Как сделать трамплин

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сооружаем трамплин для машин

Играть в машинки – очень весело. Ну, а если соорудить для них оригинальную трассу или же, например, трамплин? Да еще и своими руками! Давайте почитаем и посмотрим, как можно самостоятельно сделать трамплин для игр с машинками.



Вот как это сделать из картонных коробок, ножниц, скотча.
Вырезать из большой прочной коробки форму будущего трамплина. Из тонкого картона (коробки из-под хлопьев, например) вырежьте соответствующих размеров поверхность трамплина и закрепите ее скотчем на коробке-основе. Украсьте трамплин цветным скотчем просто для красоты.
Используйте части от пластиковых труб для водостока в качестве разгоночной трассы для прыжка.
Этот трамплин станет безусловным хитом для игр мальчиков всех возрастов в диапазоне от 1,5 до 10 лет и в помещении и на открытом воздухе!

Специальная территория для отдыха любителей экстремального и активного отдыха, оборудованная для катания на лыжах и сноубордах, называется сноупарк. Сноуборд парки расположены в большинстве случаев на горнолыжных склонах, их создают с использованием специального оборудования и фигур.

Сноубординг с 1998 года внесли в список олимпийских игр. Для созданий площадок для этого увлекательного и современного вида спорта обычно используют искусственный снег. Сноуборд парк создается из многочисленных пластиковых, металлических, снежных и даже деревянных элементов.

Сноубординг – вид активного отдыха во всем мире. В мире известно много таких развлекательных сноупарков: курорт Парк-Сити в штате Юта, Мамот в Калифорнии, Вистлер Блэккомб в Канаде, Илс Пленс в Швейцарии, Сташ во Франции, Нова в Австралии, Буковель на Украине и другие. Сноуборд парк приспособлен для занятий прыжками и катаниями на лыжах или сноубордах круглый год и при любой температуре.

Строительство

Сделать площадки для занятия сноубордингом можно самостоятельно из снега при наличии необходимого оборудования и финансов, нужны также и высококвалифицированные шейперы. Конечно, для сооружения необходимо иметь некоторый опыт и представление о том, каким должен быть данный парк.

Создание сноуборд парков состоит из нескольких этапов:

  • подготовка территории;
  • строительство фигур;
  • сопровождение фигур.

Для джиббинга строятся фигуры из пластика, металла или дерева. Самыми распространенными не-снежными фигурами являются рейлы, еще их называют поручнями. Рейлы бывают разных видов:

  • обычные, горизонтальные или наклонные с закругленными концами;
  • с кинками: состоят из нескольких кусков труб, которые сваренные между собой;
  • фигура в форме буквы А;
  • изогнутые фигуры в форме букв С или S.

Также часто строится фанбокс – продолговатая основа с пластиковым покрытием. Фанбокс обычно имеет деревянную основу, а его ребра делают из кусков труб. Иногда эти фигуры, как и рейлы, бывают с перегибами. Фанбокс также бывает разных видов:

Трамплины и их детали

Сноуборд парк состоит из трамплинов, которые имеют разные формы и размеры, хафпайпов и других фигур. Для скольжения шейперы сооружают разные металлические трубы, наклонные тумбочки, двухуровневые тумбочки и другие виду трамплинов и фигур. Большое значение при создании сноуборд парков имеют трамплины. В строительстве данной фигуры из снега большое значение имеет длина пролета и форма. Длина пролета показывает, какое расстояние между точкой отрыва сноубордиста и точкой его приземления. Сноупарк имеет такие формы трамплинов:

  • прямой;
  • роллер;
  • спайн;
  • пирамида;
  • биг эйр.

При строительстве прямого трамплина фанбокса траектория прыжка спортсмена является почти прямой, набора высоты во время прыжка практически нет. На такой фигуре обычно происходит обучение основ прыжков.

Относительно плавный набор высоты происходит на роллере. Эти трамплины для сноубордов позволяют набирать большую дальность прыжка, имеют небольшое закручивание. Фигуры для парков из снега имеют большое значение. Именно от них зависит, сколько удовольствия и адреналина получат отдыхающие. Роллер является трамплином для сноубордистов.

Следующим полноценным трамплином сноупарка считается спайн. Он имеет немного меньшую длину полета, но набор высоты этой фигуры есть значительно резче.

Более достойными фигурами являются пирамида и биг эйр. Пирамиду сноуборд парка строят таким образом, чтобы спортсмен, прыгая на одну сторону, приземлялся на противоположную боковую стенку.

Как построить трамплин, знают высококвалифицированные шейперы – люди, которые профессионально занимаются строительством сноуборд парков из снега и другого материала, а также обслуживанием фигур в дальнейшем. Как уже говорилось, чтобы качественно сделать правильный трамплин, необходимо правильно рассчитать разгон, стол, приземление.

Сноуборд парк имеет конкретную структуру трамплина.

Разгон является участком сноупарка, на котором спортсмен набирает скорость. Этот участок хорошо укатывается. В создании разгона необходимо понимать, какой должна быть его длина и крутизна. От этих показателей зависит скорость, которую набирает сноубордист для прыжка.

Стол является частью трамплина, на котором размещается кикер. Фактически, по мнению многих знающих людей, кикер и есть трамплин, ведь именно эта деталь имеет определенную форму. Стол должен стоять таким образом, чтобы райдер смог плавно стать на кикер и не потерять равновесие. Специалисты советуют также учитывать момент, что сноубордист должен перелетать через транзит для уменьшения травматизма. Транзитом называют часть стола, которая располагается с той стороны, где заканчивается кикер.

  • достаточный уклон для погашения скорости спортсмена;
  • длина участка должна позволять райдеру оставить определенный запас после приземления;

в окончании участка должен быть выкат, пологий и безопасный. Чтобы сделать выкат правильным, необходимо рассчитать, чтобы спортсмен безопасно сбросил скорость и удачно затормозил.

Создание кикера

Большое значение при создании классного трамплина имеет выбор места для кикера. Построить фигуру без предварительных расчетов невозможно. Чтобы выбор был правильным, нужно:

  • рассчитать размеры транзита;
  • определить амплитуду траектории прыжка;
  • проверить состояние снега: насколько он скользкий.

Сделать идеальный и безопасный кикер на территории сноупарка поможет только опыт, поэтому для его создания необходимо учитывать мнения только практикующих сноубордистов, шейперов с хорошим опытом и других профессионалов.

Учитывать необходимо и то, что кикер не должен быть очень маленьким, прыжки должны быть в удовольствие и доставлять определенную дозу адреналина. По мнению многих практиков, эта часть трамплина должна не иметь верхнюю грань меньше чем 2,5 метра. Лучше сделать верхнюю грань шириной не меньше одного метра. Шейперы рассчитывают параметры и радиус трамплинов в сноупарке, исходя из опыта, поэтому мало кто может сказать точные параметры для того, чтобы удачно построить фигуру.


Если вы знаете, как построить хороший и безопасный дерт парк вы сможете получить массу удовольствия от катания, даже если в вашем городе нет скейт парка. На дерт трамплинах можно выполнять множество трюков как на BMX так и на MTB!

Свалите бревна и камни в две кучи, а затем присыпьте их землей, высота куч и расстояние между ними зависят от вашего опыта катания дл новичков трамплины следует делать высотой 60-90см, а для экспертов можно делать трамплины до 2х метров высотой. Пролет между трамплином и приземлением должен быть от 60 до 150 см для новичков и 2-4м для опытных райдеров. Вылет должен иметь радиус и заканчиваться под 45 – 75 градусов относительно горизонта.

  • Помните, что трамплины нужно будет утрамбовать, и он станет ниже. Чтобы постоянно не бегать за тачкой, следует рассчитывать, что земля утрамбуется примерно в 1.5 раза, таким образом, для трамплина высотой 1м нужно насыпать 1.5 метра грунта.
  • Сделайте вылет с трамплина плоским, чтобы вы могли вылететь максимально вверх.

Трамбуйте грунт лопатой или ногами. Можно взять небольшой ручной каток, он поможет быстрее сделать работу и трамплины будут более ровными. Если совковая лопата не дает желаемого результата, воспользуйтесь вибро трамбовкой.

Добавьте немного воды в грунт, он будет меньше пылить, лучше трамбоваться и булет более липким.

Сделайте серию из трамплинов. Каждый следующий трамплин можно делать выше. Сделайте хорошую гладкую дорожку между трамплинами, чтобы не терять скорость.

Сделайте трассу по которой приятно кататься. В местах, где мало места сделайте приземление, место для снижения скорости, вираж и только потом следующий вылет.

Разгон (Inrun) — A

Этот участок (что очевидным образом отражено в его названии) служит для набора необходимой для прыжка скорости. Разгон должен быть хорошо укатанным, а его длина и крутизна, естественно, определяют набираемую для прыжка скорость.

Копать отсюда и до обеда. Трамплины для дерта своими руками

Для обустройства дерт-трассы достаточно:

  • доступных стройматериалов: песка, глины, бревен, досок и др.;
  • простых инструментов: в основном лопат разных видов, топора, пилы, тележки для вывоза вырытой земли и мусора;
  • базовых строительных навыков: выкопать яму, установить сваи, утрамбовать землю и т. п.

На этапе подготовки проанализируйте:

Стол (Table) — B

Это практически горизонтальный или достаточно пологий участок склона. Основное его назначение — служить платформой для размещения кикера (kicker) — E. Кикер — это как раз непосредственно трамплин, рукотворная конструкция в форме, грубо говоря, трёхгранной призмы. Стол должен быть практически горизонтальным для того чтобы более плавно вывести райдера на кикер, имеющий положительный угол вылета. Если кикер с таким же углом вылета поставить прямо на крутом разгонном участке, то выход на него будет восприниматься как удар по ногам, лишающий райдера равновесия. А баланс в момент вылета — основополагающая вещь при прыжке.

Участок стола, начинающийся за кромкой кикера, называется транзитом — D. Подразумевается, что райдер должен перелетать транзит. Приземление на плоский транзит после прыжка с большой амплитудой — вещь болезненная.

Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов

  • Стройте трамплины для дерта на расстоянии друг от друга, чтобы, приземляясь с одного, не травмироваться, нечаянно налетев на другой.
  • Не стремитесь сделать сразу огромные трамплины профессионального уровня. Умеете ли вы на них кататься? Лучше начать с малого, оттачивать мастерство, а вместе с этим – увеличивать трамплины.
  • Земляная конструкция, даже если держится на каркасе, нуждается в постоянной корректировке, после каждой тренировки заново трамбуйте ее, если нужно, то и поливайте ваши трамплины. Пользоваться ими можно сразу (но ни в коем случае не раньше!) после высыхания.
  • Вода хоть и необходима для ухода за земляными дертами, но не лейте ее чрезмерно, иначе у вас получится грязь в буквальном смысле. Конструкция должна стать чуть влажной, как бы слипшейся.

Самое главное – сколь профессиональными ни получились бы трамплины, без мастерства спортсменов это просто земляные горки. Поэтому тренируйтесь! И не забывайте надевать шлем.

Сделать трамплины для дерта трудно, но выполнимо. Лопату в руки – и вперед

Предупреждения

  • Старайтесь избегать прохожих. Если кто-то заметит ваш парк, о нем узнают все, кто живет поблизости. Если это кому-то не понравится, его могут сломать.
  • Предложите другим байкерам покататься в вашем парке и не ругайтесь, если в нем катаются без вас.
  • Не выкапывайте ямы между приземлением и следующим вылетом! Если вы упадете, то скорее всего окажитесь в яме. Но даже если вы получите травму не останавливайтесь.
  • Не ройте ямы рядом с приземлением, так как если вас сдует сильным порывом ветра, вы можете приземлиться прямо в яму.
  • Приседайте на вылете.
  • Сначала приземляйтесь на заднее колесо. Если поначалу переднее колесо подлетает слишком высоко – ничего страшного.
  • Не будьте жадиной!
  • Не делайте сразу очень большие трамплины, лучше начните с маленьких и увеличивайте их постепенно. Или сделайте серию, где вначале идут маленькие трамплины, а под конец большие. Катайтесь в защите.
  • Вы очень развеселите свое окружение, если приземлитесь в яму с водой и грязью.
  • Не делайте вылет слишком резким, вы вылетите вертикально и вам это вряд ли понравится, разве что вы безумный фристайлер как Dave Mirra.
  • Не крутите педали на трамплине. Держите педали параллельно земле.

Что вам понадобится

  • Велосипед
  • Лопата
  • Тачка
  • Свободная площадка
  • Напарники
  • Грунт без камней
  • Хорошая разгонка
  • Крепкий шлем
  • Пила
  • Бревна
  • Шлакоблок, его тоже можно использовать для наполнения
  • Топор, чтобы рубить мешающие ветки
  • Грабли, чтобы убирать неровности на разгонке и трамплинах.

Окончание постройки

Укрепите трамплин со всех сторон, чтобы его конструкция стала еще более прочной. Сделать это лучше всего с помощью досок, так как они имеют большую поверхность, чем лопаты, и приминать снег ими гораздо удобнее.

Теперь выровняйте плоскость и вершину трамплина. Срежьте кантом доски все лишнее так, чтобы трамплин оканчивался гладким и ровным взлетом. Старайтесь срезать лишнее от вершины трамплина к его низу.

После того, как работа окончена, неплохо было бы насыпать на трамплин немного обычной соли. Это сделает его более твердым и не позволит разрушиться.

Если есть такая возможность и хватает терпения, то оставте трамплин на денек в покое. За это время он хорошо смерзнется и станет еще крепче и долговечнее.

Ну а теперь хватайте доску и первым бегите на разгонку!

Доводка готового трамплина

После первых пробных прыжков станет понятно — правильно построен трамплин или нет. Если грубых ошибок в постройке нет, то с более тонкой доводкой стоит чуть-чуть подождать. После серии первых прыжков разгон укатывается и становится более скоростным. Каждый новый проезд по плоскости трамплина дает ей небольшую усадку и она чуть-чуть приминается.

Скорее всего, придется подсыпать немного снега в самом начале трамплина там где кончается подъезд и начинается плоскость трамплина.

И в заключение несколько слов о бэккантри. Если вы прыгаете в больших горах, то вам повезло. Рельеф в горах гораздо разнообразнее, его можно очень выгодно обыграть. Здесь гораздо больше шансов найти участок склона с плоским столом и крутяком для приземления. Можно нарыть небольшой кикер над естественным дропом — небольшим обрывом или резким перегибом на крутяк. Можно обыграть надувы, возникающие на подветренных бортах кулуаров или подветренных же сторонах природных возвышений, вроде пригорков или основательно заснеженных скальных грядок.

В таких местах ветер и снег кропотливо выводят для вас идеально плавный радиус, вам остаётся только раскатать разгон, уплотнить, и, при необходимости, подрубить вылет. В общем, дайте своей фантазии разгуляться. Но не забывайте, что места для бэккантри кикеров следует выбирать осторожно — как известно, неровности рельефа и перегибы склона зачастую являются концентраторами напряжения в снежном покрове и могут быть местом отрыва снежных досок.

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 10224
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Лыжный фри-стайл. Стили, трассы. Как сделать трамплин?

0 прыжок бабочка лыжи orel.jpg

По ТВ самое большое внимание во всех видах спорта и экстремальных развлечений привлекает АЭРИЭЛС трюки в воздухе в полете с трамплина. Трамплины для зимних видов самые простые в создании и безопасные. Главное, что сами лыжи, санки или сноуборд своими металлическими кантами скорректируют верный радиус, а скользящая поверхность лыж и сноуборда отлично полирует трамплин и делает его скоростным.
НО, ВНИМАНИЕ. На трамплине для лыжного фристайла недопустимо появление велосипедов, мотоциклов, сноубордов. Особенно разрушительны санки и особенно с медлительными увальнями.

В идеале вам надо иметь с собой продольный профиль трамплина нужной для вашего уровня катания высоты в реальном масштабе. То есть шаблон. Удобнее работать с жестким шаблоном из пластика. Но в рюкзачке проще иметь скрученный шаблон из полимерной пленки с петельками или пистонами на трёх краях для растяжки шаблона на месте строительства трамплина.

Продольный профиль трамплина это вид сбоку, если говорить о чертежах. Трамплин внизу имеет основание, на чертеже это прямая линия, в реале на местности между этой плоскостью и неровностями рельефа надо будет плотно выровнять основу. Опорная наклонная стенка поперек склона. И третье самое важное — радиус, вогнутая плоскость трамплина. С основанием она образует очень острый угол, переходящий в заезд, на профиле это линия слияния радиуса и основы.

Закрепив шаблон, а лучше два и по уровню, заполняйте объем трамплина снегом. Если снег лепится хорошо, катаете шары и забиваете их, трамбуете лыжей, срезаете лишнее кантами. Сухой пушистый снег придется нагребать лопатой или сноубордом и армировать, укреплять досками, ветками, дёрном. Но конечно сверху трамплина толщина снега не менее 15 см, плотная и закатанная.
На трамплин нельзя заезжать медленно, нельзя не прыгать. Начинающим надо несколько раз разгоняться, прыгать рядом с трамплином и проверить выкат. Запомнить нужную скорость, например отсчетом секунд от старта до линии заезда на трамплин. И прыгать! Удачи в полетах!

На лыжных праздниках и карнавалах альпийских курортов спускаются на чем угодно и как угодно. На небольших “необитателях островах” с пальцами, на изрыгающих тяжелый металл дискотечных пультах и на кафедрах для проповедей, на парапланах и дельтапланах.
Из всех карнавальных дурачеств постепенно выделяются новые дисциплины горно-лыжного спорта, которые хотя и сохраняют название фри-стайл (свободный стиль), все-таки потихоньку обрастают правилами.
Сейчас официальный олимпийский фри-стайл состоит из трех видов: спуск по буграм с прыжками на двух трамплинах — могул, лыжная акробатика с высоких трамплинов — аэриалс и лыжный балет на пологом склоне. В каждом из этих видов нужны свои качества и снаряжение. Почти нет спортсменов, одинаково хорошо владеющих всеми видами фри-стайла. Но зато публика в восторге именно от богатства и разнообразия свободного стиля, этот спорт на редкость зрелищный и киногеничный.
К неофициальным видам фри-стайла относится скольжение через полынью длиной 3-4 метра на обычных горных лыжах (естественно с разгона). 95% участников обычно не доезжают до дальней ледяной кромки и шлепаются в воду, что очень забавит зрителей.
Гвоздем сезона 1997 были дурачества на сверхкоротких лыжах “шорти” (63 см), самые популярные из которых называются “Биг Фут” (большая нога) и выполнены в форме босых ног известной фирмой “Кнайссл”. На них можно делать сальто и самые невероятные пируэты. С тех пор шорти получили относительно стабильный сегмент молодежного рынка и понемногу эволюционируют. Особенно популярны они среди ин-лайн-роллеров.
Самые экзотические занятия публика может увидеть только на съемке — скоростной спуск на сверхдлинных (около 3 м) лыжах, аэробординг — затяжной прыжок парашютиста со сноубордом и “геликоптер скайинг” — спуск с самых недоступных вершин, на которые лыжников доставляет вертолет. Для этого и вообще для спуска по нетронутому снегу выпускаются лыжи с расширенными носком и задником и талией в районе креплений.
Все эти виды по-своему опасны. Если лыжник на трехметровках падает, он рискует не только разбиться об скалы, но и обгореть: на скорости в 200 км в час трение о снег или лед создает температуру горения. Ну а кувыркание в небе или прыжки со скал это тоже не для всех.

Читайте также: