Как сделать тоннели в prison architect

Обновлено: 02.07.2024

Постройте и управляйте тюрьмой строгого режима! Сбегите от реальности — но не из тюрьмы, созданной своими руками! Prison Architect: Mobile предлагает игрокам построить тюрьму высшего уровня безопасности и организовать ее работу. Вам придется позаботиться обо всем: от расстановки камер и инфраструктуры до оплаты труда персонала и дисциплины среди заключенных.

От первоначального плана и до его исполнения, вы остаетесь архитектором, начальником и надзирателем.

Лучше всего Prison Architect: Mobile можно описать как симулятор строительства и управления. Главная кампания короткая, и ее основная цель — познакомить вас с игрой. Прежде чем строить тюрьму с нуля, разберитесь в геймплее. Управление тюрьмой связано с одновременным течением огромного множества процессов. Кампания начинается с предварительно построенной тюрьмы. Вы наблюдаете за арестантом, приговоренным к смертной казни, и исполнение приговора вот-вот состоится.

Фото из игры

Беспорядки

Класс

Сон

Погром

Столовая

Сюжет

Игра уже в первом акте закрепляет свой реалистичный характер. Вы узнаете, что приговоренный осужден за убийство двоих людей. Истории представлены уникальным образом, в виде полароидных фотографий. Стиль фотографий существенно отличается от общего оформления игры. Такой обычно бывает в серьезных комиксах. Фотографии повествуют о том, как мужчина, вернувшись домой, застал свою жену с другим. Как вы, вероятно, догадались, он плохо воспринял ситуацию. Что было дальше, вам уже известно.

Впоследствии мы видим этого человека совершенно разбитым. И дело не в жестокости. Просто там есть сцена, где он идет в церковь на исповедь, что происходит после его ареста. К этому моменту вы уже достроили комнату казни, и приговоренный в последний раз выходит на улицу. С вами связывается начальник и говорит, что вам не стоит изводить себя жалостью к арестанту. Что сделано, то сделано, и персонал тюрьмы — не судьи, чтобы выносить свое решение. Вы здесь только чтобы выполнять свою работу. Тут уже становится понятно, что в ходе игры сама идея морали будет подвергаться сомнению.

Геймплей

Завершив кампанию, можно переходить к постройке своей тюрьмы с нуля. Если взять кое-какие элементы из SimCity и The Sims, добавить множество различных переменных, то получится общая система игры Prison Architect: Mobile.

Поздравления директора

Для начала вам нужны тюремные камеры и служебные помещения. Первым делом поставьте стены, а затем присвойте постройке конкретную функцию. Каждое из помещений требует определенных предметов мебели, и оно не будет считаться функциональным, пока вы не достроите его должным образом. Обустраивать свою тюрьму — занятие довольно приятное, как бы странно это ни звучало.

Строители строят стены

С таким началом кампании игра уже на раннем этапе настраивает на общий мотив: вы сами решаете, как выполнять свою работу. Выбирайте как относиться к заключенным, это непосредственно влияет на их жизни. Если вы внимательны и старательны, то ваши заключенные будут довольными и легко управляемы — по крайней мере, насколько это возможно. По клику на любого заключенного вы увидите подробную информацию о том, из-за чего они попали в тюрьму и что думают о ней в данный момент.

Чтобы увидеть, как чувствует себя в тюрьме каждый заключенный, откройте Отчеты. В Отчетах представлены диаграммы, которые показывают потребности арестантов вроде еды, развлечений, гигиены и прочего. Вы можете игнорировать эти нужды, но рискуете вызвать возмущение и гнев заключенных вплоть до того, что они станут неуправляемы. Если слишком долго не менять положение дел, начнутся протесты. В конечном итоге, заключенные поднимут бунт — чего вам, конечно, не хотелось бы видеть в своей тюрьме. При этом, вы можете обратиться к вооруженной охране, чтобы подавить бунт силой.

Группа заключенных против охранников

Полная свобода в управлении тюрьмой по своему усмотрению иногда ошеломляет, но это очень весело.

Видео геймплея игры

Заключение

Совсем недавно вышло новое платное дополнение для тюремного симулятора Prison Architect, позволяющее возводить новый тип тюрьмы - Островной, а также добавляет несколько новых игровых механик.

О чем же обновление?

Новое обновление предоставляет игрокам несколько новых возможностей по строительству, благоустройству и менеджменту своей тюрьмы. В меню создания появилось два новых типа тюрем - Остров, полностью окруженный водой и Остров с мостом к "Большой земле". Для обеспечения логистики новых тюрем были добавлены и новые виды доставок.

Островной транспорт

Для обеспечения работы островных тюрем игра предлагает новые типы транспорта - Паромы и вертолеты

Паромы - четыре новых вида транспорта, отвечающих за доставку того, что доставлялось по земле - Материалы, припасы, заключенные, посетители, а также позволяет перевозить людей и грузы между разными островами вашей тюрьмы. Как и в обычном транспорте - Паромы могут доставить проблем вашей тюрьме из-за переовозимой контрабанды.

Вертолеты - Альтернатива лодкам, позволяющая осуществлять доставку людей и грузов в любую точку тюрьмы, где есть площадка для посадки. Помимо этого, экстренные службы тоже пересели на воздушный транспорт.

  • Парамедики - Вертолет парамедиков ничем не отличается от обычного вертолета, кроме, собственно, своих пассажиров - Парамедиков.
  • Пожарные - Вертолет пожарных, помимо базовой возможности тушения пожарным отрядом, позволяет выполнять тушение находясь в воздухе
  • Elite Ops - Улучшенная версия обычного тюремного ОМОНа. Высадка вертолета происходит не на площадке, а на указанном месте. Элитные оперативники значительно превосходят ОМОН по вооружению и снаряжены штурмовыми винтовками.

Новому транспорту - новая логистика

С увеличением каналов поставки, разработчики предоставили игроку возможность самому выбирать, какой причал и какая площадка будет доставлять определенный тип грузов, заключенных или гостей тюрьмы. Данное нововведение позволит с максимальной эффективностью использовать новые типы транспорта, а в особенности - Вертолетов, площадки которых можно поставить даже в самом центре тюрьмы

Безопасность превыше всего

Для новой тюрьмы разработчики подготовили пару нововведений в области безопасности, а именно - Сканеры грузов и КПП

Сканеры - стационарные ленточные устройства, позволяющие охране осматривать прибывающие грузы. Для работы потребуется монитор и постоянный охранник у него.

КПП - небольшие объекты, позволяющие охране досматривать всех проходящих заключенных. Пропускные пункты позволят в значительной степени повысить контроль над зонами с потенциальной контрабандой - Мастерскими, офисами, комнатами посещений.

Мелкие дополнения

Помимо основных нововведений, разработчики добавили несколько мелких деталей, а именно:

  • Новые плитки воды
  • Новые напольные покрытия
  • Новые объекты
  • Карту тюрьмы Алькатрас

Бесплатная добавка

Помимо основного дополнения, игра получила обновление "The Rock", бесплатно доступное для скачивания. Оно включает в себя -

  • Новые элементы ландшафтного дизайна - Замена воды на землю, замена земли на воду, установка коммуникаций над водой и некоторые другие.
  • Система динамичной репутации - при определенных действиях в тюрьме, заключенные могут получать различные виды репутации.
  • Исправления багов и недочетов

Что в итоге?

После Майского Clear for Transfer , предоставленного разработчиками бесплатно, новое обновление было решено продавать, как и другое, не слишком успешное дополнение Prison Architect - Psych Ward ,Получившее лишь 65% одобрительных отзывов Steam. Это вновь не слишком понравилось игрокам. Многие уже попробовавшие обновления жалуются на то, что цена (260 рублей или 10 долларов), явно не соответствует содержимому. Кроме этого, игроки смогли подметить сходство некоторых функций с пользовательскими модификациями "Мастерской Steam".

Обновления явно получилось спорным для многих игроков, но в тоже время преподносит не мало новых возможностей. Данная ситуация не редка для игр компании "Парадокс", где для комфортной игры могут потребоваться вложения, значительно превышающие стоимость самой игры.

Надеюсь, что вам понравилась данная статья! Подписывайтесь, что-бы не пропустить новые истории и материалы, а также ставьте оценки и комментарии, для улучшения будущих статей! Спасибо за прочтение!

Представьте себе Dwarf Fortress. Представили? Теперь отнимите многоуровневость, выращивание, обмундирование. Вообще, отнимите львиную долю тех вещей, которые поначалу отпугивают в Dwarf Fortress. И добавьте приятную графику. Картинка прельщает?

Вот примерно так выглядит игровой процесс. Ах да, забыл сказать — вместо крепости вам нужно построить тюрьму.

С самого начала вас выбрасывают в чисто поле с 8 строителями и кучей материалов. слева вверху тикает обратный отсчёт — до прибытия первой партии заключённых 24 часа.

Итак, теперь у вас куча времени и денег на строительство. Приступаем к стройке.

Всё взаимодействие персонажей с объектами строится на комнатах. Если вы купили холодильник, но он не находится на области, размеченной как кухня, им пользоваться не будут.

Очень советую ознакомится с ограничениями на комнаты. Например камера должна иметь минимальный размер 2х3, 1 кровать и 1 унитаз. Иначе она не будет использована. Пробежитесь глазами по комнатам. очень многие из тех, что вам сейчас доступны понадобятся в первой очереди на постройку.


Зона для заключённых будет гораздо больше. В ней нужно построить жилой блок (куча комнаток 2х3), камеру для распределения (5х5), столовая (размер не ограничен, но желательно 1 стол и 2 скамьи на каждые 10 заключённых и 1 стол самообслуживания на каждые 20 заключённых), кухня (опять же, размер не ограничен, но желательно 1 плита и 1 холодильник на каждые 10 заключённых), комната досуга (где будут телефоны, чтобы звонить родным, телевизоры, столы для бильярда), душевая (1 головка душа на каждые 5-10 заключённых), комната для посещений(1 стол на 20 заключённых) и дворик для прогулок.

Можно всё это совместить в одном огромном здании!

Сначала выбирайте — фундамент/основа. И растягивайте прямоугольник до нужного вам размера. В одной из сторон поставьте дверь (чтобы повернуть объект на 90 градусов нажмите среднюю кнопку) — обязательное условие для окончания строительства. Учитывайте, что безопасные двери могут открывать только охранники, поэтому старайтесь с ними не переборщить, чтобы не превратить их в швейцаров (повара, строители, посетители очень любят ходить туда-сюда).



Вот так это сделал я.

Затем, примерно прикиньте планировку и начинайте строить от входа — вглубь (от входа — зона для персонала, дальше — зона для заключённых).

Кухню сделайте отдельной просторной комнатой вплотную к столовой — тогда позже вы сможете использовать труд заключенных для приготовления пищи.

Между отдельными комнатами зоны для заключённых можно поставить безопасные двери, но лучше их держать открытыми, чтобы не дёргать стражников.

Настоятельно советую сделать как минимум один узкий проход в оживлённом месте и там поставить металлодетектор! Тогда вы автоматически будете проверять заключённых на наличие запрещённых предметов. Это важно, но об этом позже.

Камеры располагайте компактно, в одном месте. Так проще усмирять бунты, делать проверки и локализовывать заключённых.



Моё творение. Слева — новый блок в процессе постройки.

Как только вы построите все жизненно необходимые комнаты — заводите заключённых. На каждого заключённого выделяют деньги на содержание, поэтому чем больше заключённых и чем они опаснее, тем больше ваш доход.

Позже, настоятельно советую построить мастерскую и штамповать номера для машин — в поздней игре, это фактически основной источник дохода.

Основная угроза — бунты. Самый простой способ их не допустить банален — хорошо относится к заключённым. Во первых — не жмитесь на питание и сделайте пищу обильной и разнообразной! Это резко снизит желание бунтовать. Но ситуации бывают разные, поэтому надо подстраховаться.


В перспективе вам понадобится комната уборщика (побольше — этой работой можно напрячь заключённых), медпункт (если он вам понадобился, это не очень хороший знак) и морг (либо у вас всё очень плохо, либо вы начали казнить заключённых).

Полная шокирующих подробностей игра про маньяков, убийц, воров и последствия незнания нормативных документов.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect
Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect
Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Близкие по духу

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Однако если бы все были такими же невиновными, как он, тюрьмы не строили бы.

Строительство мест не столь отдаленных в Prison Architect — это, конечно, развлечение, но не стоит недооценивать коварство заключенных и бюрократов. Чтобы тюрьма заработала, надо всего-то поставить четыре стены квадратом, начертить расположение камер, подвести пару метров труб и проводов и запустить в свое творение толпу маньяков и садистов. Однако уже к вечеру первого дня вы обнаружите, что заключенные отправили всю охрану на больничный, а сами мчатся на угнанном мусоровозе в сторону Мексики.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Создавая первый тюремный проект, надо планировать каждый свой шаг, рассчитывать бюджет на несколько игровых дней вперед, учитывать случайные события и ситуации. Построили вы, например, несколько надежных камер, наняли двухметровых охранников в броне и с ружьями, запустили в коридоры собак, а на утренней проверке камеры оказались пусты, потому что заключенные прорыли наружу туннели с помощью ложек, унитазных сливов и такой-то бабушки.

Так что возведение стен наименьшая из забот. Главное тут — не только построить надежную тюрьму, но сделать так, чтобы она работала. На этом месте подключается внутриигровая экономика, на которую влияет даже то, в каком настроении просыпаются ваши узники.

Если они устали, то не станут работать, учиться, замещать уборщиков или мастерить автомобильные номерные знаки на экспорт. Вместо этого они будут устраивать драки с применением всех найденных в тюрьме предметов, воровать ключи, оружие, пьянствовать и отказываться посещать курсы реабилитации.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Если будете заботиться о заключенных, предоставлять им время для свиданий, саморазвития и какую-никакую свободу перемещения, они ответят вам тем же: не будут губить ваших охранников, зато станут активно трудиться на благо тюремного бюджета.

Каждый заключенный имеет имя, биографию, пороки и несет на плечах груз вины. Осужденные за легкие преступления сидят недолго, не лезут в драки, не любят бунтовать и уж точно никогда не покусают патрульную собаку. Обычные узники, совершившие преступления средней тяжести, просидят дольше, поэтому с радостью на вас поработают, чтобы уменьшить себе срок.

А вот с теми, кого посадили за насилие, пытки и убийства, вы однозначно намучаетесь. За них, правда, хорошо платят, но эти люди не упустят возможности уничтожить сдерживающий их режим. Чтобы перевоспитать таких, потребуется очень много времени, сил и средств.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Обращению со всем этим учит добавленная к релизу кампания из пяти эпизодов: в каждом из них разные сюжеты и разные персонажи. Это не самая важная и далеко не самая интересная часть игры, от нее веет безысходностью, ощутимо диссонирующей со стилистикой Prison Architect и ее веселым взглядом на вещи.

Но если воспринимать кампанию как расширенное обучение, она пойдет куда легче. Тут научат и строить, и зарабатывать, и вызывать спецназ и пожарных, если ситуация в тюрьме выйдет из-под контроля.

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Любовь строгого режима. Обзор Prison Architect

Сами авторы доводят проект до ума весьма неторопливо, поэтому игроки давно добавили кучу вещей и функций модификациями. В Steam Workshop есть, например, классические двухъярусные нары — они имеются в любой настоящей тюрьме, но у разработчиков Prison Architect руки до них пока не дошли.

Словом, Prison Architect хоть и не до конца достоверный симулятор тюрьмы, но зато дает большой простор для творчества — своеобразного и занимательного. Кому-то понравится возводить большие тюрьмы, приносящие миллионы долларов дохода, а кто-то пойдет дальше — в модостроительство. Это интересно.

Prison Architect можно купить в Steam за 499 рублей либо напрямую у разработчиков за 30 долларов.

Читайте также: