Как сделать трек громче ableton

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео я расскажу как сделать бит ГРОМКИМ и КАЧЕСТВЕННЫМ всего ОДНИМ плагином. Мы будем использовать .

Как сделать реально громкий микс? Как увеличить RMS ваших треков? Секретная фишка, с которой вы получите по .

ableton,баланс громкости,сведение бита,master the mix reference,voxengo span,ableton live,ableton live 10,ableton tutorial .

В этом видео преподаватель Иван Романовский рассказал, как можно сделать мастеринг трека с помощью стандартных .

В этом отрывке из недавнего онлайн урока Иван Романовский подробно рассказал про баланс громкости. Подробнее о .

64 В этом видео вы увидите простой и легкий способ как сделать мастеринг своего трека! Кстати, я очень часто .

В этом видео, я научу тебя делать самый простой мастеринг битов за 5 минут. После просмотра этого видоса, ты узнаешь, .

Сразу хочу оговориться, что данный мануал ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться исчерпывающим справочником и уж тем более истиной в последней инстанции. Я всего лишь сделал попытку обобщить собственный опыт, советы и рекомендации, которыми со мной любезно поделились коллеги-диджеи, а также информацию, почерпнутую из различных сетевых и печатных источников. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.

DJ Trimingham
jackarus (гав-гав) gmail dot com

Часть 1. Быстрый старт.

Куда сувать, когда в первый раз?
(Из запросов к Яндексу)

Общие настройки.

  1. Идем в Options – Preferences – Record Warp Launch и отключаем Auto-warp Long Samples. Beatwarping – это операция, проведение которой, по моему мнению, доверять нельзя никому.
  2. Там же ставим Default warp mode в режим Complex – хотя этот режим является приблизительно в 10 раз более ресурсоемким, чем все прочие, именно он дает наилучший результат в случае сложного музыкального материала. Напомню, что при необходимости изменить режим Beatwarping'а для любого клипа можно в Sample Box.
  3. В Options – Preferences – Look Feel – Colors меняем дефолтный скин на какой-нибудь более контрастный. Дело в том, что в Session view существует 3 основные зоны фокуса – Browser, Clip view/Track view и Mixer drop area. Одна и та же клавиатурная команда в зависимости от текущего фокуса может вызывать разные действия, или не вызывать никаких; поэтому дефолтный скин, который, на мой взгляд, является недостаточно информативным, лучше заменить. Лично я предпочитаю скин Nautic, но это, естественно, дело вкуса.

Session View и Arrangement view.

Global Quantization.

Применительно к диджеингу параметр Global Quantization отвечает за то, когда начнется воспроизведение запущенного клипа. Если установить его равным 1 такту, то воспроизведение начнется с началом следующего такта. Если установить его равным 2 тактам, то воспроизведение начнется с началом следующего нечетного такта. Если установить его равным 4 тактам, то воспроизведение клипа начнется на такте из ряда 5, 9, 13 … и так далее.

Чем больше параметр GQ, тем больше времени есть у диджея на принятие решения, зато небольшое значение GQ оставляет больший простор для творчества. Как правило, GQ ставится равным одному или двум тактам, хотя, разумеется, никаких жестких правил здесь нет и быть не может.

1. Подготовка Материала.

1.1 Beatwarping.

1.1.2 Beatwarping – практический способ.

Описанный выше метод Beatwarping'а с небольшими вариациями кочует из статьи в статью и из учебника в учебник. Но давайте подумаем – а что мы, собственно говоря, делаем? А делаем мы следующее: разбиваем трек на дюжину фрагментов и каждому из них присваиваем независимый темп, чтобы Ableton знал, с какой скоростью какой фрагмент проигрывать. Это безусловно необходимо для композиций с плавающим темпом – например, записей живых выступлений или виниловых рипов (как в примере выше). Но зачем c потрясающим упорством некоторые диджеи это делают на треках со стабильным темпом — сграбленных с CD или купленных на Beatport'e mp3-шках? Не знаете? Вот и я не знаю.

  1. Загружаем нужный трек в любой слот и устанавливаем темп сета приблизительно равным темпу трека.
  2. Нажимаем в Sample Box кнопку Warp, при этом на треке появляется Warp-маркер.

1.2. Расстановка меток

    В режиме Session View создаем аудиодорожку и перетаскиваем из браузера в первый слот нужный трек (предполагается, что beatwarping на нем мы уже сделали).

Это то, что видно из браузера Ableton. Если мы перейдем в проводник Windows, то увидим еще три созданных объекта – папку Ableton Project Info, а в ней файлы Project.cfg и AProject.ico.
Файл ­Название_аудиодорожки.als переименовываем в ­Название_трека.als; папку Название_аудиодорожки_Project тоже переименовываем – можете дать ей любое понятное название, например, наименование музыкального стиля или имя исполнителя.

В эту переименованную папку можно скидывать неограниченное количество подготовленных подобным образом треков, при этом исходные треки будут копироваться в папку Imported, а в корне папки будут появляться новые файлы *.als.

Часть 2. Создание диджейского темплейта.

Вариант первый. Использование внешнего (железного) микшера.

    Создадим две аудиодорожки, для аутентичности назовем одну Deck 1, а другую – Deck 2.

Вариант второй: Использование внутреннего (программного) микшера.

    Начинаем так же – с создания двух аудиодорожек, обе оставляем направленными в Master.

Часть 3. Управление.

1. Запуск клипов. Вариант 1 — Использование клавиатуры.

    Нажатием на кнопку “KEY” в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-K) включаем режим Key map, при этом элементы управления, на которые можно назначить горячие клавиши, подсвечиваются красным цветом.

Вариант 2. Использование MIDI-контроллера.

    Включаем режим MIDI Map нажатием на кнопку MIDI в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-M), при этом элементы управления, на которые можно назначить MIDI-команды, подсвечиваются синим цветом.

3.2 Кроссфейдер, канальные фейдеры и эквалайзер.

Здесь, естественно, речь идет только о MIDI-контроллере. На клавиатуру компьютера можно повесить разве что kill buttons эквалайзера.

Установка соответствия этих элементов управления регуляторам на MIDI-контроллере осуществляется так же, как и в предыдущем случае: включаем режим MIDI map, кликом мыши выделяем элемент управления и шевелим нужную ручку на MIDI-контроллере:

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Итак, продолжим учиться азам замечательной программы Ableton Live. В этой статье попробуем рассмотреть общие моменты, которые надо учитывать при составлении промо-микса в программе.

Затем, всю отобранную музыку необходимо подготовить, т.е. расставить маркеры и сохранить их разметку. Подробно о том, как это делается было описано в моем блоге здесь. Обратите внимание, что качественная разметка поможет вам избежать кучи лишнего геморроя в дальнейшем.

Теперь определимся с порядком расстановки. Это все дело лично и никакими советами тут разбрасываться на эту тему не буду.

Также сразу оговорю, что существует несколько способов и самого сведения в Live, ниже собраны только самые общие черты процесса.

После того, как подготовительный этап завершен, переходим к самому процессу работы. Запускаем Ableton Live.

На начальном этапе в окошке программы ничего нет:

Мы видим одну аудио дорожку и одну миди. Нам надо перейти в режим Arrangement View, для этого нажмите на кнопку с тремя горизонтальными линиями в правом верхнем углу.

Нам потребуется как минимум две аудио дорожки. Удаляем миди, для чего выделяем ее и нажимаем Delete. Кликаем на свободном месте под первым треком и нажимаем Ctrl+T.

Устанавливаем общий темп микса на уровне, например, 130 BPM. Затем берем первый наш трек и перетаскиваем его в начало первой дорожки.

Затем перетаскиваем второй трек, и размещаем его дорожкой ниже и перемещаем, чтобы переместить его начало туда, где оно должно быть по нашему плану. При этом, конечно, трек можно нужным образом обрезать и подкорректировать (например, вставить лупы и т.п.).

Speaker On – включение / отключение канала
Track Panning - баланс канала
Track Volume – громкость канала
X-Fade Assign – положение кроссфейдера
A-Return – громкость посыла в шину A
B-Return – громкость посыла в шину B

Для того, чтобы выровнять громкость, нам необходимо выбрать параметр Track Volume и нажать на плюсик под его названием. Так мы добавим дополнительную дорожку, где можно будет всегда контролировать несколько параметров, не мучаясь с переключением между ними. Должно получиться что-то вроде этого:

Мы будем для удобства считать, что громкость первого трека в миксе у нас базовая для все микса. Отрегулируем уровень второго канала поднимая и опуская всю линию (точку ставить не нужно).

Теперь перетащим на панель эффектов для обоих каналов и мастера девайс под названием EQ Three, который представляет из себя ни что иное, как обыкновенный трехполосный эквалайзер, аналогичный тому, что применяется в большинстве железных диджейских микшеров. Вот он:

Теперь в списке девайсов, доступных для автоматизации, кроме Mixer появился везде и EQ Three. Выбираем его. Параметров у этого устройства довольно много, но в подавляющем большинстве случаев потребуется нам только GainLo, GainMid И GainHi. Поочередно выбираем их и добавляем. Рекомендую, чтобы не путаться дольше, добавлять в такой последовательности, чтобы высокие частоты оказались сверху, средние в середине, а низкие – внизу. Высоту дорожек можно уменьшить простым перетаскиванием границ, чтобы разместить их на экране более удобно. Получится как-то вот так:

Теперь можно начинать регулировать сами параметры на новом и уходящем треках. Тут уж на вкус, на цвет и на опыт ;-)

Теперь добавляем на первую дорожку третий трек и совершаем аналогичные действия, но не забываем, что некоторые значения параметров сохранились еще с первого трека. Так что все изменения контролируем внимательно.

После того, как получен готовый микс, который вас устраивает, самое время его экспортировать и поделиться с окружающими. Для этого ставим курсор в позицию 1.1.1, выбираем File > Export Audio/Video. В новом окне ставим настройки:

В принципе, Normalize можно и включить, но если микс собран аккуратно и все параметры были правильно выставлены, то нужды в нем нет никакой, а вот некоторые неожиданности он преподнести вполне может. Далее выбираем, куда сохраним файл, и ждем. Все – микс готов.

Конечно, здесь было только сведение, применять можно и нужно и другие фишки: будь то использование готовых семплов, отдельные дорожки с софтсинтами и прочее. Простор для творчества практически безграничен, именно за это AL и любят тысячи людей по всему миру.

В этой заметке не рассмотрены многие хитрости, которые можно применять в программе. Ее основное назначение – дать общую информацию о подготовке микса именно новичкам, которым бывает сложно перелопатить горы англоязычной информации, а интерфейс Ableton Live повергает в шок. Надеюсь, что им будет полезно почитать такой вот экспресс-обзор (назвать его полноценным язык не поворачивается, так как тут нужно уже книгу писать).

Я продюсирую драм-н-бэйс (Jump Up), использую Ableton, я продюсирую его уже около 8 месяцев, и я бы сказал, что я очень хорошо продвинулся с этим.

Я вышел с ним на сцену, где я хочу сделать мастеринг своих треков, чтобы они звучали ГРОМКО и ЧИСТО без клиппирования или искажений.

Я только что закончил сведение моего нового трека, и я бы сказал, что мне он очень нравится.

  • Мой бас-барабан + пики малого барабана на -6 дБ
  • Мои шляпы, аттракционы и т. Д. Имеют пик около -8 дБ.
  • Все мои синтезаторы достигают -6 дБ
  • Мои FX колеблются в районе -12 дБ

В целом мои уровни трека дают достаточно места для мастеринга.

Все звучит точно; Моя единственная проблема в том, что когда я экспортирую свой последний трек из Ableton и сравниваю его с треками других людей, он звучит намного тише, и мне приходится увеличивать усиление на моем микшере, когда я играю его в клубе.
Я пробовал использовать Maximiser Izotope ozone 5, чтобы сделать мой трек громче без клиппирования, но даже после того, как я довел его до предела, он звучит далеко не достаточно громко по сравнению с музыкой других людей.

Мне было интересно, есть ли какие-нибудь продюсеры / мастеринг-инженеры, которые могли бы дать несколько полезных советов, которые помогут мне сделать мой микс громче.

Radiodef

user1079425

То, чего вы пытаетесь достичь, - нетривиальная задача. Если вам нужен хороший мастер, вам понадобится нечто большее, чем несколько советов. Я постараюсь сделать несколько быстрых наблюдений за некоторыми возможностями. Нет ничего особенного в Ableton Live, потому что в этой теме нет ничего эксклюзивного для Ableton Live.

Вам нужно больше громкости в вашем треке. Как вы, возможно, знаете, мы не можем просто повернуть ручку громкости вверх, потому что при превышении 0dBFS звук будет обрезаться. Вместо этого мы используем компрессоры и / или лимитеры для увеличения средних уровней (а не пиковых уровней), что мы воспринимаем как увеличение громкости.

Возможно, вы не знаете, как правильно пользоваться инструментом. Убедитесь, что вы понимаете процесс и всю его динамику и концепции. Убедитесь, что вы уверены в том, какой эффект произведет каждый элемент управления. Есть большая вероятность, что это ваша проблема. Если вы правильно доводите максимайзер до предела, вы должны быть в состоянии сделать некоторую неприятную компрессию до точки сильного искажения, что, похоже, не так. Вы думаете, что доводите дело до предела, но это не так. Прежде всего, вам нужно понять инструменты.

Вы можете задать отдельный вопрос об этом, если хотите, чтобы мы погрузились в то, как использовать комбинацию максимайзера или усиления + лимитера.

Может, проблема в ваших минимумах. Один из распространенных недостатков - это самый низкий диапазон частот, от 20 до 40 Гц, потому что этот регион почти не слышен (даже с сабвуферами), но все же может нести много энергии. Эта энергия и частоты могут абсолютно ничего не добавить к песне, поэтому либо контролируйте их, либо просто вырежьте их. Нередко перед фазой ограничения обрезают все, что ниже 40 Гц. Это сделает вашу "максимизацию" более эффективной. Разница может быть огромной.

То же самое относится к частотам в диапазоне от 16 кГц до 20 кГц. Это относится ко всем частотам около порога слышимости. Их плохо слышно, поэтому их обычно оставляют без присмотра. Они могут быть там с большими амплитудами, уменьшая ваш запас по пространству, уменьшая эффект вашего максимайзера, и вы можете быть не в состоянии их воспринимать.

Визуализация эквалайзера

Здесь я преувеличил, чтобы выразить свою точку зрения, но это более или менее то, что может случиться. У нас есть большая амплитуда в регионах, которые не слышны большинству людей и не могут быть воспроизведены большинством оборудования: 20 Гц и 19 кГц. И даже с экзотическими ушами и оборудованием им требуется большая амплитуда, чтобы быть услышанными (см. Кривые Флетчера-Мансона ). Другими словами, они мало что добавляют (или ничего не добавляют) к вашей песне, но они по-прежнему используют ваш запас. Ваши компрессоры и лимитеры срабатывают раньше, чем без этих частот.

С помощью визуализатора вы можете увидеть, так ли это, и управлять этими полосами с помощью чего угодно. Их не нужно резать, достаточно просто поставить их на разумные уровни с помощью колокола или стеллажа. Это зависит от вкуса, но некоторые режут все ниже 30-40 Гц.

Хотите знать, слышите ли вы и / или ваша система может воспроизводить 20 Гц или 19 кГц? (будьте осторожны со своими уровнями)

Возможно, проблема в уровне микширования. Сколько свободного места вы оставляете? Я вижу, что вы указали уровни для отдельных элементов, но вам также нужен хороший запас в мастер-треке, чтобы иметь возможность раздавить все это в фазе ограничения. Большинство мастеринг-инженеров просят меня дать им микширование с пиком -6dBFS.

Может быть, проблема в миксе. Один элемент с слишком большой амплитудой может подавлять все остальное во время фазы ограничения. Или, может быть, ваши инструменты не богаты гармонией. Гармонический состав также важен для восприятия громкости. Возможно, вы захотите использовать гармонический возбудитель перед фазой ограничения.

Возможно, ваш боковой микс слишком громкий по отношению к центру. В то время как хорошее стерео распространение может сделать звук микса больше и громче, слишком большое его количество может иметь противоположный эффект. В общем, вы хотите, чтобы самые громкие элементы и полосы были в центре или рядом с ним.

Возможно, проблема в композиции, аранжировке, инструментарии и звуковом дизайне. Все они играют большую роль в динамике громкости.

Мы могли бы продолжать и продолжать. Не существует универсального метода или настройки, чтобы песня звучала так же громко, как другие. Как этого добиться, будет зависеть от каждой динамики, о которой вы только можете подумать. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего микса и мастеров, вам нужно погрузиться в теорию сведения и мастеринга.

Для быстрого ознакомления на Sound on Sound есть несколько отличных статей по микшированию и мастерингу. Вот некоторые:

Значимое имя пользователя

user1079425

@MeaningfulUsername Эта тема неизбежно заставляет меня болтать. Дайте мне знать, если у вас возникнут вопросы.

djmcr

Пэт Мучмор

Да, отличный ответ, но резка всего ниже 40 Гц - это действительно стандартная вещь? Мне это кажется слишком высоким. Определенно обрезайте почти все, что ниже 20 Гц, но меня удивляет 40. Мы говорим о фильтре Hipass с очень мягким изгибом с частотой среза на 40 или о чем-то более резком?

user1079425

@PatMuchmore Это зависит от материала. Некоторые работы выиграют от обрезки вокруг этой области, но в других вы будете вырезать некоторые важные вещи. Это не жесткое и окончательное значение, это просто пример.

Мики Беркович

Чтобы трек звучал громче, нужно сбалансировать частоты внутри микса.

Чем громче вы хотите, чтобы трек был слышен, тем больше потребуется балансировки, и это иногда приводит к потере некоторой части частотного баланса в исходном миксе.

Например, как сказал JCPedroza в своем ответе выше: если у вас есть громкая басовая дорожка на частоте около 20-100 Гц, вам придется уменьшать громкость на этой дорожке, чем больше вы увеличиваете общую громкость микса. Потому что в противном случае он просто перегрузит и обрежет весь ваш микс.

Но если вы хотите добиться успеха в этом, вот кое-что, что вы можете потренировать:

Эта практика даст вам хорошее представление о том, что такое балансировка частот при увеличении громкости.

Читайте также: