Как сделать теплую воду на мойке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Машина должна мыться водой, которая имеет температуру 30-40 градусов. Это нужно для предотвращения обмерзания кузова. Также, нельзя мыть машину горячей водой. От перепада температуры может пострадать лакокрасочное покрытие авто.

Какой водой мыть машину зимой холодной или горячей?

Можно ли мыть машину зимой теплой водой?

Важно помнить, что зимой можно мыть автомобиль исключительно теплой водой, лучше всего если температура воды будет примерно 30-40 градусов. Ведь чем теплее будет вода, тем быстрее смоется грязь с машины. … При этом теплой должна быть не только вода, но и салон автомобиля.

Можно ли мыть машину в 0 градусов?

Для начала приведем конкретные данные: при температуре воздуха ниже, чем -10 градусов по Цельсию, мыть автомобиль настоятельно не рекомендуется. По сути, и при нулевой температуре мытье кузова уже не слишком полезно – так что не следует ухаживать за своим автомобилем слишком рьяно.

Можно ли мыть машину горячей водой летом?

Машина должна мыться водой, которая имеет температуру 30-40 градусов. Это нужно для предотвращения обмерзания кузова. Также, нельзя мыть машину горячей водой. От перепада температуры может пострадать лакокрасочное покрытие авто.

Можно ли мыть машину в минус 25?

Специалисты не рекомендуют самостоятельно мыть автомобиль при морозе больше -10 градусов. В случае, если на авто застыл грязевой слой, такое мытье будет иметь эффект наждачной бумаги – грязь поцарапает корпус машины. … После заезда в бокс желательно дать машине время нагреться.

Можно ли зимой мыть машину на мойке?

Ни в коем случае нельзя мыть машину зимой теплой водой. … Специалисты советуют мыть автомобиль зимой как можно более холодной водой. Шампунь отчистит загрязнения, после чего его надо тщательно смыть с кузова и ополоснуть машину чистой водой. Иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть.

Можно ли мыть машину со снегом?

Как помыть машину в мороз на улице?

Можно ли мыть машину в минус 8?

Мыть автомобиль самостоятельно зимой не рекомендуется. Во-первых, трудно сделать воду подходящей температуры. Слишком прохладная вода замерзнет на кузове, а из-за горячей воды могут появиться трещины на ЛКП, стеклах и зеркалах (тепловой удар).

Можно ли мыть машину в минус на улице?

Конечно, мыть машину на улице, когда стоит 20-градусный мороз просто невозможно, вся вода будет замерзать на кузове. Поэтому для самостоятельной помывки машины нужно выбирать правильный момент — когда наступает оттепель и на улице около минус 5 градусов. … Протирать вымытый кузов совсем не обязательно.

Нужно ли мыть машину зимой?

Поэтому эстетического удовольствия от мытья машины зимой, ждать не приходится. … Если на улице крепкий мороз и ясная солнечная погода, мыть машину вообще не обязательно. Но вот в слякотное время, которое может быть и в декабре и в январе, мыть машину нужно обязательно. Частота мытья зависит от интенсивности езды.

Отопление автомойки

Отопление автомойки редко обустраивают по типовым проектам, поскольку специфика выполняемых работ и особенности регламента обслуживания на автомойках определяют жесткие требования по градиенту температуры в пространстве помещения:

  • сравнительно небольшая продолжительность работ по оказанию стандартного пакета услуг на автомойках (мойка, сушка, полировка) обуславливает частое открывание/закрывание ворот, причем увеличение количества в боксах повышает частоту открывания/закрывания ворот и, следовательно, тепловые потери из помещения;
  • работа персонала автомойки с водой, даже высококвалифицированного и на профессиональном оборудовании, подающим в зимний период горячую воду под давлением, определяет быструю потерю тепла организмом человека, как испарения воды, попавшей на одежду и открытые участки тела, так и вследствие большой влажности в помещении;
  • оперативность обслуживания автомобиля на автомойке зависит от скорости сушки, а значит и температуры в рабочей зоне.

тепловые пушки

Оптимальными для отопления автомойки считаются системы центрального кондиционирования в режиме подогрева и автоматические воздухонагреватели, используемые, как для централизованной подачи теплого воздуха через трубопроводы в требуемые пространства бокса, так и локального отопления рабочих зон.

Системы централизованного кондиционирования/отопления автомойки .

В системах централизованного отопления автомойки используют парокомпрессионные или абсорбционные чиллеры, парокомпрессионные — работающие в режиме теплого насоса с забором тепла из воздуха или геотермальных источников, абсорбционные — с использованием тепла пара, горячей воды, электрических ТЭНов или сжигания топлива (природного газа, дизельного топлива, отработанных масел). Парокомпрессионные чиллеры схем неэффективны при температуре наружного (заборного) воздуха ниже -7 градусов Цельсия, геотермальные тепловые насосы предельно дороги по отпускной цене и стоимости монтажа (см. здесь).

парокомпрессионные или абсорбционные чиллеры

Абсорбционные чиллеры в большинстве своем — очень громоздкие агрегаты с воздушным или водяным охлаждением конденсаторного блока, для чего используются внешние модуля с мощными вентиляторами или градирни.

абсорбционные чиллеры

Поэтому абсорбционные чиллеры дороги в установке, эксплуатации (если используется электрический подогрев абсорбента) и ориентированы на охлаждение/отопление больших площадей промышленных зданий.

Редким исключением из правил можно считать компактные и экономичные абсорбционные чиллеры OMNI OWC на отработанном масле компании Econo Heat Inc., хотя и они рассчитаны на охлаждение или обогрев помещений площадью 280 квадратных метров.

абсорбционные чиллеры OMNI

Справка: Econo Heat Inc. в 1998 году разработала, запатентовала и наладила массовое производство первого в мире реверсивного кондиционера (работа в режимах охлаждение и отопление, а также отопление плюс подогрев воды) с горелкой на отработанных маслах. Кроме этого,Econo Heat Inc. лидирует в разработке и производстве экономичных водогрейных котлов и воздухонагревателей на отработанных маслах с полным автоматическим управлением подачей и преднагревом топлива, смешиванием смеси, процессом горения и контролем температуры.

Отопление автомойки автоматическими воздухонагревателями.

Ориентированные на отопление промышленные автоматические воздухонагреватели делят по:

  • используемому энергоносителю на электрические, комплектуемые горелками на природном газе, дизельном топливе и отработанных маслах;
  • типу монтажа на стационарные и мобильные.

Автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах для отопления автомойки.

Автоматические воздухонагреватели на жидком топливе делят по типу:

  • используемых горелок на мультитопливные и монотопливные с газификационными, испарительными, дутьевыми (вентиляторными) и компрессорными горелками (см. здесь)(ротационные горелки в воздухонагревателях используются крайне редко);
  • монтажа на условно стационарные (условно, поскольку в отличие от газовых воздухонагревателей переустановка воздухонагревателя на жидком топливе не требует разработки и согласования дополнительного проекта) и мобильные.

автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах

Рис. Стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах, где

1 — топливный насос на автономном резервном баке;
2 и 4 — бак преднагреватель с фильтром и горелкой;
3 — рефлектор подачи теплого воздуха;
5 — корпус с топочной камерой и теплообменником;
6 — вентилятор для подачи нагреваемого воздуха в теплообменник.

Как мобильные, так и стационарные автоматические воздухонагреватели устанавливаются с обеспечением отвода дымогарных газов, в мобильных воздухонагревателях могут использоваться испарительные и дутьевые/компрессорные горелки, в стационарных воздухонагревателях — в основном компрессорные горелки на одном или нескольких типах топлива (дизельное, отработанные масла, масла растительного происхождения, керосин, печное топливо) (см. этот материал).

дутьевые компрессорные горелки

Мобильные автоматические воздухонагреватели, как правило, ориентированы на подачу теплого воздуха в одну зону помещения, стационарные воздухонагреватели могут работать на одну автономную зону или подключаться к распределительным воздуховодам для обогрева двух и более зон в помещении.

Рис. Мобильные автоматические воздухонагреватели с горелками на отработанных маслах, где

1 — топочная камера;
2 — теплообменник;
3 — съемные панели корпуса 8;
4 — резервный бак топлива небольшой емкости с насосом 5;
6 — горелка на жидком топливе;
7 — направляющие рефлекторы.

стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах

Рис. Условно стационарные автоматические воздухонагреватели на отработанных маслах.

Важно: По удельным затратам на отопление воздухонагреватели и котлы на дизельном топливе дороже отопления на отработке в 3 раза, причем эта разница неуклонно растет (см. этот материал).

Для россиянина, как и для любого жителя северной страны, остро стоит вопрос использования различной техники, особенно связанной с быстрозамерзающими жидкостями, в зимний период, когда внезапно может наступить мороз в -20 градусов по Цельсию.

Изначально, мойки самообслуживания появились в Европе. А там, как известно, морозы не хуже российских. Поэтому отчаиваться не стоит. Умные производители автомоек позаботились о работоспособности своего оборудования в условиях сильного мороза. Так как-же все-таки ведет себя мойка самообслуживания зимой?

Снег на стекле автомобиля

О бычно, каждый пост мойки самообслуживания оборудован системой теплого пола - трубы с проточной теплой водой находятся прямо под асфальтовым покрытием. И как только температура падает ниже определенного уровня - включается дополнительный контур газового или дизельного котла, который начинает обогрев воды в замкнутой системе теплого пола.

Благодаря этому покрытие, на котором стоят автомобиль и его владелец во время мойки, не замерзает и на нем не образуется наледь.

Д ругой вопрос, появляющийся в голове у пытливого читателя: [highlight]"А как же быть с водой, которая льется из пистолета высокого давления?"[/highlight]

Инженеры, проектирующие автомойки самообслуживания нашли простой способ защиты от замерзания устройств зимой. Вода из пистолета льется постоянно. Когда пистолет вставлен в специальный чехол (мойкой никто не пользуется), из него небольшой струей вытекает вода. Затем она попадает в спецальный накопительный бак, оттуда, проходя через фильтры очистки, снова проходит через пистолет. Таким образом, жидкость во всей цепи постоянно циркулирует и не замерзает.

Ч то касается ухода за автомобилем во время мойки и после нее в морозные дни. Практически на каждой мойке самообслуживания есть последний, завершающий режим [highlight]"Блеск (воск) + сушка"[/highlight]. Зимой следует обязательно им пользоваться. Только что помытый и мокрый кузов после использования этого режима станет менее влажным и более стойким (благодаря специальному воску) к внешним факторам. А после небольшой поездки (5-10 минут) вода с кузова полностью высохнет и выветрится из всех щелей.

Советы владельцам автомоек самообслуживания в зимний период

Владельцу мойки самообслуживания необходимо заранее подготовиться к зимнему сезону и провести тщательный осмотр всего оборудования с привлечением квалифицированного персонала, чтобы в момент наступления холодов какой-нибудь узел внезапно не вышел из строя. Это могут быть система теплого пола, насосы, фильтры, пистолеты высокого давления.

Система Antifrost - насосы

В основном, производители гарантируют работу своего оборудования при температурах от -15 до -20 градусов. При более низкой температуре, как показывает практика и здравый смысл, водители не хотят подвергать свой автомобиль холодно-ледяному душу.
Что же касается температуры от 0 до -5 градусов, автолюбители с радостью заедут к вам смыть грязь и соль, при условии отсутствия ветра и сильных осадков. В этом температурном диапазоне резкий спад клиентов не наблюдается.

Немаловажным фактором является постоянное наличие топлива для работы котельного оборудования, будь то газ или дизель.

Владельцам контейнерных моек самообслуживания необходимо позаботиться о наличии обогревающего устройства в контейнере, например, приобрести термовентилятор.
В модульных автомойках самообслуживания необходимо устанавливать подобный обогреватель в каждый из модулей.

За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек. Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности. Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами. И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?


Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль. Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.

Реагенты на дороге

Где мыть машину в мороз?

Мойка машины зимой в мороз

В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.

Коррозия кузова от реагентов

Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.

Вздутие краски авто от перепады температур

Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.

То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки. Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут. Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.

Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.

Как выбрать автомойку?

Как выбрать автомойку

В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:

  1. Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
  2. Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
  3. Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.

Основные правила мойки машины зимой

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь .
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

Нанесение пены на автомобиль

После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.

Как смывать пену с кузова машины

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

сушка автомобиля

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.

Читайте также: