Как сделать тормоза на калине

Обновлено: 08.07.2024

Доработка тормозов на Ладе Калине путем замены клапана на вакуумном усилителе ! ( стоимость нового клапана 25 .

И снова доработка механизма задних тормозов, но уже на переднем приводе По вопросам услуг ремонта или диагностики .

Всем привет! Если вам надоело постоянно подтягивать ручник и задние барабаны постоянно работают не очень хорошо, .

Аналог запчастей для лада гранта, калина от иномарок. Ремонт тормозной системы. Замена тормозного диска и колодок .

В видео приведена информация и доводы по установке Волга суппортов на ВАЗ. Не совершайте ошибок) Drive2 блог- .

Дорогие друзья, вот и 9-я серия о тюнинге нашей Калины, в этой серии мы установили 4-х поршневую тормозную систему .

Тросики ручника тормоза есть все нормально проблема не работает ручник сейчас разберу покажу почему не работает .

Как сделать тормоза лучше,lada sport,лада спорт,Grifon 71,Grifon71,grifon 71,grifon71,ремонт,автомобили,тюнинг,тормоза .

В данном видео будет показан и рассказан метод профилактики всей тормозной системы автомобиля.В частности .

В этом выпуске покажу как восстановить и улучшить тормоза на автомобиле своими руками если машина стала плохо .

Внимание!На канале есть продолжение этого видео!! кстати,вот хорошие ссылки Купить Электроавтомобиль недорого .

На видео показан процесс замены тормозного цилиндра суппорта на автомобиле ВАЗ 1118 "Калина". На моделях ВАЗ .

Тюнинг подвески переднеприводных вазов Наша группа в ВК alsport_shop Наши телефоны 7 (921) 965-35-20 .

Сегодня в своем видео Я Вам покажу как можно легко и просто проверить Вакуумній усилитель тормозов на автомобиле, .

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

Пришло время заменить тормозную жидкость, делал это один и решил поделиться как прокачать тормоза парой простых .

Как прокачать тормоза на любом автомобиле за 10 минут в одиночку - съемка в реальном времени.How to pump brakes on .

Зачисленные деньги с сервисов можно выводить на карты или электронные кошельки. Мною проверено,- работает.

Как сделать прокачку (промывку) тормозной жидкости. Узнайте, как выполнить полную промывку тормозной системы, .

в этом видео разговор об увеличенном ходе педали ,тормозных колодках , тормозных барабанах и механизме .

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов щелчков храпова устройство рычага.

В этом году решил заняться тормозами на авто. На мой взгляд были слишком мягкими:у знакомого на Калине хватает сразу при незначительном нажатии, тут же приходится усилие прилагать, как на классике.

Поменял передние колодки, диски ещё ничего вроде, задние колодки, цилиндры и барабаны, тормозную жидкость, прокачал тормоза. А проблема осталась.

В связи с этим два вопроса: может ли ваккумник накрыться не совсем, а просто работать хуже или проблема в ГТЦ?
Подтеков на ГТЦ нет, жидкость не уходит, ваккумник проверку стандартную с уходом педали при запуске движка проходит.

P.S. После замены задних колодок с барабанами и цилиндрами заметил, что при при торможении на большой скорости ощущается вибрация педали. Барабаны неровные или это может быть следствием тех же проблем, но раньше не ощущались из-за потертых колодок и закисших цилиндров?

если вакуумник накроется или чудить начинает,наоборот усилие на педали возрастет

а это почти на всех нашеавтопромовских авто..после смены колодок такое часто..потом пооботрутся и незаметно

Так вот на мой взгляд как раз усилие и великовато. Пли заглушенном вообще, конечно, чтоб прожать надо давить всей массой, так что вакуумник работает, но не так как хотелось бы. Если бы не ездил на другой Калине, думал бы так и надо. Может там вакуумник какой продвинутый стоял.

Так вот на мой взгляд как раз усилие и великовато. Пли заглушенном вообще, конечно, чтоб прожать надо давить всей массой, так что вакуумник работает, но не так как хотелось бы. Если бы не ездил на другой Калине, думал бы так и надо. Может там вакуумник какой продвинутый стоял.

Другой вакуум. А абс на обоих есть/ нет?
Вообще жесткая/тяжелая педаль как правило недостаточная работа вакуума.

Zeth,
Обе без АБС.
Вот какой там вакуумник был - понятия не имею. Тогда подумал, что на всех Калинах такие тормоза - порадовался и решил брать )).

А что за вакуумник продвинутый на них ставят? В Би-би и паскере вроде бы столько один только вариант с ГТЦ в сборе и без него.

Судя по отзывам им не белещут нигде, даже в многими любимом экзисте подсовывают левак. Я по этим двум ориентируюсь потому как у них каталоги на сайтах сеть адекватные ,где прописана принадлежность к модели запчасти.

Судя по описанию в первом посте тормоза "дубовые", а не "мягкие"
Прежде чем менять ваккумный усилитель, неплохо бы осмотреть(заменить) ваккумный шланг.
И еще одна проверочка: заглушить двигатель и понажимать на педаль тормоза. Обычно на исправных тормозах получается два-три мягких нажатия, потом педаль дубинеет. Если меньше - вероятно подсасывает.

start2000,
Дык проблема то в том как раз,что не дубовые они по сравнению с теми, что при заглушенном движке. Педаль достаточно мягко идет почти до мертвой точки, но и тормозит при этом не айс.
Шланг осматривал визуально и прожимать пробовал - после 3-4 нажатия уже не продавишь.
Проверял и ещё одним способом "народным". Глушил двигатель при нажатой педали тормоза и ждал, не начнет ли сама вверх подниматься.

А вот как ГТЦ проверить, кроме как на предмет подтеков?

Может. Но при этом тормоза - гавно, педалть малость проваливается и жидкость не уходит. и следов никаких.

Наличие разводов между гтц и вут скажут о многом. а так же колдун не сопливый?

На колдуне следов нет, жидкость не уходит.

start2000,
Дык проблема то в том как раз,что не дубовые они по сравнению с теми, что при заглушенном движке. Педаль достаточно мягко идет почти до мертвой точки, но и тормозит при этом не айс.

в первом посте смысл был немножко иной IMHO

не понял что Вы имеете в виду под "мертвой точкой" - упор хода педали(дальше педаль механически двигаться не может, только гнется) или некоторую точку в пределах хода педали?

Вам никто не советовал смазывать колодки, чтобы не скрипели? (шутка но все же )

Правильно ли Вы выполняли операцию по прокачиванию тормозов?
там есть несколько мометов:
1. Желательно иметь помощника, который может четко выполнять команды. (сказали качай- качает, сказали держи - держит, а не мух гоняет :-) )
2. Начинать нужно с самой дальней точки от ГТЦ
3. Чтобы прокачать задние тормоза машину нужно нагрузить, или сделать имитацию нагрузки на регуляторе тормозных усилий (колдун)

ЗАВОЗДУШИВАЮТСЯ ТОРМОЗА,СЦЕПЛЕНИЕ.ПРИЧИНА.НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР?

Сцепление проверить проще, чем тормоза - там всего 2 органа, откуда может течь : главный цилиндр ( тот, который связан.

Если нужно, можно удалить воздух исключительно из одного тормоза или прокачать тормоза полностью. Эта операция обязательно включена в совокупность работ.

Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент.

А вот интересует момент: при снятии колеса и нажатии на тормоз колодки сводятся и отталкиваясь друг от друга отходят на.

Для замены задних колодок стояночного тормоза нужно снять две стопорные шайбы, вытащить два штырька и колодки вытащить. А чтобы снять.

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.


Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 — рычаг; 10 — уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяги

РЕГУЛИРОВКА РУЧНОГО ТОРМОЗА

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.

Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 щелчков — укоротить.

3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя 1 . Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки 2 крепления защитного экрана.


5. Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.


6. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.


7. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.

8. Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.

Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.

9. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.

10. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.

11. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.


Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Причины неполадок

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.

В каких случаях работы обязательны

  1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.


Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.


Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ

Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

Если отрегулировать не получается

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

В данной статье постараюсь рассказать о такой процедуре, как замена тросов стояночного тормоза на автомобиле Лада Калина. Для начала стоит отметить, что для выполнения данной процедуры нам понадобится немало инструмента, а именно:

  • головка на 7 мм и 10 мм
  • трещотка или вороток
  • удлинитель
  • глубокая головка на 13 мм
  • плоскогубцы или длинногубцы
  • отвертка с плоским лезвием
  • проникающая смазка


Первым делом необходимо загнать машину на яму, либо же поднять заднюю часть до такого уровня, чтобы можно было без проблем снизу все делать. Итак, сначала отводим в сторону резонатор или отсоединяем его. Я моем случае он был уже снят, поэтому все было довольно свободно.

После этого откручиваем 4 гайки крепления теплоотражающего экрана:


И снимаем экран со шпилек без особых проблем.


После этого доступен весь механизм регулировки ручного тормоза. Теперь при помощи глубокой головки можно откручивать две гайки центрального штока, как это показано на фото ниже.


Затем можно извлечь тросы из планки:


И извлекаем тросы из кронштейна на кузове. Со временем тросы могут закиснуть в том посадочном месте, поэтому предварительно желательно нанести проникающую смазку в месте посадки. И при приложении определенного усилия, трос все же извлекается из своего места.


После этого уже с другой стороны проводим дальнейшие действия. Сначала выводим из зацепления трос в том месте, где он крепится к кузову.


Теперь можно отсоединять трос от рычага, отведя ее немного в торону отверткой.


В результате получаем следующую картину:


И чтобы вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана, необходимо предварительно нанести проникающую смазку в место соединения:


И расшатывая из стороны в сторону трос с наружной стороны, вынимаем его до конца:


И окончательно вытаскиваем трос, если он еще где-то остался зажатым. С другой стороны все делается аналогично. Цена комплекта тросов ручника на Калину составляет от 400 рублей за два штуки. Установка проводится в обратной последовательности.

Читайте также: