Как сделать тест в май тест

Обновлено: 06.07.2024

2. Цель:

•Познакомиться с интерфейсом и возможностями
программы MyTest.
•Изучить основные приемы создания интерактивных
тестов по предмету в программе MyTestX.
•Создать тест в программе MyTestX.

3. Контроль знаний учащихся

Одной из задач повседневного учительского труда является
необходимость осуществлять контроль знаний учащихся.
Формы контроля, применяемые учителями, очень
разнообразны, но наиболее часто используются письменный
или устный опросы.
К сожалению, эти формы не лишены недостатков.
При проведении устного опроса – это относительно большая
затрата времени урока при небольшом количестве
выставляемых оценок, при проведении письменных работ
количество оценок возрастает,
но много времени уходит на проверку.

4. Тестирование как эффективный способ проверки знаний

- находит в школе все большее применение.
Одним из основных и несомненных его достоинств
является минимум временных затрат на получение
надежных итогов контроля.
При тестировании используют как бумажные, так и
электронные варианты.
Последние особенно привлекательны, так как позволяют
получить результаты практически сразу по завершении
теста.

5. Тестирование

— более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в
равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе
оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно
становится и основной формой сдачи экзаменов.
С 2009 года для всех выпускников школ основной формой
итоговой государственной аттестации в школе Российской
Федерации является Единый Государственный Экзамен.
И реалии таковы, что требуется обязательно вводить
тестовые технологии в систему обучения.
С их помощью в течение года необходимо повысить качество
знаний обучаемых и сформировать у них навык работы с
тестовыми заданиями.

6. Педагогические функции тестирования

• Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний,
умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости
диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы
педагогического контроля.
• Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании
учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
• Воспитательная функция проявляется в периодичности и
неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и
направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить
пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

7. Применение тестирования на разных этапах урока:

8. Проблема использования готовых электронных пособий

Готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным
условиям: особенностям класса, требованиям программы, целям
урока, поэтому учитель может научиться составлять интерактивные
тесты, используя доступные программы: MSExcel, MSPowerPoint ,
MyTest.
Программа MyTest разрабатывается Башлаковым
Александром Сергеевичем с 2003 года.
За это время вышло немало совершенно разных версий. Каждая
новая версия включала в себя лучшее предыдущей версии и
предлагала новые возможности.
Первые версии были простыми, но удобными тестовыми
оболочками, текущая же версия MyTest X - это уже не одна
программа, а мощный комплекс программ для подготовки и
проведения компьютерного тестирования.

9. Создание интерактивных тестов в программе MyTest

10. состоит из трех модулей:

11. Модуль тестирования MyTestStudent В нём учащиеся проходят тестирование

12. Программа проста в использовании и имеет удобный интерфейс. Позволяет эффективно организовать тестирование, сохранение и

13. Редактор тестов MyTestEditor для создания теста:

С его помощью можно создать новый тест,
или изменить существующий, настроить процесс тестирования:
порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкалу
оценивания и многое другое.
Программа MyTest X работает с девятью типами заданий:
одиночный выбор,
множественный выбор,
установление порядка следования,
установление соответствия,
указание истинности или ложности
утверждений,
ручной ввод числа,
ручной ввод текста,
выбор места на изображении,
перестановка букв.

14. Редактор тестов MyTestEditor для создания теста:

К каждому заданию
•можно задать сложность (количество
баллов за верный ответ),
•прикрепить подсказку (показ может быть
за штрафные баллы) и объяснение
верного ответа (выводится в случае
ошибки в обучающем режиме),
•настроить другие параметры…
В MyTest можно использовать любую
систему оценивания.

15. Редактор тестов MyTestEditor для создания теста:

16. Редактор тестов MyTestEditor для создания теста:

17. Журнал тестирования MyTestServer

Позволяет централизованно принимать и
обрабатывать результаты тестирования, раздавать
тесты посредством компьютерной сети.
•С помощью MyTest вы можете организовать как локальное так и
сетевое тестирование.
•При наличии компьютерной сети можно организовать
централизированный сбор и обработку результатов тестирования,
используя модуль журнала MyTest.
•Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и
отправляются учителю.
Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное
для него время.

18. Журнал тестирования MyTestServer

Позволяет централизованно принимать и
обрабатывать результаты тестирования, раздавать
тесты посредством компьютерной сети.

19. Использование программы во внеурочной деятельности

1.
2.
3.
4.
Подготовка к экзаменам.
Самоподготовка.
Дистантная форма обучения.
Создание тестов учащимися.

20. Результаты применения программы

• Формирование:
навыков работы с электронными тестами,
умений выполнения разных типов заданий.
• Повышение:
познавательного интереса,
уровня самоконтроля у учащихся,
качества знаний по предмету.

21. Желаю удачи!

22. Создание теста

Запустить редактор тестов MyTestEditor.
Появится окно создания и редактирования теста.
С левой стороны окна редактора располагается
список заданий.
Иконки в этом списке характеризуют тип задания.
Для добавления, удаления, перемещения,
изменения типа задания и т.п. служат команды
пункта меню Задание, панель инструментов и
соответствующие сочетания клавиш.
В любой момент можно изменить содержание, тип
заданий, порядок заданий в тесте.
Количество заданий в тесте не ограничено.

Создание теста
Для добавления нового
задания
в создаваемом/редактируемом
тесте выполнить команду:
Задание - Добавить… далее выбираем тип добавляемого
задания:

Задание с одиночным вариантом ответа.
В появившемся окне редактирования задания.
1. В поле ввода текста вопроса пишем текст вопроса.
Например:
“Кто изображен на рисунке?”.
2. Для добавления рисунка к тексту задания нажимаем
кнопочку с зеленым плюсиком
3. Открывается окно обзора файлов компьютера, где нужно
выбрать требуемое изображение.
4. Проверить задание, варианты ответа, правильный вариант
ответа.
5. Если все верно, то нажимаем кнопку внизу окна Сохранить
задание.
6. Если хотим создать задание заново, нажимаем Сбросить.

Задание с множественным вариантом ответа
Как в предыдущем описании набираем задание,
отметив несколько правильных вариантов ответа.
В данном случае нужно установить галочки в
соответствующих квадратах.
Укажите весенние месяцы

Задание с указанием порядка
Вопрос с указанием порядка
предполагает выбор номера
следования вариантов из всех
предложенных.
Например:
Расположите месяцы в порядке
следования их друг за другом.
Алгоритм аналогичен.
Ответ – правильная
последовательность.

Задание на сопоставление
Вопрос на сопоставление предполагает выбор
номера соответствующего варианта из всех
предложенных.
Например:
Укажите, к какому времени года
относятся месяцы?

Задание на указание
истинности или ложности утверждений
Вопрос на указание истинности или ложности утверждений
предполагает выбор "да" или "нет" для каждого варианта из всех
предложенных.
Например: Месяц март .
Алгоритм аналогичен.
Ответ – правильное
соответствие
множеств слева
и справа.

Задание на ручной ввод числа
Вопрос на ручной ввод числа предполагает ввод
числа в качестве ответа. Правильный ответ может
быть задан в виде числа, или в виде числового
диапазона. В последнем случае ответ
тестируемого
считается правильным если он
попадает в указанный диапазон.
Например:
Каким по счету идет месяц май?

Задание на ручной ввод текста
Вопрос на ручной ввод текста предполагает
введение текстовой строки в качестве ответа.
Можно задать не один, а несколько вариантов ответа.
Ответ считается правильным, если совпадает, хоть с
одним из вариантов.
Например:
Какой месяц идет после августа?

Задание на выбор места на изображении
Для ответа на вопрос типа часть изображения необходимо
указать точку на изображении.
Если она попадает в указанную область ответ верен.
Например:
Укажите пункт меню My Test для проверки теста на наличие
ошибок, ограничение времени на каждое задание
Алгоритм
1. Выбрать указанный тип задания.
2. Добавление картинки происходит путем нажатия на кнопочку
3. Дважды щелкнуть ЛКМ по добавленному изображению
появиться панель на ней щелкнуть по кнопке Выделение
4. Выделите прямоугольную область - эта область рисунка
является правильным ответом
5. Сохранить задание.

Задание на перестановку букв
Ответом к этому типу заданий является слово (или текст).
Буквы нужного слова выводятся в отдельных областях и в
случайном порядке.
Тестируемый может, щелкая мышью, обменивать буквы местами.
Хорошо подходит для детей младшего возраста.
При создании задания этого типа в редакторе просто указывается
нужное слово (нужный текст).
Буквы будут показаны тестируемому в случайном порядке
автоматически.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. познакомиться с программами и сервисами для создания тестов; 3. освоить работу с программой MyTestX и создать инструкции и для учителя и для учащихся; 4. подобрать варианты эффективного использования тестированных заданий; 5. создать копилку тестов в программе MyTest

Участники: Педагоги образовательных учреждений всех типов, методисты. Требования к участникам: 1. Уровень владения компьютером: уверенный пользователь; 2. Аккаунт Google; (Инструкция: Как создать аккаунт Google. 3. Работа в МК: 1,5-2 часа в день; 4. Готовность к взаимодействию в группе; 5. Желание осваивать новое, подходить творчески.

Участники: Педагоги образовательных учреждений всех типов, методисты.

Требования к участникам: 1. Уровень владения компьютером: уверенный пользователь; 2. Аккаунт Google; (Инструкция: Как создать аккаунт Google. 3. Работа в МК: 1,5-2 часа в день; 4. Готовность к взаимодействию в группе; 5. Желание осваивать новое, подходить творчески.


1. Для создания теста двойным щелчком открыть редактор тестов MyTestEditor 2. В меню






Для ответа на вопрос Перестановка букв вам необходимо: 1) Выделить букву (кликнуть по ней), которую вы хотите переставить в слове (1), потом кликнуть на ту карточку в слове (2), на месте которой эта буква должна размещаться в ответе. Буква окажется на том месте, которое вы указали. 2) И так далее с каждой буквой слова, пока не получите верный ответ.

Для ответа на вопрос Перестановка букв вам необходимо:

1) Выделить букву (кликнуть по ней), которую вы хотите переставить в слове (1), потом кликнуть на ту карточку в слове (2), на месте которой эта буква должна размещаться в ответе.

Использование тестирования для контроля знаний обучающихся на уроках позволяет выявить уровень и качество знаний учащихся по определенному материалу, объективно оценить их независимо от учителя.

Конечно, каждый из Вас использует в своей работе различные готовые тесты, которых в наше время изобилие, но иногда можно столкнуться с такой проблемой, как недостаточность тестовых заданий и мы вынуждены самостоятельно составлять тестовые задания. Так вот, сегодня мне хочется обратить ваше внимание на типы и виды тестовых заданий, их особенности, преимущества и недостатки; требования, предъявляемые при составлении к тестовым заданиям; методику составления тестовых заданий и их применение на практике.

Термин “тест” впервые введен американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 г. “Тест” происходит от английского слова “test” и означает в широком смысле слова испытание, исследование, опыт. В педагогике чаще всего термин “тест” определяется как система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. Последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному (Слайд 2).

Тестирование имеет следующие основные преимущества перед другими педагогическими методами:

  • строгость;
  • объективность;
  • технологичность;
  • применимость ко всем группам испытуемых;
  • интегрируемость;
  • междисциплинарность;
  • стимулирование мотивации и др.

Однако тестирование имеет и ряд недостатков:

  • Разработка качественного тестового инструментария – длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы тестов для большинства дисциплин еще не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.
  • Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
  • Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.

Тестовые задания – это дидактические и технологические средства объективного контроля подготовленности ученика. Эти задания должны быть краткими: желательно не более 7 слов в одном задании. Прочитав задание, ученик должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда ученик сразу отвечает на задание. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.

С точки зрения разработчика минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии:

1. Инструкции (должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Инструкция должна обеспечивать доступность задания и понимание способов его выполнения для любых испытуемых).

2. Текста задания или вопроса (представляет собой содержательное наполнение задания. Структура и состав вопроса определяются содержанием учебного материала).

3. Правильного ответа.
Перечисленные три составные части тестового задания являются минимально необходимыми для составления тестов.

Кроме того, составителям тестовых заданий целесообразно указывать еще ряд необходимых сведений, таких как:

  • возраст (класс), на который рассчитано это задание;
  • тему (предмет или предметную область);
  • предполагаемое составителем время выполнения задания;
  • сроки предъявления;
  • уровень, который соответствует данному заданию, или умения, которые оно выясняет;
  • соответствие стандарту или программному материалу;
  • данные об авторе.

Рассмотрим, типологию тестовых заданий, и выделим требования к ним. Существуют два типа заданий, которые объединяют шесть видов. Все они представлены на Слайде.

А сейчас, рассмотрим виды тестовых заданий закрытого типа

Текст задания (вопрос) Ответ
Утверждение 1 Да Нет
Утверждение 2 Да Нет
Утверждение 3 Да Нет

Рассмотрим пример на Слайде.

2. Задания множественного выбора.

Это основной вид заданий, применяемый в тестах достижений. Задачи с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правильный.

Форма задания имеет вид, представленный на Слайде. Инструкция к заданию должна быть следующей: Выберите букву (ы), соответствующую (не) варианту (ом) правильного (ых) ответа (ов).

Приведем несколько примеров:

Для какой операции с таблицами служит окно, фрагмент которого представлен на Слайде.

A. Суммирование по строкам.
B. Суммирование по столбцам.
C. Фильтрация таблицы.
D. Консолидация данных.

Рассмотрим еще один пример. (Слайд 13)

Выберите из приведенного списка типы объектов, с которыми работает Access.

A. Таблицы.
B. Сведения.
C. Запросы.
D. Формы.
E. Стили.
F. Отчеты.
G. Макросы.
Н. Модули.

Ответ: А, С, D, F, G, H.

Рассмотрим следующий вид тестовых заданий – это задания на восстановление соответствия.

К заданиям данного типа относятся задания на восстановление соответствия между элементами двух списков, порядка ряда.

Форма представления заданий на восстановление соответствия представлена на Слайде.

Инструкция должна звучать так: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.

Столбец 1 Столбец 2
А. 1.
B. 2.
C. 3.
D. 4.
E. 5.

Рассмотрим пример. (Слайд 15)

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.

Вопрос: При создании таблицы СУБД можно использовать 5 возможностей. Выберите из приведенных определений те, которые им соответствуют.

Главными преимуществами заданий этого вида являются: возможностью быстрой оценки знаний, умений и навыков в конкретной области знаний, и экономичность размещения задач в тесте.

4. Задания на восстановление последовательности.

Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановления соответствия. Это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью, простотой проверки.

Форму задания посмотрите на Слайде, а инструкция звучит так: Расположите в правильной последовательности.

Приведем пример: (Слайд 17)

Установить правильную последовательность дней недели.

  1. вторник,
  2. среда,
  3. воскресенье,
  4. понедельник,
  5. четверг,
  6. пятница,
  7. суббота.

А теперь рассмотрим задания открытого типа.

К ним два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо записать одно или несколько слов (цифр, букв, словосочетаний, предложений).

В заданиях дополнения, или задачах с ограничением на ответы, испытуемые самостоятельно дают ответы на вопросы, однако их возможности ограничены.

Инструкция для заданий дополнения: Вместо многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т.д.).

Пример задания дополнения. (Слайд 20)

Силы, с которыми взаимодействуют два тела равны по ______ и противоположны по ______.

Ответ: величина; направление.

Задания свободного изложения или свободного конструирования предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

Инструкция для заданий свободного изложения: закончите предложение (фразу), впишите вместо многоточия правильный ответ (словосочетание, фразу, предложение или несколько предложений).

Пример задания свободного изложения.

Специальная программа, реализующая правила передачи информации между компьютерами – это . .

Ответ: сетевой протокол.

А сейчас рассмотрим создание простейшего теста с помощью программы My TestX, которая относится к свободно распространяемому программному обеспечению, она регулярно обновляется и ее легко скачать в интернете.

Конечно, в настоящее время существует множество тестовых оболочек и каждый вправе выбирать то, что ему нравится, но методическое объединение нашего образовательного учреждения остановилась на программе MyTestX. В учебном 2009–2010 году мною была апробирована эта программа при подготовке обучающихся к ЕГЭ по информатике. Мною были созданы электронные версии тематических тестов ЕГЭ, в которых была справка и выполнены различные настройки. Затем эти тесты были предложены выпускникам для домашней тренировки. Я бы хотела сказать, что эта методика дала высокие результаты: ученик “хорошист” сдал экзамен на “отлично”, а “троечник” – на “хорошо”.

С помощью программы MyTest X возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

MyTest X это – система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее.

Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Начнем работу с запуска программы и знакомства с интерфейсом программы.

Выполним следующие действия: Пуск → Все программы → MyTestX → Редактор тестов MyTestEditor.

При разгрузке программы окно редактора тестов выглядит следующим образом:

Для добавления тестового задания в тест, необходимо выполнить команду Задание → Добавить. В раскрывшемся списке увидим девять типов заданий, из которых выбираем необходимый. Создайте, пожалуйста, простейший тест с различными видами заданий.

После создания задания обязательно нажмите кнопку “Сохранить”. После этого готовый вопрос переносится в левую часть окна. Готовый тест может выглядеть так:

А сейчас, давайте протестируем сами себя. Но для этого созданный тест нужно сначала сохранить. Для этого выполним команду Файл → Сохранить как. Выберите для сохранения папку рабочий стол и запишите имя файла Проба.

Для проведения тестирования закройте окно редактора теста и на Рабочем столе выполните двойной щелчок мышью по файлу теста. В итоге Вы увидите окно приветствия участника теста, в котором необходимо указать свои фамилию, имя и класс. При необходимости поле класс можно изменить на группу, должность и т.д.

После нажатия кнопки Ok появится вопрос теста, на который нужно дать ответ и нажать кнопку Дальше.

В тестовой программе MyTestX существует возможность показывать или скрывать правильные ответы, если тестируемый допустил ошибку. Попытайтесь допустить ошибку в тесте. В итоге верный ответ выделяется зеленым цветом, а Ваш ответ – красным.

Итак, сегодня, в ходе мастер – класса, нами была рассмотрена классификация тестовых заданий, а также знакомство с тестовой оболочкой MyTestX, в которой был создан простейший тест. Кроме того, я подготовила для Вас буклеты с полезной информацией по методике составления тестовых заданий.

Одной из задач учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, которые может применять учитель, разнообразны. Чаще всего для этого используют письменные или устные опросы. В отличие от традиционного контроля в форме опроса или зачета, которое отнимает много времени, тестирование проводится для учащихся всего класса одновременно и, хотя процесс тестирования в целом менее продолжителен, он дает более объективную картину уровня знаний учащихся. Тестирование проводится в печатном или электронном виде. Компьютерное тестирование позволяет получить результаты практически сразу по завершении теста. Результаты тестирования после обработки на компьютере представляются в форме совокупности стандартных статистических показателей, пригодных для установления рейтинга знаний учащихся и сравнительных характеристик всего класса в целом. Использование тестирования в учебном процессе в школе обусловлено тем, что часто ученикам предлагают такие формы проверочных заданий при итоговой аттестации.

Существуют различные программы для создания электронного тестирования. В учебном процессе чаще всего использую MyTestX; ADTester, портал "Твой тест" – автоматизированную систему online тестирования знаний.

Я опишу систему своей работы в программе MyTestX.

Разрешается бесплатное использования программы MyTestX для всех образовательных учреждений, учителей и учащихся. Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее. Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

Программа состоит из трех модулей: модуль тестирования ( MyTestStudent ), редактор теста ( MyTestEditor ) и журнал тестирования ( MyTestServer ).

Имя файла модуля тестирования: MyTestStudent. Он позволяет открыть или получить по сети файл с тестом и пройти тестирование.

Для этого надо выбрать команды Файл  тест  открыть тест, затем учащийся вводит свою фамилию, имя и класс.


Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в редакторе. Программа проста в использовании и имеет удобный интерфейс. Но, не смотря на всю ее простоту, позволяет эффективно организовать тестирование, сохранение и отправку результатов.

После введения данных об учащемся, у него открывается задание 1.


Каждое задание оценивается тем количеством баллов, которое задал учитель при его составлении. Если учащийся затрудняется ответить на вопрос, он может взять подсказку к заданию.


Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов, ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.


Программа MyTest X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать различные виды заданий, при этом возможно использование как одного, так и нескольких из них.


Параметры тестирования, задания, звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста – все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов – один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат. Как и какие именно задания из теста будут заданы тестируемому, сколько времени будет ему на обдумывание, будет ли показан верный ответ, будут ли сохранены или отправлены результаты и многие другие опции легко настраиваются с помощью редактора тестов.


В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Педагог может определять шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы.

Размер установочного файла с программой менее 3 Мбайт, а вместе со справкой, образцами тестов, составляет не более 5 МБайт (зависит от количества тестов в комплекте). При невозможности провести компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и распечатать "бумажный" тест.

Журнал тестирования (MyTestServer) позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров учащихся и анализировать их в удобном виде.

По окончании выполнения задания учащимися у них на экране появляется результат с анализом выполненных заданий и выставляется оценка за тест по тем параметрам, которые указал учитель при составлении данного теста.



Так как для отправки и получения результатов используется протокол Интернета TCP/IP, то можно организовать тестирование не только в локальной сети, но и через Интернет (при наличии внешнего IP-адреса).

Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из
эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.

Что такое MyTest?

Клавиатура

MyTestX это - система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Она распространяется абсолютно бесплатно. К сожалению последняя версия данной программы датируется 2012 годом. Но функций в ней вполне достаточно для выполнения повседневных задач.

В рамках данной статьи я не буду рассматривать все возможности программы. Думаю, что лучше рассмотреть продукт и все его плюсы самостоятельно в процессе эксплуатации. Если хотите досконально разобраться с ним, можете перейти по ссылке на официальный сайт и поискать ответы на свои вопросы в справочной информации на странице.

А я пожалуй перейду к сути этого материала. Сейчас мы на практическом примере настроим систему тестирования в нашем компьютерном классе. Для этого сначала скачайте архив с программным пакетом по ссылке.

Установка и настройка программы на учительском компьютере

Шаг 1. Из скачаного архива распаковываем файлы в отдельную папку на рабочий стол и запускаем процесс установки нажав на MyTestXSetup.exe. Выбираем русский язык.

Выбор русского языка

Шаг 2. Продолжаем процесс установки. Я не буду описывать каждый шаг. Интерфейс установки вполне дружелюбный и понятный. В большинстве окон оставляете всё по умолчанию. Хочу обратить внимание лишь на следующее окно:

Демо тесты

Снимите галочки с файлов помощи и демо тестов. Они нам не понадобятся, а место занимать будут.

Завершение установки

Для завершения установки жмём Завершить. На этом установку программной части на компьютер учителя можем считать завершённой.

Шаг 3. Далее нам необходимо узнать IP адрес компьютера на который мы установили серверную часть программы. Для этого заходим ПУСК|Все программы|Стандартные|Командная строка, пишем команду ipconfig и жмём ENTER. Нас интересует строчка IPv4 адрес. В моём случае это 192.168.0.10. Запоминаем данную информацию, она нам скоро понадобится.

Адрес компьютера

Шаг 4. Запускаем на рабочем столе ярлык MyTestServer и переходим к установке и настройке программы на ученических компьютерах.

Установка и настройка программы на ученических компьютерах

Шаг 5. Процесс установки аналогичен установке на учительский компьютер. С той лишь разницей, что в окне выбор компонентов мы выбираем только MyTestStudent.

MyTestStudent

Настройка сети

Соединение прошло

Шаг 7. Переходим во вкладку Имя и в графе Имя пользователя|Шаблон оставляем только [A-Я] [а-я]. Далее в графе Дополнительное поле|Заголовок пишем Группа (в том случае если вы преподаёте в ВУЗе или СУЗе). Затем в Дополнительное поле|Шаблон убираем всё и вписываем 388. Образец заполняем по желанию. Жмём Применить.

Изменение шаблона

Шаг 8. Переходим на вкладку Сохранение параметров и ставим галочку Сохранять настройки при выходе. Затем жмём Сохранить настройки сейчас. На этом настройку программы на клиенте можно считать завершённой.

Сохранение настроек

Таким образом настраиваем все ученические компьютеры в нашем классе. Далее мы рассмотрим непосредственно сам процесс раздачи тестов клиентским машинам с сервера.

Раздача тестов ученическим ПК с компьютера преподавателя

Шаг 9. На компьютере учителя в открытом окне программы MyTestServer жмём Раздать тест|Добавить файл в список раздачи и указываем путь к файлу с нашим готовым тестом (для примера можете взять один из моих).Затем ставим галочку Раздавать файл с тестом.

Раздача теста

Шаг 10. На ученическом компьютере в открытом окне программы MyTestStudent жмём на значок получения теста по сети.

Получение теста

Шаг 11. Если тест получен его . Для того чтобы приступить к тестированию необходимо нажать на значок Начать тест и ввести Фамилию и Имя испытуемого, а также группу в которой он обучается.

Тест получен

Окно приветствия

Вот собственно и всё. После изучения данного материала Вы сможете самостоятельно внедрять данную технологию в своём компьютерном классе, а возможно и во всём учебном заведении. Создавать тесты нужно с помощью программы MyTestEditor. Её мы уже установили на компьютер учителя. Также в качестве бонуса в архиве который вы скачали находится установка программы MyTestBuilder позволяющая конвертировать любой тест в формат TEST.exe. Файл в этом формате в последствии можно выкладывать на своём сайте и студент у которого не установлена программа MyTestX сможет легко запустить его на своём домашнем компьютере. Но к сожалению MyTestBuilder не совершенна и она перестаёт функционировать после 1 конвертации. Приходится её удалять и устанавливать заново. Такие вот неудобства, друзья мои. Ещё в архиве есть краткое справочное руководство по программе MyTest и набор утилит ConverterMyTestAllOld, который позволяет перевести тесты созданные в прошлых версий MyTest (если у вас таковые имеются) в новый формат под версию 10.2.0.3 которая является актуальной на данный момент. Используйте MyTest компьютерное тестирование в своём классе и будет вас счастье!

Пишите свои вопросы и пожелания в комментариях под данной статьёй, ставьте лайки, подписывайтесь на мой блог в форме справа.

Читайте также: