Как сделать тени в интерьере

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Редкий современный дизайн обходится совсем без теней. Большинство популярных дизайн-систем типа Material или Fluent включают их в себя. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы не облажаться при создании теней.

Эй, хотел сказать тебе спасибо (и тебе тоже). Было приятно и неожиданно увидеть столь бурный отклик на эту тему на родном DTF. Продолжайте ставить лайки, мне понравилось.

Если хочется ещё статей — подписывайся🦔 И подумай про донат. Даю время до конца статьи.

Не важно, используете вы Figma, Sketch, XD или ещё что-то, совет универсальный:

Даже если взять стандартную тень и всего лишь увеличить blur и соответственно ему задать смещение, вы получите тень, которая выглядит намного приятнее.

Пока меня профессионалы не закидали помидрами, хочу сделать ремарку: естественно, мягкие тени — не панацея, и они нужны далеко не везде. И большие значения blur подойдут тоже не во всякой ситуации. Даже в вышеупомянутых мной дизайн-системах есть тени для элементов с низким уровнем подъёма (elevation).

Ещё один лайфхак (*distant trigger sounds*) - использовать несколько теней, наслаивая их друг на друга. Настраивать их, конечно, тяжелее, чем одну, но человечество придумало всякие генераторы как раз для этой цели.

Тут, естественно, тоже есть ограничения. Хотя тень слева и выглядит красиво, она получается очень длинная и в интерфейс в приложение, например, её не впихнёшь. Максимум — на какой-нибудь лендинг. Выглядит она как-то так:

box-shadow: 0px 2.07544px 2.21381px rgba(46, 60, 80, 0.0196802), 0px 4.98758px 5.32008px rgba(46, 60, 80, 0.0282725), 0px 9.39116px 10.0172px rgba(46, 60, 80, 0.035), 0px 16.7522px 17.869px rgba(46, 60, 80, 0.0417275), 0px 31.3332px 33.4221px rgba(46, 60, 80, 0.0503198), 0px 75px 80px rgba(46, 60, 80, 0.07);

Понятное дело, что для интерфейсов лучше использовать что-то более подходящее. Например, если не ошибаюсь, в Material тени состоят из трёх слоёв, во Fluent — из двух.

Да-да, есть тут небольшая путаница. В английском это — opacity, непрозрачность. Но в русском почему-то все поголовно говорят прозрачность, хотя параметр тот же самый. Он же альфа.

Ну да не суть. Просто не используйте для теней большие значения. Максимум, что вы можете себе позволить — это 25%, больше обычно выглядит плохо. По крайней мере с тёмными тенями. О цветных поговорим чуть ниже.

Цветные тени — плюс-минус новое веяние дизайна, и использовать их можно далеко не везде. Отличаются они обычно более высокой opacity (в среднем раза в два выше) по сравнению с их тёмными собратьями и, очевидно, цветом.

Довольно важная вещь, и так далеко по списку. *разочарованно цыкает*

Хотя никто не отрицает, что тень может использоваться чисто для декоративного эффекта — выделить какой-то элемент, например, обычно с их помощью передают подъём элементов (elevation). Если хочется что-то почитать про это — можно глянуть в документацию Material, там всё подробно расписано и даже показано.

Но смысл простой: элементы на экране находятся в псевдо-3d пространстве и с помощью теней показывается изменение их высоты.

Вот и конец статьи. Время пришло. Я ни к чему не принуждаю. Просто дружеское напоминание, что донатить можно как через систему DTF, так и на Я.Деньги.

Если понравилось — не забывайте ставить классы и подписывайтесь на мой блог и мой канал в одноклассниках. Всем чмоки в этом чятике.

Если есть пожелания/предложения о чём написать или любой другой фидбек — прошу в комментарии!

И ещё у меня есть пара каналов в телеге, вдруг вам будет интересно:

    . Всякое про дизайн. . Изредка пощу (постю? постирую?) что-то про работу.

фикс (о котором никто не просил)

Ладно, ты меня уделал

Ещё градиентами обмазаться, ага.

Этим можно брать, и обмазываться

Не ври, это сделал Артемий Лебедев, это же новый логотип для завода по изготовлению мороженного. Ты просто взял и перевернул мороженку! ФУ!

Ну вписался и вписался

Найс. Можно ещё по вертикали вниз немного сдвинуть и норм будет

В глаза ебусь наверно но разница настолько минимальна что я ее порой не вижу

Если в случае с оттенками теней, лол, то вполне возможно, что экран.. ну обычный, хотел бы написать хуевый, но нет. В остальных примерах все более менее наглядно

7 летнее ноутбучное обосанное TN вместо экрана

О, я во времена студенчества как-то верстал домашнюю страничку для своего сайта, которая на моем мониторе выглядела заебись, а потом пришел к другу с монитором поприличнее, и ужаснулся, как всё хуёво выглядит на самом деле.

У меня тоже есть такая страничка из нулевых. Даже парочка. На моём монике выглядело збс, а я тут недавно её нашёл. уххх. :D

В примере со слоеной темой разница и правда минимальная

"Одинокая тень-одиночка на одинокой дороге. Одна."

Моё увожение за The IT Crowd 😊

Статья хорошая, но на самом деле чтобы делать хорошие тени нужно пользоваться базовым принципом из жизни:
Тень в реальном мире редко бывает просто черной, она обычно содержит в себе оттенок основного цвета обьекта. Такие тени смотрятся органично.

Это, конечно, не значит что делать стоит только так. Иногда правила имеет смысл нарушать. Но тогда нужно понимать зачем это делается.

Можно еще попробовать применять практики из исскуства. Недавно тут была статья, что для создания определенного стиля художник делает тень "холодной", а свет "теплым". Это можно взять на вооружение. Но я бы сказал, что такой прием опять же ситуативный, так как нарушает общее правило.

В целом правило простое: люди привыкли видеть натуральные цвета поэтому в общем случае интерфейсы с натруальными цветами воспринимается пользователем легче. (Читай избегайте, абсолютно черного, красного и т.д.)

Тень в реальном мире редко бывает просто черной, она обычно содержит в себе оттенок основного цвета обьекта. Такие тени смотрятся органично.

А если у нас тень от белого объекта, то что делать? Серый цвет применять или уходить в холодную/теплую зоны?

Если фон накотором лежит белый обьект имеет какой-то цвет, то можно отталкиватся от него. Потому что в реальном мире будет смешение цветов.

Можно и серый с прозрачностью, потому что прозрачность будет сама создавать смешение цветов. Но тогда есть шанс, что тень получется не очень приятная глазу, так как серый будет просто создавать эффект "выцветания".
В первом примере, в тертьем квадртике (который просто белый на белом) - там просто серая тень. Хотя опять же, тут стоит учитывать светимость цветов, потому что яркий цвет на белом фоне будет терятся.

Можно так же посмотреть какие цвета у объекта и подложки и смешать их самому, но я думаю можно и без таких сложностей.

Как на стене сделать тени руками

В солнечный день или вечером при лампе на ярко освещенной стене появляются четкие тени. Сложите руки так, как показано на одном из рисунков, встаньте у стены, чтобы тень от вашей головы и плеч не загораживала тени от рук, и на стене появится тень козы, собаки зайчонка.

Пошевелите одним, другим пальцем, и тень животного откроет рот, - собака залает, зайчонок замашет лапками. Можно на палец надеть колпачок из бумаги, чтобы сделать уши осла длиннее, вырезанные из бумаги клюв, хвост зажать между пальцами. Если тени показывают двое, можно разыгрывать целые сценки:собака лает, а коза грозит ее забодать и т.п.

Чтобы тени были четкими, нужно чтобы свет падал прямо, а не сбоку, и лампа должна стоять не близко, а в двух, трех метрах от стены.

Мы даем только 18 картинок теней. Но каждый может придумать сам еще столько же, если не больше. Показывать тени очень весело, и малыши так любят на них смотреть.

Театр теней: гусь и собака

Театр теней: лиса и птица

Театр теней: лиса и птица

Театр теней: коза и курица

Театр теней: коза и курица

Театр теней: козел и собака

Театр теней: козел и собака

Театр теней: корова и осел

Театр теней: корова и осел

Театр теней: зайчонок и медвежонок

Театр теней: зайчонок и медвежонок

Театр теней: петух и гусь

Театр теней: антилопа и верблюд

Театр теней: антилопа и верблюд

Театр теней: кошка

Театр теней: кошка

Помимо теней, существует много других идей, как интересно провести время с детьми, не используя при этом дорогих игрушек и приспособлений.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Прошу помощи в настройках тени в интерьере, во всех картинках получаются очень чёткие тени от солнца,
За окном врэй лайт, стараюсь делать без доп освещения дневные сцены, может в этом и есть моя ошибка?

А источник света VRay ligth или VRay Sun? Как я поняла, VRay ligth.
1. Увеличить количество сабдивов.
2. Покопаться в настройках рендера

У меня сцена освещена одним источником света VRay ligth.

Лучше за окном ставить v-ray sun, в нем есть параметр size multiplier - чем он больше, тем более размыты тени .

Ещё один нюанс - VraySun заточен под реальную геометрию. Т.е. всё надо строить в натуральную величину. Потому что тени от объкта в 10 см. просто не успеют рассеятся. А от 100 метрового заметно размоются. При одном и том же размере солнца. Кстати не знал, что размер солнца влияет.

Основная функция тени — зонирование . В полумраке легко можно создать островки света, которые упорядочивают интерьер, концентрируют внимание на главном. Вообразите театральное представление, когда партер залит однородно ярким светом. Зритель потеряет концентрацию, будет отвлекаться на соседей. То же и в интерьере: вместо того чтобы осветить всю комнату одной центральной люстрой, мы подсвечиваем рельеф на стене, включаем лампу на столике у дивана и бра для чтения. Этот подход позволяет управлять вниманием, при этом свет делит комнату на части, а тень создаёт фон.


2 Создаём атмосферу

Тень помогает создать драму там, где свет превращает формы и фактуры в обыденность. Особенно хорошо в затемнённых интерьерах выглядят глянцевые предметы, металл , стекло, зеркальные поверхности. Все оформители общественных интерьеров знают, что дешёвые фактуры выглядят более дорогими, а дефекты превращаются в эксклюзив. Помимо того что тень позволяет сэкономить, с её помощью легко создать камерную и уютную атмосферу, поэтому многие рестораны даже днём плотно зашторивают окна. Яркий свет провоцирует в организме возбуждение, это сигнал нашей нервной системе: сейчас день, скорее беги на работу и не забудь список дел на сегодня. Именно по этой причине рестораны быстрого питания включают яркий свет даже вечером. А тень сообщает ровно противоположное: успокойся, скоро настанет время перехода ко сну. Тень затормаживает и расслабляет, побуждая клиента провести дольше времени за столиком.

Очень стильно выглядит телевизор, помещенный в багет.


3 Корректируем форму комнаты

Помимо общего впечатления тень можно использовать для решения конкретных задач, таких как декорирование и коррекция формы комнаты . Например, в комнатах-колодцах с небольшим периметром и высоким потолком имеет смысл вешать люстру с абажуром, направляющим свет вниз, и опускать её на цепочке.

Таким образом верхняя часть остаётся затемнённой, высота визуально сокращается. В комнатах с неправильными углами вечернее зонирование помогает увести в тень проблемные участки.

4 Декорируем

Что касается декорирования, на пути света необходимо создать препятствие, которое отбрасывает ажурную тень. Это могут быть кружевные шторы или сложный абажур. Для максимального эффекта важно, чтобы разница между прозрачным и непрозрачным материалом была максимальной, а ещё лучше, когда вместо прозрачного материала пустота — прорези или отверстия. В случае со светильниками это обычно металлический либо пластиковый абажур, прорезанный лазером. Он образует тонкую игру теней на близлежащих поверхностях и преображает вечерний интерьер. Если вы решили воспользоваться этим приёмом, не забудьте, что лучше всего такая игра смотрится на однотонных матовых плоскостях. То есть, если вы поставили такой светильник рядом с ниспадающими шторами в цветочек, результат может оказаться скомканным. Оптимальный вариант — это стены и потолки, выкрашенные в один цвет, который обеспечивает ровный фон для теневого декора.

Кресло-качели в детской. После того как вы определили основную функцию каждой комнаты вашего нового дома, пора думать о деталях, например, таких как мебель. Есть один предмет, который, мы думаем, многие хотели бы иметь у себя – кресло-качели. Удачным решением будет повесить их в гостиной, в спальне или в домашнем офисе. Эта затея обязательно понравится вашим детям.

Тень — это интрига, недосказанность и загадка, уют и расслабленная атмосфера. Правильная работа с тенью может облагородить недорогой интерьер, а если материалы качественные, то правильно применённая тень подчеркнёт блики на благородных поверхностях и украсит их ещё больше.

Надежда Кузина, дизайнер интерьеров Клиент стремится к свету, а дизайнер — к балансу света и тени. Так по-разному смотрят на одно живописное произведение непрофессионал и художник: неподготовленный зритель рассматривает изображённые предметы, а художник оценивает их погружённость в среду. В этом смысле тень играет роль фона, без которого освещённые участки сливаются и ослепляют. В жилых пространствах роль тени часто недооценивают, пренебрегая приёмами, которые активно используют рестораны и гостиницы.

Читайте также: