Как сделать титульный слайд в powerpoint

Обновлено: 07.07.2024

Первым слайдом презентации так же, как и любой другой школьной и студенческой работы является титульный лист, который не входит в общий объём работы, но его наличие обязательно.

Структура титульного листа презентации

Титульный лист, как и другие разделы презентации должен быть подготовлен по определённой структуре:

Таким образом, на титульном листе презентации указываются все основные данные, которые указываются и на титульном листе проектной работы.

Особенности подготовки титульного листа в презентации

При подготовке титульного листа презентации существуют следующие особенности:

  1. На данном слайде отсутствует заголовок слайда.
  2. При наличии в презентации нумерации слайдов на титульном листе она не проставляется.
  3. Анимационные эффекты на титульном листе не используются.
  4. Картинки, изображения, фотографии не размещаются.

Данное правило не распространяется на презентации, подготавливаемые учащимися начальной школы, при этом не следует размещать на первом слайде более 2-х изображений (желательно не более 1).

Примеры подготовки титульного листа презентации

Существует несколько способов выполнить титульный лист, данные способы отличаются не только по сложности подготовки, но и то для какого класса или курса их можно использовать:

Ниже рассмотрим различные примеры создания титульного листа для презентации.

Простой титульный лист презентации для начальной школы

Рассмотрим поэтапное создание простого титульного листа презентации для начальной школы:

Далее выбранный размер шрифта следует применять для оформления блока с данными учащегося (студента) выполнившего презентацию и проверяющего, а также блока с указанием населённого пункта и года сдачи).

  • если презентация выполняется по работе, то указывается её тип, например, ПРОЕКТНАЯ РАБОТА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ;
  • если презентация является самостоятельной работой, то указывается: ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
  • выравнивание: по центру;
  • шрифт: как во всей презентации;
  • цвет: чёрный;
  • отступы: 0 см;
  • выделение: полужирным (курсив и подчёркивание не применяются).

Далее выделяется тип работы: размер шрифта - 36-42 pt.

Затем выделяется тема: размер шрифта – 26-28 pt.

Ф.И.О., (полностью или фамилия полностью, а имя и отчество сокращённо)

студент (номер группы) группы (если титульный лист подготавливается для колледжа/вуза)

Далее указываются данные научного руководителя (учителя который будет проверять презентацию), необходимо написать:

Научный руководитель: (или просто Руководитель)

Ф.И.О., (необходимо написать так же, как и данные автора – полностью или инициалы сокращённо)

должность, занимаемая руководителем (учителем)

  • шрифт: такой же как во всей презентации;
  • размер шрифта: такой же как был выставлен для шапки (данные об учебном заведении);
  • цвет: чёрный;
  • выравнивание: по левому краю;
  • отступы: 0 см;
  • интервал: 1 (одинарный).
  • шрифт: такой же как во всей презентации;
  • размер шрифта: такой же как был выставлен для шапки (данные об учебном заведении);
  • цвет: чёрный;
  • выравнивание: по центру;
  • отступы: 0 см;
  • интервал: 1 (одинарный).

Пример созданного таким образом титульного листа презентации можно скачать ниже, после чего скопировать и вставить его в свою презентацию после чего заполнить своими данными.


Презентация – творческая работа студента, к составлению и оформлению которой предъявляют ряд требований. Особое внимание нужно обратить на титульный лист: это именно тот структурный элемент, который сразу создает впечатление о проделанной работе.

Презентации подготавливают перед защитой выпускной квалификационной работы, чтобы сделать процесс ознакомления с исследованием более полным. Демонстрационные материалы позволяют членам комиссии получить полное представление о дипломном проекте выпускника.

Выполнение презентации будет полезным и перед защитой курсовой работы. Также ею можно сопроводить доклад.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как оформить титульный лист презентации без ошибок, в соответствии с установленными рекомендациями.

Правила оформления обложки для презентации

Презентации, которые создают в программе MS PowerPoint, состоят из отдельных элементов – слайдов. Первый такой лист, подобно титульным страницам курсовых работ и рефератов, должен содержать необходимую информацию: тему презентации, данные об образовательном учреждении, ФИО студента, подготовившего работу, а также город и год.

Общие правила, касающиеся оформления первого слайда студенческой презентации:

  1. Чтобы привлечь внимание аудитории, стоит использовать особый стиль оформления, а не стандартные шаблоны.
  2. Не стоит делать титульный лист, как и последующие слайды презентации, чересчур пестрыми. Оптимально, если будут использованы 3-4 сочетающихся цвета, не более.
  3. Текст на слайдах должен быть читабельным. Соблюдайте простое правило: если фон темный, то символы светлые, и наоборот.
  4. На первом слайде не нужно проставлять номер страницы.

Обратите внимание: при оформлении титульного листа презентации целесообразно поместить логотип учебного заведения или учреждения, в котором обучается студент.

Пошаговое оформление титульного листа презентации

Первый слайд, который является обложкой презентационной работы, должен быть составлен таким образом, чтобы из него было понятно, о чем идет речь и кто ее автор.

Пошаговая инструкция, которая поможет правильно оформить титульный лист в презентации:

Последний шаг при оформлении титульного листа презентации – работа над разнообразием стиля. Можно вставить подходящую подложку под текст.

Ошибки при оформлении титульного слайда, которых нужно избегать

Главная ошибка, которую может допустить автор презентации, заключается в отсутствии титульного слайда.

Другие распространенные ошибки:

Топ-10 советов, как оформить титульный лист презентации красиво и правильно

Чтобы первый слайд презентации выглядел красиво и был оформлен правильно, стоит прислушаться к приведенным в этом разделе статьи советам.

  1. Титульный лист презентации должен быть выдержан в соответствии с общим стилем работы, не выбиваться из общей концепции. Здесь должны присутствовать повторяющиеся в дальнейшем элементы дизайна страниц (логотипы, шрифты, разделители текста).
  2. Не стоит накладывать слишком много эффектов при оформлении первого слайда. Этот совет актуален не только для титульного листа, но и для других структурных элементов работы. Большое количество объектов, градиентов, разнообразных шрифтов отвлекает внимание от главного – содержимого презентации.
  3. Не нужно ограничивать оформление белым фоном и черным текстом: вполне допустимо использование разных цветов. Но в этом случае все должно сочетаться, избыточная пестрота не нужна.
  4. Чтобы сделать презентацию оригинальной, воспользуйтесь контрастными цветами. Такой подход позволит выделить самые важные детали и при этом не утомит глаза.
  5. Не стоит использовать слишком много разных шрифтов, особенно при оформлении первого листа работы. Максимальное количество шрифтов для всей презентации – 3.
  6. Вместо фона на титульном листе можно использовать изображение, главное – чтобы оно было уместным и по цветовой гамме не перекликалось со шрифтом текста.
  7. Создание цветного акцента на черно-белом фоне. Такой прием позволяет привлечь внимание к главному.
  8. При размещении текста на титульном листе нужно соблюдать минимальные правила верстки: между каждым элементом должно оставаться достаточно места, текстовые блоки и изображения не должны примыкать друг к другу.
  9. Чтобы акцентировать внимание на отдельных элементах страницы (например, на теме), можно использовать направляющие переходы. Можно установить настройки, при которых блоки листа появляются с разных сторон, акцентируя внимание зрителей на главном.
  10. Моушн-графику, или анимацию, нужно использовать осторожно. Она имеет место быть в презентации, но не должна мешать восприятию информации.

Перед вами стоит важная задача – создание презентации к научной работе? Хотели бы подготовить что-то интересное и неординарное, но не располагаете большим количеством времени? Вашу проблему помогут решить специалисты учебного центра Студсервис. Они подготовят качественный медиаматериал, который наиболее выгодно представит вашу научную работу.

Чтобы запросить информацию о стоимости и сроках выполнения работы, оставьте заявку на сайте компании. Менеджер подберет специалиста, который выполнит поставленную задачу, и свяжется с вами для уточнения деталей.






Презентация — один из самых простых и наглядных способов донести до аудитории сложную информацию в удобном для понимания виде. Если мы говорим об электронной презентации PPTX, то последняя представлена особого типа интерактивным документом, созданным в Microsoft PowerPoint и содержащим набор слайдов, которые в свою очередь могут содержать текст, статическую и анимированную графику, мультимедийные файлы, таблицы и диаграммы, переходы и гиперссылки.

  1. 1 Подготовка материала
  2. 2 Шаг первый. Изменение формата слайда
  3. 3 Шаг второй. Оформляем титульный слайд
  4. 4 Шаг третий. Создаем остальные слайды
  5. 5 Шаг четвертый. Добавляем на слайды изображения и текст
  6. 6 Шаг пятый. Вставка гиперссылок
  7. 7 Шаг шестой. Добавление переходов
  8. 8 Шаг седьмой. Добавление интерактивных элементов
  9. 9 Что получилось в итоге
  10. 10 Что еще нужно знать

Технически создание презентаций не представляет особой сложности, сложным оно может показаться только тем, кто раньше никогда не имел дело с PowerPoint. Насколько всё просто, мы докажем на деле, представив вашему вниманию пошаговую инструкцию по созданию презентации в Power Point 2016 версии. Тема презентации — геохронологическая шкала, в которой мы будем использовать изображения основных геологических эр с краткими комментариями. Итак, приступим к созданию презентации в PowerPoint.

Подготовка материала

По умолчанию в PowerPoint используются слайды с соотношением 16:9 и размером 33,86×19,05 см, что соответствует примерно 1282×720 px, но в программе доступны и другие шаблоны слайдов, в том числе произвольные. Поэтому перед тем как вставлять графику в слайды, желательно ее подготовить, чтобы все картинки на слайдах выглядели одинаковыми и не нарушали гармонию. Мы будем использовать слайды формата 4:3, для чего подгоняем наши изображения под этот формат в графическом редакторе. А вот и сама пошаговая инструкция по созданию презентации.

Шаг первый. Изменение формата слайда

Пустая презентация

Настроить размер слайдов

Размер слайда

Развернуть слайды

Шаг второй. Оформляем титульный слайд

Заголовок слайда

Заголовок слайда

Перетаскивание блока на слайде

Формат фона

Шаг третий. Создаем остальные слайды

Слайд - Заголовок и объект

Дублировать слайд

Слайд - Только заголовок

Шаг четвертый. Добавляем на слайды изображения и текст

Добавление изображений в презентацию

Добавление изображений в презентацию

Финальный слайд

Шаг пятый. Вставка гиперссылок

Добавление ссылки в слайд

Адрес Гиперссылки

Запуск презентации

Шаг шестой. Добавление переходов

Выделение всех слайдов для создания переходов

Эффекты переходов

Время показа слайдов

Шаг седьмой. Добавление интерактивных элементов

Выбор стрелочек

Действие для элемента

Действие - Следующий слайд

Копирование кнопки

Действие - Предыдущий слайд

Сохранение презентации

Что получилось в итоге

Посмотрите как выглядит презентация с анимацией, открыв файл по ссылке.

Что еще нужно знать

В этой пошаговой инструкции мы показали, как сделать презентацию в Power Point. Презентация очень простая, пусть даже с использованием изображений и интерактивных элементов. А так презентации могут быть куда боле сложными, например, содержать анимацию, когда на одном кадре в определенное время появляются те или иные элементы. А еще можно сделать так, чтобы слайды презентации сменяли друг друга автоматически, но это не всегда целесообразно, поскольку изучающему материал может понадобиться больше времени для ознакомления с конкретным слайдом.

Титульный лист – это то, с чего начинается знакомство с любой работой. И презентация не исключение. Титульный лист презентации должен задать настроение, с которым работа будет восприниматься. Поэтому подумать о том, как он должен выглядеть – долг каждого студента.

Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!

Как правильно оформить титульный лист для презентации

Зачем презентации титульный лист?

Презентация – это наглядное представление изученного вами материала. Как выполнить презентацию самостоятельно мы рассматривали ранее. Как правило, она содержит минимум текста и максимум графического материала (картинки, таблицы, графики, диаграммы, схемы). Но зачем же тогда тут титульный лист?

Зачем титульник презентации

Начинать показывать сходу, что вы там наработали, было бы неправильно. Нужно, по крайней мере, сообщить слушателям тему работы. Эта тема и указывается на титульном листе. Но чтобы заказанная Вами презентация воспринималась серьёзно, недостаточно просто написать тему посреди слайда. Что же должно ещё присутствовать в первом слайде?

Содержание титульного слайда

Содержание первого слайда

Общая схема заполнения первого листа презентации будет выглядеть следующим образом:

Иногда допускается при оформлении титульного листа презентации исключать первый и пятый пункты перечисленного, но 2, 3 и 4 пункты должны присутствовать всегда!

Если слайды у вас нумеруются, то номер на титульном листе не ставится, хотя слайд будет считаться первым. Дальнейшая нумерация пойдёт со второго слайда.

Оформление титульного слайда

Все перечисленные данные нельзя сообщить на титульном слайде сплошным текстом. Есть определённые правила размещения данных.

Вот как выглядит правильно оформленный первый слайд презентации:

Каких ошибок при оформлении титульного слайда следует избегать?

А теперь назовём ошибки, которые не стоит делать при оформлении титульного слайда презентации.

Типичные ошибки

  1. Грамматические ошибки в названии. Обязательно проверьте слайд на наличие орфографических ошибок и описок. Их присутствие способно испортить всё впечатление от вашей презентации.
  2. Раздражающий дизайн. Старайтесь подбирать нейтральные цвета для дизайна презентации и особенно первого слайда.
  3. Нечитаемый текст. Ваш текст должен хорошо читаться с ходу, поэтому не используйте для титульного слайда витиеватые шрифты, которые плохо читаются, дизайн с двоящимися или размытыми буквами. Следите, чтобы текст не сливался с фоном.
  4. Отвлекающие элементы. Это могут быть картинки или элементы дизайна. Следите, чтобы их не было слишком много. Для некоторых презентаций (например, для защиты дипломного проекта) наличие картинок вообще неуместно, да и дизайн нужно подбирать с минимальным количеством элементов.

Титульный лист готов

Как видим, на таком, казалось бы, несложном этапе, как оформление титульного листа презентации тоже можно споткнуться. Но всё становится проще, когда знаешь алгоритм действий и возможные ошибки. Надеемся, наша статья поможет вам оформить титульный слайд презентации сразу правильно.

Не успеваете сделать титульный лист?

Читайте также: