Как сделать тень от фонарика

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как превратить пейзажи унылого городка в виды крутого мегаполиса с рекламой и вывесками? Конечно же, в этом помогут эффекты света. В этом уроке Вы узнаете, как в фотошопе сделать свечение.

Волшебный новогодний шар

Как в фотошопе сделать свечение1

Как в фотошопе сделать свечение2


Нажимаем на нее правой клавишей мыши и копируем на новый слой. Переходим на него.

Как в фотошопе сделать свечение3

В палитре ищем тот оттенок цвета, каким будет сияние вокруг шара. Регулируем размер, степень прозрачности. Все эффекты сразу визуализируются, поэтому работать с настройками достаточно удобно.

Как в фотошопе сделать свечение4


Таким образом, получаем вот такую картинку.

Как в фотошопе сделать свечение5

Зажигаем лампочку без электричества

Как в фотошопе сделать свечение6

Как в фотошопе сделать свечение7

Как в фотошопе сделать свечение8

Свет от фонаря

Как в фотошопе сделать свечение9

А теперь создаем новый слой. Мы будем работать со слоями, поэтому будет удобней, если их будет видно (клавиша F7). Выбираем созданный нами новый слой. Нам понадобится мягкая круглая кисть, с ее помощью рисуем объемное темное пятно в центре фонаря.

Как в фотошопе сделать свечение10

Создаем блик, совпадающий по центру с нарисованным нами затемнением. Настраиваем его яркость.

Как в фотошопе сделать свечение11

Как в фотошопе сделать свечение12

Ламповая атмосфера

Теперь поработаем с объемным светом. Нарисуем темный фон.

Как в фотошопе сделать свечение13

Нажимаем на первую и ставим небольшое значение (например, 8 пикселей), потом нажимаем вторую и выставляем значение в 225 пикселей.

Получаем расходящийся широкий поток света. Сохраняем, для того чтобы применить к изображению полученный эффект. Итак, свет лампы падает на предметы, лежащие на столе, рассеивается, чего и требовалось в итоге добиться.

Как в фотошопе сделать свечение14

Горящие глаза

Эффекты свечения используются и в работе с портретами. Это отличный способ дополнить образ модели, возможность сделать фотографию более выразительной, а черты лица – более гармоничными.

Может быть создан гротескный рисунок, получившееся изображение может нести в себе юмористическое содержание. Я думаю, что Вы сможете найти массу примеров применения того приема, который мы сейчас рассмотрим.

В качестве основы мы берем часть портрета, где крупным планом будут изображены, как Вы уже догадались, глаза. Итак, начинаем.

Как в фотошопе сделать свечение15

Копируем зрачок с радужкой на новый слой тем же приемом, как в предыдущей работе. Снова выделяем зрачок. Добавляем черно-белый шум, 10 процентов.

Как в фотошопе сделать свечение17

Как в фотошопе сделать свечение18


Переходим к нашему фону (изображение, с которого мы начинали работу). Понижаем яркость до – 100, увеличиваем контрастность до 100.

Как в фотошопе сделать свечение19

Продолжаем работать с фоном, теперь изменяем цветовой тон (ставим +8) и насыщенность (снижаем до 0). Получаем итоговый результат – светящийся глаз.

Как в фотошопе сделать свечение20

Неоновый текст

И завершим нашу подборку рассказом о том, как создать свечение текста. Он может стать частью логотипа, подписью к фотографии, вывеской и даже татуировкой на любую, самую изощренную фантазию.

Создаем новый слой, путем заливки закрашиваем в черный цвет (как это сделать, мы разобрали в предыдущих примерах). Для основы, на которой будет размещен текст, желательно использовать фон с относительно однородной структурой.

Круглой мягкой кистью, (непрозрачность уменьшаем до 25 процентов) немного осветлим центр фона. Создаем еще маски с кривыми и понижаем значения по красному и зеленому каналам, увеличиваем знания по-синему, меняя кривизну шкалы. Таким образом, получаем своеобразный оттенок фона.

как в фотошопе сделать свечение21

Стоить напомнить, что не все представленные в программе шрифты имеют русскоязычные варианты. Можно скачать и установить понравившийся русский шрифт.

Открываем зону работы с текстом. При этом его стилевые особенности остаются прежними. Используя клавиши Ctrl+J, копируем смарт – объект (1 копию).

как в фотошопе сделать свечение22

как в фотошопе сделать свечение23

как в фотошопе сделать свечение24

Подбираем один из оттенков синего. Затем работаем с внешним свечением. Выставляем следующие значения.

как в фотошопе сделать свечение25

как в фотошопе сделать свечение26

Вот так теперь выглядит текст.

как в фотошопе сделать свечение27

как в фотошопе сделать свечение28

как в фотошопе сделать свечение29

Сохраняем результат. В итоге получаем объемный неоновый текст.

как в фотошопе сделать свечение30

В заключении

Итак, друзья, сегодня мы говорили о разных вариантах создания свечения в фотошопе и не менее различных способах его использования. Программа предоставляет массу возможностей грамотному пользователю. Осваивайте новое и удивляйте замечательными фотографиями!

Пишите в комментариях как вам понравился этот урок, будет интересно узнать ваше мнение. Еще больше уроков по фотошопу вы найдете вот тут. Улучшайте свои навыки в фотографии, смотрите мастеров, и развивайтесь.

Светотенью называется распределение света и тени на поверхностях предметов. Законами светотени — принципы этого распределения.

Благодаря правильному распределению света и тени, мы можем показать на рисунке форму предмета и характер освещения.

Помимо этого, светотень мощное выразительное средство. Творческий метод таких мастеров как Караваджо, Рембрандт, Сурбаран основан на работе со светотенью. Уводя в тень второстепенное и освещая главное они создавали удивительно точные, цельные и лаконичные образы.


Светотень в рисунке.

Распределение света и тени в рисунке мы делаем на глаз, без точных построений.

При этом, если мы хотим создать реалистичное изображение, необходимо соблюдать ряд правил:

  • На поверхности каждого освещенного предмета есть:
  1. свет с бликом
  2. полутон
  3. тень
  4. рефлекс (участки, освещенные отраженным светом)

И этот предмет отбрасывает падающую тень.

  • Границы между этими участками ( светом и тенью и.т.д.) проходят по поверхности предмета, а значит, должны соответствовать ее форме. Например, на шаре граница между светом и собственной тенью не может иметь углов, а на боковой поверхности Цилиндра- не может быть дугообразной. Если предмет сложной формы, границы меняют направление вместе с изменением формы поверхности. Рисуя шар, обратите внимание, что границы на нем — эллипсы или линии.
  • Свет находится на поверхности предмета обращенной к источнику света, собственная и падающая тень находятся с противоположной стороны.
  • Рефлекс всегда темнее полутона.
  • Выявляя светотень мы пользуемся штрихом по форме, то есть штрихи должны повторять форму поверхности, например, на шаре они дугообразные, а на кубе — прямые.
  • Тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.
  • Падающая тень по очертаниям напоминает предмет. Но ее границы менее четкие.
  • Детали тщательно прорабатываются либо на светах, либо в тенях.Чаще на светах. Если мы выявляем фактуру и детали в светах, нормально и правильно, что тени сливаются и деталей в них не видно
  • Мы не изображаем предметы в вакууме, пространство вокруг предмета так же заполнено другими поверхностями, имеющими тон и освещенными тем же источником света. Даже если фон в постановке белый, мы не воспринимаем и не изображаем его как белый. Исключение — некоторые типы набросков и зарисовок.

Давайте отработаем эти правила на практике.

Упражнение 1.

Светотень как выразительное средство. Прежде чем учиться делать светотеневую моделировку, давайте поймем какие огромные выразительные возможности дает нам ее применение.

Возьмите интересный для вас предмет. Сфотографируйте его при разном освещении:

Отберите три самые выразительные фотографии.

Упражнение 2.

Есть только два способа научиться штриховать по форме: копирование и практика. Давайте начнем с первого. Скопируйте рисунки, приведенные ниже. Ваша задача — сделать это максимально точно, вплоть до штриха.





Упражнение 3.

Тональный рисунок коробки с натуры.

  • Ставим натуру либо с боковым дневным светом, либо с направленным светом лампы так, чтобы было ясно, какие стороны на свету, а какие — в тени.
  • Компонуем изображение на листе. Определяем, какого размера оно будет и где будет расположено.
  • Строим на просвет
  • Убираем линии поведения и невидимые линии. Оставшиеся линии должны быть тонкими и ровными.
  • Смотрим на натуру и определяем, что темнее, что светлее. Можно сделать небольшой набросок и на нем обозначить тона цифрами (от самого светлого до самого темного)
  • Штриховку я советую начать с того, что закрыть тоном все тени. Расстояние между штрихами небольшое, тон не очень темный.
  • Разбираем по тону тени
  • Разбираем света. Обратите внимание, что чем ближе к нам, тем темнее тень и тем светлее свет. Белая бумага остается только в самой ближней части самой светлой грани.

Упражнение 4.

Тональный рисунок чашки с натуры. Делаем в той же последовательности, как в предыдущем задании.

Упражнение 5.

Рисунок темного и светлого предмета с натуры. Если у вас нет опыта, не изображайте ткани, стекло или металл. Помним, что тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.


Упражнение 6.

Зарисовки предметов сложной формы с натуры. Натуру ставим с контрастным освещением, чтобы граница света и тени была видна. в рисунках можно использовать линии. Строим форму, по возможности, подробно и напросвет. Определяем границу тени, штрихуем тень. СВЕТА НЕ НУЖНО ПРОРАБАТЫВАТЬ.


Дополнительное упражнение 1.

Тональный рисунок предмета сложной формы с натуры. Выполняем в той же последовательности, что и рисунок коробочки.


Дополнительное упражнение 2.

Натюрморт, черно-белая графика. У вас есть только два тона — черный и белый. Задача — передать объем и форму. Тени могут и должны сливаться, линии стараемся не использовать.


Основы построения падающих теней в перспективе.

Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.

Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.

Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.

Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.

Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.


На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.

Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).

Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.

Построение тени от естественного источника света.

Так как естественные источники света бесконечно удалены от нас, мы условно считаем, что их лучи параллельны.

Из этого следует, что проекции лучей естественных источников света также параллельны между собой.

Возьмем самый простой случай — естественный источник света находится строго сбоку, то есть проекции его лучей параллельны картинной плоскости. Построим тени от всех его вершин и, соединив их между собой, получим тень от прямоугольника. Обратите внимание, что тени вершин, лежащих на горизонтальной плоскости, совпадают с этими вершинами.


Дополнительное упражнение 3

Постройте тень от прямоугольного параллелепипеда при естественном освещении.


Построение тени от искусственного источника света.

При построении теней от искусственного источника света, мы условно считаем, что все лучи исходят из одной точки — источника света, и, соответственно, проекции лучей — из проекции источника света.

Когда мы рисуем по представлению, чтобы построить тени от предмета при искусственном освещении, мы произвольно, в соответствии с нашим замыслом, задаём положение источника света и его проекции.

Дальше действуем по общему алгоритму: проводим луч через точку и проекцию луча через проекцию этой точки. На месте пересечения получаем тень точки.

Найдя тени основных точек предмета, соединяем их в той же последовательности, как они соединены в самом предмете и получаем тень предмета.

На рисунке разобрано построение тени от прямоугольника при искусственном освещении.


Дополнительное упражнение 3

Постройте тень от прямоугольного параллелепипеда при искусственном освещении.

Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень - это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.

Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).

Естественный свет

Естественные источники света (Солнце и Луна) находятся от нас довольно далеко. Таким образом, световые лучи, которые исходят от них на объект, считаются параллельными (из-за расстояния).

Тени от объектов. Естественный свет

Искусственный (точечный) свет

Точечный свет намного ближе к нам. Мы можем позиционировать его более точно в нашей среде - мы можем точно сказать, насколько далеко и насколько высоко он находится от объекта.

Тени от объектов. Искусственный (точечный) свет

Надо знать:

Тени от объектов.

1 - Источник света (желтая точка)

3 - Точка заземления источника света - положение источника света на поверхности (зеленая точка)

4 - Линия, соединяющая точку заземления источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)

5 - Линия, соединяющая источник света (1) и верхнюю часть объекта (красная точка), служит для определения конечной точки тени (6)

6 - Конечная точка тени на поверхности

Тени от объектов.

Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов. Существует только одно отличие:

Естественный свет

Тени от объектов.

Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1). Линии (5) также параллельны по той же причине.

Прожектор

Тени от объектов.

Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.

Тень точки

Тени от объектов. Тень точки.

Представьте, что вам нужно нарисовать тень маленького круглого объекта, почти точку. Давайте нарисуем одну из мух. Почему нет?

Итак, здесь у нас есть комната с одним источником света и мухой. Поверхность - коричневый пол - здесь мы собираемся разместить тень.

Тени от объектов. Тень точки.

Первое, что нужно сделать, это отметить положение источника света на полу (черная точка).

Проводим прямую вертикальную линию вниз до пола и отмечаем точку на полу, которая находится точно под светом.

Тени от объектов. Тень точки.

Отмечаем положение мухи на полу. Обратите внимание на положение света и мухи в отношении друг друга - в этом случае свет ближе к нам, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии - они просто для справки).

Тени от объектов. Тень точки.

Соединим точки от источника света и объекта линией - она будет определять направление к тени.

Тени от объектов. Тень точки.

Создадим линию от источника света через муху до плоскости пола. Точка пересечения двух линий покажет положение тени.

Тень от карандаша (плоская тень)

Тень от карандаша (плоская тень)

Начните, опять же, с определения положения вашего источника света на поверхности пола. Обратите внимание, что в этом случае объект (карандаш) ближе к нам, чем источник света.

Тень от карандаша (плоская тень)

Соедините точку источника света на полу с нижней плоскостью объекта.

Тень от карандаша (плоская тень)

Теперь нарисуйте линию (луч света) от источника света через верхний кончик карандаша. Это определит длину тени.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Тень от карандаша (согнутая тень)

В случае, если вам нужно нарисовать тень, которая падает на несколько поверхностей (пол и стены), используйте те же самые шаги, просто слегка подкорректируйте их. Скажем, ваш карандаш находится рядом со стеной. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:

Тень от карандаша (согнутая тень)

Просто согните линию, когда она попадает на стену.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Нарисуйте линию от света через верхнюю часть карандаша, как показано.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Тень от куба

Тень от куба

Рисование тени от куба (ящика) - это повторное использование той же технологии, что и в случае создания тени от карандаша. Вам придется повторить те же шаги со всеми углами куба, которые образуют тень.

Тень от куба

Проведите линии от точки источника света на полу через все угловые точки нижней плоскости объекта.

Тень от куба

Нарисуйте линии от источника света через верхние угловые точки объекта. Точки пересечения образуют теневую форму.

Почему тень ног человека на земле от фонаря резко очерчена, а тень головы более расплывчата?

Ответ 1. Задача 2(3). Решение.
Тень от ног человека более четкая, так как ноги загораживают поток, идущий от фонаря и полутень, как мы видим, очень мала. Тень от головы большая, и также достаточно большая полутень, поэтому тень от головы более расплывчатая. Наличие тени и полутени объясняется протяженностью источника.


Фонарь не является точечным источником. Это создает расплывчатость тени, а лучи, вышедшие из разных точек фонаря, попадают в разные точки на земле. Если провести два луча из разных точек фонаря, касающихся поднятой руки в одной точке, то видно, что далее эти лучи расходятся пропорционально расстоянию от точки их пересечения. Так как расстояние от ног ддо земли меньше, чем от головы до земли, то и на земле тень от головы больше.

Тени — очень важный аспект любой фото-манипуляции. В этом уроке показано, как правильно использовать тени и света для создания реалистичности объектов.

Шаг 1 — Источник света и угол теней

Этот шаг будет теоретическим. В нём описано как должны быть расположены света и тени на картине, чтобы она выглядела реалистично.

Прежде чем начинать создавать картину, Вам нужно решить, нужны ли Вам тени или нет. Для начала определите источник света:


На оригинальном изображении источник света находится в левом верхнем углу. На конечной картине небо и облака также осветлены в этом углу. Всегда нужно учитывать направление света. Вам нужно определить какие элементы изображения послужат в качестве направляющих для создания светов и теней.

На изображении ниже мы имеет похожий случай. Только в этот раз источник света расположен в правом верхнем углу. Светлые области на девушке были использованы для правильного расположения источника света.


Иногда попадаются изображения, на которых нет каких-либо заметных точек, по которым можно определить расположение источника света. В этом случае нужно руководствоваться существующими тенями.


На оригинальном изображении не было дорожного знака со стрелкой, я добавил его при помощи Фотошопа. Также нужно создать тень от этого знака. В данном случае мы не имеем точек определения источника света. Поэтому я создал тень, основываясь на направлении тени парня и девочки. Тень от знака была расположена под тем же углом и имеет такую же непрозрачность. Если тени оригинального изображения были размытыми, то нужно применить фильтр Gaussian Blur к теням, которые Вы создаёте. Тени, созданные Вами, не должны отличаться от существующих теней на оригинальном изображении.


Это основная теория по определению источника света и созданию теней. В следующем шаге я покажу, как создать настоящие тени с нуля. Существует много видов теней, и, чтобы различить их, я буду давать им разные названия.

Шаг 2

А) Контактные тени

Я условно назвал это вид теней контактными, так как не знаю их настоящего названия. Это очень важный вид теней. Именно он говорит Вам, близок ли объект к поверхности или просто расположен на каком-то фоне. Посмотрите на изображении ниже и увидите, что я имею в виду.


Воссоздание этого вида тени не трудно, но требует небольшой практики. Для примера я взял изображение джинс и расположил его на сером фоне. Сейчас кажется, что штанины просто зависли в воздухе.


Для создания тени выберите инструмент Brush Tool (B) и задайте значение Hardness — 30%, Opacity — 25%. Обрисуйте нижнюю область под штанинами в том месте, где они соприкасаются с поверхностью. Я рисовать тени из центра штанины.


Сравните изображение До и После:



Б) Мягкие тени

Этот вид теней, должно быть, ещё более важный, чем контактные тени. Всё потому, что эти тени более заметны на изображении, и, если Вы нарисуете их правильно, то Вам, скорее всего, не понадобятся контактные тени.

При создании мягких теней у Вас больше свободы действий и нет нужды рисовать их очень точно. Выберите инструмент Brush Tool (B) с непрозрачностью 20-45% и обрисуйте область вокруг объекта, с которым работаете. Но помните, чем дальше тень уходит от объекта, тем меньше должна быть её непрозрачность.

Посмотрите на изображение ниже. Я использовал кисть с непрозрачностью 20%, чтобы обрисовать область под девушкой. Глядя на тень, нельзя точно определить её форму потому, что она размыта. Это и добавляет реалистичности. Для того, чтобы нарисовать тень под лодкой я использовал комбинацию мягкой и контактных теней.


В) Падающие тени

Если Вы хотите создать более реалистичные тени, нужно использовать другой метод. Обычно в Фотошопе существует несколько способом достижения одного и того же результата. Вкратце, этот метод состоит в использовании формы объекта для создания тени.

Метод 1

Один из способов создать такую тень — это сделать копию объекта и понизить её яркость до 0 (коррекция Hue/Saturation). После этого, расположите копию под оригиналом и назовите её “shadow” (если хотите). При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) переверните чёрную фигуру и расположите на холсте под основным объектом. Чтобы добавить тени размытие, примените фильтр Gaussian Blur. Не забудьте настроить Opacity слоя с тенью.


Нужно сделать тень менее насыщенной вдали. Добавьте маску слоя (кликните на иконке в нижней части палитры слоёв) и инструментом Gradient Tool (G) сделайте заливку тени градиентом от чёрного к белому. Чёрный цвет должен ослабить дальнюю часть тени. Активируйте инструмент Free Transform (Ctrl + T), кликните правой кнопкой на холсте и выберите Distort. Измените направление тени, как показано ниже.


Метод 2

Второй способ получить такой же результат — это использование стилей слоя. На мой взгляд он быстрее и проще.

Вернитесь к исходному изображению, где была только башня. Кликните дважды на слое с башней, чтобы открыть окно стилей и примените Drop Shadow. Основной параметр, который нас интересует, — это Size (Размер). При помощи этого параметра Вы сможете контролировать степень размытия тени.

Повысьте Opacity до 100%, мы сможем понизить этот параметр в любой момент. Я также установил большое значение для параметра Distance, чтобы лучше видеть всю тень, хотя Distance не так важен.


Применённый стиль Drop Shadow можно преобразовать в слой. Для этого кликните правой кнопкой на стиле и выберите пункт Create Layer. У Вас появится новый слой с тем же режимом наложения и непрозрачностью. Такое преобразование можно делать с любым стилем слоя.

При помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T) переверните тень и понизьте Opacity слоя. Потом проделайте коррекцию тени в режиме Distort, как и в первом случае.


Мы закончили с тенями, переходим к светам.

Шаг 3

А) Падающий свет

На примере следующего изображения, я покажу, как я создал свет от фонаря.


Создание подобного светового эффекта не так сложно. Но немного всё-таки нужно подумать, как расположить света так, чтобы он выглядел реалистично. Режимы наложения — наиболее важная часть этого метода. Каждый световой эффект лучше создавать на отдельном слое и использовать разные Blending Mode (Режимы наложения) для них.

Первое, что я создал, был источник света. Для его создания понадобилась большая мягкая кисть жёлтого цвета. Нужно просто нарисовать большую точку. После этого, я испробовал все доступные режимы наложения, чтобы выбрать наилучший.

Помните, что режимы наложения работают со свечениями. Если свет не выглядит должным образом со всеми опробованными режимами наложения, то используйте цвет темнее и менее насыщенный. На изображении ниже я использовал тёмно-жёлтый цвет для создания свечения.


Финальное свечения я создал при помощи фильтра Lens Flare (Filter ? Render ? Lens Flare). Сначала создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и сделайте квадратное выделение инструментом Rectangular Marquee Tool (M) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G). После этого можно применять фильтр. Расположите свечение в центре чёрного квадрата. При помощи коррекции Hue/Saturation (Image ? Adjustments ? Hue/Saturation) измените цвет свечения на жёлтый и установите Blending Mode этого слоя на Screen. Данный режим наложения скроет чёрный цвет.


Когда источник света закончен, нужно создать свечения на объектах, окружающих его (стенах, земле). Наиболее распространенный способ для подобных задач — это использование жёсткой кисти.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и обрисуйте землю инструментом Brush Tool (B). Подберите один из трёх режимов наложения: Color Dodge, Vivid Light или Linear Dodge (Add). Хотя можете использовать и другие. Как я говорил, всё зависит от цвета и его яркости. Инструментом Free Transform (Ctrl + T) сожмите немного слой со светом и правильно расположите его. От правильного расположения также зависит реалистичность.


Как видите, на изображении выше после добавление света на землю придало больше реализма. Мне понадобилась большая мягкая кисть жёлтого цвета, Blending Mode — Color Dodge и Free Transform (Ctrl + T) для изменения формы. Подобным образом можете добавить свет на стену. Но я просто сделал копию слоя, повернул её и расположил на левой стороне.


Б) Поверхностный свет

Ещё один способ создать другой тип света — это стили слоя. Это метод может быть использован в случаях, когда свет исходит с одной стороны или позади него.

Суть метода в применении стиля Inner Shadow и использования правильного режима наложения.


Цвет свечения будет зависеть от того, работаете ли Вы с дневным изображением или ночным. Если Вы используете Blending Mode — Color Dodge или Vivid Light, то лучше использовать тёмные цвета, так как эти режимы наложения сделают их ярче. Вы сделаете много ошибок и переберёте разные режимы наложения, пока поймете, что и когда нужно использовать. Также эффект не должен быть слишком сильным. Даже мягкий свет может изменить Вашу картину.

На изображении ниже я сделал грубую световую коррекцию просто, чтобы показать Вам, как работает стиль. К изображению, показанному ниже, я применил стиль слоя, указанный выше.



Ещё один пример. Белыми стрелками указано свечение.


У данного метода есть и свои недостатки. Применение стиля Inner Shadow создаёт свечения даже в тех местах, где они не нужны.

Обычно я увеличиваю значение параметра Distance и изменяю Angle, чтобы правильно сопоставить источник света и свечение на объекте. Но даже в этом случае иногда получается не то, что нужно. Увеличение значения параметра Size делает эффект более сглаженным, но иногда нужна всего лишь тонкая световая линия. На изображении ниже я отметил белыми стрелками то, что не должно быть на картине.


На изображении выше указанный недостаток сильно не повлиял на картину. Но давайте представим, что от он совсем не нужен, и Вы хотите от него избавиться. Для этого просто воспользуйтесь инструментом Eraser Tool (E). Не бойтесь, Вы не удалите пиксели слоя с девушкой, так как будете работать только на слое со стилем.


В) Глобальный свет

Последний тип света — это глобальный. Его можно создать при помощи фильтра Lighting Effects (Filter ? Render ? Lighting Effects). Желательно этот фильтр применять в конце урока. Он влияет на пиксели изображения. То есть, если Вам что-то не понравится, можете отменить изменения.


Конечно, есть способ применить этот фильтр, не испортив изображения — преобразуйте слой в смарт-объект (через контекстное меню слоя).

Пример 1 (До и После)



Пример 2 (До и После)



На этом закончим урок о тенях и свечениях. Надеюсь, Вы извлекли из него много полезного. Не бойтесь практиковаться и экспериментировать.

Секреты фото-манипуляций — Часть 1. Выбор изображений
Секреты фото-манипуляций — Часть 2. Сочетание цветов

Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

Ой. ))) Сколько надо знать. Спасибо за перевод..Будем фотоманипулировать цветом..светом..)))

Читайте также: