Как сделать тест производительности танков

Обновлено: 05.07.2024

Wargaming и Intel разработали технологию теней с трассировкой лучей для всех систем с поддержкой DirectX 11 и выше

Wargaming продолжает развивать Core, графический движок собственной разработки, который World of Tanks получила в марте 2018 года с обновлением 1.0. Новая версия Core, на которую игра перейдет в будущем, поддерживает реалистичные тени с трассировкой лучей (Ray-Traced Shadows).

Трассировка лучей позволяет создать физически корректные, видимые с любого расстояния мягкие тени с высокой детализацией, которые до недавнего времени не могли быть применены в играх.

Оценить эффект технологии можно прямо сейчас, установив демоприложение World of Tanks enCore RT по ссылке.

Технология Ray-Traced Shadows разработана Wargaming совместно с инженерной командой Advanced Rendering компании Intel и обеспечивает быстрое многопоточное построение BVH-структуры центральным процессором (CPU); собственно трассировку осуществляет графический процессор (GPU) при помощи compute-шейдеров.

Преимущество решения от Wargaming и Intel — в том, что оно не требует от видеокарты поддержки аппаратного ускорения трассировки лучей; достаточно поддержки DirectX 11. Об этом и других особенностях процесса реализации Ray-Traced Shadows в движке Core, рассказывают авторы решения:

worldoftanks

В середине сентября Intel объявила о сотрудничестве с Wargaming, итогом которого должна была стать популярная игра World of Tanks с поддержкой трассировки лучей. Интересно, что добавляемые эффекты опираются не на DXR API в составе DirectX 12, а на DirectX 11, то есть они будут работать на всех видеокартах.

Wargaming представила отдельную версию игры под названием World of Tanks enCore RT, которая содержит встроенный тест. После скачивания и установки игры объемом 1,5 Гбайт можно приступать к тестам. Также можно выставить желаемые настройки графики. Кроме разрешения и сглаживания доступны опции эффектов трассировки лучей.

World of Tanks EncoreRT

World of Tanks EncoreRT

World of Tanks EncoreRT

World of Tanks EncoreRT

World of Tanks EncoreRT

Эффекты можно выставить на разных уровнях. Настройка High приводит к генерации жестких теней без добавления полутеней. Но здесь суть не в корректном отображении пути прохождения лучей света, а в правильном подъеме объекта над уровнем земли. В случае настройки Maximum уже генерируются физически правильные тени, к которым добавляются и мягкие тени. В случае Ultra мягкие и жесткие тени выводятся полностью корректно.

На скриншотах можно сравнить результаты с трассировкой лучей и без.

World of Tanks EncoreRT

World of Tanks EncoreRT

World of Tanks EncoreRT

World of Tanks EncoreRT

Мы провели быстрый тест на нескольких видеокартах, ниже представлены результаты производительности.

World of Tanks enCore RT

3.840 x 2.160 - Ultra (Avg/99th)

В принципе, видеокарты двух производителей расположились в ожидаемом порядке. Сюрпризов мы не обнаружили.

World of Tanks enCore RT

3.840 x 2.160 (Avg/99th)

Активация трассировки лучей приводит к снижению производительности, но в разной степени. На GeForce RTX 2080 Super мы получаем снижение на 22%, а с максимальным уровнем качества - на 35%. В случае Radeon RX 5700 XT падение сразу же составило 35%. С максимальными настройками качества - 45%. Похоже, здесь роль играет чистая вычислительная производительность GPU, поскольку ядра RT у видеокарт GeForce RTX не задействованы.

Заключение

В зависимости от имеющейся видеокарты стоит определиться с тем, какой уровень детализации и эффекты выставлять. Конечно, свой вклад вносит и разрешение. Все же игра World of Tanks накладывает довольно скромные требования на видеокарту, но при этом смотрится хорошо. Разработчики постарались поддержать игру на как можно более широком спектре платформ, чтобы даже слабое "железо" доставило геймерам удовольствие. Конечно, при активации трассировки лучей аппаратные требования существенно возрастают.

На видеоролике мы привели прямое сравнение графики на разных тестовых сценах.

На данный момент World of Tanks enCore RT доступна только в виде теста. Но скоро версия enCore RT увидит свет и в качестве полноценной игры. Когда именно это произойдет - сказать сложно.

Мой PC готов к World of Tanks на 100% - результаты тестирования

В минимальных системных требованиях World of Tanks указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:

  • Операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7
  • Процессор: Intel Pentium 4 @ 2.2 GHz / AMD Athlon XP 2200+
  • Оперативная память: 1.5 Gb
  • HDD: 3.5 Gb на жестком диске
  • Видеокарта: nVidia GeForce 6600GT / ATI Radeon X800 с 256 Mb памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • Сеть: 128 Kbps Broadband Internet Connection
  • А также: Клавиатура, Мышь

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования World of Tanks показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):

  • Операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 3.0 GHz / AMD Athlon 64 X2 6000+
  • Оперативная память: 4 Gb
  • HDD: 3.5 Gb на жестком диске
  • Видеокарта: nVidia GeForce 9800 / ATI Radeon HD 4850 с 512 Mb памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • Сеть: 1 Mbps Broadband Internet Connection
  • А также: Клавиатура, Мышь

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК:

Тест ПК для World of Tanks

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас World of Tanks. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду



Процессор: Intel Core i3-2120 @ 3.30GHz


Видеокарта: GeForce GTX 560


Оперативная память: 8 GB

Вышеприведенные рекомендации могут содержать ошибки и не являются истиной в последней инстанции. Обо всех ошибках сообщайте нам через форму обратной связи








Отметим, что в последнюю очередь игра жертвует детализацией моделей и текстур своих главных героев. На минимальных настройках танки по-прежнему выглядят вполне реалистично.





















Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская плата ASUS P9X79 Pro
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт
Охлаждение CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMD AMD Catalyst 14.4 WHQL
ПО для карт NVIDIA 335.23 WHQL

Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E 3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79 применяется патч от NVIDIA.


В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда параметр Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings. В CrossFire-конфигурациях остается включенной опция Frame Pacing.

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon R9 290X (1000/5000 МГц, 4 Гбайт), Uber Mode
  • AMD Radeon R9 290 (947/5000 МГц, 4 Гбайт)
  • AMD Radeon R9 280X (1000/6000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon R9 280 (933/5000 МГц, 3 Гбайт)
  • AMD Radeon R9 270X (1050/5600 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R9 270 (925/5600 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R7 260X (1100/6500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R7 250X (1000/4500 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R7 250 (1050/4600 МГц, 2 Гбайт)
  • AMD Radeon R7 240 (780/4500 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (875/7000 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 780 (863/6008 МГц, 3 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 760 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
  • NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/5000 МГц, 1 Гбайт)

Качество графики: максимум

  • Все-таки даже при максимальных настройках качества WoT — весьма нетребовательная игра на фоне тех монстров, которых мы обычно используем в качестве бенчмарков GPU. Даже слабые — по меркам запросов игр с более изощренной графикой —видеоадаптеры обеспечивают минимально приемлемую частоту смены кадров 30 FPS. Но при условии, что разрешение не превышает наиболее распространенный стандарт 1920х1080 пикселей. Среди продукции AMD необходимой производительностью обладает Radeon R7 250X, а из видеокарт под маркой NVIDIA достаточно GeForce GTX 750 Ti.
  • В то же время нельзя сказать, что частота смены кадров зашкаливает даже на самых мощных GPU. GeForce GTX 780 и 780 Ti, с одной стороны, и Radeon R9 290 и 290X — с другой, при разрешении 1080p не более чем на 10 FPS превосходят планку, обозначающую по-настоящему комфортную частоту смены кадров — 60 FPS. Наиболее доступными адаптерами, достигающими этой отметки, можно считать GeForce GTX 760 и Radeon R9 280.
  • Установка разрешения 2560х1440 существенно меняет условия игры. Для достижения 30 FPS требуется кое-что помощнее: GeForce GTX 660 либо Radeon R9 270. Кроме того, значительнее выражена разница между видеоадаптерами среднего и высшего класса производительности. Только Radeon R9 290 и GeForce GTX 780 либо флагманские модели NVIDIA и AMD обеспечивают заветные 60 FPS или отстоят от этой планки на расстояние погрешности измерения.


Качество графики: низкое

  • Такие настройки графики обеспечивают сколько-нибудь приемлемый фреймрейт даже на столь слабых адаптерах, как Radeon R7 250 и GeForce GTX 650. К слову, последний смотрится более выгодно по сравнению со своими конкурентами производства AMD.
  • По стечению обстоятельств только имеющийся у нас экземпляр GTX 650 обладал портом Dual-Link DVI, что лишило возможности протестировать R7 240 и R7 250 при разрешении 2560х1440.


Другое дело — разрешение 2560х1440. Обладателям соответствующих экранов не помешает железо уровня GeForce GTX 780 или Radeon R9 290, а минимальные требования сводятся к GeForce GTX 660 либо Radeon R9 270.

Читайте также: