Как сделать тетрис в блокноте

Обновлено: 07.07.2024

Отменяйте все дела, переносите встречи. Сегодня мы делаем тетрис, в который можно играть в браузере и на который можно потратить весь день.

В чём идея

Правила игры все знают: сверху в двумерный игровой стакан падают фигуры разной формы, составленные из модульных блоков. Внизу блоки соединяются. Если собрать целую горизонтальную линию из блоков, она исчезает, все остальные блоки сдвигаются на ряд ниже.

Наша задача — как можно дольше продержаться, чтобы экран не заполнился и было место, куда падать новым фигурам.

Если вдруг не знаете, как это работает, вот фрагмент с чемпионата мира по тетрису:

Код не мой

Код, который мы разбираем в этом проекте, написал американский разработчик Стивен Ламберт:

В этой статье мы объясним, как этот код работает.

Неожиданная сложность

Самое главное при программировании такой игры — это как-то хранить содержимое игрового экрана и учитывать движение фигур.

Если бы мы писали эту игру на Unreal Engine или Unity, первым интуитивным решением было бы сделать для блоков какую-то сущность типа объекта. У него были бы свойства — например, конфигурация. Может быть, мы бы захотели потом сделать взрывающиеся объекты или объекты с заморозкой, объекты с повышенной скоростью, отравленные объекты или что-то ещё в таком духе.

Получается, что фигура в тетрисе выглядит как объект, иногда ведёт себя как объект, но не обладает свойствами объекта. Поэтому объектный подход нам здесь не подходит.

Решение — представить игровое поле в виде двумерного массива нулей и единиц. Ноль означает, что клетка свободна, а единица — что занята какой-то частью фигуры. Хранить и обрабатывать двумерный массив довольно просто, поэтому решение кажется логичным.

Сами фигуры тоже представим в виде двумерного массива из нолей и единиц, но особым образом — в виде квадрата, где единицы отвечают за части фигуры, а ноли — за пустое место:


Если вместо квадрата просто взять фактические размеры фигуры и загнать их в массив, то при вращении они не влезут в исходный массив. А внутри квадрата их можно вращать как угодно — размер массива от этого не изменится:


Получается, что если мы добавим в общий массив с игровым цветом параметр, который отвечает за цвет, то можем рисовать каждую фигуру своим цветом. Так и сделаем.

Подготовка страницы

Игра будет работать на HTML-странице с помощью элемента Canvas — это холст, на котором мы можем рисовать произвольные фигуры через JavaScript.

Возьмём пустую страницу и сразу нарисуем на ней игровое поле. Сразу сделаем чёрный фон, игровое поле поставим по центру, а его рамки сделаем белыми:

Всё остальное сделаем скриптом. Добавим тэг сразу после того, как нарисовали холст, и начнём писать содержимое скрипта.

Заводим переменные и константы

Пока что всё просто:

  • делаем массив для игрового поля и заполняем его;
  • делаем массивы, которые хранят наши фигуры и их цвета;
  • в отдельном массиве будем хранить новые фигуры, которые появятся следующими;
  • делаем флаг остановки игры. Пока он не сработает — можно играть.

Генерируем выпадающие фигуры

Первое, что нам понадобится для этого, — функция, которая выдаёт случайное число в заданном диапазоне. По этому числу мы будем выбирать фигуры.

Теперь мы можем создать последовательность из выпадающих фигур. Логика будет такая:

  1. Задаём обычную последовательность доступных фигур.
  2. Случайным образом забираем оттуда фигуру и помещаем в игровую последовательность.
  3. Так делаем до тех пор, пока от обычной последовательности ничего не останется.
  4. У нас получилась случайная игровая последовательность фигур, с которыми мы будем работать дальше.

Последний этап в этом блоке — получить из игровой последовательности, которую мы только что сделали, следующую фигуру, которая у нас появится. Мы должны знать, что это за фигура; как она рисуется; откуда она начинает движение. Обратите внимание: на выходе мы получаем не только двумерный массив с фигурой, а ещё и название и её координаты. Название нам нужно для того, чтобы знать, каким цветом рисовать фигуру.

Движение, вращение и установка фигуры на место

В тетрисе мы можем вращать каждую фигуру на 90 градусов по часовой стрелке сколько угодно раз. А так как у нас фигура — это двумерный массив из чисел, то быстро найдём в интернете готовый код для поворота числовой матрицы:

После каждого поворота и при каждой смене позиции нам нужно проверить, а может ли в принципе фигура так двигаться? Если движению или вращению мешают стенки поля или другие фигуры, то нужно сообщить программе, что такое движение делать нельзя. Дальше мы будем делать эту проверку перед тем, как что-то отрисовывать на экране.

Если проверка не прошла, то мы не делаем последнее движение, и фигура просто продолжает падать вниз. Если ей некуда падать и она упёрлась в другие, то нам нужно зафиксировать это в игровом поле. Это значит, что мы записываем в массив, который отвечает за поле, нашу матрицу фигуры, пропуская ноли и записывая только единицы.

Как только фигура встала, нам нужно проверить, получился целый ряд или нет. Если получился — сдвигаем на один ряд вниз всё, что сверху. Такую проверку делаем каждый раз при установке фигуры и начинаем с нижнего ряда, поднимаясь наверх.


Что будет, когда мы проиграем

Когда фигура при окончательной установке вылезает за границы игрового поля, это значит, что мы проиграли. За это у нас отвечает флаг gameOver, и его задача — остановить анимацию игры.

Чтобы было понятно, что игра закончена, выведем надпись GAME OVER! прямо поверх игрового поля:


Обрабатываем нажатия на клавиши

Всё как в обычном тетрисе: стрелки влево и вправо двигают фигуру, стрелка вверх поворачивает её на 90 градусов, а стрелка вниз ускоряет падение.

Единственное, о чём нужно не забыть — после каждого нажатия вызвать проверку, можно ли так двигать фигуру или нет.

Запускаем движения и анимацию

Смысл главного цикла игры такой:

  • на каждом кадре мы очищаем игровое поле и отрисовываем его заново с учётом упавших фигур;
  • рисуем текущую фигуру в том месте, где она находится в данный момент.

Так как кадры меняются быстро, мы не заметим постоянного очищения и отрисовки. Нам будет казаться, что фигура просто движется вниз и реагирует на наши действия.

Последнее, что нам осталось сделать, — запустить игру:

// старт игры
rAF = requestAnimationFrame(loop);

Готовый результат можно посмотреть на странице с игрой.

Что дальше

У нас есть игра, но нет важных элементов:

  • подсчёта очков и статистики;
  • записи имён, чтобы понять, кто набрал больше очков;
  • звуковых эффектов;
  • ускорения падения после каждых, например, 10 собранных рядов.

Сделаем это в другой версии игры, а пока отменяйте планы, сегодня мы играем в бесконечный тетрис.

Шесть, pygame для создания простой игры в тетрис (Basic 1)

1. Начальный интерфейс

Предыдущие игры были относительно простыми, поэтому код был написан процессно-ориентированным способом. На этот раз игра может быть более сложной (например, битва человек-машина, онлайн-битва, использование реквизита и т. Д.). На этот раз я пишу этот проект более объектно-ориентированным.
Окно игры разработано с использованием специального класса Panel для облегчения управления и контроля отдельного игрового окна.
Размер главного окна игры составляет 30 пикселей на квадрат, поэтому ширина составляет 3010 = 300, высота 3020=600


Изображение эффекта

2. Управление кубом


Прежде всего, я думаю, что различные типы блоков могут использовать фабричный режим, поэтому сначала определите базовый класс Block, а затем различные типы блоков наследуют от этого класса Block.Существует семь типов блоков.

В-третьих, создайте блоки и сбросьте блок

Определите функцию для создания блока

Добавьте атрибуты текущего движущегося блока в класс Panel и измените его метод рисования, чтобы нарисовать движущийся блок.

Создайте блок в основном цикле и отрегулируйте блок в начальное положение капли.

Установить время обновления местоположения

Обновить позицию текущего движущегося блока в основном цикле


Теперь вы можете увидеть эффект падения куба

В-четвертых, суждение о приземлении блока

Добавьте функцию оценки перемещения в класс Block, следующая функция can_move может определить, упал ли блок на дно

Измените функцию перемещения Panel на

Здесь добавлена ​​функция add_block для сохранения приземлившихся блоков, поэтому Panel внесла три дополнительных изменения.
1. Добавьте переменную массива для хранения отброшенных блоков.

2. Определите функцию add_block.

3. Нарисуйте self.rect_arr краской.


Теперь вы видите, что блок упадет на дно, а затем упадет новый блок.

Вставить текущую полную программу

я хотел бы создать игру на cmd(bat) файлов,но мне не хватает опыта
в программирование на bat,поэтому я прошу помощи.Мне хотелось бы создать игровое поле с циклом for,и чтобы при зажатие клавиши он не бежал как озверевший, и по желанию объяснить как это вы сделали!
За ранние Спасибо!

Это концепт игры и базовое передвижение:

я тут кое что написал,игру(если это можно назвать игрой)
Пока что особо ничего нет,игрок может двигаться и стрелять но стрельба не доделана!НО он более любительский проект поэтому времени уделено крайне мало!
Хотел бы узнать ваше мнение к такому хобби.
игра создана исключительно в блокноте так что не судите строго

Я немного усовершенствовал твой код.

@echo off
set "pl=0"
set "dt========= lg pl=%lg%%pl%" & set /a plx+=1
if %errorlevel%==1 if NOT %plx%==1 set "pl=%pl:~1%" & set /a plx-=1

Я немного усовершенствовал твой код.

@echo off
set "pl=0"
set "dt========= lg pl=%lg%%pl%" & set /a plx+=1
if %errorlevel%==1 if NOT %plx%==1 set "pl=%pl:~1%" & set /a plx-=1

Здравствуйте! В этом посте (первом) я покажу, как создавать вирус шутку через блокнот. Сразу прошу не бомбить и не писать гневные комменты типа: "Да такого миллион!", "Да что ты знаешь!", "Да пошел ты в жопу!" и т.д. Да, я знаю, что эти "вирусы" создавали давно. Но я к примеру открыл для себя это совсем недавно. Месяца 3 назад.

Ближе к делу: я буду рассказывать что эта шутка вообще делает, буду вставлять скрины и все объяснять. Напомню, это ознакомительный пост! В других постах я буду конкретно писать, как создать такой-то вирус.

Вирус-шутка это программа, которую создают в блокноте. Т.е. пишешь там команды и сохраняешь их определенных форматах. Если все правильно сделано, без ошибок, то вирус-шутка сработает. Кстати, "вирус-шутка" это условное название. В блокноте можно создать и игру, и крестики нолики, часы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед созданием вируса отключите Анти-Вирус.

1) Создание вируса: Для начала откройте блокнот.

Создаем вирус-шутку через блокнот. Вирус, Обучение, Юмор, Длиннопост

2) В блокноте начинайте писать команду. Для начала скопируйте этот текст туда:

msgbox"Ты не против, если я буду жить у тебя в компе?",32+4,"Вопрос"

msgbox"Ок, ты не против",64,"Я понял"

msgbox"Ок, ты не против",64,"Я понял"

msgbox"Это шутка, это НЕ вирус :) ХАХАХАХА",64,"Я пошутил"

msgbox"Или же нет. ",64,". "

Я НЕ ЖЕЛАЮ ВАМ ЗЛА! ЭТОТ ВИРУС НЕ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ВАМ И ВАШЕМУ КОМПУ ВРЕДА!

Создаем вирус-шутку через блокнот. Вирус, Обучение, Юмор, Длиннопост

3) Сохраните ваш текст в формате .vbs Смотрите далее.

Создаем вирус-шутку через блокнот. Вирус, Обучение, Юмор, Длиннопост

Создаем вирус-шутку через блокнот. Вирус, Обучение, Юмор, Длиннопост

Создаем вирус-шутку через блокнот. Вирус, Обучение, Юмор, Длиннопост

4) Теперь у вас на Рабочем столе должен появиться вот такой значок:

Создаем вирус-шутку через блокнот. Вирус, Обучение, Юмор, Длиннопост

5) Заходите в него.

6) У вас должен открыться вирус-шутка. Если же не работает, то два варианта: либо у вас включен Анти-Вирус, либо ваш комп не поддерживает это.

Создаем вирус-шутку через блокнот. Вирус, Обучение, Юмор, Длиннопост

7) НЕ ПУГАЙТЕСЬ! ВИРУС-ШУТКА НЕ ПРИНЕСЕТ ВРЕДА. Теперь вам осталось читать то, что там написано, и кликать по кнопкам (любым).

Вы можете изменить в команде вируса текст. Например вместо "Windows удалить?" можно написать "ставьте лайки!". Удачи вам, экспериментируйте со своими вирусами!

И так, как я обещал, это был ознакомительный пост. Вскоре я выложу пост, где подробно опишу все значения, как все делать и т.д. Отпишитесь в тапках как вам мой пост, киньте скрины своего вируса. Мне будет интересно :D

сука! у меня винда удалилась!

ТС, у вас тоже снегопад? Занятия в школах отменили?

Мне хочется узнать все подробно как это работает что обозначает msgbox, цифры 64; 32+4

VBA макрос еще бы присобачил в виде екселя, что бы кошмарил тупыми вопросами!

сохранить как .bat

можно в конце команду shutdown -s -t nponиcatь

также можно сделать чтобы он не закрывался

а если уже не шутка то можно оффнуть диспетчер задач команда

REG ADD "HKCU\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\System" /f /v "DisableTaskMgr" /t REG_DWORD /d 0

Да куйня какая-то. Особенно для тех кто юзал ХП без еще сервис пака, когда на клик по банеру открывалось 100500 окон с голыми бабами и флаерами " ПАПА иьет ДОЧКУ. ", или "МАМА отсосала у СЫНА. "

Друзья, напишите то, как я объяснял. Понятно или нет.

Школьник добрался до учебников? Похвально, но баян.


В клинике появился новый ассистент хирурга

Работаю вет врачом (хирург). В одну из смен администратор случайно обнаружил пакет, который нам подкинули в достаточно морозную погоду на крыльцо.

В клинике появился новый ассистент хирурга Ветеринария, Подкидыш, Животные, Хирургия, Длиннопост, Хомяк

Не сказать, что содержимое пакета нас сильно удивило, но тем не менее, эмоций было очень много.

В клинике появился новый ассистент хирурга Ветеринария, Подкидыш, Животные, Хирургия, Длиннопост, Хомяк

Конечно же, мы и поняли и простили. В клетке нас ждал прекрасный хомячок, которого мы назвали Валентином, так как в записке, к огромному сожалению ни кличка животного, ни его возраст указаны не были.

В клинике появился новый ассистент хирурга Ветеринария, Подкидыш, Животные, Хирургия, Длиннопост, Хомяк

Ясно было одно - хомячок чем то болеет, и мы приступили к диагностике. В результате общего осмотра обнаружено плотное округлое образование под кожей в области нижней челюсти. Нами принято решение о хирургическом иссечении новообразования с дальнейшей отправкой новообразования на гистологическое исследование.

В клинике появился новый ассистент хирурга Ветеринария, Подкидыш, Животные, Хирургия, Длиннопост, Хомяк

В клинике появился новый ассистент хирурга Ветеринария, Подкидыш, Животные, Хирургия, Длиннопост, Хомяк

Делаю вам добра и крепкого здоровья.


Этапы развития женщин

Этапы развития женщин


Я лично для себя решила эту проблему раз и навсегда. Уволилась из медицины. Ушла со ставки фельдшера ковидной бригады. С меня хватит. Работаю визажистом два дня в неделю, максимум по 2 часа. За те же деньги, что и в бригаде. За то есть силы, время и желание жить.
Спасибо государству, очень быстро кончился мой энтузиазм. В медицину не вернусь. Простите меня, что стало на одного фельдшера меньше, но свою жизнь положить на благо нашей медицины я не готова.

Вот это поворот!

22 декабря прошлого года в овраге недалеко от села Прокудино Аткарского района Саратовской области обнаружили двух детей мальчика 8 лет и девочку 5 лет.

В момент обнаружения мальчик уже погиб, девочка осталась жива.

Как в последствии выяснилось, мать детей сначала душила детей шарфом, а потом вынесла их раздетых в овраг.

Об этом уже писали на Пикабу, но всплыли неожиданные факты, которые в корне меняют все отношение к этой истории.

По информации Телеграмм-канала "Семейный фронт", год назад отец этих детей, Александр Зайцев, обратился к юристу Владимиру Герасимову со следующей проблемой. Дети уже длительное время проживали с ним, но алименты он продолжал платить.
Отец детей хотел лишить мать родительских прав и прекратить выплату алиментов.
Насчет возможности лишения юрист сомневался, а вот за отмену алиментов он взялся.

Решено было действовать в два этапа. Этап первый - определение место жительства детей с отцом, поскольку они уже длительное время проживали с ним, а мамо где то болталась, данный шаг не вызывал беспокойства. Шаг второй - после определения места жительства отмена алиментов.

Но все пошло не так уже на первом шаге. Более того, за каким то хреном в процесс вмешалась прокуратура, хотя они не обязаны участвовать в процессах по определению места жительства детей при раздельном проживании родителей.

Результат - иск отклонен, место жительства детей определено с матерью. Детей у отца изъяли в июне.

Маманя долго время моталась с детьми по разным адресам, вывозила детей то в Саратов, то в Энгельс, то куда-то к знакомым.

А 22 декабря уже душила их шарфом и выкидывала тела в овраг.

Я очень надеюсь, что у сотрудников опеки и прокуратуры, которые участвовали в процессе, не испортился аппетит, они хорошо спят и вообще прекрасно себя чувствуют. Всем им благ и здоровья! Успехов на профессиональном поприще! Надо и дальше защищать права матерей, жизнь и здоровье детей!

Антон Нуртдинов

Антон, прочитал статью. Разраб взял кастомную программу блокнота, и отключил запроса подтверждения отображения изменений. Таким образом, при любом изменении текстового файла, изменения мгновенно видны на экране.

Alexander Grinev


Alexander Grinev

👎

Anton, в статье говорится о каком-то другом, не дефолтном блокноте, с открытыми сурсами, которые автор поправил под себя. Кароч в обычном блокноте так весело работать не будет, надо постоянно закрывать и открывать приложение

Геннадий Малинин

Антон,
Первое. Данные текстового поля (чужого окна) менять можно очень легко и просто парой вызовов winapi.
Второе. Иконка блокнота у него в вин10 немного из XP. Видно, что это не блокнот, а просто "типа" блокнот. С текстовым полем и пустым меню.

Fedor Ozerov


Fedor Ozerov

Читайте также: