Как сделать террарию в скретч

Обновлено: 30.06.2024

В этом видео мы рассмотрим шифр A1Z26, напишем в scratch свой блок, который позволит нам расшифроввывать зашифрованную последовательность символов.

Это пригодится нам, когда мы начнем работать с облачными переменными

3. Использование облачных переменных в scratch

В этом видео мы разбираемся с тем, что такое облачная переменная в scratch.

Мы создадим простую мульти-плеер игру, в которую может играть сразу два игрока, каждый со своего компьютера.

4. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2.a. Теория

В этом видео мы разберем недостатки нашей предыдущей разработки.

В теории посмотрим на то, как можно воспользоваться кодированием и декодированием (или шифрованием и дешифрованием) для того чтобы в нашей многопользовательской игре избавиться от лагов и странного дерганного поведения игроков.

5. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2b. Кодируем

В этом видео мы модифицируем наши блоки шифрования и дешифрования, так чтобы ими можно было воспользоваться для кодирования и декодирования произвольного количества локальных переменных в облачные переменные scratch. Эта модификация позволит нам воспользоваться разработанными блоками в нашей многопользовательской игре.

6. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2с. Кодируем

В этом видео мы воспользуемся блоками шифрования и дешифрования в нашей нашей многопользовательской игре. Устраним лаги перемещения наших спрайтов и добавим отображения имени пользователя, который захватил тот или иной спрайт.

7. Создание мульти-плеер игры. Часть 3a. Отвалившийся игрок

В этом видео мы научимся определять игрока, который больше не играет в наш мультиплеер.

8. Создание мульти-плеер игры. Часть 3b. Отвалившийся игрок

Мы продолжаем работу по определению отвалившегося персонажа. В этом видео я покажу гораздо более надежный способ определения, что игрок больше не играет в нашу мультиплеер игру.

9. Создание мульти-плеер игры. Часть 3с. Отвалившийся игрок

Продолжаем работу, скрываем отвалившегося персонажа. В этом видео мы сделаем более аккуратное скрытие персонажа. Будем прятать отвалившегося игрока и все его запчасти (все связанные с ним надписи).

Благодарим автора! Пишем вопросы, отзывы и благодарности в комментариях! 🙂

В основе Scratch лежит графический язык программирования. Для того чтобы создать скрипт (программу для каждого объекта) нужно просто совместить графические блоки вместе, перетаскивая готовые блоки из левого поля в поле создания скрипта (программы).

Блоки разбиты на несколько типов:

  • Движение (синий) – содержит команды перемещения объектов;
  • Внешность (фиолетовый) – команды изменения внешнего вида объекта;
  • Звук (малиновый) – команды управления звуком;
  • Перо (темно-зеленый) – команды рисования на экране;
  • События (желтый) – команды управления, контролирующие операторы;
  • Управление (оранжевый) - условные операторы и операторы циклов;
  • Сенсоры (голубой) – датчики, команды управления мышью, определяющие расстояние и координаты;, числа (ярко-зеленый) — операции с числами, логические операторы, вычисления, команды сравнения;
  • Операторы (ярко-зеленый) – операторы для переменных.

На уроках информатики учащиеся постепенно знакомятся с командами различных блоков и их использованием. Это позволяет на одном из уроков перейти к реализации проекта по созданию мини-игры.

Для создания игры нам необходимо проделать несколько этапов:

  • Создание фона – игрового поля,
  • Расстановка различных предметов (объектов) на игровом поле;
  • Программирование главного героя;
  • Программирование собираемых объектов;
  • Программирование препятствий;
  • Программирование финиша (финишной кнопки).

1 этап. Создание игрового поля


Рис. 1. Создание игрового поля.

2 этап. Расстановка игровых объектов

На втором этапе мы расставляем объекты разных видов (рис. 2 и 3). Для этого используем добавление спрайтов из библиотеки. Объекты в нашей игре будут двух видов – те, которые по условию надо собрать (например, яблоки), и те, которые будут являться препятствиями. Количество объектов можно задавать самостоятельно. Рекомендую размер объектов уменьшить до 50.


Рис. 2. Добавление объектов на игровое поле.


Рис. 3. Добавление объектов-препятствий на игровое поле.

В начале игры наш герой должен встать в исходную точку, которую мы определяем с помощью координат. Поэтому команда должна выглядеть так:


Рис. 4. Задание начальной координаты для спрайта.

Далее для того, чтобы наш спрайт ходил сразу по клеткам, мы должны запрограммировать кнопки управления его передвижением (стрелки вверх, влево, вправо, вниз), которые удобно расположены на клавиатуре.

Команды для кнопок должны выглядеть следующим образом:


Рис. 5. Программирование управляющих кнопок (стрéлок).

Таких команд должно быть четыре. Направление задается следующим образом: вверх – 0; вправо – 90; вниз – 180; влево – -90 . Длина шага определяется размером клеток на игровом поле. При размере поля 8х8 клеток шаг получается – примерно 50. Далее можно проверить, как ходит герой и подредактировать длину шага.

Этап 4. Программирование собираемых объектов


Рис. 6. Команда для собираемых объектов.


Эти команды надо задать для каждого собираемого объекта (яблока, монеты или звезды).

Этап 5. Программирование препятствий

На игровом поле должны также присутствовать объекты, которые будут усложнять игру, т.е. являться препятствиями. Чтобы они могли взаимодействовать с героем, когда он попадает на соответствующую клетку, необходимо им также задать небольшое движение (аналогично собираемым объектам).



Рис. 8, 9. Программирование препятствий.

Этап 6. Программирование кнопки финиш



Заключение

Подобную игру можно создать за 1 урок или одно занятие. Практика показывает, что подобные задания дети выполняют с удовольствием и могут проявить фантазию или использовать более сложный набор команд для создания подобной игровой ситуации. При этом ученики не замечают, как знакомятся с программированием и таким важным моментом, как отладка программы, которая требует усидчивости, терпения и умения видеть и исправлять ошибки в своей программе.

Scratch действительно относится к группе мультимедийных развивающих сред программирования.

ITGENIO


Заполняя данную форму, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности и принимаете публичную оферту

Вы перестанете думать, что на Scratch можно делать только простые мультики

Помните, в детстве, мы брали чистый лист бумаги, карандаши и, включая воображение, создавали невероятные миры и истории. Нет, это были не рисунки. То, что получалось, сложно таким назвать :) Скорее "каляки", но в них скрывались целые боевые действия, сражения, истории о волшебниках.
Теперь, чтобы "повыдумывать" дети не лезут за фломастерами, а открывают компьютер. Хоть технология и поменялась, дети получают все тоже наслаждение.
Такой вот средой для "калякания" сейчас является Scratch. Количество "скрэтчеров" все растет, и сложность проектов тоже. Современные инструменты позволяют детям воплощать все их задумки! Пускай ребенку не нужно писать код руками, но продумывая сложные алгоритмы и собирая блоки, он может создавать невероятные проекты! Далеко не каждый взрослый разберется. Уровень "калякания" значительно вырос :)

Посмотрите и опробуйте примеры проектов.

Классические правила шашек.
Можно бить назад.
Если делаешь ход, когда мог бить, компьютер спросит у второго игрока: "Разрешить сделать ход или заставить бить?"

Использование Scratch 3.0 при создании видеоконтента

Школа дает возможность всестороннего развития каждого ребенка. Но с появлением новых технологий не все школьные предметы могут соответствовать современным запросам общества. Именно поэтому все большее количество учреждений образования начинает вводить в школьную программу такие факультативные предметы, которые могли бы дать ребенку информационную базу для получения в будущем перспективной ИТ-профессии.

До выхода Scratch 3.0 мы использовали версию 2.0. Что же изменилось с появлением новой версии Scratch?

Если раньше работа с анимацией занимала много времени из-за того, что загрузка элементов шла слишком долго, то сейчас работать стало намного быстрее, были устранены все технические неполадки и неточности. Теперь работать со Scratch можно не только на компьютере, но и на планшете или телефоне, что тоже очень удобно.

Сейчас же приходится использовать сторонние программы для сохранения анимации. Возможно, в будущем и эта функция будет добавлена в Scratch 3.0.

А теперь от теории перейдем к практике. Как же использовать Scratch 3.0 при создании видеоконтента?

Наша школа участвует в большом количестве районных, областных, республиканских и международных конкурсов. Зачастую обязательным условием участия в них является создание видеоролика. Для того чтобы ролик прошел отбор, необходимо сделать его ярким и запоминающимся. При этом каждое разработанное нами видео представляет школу, а значит, в нем должен присутствовать элемент, который отличал бы нас от других школ, к примеру логотип учреждения образования. Как раз такой логотип можно сделать при помощи Scratch 3.0.

Рассмотрим поэтапно процесс создания логотипа и последующее использование его в видео.

Первый этап. Создание логотипа в Scratch 3.0

1 фото.jpg

Второй этап. Программирование анимации

Анимация – это последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также движение с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения. В данном случае солнце и его лучи на логотипе меняют размер, а левая сторона книги приходит в движение. Для того чтобы это сделать, я покадрово прорисовал каждый костюм и запрограммировал спрайт на смену его костюмов. Они, сменяя друг друга, и создают анимацию. Также я запрограммировал спрайт на смену местоположения. Так я получил эффект плавного движения логотипа

2 фото.jpg

Для лучшего эффекта объект вашей анимации нужно разбить на несколько спрайтов и задать каждому из них свой алгоритм действий.

3 фото.jpg

Третий этап. Сохранение анимации в видеофайл

Поскольку в Scratch 3.0 отсутствует функция сохранения анимации в видеофайл, возникает необходимость воспользоваться сторонней программой. Нам потребуется та, которая будет производить захват видео с экрана монитора. Я использовал самую популярную программу для записи видео с экрана – Bandicam.

Далее нам потребуется произвести следующие действия:

1. Запустить программу Bandicam;

4. Указать размер окна записи;

5. Начать запись;

6. Включить анимацию спрайта;

7. Завершить запись.

4 фото.jpg

Записавшееся видео по умолчанию сохранится на рабочем столе вашего компьютера. После этого переходим к следующему этапу.

Четвертый этап. Использование анимации в видео

5 фото.jpg

Вывод: используя среду программирования Scratch 3.0, можно создавать различные виды анимации, которые будут использоваться при создании видеоконтента. Несмотря на то, что Scratch, в первую очередь, это язык программирования для обучения детей, с его помощью можно разнообразить, украсить и сделать лучше любое видео, прикладывая минимум усилий, так как не придется нерационально тратить время на изучение других, более узконаправленных, программ для создания анимации. Так можно создать целый анимационный фрагмент видеоролика!

В основе Scratch лежит графический язык программирования. Для того чтобы создать скрипт (программу для каждого объекта) нужно просто совместить графические блоки вместе, перетаскивая готовые блоки из левого поля в поле создания скрипта (программы).

Блоки разбиты на несколько типов:

  • Движение (синий) – содержит команды перемещения объектов;
  • Внешность (фиолетовый) – команды изменения внешнего вида объекта;
  • Звук (малиновый) – команды управления звуком;
  • Перо (темно-зеленый) – команды рисования на экране;
  • События (желтый) – команды управления, контролирующие операторы;
  • Управление (оранжевый) - условные операторы и операторы циклов;
  • Сенсоры (голубой) – датчики, команды управления мышью, определяющие расстояние и координаты;, числа (ярко-зеленый) — операции с числами, логические операторы, вычисления, команды сравнения;
  • Операторы (ярко-зеленый) – операторы для переменных.

На уроках информатики учащиеся постепенно знакомятся с командами различных блоков и их использованием. Это позволяет на одном из уроков перейти к реализации проекта по созданию мини-игры.

Для создания игры нам необходимо проделать несколько этапов:

  • Создание фона – игрового поля,
  • Расстановка различных предметов (объектов) на игровом поле;
  • Программирование главного героя;
  • Программирование собираемых объектов;
  • Программирование препятствий;
  • Программирование финиша (финишной кнопки).

1 этап. Создание игрового поля


Рис. 1. Создание игрового поля.

2 этап. Расстановка игровых объектов

На втором этапе мы расставляем объекты разных видов (рис. 2 и 3). Для этого используем добавление спрайтов из библиотеки. Объекты в нашей игре будут двух видов – те, которые по условию надо собрать (например, яблоки), и те, которые будут являться препятствиями. Количество объектов можно задавать самостоятельно. Рекомендую размер объектов уменьшить до 50.


Рис. 2. Добавление объектов на игровое поле.


Рис. 3. Добавление объектов-препятствий на игровое поле.

В начале игры наш герой должен встать в исходную точку, которую мы определяем с помощью координат. Поэтому команда должна выглядеть так:


Рис. 4. Задание начальной координаты для спрайта.

Далее для того, чтобы наш спрайт ходил сразу по клеткам, мы должны запрограммировать кнопки управления его передвижением (стрелки вверх, влево, вправо, вниз), которые удобно расположены на клавиатуре.

Команды для кнопок должны выглядеть следующим образом:


Рис. 5. Программирование управляющих кнопок (стрéлок).

Таких команд должно быть четыре. Направление задается следующим образом: вверх – 0; вправо – 90; вниз – 180; влево – -90 . Длина шага определяется размером клеток на игровом поле. При размере поля 8х8 клеток шаг получается – примерно 50. Далее можно проверить, как ходит герой и подредактировать длину шага.

Этап 4. Программирование собираемых объектов


Рис. 6. Команда для собираемых объектов.


Эти команды надо задать для каждого собираемого объекта (яблока, монеты или звезды).

Этап 5. Программирование препятствий

На игровом поле должны также присутствовать объекты, которые будут усложнять игру, т.е. являться препятствиями. Чтобы они могли взаимодействовать с героем, когда он попадает на соответствующую клетку, необходимо им также задать небольшое движение (аналогично собираемым объектам).



Рис. 8, 9. Программирование препятствий.

Этап 6. Программирование кнопки финиш



Заключение

Подобную игру можно создать за 1 урок или одно занятие. Практика показывает, что подобные задания дети выполняют с удовольствием и могут проявить фантазию или использовать более сложный набор команд для создания подобной игровой ситуации. При этом ученики не замечают, как знакомятся с программированием и таким важным моментом, как отладка программы, которая требует усидчивости, терпения и умения видеть и исправлять ошибки в своей программе.

Scratch действительно относится к группе мультимедийных развивающих сред программирования.

Читайте также: