Как сделать ткань в cinema 4d

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

После того как модель построена, нужно задать свойства ее поверхности и добавить дополнительные детали. Материалы и карты текстур передают множество информации, чего не сможет обеспечить даже самое тщательное моделирование.

Материал, применяемый к объекту, более, чем что-либо еще, определяет его внешний вид. Прежде чем моделировать некий объект, следует досконально изучить его общий вид, структуру поверхности, тени, цвета.

Модель должна быть составной. Тогда для каждой ее части можно применять свои материалы, придающие ей характерные особенности. Так, для зеркала важна отражающая способность, для стекла — прозрачность, для изделия из фарфора — глянец и т. д.

Карта текстуры со слишком высоким разрешением значительно замедляет рендеринг. Следовательно, она должна быть настолько большой, насколько это необходимо для решения поставленной задачи. Во многих случаях вместо карт текстур можно использовать процедурные материалы или мозаичность. Прекрасно выглядящая карта отражения, примененная к свойству окружения материала, может обеспечить более быстрый обсчет изображения для металлических и отражающих объектов.

Наслоением нескольких материалов на объект можно добиться впечатляющего эффекта. Например, чтобы вода выглядела натуральнее, в нее следует добавить, в частности, материалы, имеющие свойства рельефа или деформации.

Каналы (свойства) материалов

Материалы в Cinema 4D имеют ряд различных свойств:

  • цвет;
  • диффузию;
  • свечение;
  • прозрачность;
  • отражение;
  • окружение;
  • туман;
  • рельеф;
  • альфу;
  • глянец;
  • цвет глянца;
  • накал;
  • деформацию;
  • подсветку.

Цвет. Для управления цветом применяется цветовая модель RGB, а осуществляется оно с помощью соответствующих каждому цвету движков. Также регулируются насыщенность и яркость цвета. Предусмотрено добавление к цвету текстурной карты, которую в большинстве случаев можно видоизменять посредством рычажков, позволяющих смешивать цвета и текстуры. Допустимо использовать собственные цветовые палитры. Цветовые изменения поддаются анимации, т. е. ими можно управлять от кадра к кадру.

Свечение. Используется для того, чтобы придать модели эффект накала (создается иллюзия обладания своим собственным внутренним светом). В качестве примеров самосветящихся объектов можно привести тлеющий уголь, телеэкран и расплавленную лаву.

Прозрачность. Данное свойство делает объекты прозрачными. При этом можно настраивать не только собственно прозрачность материала, но и его цвет, коэффициент преломления.

Отражение. Контролирует отражательную способность материала и цвет отражения. Объекты из материалов с высокой отражательной способностью ведут себя подобно зеркалу.

Рельеф. Помогает имитировать такие поверхности, как кожа, вода, бетон. Нужно иметь в виду, что это свойство не изменяет геометрию модели, хотя и модифицирует структуру ее поверхности.

Альфа. Позволяет удалить или обрезать определенные части модели. Те места, на которые накладывается выбранный цветовой спектр альфа-канала, становятся невидимыми. Вместе с этим свойством можно использовать карту текстуры.

Глянец. Создает блик от источника света, падающего на объект. Небольшой яркий глянцевый блик придает объекту вид нового изделия, делает его блестящим или как будто влажным. В то же время большой диффузный зеркальный блик может сделать объект на вид тусклым и изношенным. Первый уместен на поверхности новой автомашины, а второй — на асфальтовой дорожке, по которой эта машина едет.

Карты текстур

  • основанные на растровом изображении (битовые карты);
  • двумерные процедурные;
  • трехмерные процедурные.

Карты текстур, основанные на растровом изображении. Любое двумерное изображение, отсканированное или созданное в графических редакторах, допустимо использовать в качестве текстуры. Таковыми могут быть изображения бетонной поверхности, асфальта, травы и т. п. Текстурные карты применяются к объекту несколькими методами, о которых подробнее говорится ниже.

Если карты недостаточно высокого разрешения, то при приближении камеры отображается пиксельный характер их построения (нежелательный узор в виде маленьких квадратиков). Чтобы избежать этого, нужно использовать карты текстур с высоким разрешением, причем желательно большим, чем требуется. Работая с исходным материалом для текстуры, не следует делать изображение слишком маленьким по размеру. Лучше скопировать исходное изображение и впоследствии уменьшить размеры копии, а не оригинала. В противном случае можно безвозвратно потерять качество текстуры (изображения).

Положение объектов в сцене (передний и задний планы) определяет, насколько большими или маленькими должны быть применяемые для них текстуры. Если сцена предназначена для показа на телеэкране с разрешением 768x576 точек и текстурированный объект заполняет все пространство экрана, не следует использовать текстуры меньшие, чем 768x576 точек. Но когда объект заполняет лишь четверть экрана, текстура должна быть не менее, чем 384x288 точек. Применять текстуры большого размера нужно и в том случае, когда камера приближается к объекту. Текстуры, используемые для видео, никогда не должны быть больше, чем 72 точки на дюйм (экранное разрешение). Но если конечный продукт предназначен для печати, может возникнуть необходимость установить более высокое разрешение (300 или 600 точек на дюйм) для обеспечения должного качества. В этом случае используются текстуры очень большого размера.

Двумерные процедурные текстуры. Эти карты описываются математическими формулами и генерируют узор по некоторым законам или случайным образом. Такие карты используются для изображения шахматной доски, мрамора и т. д. Несмотря на то, что процедурные карты формируются искусственно, они могут выглядеть очень натурально. Обсчет изображений, построенных с помощью процедурных карт, происходит намного быстрее, чем изображений, основанных на растровых (битовых) картах.

Трехмерные процедурные текстуры. Эти текстуры также описываются математическими формулами. Однако они применяют текстурный узор ко всему телу объекта, а не только к одной из плоскостей его поверхности. Поэтому при вырезании объекта с помощью булевых операций текстурный узор, например жилки древесины, отображается не только на поверхности объекта, но и в местах выреза.

Интерполяция текстурной карты

Методы проецирования текстуры

  • отображение поверхности;
  • кубическое отображение;
  • цилиндрическое отображение;
  • сферическое отображение.

Кроме того, Cinema 4D предоставляет несколько дополнительных методов:

  • фронтальное отображение;
  • пространственное отображение;
  • отображение "Компрессия";
  • отображение UVW;
  • отображение Decal Mapping.

Можно применять несколько материалов к объекту различными методами проецирования.

Отображение поверхности. Напоминает проецирование изображения на объект из проектора. Можно сделать так, чтобы источник был направлен перпендикулярно или под любым другим углом к поверхности.

Кубическое отображение. Похоже на проецирование изображения на все лицевые стороны куба одновременно. При этом для каждой из них используется одно и то же изображение. Куб может быть ориентирован и масштабирован нужным пользователю образом.

Цилиндрическое отображение. Плоское изображение оборачивается вокруг объекта и проецируется на виртуальный цилиндр. Этот виртуальный цилиндр может быть ориентирован и масштабирован любым желаемым способом.

Фронтальное отображение. Этот метод сходен с отображением поверхности за исключением того, что он применяется только для активной камеры, установленной в качестве вида для рендеринга.

Автор выражает благодарность российскому представительству компании Nemetchek, предоставившему материалы для подготовки этой статьи.

Окончание в следующем номере.

Создаем материал для лампы

Попробуем создать фарфоровый материал для основания лампы, сделанной в стиле 70-х годов. Как и во многих других программах, в Cinema 4D файлы обучающих проектов располагаются на Goodies CD, в папке Tutorials.

  • режим - "Пластик";
  • ширина - 65;
  • высота - 80;
  • ослабление - 0.

Далее нужно создать материал для абажура лампы, в качестве которого выберем немного изношенную ткань.

Блик (глянец) абажура должен быть небольшим, рекомендуемые установки следующие:

  • режим - "Пластик";
  • ширина - 20;
  • высота - 20.

Как сделать ткань в cinema 4d смотреть последние обновления за сегодня на YouPlay.

Симуляция ткани в Cinema 4D

Симуляция ткани в Cinema 4D

Симуляция ткани в Cinema 4D. Cinema 4D Ткань

Симуляция ткани в Cinema 4D. Cinema 4D Ткань

Пиши в коментах своё мнение. Все привет! Это финальная часть по симуляции ткани в Cinema 4d, надеюсь вам видео зайдёт и вы поставите лайк и возможно поделитесь с друзьями. Ссылки на соц. сети - VK: 🤍 - Discord: 🤍 - Вк группа: 🤍

Имитация ткани в Cinema 4D | Tutorial

Имитация ткани в Cinema 4D | Tutorial

Симуляция ткани [Tutorial]

Симуляция ткани [Tutorial]

как сделать,более или менее,правдоподобную ткань

Cinema 4D создания эффекта ткани

Cinema 4D создания эффекта ткани

Симуляция ткани в Cinema 4d

Симуляция ткани в Cinema 4d

Cinema 4D моделирование и создание одежды для Daz studio ► Текстурирование ткани в Substance painter

Cinema 4D моделирование и создание одежды для Daz studio ► Текстурирование ткани в Substance painter

По мере совершенствования ваших навыков в моделировании вы научитесь создавать кажущиеся сложными сцены, которые на самом деле будут содержать небольшое число полигонов. Для более экономичного расходования ресурсов системы не создавайте излишних объектов, которые не будут видны при визуализации сцены, и не усложняйте детализацию объектов, не играющих существенную роль в окончательном продукте. Также иногда бывает целесообразным в качестве фона использовать растровое изображение или технологию проецирования камеры (смотрите главу 10).

Если объект определяется математическими уравнениями, то такой объект называется параметрическим. Вы можете легко изменить форму, задав новые параметры, не изменяя его структуры на уровне полигонов. Однако таким образом вы можете изменить ограниченное число настроек, определяемых математическими параметрами.

Cinema 4D содержит набор параметрических объектов, называемых примитивами, определяющих обычные геометрические формы, такие как куб, конус, цилиндр, шар и др. Несмотря на их простоту, примитивы являются довольно мощным инструментом. Изменяя параметры и комбинируя примитивы, вы можете создавать сцены и модели любой сложности (рис. 2.4).


Рис. 2.4. Примитивы в Cinema 4D

Помимо полигональной структуры, широко используются сплайны.

Сплайны (splines) – линии, задаваемые набором контрольных точек, расположенных в трехмерном пространстве и определяющих гладкость кривой. Соединенные сегментами точки образуют линию-сплайн, которая, однако, не отображается при визуализации. В Cinema 4D предусмотрены пять типов сплайнов и большая коллекция сплайновых форм, которые будут рассмотрены ниже. Сплайны используются для создания различных геометрических форм, задания пути анимации, а также для моделирования NURBS-объектов (рис. 2.5).


Рис. 2.5. Пример сплайна

NURBS (сокращенно от Non-Uniform Rational B-Splines) – неоднородные рациональные В-сплайны, которые имеют улучшенные средства управления кривизной для моделирования сложных форм. NURBS-объекты используют другие объекты сцены, такие как сплайны или примитивы, для создания новых объектов с помощью встроенного набора инструментов.

Основное преимущество NURBS в том, что для изменения геометрии объекта достаточно изменить исходный сплайн или полигон. При этом программам автоматически просчитает измененный объект, и вам не придется изменять большое число параметров, как для полигонального объекта, составленного из примитивов. Однако моделирование объектов NURBS требует больших знаний и опыта работы с программой, и в этой книге данным объектам будет уделено большое внимание.

Пиши в коментах своё мнение. Все привет! Это финальная часть по симуляции ткани в Cinema 4d, надеюсь вам видео .

Имитация(симуляция) ткани или одежды в Cinema 4D.В программе Cinema 4d мы можем создать имитацию,симуляцию .

Итак свете всего вышесказанного создается впечатление что создание симуляция одежды программе cinema 4d не такая .

Всем привет с Вами Kuratif. И в этом видео я покажу как в Cinema 4D создать, смоделировать одежду. Для текстурирования .

Привет, в данном ролике я покажу как сделать Ткань ( Тряпку ) из Интро Мармок'а! Плейлист с Туторами: .

В этом видео покажу как сделать интерьер в Cinema 4D и Octane рендер. ЗD моделирование интерьера задача несложная .

В этом комплексном видеоуроке по работе с динамикой тканей в Cinema 4D я расскажу вам, как и с помощью каких .

Пиши в коментах своё мнение. Все привет! Это финальная часть по симуляции ткани в Cinema 4d, надеюсь вам видео .

в этом видео уроке вы узнаете на сколько просто создать простые и сложные шторы (подписываемся на группу по .

Привет! Я дизайнер самоучка, который выкладывает свои работы на всеобщее обозрение. Полностью открыт для .

Урок по 3D моделированию в Cinema 4D S24 и как сделать UV развертку модели для экспорта в Substance Painter.

В этом мини-курсе вы пройдёте весь путь создания 3D модели в программе Cinema 4D для компьютерных игр.

В этом уроке ты узнаешь, как очень легко сделать целую комнату, используя только кубики и несколько способов .

Урок по 3D моделированию бочки в Cinema 4D и наложение текстуры в Substance Painter. В первой части видео создадим .

Привет! Я дизайнер самоучка, который выкладывает свои работы на всеобщее обозрение. Полностью открыт для .

В этом уроке я расскажу о материалах и текстурах. Когда-нибудь задумывались, в чем разница между ними? Так же тут .

В этом уроке я расскажу об основных инструментах скульптурирования в программе Cinema 4D. Как моделировать, как .

This tutorial explains how to create professional looking cloth elements in Cinema 4D. This cloth can be used for anything from .

В этом уроке Миша Бычков познакомит вас с моделированием на основе вокселей в Cinema 4D. Это самый удобный .

Покажу как сделать спецэффекты в видео, и как добавить эффекты в ваше видео. Видеомонтаж со спецэффектами в .

В этом уроке мы научимся создавать эффектную молекулу ДНК в программе Cinema 4D. Файл с проектом вы можете .

"Супер CINEMA 4D" - обучающий курс по созданию 3D-графики и визуальных эффектов в программе Cinema 4D .

Читайте также: