Как сделать транспозицию

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Транспозиция (в музыке) Транспозиция (от позднелат. transpositio ‒ перестановка) (транспонировка) в музыке, перенос всех звуков музыкального произведения на определённый интервал вверх или вниз. Т. на любой интервал, кроме октавы, меняет тональность. Цель Т. ‒ приспособление сочинения для исполнения другим, более высоким или низким голосом или на инструменте др. диапазона, а также облегчение чтения нот (Т. в тональности с меньшим числом ключевых знаков).

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Транспозиция (в музыке)" в других словарях:

ТРАНСПОЗИЦИЯ (в музыке) — ТРАНСПОЗИЦИЯ (транспонировка), в музыке перенос всех звуков музыкального произведение на определенный интервал (см. ИНТЕРВАЛ) вверх или вниз, приводящий к изменению его тональности (см. ТОНАЛЬНОСТЬ). Применяется главным образом для исполнения… … Энциклопедический словарь

ТРАНСПОЗИЦИЯ — ТРАНСПОЗИЦИЯ, в музыке перенос всех звуков музыкального произведения или его части на определенный интервал вверх или вниз. Применяется главным образом для исполнения произведения голосом или инструментом другого диапазона … Современная энциклопедия

Транспозиция — ТРАНСПОЗИЦИЯ, в музыке перенос всех звуков музыкального произведения или его части на определенный интервал вверх или вниз. Применяется главным образом для исполнения произведения голосом или инструментом другого диапазона. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ТРАНСПОЗИЦИЯ — (лат.). 1) в математике: перенесение членов отношения с одной стороны знака равенства на другую. 2) в музыке: переложение пьесы, т. е. написание её в другом тоне, нежели в каком она была написана. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

ТРАНСПОЗИЦИЯ — (транспонировка) в музыке перенос всех звуков музыкального произведение на определенный интервал вверх или вниз, приводящий к изменению его тональности. Применяется главным образом для исполнения более высоким или низким голосом или на… … Большой Энциклопедический словарь

транспозиция — и; ж. [лат. transpositio перестановка] 1. Матем. Перестановка элементов в пределах заданного числа. 2. Муз. Перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз. ◁ Транспозиционный, ая, ое. Т. перенос. Т ая замена … Энциклопедический словарь

Транспозиция — I Транспозиция (от позднелат. transpositio перестановка) (транспонировка) в музыке, перенос всех звуков музыкального произведения на определённый интервал вверх или вниз. Т. на любой интервал, кроме октавы, меняет тональность. Цель Т.… … Большая советская энциклопедия

Транспозиция — (от позднелат. transpositio перестановка) перенесение (транспонирование) муз. произведения из одной тональности в другую. Т. широко используется в вок. практике как средство, позволяющее исполнять муз. произв. в удобной для певца… … Музыкальная энциклопедия

Транспозицией называется перенесение произведения или его части из одной тональности в другую, без каких-либо иных изменений.
Транспозиция в практике (музыкального) исполнительства - перенос всей пьесы на другую высоту (по сравнению с тем, как она записана в оригинальной нотной партитуре) , например, для облегчения тесситуры вокалиста, или например, если количества бемолей в тональности не устраивает, можно транспонировать в тональность в которой знаков нет ( до мажор-ля минор, это чтобы не запутаться)))

1) на интервал (каждый звук переносится на определенный интервал);
2) на хроматический полутон - все звуки в записи остаются на своих местах, а меняются ключевые знаки (например, вместо до мажора получается до-диез мажор) - это делается в уме, ничего переписывать не нужно;
3) путем замены ключа - написанное в скрипичном читаете в басовом - и наоборот.

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? - люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической "сущности".

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) - некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении - колледже) - даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.

Напетые номера по учебнику "СОЛЬФЕДЖИО". Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин. Все напетые 94 номера.



ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет "Элементарная теория музыки" в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.


МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки). Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

Заметил, что периодически появляются вопросы данного характера в комментариях этого блога. Конечно же, таким любопытством задаются начинающие гитаристы. Вот и решил раскрыть тему транспонирования аккордов, простыми словами — без углублений в теорию музыки.

3 простых способа перевода аккордов из одной тональности в другую:

Для начала вспомним зачем все это нужно?

1. Способ намба уан:

Большой тайны не открою, если скажу, что сейчас есть много сайтов, где легко можно транспонировать аккорды песен в он-лайне. Вставляешь, в пустое окошко текст песни с аккордами или просто одни аккорды и жмешь на кнопочки + или — (повышение или понижение) и тональность песни меняется в соответствующую сторону.

Это самый простой способ. Чтобы найти такие сайты, банально наберите в поисковке «транспонирование аккордов, он-лайн«, а дальше по вышеописанному.

Может быть он будет еще проще, чем первый, т.к. осуществить задуманное вы сможете в дальнейшем без доступа в интернет. Но для этого сначала скачайте программу к себе на компьютер, запустите и действуйте все по той же схеме — копируете аккорды в одно окно программы, а переведенные получаете в другом.

Таблица транспонирования аккордов

Как с ней работать?

Для начала, напомню, что тональность песни чаще всего определяется, по первому аккорду ее куплета, а также по самому последнему. В зависимости от сложности композиции.

Допустим, ваша любимая песня в тональности Hm , и вам петь высоковато под такие аккорды. Смотрите на таблицу и ищите данный аккорд в самом левом вертикальном столбике. Нашли, и теперь там же находите главный аккорд удобной для вас тональности, возьмем для примера — Am . ( Искать нужно в этом же столбце). А теперь от этих двух аккордов фокусируем свое внимание на строки по горизонтали. Получим две параллельные линии аккордов.

В музыке под транспонированием понимается изменение высоты звука нот на определенный интервал или перемещение всего музыкального произведения в другую тональность, соответствующую интервалу .

Содержание

Исторические инструменты

На исторических медных духовых инструментах ( например, натуральной трубе или натуральном рожке ) из-за отсутствия хроматической игры было невозможно играть клавишами, которые сильно отклонялись от базовой настройки (см. Также серию естественных тембров ). Поэтому музыканты используют сменные вокальные дуги разной длины (например, A-bend, C-bend, Eb-bend, F-bend на трубе), чтобы изменить базовую настройку. Чтобы уберечь музыкантов от транспонирования и облегчить чтение, (естественные) тоны всегда записывались до мажор или без общих случайностей и указывали, какую невнятность или какой строй следует использовать. Настройка (= смычок) инструментов была выбрана на основе тональности пьесы, при этом для увеличения подачи звука использовались комбинации различных настроек. Особенно это произошло с пьесами в миноре, чтобы иметь возможность реализовать их малую треть (см. Симфонию Моцарта № 40 соль минор ).

С начала 20 века установились фиксированные настройки для духовых инструментов (труба в си-бемоль или до, валторна в фа). Вот почему старые композиции должны быть перенесены на другие настроения. В современном симфоническом оркестре это относится к трубам и тем более к валторнистам. Для валторнистов необычно использовать транспонированные партии. Если вы натренированы играть во всех распространенных транспозициях, обозначения будут очень четкими, поскольку в них нет общих случайностей. Более того, с первого взгляда видно, какие ноты на натуральном валторне нужно было играть открыто, а какие набивать, что можно сбалансировать динамически и технически.

Измените высоту своего голоса

Часто песни или другие произведения слишком высоки для одного голоса ( например, Франц Шуберт писал свои песни для высокого голоса). Именно здесь может оказаться большим подспорьем переход на более подходящую позицию. Эта традиция сохраняется музыкантами и по сей день: большинство песенных циклов великих композиторов имеют собственные редакции для разных голосов , которые были перенесены в соответствующие тональности. Аранжировки для (большой) группы с вокалом также традиционно адаптированы к оптимальному вокальному диапазону певца. То же самое и с уроками музыки в школе.

Однако возможность транспонирования, в частности, соблазняет новичков избегать технических трудностей, которые можно преодолеть с небольшой практикой и руководством и которые могут открыть путь к постепенному расширению вокального диапазона.

Техническая помощь


Но профессиональным инструменталистам также может быть полезно транспонировать музыкальное произведение: произведения для духовых инструментов часто выполняются в тональности си-бемоль, а для струнных - в тональности острых , потому что это соответствует звуку и технике инструментов. Если виолончелист играет на фагот часть в А - бемоль мажор , он может казаться более ярким и естественным , если он переставляет его в ключ , который является более удобным на виолончель, таких , как одной из основных .

Практика транспозиции





Другие интервалы можно транспонировать, мысленно меняя тональность и / или знак с соответствующей октавой (Примеры 3 и 4).

Абсолютные слушатели представляют собой особый случай . Например, если относительно слышащий певец замечает только то, что мелодия выше или ниже, абсолютно слышащий певец должен правильно мысленно понять транспозицию. При определенных обстоятельствах может случиться так, что при сложных интервальных переходах вместо транспонированного звука поется оригинальный звук. Тот же феномен может работать и с инструменталистами, поскольку абсолютный слушатель обычно связывает фиксированные позиции на своем инструменте с нотами, которые он видит.

Транспонирование инструментов

Транспонирующие инструменты обычно имеют отдельные части в нотной записи, которые уже транспонированы, поэтому музыканту не нужно беспокоиться об этом, он играет то, что написано в нотах, и это звучит с правильной высотой. Следующий отрывок из Бетховена Пятой симфонии показывает голос из кларнетов Bb , который звучит на весь тон ниже , чем вы запишите его. (a) - напечатанный (транспонированный вверх) голос, (b) - желаемый и достигнутый звук на один тон глубже.


Особенно сложным у горна может быть то, что в природе рогам приходится справляться с множеством транспозиций. На рисунке ниже показан другой отрывок из симфонии Бетховена: ноты говорят (а) , должны звучать (b) , для чего нужно трогать валторну фа (с) :


Электронное транспонирование (семплирование)


С помощью сэмплера можно транспонировать тоны, отобранные с оригинальных инструментов.

Следует экспоненциальной функции

Двойная или половина частоты достигается при транспонировании в 12 полутонов. Отсюда получается соотношение частот двух соседних полутоновых шагов в равной настройке: корень двенадцатой степени из 2 (октава) равен 1,059463094 или его обратное значение: 0,943874313.

Смотри тоже

веб ссылки

Викисловарь: Транспонирование - объяснение значений, происхождения слов, синонимов, переводов

    Эта страница последний раз была отредактирована 25 апреля 2020 в 09:31.

Читайте также: