Как сделать тело вращения в автокаде

Обновлено: 07.07.2024

Допустим у Вас возникла необходимость повернуть сразу несколько объектов в AutoCAD, да так чтоб они вращались вокруг собственного центра, т. е. по сути остались на своем месте и развернулись либо вверх тормашками на 180° ну или на любой другой угол.

Примечание. Как выполнить простой поворот объекта в AutoCAD читайте здесь.

Стандартный способ вращения объектов в Автокаде позволяет развернуть их лишь вокруг одного центра, ну или если дело касается блоков или текстов, то можно указать определенный угол поворота всему множеству объектов, при этом вращение будет происходить вокруг точки вставки. Эта ситуация в частности хорошо наблюдается при работе с топографическими планами, когда скажем Вы работаете в CREDO, а затем импортируете планы в Автокад. После того как Вы растащили все надписи, подписи коммуникаций, отметки рельефа в модели и стали разбивать чертеж на листы выясняется, что отметки или подписи проектных горизонталей повернуты вверх тормашками, и при повороте текста через окно свойств, все подписи опять накладываются друг на друга и приходиться разносить их заново ну или оставлять так как есть.

Дак как же выйти из такой ситуации? Все очень просто! Берем и устанавливаем данный Лисп.

Поворот объектов вокруг собственного центра. Установка Лисп

1. Качаем архив с lisp для суммирования длин в AutoCAD здесь.

2. Распаковываем архив и сохраняем lisp файлы в папочку где хранятся все наши приложения, а если такой еще нет например в D:\MyLisp. В архиве будут находится два файла MRot.lsp и srot.lsp, оба Лисп рабочие, только в MRot.lsp не работает опция Point, и на запрос Select Rotation Mode (Выберите способ вращения) нажимаем Enter, тем самым выбираем метод "Center" вокруг собственного центра объекта.

3. Запускаем AutoCAD и устанавливаем любой понравившийся Lisp стандартным способом. Если не знаем как, читаем здесь.

4. Ну все Лиспом можно пользоваться, набираем в командной строке MRot или srot в соответствии с тем файлом, что устанавливали и следуем запросам (работает предварительный выбор).

5. Ну и на последок для вывода команды с кнопки, создаем ее стандартным способом и в поле макрос пишем следующее в соответствии с тем файлом, что устанавливали:

^C^C(if (null C:MRot)(load "MRot"));MRot; - для MRot.lsp.

^C^C(if (null C:srot)(load "srot"));srot; - для srot.lsp.

Полезно. Если не знаем как создать свою кнопку читаем здесь.

С помощью команды REVOLVE можно создать трехмерные объекты путем вращения образующей кривой вокруг заданной оси. Как и в случае экструзии объектов, в качестве образующей кривой используются полилинии, окружности, эллипсы, дуги, эллиптические дуги, кольца, области, сплайны, линии, плоские трехмерные поверхности, плоские грани тел. При этом итоговый объект – тело или поверхность – зависит от того, будет ли исходный объект соответственно замкнутым или разомкнутым.

На рис. 11.10 показан объект, полученный путем поворота прямоугольника вокруг вертикальной оси. Обратите внимание, что тело получилось незамкнутым, так как был указан угол вращения меньше 360°.


Рис. 11.10. Тело вращения

Чтобы создать объемное тело вращения, щелкните на кнопке Revolve (Вращение) в группе Modeling (Моделирование) на вкладке Home (Основная) ленты или выполните команду меню Draw ? Modeling ? Revolve (Черчение ? Моделирование ? Вращение).

После запуска команды программа выдаст запрос:

Select objects to revolve:

Необходимо выбрать исходные объекты, предназначенные для создания тел вращения. Нажмите клавишу Enter, после того как завершите выбор объектов. Появится следующий запрос:

Specify axis start point or define axis by [Object/X/Y/Z] :

Укажите первую – начальную, а затем и вторую – конечную – точки оси вращения.

• Можно нажать клавишу Enter, выбрав тем самым параметр Object, который позволяет задать в качестве оси вращения линию, полилинию, линейную кромку поверхности или тела. При этом следует помнить, что за начало оси вращения будет принят конец объекта, ближе к которому вы щелкнете кнопкой мыши. Соответственно этому будет задано положительное направление вращения – по часовой стрелке, если смотреть со стороны начала оси вращения.

• Параметры X, Y и Z позволяют задать в качестве оси вращения осьX, Y или Z текущей ПСК соответственно. В этом случае положительное направление оси вращения совпадает с направлением выбранной оси системы координат.

В ответ на запрос:

Specify angle of revolution or [STart angle] :

задайте угол вращения или нажмите клавишу Enter, чтобы принять значение по умолчанию 360°, создав замкнутый объект. Заметим, что определение направления оси вращения имеет значение только тогда, когда задается угол вращения меньше 360°. Воспользовавшись параметром STart angle, можно задать угол, со смещения на который начнется вращение.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Тело вращения

Тело вращения Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК (рис. 16.12). Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на панели

Поверхности вращения

Поверхности вращения Еще один способ построения поверхностных моделей предоставляет команда REVSURF. С ее помощью поверхности создаются путем вращения какого-либо объекта – определяющей кривой – вокруг заданной оси. Сформированные таким образом модели называются

Тела вращения

Тела вращения С помощью команды REVOLVE можно создать трехмерные объекты путем вращения образующей кривой вокруг заданной оси. Как и в случае экструзии объектов, в качестве образующей кривой используются полилинии, окружности, эллипсы, дуги, эллиптические дуги, кольца,

Вращения и потягивания

Вращения и потягивания В основе большинства упражнений производственной гимнастики лежат именно эти движения. Вращения обеспечивают подвижность в суставах, предотвращают развитие остеохондроза и отложение солей кальция. Потягивания (стрейч) – это один из основных

10.2. Обнаружение жестов вращения

10.2. Обнаружение жестов вращения Постановка задачи Необходимо обнаруживать, когда пользователь пытается повернуть пальцами элемент, изображенный на

Тело вращения

Тело вращения Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или F текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на панели инструментов

Метод вращения профиля

Метод вращения профиля Метод вращения профиля — один из наиболее фундаментальных методов моделирования. Данный метод позволяет передавать формы любых тел вращения. В качестве примеров тел вращения привожу следующие: ваза, стакан, тарелка, балясина, ножка стола,

Элементы тела

Элементы тела Для хранимых процедур и триггеров:* тело модуля может начинаться со списка из одного или более объявлений локальных переменных (имя и тип данных SQL - домен указывать нельзя);* блок операторов на языке процедур и триггеров Firebird, заключенный в операторные

Элементы тела

Сеть в виде поверхности вращения

Сеть в виде поверхности вращения Команда REVSURF , формирующая поверхность вращения путем поворота определяющей кривой вокруг выбранной оси (рис. 17.12), применяется для получения поверхностей, обладающих осевой симметрией. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Meshes

Тело вращения

Тело вращения Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на панели инструментов

Поверхности вращения

Поверхности вращения Еще один способ построения поверхностных моделей предоставляет команда REVSURF. С ее помощью поверхности создаются путем вращения какого-либо объекта – определяющей кривой – вокруг заданной оси. Сформированные таким образом модели называются

Тело вращения

Тело вращения Команда REVOLVE формирует твердотельные объекты путем вращения существующих объектов или областей на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на панели инструментов

Пример. Формирование тела вращения

Пример. Формирование тела вращения Постройте твердотельный примитив путем вращения полилинии вокруг оси. При этом полилиния должна быть подготовлена заранее (рис. 13.13, 13.14).Запустите команду REVOLVE, вызвав ее из падающего меню Draw ? Modeling ? Revolve или щелчком на пиктограмме Revolve на

12.6. Модели тел вращения и касающихся тел

12.6. Модели тел вращения и касающихся тел Тело вращения ограничено поверхностями (поверхностью), образованными вращением линии (образующей) вокруг прямой — оси вращения.На рис. 12.47 показаны эскизы для создания цилиндра, конуса и сферы при использовании команды Операция

12.6.1. Особенности использования операции вращения

12.6.1. Особенности использования операции вращения Очевидно, что Операция вращения наиболее удобна для создания тел вращения. Эскиз для создания элемента вращения должен подчиняться следующим основным правилам:? ось в эскизе должна быть одна и изображена отрезком со

Разрабатывая механизмы, проектировщику часто бывает необходимо работать с подвижными деталями, в одном или двух положениях (к примеру, открыто\закрыто). Рассматривать подробно, что именно нужно спроектировать, мы не будем, это может быть все, что угодно: от ковша экскаватора, до бытовых механизмов. Мы лишь рассмотрим, как спроектировать подвижный узел с помощью программы AutoCAD.

Конкретизируем задачу: у нас есть деталь с двумя положениями и неподвижной осью вращения.

Заходим в AutoCAD. Для начала определимся с интерфейсом, их собственно два: двухмерный и трехмерный, кому как удобнее. Выбор интерфейса проводится через вкладку переключения рабочих пространств. Если у вас английская версия AutoCAD, ищите вкладку "Workspace Switching" в правом нижнем углу, в строке состояния программы. В нашем примере работа идет с "классическим AutoCAD".

Подвижная деталь изображается как произвольный прямоугольник, где-то так:

Важным условием является то, что прямоугольные фигуры должны быть симметричными, ведь это, по сути, один и тот же предмет. Поэтому рациональнее, нарисовав первую деталь, скопировать ее и развернуть как нужно. Один из углов можно специально пометить, чтобы различать положение детали, переворачивая ее в процессе работы.

Описывать геометрию построения узла тут мы не будем, только один упомянем – о том, что серединный перпендикуляр к хорде окружности проходит через ее центр. Так как деталь вращающаяся, угол (или другая точка) детали должен описывать окружность, а два положения угла (или других точек) дают хорду окружности. Ну и, соответственно, центром вращения будет центр самой окружности.

В соответствии с этим правилом, строим хорды двух разных точек командой "отрезок" (англ. "line"). Обратите внимание, что при этом должна быть включена привязка "object snap" (это легко проверить, наведя курсор на угол детали, при включенной привязке загорится желтый квадрат "endpoint").

Дальше нужно строить срединные перпендикуляры. Это можно сделать несколькими способами, опишем один из них, с примитивом. Для начала проверьте, включены ли опции средней точки, нормали и пересечения (англ. midpoint, perpendicular, intersection). Далее с помощью "прямой" (Construction line) строим перпендикуляр.

Если у вас отключена трассировка привязки (англ. Object Snap Tracking), включаем. Когда это сделано, жмите на "прямую".

Первая точка будет серединой хорды (помним про желтый треугольник – он должен загореться)

Крестик курсора ставим туда, где предположительно будет проходить перпендикуляр первой точки. При этом первая точка выделится с помощью символа перпендикуляра и в этом месте нужно будет кликнуть мышкой.

В случае, если перпендикулярной трассировки вы не видите, значит, захват точки не произошел. Тогда вам нужно просто остановить курсор на первой точке и подержать. Должен загореться треугольник, а в его центре появится желтый крестик. Это будет означать, что точка захвачена трассировкой. После этого можно вернуться назад и указать вторую точку.

Построение второго серединного перпендикуляра происходит точно так же. После всех описанных действий должно получиться примерно так:

Если с трассировкой у вас не получается, можно сделать все по-другому. Вторая точка Construction line указывается на хорде, используя привязку песочные часы (Nearest), после чего линия поворачивается на 90 градусов по отношению к середине хорды.

Понятно, что вращательный центр находится в точке пересечения перпендикуляров. Это место нужно отметить кружочком (вкладка "круг", англ. "Circle"). Центром привязки будет пересечение прямых, а радиус вы можете задать произвольный.

Теперь все вспомогательные линии можно удалить.

Правильность построения проверяется с помощью поворота (англ. "Rotate") в меню "Редактирования" ("Modify"). При этом базовой точкой обозначьте центр окружности, которая обозначает ось (с привязкой center с желтым кружком). То есть, когда вы движете курсор кругом, деталь должна разворачиваться как будто вокруг неподвижной оси.

Контур деталей должен полностью совпасть, когда угол поворота станет, в нашем случае, 90 градусов (т.е. когда угол поворота станет равным углу между двумя крайними положениями детали).

Все описанные тут приемы и инструменты будут полезны и в случае с более сложными построениями в различных механизмах. Главное - это понять принцип начертательной геометрии, и перед вами откроются широкие возможности черчения с AutoCAD!

CAD-система Autodesk AutoCAD позволяет не только проектировать в двумерном пространстве и создавать плоские чертежи, но и моделировать в трехмерной среде и создавать 3D-модели.

Создание модели в Автокаде

Рассмотрим основы создания трехмерной модели в Автокаде, разберем базовые принципы работы в трехмерном пространстве и изучим необходимые команды.

Рабочее пространство


Навигация в трехмерной модели

Если при работе с двумерными чертежами достаточно использовать для навигации две команды: панорамирование и зуммирование, то для трехмерных моделей необходимы еще и операции смены ориентации вида. Смена ориентации вида позволяет посмотреть на трехмерную модель с разных сторон.

Смена ориентации осуществляется нажатием на обозначение текущего вида, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD


Также сменить ориентацию вида можно с помощью видового куба, который находится в правом верхнем углу рабочего поля. Нажимая на его грани, ребра и вершины, имеющие соответствующие названия, можно выбрать нужную ориентацию модели.



После запуска команды нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и переместите курсор по экрану, модель начнет вращаться на экране.

Также для вращения модели удобно использовать мышку: просто зажмите клавишу Shift и колесо мыши, а потом начните перемещать курсор по экрану.

Основы создания трехмерных тел

Создание модели в Автокаде можно проводить несколькими способами. Рассмотрим два самых распространенных из них:

  1. построение из готовых трехмерных примитивов
  2. построение из тел, созданных на основе двумерных эскизов.

Для создания трехмерного примитива выберите на ленте нужную форму.



Точно также строятся и остальные типы примитивов.

Для смены визуального стиля отображения модели нажмите на название стиля, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD, и выберете подходящий.




Обратите внимание, что положительное значение высоты позволяет построить тело в одну сторону от эскиза, отрицательное - в другую.

Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси. Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника



В итоге получим модель конуса.


Редактирование тел

Рассмотрим несколько операций редактирования тел.


Построим отверстие в кубе. Возьмем аналогичный куб и построим цилиндр на верхней грани, но в направлении внутрь куба (цилиндр получится внутри куба).




Заключение

Как вы смогли убедиться, создание трехмерных моделей в AutoCAD не требует специальных навыков и умений. Пользователь, имеющий опыт работы с плоскими чертежами, легко освоит трехмерное моделирование в Автокаде.

Полученные в Автокаде модели можно использовать для самых разных целей: от создания плоских чертежей до визуализации и анимации движения тел или работы механизмов.

Как преобразовать поверхность в тело и обратно(AutoCAD)?

Andruli4ki
Про твою батарею, создана с помощью булеановых операций с циллиндрическими и экструдированными по определенному профилю обьектами — типа "3д-солид",
затем в острых стыках фигур после операции "юнион" сняли круглую фаску "филлет" и обьединили в блок,для удобства экспортирования.
Ничего архисложного, если вдуматься. Это видно и на картинках.

На ней(батарее) продемонстрированы все моменты касающиеся разборки и преобразования в мешь и в отдельные поверхности.
Действительно, ТАКИЕ поверхности (как на этой батарее) обратно в "солид" не собираются — да это и не нужно — рендер при необходимости и так отрисует.

не преобразовывается поверхность в тело

строил так:
пилилинией обвел плоский примитив, замкнул, выделил полилинию, 3Д моделирование — вращать на 360 градусов.

Только что повторил это заново — получил ТЕЛО.
Видимо первый раз произвел какую то манипуляцию (случайно) по преобразованию в поверхность.
Всем спасибо!!
Вопрос снимается!

П.С. то что во вложении делал в 10-м
сейчас повторил манипуляции в 9 и все О.К. — мож тут проблема

Что значит "тело вращения"? Причем здесь вид, тем более сбоку?
Примитив какой используется для будущего тела? Какое тело получить надо?
Offtop: Кто нальёт мне стакан, чтобы хоть что-то понять?

Открылся, наконец, двг. Не надо было поверхности использовать. Прочти выделенное в цитате поста №2. Телами это надо делать, вообще-то. Там инструментарий богаче. Но если 2020-й это умеет, то флаг в руки.

Что значит "тело вращения"? Причем здесь вид, тем более сбоку?

. интересно, мож еще кто нибудь вопрос задаст "а зачем 3Д?"

И зачем её такую изящную в тело превращать?

Вот я сколько раз говорю — телами. Вот полчаса выпендриваюсь в восьм, не хочет преобразовывать поверхность в тело.
Команда: _convtosolid
Невозможно преобразовать незамкнутую кривую.
116 объектов не могут быть преобразованы.
И, есс-но, все взаимодействия и прочие действия с тт невозможны.
Причина очевидна, рисовались отрезки, а объектная привязка либо была неаккуратной, либо отсутствовала — потому образовались разрывы в вершинах. Команда _revolve сработает, но путь к телу будет отрезан из-за разрывов.
Тогда что делаем:
1. Переносим этот контур на другой слой "Исх_контур" и блокируем его.
2. На слое "Поли_контур" обводим контур плинией нулевой толщины с обязательным close (ведь только внешние линии у нас тут).
3. Замораживаем "Исх_контур"
4. Вращаем Поликонтур вокруг двух точек оси или оси МСК (см., где она д.б.)
5. Преобразовываем в тело (если надо и если получится — мне некогда проверять)
6. Рисуем на нем кубик
7. Вычитаем из вала кубик.

Ну вот и фсё.
Можно сразу создавать тело, но тогда размеры все (с углами) должны быть известны (выдавливать, смещать, и то один-два раза — потом копированием размножать и пристыковывать, зеркало потребуется, а потом объединять)

Кстати, исходный контур не надо было так полно рисовать. Половинку плоской детали достаточно и только внешний контур нарисовать как будто это сечение. Вот вложение только с исходным контуром из отрезков. Изокартинки справа получались от твоих контуров — они поверхности (тела вращения), преобразованию не подлежат. Установи 2Д-каркасный режим и сравни состав этих объемных поверхностей. Есть разница.

PS Забыл добавить. Преобразуй отрезки исхконтура в полилинию. Проследи, чтобы она была непрерывной, тогда не надо обводить, сразу вращай.

Читайте также: