Как сделать точку в компасе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Построение точек в программе КОМПАС-ЗD в основном обосновано тем, чтобы можно было легче измерять специфические расстояния или строить другую геометрию, опираясь на точки. Точки можно строить несколькими способами, о которых будет сказано ниже. Построение точек возможно из меню Инструменты Геометрия Точки.

Кнопка Точка 3 предназначена для построения произвольно расположенной точки. Ее можно установить, назначив координаты на панели параметров или указав мышкой в графическом окне место расположения.

Кнопка Точки по кривой предназначена для построения массива равномерно расположенных на кривой (или прямой линии) точек. На панели параметров необходимо ввести целое число в поле Количество участков (участки между точками) и выбрать стиль отображения точек из выпадающего меню Стиль. После этого нужно выбрать кривую. Если будет выбрана замкнутая кривая, то дополнительно потребуется указать начальную точку в полях с координатами Точка на кривой для построения массива точек. Начальную точку проще выбрать в графическом окне — на геометрии кривой или рядом с ней.

Кнопка Точки пересечения двух кривых предназначена для построения всех точек пересечения двух кривых. Для этого необходимо выбрать сначала одну кривую, а затем другую кривую. Если включена кнопка Auto на панели параметров, то можно выбирать следующую пару кривых для построения точек их пересечения. Если кнопка отключена, то для указания новой пары кривых нужно нажать кнопку Указать заново.

Кнопка Все точки пересечений кривой предназначена для построения точек пересечения указанной кривой со всеми другими кривыми, находящимися в текущем и активных слоях.

Кнопка Точка на заданном расстоянии предназначена для построения одной или нескольких точек в указанном направлении с равным шагом. На панели параметров необходимо задать расстояние от исходной точки в поле Расстояние и целое число в поле Количество точек. После этого нужно выбрать кривую и на ней указать точку начала построения массива точек. Затем нужно выбрать направление построения точек, перемещая мышку в необходимую сторону от исходной точки в графическом окне. Для закрепления выводимого на экране результата нажмите левую кнопку мыши или клавишу Enter. Расстояние между всеми точками этого массива будет равно числу, введенному в поле Расстояние.

Обозначения кнопок

Построение вспомогательных прямых линий

Вспомогательные прямые линии предназначены для промежуточных геометрических построений (расчетов) и опоры для построения других геометрических объектов. Важной их особенностью является то, что они не печатаются на принтере. Построение вспомогательных прямых возможно из меню Инструменты Геометрия Вспомогательные прямые. Типы вспомогательных прямых и способы их построения перечислены ниже:

  • Кнопка Вспомогательная прямая предназначена для построения произвольно расположенной вспомогательной прямой. Для этого необходимо указать первую и вторую точку (через которые пройдет эта прямая) на экране или на панели параметров. Кнопки на панели параметров позволяют включить или отключить построение точек при пересечении вспомогательной прямой других геометрических объектов.
  • Кнопка Горизонтальная прямая предназначена для построения горизонтальных прямых (параллельно оси X активной системы координат) с возможностью строить или не строить точки на пересечениях других геометрических объектов. С помощью кнопок включить или отключить построение точек при пересечении вспомогательной прямой других геометрических объектов . Для построения горизонтальной прямой необходимо указать только одну точку на экране или на панели параметров.
  • Кнопка Вертикальная прямая предназначена для построения вертикальных прямых (параллельно оси Y активной системы координат). С возможностью строить или не строить точки на пересечениях других геометрических объектов с помощью кнопок включить или отключить построение точек при пересечении вспомогательной прямой других геометрических объектов. Для построения вертикальной прямой необходимо указать только одну точку на экране или на панели параметров.
  • Кнопка Параллельная прямая предназначена для построения параллельных прямых (параллельно другим прямым линиям) с возможностью строить или не строить точки на пересечениях других геометрических объектов с помощью кнопок включить или отключить построение точек при пересечении вспомогательной прямой других геометрических объектов. Для построения параллельной прямой необходимо указать прямую линию, от которой будет строиться эта параллельная прямая. Затем нужно указать точку на экране или на панели параметров, через которую эта прямая будет проходить. Вместо точки можно ввести величину смещения параллельной прямой от исходной прямой линии в графе Расстояние на панели параметров. Кнопки Количество прямых позволяют строить одну или две зеркальных параллельных прямых за раз. Для построения двух прямых за раз необходимо 2 раза нажать левую кнопку мыши или Enter.
  • Кнопка Перпендикулярная прямая предназначена для построения перпендикулярных прямых (перпендикулярно другим объектам) с возможностью строить или не строить точки на пересечениях других геометрических объектов с помощью кнопок. Для построения перпендикулярной прямой необходимо указать кривую или прямую линию, от которой будет строиться эта перпендикулярная прямая. Затем нужно указать точку на экране или на панели параметров, через которую эта прямая будет проходить. Если выбрана кривая в качестве исходной геометрии, то программа может предложить несколько вариантов построения перпендикулярной прямой. Для выбора одного из них или всех вместе необходимо использовать кнопки Предыдущий или Следующий объект или, указывая мышкой на каждый нужный вариант, нажимать левую кнопку мыши.
  • Кнопка Касательная прямая через внешнюю точку предназначена для построения касательных прямых (касательно к кривой) с возможностью строить или не строить точки на пересечениях других геометрических объектов с помощью кнопок включить или отключить построение точек при пересечении вспомогательной прямой других геометрических объектов. Для построения касательной прямой необходимо указать кривую, от которой будет строиться эта касательная прямая. Затем нужно указать точку на экране или на панели параметров, через которую эта прямая будет проходить. В некоторых случаях программа может предложить несколько вариантов построения касательной прямой. Для выбора одного из них или всех вместе необходимо использовать кнопки Предыдущий или Следующий объект или, указывая мышкой на каждый нужный вариант, нажимать левую кнопку мыши.
  • Кнопка Касательная прямая через точку на кривой предназначена для построения касательных прямых (касательно к кривой) с возможностью строить или не строить точки на пересечениях других геометрических объектов с помощью кнопок включить или отключить построение точек при пересечении вспомогательной прямой других геометрических объектов. Для построения касательной прямой необходимо указать кривую, от которой будет строиться эта касательная прямая. Затем нужно указать точку на экране или на панели параметров, через которую эта прямая будет проходить. Если точка не принадлежит кривой, то программа определяет проекцию этой точки на кривую и в этом месте присоединяет касательную линию.

Кнопка Прямая, касательная по 2 кривым предназначена для построения касательных прямых (касательно к 2 кривым). С возможностью строить или не строить точки на пересечениях других геометрических объектов. С помощью кнопок включить или отключить построение точек при пересечении вспомогательной прямой других геометрических объектов. Для построения касательной прямой необходимо последовательно указать 2 разных кривых, по которым будет строиться эта касательная прямая. В некоторых случаях программа может предложить несколько вариантов построения касательной прямой. Для выбора одного из них или всех вместе необходимо использовать кнопки Предыдущий или Следующий объект или, указывая мышкой на каждый нужный вариант, нажимать левую кнопку мыши.


Опорными прямолинейными объектами могут служить ребра, вспомогательные оси,
сегменты ломаных или отрезки в эскизах. Опорными плоскими объектами могут слу!
жить вспомогательные и конструктивные плоскости или плоские грани модели.

Чтобы задать положение средней плоскости относительно опорных объектов, активизи!
руйте нужный переключатель положения вкладке

Параметры Панели свойств:

Положение 1 — строится биссекторная плоскость,

Положение 2 — строится плоскость, перпендикулярная биссекторной и проходящая
через ребро двугранного угла.

В частном случае, если опорные объекты параллельны, построение выполняется следу!
ющим образом (вне зависимости от того, какой переключатель положения активен).

Если опорные объекты прямолинейные, то средняя плоскость строится перпендикуляр!
но проходящей через них плоскости на равном расстоянии от них.

Если опорные объекты плоские, а также, если один плоский, а второй — прямолиней!
ный, то средняя плоскость строится параллельно им на равном расстоянии от них.

Инженерный труд весьма монотонен и кропотлив, потому для облегчения и увеличения скорости процесса работы над проектом в Компасе существует поддержка комбинаций нажатий кнопок, отвечающих за совершения какой-либо операции. Многие пользователи и не знают о том, какие горячие клавиши в Компас 3D существуют. В текущей статье будет представлен список основных команд.

Так как режимов работы в Компасе несколько, то у каждого из них есть свои особые команды, заточенные под одинаковые комбинации клавиш.

Основные горячие клавиши в Компас 3D в режиме черчения

Похожее

Добавить комментарий Отменить ответ

Реклама


Расчет фермы в СКАДе. Часть 1: построение схемы


Потолок на кухне: какой лучше?


Как сделать спецификацию в Компасе?

Ошибка в SCAD при расчете на устойчивость

Как сделать шестерню в Компас 3D?

Как сделать ребро жесткости в Компасе 3D?

Как сделать резьбу в Компасе 3д?


Как определить длину развертки гнутой трубы?


Проектирование промышленных объектов

Очень познавательно и раскрыто все объяснено. Нашла большое количество нужной информации для себя!

Спасибо большое за предоставленную информацию.

Долго думал почему не считаются на устойчивость нелинейные тестовые задачи. Оказалось что, надо задавать нелинейные РСУ для того чтобы расчет…

Привет! Здесь упор сделан не на сбор нагрузок, а на то, как их приложить к расчетной схеме. Поэтому здесь и…

Привет! Просто и понятно, хотя это..Скад. Большое спасибо за этот блог. А как же снеговая нагрузка? И что за полезная…

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для начала выполним операцию вращения.

Постройте в плоскости ZY такой эскиз:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Если у вас есть проблемы с построением эскиза, изучите ещё раз вторую часть наших заметок, там подробно описано создание тел вращения. Если вы не смогли самостоятельно построить размеры, то постройте пока отрезки произвольно.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Должен получится подобный стакан:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Параметрический эскиз

Сделаем из стакана кружку. Для этого нам нужно построить ручку.

Создадим ещё один эскиз в плоскости ZY:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Произвольно построим шесть точек сплайна, желательно получить подобную подковообразную кривую:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Укажите крайние точки кривой. В данном случае указываю сначала верхнюю:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

. затем нижнюю точку:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Выровняйте попарно остальные точки:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Переходим к расстановке размеров.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Указываем крайние точки кривой:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Переменные позволяют менять форму параметрических объектов без дополнительных построений, используя только изменение значений переменных.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Теперь укажем крайнюю левую и крайнюю правую точки кривой:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Обратите внимание, что размер расположен неровно. Поднимите курсор мыши повыше, чтобы размер стал горизонтальным:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Теперь необходимо спозиционировать эскиз относительно остальной части детали.

Укажем нижнюю правую точку кривой и начало координат.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Установите размер горизонтально и задайте значение размера 37 мм:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Обратите внимание, что после появления этого размера на всех точках эскиза исчезла одна степень свободы.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Самостоятельно установите вертикальный размер 15 мм от начала координат.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Обратите внимание, что у части точек всё ещё остается степень свободы.

Установите ещё два вертикальных размера по 5 мм, чтобы убрать все степени свободы:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Теперь вернитесь в первый эскиз и проставьте размеры, если ранее не смогли.

Эскиз должен стать таким:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Кинематическая операция

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Укажем в качестве ребра Эскиз:2.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Затем укажем начальную точку кривой:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Появилась вспомогательная плоскость:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Создайте в плоскости эскиз и самостоятельно постройте эллипс с центром в начале координат эскиза.

Размеры приведены на картинке:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Указываем эллипс(Эскиз:3), затем кривую(Эскиз:2). Нажимаем кнопку Создать объект:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

В результате получается подобная кружка:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Сохраняем в Stl. Устанавливаем параметры: 'Максимальное линейное отклонение' 0.1 мм, 'Максимальное угловое отклонение' 0.5 градуса.

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Эти настройки позволят получить объект с приемлемой гладкостью и небольшого размера:

КОМПАС-3D Home для чайников. Основы 3D-проектирования. Часть 3.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Читайте также: