланс выбирается не автоматом.

Родные средства премьера не подходит для подобной работы даже вручную, так как премьер не имеет ключевых кадров для цветокоррекции. Flicker Free тоже не совсем тот инструмент, который нужен. При удачной съемки родными средствами вегаса (Color Curves + LAB Adjust) вручную можно быстро получить удовлетворительных результатов даже при включенным автоматом цветового баланса.

Нужно выбрать камеру.

Поздно пить Боржоми! Кино уже снято, нужно корректировать.

. премьер не имеет ключевых кадров для цветокоррекции.

Я раньше не пытался делать цветокоррекцию по кадрам, но сейчас в Premiere можно пихать ключи куда угодно, в том числе при цветокоррекции. Я даже на глазок скорректировал вчера, но вышло не очень.

Зато сегодня на свежую голову набрал в эффектах Premiere "auto" и обнаружил там три фильтра, которые начинаются с этого слова. В них и оказались нужные мне опции. Похоже работает на манер Warp Stabilizer. Сначала что-то считают, причём без GPU, а потом можно крутить настройки. Отпишусь потом.

Нет, Curves не в Lumetry, не в Obsolete даже в CC2017 не имеет ключевых кадров (за исключением маски для вторичного цветокорректора. Конечно, можно делать цветокоррекцию через Афтер, но это еще менее оперативно.

Ну а исправлять одним автоматом того, чего навредил другой автомат, это (мало)научная фантастика.

Jurisviii

После того, как обнаружил в Premiere Lumetry Color, делаю цветокоррекцию только в нём. Для меня-чайника, это просто идеальный инструмент. Мне в других фильтрах просто не удавалось свести три разных камеры, чтобы не было заметно переходов. А тут за считанные минуты. И конечно в Lumetry Color можно использовать ключевые кадры для каждого элемента настройки. Нужно только юзать его не в основной палитре Lumetry Color, а в палитре эффектов . В этом фильтре мне и пришлось делать таки коррекцию, правда, пока не доделал. Там вот какая проблема, хотя проблемой это можно назвать именно для данного специфического типа коррекции. Если двигать движки настроек, то наблюдать изменение картинки можно, но это неудобно, так как двигать таким образом ключ можно только в одной плоскости. Если же двигать ключи с кривыми Безье, что очень удобно, то результат изменения виден только после того, как отпустишь ключ. Это приводит к постоянным "перелётам" и "недолётам". Собственно это и не позволило мне сделать коррекцию до прихода очередных гостей.

Что касается фильтров с приставкой Auto, то они таки работают, но работают по всей сцене, то есть, точно так же как и в камере. Поэтому они толком ничего скорректировать не могут. Вот если бы можно было указать фильтру какой-то участок в кадре, по котором требуется произвести коррекцию, вот тогда бы было всё ОК. Нужно бы ещё попробовать, может можно этот фильтр обмануть, если натравить его на нужный участок (где должна быть стабильная экспозиция), а потом применить ко всему ролику. Проверю завтра, опять же на свежую голову. Только я подозреваю, что этот фильтры не обманешь. Слишком они привередливые. Чтобы увидеть как они работают, пришлось прокси сделать 1/3, так как они GPU не поддерживают и чтобы увидеть результат, нужно каждый раз рендерить.

Но тема меня заинтересовала. Так что, в любом случае, будет думать в этом направлении. Можно, например, попытаться создать алгоритм работы штатными инструментами, чтобы можно было производить ручную коррекцию по цифрам или что-то ещё. Я даже в "ящике" видел подобные артефакты. Так что, проблема существует даже у профессионалов.

Читайте также: