Как сделать тепло в соболе

Обновлено: 08.07.2024

Соболь появился в автопарке семьи в 2021 году. Автомобиль 2013 года является третьим поколением модели (года выпуска с 2010 по настоящее время) с плановой модернизацией и попыткой улучшения характеристики минивэн. Замена регуляторов оборотов печки на Соболе стала третьей ремонтной работой с момента покупки и самой долгой! Длительный ремонт блока регулировки скорости вращения мотора отопителя в Газеле связан с желанием:

  • не поломать пластиковую защиту;
  • поставить все на штатные места;
  • не испортить внутренний каркас торпеды (замена регулятора оборотов без снятия торпеды)
  • подготовить быстрый доступ к блоку регулировки в будущем.

Снятие нерабочего блока и установка новой детали на печку в ГАЗ 2217 осуществлялась без снятия торпеды. По времени процедура займет около 3 часов. Основные проблемы будут вызваны с откручиванием двух саморезов защищающих микросхему на корпусе печки Соболя.

Разбираем панель приборов и снимаем верхний бардачок в Газель 2217

Регулятор оборотов печки находится на корпусе отопителя и охлаждается за счет работы вентилятора последнего. Располагается микросхема под центральным верхним бардачком, поэтому первым делом снимаем его. Понадобится открутить 8 болтов, по времени около 20 минут.

Снимаем центральный бардачок на Соболе

Откручиваем панель приборов и получаем доступ к воздуховоду. На нижней фотографии под правым отверстием для болта крепится воздуховод — снимаем его. Первый болт удерживающий пластиковую защиту блока можно открутить короткой крестовой отверткой сразу, а второй пока недоступен.

Снимаем панель приборов на ГАЗ СОболь (Газель)

Чтобы открыть доступ ко второму саморезу придется немного поколхозить! Вырезаем две квадратных фигуры: одну для разъединения пластикового воздуховода и увеличения пространства, вторую для переподключения разъемов регулятора оборотов печки в Соболе.

Заводим патрубок воздуховода вверх

После небольшого распила каркаса панели отсоединяем мешающий воздуховод в двух местах (панель приборов и рядом с печкой Газели) и заводим короб в бок — слегка деформируя пластик (в дальнейшем легко выпрямляется). Берем очень длинную крестовую отвертку и слегка смещая печку благодаря рычагу откручиваем саморез. После появления 1/3 самореза, достаточного для захвата плоскогубцами, продолжаем крутить плоскогубцами, а не отверткой.

Снять с крепления блок регулировки оборотов печки поможет маленькая трещетка с насадкой под крестовую отвертку. Плата снимается очень легко — за 2-3 минуты.

Замена сломанного регулятора оборотов печки на новый

Чтобы было легче ориентироваться в запчастях выкладываю номер блока регулировки оборотов Соболя: МК45732140-02. Обратите внимание на внешний вид регулятора нового образца:

  • отдельный провод на массу (черный);
  • два провода на мотор печки;
  • два провода на сам блок.

В моем случае плата была двойная — это ничего страшного, в таком исполнении обдув нагревательных элементов лучше. Бывает плоская, двойная плата в виде креста — оба варианта без проблем устанавливаются на печку Соболя

После того, как вы открутили два самореза, закрепляющих плату регулировки оборотов на корпусе печки остается переподключить разъемы. Провод на массу можно без проблем подключить штатно, а так же в штатном режиме подключить черный разъем для самой микросхемы. А вот провода на мотор печки подключить не получится! Для подключения группы из двух проводом обрезаем их и скручиваем (желательно установить новый разъем) провода заизолировав. Более подробно смотрите на видео:

Видео по замене регулятора оборотов печки на Соболе (Газели)

Для большей наглядности выкладываю видео сюжет, в котором подробно рассказываю как снять блок управления оборотами печки без разборки торпеды. Сразу оговорюсь, в моем случае это было долго, так как делал урывками и приходилось продумывать что и как предпринять для доступа к защите микросхемы. По теоретическим оценкам на замену должно потребовать около 2 часов!


Вот и пришло открыть карты, что я сотворил с системой охлаждения.

По пунктам
В салоне
1) Дополнительный отопитель перенес под панель приборов и поставил под основной печкой.(была запись в бортовике), за одно убрал из салона клапан развоздушки. Все шланги — силикон. Печку перебрал, промыл радиаторы, заделал стыки, заменил моторчик на ВАЗ-овский малошумящий (относительно штатного). Этим закрыл вопрос с обогревом салона зимой. Основной отопитель будет греть водителя, дополнительный — пассажира за водителем + создавать тепловую завесу ос правой стороны от водителя

2) Установил расширительный бачок от ВАГ-ов (он много куда ставился), круглый, с датчиком уровня. получил контроль за уровнём жидкости в системе

3) Протянул шланг для постоянной развоздушки от самого верхнего места системы (обратка с печки) в расширительный бачок. Этим убрал на корню проблему воздушных пробок (аналогично сделано в ВАЗ-2111, там с радиатора печки идёт отдельный шланг в расширительный бачок). аналогично убрал проблему с заполнением системы, теперь просто заливаешь неспешно в расширительный ( не забыв включить помпу) и наблюдаешь как система побулькивая и срыгивая воздух заливается под завязку (около 11 литров с нуля и до отсечки)

4) На радиатор и термостат поставил силиконовые патрубки. Увы, комплект на ЗМЗ-406 мне так и не прислали, пришлось купит по месту комплект на другой двигатель и по месту порезать, добавить на термостат патрубок от ЗМЗ-402 (из своих запасов). установив немного силиконовых на остальные (совсем немного осталось). Остальные патрубки заменил на прямые шланги, закупив их у гидравликов (проф. шланги, держат 16атм, практически вечные). Все повороты сделал сантехническими латунными сгонами

5) Подачу на отопитель сделал с головки блока. (запись была)

6) Установил предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости 220В "старт-турбо", запитал его от штатного танчика в районе 4-ого цилиндра и сделав слив напрямую в радиатор. Эта ветвь закрывается шаровым краном, открывается или зимой перед включением подогревателя или же летом — она работает в качестве ветви перепуска при закрытом кране отопителя. Таким образом закрыл вопрос запуска двигателя в холодное время и перегрева 4-ого цилиндра в жаркое время года

7) Оставил штатную электромуфту вентилятора на помпе и добавил в систему электровентилятор БОШ с Волги (перенеся радиатор на несколько сантиметров вперёд). Вентилятор запитал от ЭБУ, электромуфту от штатного термодатчика в радиаторе.(94-99 градусов). Вывел кнопки принудительного включения обоих вентиляторов в салон.

8) поставил краник на слив жидкости в блок цилиндров.

9). Сделал быстросъёмный термостат (уже описывал доработку)

10) Установил маслорадиатор от ГАЗ-3102

11) в верхний патрубок радиатора врезал термоманометр, для контроля состояния системы охлаждения (показывает температуру и давление в системе)

Ну и фото, сколько влезет в данный бортовик) Остальные в следующем, уже завтра

На самом дела изготовление новой системы охлаждения потянуло очень большой кусок времени, поэтому выкладываю просто всё, что задокументировал с подписями, если что непонятно — спрашивайте в комментариях или пишите в личку

вот такой комплект патрубков нашёл у себя в городе. других не было(


Путём подрезки эти 2 патрубка заменят на ЗМЗ-406 все, кроме одного (что идёт с термостата на тройник под расширительный бачок (он больше оп диаметру). подходит аналогичный от ЗМЗ-402.


местные продавцы спалили своего поставщика))) Автоалл собственной персоны!


Только в Автоалле они 900 руб, а по месту все 1200.

Не весь силикон одинаков — справа от Саллерс технолоджис. Да, они дороже, но посчитайте количество слоёв!


Авторам подогревателя минус в карму. 21 век на дворе, а у них штуцера на 16мм… А на ЗМЗ-406 везде 20 мм…
ставя обогрев в ту же магистраль отопителя вы крадете своё тепло зимой(


кто мешает сделать на подогревателе штуцера на20 мм и приложить переходники на меньший диаметр? А, Тюмень, кто на связи? Кто передаст разработчику (Тюменьавтодеталь) мои пожелания?)))

А это крутые шланги на охлаждение.


Нет формованым кручёным шлангам — да здравствуют прямые! С заменой со временем никаких проблем- купил ровный шланг и поменял. Хвала рамной конструкции — места у двигателя что бы переделать систему на прямые шланги с двухкратным запасом!

кран на канал перепуска отопителя — шаровый (наш гродненский, в нём я уверен на все 100)


А проблему с разными диаметрами штуцеров решаю вот такими переходниками из сантехнических деталек. Гораздо дешевле чем у токаря заказывать


Перенос радиатора — это сделать 2 отверстия и взять 2 комплекта … пластин под крепление лебедки для демонтажа двигателя)


слева отверстие под соболь радиатор. справа — сюда встанет волговский если вы его захотите установить (кто им мешал сделать 2 отверстия идентичными?


У меня изначально был (был!) волговский. после пришлось переделать соболинный под волго-размер.

С другой стороны крепление идентично



А это расширительный бачок от фольцев.

для установки даже сварки не нужно (хотя я применил, с ней удобней!)

сверху уголок немного разболгареный и просверленный (стоит в штатном месте на кузове).

снизу — обрезанное штатное крепление штатного бачка, с самодельной "вилкой" под хвост ВАГовского бачка


Пластик вон — ставлю железные переходники. Сам особой зачистил перед установкой


Вот такие шланги будут на охлаждение. дороже силикона( Зато и прослужат не меньше чем он (если не больше)
16Атм держат!
Масло-бензо стойкие


а сверху для эстетики и доп защиты — электромонтажная гофра



Подкапотка позволяет всё спрятать по краям. Да. чуть длиннее шланги, зато рядом с двигателем простор, а значит и лучше охлаждение


Понадобились шланги 20мм. 16мм, 13мм и 8мм. пришлось 3 раза ездить покупать, что бы не зять лишку.


в расширительном бачке 1 вход, мне же нужно свести 3 шланга…


для этого использую вот такие тройники (фото не влезло, продолжение завтра!)

Универсальное авто

ГАЗ 2752 и его модификации

дизайн ГАЗ 2752


Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

размеры газ 2752


Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Специфика кабины

Полноприводный Соболь оснащён большими дверями, открываемыми без особого труда. При этом на передних стойках в кабине отсутствуют ручки, поэтому посадка на передние сиденья выполняется неудобно: водителю и пассажирам приходится запрыгивать в кабину. Часть установленных в салоне кресел имеет жёсткие крепления ремней безопасности. Вместимость пассажирской версии Соболя 4Х4 составляет семь человек.

Салон достаточно просторен и хорошо освещён. В передней части располагается один общий плафон, в задней — ещё два. Также имеется лампа в нише ступеней боковой сдвижной двери. Каждый из фонарей активируется собственным выключателем.

Панель приборов достаточно эргономична и визуально привлекательна. Многие автовладельцы хвалят кабину Соболя с полным приводом также за обзор посредством зеркал заднего вида и большое количество разнообразных ящичков и бардачков. На рулевом колесе расположены элементы управления магнитолой, электрическими стеклоподъёмниками и системой подогрева зеркал.

Водительское кресло привычно всем, кто хотя бы раз управлял любой автомашиной ГАЗ семейства Газель или Соболь. Руль предусматривает регулировку угла наклона, кресло также оснащено широким набором регулировок.

Устройство и технические параметры

Все автомобили, входящие в состав линейки Соболь 4×4, обладают рамной конструкцией и полукапотной компоновкой с передним расположением двигателя. Автомобиль Соболь 4WD может быть оснащён двигательной установкой одной из двух моделей. Сравним эти моторы.

Бензиновый агрегат УМЗ-42164Дизельный мотор с турбонаддувом
Соответствует стандарту Евро-4 и имеет объём 2,9 литра.Характеризуется объёмом 2,8 литра.
Мощность — 107 л. с.При мощности 120 л. с.

Схема трансмиссии включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач и двухпозиционную раздаточную коробку. Карданная передача предусматривает 3 вала и 6 шарниров. Полноприводный Соболь оснащен двумя типами подвески: передняя — пружинная независимая, задняя является рессорной. В автомобиле используется двухконтурная тормозная система с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.

Различные модификации автомобиля, включая тюнинг, могут иметь разные габаритные размеры. Приведем их значения на примере микроавтобуса и цельнометаллического фургона, в скобках указаны показатели бортового Соболя для бездорожья: длина — 481 (488) см, ширина — 238 (238) см, высота — 230 (по тенту — 250) см. Полный вес автомобиля 3050 (2800 кг). Заявленный производителем расход топлива при 60 км/ч: 11 (10) л бензина или 10,2 (9,3) л дизельного топлива, при 80 км/ч: бензин — 12,5 (12) л, дизель — 11 (10,5) л. Максимальные показатели скорости 130 и 120 км/ч.

Определённые технические характеристики неизменны вне зависимости от модификации: объём топливного бака составляет 70 л, дорожный просвет равен 205 мм.

Заводские недоработки

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

грузопассажирский соболь


Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

Обновление модели

В 2013 году была проведена модернизация автомобиля. Заводской тюнинг автомобилей семейства включал установку новых фар, увеличение и изменение формы решётки радиатора, перетекающей в бампер, а также доработку пропорциональности линий и параметров кабины. В результате кабина получила более эстетичный и современный внешний вид.

Наряду с внешними изменениями, Соболь 4Х4 с подключаемым полным приводом получил следующие доработки:

  • дизельная установка Cummins ISF 2.8, оснащённая турбонаддувом;
  • современная приборная панель немецкого производства;
  • руль повышенной безопасности;
  • обновлённое сцепление марки Sachs;
  • улучшение сидений;
  • система электроподогрева внешних зеркал;
  • модернизация подрулевых переключателей;
  • повышение эффективности стеклоочистителей;
  • люк на крыше;
  • повышение эффективности обогрева кабины и салона;
  • обновление аудиосистемы, управление которой располагается на рулевом колесе.

Кроме того, тюнинг автомобиля производителем предусматривает ряд дополнительных опций, к которым относятся система АБС, подключённый кондиционер, оснащение электрическими стеклоподъемниками, ПТФ и системой блокировки замков. Автомашина Соболь 4Х4 также получила опциональные предпусковой подогреватель, наружные зеркала с электроприводом, систему круиз-контроля. Более того, обновлённый внедорожный Соболь предусматривает возможность заблокировать задний дифференциал.

В процессе рестайлинга автомобиля ГАЗ Соболь 4Х4 была изменена и доработана конструкция некоторых узлов и агрегатов. В результате был снижен уровень вибрации и шума, а также повышена степень надёжности и долговечности. Переработке подверглись раздаточная коробка, КПП, задний и передний мост, рулевое управление и карданная передача.

В общей сложности обновление автомобиля затронуло почти 130 деталей, систем, элементов и узлов.

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!


Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!
Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

Открываем моторный отсек и пробуем газовать на месте. Мотор каждый раз отклоняется вправо и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина — разрушение резиновой подушки левой опоры двигателя. Естественно, заменили новой. Через пару тысяч пришлось менять и правую. Похоже, обе подушки изготовлены из резиновой смеси с преобладанием сажи.

Особенности эксплуатации

Кроме того, имеющий полный привод Соболь отличается, по отзывам автовладельцев, следующими положительными свойствами.

  1. Доступная цена.
  2. Хорошие показатели проходимости, управляемости и маневренности с возможностью заблокировать задний дифференциал.
  3. Универсальность применения.
  4. Оригинальный дизайн.
  5. Уровень комфорта, сравнимый с легковым автомобилем.
  6. Хороший обзор с сиденья водителя.
  7. Возможность установки односкатных задних колес.
  8. Надежность подвески, в первую очередь — задней.
  9. Комфортабельность салона.
  10. Множество вариаций трансформирования салона.
  11. В случае микроавтобуса — возможность попасть в салон непосредственно из кабины.
  12. Эффективность отопительной системы.

При этом Соболь с полным приводом обладает и определёнными недостатками, характерными для большинства автомобилей отечественного производства. В первую очередь следует отметить недостаточное качество отдельных деталей, элементов и узлов, а также сборки в целом. Рама имеет довольно слабую для внедорожника конструкцию, а автомобиль в целом отличается слабыми динамическими характеристиками и недостаточной защитой от коррозии. Отмечаются неудобства багажника (большая высота и малая длина). К минусам микроавтобуса относятся также некачественные уплотнители стекол в салоне.

Укороченная колесная база полноприводного Соболя обеспечивает хороший уровень маневренности в городских условиях. Грузоподъёмность автомобиля не превышает одной тонны, что позволяет пользоваться машиной даже в случае характерных для крупных городов въездных ограничений. Полный привод обеспечивает возможность транспортировки грузов и пассажиров в самых различных дорожных условиях, включая бездорожье. Главным ограничением при этом становится подготовка водителя, а не характеристики самой автомашины.

В целом широкое многообразие автомобилей различной функциональности, входящих в состав линейки Соболь 4×4, включает в себя доступные и эффективные транспортные средства. Они предназначены для выполнения пассажирских и грузовых перевозок в условиях различных дорог и их отсутствия.

Автомобили обладают достаточно компактными для своего класса габаритами и хорошей маневренностью, поэтому отлично проявляют себя в процессе эксплуатации как на загруженных дорогах, так и в ограниченных условиях современных городов.

Общие сведения об автомобилях ГАЗ-22171


ГАЗ-22171 — весьма популярный микроавтобус среди российских бизнесменов, проживающих в больших городах. Популярность автомобилю принесла возможность въезда в некоторые районы, где стоит ограничение для машин с грузоподъёмностью выше 1 тонны. Автомобиль отличается следующими характеристиками:

Окупаемость микроавтобуса составляла около 1-2 лет. Как любая отечественная техника, ГАЗ-22171 способен беспроблемно работать первые 100 000 км пробега. Ближе к 200 000 машина начинает часто ломаться, в связи с чем её приходится часто ремонтировать.

home



открыл Америку

фотки выложи

у меня если закрыть его - комп с ума сходит

Выдает критическую ошибку. Чуть не поседел, когда такое случилось. Потом вычитал в интернете из-за чего ошибка выходит. Открыл сразу. И все прошло.

а воздух он откуда берет то?

Там ещё одна дырка есть

если заклеить воздухозаборник печки,

то воздух будет поступать из вотосточных полостей

А если поставить печку с салона?

Это не одно и тоже?

тогда окна затягивает

это он воздух берет из пространства под капотного))) а там тепло вот и теплее не на всех авто проканает



Если забор воздуха из под капотного простарнства то опасно

если сапунит или пары бензина могут проникнуть в салон.

филдер 144 кузов

спорное решение

разве что на трассе в дубаки имеет смысл как дополнение ко второму лобовому.


воздухозаборник

я например воздух всегда с салона беру,по округу двойные стекла поставил. После этого перестал жрать масло и повысился экономия бенза и плюс жара в салоне. Может это плохо,кто знает?

Это правильно, а заклеивать жабо не правильно

Иногда надо проветривается салон воздухом снаружи


to DenyoBVR

а второе лобовое у тя стоит?


воздухозаборник

лобовое тоже двойное. А полик 5-ти сантиметровым толщиной газет настелил. Движок 1nz,раньше жрал масло до хрена,щас намного уменьшилось. Бенза совсем мало стало жрать,хотя я форсунки одновременно почистил,может из за этого перестал мало жрать бенза,а до этого голову ломал капиталит не капиталит. Окозалось делов то. из за простого забора воздуха из салона все проблемы исчезли,но все стекла должны быть двойными иначе от инея нисего не будет видно. Удачи,может кому то поможет мой совет в эти холодную зиму,кстати движок настилил войлоком,после этого детским матрасом,потомучто движок алюминиевый тепло не держит,иначе говоря одел как капусту

Читайте также: