Как сделать титульный лист для доклада

Обновлено: 07.07.2024

Титульный лист, титульник — первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, доклада, отчета по практике. На нем указываются сведения:

  • ФИО ученика
  • Специальность
  • Учебное заведение
  • Тема работы
  • Тип работы
  • Год выполнения
  • Данные проверяющего

Каким ГОСТом регулируется оформление титульного листа

Оформление титульного листа по ГОСТу регулируется стандартом 2.105-95. Он принят в 95 году и по сегодняшний день является основным стандартом как оформить титульный лист реферата и других работ (курсовые, дипломные, контрольные). Данный ГОСТ действует во всех странах СНГ, в том числе:

Размер полей для титульного листа:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 10 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

Какой шрифт должен быть в титульном листе.

В госте указан размер 14 шрифта для всех полей, кроме оглавления и названия работы. Обычно Times New Roman или другой шрифт без засечек. Все данные, кроме информации о студенте выравниваются по центру.

Инструкция – 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.

В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждой работы В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.

Шаг 1. Министерство образования

Указываем министерство образования вашей страны (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 1. Начинаем оформление титульного листа. Министерство образования.

Шаг 2. Универ.

Следом – полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 2. Наименование учреждения образования

Шаг 3. Кафедра.

После этого указываем кафедру (14 шрифт)

Шаг 3. Указываем кафедру.

Шаг 4. Тип работы.

После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):

    • ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    • КУРСОВАЯ РАБОТА
    • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    • РЕФЕРАТ

    Шаг 4. Указываем тип работы.

    Шаг 5. Тема работы.

    Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр

    Шаг 5. Указываем тему.

    Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего

    Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров ○ Образец для дипломной

    Образец информации титульного листа для дипломной работы.

    ○ Образец для курсовой

    Образец информации титульного листа для курсовой работы.

    ○ Образец для контрольной работы

    Образец информации титульного листа для контрольной работы.

    ○ Образец для реферата

    Образец оформления титульного листа для реферата.

    Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного

    Оформление титульного листа это важный момент на любом предмете и является частью нормоконтроля. Если преподаватель принял работу, в которой неверно оформлен титульный лист, снижать балл за это он не имеет право, т.к. в данном случае работа была проверена и одобрена рецензентом.

    Для каких университетов подходит

    Данные правила являются ГОСТом. Поэтому они универсальные и подходят для любого университета на территории России, Украины и других стран СНГ. Если вы принципиально не хотите его переделывать, когда этого требует преподаватель, можете ссылаться на ГОСТ 2.105-95. в котором четко прописано для кого и как он действует.

    Отличается ли оформление для разных предметов?

    Образец оформления титульного не зависит от предмета. Все его элементы могут оставаться одинаковыми и меняться только наименование предмета. Исключением являются контрольные работы, которые по некоторым предметам могут нуждаться в титульном листе для тетрадки. Это обычной формат листа A4 согнутый пополам. У нас есть отдельный материал где вы можете скачать данный образец или оформить его самостоятельно.

    Отличается ли оформление для специальностей?

    Абсолютно не имеет значения и специальность. Все элементы остаются неизменны, кроме специальности, которую нужно менять для на актуальную.

    Доклад представляет собой документ, задача которого подтвердить знания учащегося. Во время создания такой работы важно сделать не только интересное повествование и раскрыть тематику, но и также оформить документ по всем правилам. В данном материале мы рассмотрим, как корректно выполнить титульный лист доклада.

    В случае незнания, как оформить титульный лист доклада, сначала следует обратить внимание на отступы. По большей части случаев сшив документа производится именно справа. Это значит, что здесь надо сделать размер отступа больше. Он будет составлять три сантиметра. С левой стороны отступа размер составит один сантиметр. Вверху и внизу потребуется отступить по два сантиметра.

    Если производится оформление титульного листа доклада по гост, то по нормативам для изложения информации работы необходимо пользоваться шрифтом Таймс Нью Роман размером 14. Но при этом есть исключение для верхнего раздела страницы. В некоторых случаях педагоги устанавливают свои требования к оформлению титульника.

    Название реферата обычно пишется полужирным шрифтом стандартного размера. Но многие педагоги требуют подчеркивать тему или же выделять ее курсивом. Для правильного создания самой первой страницы работы следует к ним прислушиваться. Ног если учителем не предъявляются подобные требования, то используйте стандартное выделение названия реферата.

    Структура титульного листа доклада

    Титульник доклада представляет собой стартовую страницу документа учащегося, которая содержит следующий вид информации:

    • Полное наименование ВУЗа;
    • Наименование факультета, на котором обучается автор работы;
    • Фамилия, Имя, Отчество педагога;
    • Фамилия, Имя, Отчество студента;
    • Наименование студенческой работы;
    • Город;
    • Год создания документа.

    Когда не имеется знаний, как сделать титульный лист для доклада правильно, то проще всего провести разделение стартовой страницы на три основные части, включающие: верхний, средний и нижний блоки. В каждом из них должна быть отражена определенная информация. Поэтому, чтобы разобраться, как правильно оформить титульный лист доклада стоит рассмотреть их по – отдельности.

    Верхний блок титульного листа

    Средний блок титульного листа

    Нижний блок титульного листа

    И последний блок стартовой страницы работы – это нижний раздел. Его заполнение является ответственной задачей. Если рассмотреть пример титульного листа доклада, то можно отметить, что здесь указывается в правой части должность научного руководителя и слева пишется его имя, и имя студента. Оставляется место для подписи лица, принимающего работу. В самой нижней части указывается город и год.

    Образец первой страницы доклада (титулки)

    В документах ГОСТа для титульника доклада образец прилагается. Также в нем прописано, что подписи необходимо ставить тушью или чернилами черного оттенка. Для упрощения титулльника допустимо отклонение от ГОСТа.

    Шаблон для оформления титульного листа доклада

    Воспользуйтесь готовым шаблоном для создания титульника.

    Вместо заключения

    Для получения высокой оценки изучите внимательно правила оформления документа.

    Самое сложное в докладе — успешная его защита. Но проблемы возникают и на этапе оформления титульного листа. В основном потому, что студенты уверены, что он ничем не отличается от титульника реферата.

    Что такое доклад?

    Написать доклад — значит провести серьезную научно-исследовательскую работу. Она вынуждает студента или школьника самостоятельно находить информацию, уметь ее быстро и понятно доносить, четко отвечать на заданные вопросы.

    Доклад сдают в письменной или устной форме. Тот или иной вариант зависит от требований преподавателя.

    Общие требования по оформлению

    Эту информацию стоит запомнить:

    • шрифт текста — 14 Times New Roman;
    • нумерация отсутствует, но подразумевается: основной текст нумеруем со 2-ой страницы;
    • 1-ый междустрочный интервал;
    • отступы слева —3 см, справа — 1 см, снизу и сверху — 2 см;
    • заголовки не переносятся, не сокращаются и не подчеркиваются.

    Правила оформления титульного листа доклада

    В отличие от других самостоятельных работ к докладу не предъявляются строгие требования по оформлению. Хотя кое-каких правил придерживаться все же стоит. В частности, когда речь идет о титульном листе доклада в школе, колледже, институте или в университете. Каждый его элемент должен быть оформлен грамотно.

    Шапка

    В шапке размещаем полную информацию о вузе. Обычно она умещается в 4 строки:

    1. Прописными буквами МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (+страна);
    2. Строчными буквами полное название учебного заведения;
    3. Название факультета;
    4. Название кафедры научного руководителя.

    Убедитесь, что данные вписаны корректно и обязательно указана кафедра.

    Тип и тема работы

    Вид и тема работы указываются посередине страницы: вначале вид работы, а затем тема.

    Особое внимание нужно уделить формулированию темы. У нее должны быть конкретные границы, заданные темой.

    Избегайте общих формулировок — они не дают возможности углубиться в предмет исследования, а ведь доклад как раз на это и направлен.

    Что можно с этой темой сделать? Конкретизировать! В данном случае — выделить определенный период жизни или отдельное произведение.

    Информация о студенте и преподавателе

    Эта информация размещается с выравниванием по правому краю с отступом от темы доклада в 5 строк.

    Город и дата

    С местом и временем написания все более-менее понятно. Хотя некоторые все же забывают их указать. Будьте внимательны и вводите только актуальные сведения.

    Чтобы посмотреть, как все требования реализуются на практике, вы можете скачать образец оформления титульного листа доклада по ГОСТу.

    Остались вопросы? Не хотите самостоятельно разбираться в тонкостях написания титульника или самого доклада? Обращайтесь за помощью к опытным экспертам Studently.

    Титульный лист – неотъемлемая часть любой работы, сообщающая сведения об исполнителе и теме. Но не всегда студенты уделяют ему должное внимание, особенно когда речь идёт о реферате. Об этом и расскажем подробно.

    Нет времени писать работу самому?
    Доверь это эксперту!

    Как оформить титульный лист реферата?

    Как сделать самому титульный лист реферата

    Что такое требования к оформлению?

    Когда возвращают работу с просьбой оформить титульный лист по требованиям вуза, возникает вопрос: где берут эти самые указания? Неплохо будет, если вы озаботитесь этим вопросом ещё до начала работы над рефератом. Что нужно для этого сделать?

    Требования к титульному листу реферата

    1. Проверьте конспекты по предмету. Есть вероятность, что преподаватель говорил вам о требованиях к оформлению работ. Если вы записали и забыли, значит найдёте информацию в собственных конспектах. Если не записали – поинтересуйтесь у одногруппников, была ли вам дана подобная информация.
    2. Попробуйте найти методичку. Обычно методичку по оформлению разного рода студенческих работ можно взять на кафедре или в библиотеке вуза.
    3. Уточните у преподавателя. Даже если вы взяли методичку, не поленитесь спросить у вашего руководителя, нет ли у него особых требований для титульной страницы.
    4. Если вам не удалось добыть методические указания к оформлению титульника, вам могут пригодиться наши советы.

    Из чего состоит титульный лист реферата?

    Условно титульный лист реферата мы бы могли разбить на следующие части:

    1. Шапка реферата.
      Здесь будем писать полное название вашего вуза и наименование кафедры.
    2. Титул (название) работы.
      Пишем дисциплину, вид работы и тему работы.
    3. Сведения об исполнителе и проверяющем.
      Указываются данные студента и руководителя, который будет проверять реферат.
    4. Город, где расположен ваш вуз, и год написания работы.
      Соответственно, первая часть – это самый верх листа, вторая и третья располагаются по центру, четвёртая часть – самая нижняя строка страницы.

    Вот как может в целом выглядеть титульный лист реферата:

    Образец титульного листа реферата

    Посмотрим, как оформляется каждая из частей.

    Верхняя часть титульного листа

    Шапка набирается шрифтом Times New Roman (как и вся работа) размера 14 пт. Выравнивание делается по центру страницы.

    На первой верхней строке прописными буквами указывается: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. Строкой ниже пишем полное название заведения, в котором вы учитесь. Всё название чаще всего умещается в 2-3 строки. Под ним – название вашей кафедры. В шапке чаще всего используется полуторный межстрочный интервал, но по некоторым требованиям – одинарный.

    Верхняя часть титульника

    Средняя часть титульного листа

    Первая половина средней части листа (наименование работы) выравнивается по центру, набирается 14-16 кеглем.

    Сначала указываем заглавными буквами вид работы: РЕФЕРАТ.

    В другой строке – дисциплина (предмет), по которой выполняется работа.

    Ниже – полное название темы. Часто выделяется полужирным шрифтом.

    Вторая половина средней части листа (сведения об исполнителе и проверяющем) выравнивается по правому краю. Набирается 14 размером шрифта.

    Сначала указываем данные выполнившего работу в такой последовательности:

    Выполнил студент группы (номер группы), ФИО.

    Затем данные проверяющего:

    Проверил: должность преподавателя, ФИО.

    Средняя часть титульного листа реферата

    Нижняя часть титульного листа

    В нижней части листа стоит соблюдать выравнивание по центру. Сначала пишется город (без буквы г.), потом год выполнения работы. Всё это можно разместить в одну строку, тогда между городом и годом следует поставить запятую. Если размещают в две строки, запятую не ставят.

    Нижняя часть титульного листа реферата

    Ещё несколько замечаний к оформлению

    Правильное оформление титульного листа реферата

    • левое поле – 3 см;
    • правое поле – 1,5 см;
    • верхнее и нижнее поле – по 2 см.

    Удачи в оформлении реферата

    Титульный лист реферата – это то, чему стоит уделять внимание при оформлении работы: проверяющий обязательно увидит его в первую очередь. Надеемся, наши советы помогут вам разобраться в этом.

    Сложности с выполнением титульного листа?

    Читайте также: