Как сделать трек

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Привет, меломаны DTF! Наверняка многие из вас занимаются музыкой, выпускают собственные песни, синглы и рэп-альбомы. Но многие, как и я, только начинают свой путь и, освоив какой-либо инструмент, задумываются о том, что пора бы показать миру свое творчество. А учитывая текущую эпидемиологическую обстановку, интернет становится далеко не самым последним вариантом им поделиться.

И кто-то может стать перед выбором: идти записываться в студию за довольно большие деньги, и результатом, от него напрямую не зависящим, либо сделать все самостоятельно у себя в гостиной? Последний вариант лично мне показался намного более интересным, потому о нем и хочу рассказать!

Сразу оговорюсь: я не претендую на абсолютную точность. Здесь я поделюсь своим небольшим опытом, и информацией, которую собрал из множества источников по этой теме. Тут не будет ничего полезного для тех, кто уже имеет опыт в звукозаписи. Но если вы видите какую-то ошибку или знаете более интересный подход - обязательно пишите!

Статья предназначена для ребят, которые заинтересовались темой, но не знают с чего начать. По себе знаю, что на первых порах поиск нужной информации кажется дико сложным и запутанным занятием, поэтому я постараюсь изложить все максимально просто)

Представим, что у вас и ваших друзей есть в наличии энтузиазм и некоторые навыки владения инструментом или голосом. А еще жилплощадь с какой-нибудь мебелью и ПК.

Несмотря на то, что я выше сказал, что студия - это недешевое удовольствие, потратиться придется и нам. Список приобретений, конечно же, варьируется от вашей цели и жанра музыки, но я все же решил описать набор, который просто необходим для того, чтобы без лишних усилий сделать приемлемую по качеству запись, сопоставимую со студийной работой. Все приобретения окупятся в перспективе: в будущем вы сможете записывать качественные демо, и даже целые партии для дальнейшей работы в студии, либо для отправки на сведение/мастеринг.

А теперь рассмотрим все то, что нам пригодится:

  • Микрофон (динамический или конденсаторный), поп-фильтр, XLR-кабель
  • Стойка для микрофона
  • Звуковая карта (интерфейс)
  • Закрытые наушники
  • DAW (программа для звукозаписи)

Не обязательно, но желательно:

Он нам понадобится для того чтобы в него петь (спасибо, КЭП) и играть. Да, им также можно снимать гитару и другие акустические инструменты.

Есть много разновидностей микрофонов. Они отличаются по типу подключения (USB, либо XLR), по принципу действия (динамические и конденсаторные), и так далее. В какой-то мере все пригодно для записи, но выбор напрямую зависит от условий окружения и целей.
Представим, что у вас есть комната с мягкой мебелью, шторами, и ковром. В таком случае лучшим вариантом будет - конденсаторный, он же "студийный" микрофон (выше на картинке). Динамический, или "концертный" тоже может подойти, но он скорее предназначен для живых выступлений. Его я советую использовать в том случае, если у вас не так много мебели (или денег ахахах) и вы слышите отражения звука от стен. За счет более слабой чувствительности он будет собирать меньше отражений, которые могли бы сильно испортить запись.

Кстати, если у вас в комнате при пении слышны отражения, то вместе со студийным микрофоном можно использовать специальный акустический экран. Но стоит он дорого и, к примеру, в нашем регионе найти его не так просто.
Знаю, о чем вы подумали: контейнеры от яиц не подойдут :)

Многие из вас уже имеют у себя USB-микрофон. Так вот, можно ли использовать его?

Технически - можно. Но сразу скажу, что это связано с множеством компромиссов и неудобств. Например задержка звука в процессе записи, и, следовательно, трудности в мониторинге. Поэтому наш путь - встать на светлую сторону силы и сделать выбор в пользу XLR-микрофонов)

Вроде определились. Но что по ценам? Да, конденсаторные микрофоны стоят совсем не дешево. Поэтому я буду приводить неплохие бюджетные варианты, но при этом стараться не опускаться на самое дно.

Конденсаторные: Audio-Technica AT2020, AKG P120, sE Electronics X1 A (100-150$), либо дешевые модели от Behringer, которые могут стоить в районе 40$, но с оговоркой, что их оборудование собирает не самые положительные отзывы.

В чем же глобальные отличия в записи через концертный и студийный микрофон? Концертный, как следует из названия, предназначен для использования в условиях шумной сцены, потому он менее чувствительный. Из-за этого он может не передавать определенные "вкусности" вашего голоса или инструмента. Но он пригоден для использования в неблагоприятных условиях. Первое время, кстати, я записывался именно через такой.
Студийный же микрофон требует лучших акустических условий, потому что благодаря своей чувствительности легко ловит любые отражения, скрипы, стуки, машины за окном и смыв в туалете соседа через два подъезда. Помимо этого, понадобится дополнительное напряжение в 48V, которое есть практически во всех современных аудио интерфейсах, но о них ниже.

Важно не забыть про стойку, XLR кабель и поп-фильтр. Также для студийного микрофона очень желательно иметь держатель "паук". Все это, опять же, выбирайте в зависимости от бюджета и условий в помещении.

Поп-фильтр, чтобы на записи не было режущих слух взрывных, и прочих свистяще-шипящих. И и чтобы микрофон не заплевать во время яростной читки :)

Держатель "паук", чтобы защитить запись от стуков и скрипов. Подбирается под конкретную модель микрофона - будьте внимательны!

Грубо говоря, сюда втыркивается микрофон

Что это такое и для чего это нужно? Эта симпатичная коробочка выступает интерфейсом между вашим инструментом/микрофоном и ПК. Помимо того, он сильно упрощает жизнь, благодаря снижению задержки записи и наличию "прямого мониторинга"

Прямой мониторинг - это функция, позволяющая вам слышать входной сигнал в момент его поступления, т.е. вообще без задержки. Это очень полезно при записи вокала, т.к. исполнителю очень важно хорошо слышать свой голос и минусовку.

Если сильно не вдаваться в подробности, аудио интерфейс преобразует аналоговый звук вашего голоса или гитары в цифровой сигнал, получаемый компьютером.

У аудиоинтерфейса всегда присутствует набор входов XLR и TRS (в народе - Jack) и выходов на наушники и мониторы. Сам он подключается к ПК по USB.

При выборе интерфейса ориентируйтесь на:

  • количество и наличие определенных входов. Если вы записываетесь в гордом одиночестве, вполне может хватать одного комбинированного XLR/TRS входа
  • цена, качество предусилителей и конверторов, дополнительные возможности вроде раздельных ручек громкости при мониторинге, MIDI вход/выход и так далее.

Все современные интерфейсы одной ценовой категории обладают примерно одинаковым набором функций и где-то приблизительно равны по качеству. Так что выбор огромный, и это радует! И у всех обязательно присутствуют базовые функции, такие как питание 48V для конденсаторных микрофонов, выход на наушники и прямой мониторинг. Важно заметить, что аудиокарты на большое количество входов не могут питаться от USB, и имеют свой блок питания. Так что это еще один аргумент в пользу недорогих и небольших интерфейсов, питающихся по USB.

Практически все производители стараются впихнуть в комплект какое-то бонусное ПО в маркетинговых целях. И в некоторых случаях это может быть вам только на руку, например, если не хочется долго искать себе DAW и базовый набор плагинов, и у вас нет планов делать сложные проекты на десятки дорожек.

Если у вас есть колонки, при желании можно докупить специальный кабель для их подключения, и использовать интерфейс на постоянной основе как внешнюю аудиокарту. Но обратите внимание на тип выхода. В некоторых старых моделях аудиоинтерфейсов вместо TRS используется RCA (тюльпан).

В среднем интерфейсы начального уровня стоят около 150$. Но опять же, при отсутствии денег, к нам на помощь приходит Behringer со своими супер-дешевыми карточками, обладающими, кстати, всеми теми же функциями, но по ценнику в 2 раза меньше. А U-Phoria UM2 вообще стоит около 45$. Его покупка имеет смысл, если вы точно планируете в будущем поменять интерфейс, так как качество комплектующих и драйвера оставляют желать лучшего. В остальных случаях лучше смотрите в сторону PreSonus AudioBox iOne, Focusrite Scarlett Solo, Audient iD4, и других того же уровня.


Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.




Работа с вокалом









Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).






Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

kak_pisat_muziku_EDM

7 Причин, почему Ваш трек НЕ звучит "НА УРОВНЕ"

В последнее время слишком много "размытостей" на обосоленные темы сведения, гармонии, синтеза, дается начинающим, как в обучающих видео, так и информативных статьях, в сфере продакшена музыки.

В то время как, тем музыкантам, у которых еще пока НЕ ВСЕ гладко в их обучении и постижении такого не легкого ремесла, как написание музыки, нужны более конкретные ответы и решения реальных проблем в общей сфере - продакшен электронной музыки!

Так давайте же покончим с самыми больными и "непреодалимыми" проблемами у начинающих музыкантов в сфере написания музык.

1) Вы не понимаете гармонию

Ну или Вы не до конца понимаете все тонкости понятий лада и тональности.

Если Вам говорят, что Ваша музыка звучит не красиво и даже раздражающе, то, ВО-ПЕРВЫХ, ЭТО ТАК, а во-вторых скорее всего Вы пока еще болеете самой основной и частой проблемой всех новоиспеченных музыкантов – не пониманием гармонии и музыкальной теории. И это нормально :)

Для того, чтобы владеть нотами и строить красивые мелодии и аккордовые прогрессии, нужно знать простые правила взаимодействия этих нот и как ими пользоваться.

Без этих знаний у Вас так и будет всегда получаться не гармоничная каша, только убивающая УШИ и ДУШИ ваших слушателей и случайных жертв…

Все основные правила взаимодействия нот для построения красивой и музыкальной гармонии я собрал для Вас В ЭТОЙ СТАТЬЕ!

2) НЕ грамотно написанная аранжировка.

Огромная и очень распространенная проблема даже у профессионалов!

Потому что качественная аранжировка — это сразу много вещей:

Композиция, в том числе и электронно-танцевальная, всегда составляется из инструментов, которые в свою очередь занимают СВОЮ особенную активную позицию на определенном регионе всего частотного спектра.

И богатое звучание всего микса – это, часто заслуга именно правильно подобранных инструментов по регистрам (высотам и регионам частот).

Не маловажный момент и взаимодействие тембров (окрас и характер звука) между собой – комбинации характеров звучания. Какие-то работают лучше, какие-то между собой вообще не приживаются.

К примеру, если у вас очень насыщенный частотный спектр и богатое звучание партии Drop и без Lead партии, то будет скорее всего лишним подобрать на Lead инструмент – богатую в спектре жирную супер пилу (Supersaw) – лучше взять на роль Lead тембра, в этой ситуации, тонкий скрежет или пронзительную режущею пилу \ квадратоиду.

  • Гармонически - красивые и ритмически – танцевальные партии самих инструментов.

Важно, что инструменты говорят и как их фразы взаимодействую друг с другом образуя композицию.

Здесь включается в игру пройденный этап гармонии и ритмики. И гармония, и ритмика всех инструментов должны сливаться вместе очень гармонично и слаженно, давая ясную и понятную для слушателя основную тему, и идею.

  • Увлекательное для слушателя развитие этих инструментов в определенной логической структуре композиции (последовательности частей)

Инструменты должны не просто следовать друг за другом постепенно сменяя друг друга и возвращаясь обратно, один добавляясь, другой уходя – таким образом сменяя контекст и давая что-то содержательное, но и делать это плавно и интересно для слушателя,

С этим помогают плавные фильтрации, автоматизации, различного рода иные модуляции параметров, отдельные инструменты и звуковые эффекты (по типу Raiser или Build Up). А самое главное ритмические и гармонические приемы в аранжировке самих инструментов, для их же развития.

  • Гладко подобранные переходы и транзиции между частями аранжировки.

Что это конкретно такое?

А это все звуковые эффекты для перехода (по типу Sweep In & Out Fade In & Out), это Fill партии из имеющихся элементов в треке или нововведенные в аранжировку (Ударные сбивки), это сами по себе инструменты из мира музыки (Crash и Re-crash – для вступления и перехода) и еще куча подобных реверсивных и вступительных элементов.

Это все, что помогает частям аранжировки перейти из предыдущей части и вступить в новую.

Подробнее об этих вещах я расскажу для Вас вот В ЭТОМ ВИДЕО. НО не забудьте вернуться обратно в эту статью, чтобы ознакомиться со всеми ее пунктами, так как все эти пункты - это самые честно-допускаемые ошибки ВСЕМИ начинающими в обучении EDM продакшену!

Что бы быстро и профессионально постичь все тонкости красивой аранжировки – просто берем и воссоздаем в своем секвенсоре композиции свои кумиров и те стили, что Вам нравятся больше всего. По сей день это самый быстрый способ для начинающих, научиться писать треки профессионально и получить свой авторский штрих!

* Важная сноска здесь – это у каждого стиля в электронной музыки могут быть свои очень разнообразные традиции и особенности в аранжировки – в каждом из вышеупомянутых пунктов.

3) Не правильно выставленный баланс инструментов вашего трека (уровни инструментов трека)

Это проблема относиться уже к части сведения и является ее ПЕРВОСТЕПЕННОЙ задачей – БАЛАНСИРОВКА уровней элементов композиции.

Если одни инструменты выставлены сильно вперед, перед слушателем (т.е. звучат относительно громко), а другие подавлены громкими инструментами и практически не слышны в общей массе аудио потока, то о красоте и музыкальности композиции говорить точно нельзя!

Самая частая проблема начинающих - это выведение Lead синтезаторов сильно вперед (на слишком громком уровне) как бы пренебрегая остальными инструментами, думаю логически, что Lead – это ведущая партия и она должна быть слышна больше других.

Но это далеко не так. Помните, что на первом плане так же сильно и отчетливо должны быть заметны Kick линия и Bass линия как минимум, и так же вокал если он имеется наряду с Lead партией.

Все подробности, а также как правильно и профессионально начинающему выставлять баланс инструментов в своей электронной композиции я ПОВЕДАЮ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.

4) Не хватает КАЧА!

5) Трек звучит грязно

Эту характеристику композиция приобретает, если инструменты подобраны не совсем по регистру, не грамотно или ЧАЩЕ ВСЕГО, не сведены частотно в аккуратный микс.

В начале статьи, во втором пункте я упомянул, что каждый элемент и инструмент должен преобладать в композиции на своем регионе частот, в общем слышимом спектре от 20 герц до 20 килогерц, а если и есть пара инструментов, которые преобладают и делят свои права на частотном спектре, то их право быть услышанными делиться:

- во времени (ритмически или последовательно), самый удачный пример это бочка и бас – каждый раз, когда звучит бочка, бас элементы стоит приглушать свою амплитуду, чтобы не вызвать завалы или провалы на низких частотах.

- частотно, спектр одного в какой-то области уступает другому (из них выбирается более преобладающий, который, как правило, занимает больше и из него мы и вырезаем (убавляем) участок, который мы и уступаем младшему элементу).

- амплитудно – оба инструменты жертвуют своей амплитудой за право быть услышанными в миксе, сюда, как и, частично, в предыдущий пункт относиться лееринг (это- склейка двух или более тембров вместе, для получения более плотного и богатого звучания).

Грязь и конфликты, чаще всего могут быть заметны на низких (20-200 герц) и низких средних частотах (200-500 герц).

Так как стоит помнить один простой закон: «Чем ниже мы спускаемся по частотному спектру, тем меньше гармоник там может уместиться, следовательно, тем меньше инструментов этот регион может в себя поместить.

И в действительности если вы посмотрите на анализатор спектра во Fruity Parametric EQ 2 – то все станет понятно.


6) Трек звучит сухо и безжизненно.

Инструментам нужно пространство.

Нашим ушам, по природе хочется слышать звуки в пространстве, а не глухой комнате без отражений.

Тем более, композиция приобретает больше жизни и объема, кучу дополнительных положительных характеристик, когда мы поддаем обработке наши инструменты в треке, плагинами типа Reverb и Delay Chorus и подобными вещами.

Эти плагины работают на принципе задержки и отражении звука во времени, то есть они просто копируют существующих сигнал через время – создавая эффект нахождения его в пространстве и объеме. Но они все работают немного по-разному.

В умеренном кол-ве примененные такие эффекты отлично скажутся на многих типах тембра (Lead, Pluck, Pad, Arps, Vocals, высокая и среднечастотная перкуссия и ударные), за исключением низкочастотных инструментов, не стоит обрабатывать такими вещами Kick и Bass элементы, к примеру– так как это нарушает их отчетливость и низкочастотную сердцевину в композиции.

Максимизация – это процесс доведения среднеквадратичного значения громкости и мощности аудио до максимально громкого, в пределах разумного и адекватного звучания, конечно же.

Напомню, что пользоваться ими нужно без фанатизма и не доводить свой уровень громкости до нереально громкого!

Вот 7 наиболее слабых областей в продакшене всех начинающих музыкантов, работающих не только в жанрах электронной музыки.

Что бы постичь все сферы написания музыки профессионально и намного детальнее, статьи будет как минимум мало, тут даже книги скорее всего может не хватить!

Но если ВАМ интересен Ваш рост и развитие как EDM музыканта и продюсера, то все эти знания я собрал для Вас в подобном и пошаговом видео курсе, по созданию Progressive House трека с нуля и до полноценной "форматной" композиции!
За подробностями ЖМЕМ СЮДА.

5 luchshikh saytov dlya sozdaniya muzyki onlayn

Как оказалось, создавать музыку теперь можно не только в DAW программе, но и на некоторых онлайн-ресурсах, которые укомплектованы семплами и лупами. Конечно, это не позволит создать полноценный трек и проработать его досконально, но сделать заметки или черновики (особенно в дороге) — очень даже вполне!

Sounding — мощная онлайн студия с профессиональными функциями (такими как: запись, виртуальные инструменты/синтезаторы, встроенные эффекты и более 700 бесплатных семплов и лупов). Базовые возможности доступны бесплатно, в то время как более расширенные — требуют покупки месячной подписки!

Полноценная программа в вашем браузере. Адаптируется как под ПК, так и планшет/телефон.Можно создавать музыку вместе с друзьями в режиме реального времени по сети интернет (существует внутренний топ-чат созданных треков). Безлимитное создание проектов + 780 семплов и лупов + 190 виртуальных инструментов бесплатно.

Looplabs — это совместная облачная музыкальная студия, которая позволяет любому, независимо от технических навыков или способностей, быстро и легко создавать профессиональную музыку в любом месте, в любое время и с кем угодно.

AudioSauna превращает ваш браузер в быструю и гибкую студию для производства музыки со встроенными синтезаторами и живыми эффектами. Это лучшие на данный момент платформы для производства музыки в онлайне. Выделить особенности каждого сайта трудно, в силу того, что они предлагают приблизительно одинаковые функции и эффекты. Выберите наиболее удобный сервис для создания быстрых заметок!

Telegram 2

Обновление 2018 года:

PatternSketch
6. PatternSketch

PatternSketch — это бесплатная онлайн-драм-машина. Секвенсор и наборы ударных дают вам возможность создавать целые ритмические треки. Поделитесь своими творениями с друзьями или пригласите их к сотрудничеству прямо из платформы. PatternSketch даже позволяет экспортировать ваш трек в WAV, OGG или MP3.

Typatone
7. Typatone

Напечатайте что-нибудь в Typatone, и оно превратит каждую букву в красивый звук. Переключите на инструмент, чтобы найти то, что вам больше нравится. На сайте множество вариантов. Откройте несколько вкладок и создайте полифоническую мелодию. Или даже превратите любой текст в музыку, скопировав его в Typatone. Можно поэкспериментировать с тем, как звучит Ваше имя! Typatone можно использовать бесплатно, но экспорт (сохранение трека из сайта) стоит 1 доллар США.

Text-To-Speech
8. Text To Speech

Text To Speech открывает целый новый мир семплов вокала для ваших треков. Введите текст или добавьте дорожку, которую вы записали. Затем экспортируйте аудио файл в MP3 бесплатно.

Text To Speech — это удивительный способ сделать немного роботизированный вокал, похожий на тот, что производит группа Daft Punk. Добавьте некоторые эффекты и вы получите неотразимые вокальные искажения.

Online Sequencer
9. Online Sequencer

Online Sequencer — это бесплатный секвенсор прямо в вашем браузере. Выберите один из 13 инструментов и поместите их на дорожку, чтобы создать мелодию. Если приходит вдохновение, то это отличный способ сделать заметку или набросать песню. Платформа позволяет экспортировать творение в виде MIDI файла. Затем этот файл можно поместить в вашу DAW программу.

Acid Machine
10. Acid Machine 2

Используйте платформу, чтобы создать кислотный трек прямо в вашем браузере. Есть возможность экспортировать произведение в WAV формате. Acid Machine также имеет драм-машину для ритмической линии. Эта версия абсолютно бесплатна. Если вы профессионал, то новая версия стоит 5 долларов.

Autochords
11. Autochords

Autochords — это очень полезный инструмент для написания песен. Если нужно больше вдохновения, подберите необходимые аккорды на этом онлайн-сайте. Autochords предлагает последовательность аккордов в соответствии с выбранной тональностью и настроением. Выбирай между пианино или гитарой.

Трек уже создан, но всё еще не звучит сочно? заказывай сведение и мастеринг в нашей студии, чтобы он был на уровне профессиональных работ!

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Читайте также: