Как сделать транспортерную ленту не скользкой

Обновлено: 03.07.2024

Все про уголь и его добычу

Оборудование конвейерных линий средствами защиты от бокового схода ленты и пробуксовки

Сход конвейерных лент в сторону является наиболее распространенной неисправностью конвейерных линий, которая может сопровождаться, как повреждением лент, так и возгоранием горючих элементов крепи горной выработки, к которым ленты касаются.

Для конвейерных линий с жестким конвейерным составом заводами выпускаются центрирующиеся роликоопоры, которые устанавливаются на конвейерах для обеспечения устойчивого направления движения ленты, особенно при повышенных скоростях, как на рабочей, так и на обратной ветви конвейера.
Для подвесных конвейерных линий с канатным ставом центрирующие роликоопоры практически ни кем не выпускаются. Надо признать, что на данный момент этот вопрос конструктивно еще не решен.

Машиностроительные заводы изготовляют роликоопоры для шахтных ленточных конвейеров (для верхней и нижней ветвей) с элементами центрирования ленты (рефлекторными роликами). На практике применение таких опор похоже на борьбу со следствием, когда о причинах, вызывающих сход ленты забыли.

При наличии в составе конвейера рефлекторных роликов, лента не возвращается к центру линии, а начинает огибать ролик и может даже перевернуться.

К основным причинам схода в бок конвейерных лент следует отнести:

  1. отсутствие прямолинейности конвейерной линии в горизонтальной плоскости;
  2. неудовлетворительный монтаж подвесных роликовых опор, натяжных и приводных станций конвейера.

Ошибки, которые допущены при установке конвейера, при отсутствии инструментального контроля, достаточно редки, и о них речи вести не будем. Рассмотрим самые распространенные ошибки, допущенные при навеске и закреплении гирлянд роликовых опор на несущих канатах.
Каждая гирлянда роликовой опоры должна устанавливаться строго перпендикулярно оси конвейерного става. Если при навеске гирлянд не соблюдалась перпендикулярность, появление боковых сходов ленты неизбежно.

Защита ленты от бокового схода контролируется концевыми выключателями типа КСЛ-2. Выключатели КСЛ-2 устанавливаются за 5…10 м перед барабанами конвейера на специальных кронштейнах по обе стороны ленты (рис.1), а также могут устанавливаться по линии конвейера в местах вероятного схода ленты. Расстояние от ленты до датчика должно выбираться из условия срабатывания защиты при сходе ленты на 10 % ее ширины от центра в любую сторону.

Для экстренной остановки ленточного конвейера с любой точки его длины служат кабель-тросовые выключатели типа КТВ-2. Они включаются в схему аппаратуры автоматического управления конвейерными линиями. Соединяются выключатели между собой кабелем марки ТАШ 1×2, содержащего трос и два провода. Таким образом, данный кабель может передавать на расстояния, как механические усилия, так и электрические сигналы. Отсюда и появилось название выключателя.

ктв-2

подключение КТВ-2

Кабель-тросовые выключатели в горизонтальных выработках устанавливаются на расстоянии до 100 м один от другого. В наклонных выработках – через 70 … 80 м. (рис. 1). В стационарных условиях выключатели крепятся к стенке выработки или к ставу конвейера.

Выключатели функционально могут включаться в схему защиты, как с фиксацией, так и без фиксации отключенного положения (рис.2). Для условий конвейерного транспорта обычно используется дистанционное управление без фиксации отключенного положения (рис.2 А).

схема КСЛ 2

Схема расстановки датчиков КСЛ-2

Чтобы снять фиксацию, требуется осмотреть выключатели и найти один из них, который зафиксировал отключенное положение. С другой стороны, наличие фиксированного отключенного положения срабатывания выключателя КТВ-2 позволяет вручную остановить привод на короткий промежуток времени, необходимый для выполнения каких-то мелких работ, без опасности включения конвейера.

В качестве элемента контроля скорости ленты, отключающего привод ленточного конвейера при снижении скорости ленты до 75 % от номинальной (пробуксовка), используются датчики типа ДКС. Устанавливаются датчики у приводной головки конвейера так, чтобы резиновый ролик датчика соприкасался с лентой конвейера по холостой ветви (рис.1). С целью уменьшения колебаний вдоль продольной оси его, приводной ролик должен находиться на расстоянии около 250 мм от опорного горизонтального ролика конвейера.


Для транспортировки грузов используются следующие виды лент:

Допустимые температурные диапазоны при эксплуатации транспортерных лент

Конвейерная лента общего назначения универсальна, поскольку диапазон допустимых температур эксплуатации – от -45 градусов до +60 °С.

Теплостойкая конвейерная лента используется для транспортировки объектов, температура которых достигает +200 градусов. Однако на длительный контакт с объектами столь высоких температур эти ленты не рассчитаны.

Ленты с ребристым полотном эксплуатируются при стандартных значениях – от -45 до +60 °С.

Немного предистории.
Лента бесконечная, общая длина 4 метра, ширина около 200 мм, толщина 4 мм..
Изначально под ленту были изготовлены барабаны цилиндрической формы с бортами 3 мм высотой. При первом запуске происходило смещение ленты с заездом на бортики барабанов. Регулировки соосности приводного и натяжного барабанов ничего не давали. Смещение происходило то в одну, то в другую сторону.
Решили проточить барабаны на бочкообразную форму. Перепад диаметров от центра к бортикам - 4 мм. Также особого эффекта не увидели. Хотя по идее он должен быть.
Голову почти сломали, но особых подвижек не добились.
Может по опыту кто нибудь сталкивался с подобной проблемой.
Пожалуйста помогите с решением. Заранее спасибо.

вообще-то от центра не делают. а по бокам,с краю миллиметров 100-150. может из-за этого сползание.
Пардон..лента всего 200. но все равно мне кажется прямой участок в центре должен быть.

__________________
"Мнение не бывает ни истинным, ни ложным, а лишь полезным в жизни или бесполезным. ",- Ауробиндо
И не надо делать удивленных движений руками.

вообще-то от центра не делают. а по бокам,с краю миллиметров 100-150. может из-за этого сползание.
Пардон..лента всего 200. но все равно мне кажется прямой участок в центре должен быть.

Прямой участок в центре есть. 40 миллиметров.
А потом пошла проточка на бочку (т.е. на уменьшение диаметра, на 4 мм к каждому бортику).
Если по теории, лента должна стремится туда, где больше натяжение, а это участок 40 мм по центру. Т.е. она должна по центру самоуравниваться, чего на практике не происходит.

Диаметр барабанов должен увеличиваться от середины к краю. Тогда натяжение ленты будет минимальным при расположении по центру, при скольжении в сторону натяжение будет увеличиватся и возвращать ленту в исходное положение. А насчет того, "что лента должна стремиться туда, где больше натяжение" -это прикол? Из состояния с низким потенциалом в высокое?

Диаметр барабанов должен увеличиваться от середины к краю. Тогда натяжение ленты будет минимальным при расположении по центру, при скольжении в сторону натяжение будет увеличиватся и возвращать ленту в исходное положение. А насчет того, "что лента должна стремиться туда, где больше натяжение" -это прикол? Из состояния с низким потенциалом в высокое?

Это не прикол - это реальность.
Лента стремится в сторону наибольшего натяжения.
Длинные транспортёры всегда делают с бочкообразными барабанами.
У вас есть практический опыт использования вогнутых барабанов?
В интернете нигде не описано использование таких барабанов, а бочкообразных - уйма. Как вы это объясните??

А меж тем реального совета так и нет. Не перевелись ещё конструкторы на Руси.

Смещение оси ленты, натяжной барабан регулируется. В принцепе нужно промерить всё смещение приводных и натяжного барабана. Часто сталкивался на скруберах (Промывочные приборы) только лента на 500 мм, Регулеровкой загоняешь в ту сторону куду ленту выбрасывает. Только срок службы у ленты от таких регулеровок сокращается. Промерить и отстроить.

Смещение оси ленты, натяжной барабан регулируется. В принцепе нужно промерить всё смещение приводных и натяжного барабана. Часто сталкивался на скруберах (Промывочные приборы) только лента на 500 мм, Регулеровкой загоняешь в ту сторону куду ленту выбрасывает. Только срок службы у ленты от таких регулеровок сокращается. Промерить и отстроить.

А какая погрешность смещений может быть допустимой, при длине конвейера около 2 метров.
1-2 мм можем поймать. Десятые доли мм - нет.
Мы посчитали, что бочкообразность как раз сгладит эти погрешности смещений, ан нет.
Вот допустим лента смещается в левую сторону, натягиваем эту сторону, даже с явным перекосом барабана - ничего не меняется.
Ослабляем от начального положения с шагом смещения оси примерно около миллиметра - лента начинает смещаться в противоположную сторону. Устойчивости ленты вообще не наблюдается.

Промерте соосность барабанов в плоскости, полностью проверте, мм ловить это потом, ленту просто закручивает плюс перекос. Сейчас без проверки говорить бесполезно. Эксплуатацией корвейеров занимался долго (шахты и т.д.). Чудес не бывает. Можно посмотреть Чертёж конвейера?

Чертежа сейчас под рукой нет. Я не на рабочем месте.
Обычный ручей, два алюминиевых профиля по бокам, к пазам профиля крепятся щёки с подшипниковыми узлами, во втулках подшипников барабаны, и приводной и натяжной проточены на "бочку".
Соосность по горизонтали смотрим по уровню ленты, видимых перекосов визуально не наблюдаем, соосность по вертикали регулируем смещением щёк с подш. узлами вперёд-назад, но эффект наблюдаем при этом только тот, который я описал в 7-ом посту.
Чудес действительно не бывает, но мыслей уже не хватает. ))

Личное мнение: проверил барабаны обыковенным строительным уровнем ( регулировка в плоскости). Сбил две рейки и проверил смещение по оси. Деревянным угольником проверил смещение барабанов при натяжке ленты. Нятяжение ленты если можешь оттянуть двумя руками.

Технарь, спасибо, в понедельник будем настраивать дальше. ))
Если у кого есть ещё предложения и мнения о причинах, отпишитесь. ))
Спасибо.

Попеременное смещение ленты вправо и влево.

Конвейер установлен наклонно в поперечном направлении.

Установить правильно конвейер, чтобы ось была горизонтальной.

ALL, спасибо, тоже как раз только нашёл эту статью. ))
Изучаем. )) Видимо придётся регулировать смещения до микронов (
Как это на практике сделать - не представляю.
И главное - почему не работает бочкообразная форма (.

Конвейер для транспортировки чего либо. Бочкообразных не видел никогда. Ленту формируют опорные ролики. Проще лента "предстовляет корыто" По молодости помню в шахту ездили именно на ленте 1200 мм. В полне законным образом и в соответствии с инструкциями по безопасности. Чудес не бывает.

Опорных роликов в конструкции нет и они невозможны, есть абсолютно плоская поверхность из высокоплотного полиэтилена, по которой скользит лента . ))

Конвейер для транспортировки чего либо. Бочкообразных не видел никогда. Ленту формируют опорные ролики. Проще лента "предстовляет корыто" По молодости помню в шахту ездили именно на ленте 1200 мм. В полне законным образом и в соответствии с инструкциями по безопасности. Чудес не бывает.

Бочкообразная форма барабанов вещь распространенная, это не совсем бочка, это два соосных конуса сориентированных основаниями один в сторону другого и между ними цилиндрическая часть.Такие барабаны, в определенных пределах, саморегулируемые.Понять это просто: если-бы барабан был просто коническим, то лента бы сползла с него в сторону вершины конуса. При двух конусах лента начинает сползать с того конуса на котором натяжение больше, но при этом она "забирается" на второй конус.Это продолжается до тех пор, пока натяжение не становится бОльшим на втором конусе,после чего процесс повторяется.В этом и заключается саморегулирование.

Comm Вот допустим лента смещается в левую сторону, натягиваем эту сторону, даже с явным перекосом барабана - ничего не меняется.

Натягивать нужно другую сторону,противоположную той ,куда сполсает лента.
Вы ведь об этом говорили и это правильно.

Бочкообразная форма барабанов вещь распространенная, это не совсем бочка, это два соосных конуса сориентированных основаниями один в сторону другого и между ними цилиндрическая часть.Такие барабаны, в определенных пределах, саморегулируемые.Понять это просто: если-бы барабан был просто коническим, то лента бы сползла с него в сторону вершины конуса. При двух конусах лента начинает сползать с того конуса на котором натяжение больше, но при этом она "забирается" на второй конус.Это продолжается до тех пор, пока натяжение не становится бОльшим на втором конусе,после чего процесс повторяется.В этом и заключается саморегулирование.

Comm Вот допустим лента смещается в левую сторону, натягиваем эту сторону, даже с явным перекосом барабана - ничего не меняется.

Натягивать нужно другую сторону,противоположную той ,куда сполсает лента.
Вы ведь об этом говорили и это правильно.

Вот допустим лента смещается в левую сторону, натягиваем эту сторону, даже с явным перекосом барабана - ничего не меняется.
Ослабляем от начального положения с шагом смещения оси примерно около миллиметра - лента начинает смещаться в противоположную сторону. Устойчивости ленты вообще не наблюдается.

Устойчивость ленты где нибудь есть.
И где она зарыта.
Мы можем сейчас отрегулировать всё, а пока приедет на производство - всё собьётся.
По новой мучатся. Насколько я знаю, у промышленных изготовителей конвенйеров, такого рода проблем не возникает.
Включают - всё работает.

5 важных моментов при выборе транспортерной ленты, на которые стоит обратить внимание

Эта статья для снабженца или механика. Снабженец увидит здесь инструкцию от экспертов. Механик – повод высказать своё мнение. Его мнение может не совпадать с нашим, мы с удовольствие подискутируем.

Чем дольше простаивает оборудование, тем больше потери. Если у вас вышла из строя транспортерная лента и вы не уложились в ремонтный срок директор превратит вашу жизнь в сказку братьев Гримм. Это те сказки, где детей уводили в лес на поедание европейской бабе Яге.

Из статьи вы узнаете, как выбрать транспортерную ленту, чтобы как можно дольше оставаться в реальности и не превращать рабочий день в сюжет страшной сказки.

Перейдите сразу к 5 важным моментам, если не хотите читать вводную часть.

Начнем с азов, если к статье присоединился человек в нашей теме несведущий, но ум у него пытливый и присутствует жажда знаний.

Что нужно знать о транспортерной ленте обывателю?

Эта штука транспортирует сыпучий, кусковой или упакованный груз из одной точки в другую. Ленты изготавливают на резинотехнических производствах, подразумевается сложное оборудование и технологии.

Основные характеристики ленты

Ширина, длина, толщина. Специалистов будут интересовать:

  • Тип ленты,
  • Количество тяговых прокладок,
  • Марка ткани,
  • Толщина рабочей и нерабочей обкладок,
  • Тип борта ленты – резиновый или нарезной,
  • Марка резины из которой лента изготовлена, но как правило этот параметр совсем мало кого интересует.

Что мы пропустили?

Специалистам эти моменты известны. Больший интерес для них представляет происхождение продукта. Здесь мы плавно, также как движется конвейерная лента на исправных роликах, переходим к первому из пяти важных моментов при выборе транспортерной ленты

1. Производитель.

На этом рынке никаких брендов, это не SONY и не Adidas. Людям нужна лента определенных параметров. Всё. Производители из Китая и России сражаются за клиентов. Оба – с переменным успехом.

Основные производители в России:

Мы отдаем предпочтение продукции из Курска. Считается одной из самых лучших лент (условная прочность резины при растяжении около 20Мра зависит от класса). Также у них есть в продаже лента,изготовленная не по ГОСТу а по ТУ. Она тоньше.

Лента Уральского завода РТИ по параметрам как курская. Различий немного, но есть вопросы к оперативности поставок. Питерская Лента (Красный Треугольник) прочность резины 15Мра.

Китай выделим в отдельный пункт

Китайская лента – шкатулка Пандоры. Прочность резины 12 MPa и ниже грешит несоответствием температурных параметров. Китайские ленты раньше брали ценой, сейчас этот параметр перестает быть конкурентным с учетом курса валюты.

Премиальные производители

Дорогая лента, ориентированная на очень узкий сегмент потребителей.

2. Условия эксплуатации и ГОСТ

В далеком 1987 году Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР утвердило гост для резинотехнических транспортерных лент под номером 20-85.

На наш взгляд, следует отдавать предпочтение продукции, которая соответствует этому ГОСТУ и эксплуатировать продукцию согласно ему. Если нарушать рекомендации по эксплуатации систематически, ленте наступит карачун.

В любом случае необходимо подбирать продукцию соответственно вашим задачам, условиям эксплуатации и бюджету.

3. Разбухтовка

Вы можете значительно сэкономить ресурсы на стыковке, если при подборе ленте учтете разбухтовку. Особенно, если речь идет о длинном конвейере.

Для длинного конвейера нужна большая длина разбухтовки. Стандартная длина бухты – 94-100 метров. Есть ленты по 290 метров в кольце. Бывают и несколько километров.

Если брать 3 стандартных бухты, будет 3 стыка, если 2 куска ленты, то получится 2 стыка. Меньше стыков – меньше работы – меньше затраты.

4. Тканевые прокладки и резиновые обкладки

Присмотритесь к тканевым прокладкам. Часто поставщики выдают вместо ткани ТК-200 более дешевую и менее прочную. Например ТК-100 или БКНЛ-65.

Осмотрите резиновые обкладки, они должны быть идентичны толщине в маркировке документов. Можно измерить обыкновенной линейкой. Удивительно, что мало кто прибегает к такому очевидному и легкому способу проверки.

Тканевые прокладки и резиновые обкладки.jpg


5. Внешний вид

Обратите внимание на внешний вид поверхности, оцените жесткость и качество резины, количество и толщину тяговых прокладок. Это можно сделать без привлечения лаборатории. Для детальной проверки, требуется более глубокая экспертиза.

Последствия несоблюдения условий эксплуатации и неправильного подбора ленты

Лента выходит из строя по разным причинам. В зависимости от конкретных рабочих условий и конкретных целей использования.

  • В виду характера и размера абразива;
  • Вследствие температуры перемещаемого материала и температуры окружающей среды;
  • Запыленности помещения;
  • Механических воздействий. Особенно попадания инородных тел: камней, металла и т.д.

Есть ряд основных проблем выхода ленты. Пройдемся по ним подробнее:

  1. Изношена отбортовка или вообще ее нет;
  2. Не установлены скребки, или изношены;
  3. Выход из строя транспортерных роликов;
  4. Неправильно подобрана лента к объему транспортируемого груза. В первую очередь – по ширине. Во вторую – по параметрам толщины (но редко).

Итого

Подбирайте ленту вдумчиво, проверяйте поставщика тщательно и соблюдайте условия эксплуатации, тогда лента прослужит вам верой и правдой без досадных выходов из строя раньше времени.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.


Всем добрый день.
Затеял строительство - понадобился песок, ПГС. Вожу с речки вот таким агрегатом:

Для моих масштабов покупать фронтальник - не окупиться никогда(родной на него стоит где-то под 200 т.р), делать самому задненавесной КУН - с моими навыками это минимум месяц и по деньгам тоже нормально выйдет.
В любом случае в моей местности песка нет, ищу то, что намывает на речке - там набрать можно только вручную. Иначе будет куча ила или гравия.
Приходиться заезжать в самую "ж. пу" - спасают большие колеса на прицепе, но есть и минус - большая погрузочная высота.
Вдвоем можно сделать 3-4 телеги в день, но работать после этого уже желания нет.
Думал, думал - не придумал ничего лучше, чем использовать наклонный ленточный транспортер с приводом от небольшого ДВС. Если кидать на высоту 50-60 см, то такой "совок" одному можно за полчаса закидать. Цена строительства 3-х метрового будет в пределах разумного. Механизм тоже вроде не особо сложный, но "дьявол в деталях" . )
Не могу понять как сделать защиту от попадания пескогравия под транспортер, как сделать его вогнутым и стоит ли вообще, ну и еще куча всяких нюансов.
Сами принципы вроде как понятны, но как всё это на практике реализовать, учитывая, что никаких заводских деталей кроме ленты в продаже я не видел.
"Порылся" в интернете - информации не много, на нашем форуме тоже.
Вот создал тему.
Может у кого есть в хозяйстве свой - заводской или самодельный или видео, где можно увидеть его в деталях?
Выкладывайте сюда.
Спасибо!

Читайте также: