Как сделать трактор на педалях

Обновлено: 08.07.2024

Приветствую Братцы! Давненько не было статей на тему моего самодельного трактора, все ролики да ролики, пришло время написать как я реализовал дисковый тормоз.

Те кто подписан на канал и следит за постройкой моего мини трактора, помнят что крутящий момент на мосты у меня передается одним карданом. На фланце заднего редуктора я установил, предварительно отцентровав и просверлив крепежные отверстия, тормозной диск от автомобиля ВАЗ 2107. Но примерив к нему суппорт понял что этот диск слишком много занимает места и тормозной суппорт просто негде разместить, он постоянно куда то упирался, то в швеллер рамы, то в корпус редуктора.

Было решено заменить классический тормозной диск на диск от переднеприводного авто, мой кажется от 2109. Он гораздо компактнее и суппорт от все той же 2109 встает на него как родной.

Крепление суппорта сделал из уголка 60\40, он крепится к раме трактора при помощи болтов м8, а от него сделал вертикальную стойку с отверстиями для крепления суппорта, использовал родные болты.

Таким образом когда суппорт зажимает колодками тормозной диск он не дает вращаться кардану, что позволило реализовать торможение всеми четырьмя колесами.

В виду того что мой мини трактор имеет шарнирно-сочлененную компоновку, так называемая "переломка", то пришлось на тормозной магистрали сделать гибкое соединение в месте перелома рам. Все делал из доступных и ходовых запчастей, что бы было максимально ремонтопригодным.

Для магистрали использовал следующие компоненты:

  • тормозные шланги 2109 2 штуки
  • тормозная трубка 2110 передняя правая (длинная)
  • тормозная трубка 2110 передняя левая (короткая)

От суппорта выходит шланг который соединяется с короткой тормозной трубкой, далее еще в один шланг который скручен с длинной тормозной трубкой, она в свою очередь проложена в нутри рамы и заходит в главный цилиндр.

В качестве главного тормозного цилиндра использовал главный цилиндр сцепления ваз "классика" так как он как раз имеет один вход и один выход. Были сомнения на тему будет ли его достаточно, после испытаний сомнения развеялись, хватает с головой. Из-за того что резьба на тормозной трубке М10, а на Цилиндре сцепления М12, пришлось прикупить переходник, подошел от тормозов ГАЗели стоил 65р

Вот и весь конструктив тормозной системы моего мини трактора, педаль изготавливал по месту, изогнул и переварил так что бы было удобно ноге и не приходилось ее искать.

Более подробно и детально я рассказываю в ролике который вы можете посмотреть в ролике ниже. Буду рад Вашим комментариям и оценкам!

Ну и как всегда, Рукастый Колхозник, всех обнял, до новых встреч!

минитрактор

Подробная пошаговая сборка самодельного минитрактора с переломной рамой: 150 фото с описанием для постройки трактора своими руками в домашних условиях.

Умелец Геннадий самостоятельно в домашних условиях построил весьма практичный минитрактор с навесным оборудованием, конструкция выполнена на раме переломного типа, привод 4 х 4, использован двигатель для мотоблока. Рекомендуем посмотреть все фото основных этапов работ по изготовлению самоделки.

Пошаговая инструкция по сборке самодельного минитрактора 4 х 4 с переломной рамой.

Работа на земле под открытым небом сама по себе тяжелая. А когда надо обрабатывать участок площадью 1 га и более, тогда приходится заводить трактор. Но что делать, если денег на приобретение сельхозтехники нет, а земля ждет обработки?



Содержание

Варианты самодельных тракторов

Площадь 1-5 га нельзя отнести к большим. Поэтому работать с ее грядками лучше на мини-тракторе, который по сравнению с более мощным аналогами расходует меньше топлива.


Также самодельный трактор легче конструировать и собирать. Наиболее лучшие решения изготовления тематической техники следующие:

Трактор из готового мотоблока – достаточно использовать раму и шасси последнего для организации второй пары колес. Сверху надо разместить двигатель и водительское место.


Трактор с нуля – требует проектирования и тщательного подбора комплектующих в большом объеме (система управления, двигатель, трансмиссия, карбюратор, подвеска, колеса, трубы для рамы и т.д.).







Первый способ более популярен, т.к. готовая силовая система экономит время на изучение принципов работы механики и разработку чертежей. Кроме того, есть много видео, как сделать самодельный трактор, используя мотоблок в качестве донора.


Трактор на базе мотоблока

Соответствующий проект основывается на использовании шарнирной или цельнометаллической рамы от мотоблока.


Первая приветствует установку двигателя спереди. Для этого необходимо посредством сварки и профильной трубы изготовить треугольную либо Т-образную раму.


Задняя ось предусматривает балку со ступицами для крепления дополнительных колес. За сиденьем устраивается крепление под механический подъемник для работ с подвесным оборудованием.


При использовании полуприцепа рама может предусматривать фаркоп. Иногда соответствующая схема способствует неправильной развесовке, из-за чего приходится смещать водительское место вперед.







Чтобы конструкция мотоблока была устойчивой, необходимо придерживаться следующих моментов:

  • Мотоблок должен располагаться сзади;
  • Задняя колея должна быть увеличена;
  • Диаметр колес не должен быть меньше 14 дюймов.


Если делаем самодельный трактор из мотоблока, то переднюю балку придется дополнять рулевой трапецией. Также доработки потребует коробка передач.


Однако есть и преимущество – благодаря готовой цельнометаллической раме и силовой системе уже приходится прибегать к меньшему объему сварочных работ. Подбор механизмов преимущественно исключен за счет наличия единой силовой системы.


Правда, требования у всех разные, поэтому иногда мини-трактор надо дополнять. Например, кто-то предпочитает использовать дизельный двигатель для экономного расхода топлива и увеличения крутящего момента.


Другие хотят полный привод, что требует подбора нужной трансмиссии.







Изготовление рамы для трактора

Выбирать рамочную конструкцию необходимо, руководствуясь весом и мощностью техники. Перед сборкой рамы надо подготовить стыковые места для крепления узлов:

  • Ходовая;
  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Сиденье;
  • Навесное оборудование и т.д.


Лонжероны изготавливаются из швеллеров №6-12. Траверсы будут нести планки под навесное оборудование, поэтому их надо изготавливать из более прочного швеллера №14-20.


Расходным материалом для средних балок является профильная труба либо уголок. В собранном виде части рамы лучше усиливать за счет косынок или толстого листового металла.


Спрашивая себя, как сделать самодельный трактор с двигателем, надо сначала позаботиться о кронштейне для его крепления. Этот элемент должен соответствовать конструкции основы.


Приветствуется установка штатных опор для ДВС. Что касается коробки передач, то ее крепление должно быть соосносным относительно коленвала.







Если трактор будет использоваться преимущественно в качестве погрузчика, то для него рекомендуется изготавливать прочную цельнометаллическую раму. Площади, требующие малой тяги, могут обрабатываться маневренной техникой с переломной рамой.


Выбор двигателя для трактора

Оптимальная мощность моноприводной техники составляет 5-15 л.с. Полноприводные образцы потребуют уже 30-40 л.с.


Отсюда становится очевидно, что первый вариант достаточно приводить в действие за счет двигателя от мотоблока, в то время как второй потребует выбора сильного агрегата вроде тех, что есть у следующих автомобилей:


Недостатком таких установок является большой расход топлива. Но если делаем гидравлику на самодельный трактор, то нагрузки уменьшаются, а производительность увеличивается.


Правда, для гидросистемы придется отдельно приобрести:

  • Масляный насос;
  • Гидродвигатель;
  • Распределитель;
  • Золотник для вывода масла;
  • Втулка качания, что на оси спереди.

Работа соответствующего насоса происходит за счет основного двигателя.


Выбор трансмиссии для трактора

Коробка передач выбирается в зависимости от используемой силовой установки.


А поскольку мотор определяет мощность трактора, то саму трансмиссию надо выбирать в зависимости от основного назначения тематической техники:

  • Вспомогательные работы – 0,25-3 км/ч;
  • Основные работы – 5-15 км/ч;
  • Транспортировка – 15-40 км/ч.



Чем больше нагрузка, тем больше передаточных чисел. Соответственно, решение как сделать сцепление на самодельный трактор для 1 га кроется в использовании монодисковой муфты.

Соответствующий механизм можно взять из ГАЗ-53 ГАЗ-66 и некоторых классических автомобилей серии ВАЗ. Использование многодисковой муфты потребует больших знаний механики и запчастей вроде переходного фланца.


Остальные элементы

Когда готовы рама, двигатель и трансмиссия, тогда можно переходить к завершающим механизмам:

  • Рулевое управление – предусматривает шкворняки, цапфы, поворотные рычаги, рулевой редуктор;
  • Задний мост – берется из автомобилей доноров (приветствуется мост УАЗ, где имеют место боковые редукторы);
  • Колеса – должны иметь диаметр 14-24 дюйма, чтобы способствовать хорошей проходимости и доведения клиренса до 35-40 см.


Дополнения вроде защиты гидравлики или крыши над водительским местом подбираются исходя из личных требований будущего водителя мини-трактора.


Фото советы как сделать самодельный трактор



































Трактор с педалями - если ваш ребенок обожает трактора, а живёте вы в большой квартире или доме, а гуляете на ровной просторной площадке, тогда это ваша игрушка, если нет, то проходите мимо.

Доброго времени суток!

Все мальчишки любят технику и особенно тракторы, сегодня поведаю свою историю о маленьком тракторе за 10 000 тысяч рублей.

Подарили мы сыну на 2 годика зимой трактор с расчётом, что к лету он сможет на нём ездить. Кстати сказать, что это наиболее бюджетный вариант подобного транспорта для детей.


Наступило лето достали трактор и выяснилось что на даче он совершенно не может на нём кататься. Т.е. возле дома где дорога ровная он едет, а выезжая за калитку встречает неровности пытается прожать педали и стопы соскальзывают, т.к. они гладкие нет никаких шипчиков или бугорков.



По словам производителя в движение каталку приводит цепь, т.е. как на велосипеде, но расположение педалей таково, что ребенок из положения сидя на слегка вытянутых ногах должен производить нажим, как наблюдатель и человек способный передвигаться на велосипеде, могу заметить, что это энергозатратно, не удобно и не эффективно. Дети из-за всех этих минусов очень быстро теряли интерес, потому что моим детям нужно движение динамика, а здесь как то это не получается, даже 4хлетка сел немного прокатился и поставил на место, его ответ был короток: "не удобно", вот и получается игрушка стоимостью хорошего китайского телефона, стоит без дела!

Внешне Трактор конечно хорош!

    У него можно двигать кресло ближе или дальше от руля на 3 положения.

Читайте также: