Как сделать тиснение в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

Нужно сделать обложку на блокнот, но чтобы поверх рисунка были золотые узоры как тиснение. Так вот вопрос: рисунок в фотошопе я сделала, а вот как эту самую позолоту изобразить не знаю. или ее на распечатанном листе вручную изображать или нужно делать отдельный рисунок где на прозрачном фоне только область позолоченного узора и отдельно основной рисунок? В типографии узнать не могу тк они не знают русского. Вся надежда на вас. Извините если сумбурно написано.

Dmitrij M

Модератор

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Сделайте в ФШ новый спот канал, можно назвать его "Тиснение", нарисуйте в этом канале свой рисунок.

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик

Ответ: Помогите Не дизайнеру

garif

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Кстати а кто мне ответит на вопрос, тиснение фольгой это обязательно вектор? Или клише может быть фото?
А то как то надоело отрисовывать.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.

Dmitrij M

Модератор

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Может быть, выключать антиальясинг нужно или переводить в однобитный битмап 2400 дпи.

TRANTOR

Son of a Gun

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Dmitrij M

Модератор

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Это сарказм?
Нет, не строго, в угол постоять не пошлю - просто для однобитных изображений 300 дпи мало, считая грубо, умножаем 300х8=2400

Ответ: Помогите Не дизайнеру

У меня реально подозрение, что клише может быть только векторное. В прочем думаю от технологии зависит, наши субподрядчики, насколько понимаю, гравируют. Вот потому и задал вопрос. Понятно, что в принципе фотополимер возможен, но не горячего тиснения.
В конце концов были и лазерные технологии.

Как из шопа получить кошерный вектор я даже не представляю, там отрисовывать маску запаришься, проще в Иллюстраторе или Кореле.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.

Dmitrij M

Модератор

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Я проектировал десятки, если не сотни открыток с тиснением на горячую. Многоие из них были сделаны в ФШ. Травилось все нормально.

TRANTOR

Son of a Gun

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Разрешение отрастрированного должно соответствовать разрешению выводящего устройства. Хорошо, если оно известно. А если нет, то плохо. Именно для этого обычно используется векторное изображение.

И не нужно придумывать какие-то коэффициенты умножения с потолка - понятно, откуда цифра 2400. Еще 2540 бывает, 3000 итд. Это распространенные разрешения выводных устройств.

Однако, как ни умножай, более плавным изображение не станет. А вот мусор появится запросто. Поэтому лучше отрисовать.

Dmitrij M

Модератор

Ответ: Помогите Не дизайнеру

смотри пост №10
Моя практика не подтверждает вашей сентенции. Разрешение травления металла, а также уже самого тиснения достаточно низкое.
И еще я использовал и различные текстуры при тиснении (переводя их в однобитники) получался выразительный эффект. Разумеется, нужно чувствовать материал.

jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Моя практика (препресса в типографии) не подтверждает правила исполнения черных мелких элементов в одну черную краску. Значит ли это, что я могу рекомендовать композитный черный в макетах?

Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача. Брось с размаху их в синее море! Пусть сопутствует им удача!

Dmitrij M

Модератор

Ответ: Помогите Не дизайнеру

jeine

Да здравствует разум! Да сгинет маразм!

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Хомячки не умеют плавать. Научить их – наша задача. Брось с размаху их в синее море! Пусть сопутствует им удача!

TRANTOR

Son of a Gun

Ответ: Помогите Не дизайнеру

А моя практика подготовки несколько большего количества изделий с тиснением говорит об обратном. Отваливающаяся и вырванная фольга по краям при таком подходе обеспечена. Края должны быть ровными и гладкими, без "растрового" мусора.

garif

Ответ: Помогите Не дизайнеру

Вектор или битмап, имхо, довольно спорный вопрос.
В большинсве случаев - да, вектор. Для текста, лого, четкой графики и т.п.

Но для "художественных" приемов (например, оформление отдельных элементов фото или рисунка) наиболее удобен растр, т.к. не важна абсолютная четкость краев. Да и чисто технически отрисовывать это в вектор нецелесообразно, достаточно битмапа высокого разрешения, сделанного с той же иллюстрации. Это касается и тиснения, и конгрева, и различных лаков.
И тут соглашусь с Дмитрием - нужно именно чувствовать материал, т.к. довольно трудно предположить, что получится в итоге, особенно при использовании нескольких приемов (несколько видов тиснения, выборочный лак) оформления иллюстрации.

В этом уроке я покажу вам шаг за шагом, как создать фотореалистичный мокап с логотипом при помощи Adobe Photoshop, с использованием нескольких стилей слоя и смарт-объекта.

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Как создать Смарт-объект с правильной перспективой

Шаг 1

Скачайте текстуру бумаги из материалов урока и откройте ее в Photoshop.

Шаг 2

Скачайте изображение в перспективе и откройте его в Photoshop.

Шаг 3

В верхнем меню нажмите Select > All (Выделение > Все), а затем выберите Edit > Copy (Редактирование > Копировать), чтобы скопировать выделенную область.

Вернитесь к документу с фоном и в верхнем меню выберите Edit > Paste (Редактирование > Вставить), чтобы вставить изображение в перспективе поверх фона.

Шаг 4

Выберите оранжевый в качестве цвета переднего плана (подойдет любой цвет, отличный от черного).

Шаг 5

Нажмите Edit > Transform > Scale (Редактирование > Трансофрмирование > Масштабирование).

В этом шаге очень важно трансформировать прямоугольник, используя только манипуляторы в углах.

Передвиньте курсор на манипулятор в правом верхнем углу, нажмите у удерживайте клавишу Ctrl на клавиатуре (курсор станет маленькой белой стрелочкой), а затем кликните и потяните за манипулятор, пока он не коснется правого верхнего угла черного прямоугольника в перспективе.

Шаг 6

Продолжайте тянуть за манипуляторы, пока оранжевый прямоугольник полностью не закроет черный.


- Константин, расскажите, пожалуйста, о существующих видах макетов клише.

Прежде всего хотелось бы сказать, что клише изготавливаются двумя способами – химическим травлением и механической гравировкой.

В первом случае макет используется для изготовления фото-пленки, с помощью которой рисунок переносится на металлическую пластину, покрытую светочувствительным слоем. Макет может быть предоставлен заказчиками как в виде готовой пленки, так и в виде файла из которого будет изготовлена пленка.

Во втором случае – для создания программ движения фрез, которыми и выгравировывается само клише. Требования к файлу в этом случае более серьезные, т.к. программа для моделирования гравировки воспринимает само строение каркаса макета, а не его внешний вид в графических программах.

- Какие требования к макетам для клише, изготавливаемых методом травления?

Нас интересуют два основных вида: 1) электронный макет и 2) макет, выведенный на пленку. К каждому из них предъявляются определенные требования.

1.При предоставлении макета для изготовления клише в электронном виде: файлы принимаются в векторных программах - Corel Draw до 11 версии включительно, и Adobe Illustrator до 10 версии включительно.Черно-белое изображение, шрифты должны быть переведены в кривы, размер всех элементов 1:1. Для импортированных объектов фон и изображения только в СМYK, 100% black и 100% white. Также принимаются файлы *.ps, *.pdf. Макет должен быть сделан в черно- белом исполнении. Причем, надо знать, что объекты белого цвета в готовом изделии будут вдавлены.

2.Если макет для изготовления клише предоставлен в виде пленки, в первую очередь, определенные требования предъявляются к пленке, а именно: негатив должен иметь разрешение не менее 2400dpi, читаемый со стороны эмульсии, без дефектов непосредственно изображения, неисправимых обычными средствами. Во-вторых, должна быть соблюдена геометрическая верность (геометрически правильная форма продукции, относительно изображения, возможна только при наличии приводочных крестов для резки на пленке). Еще очень важно не перепутать: черные элементы пленки будут, в дальнейшем, вытравливаться, а прозрачные станут тиснящими элементами.

- Какие требования к макетам для клише, изготавливаемых методом механической гравировки?

Правильность построения макета можно проверить следующим образом:

- Выделите все (Ctrl + A)

- Разгруппируйте (меню / Монтаж - Разгруппировать все)

- Объедините все (меню / Монтаж - Объединить)

Для того чтобы избежать возможных ошибок и построить макет правильно, необходимо соблюдать восемь основных правил.

Правило 1. Макет рисуется в один слой. Наложение одного объекта на другой недопустимо.

В случае ошибки необходимо удалить лишние объекты. Сделать это можно следующим образом:

- Выделите все (Ctrl + A)

- Разгруппируйте все (см. выше)

- Выберите любой объект, нажмите Delete (удалить)

- Выберите пункт меню / Правка – Отменить удаление

- Проделайте так с каждым объектом в вашем макете.

Если после удаления объекта – объект остался, значит, имело место наложение объектов. Иначе говоря, два одинаковых объекта были наложены один на другой – это неправильно. Удалите лишние объекты (иногда их бывает больше, чем два экземпляра. В таком случае Delete нужно нажимать на этом объекте до тех пор, пока он не удалиться, после чего один раз отменить удаление), так, чтобы каждого объекта осталось по одному экземпляру.

Правило 2. Линии одного объекта не должны пересекаться.

- Идем в меню / Вид – Каркас

- Увеличиваем макет (слева на панели инструментов кнопка с изображением лупы)

- Внимательно просматриваем все углы каждого объекта на предмет пересечения линий.

Правило 3. Объекты не должны пересекаться или накладываться друг на друга.

- Идем в меню / Вид – Каркас

- Внимательно просматриваем все объекты на предмет наложения одного на другой.

Исключить абрисы можно так:

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Идем в меню / Монтаж – Разгруппировать все

- либо выставить толщину линий этих объектов = 0;

- либо использовать команду меню / Монтаж – Преобразовать абрис в объект, после чего - меню / Вид – Каркас, и удалить ненужные (оставшиеся после преобразования объекты).

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Идем в меню / Монтаж – Разгруппировать все

Расстояние между буквами – это важный момент для качества изготавливаемого клише, уделите ему особое внимание, ведь те объекты или их части, расстояние между которыми будет менее 0,4мм (0,6мм для тиснения фольгой), при тиснении сольются!

- Рисуем круг диаметром 0,4мм (0,6мм для фольги)

- Перетаскивая круг в видимые узкие места между объектами, определяем наличие мест, где расстояние между объектами или их частями меньше 0,4мм (0,6мм для фольги).

В случае обнаружения объектов, расстояние между которыми (а также внутри которых) меньше 0,4мм, (0,6мм для фольги) такие объекты следует отодвинуть друг от друга так, чтобы расстояние стало минимум 0,4мм (0,6мм для фольги).

Примечание: в случае, если макет имеет маленькие размеры (не более 30х40 мм.) и несложный рисунок, то ограничение 0,4 мм можно сократить до 0,2 мм (0,4 мм для тиснения фольгой).

Правило 7. Толщина всех частей объектов должна быть не менее 0,2мм.

- Рисуем круг диаметром 0,2мм

- Перетаскивая круг в видимые узкие места внутри объектов, определяем наличие мест, где расстояние внутри объектов или их частей меньше 0,2мм.

Правило 8. Каждый объект должен быть построен по минимально возможному количеству точек.

Количество ключевых и лишних точек определяется так:

- Выделяем все (Ctrl + A)

- Переходим в меню / Монтаж – Разгруппировать все

- Далее - в меню / Монтаж - Объединить

- Щелкаем этим инструментом по макету, и видим точки, по которым построен объект.

Как правило, при импорте / векторизации (из растра) объекты построены иррационально. Например, для того чтобы нарисовать круг – достаточно 4 точки, а в неправильном макете окружность может быть построена по сотням, а иногда и тысячам точек – это никуда не годится, необходимо выделить и удалить ненужные точки, оставив только ключевые. В случае круга – ключевыми являются верхняя, нижняя, левая и правая точки, а в других случаях - опционально.

- Какие еще советы можно дать дизайнерам, подготавливающим макеты?

Надеемся, что данные рекомендации, относящиеся к изготовлению клише методом фрезеровки, помогут вам избежать ошибок и ненужных потерь.

Стрелки

Давайте начнем с основного эффекта Add Arrowheads. Используйте Pen Tool или Line Segment Tool, чтобы нарисовать прямую линию. Перейдите на Effects > Stylize > Add Arrowheads и настройте стиль стрелки.

arow

Appearance

Одна из самых приятных вещей в Иллюстраторе — это легкость изменения оформления. В палитре Appearance, нажмите на Add Arrowheads, так можно легко изменить стиль нашей стрелкт. Этот эффект очень полезен для построения диаграмм.

apperance

Без эффекта?

При работе со стрелкой без эффекта она будет искажаться при изменении ее размеров. С эффектом, я могу легко регулировать длину стрелки, не искажая ее.

distort

Круглые уголки

round-corners

Нарисуйте прямоугольник и перейдите на Effects > Stylize > Round Corners. Введите значение радиуса.

Без эффекта скругленных углов?

round-corners-strech

Скругленные углы — один из моих любимых эффектов. С его помощью получаются крутые иконки. Вся прелесть эффекта в том, что скругленные уголки не искажаются когда я растягиваю объект. Могли бы вы представить себе, как много времени потребуется, чтобы скруглить углы без помощи этого эффекта?

Zig Zag

zig-zag

Нарисуйте прямую линию, перейдите Effects > Distort & Transform > Zig Zag. Введите значения размера и частоты сегментов.

Волнистая линия

волна

Нарисуйте прямую линию, примените эффект Zig Zag, выберите сглаживание, и вы получите симметричную волнистую линию.

Значки

Нарисуйте круг и примените эффект Zig Zag с настройкой, как показано ниже, и вы получите форму значка.

значок

Поэкспериментируйте с параметрами Zig Zag, и вы можете получить формы волнистого круга, звезды, морского ежа:

zig-zag-примеры

Pucker & Bloat

pucker

Нарисуйте круг, перейдите в Effects > Distort & Transform > Pucker & Bloat, введите -55% (Pucker), и вы получите ромбовидную форму.

Теперь нарисуем многоугольник применим эффект:

pucker-2

А вот так из того же многоугольника можно получить вполне симпатичный цветочек.

pucker3

Transform

На картинке ниже я простыми движениями мыши сделал 12 копий объектов (с поворотом на 30 градусов).

Для этого идем в Effects > Distort & Transform > Transform…

transform

Поиграйте с настройками, и вы можете получить неплохие фигуры:

Roughen

Нарисуем елочку и посмотрим что нам даст этот эффект. Effects > Distort & Transform > Roughen….

roughen

Scribble

scribble

Приведенный ниже пример показывает, чего можно добиться применив эффекты Scribble ( Effects > Stylize > Scribble ) и Roughen.

Если вы постоянно используйте один и тот же эффект, разумнее использовать графические стили, чтобы сэкономить время и сохранить последовательность действий.

Настройте все необходимые вам эффекты, выберите объект и перетащите его на панель Graphic Styles. Будет создан соответствующий стиль.

styles

Теперь выберите объект, к которому вы хотите применить стиль. Нажмите на стиль который вы только что создали. При необходимости можно изменить цвет заливки и обводки, поменять параметры эффектов. Текст, к слову, останется редактируемым.

Заключение

Я показал только базовые эффекты Illustrator. На самом деле существует куча других полезных эффектов. Не бойтесь изучать меню и экспериментировать с эффектами (например с Warp и 3D).

Читайте также: