Как сделать тень на рисунке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Не хотелось бы вам научиться удивительному искусству наложения теней? Затенения можно добиться разными способами, но сегодня я поделюсь одним, который гораздо упрощает весь процесс с помощью Режимов Наложения Слоев. Приступим к делу!

Знание основ теории света

Я поделюсь с вами советами, которые сфокусированы на применении затенения специально в Adobe Photoshop, поэтому важно знать хотя бы основы теории света и тени.

Заметьте, как я повернула оригинал в более удобное для меня положение. Затем я быстро посмотрела, где находится источник света, чтобы разобраться со светом и тенью.

Вы также можете следовать пошагово за мной, скачав это стоковое фото "Роза" с Envato Market. Готовые фотоснимки позволяют применить теории в жизни, предоставляя вам реалистичные условия освещения для наблюдения. Поэтому пользуйтесь этой возможностью!

Метод цветовых образцов

Обычно, когда люди рисуют - традиционно или в цифровых приложениях - они начинают с использования разных образцов. При выборе цветовых образцов вы, по существу, решаете, какой будет общая цветовая схема, еще до того, как приступаете к рисунку.

Например, для этого замечательного наброска розы я бы воспользовалась указанными образцами.

Я отделила образцы по категориям на световые пятна, полутона, и тени. Однако помните, что нам не понадобятся именно эти образцы для метода, которым мы пользуемся здесь!

Если бы я создавала этот рисунок с помощью указанных цветовых образцов, я бы разместила их на отдельном слое вверху панели, чтобы они были у меня всегда под рукой.

Традиционная палитра цветов в сравнении с цветами Фотошоп

С традиционной точки зрения, основная причина, по которой мы это делаем - ограниченный набор доступных цветовых пигментов. Поэтому, когда у вас под рукой три цвета, к сожалению, они станут полным диапазоном цвета на вашей палитре.

Хотя традиционные художники ограничены доступными ими красками, у Фотошоп полный набор тонов и теней, которые можно использовать в какой угодно картине.

Но в мире цифровой живописи вам доступен любой цвет. Максимально осознайте этот факт, потому что такое изобилие цветов становится одновременно и благословением, и проклятьем.

Хотя вам никогда не придется беспокоиться, что у вас может закончиться краска в одном из тюбиков, у вас все равно могут возникнуть проблемы, если вы выберете неправильные образцы.

Выбор неправильных образцов

Сложно знать, идеально ли подойдут выбранные вами образцы к вашей картине. А если вы изначально выберете цвета, которые не очень удачно смотрятся вместе, у вас не выйдет ничего хорошего.

Вот пример выбора образцов, которые не очень хорошо подходят к рисунку. Эти цвета грязноваты на вид и темнее, чем должно быть, но вы остановились на них, и можете даже и не понять этого до того момента, когда будет слишком поздно.

Затенение с помощью режимов наложения слоев

Сегодня я хочу помочь вам избавиться от мучений с цветовыми образцами и покажу намного более простой метод. Для простоты, я назову его просто "Метод режима наложения".

Этот метод позволит вам рисовать базовыми тонами, полутонами и световыми пятнами, и вам не придется переживать из-за подбора правильных цветов.

Как организовать слои

Не знаю, как вы, а мне сложно остановить выбор на чем-то одном. Я никогда не рисую на одном слое. Честно говоря, мне страшно так делать.

Но если вы хотите избавить себя от запутанной панели со слоями, есть один способ все грамотно организовать. Это особенно важно, когда вы используете этот процесс затенения.

Самое важное сначала. Начните со слоя с наброском поверх всех цветов. Затем создайте базовый тон в плоском цвете на отдельном от наброска слое.

How to Organize Layers for Digital Painting
How to Organize Layers for Digital Painting
How to Organize Layers for Digital Painting

Далее создайте новый слой и оставьте его для теней. Задайте подходящий режим наложения, Правый Клик по слою, Установить Как Обтравочную Маску. Теперь воссоздайте последний шаг, в это время посвящая новый слой световым пятнам.

Избегайте грязных рисунков, задавая новые слои в качестве Обтравочных Масок к вашему базовому цвету.

Рисуя по этим слоям вы сможете "оставаться в границах" вашего первоначального базового цвета. Продолжайте добавлять больше слоев, когда бы вам не понадобилось углубить затенение.

Последовательность шагов при затенении

Теперь пройдем пошагово, следуя этой технике на примере из жизни.

Стандартное затенение состоит из трех разных шагов: базовые тона, тени и световые пятна. Вот общая последовательность шагов, которые использовала я в этом упражнении с розой.

Набросок

Так как это упражнение используется исключительно для усвоения затенения, создаем первоначальный набросок, быстро нарисовав розу с фото с помощью Жесткой Круглой Кисти.

Hard Round Brush for Sketches in Adobe Photoshop
Hard Round Brush for Sketches in Adobe Photoshop
Hard Round Brush for Sketches in Adobe Photoshop

Устанавливаем базовые тона

Базовый тон - по сути первый плоский цвет, который вы нанесете на монтажную область, поэтому все, что вам нужно здесь - оставить Метод Наложения на Нормальный.

Base Colors for Digital Painting in Adobe Photoshop
Base Colors for Digital Painting in Adobe Photoshop
Base Colors for Digital Painting in Adobe Photoshop

Я начала с насыщенного красного с помощью Жесткой Круглой Кисти, и полностью заполнила им набросок.

Прорисовка теней

А теперь приступим к волшебству! Секрет прорисовки теней без цветовых образцов - использование режимов наложения, которые создают более темный эффект поверх ваших базовых цветов. На одном из обтравочный слоев задайте Режим Наложения на Умножить и, используя Пипетку (E) задайте Цвет Переднего Плана на тот же самый красный, что и в основе.

Хотя я все еще рисую оригинальным цветом из базы, затенение создает более темный цвет в рисунке, потому что я накладываю его поверх новым слоем (в режиме Умножить).

Когда вы начинаете рисовать тени на этом новом слое, обратите внимание, как более темный цвет возникает, потому что увеличивается количество этого цвета поверх оригинального цвета. Если вы хотите еще более темного цвета, снова с помощью Пипетки (Е) подберите более темный оттенок на холсте. Вы также сможете создать дубликат слоя, что создаст еще более глубокий тон.

Хотя я предпочитаю Умножить, вы можете поэкспериментировать с разными Режимами Наложения, которые позволяют затенить участки, что создает идеальные тени:

Наложение

Если вы хотите добиться реализма, вам придется постепенно убрать резкие черные линии из своего рисунка. Вы могли бы прорисовать по каждому штриху и перекрыть их индивидуально, но этот процесс займет массу времени. В качестве альтернативы, вы можете добиться этого с помощю Перекрытия или Рассеянного Света. Внезапно набросок преобразится в картину с реалистичной розой!

Blending Sketches for Digital Painting
Blending Sketches for Digital Painting
Blending Sketches for Digital Painting

Включение световых пятен.

Световые пятна могут сделать картину живой, а могут испортить ее. На самом деле, ощущение, что вашей картине чего-то не хватает, может быть хорошим показателем того, что вам необходимо выделить световые участки. Вы это можете легко сделать, задав Режим Наложения на Линейный Осветлитель (Добавить). Также как и ранее, используйте Пипетку (Е), чтобы подобрать цвета из близлежащих областей, чтобы начать рисовать световые блики. Немедленно применяемый цвет становится гораздо ярче, благодаря выбранному режиму наложения.

Чтобы прорисовать световые пятна, установите Цвет Переднего плана на близлежащие цвета с помощью Пипетки. Вам редко придется открывать цветовую панель в этом методе.

Цветовые эффекты и дополнительные источники света

Окружающий свет и дополнительные источники света обычно влияют на цветовую схему в картинах. Больше, чем мы думаем. Это, в свою очередь, влияет на затенение. Чтобы использовать некоторые интересные эффекты, экспериментируйте с цветом на Новом Слое с настройками либо Осветление Основы, либо Перекрытие.

Небольшие изменения - большая разница. Экспериментируйте с разными цветами и режимами наложения для достижения желаемого эффекта.

Чтобы роза выглядела более теплой, я поместила небольшую тень с оранжевым тоном ближе к верхушкам лепестков.

Закончите затенение в Нормальном Режиме

В конце неплохо нанести завершающие штрихи в картине на слоях в Нормальном режиме. Так как все необходимые вам цвета находятся на монтажной области, вы можете, используя их же, подчистить некоторые области, которые все еще нуждаются в некоторых штрихах. Поэтому вам так пригодится Пипетка (Е), и вам редко придется обращаться к Панели Цветов.

How to Digitally Paint a Rose in Adobe Photoshop by Melody Nieves
How to Digitally Paint a Rose in Adobe Photoshop by Melody Nieves
How to Digitally Paint a Rose in Adobe Photoshop by Melody Nieves

Вот финальный рисунок. Хотя я ни разу не выбирала цветов для теней и световых пятен, я смогла получить все необходимые тона с помощью разнообразных Режимов Наложения. А чтобы еще сильнее повысить интенсивность цветов, я немного откорректировала их с помощью Цветового Баланса.

Заключение

Цветовые образцы идеально подходят в традиционной живописи, но в них нет необходимости при создании цифровых иллюстраций. Вы можете добиться потрясающего затенения всего лишь с помощью одного метода - Режимов Наложения Слоев.

Я надеюсь, что эта статья показала вам замечательную гибкость программы Photoshop. Даже если вы еще не полностью освоили эту технику, вы всегда сможете на нее положиться, чтобы упростить ваш рабочий процесс.

Дайте знать, если у вас есть вопросы в комментариях внизу! Больше советов о цифровой живописи вы можете почерпнуть из этих статей:

Для того, чтобы создать реалистичное изображение недостаточно правильно его построить и выполнить правильную штриховку. Также важно верно изобразить окружение.


Часто на картинах можно увидеть, что предмет выглядит неправильно, но понять, что именно не так достаточно сложно.


Зачастую ошибка в такой работе — неверная падающая тень. Тень играет большое значение в создании материальности предмета, создает ощущения того, что предмет находится на плоскости, а не парит.


Кажется, что тень нарисовать легко. Отброшенная или падающая тень повторяет форму предмета. Но в процессе работы мы замечаем, что тень искажается, и контур становится не таким симметричным.


В этом состоит основная сложность того, как рисовать падающую (отброшенную) тень. Разберем основные законы и принципы создания правильной тени и ответим на несколько основных вопросов.



Как построить падающую тень?

Ответ на этот вопрос найдем при рассмотрении простейшего геометрического тела. Мы будем работать с кубом, именно с него начинают изучение академического рисунка за счет его простых и понятных форм.

Чтобы построить правильную падающую тень следуем т аким этапам.


  1. Определяем источник света. Часто источников света может быть несколько (лампа и дневной свет окна). Пока определяем один источник.
  2. Проводим перпендикулярную линию от точки освещения к плоскости, на которой находится предмет.
  3. От этого перпендикуляра проводим прямые линии до точек предмета.
  4. Рисуем линии, которые выходят от точки света к точкам на кубе.
  5. Отмечаем точки пересечения всех лучей. Линии должны быть четкими и ровными, чтобы ясно была видна точка пересечения.
  6. Соединяем точки пересечения. Плоскость, которая у нас получилась, будет падающей тенью.


Практикуясь, такие этапы выполняются автоматически еще на этапе построения предмета. Стоит помнить, что не всегда точка света будет находится на вашем листе, поэтому нужно развивать пространственное мышление. Это поможет проводить лучи в воображении.

Такой принцип работает с любыми предметами, может только меняться форма тени.


Как влияет источник света на рисунок падающей (отброшенной) тени ?

Чтобы правильно рисовать тени вне зависимости от положения источника стоит запомнить следующие правила:


  • источник света находится над предметом — падающая тень маленькая или совсем отсутствует;
  • источник света смещен — тень длинная, чем дальше источник, тем длиннее будет тень;


  • источник света за предметом — тень движется по направлению к нам;
  • источник света перед предметом — тень движется назад.

Эти правила верны по отношению к любому предмету.


Как рисовать падающую (отброшенную) тень и её насыщенность?

На реалистичность тени влияет не только её построение, но также четкость контура и насыщенность. Самый темный участок тени будет возле предмета, по мере отдаления тени от предмета она светлеет. При ярком источнике света тень будет более контрастной и яркой, недели при мягком, дневном свете.

Рисование теней является важной частью трехмерного рисунка. Вам нужно понять геометрию этого процесса. Это не так сложно, как кажется. Тень - это форма, созданная объектом на поверхности (или нескольких поверхностей) путем блокировки света. Чтобы увидеть тень, вам нужен источник света.

Существует два типа источников света: натуральный (солнце, луна) и искусственный (лампа, свеча, вспышка и т. д.).

Естественный свет

Естественные источники света (Солнце и Луна) находятся от нас довольно далеко. Таким образом, световые лучи, которые исходят от них на объект, считаются параллельными (из-за расстояния).

Тени от объектов. Естественный свет

Искусственный (точечный) свет

Точечный свет намного ближе к нам. Мы можем позиционировать его более точно в нашей среде - мы можем точно сказать, насколько далеко и насколько высоко он находится от объекта.

Тени от объектов. Искусственный (точечный) свет

Надо знать:

Тени от объектов.

1 - Источник света (желтая точка)

3 - Точка заземления источника света - положение источника света на поверхности (зеленая точка)

4 - Линия, соединяющая точку заземления источника света и нижнюю часть объекта (черная линия)

5 - Линия, соединяющая источник света (1) и верхнюю часть объекта (красная точка), служит для определения конечной точки тени (6)

6 - Конечная точка тени на поверхности

Тени от объектов.

Это правило применяется для обоих типов источника света и для всех форм и объектов. Существует только одно отличие:

Естественный свет

Тени от объектов.

Линии (4) параллельны, поскольку источник света находится очень далеко, поэтому нам не нужно рисовать желтую точку (1). Линии (5) также параллельны по той же причине.

Прожектор

Тени от объектов.

Каждая угловая точка соответствует приведенному выше правилу, чтобы сформировать точную форму тени.

Тень точки

Тени от объектов. Тень точки.

Представьте, что вам нужно нарисовать тень маленького круглого объекта, почти точку. Давайте нарисуем одну из мух. Почему нет?

Итак, здесь у нас есть комната с одним источником света и мухой. Поверхность - коричневый пол - здесь мы собираемся разместить тень.

Тени от объектов. Тень точки.

Первое, что нужно сделать, это отметить положение источника света на полу (черная точка).

Проводим прямую вертикальную линию вниз до пола и отмечаем точку на полу, которая находится точно под светом.

Тени от объектов. Тень точки.

Отмечаем положение мухи на полу. Обратите внимание на положение света и мухи в отношении друг друга - в этом случае свет ближе к нам, чем муха (вам не нужно рисовать коричневые горизонтальные линии - они просто для справки).

Тени от объектов. Тень точки.

Соединим точки от источника света и объекта линией - она будет определять направление к тени.

Тени от объектов. Тень точки.

Создадим линию от источника света через муху до плоскости пола. Точка пересечения двух линий покажет положение тени.

Тень от карандаша (плоская тень)

Тень от карандаша (плоская тень)

Начните, опять же, с определения положения вашего источника света на поверхности пола. Обратите внимание, что в этом случае объект (карандаш) ближе к нам, чем источник света.

Тень от карандаша (плоская тень)

Соедините точку источника света на полу с нижней плоскостью объекта.

Тень от карандаша (плоская тень)

Теперь нарисуйте линию (луч света) от источника света через верхний кончик карандаша. Это определит длину тени.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Тень от карандаша (согнутая тень)

В случае, если вам нужно нарисовать тень, которая падает на несколько поверхностей (пол и стены), используйте те же самые шаги, просто слегка подкорректируйте их. Скажем, ваш карандаш находится рядом со стеной. Тень падает как на пол, так и на стену. Вот как вы это делаете:

Тень от карандаша (согнутая тень)

Просто согните линию, когда она попадает на стену.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Нарисуйте линию от света через верхнюю часть карандаша, как показано.

Тень от карандаша (согнутая тень)

Тень от куба

Тень от куба

Рисование тени от куба (ящика) - это повторное использование той же технологии, что и в случае создания тени от карандаша. Вам придется повторить те же шаги со всеми углами куба, которые образуют тень.

Тень от куба

Проведите линии от точки источника света на полу через все угловые точки нижней плоскости объекта.

Тень от куба

Нарисуйте линии от источника света через верхние угловые точки объекта. Точки пересечения образуют теневую форму.

Затенение - это процесс добавления смысла для создания иллюзии формы, пространства и самое важное света в рисовании. При правильном выполнении затенение может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.

При визуализации рисунка , который передает объем, затенение крайне необходимо.

Методы затенения для рисования.

Наиболее распространенные методы применения

Штриховка - линии, выполненные в одном направлении. Сближая линии вместе, создаются более темные участки. Устранение большего количества пробелов между линиями приводит к более светлым зарисовкам. Для закругленных объектов линии могут слегка вращаться вокруг формы - по контурам объекта.

штриховка

Перекрестная штриховка - линии пересекаются друг с другом. Плотность, при которой линии пересекаются друг с другом, и определяет зарисовку, которая получится в итоге.

перекрестная штриховка

Смешивание – плавные переходы у рисунка регулируются либо разным давлением на карандаш, либо использование специального инструмента для смешивания, такого как растушевка.

смешивание при рисовании

Визуализация - использование ластика для удаления карандаша и получения более светлых оттенков. Этот метод обычно используется в сочетании со смешиванием.

рендеринг

Случайные линии - свободные применения пересекающихся линий. Частота, с которой пересекаются линии, определяет, какой получится рисунок.

рисование случайными линиями

Рисование пунктиром – применение бесчисленное множество мелких точек для создания более темных зон на изображении. Плотность точек формирует полученный нарисовок.

рисование пунктиром

Иллюзия света

Легко попасться на методы, в которых используется материал, и упустить из виду причину, по которой мы применяем затенение в первую очередь. Свет, как мы видим, в конце концов, и затенение информирует нас о свете внутри картины. Мы понимаем что такой эффект создается с помощью простого карандаша и контраста.

Контрасты

Рисование контрастов - темнота или свет цвета. Различают светлые тона и темные тона. Контрасты наносятся по-разному. Контрастность возникает между различными элементами например, такими как текстура, цвет, размер. Он может быть неуловимым или наоборот более глубоким.

контрасты в рисовании

Когда дело доходит до затенения, мы в основном озабочены контрастом, который возникает из-за изменения в рисунке. Когда свет попадает на объект, он производит ряд контрастов на изображении. Интенсивность света определяет контраст рисунка. Как правило, чем сильнее свет - тем выше контраст.

учимся затенять карандашом

Рисование простым карандашом – это интенсивность источника света, расположенного по объекту. Чтобы упростить способ, которым свет ведет себя к предмету и окружающим объектам, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.

как затенять с помощью карандаша

Расположение каждой области по предмету сообщает наблюдателю о местоположении света и о том, как свет ведет себя по объекту. Поведение света (или его отражение) информирует нас о фактуре и форме предмета.

Локации рисунка

Световое пятно - изюминкой является местоположение объекта, в котором отражение света наиболее интенсивно. Основные моменты обычно обозначаются очень светлым оттенком цвета, а в некоторых случаях - белым.

Средние тоны - это области, на которые падает какой-то свет, но менее интенсивный, чем подсветка. Во многих случаях средний тон является фактическим цветом (местным цветом) или самим изображением объекта.

Основная тень - это область на объекте, где свет не может попасть, создавая область тени. Основными тенями обычно являются более темные значения локального цвета.

Отбрасывание тени – поверхность более темного спектра, свет блокируется самим предметом, потому что другой объект отражает большую часть света.

Некоторый свет отражается от окружающих объектов и поверхностей. Этот свет отскакивает назад на объекты, производящие область более светлого рисунка.

локации рисунка

Эта область более светлого значения называется отраженной подсветкой.

Как затенять формы

Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. С помощью сферы изменение значения происходит постепенно (градация). Изображение становится темнее или светлее, в зависимости от условий освещения. То же самое верно для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.

Для объектов с плоскими сторонами (т. е. Куб) рисование остается достаточно последовательным для каждой стороны без значительной градации. Каждая сторона куба может быть другим оттенком, представляющим подсветку, средний тон или тень.

Что относительно объектов, которые имеют плоские стороны или плоскости, которые не являются кубами?

как затенять формы

Именно в таких ситуациях контраст играет особенно важную роль.

При затенении наша цель - изобразить иллюзию формы и света. В большинстве ситуаций это требует добавления полного диапазона оттенков. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить оттенкина рисунке и внести необходимые корректировки.

затеняем формы карандашом

затеняем карандашом

Как затенять полые формы?

Многие объекты полые или имеют углубления. Чтобы рассматривать такие объекты, мы просто рассматриваем направление света, думая об этом как о линии.

Если свет идет с определенного направления, он должен продолжаться до тех пор, пока он не столкнется с объектом. Если объект полый, тогда свет войдет в углубление, создав в нем область более светлого оттенка. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближе всего к источнику света.

Как затенять полые формы

Внешняя часть пустотелой формы рассматривается как обычная, с тенями дальше от источника света и блики к ней.

Управление объектом

Независимо от того, какой предмет используется для применения затенения, контроль над оттенками имеет первостепенное значение. Хорошей новостью является то, что контроль над предметом требует просто терпения и практики.

Практикуйте рисование основных форм - сферы, куба и пирамиды. Затенйте их, чтобы передать один источник света, используя весь диапазон оттенков (Используйте контраст для сравнения).

Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым предметам натюрморта, таким как яблоки или бананы. Ищите основные моменты, средние тона, основные тени, тени и отраженные блики. Чем больше вы тренируетесь, тем сильнее вы станете!

Тон в рисунке. Техника рисования в стиле PIN-UP - видео

Умение правильно строить и изображать падающую или отброшенную тень крайне важно, поскольку позволяет создавать максимально реалистичные художественные работы. Изображается она по правилам двухточечной перспективы. Выполняется это довольно просто и быстро. Поэтому такие учебные задания будут по плечу даже начинающим художникам.


Рисуем Свет

Работа над абсолютно любым изображением требует от художника обязательного присутствия в нём источника света, поскольку только благодаря свету человеческий глаз способен различать предметы и пространство вокруг себя. Рисуя те или иные предметы, необходимо сразу представлять, где именно по отношению к ним находится источник света.


Рисуем Тень

Освещённые с одной стороны, все предметы отбрасывают тени с другой.

Тени от предметов бывают 2 видов. Собственная тень – это тень от предмета на собственной поверхности. Отброшенная тень – это тень от предмета на плоскости, возникающая из-за того, что свет не может пройти сквозь данный предмет.

Тень собственная указывает на форму предмета, а падающая – на форму предмета и одновременно на направление света.


Падающая тень рисуем карандашом

Рисование с натуры позволяет художнику видеть форму падающих теней от предметов. Рисование же воображаемых предметов требует знания законов перспективы, которые помогают строить тени.

Изображение теней правильной формы очень важно, поскольку от них зависит восприятие формы предметов, представленных на картине. Поэтому тем, кто только постигает азы в рисовании, рекомендуется выполнить несколько учебных рисунков, с целью получить и закрепить навыки построения теней.


Тень от прямоугольного объекта

Рисунок прямоугольного объекта с падающей от него тенью является самым простым.

Расположите лист бумаги горизонтально. Изобразите примерно в середине листа линию горизонта.

Чуть ниже нарисуйте объёмный прямоугольник.

Слева вверху, на небольшом отдалении от линии горизонта поставьте точку – условный источник света. Опустите от него перпендикуляр на линию горизонта. На пересечении с ней будет точка затухания тени.

Затем проведите 3 прямых линии подлиннее, идущие от источника света через 3 ближайшие к вам вершины прямоугольника.

После этого аналогичным образом проведите линии через точку затухания тени и 3 нижние вершины фигуры.

Все линии пересекутся между собой на плоскости перед прямоугольником.

Соедините точки пересечения линий и получите форму падающей тени от прямоугольника.

Теперь можете заполнить её цветом.


Тень от сферы

Падающая тень от сферического объекта изображается аналогичным образом, но с некоторыми отличительными нюансами.

Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нём линию горизонта.

Чуть ниже изобразите сферу.


Над линией горизонта разместите источник света, под ним, на линии горизонта – точку затухания тени.

Для простоты построения тени впишите сферу в условный квадрат.

Проведите 2 прямых линии от источника света через 2 верхних вершины квадрата.

Затем проведите 2 прямых линии от точки затухания тени через 2 нижних вершины квадрата.


Все линии должны пересечься между собой. Соедините точки их пересечения и получите остроугольную тень от прямоугольника.

Для того чтобы получить овальную тень от сферы, проведите дополнительные линии от источника света через середины боковых и верхней стороны квадрата. Они пересекут схематичную тень. Это будут точки соприкосновения овальной тени с границами теней остроугольной.

Прорисуйте криволинейную форму тени, падающей от сферы. Сотрите все вспомогательные линии, которые использовали для построения. Поработайте цветом.

Читайте также: