Как сделать тело аполлона

Обновлено: 07.07.2024

Аполлон в наше время часто упоминается как символ мужской красоты, и это не просто так. Древнегреческие предания действительно описывали этого сияющего бога как прекрасного и притягательного, а в его ведении находилась одна из самых тонких и чудесных сфер – искусство.

Окружённый своими подругами Музами, он мог одарить человека талантом и успехом, но мог и проявить излишнюю суровость. Далеко не всегда поступки Аполлона были так же хороши, как его внешний облик, а порой бог страдал не меньше смертных людей. Кого сумел очаровать прекрасный Аполлон? Что за трагедии омрачили его судьбу?

Рождённый в изгнании

В мифах Древней Греции Аполлон предстаёт перед нами как один из самых значимых богов-олимпийцев. Это неудивительно, ведь его отцом был сам Зевс. Матерью Аполлона и его сестры-близнеца Артемиды стала красавица Лето. Как нередко бывало, Зевс не добился от неё благосклонности, а потому решил действовать хитростью. Бог обратил Лето в перепёлку, сам же стал перепелом, после чего соблазнил возлюбленную.

Вряд ли связь с Зевсом принесла радость Лето. Узнав об измене супруга, ревнивая Гера наслала страшного змея Пифона на женщину, что уже носила под сердцем двух детей. Лишь на острове Делос с помощью владыки морей Посейдона Лето смогла найти покой и наконец родить малышей. Новорождённому Аполлону Гефест подарил лук и стрелы, а воспитательницей его стала сама Фемида, богиня справедливости.

Мстительный Аполлон

Оружие в качестве дара приходилось повзрослевшему Аполлону. Он был привязан к матери, и не хотел видеть её мучений из-за Пифона. Отправившись к Парнасу, где змей дожидался появления соперницы своей хозяйки, Аполлон убил его золотыми стрелами.

Странствуя по новым землям, бог познакомился с лесным Паном, что научил его прорицанию. У Аполлона был необыкновенный дар видеть будущее, что он передавал преданным служителям. С тех пор греки строили святилища-оракулы, где люди могли получить пророчество от светлого бога.

Легенды рассказывают, что самым известным сыном Аполлона стал Асклепий. Этот полубог посвятил себя служению людям, стал покровителем медицины, в которой он достиг невероятных высот. Асклепий даже сумел воскрешать умерших, чего Зевс и другие старшие божества не простили ему.

Когда Аполлон узнал, что Громовержец убил молнией его сына, бог в ярости уничтожил всех циклопов, что помогали Зевсу ковать его оружие. Даже собственному отпрыску верховный бог простить такого не мог. Зевс хотел изгнать Аполлона в Тартар, однако по просьбе Лето смилостивился, выслав сына к царю Адмету. Там Аполлон должен был прослужить несколько лет простым пастухом, искупить своё прегрешение. По иронии судьбы Аполлон не раз спасал Адмета, который был обязан богу жизнью.

Аполлон и его любовь

Бог света и искусств был ослепительно красив и, как вы догадались, весьма любвеобилен. Среди возлюбленных Аполлона были как женщины, так и мужчины, но я хотела бы остановить внимание на самых ярких личностях.

Пожалуй, самый известный миф рассказывает о трагедии, произошедшей с Дафной. Прекрасная нимфа встретилась с Аполлоном в лесу. С первого взгляда бог в пастушьем одеянии влюбился в девушку, бросившись к ней. Испуганная красавица побежала прочь, не предполагая, чьего внимания удостоилась.

Аполлон преследовал нимфу, крича вдогонку, что он – вовсе не пастух, а бог. Конечно, Дафна не верила этим словам. Когда девушка поняла, что спастись не сумеет, она взмолилась к своему отцу, речному божеству. Просьба была услышана, и в то же мгновение Дафна приняла облик лаврового дерева, которым осталась до конца своих дней.

Безутешный Аполлон корил себя за излишнюю настойчивость, оплакивая любовь. С той поры лавровый ветви стали символом этого бога. Они не вянут, что олицетворяет бессмертие его чувств к красавице-нимфе.

Ещё одним возлюбленным бога и прорицателя был Кипарис. Юноша очень любил животных, а однажды ему удалось приручить оленя. Во время одной из прогулок Кипарис по неосторожности ранил оленя. Когда питомец умер на его руках, молодой человек взмолился к Аполлону. Просьба Кипариса показалась Аполлону абсурдной (он хотел уйти из жизни), но искренняя мольба убедила его. Своими чарами бог обратил друга в высокое красивое дерево.

Сложные отношения связывали Аполлона и знаменитую пророчицу Кассандру. Влюбившись без памяти в девушку, бог одарил её способностью видеть будущее. Однако своенравной красавице Аполлон наскучил, и она отвергла его. Оскорблённый бог сделал так, что предсказаниям пророчицы никто не верил, что и стало причиной трагической судьбы – как Кассандры, так и её родной Трои.

Порой Аполлон демонстрирует невероятную жестокость. Матерью его сына Асклепия была Коронида. Незадолго до родов женщина прониклась страстью к обыкновенному смертному мужчине. Узнав об измене своей супруги, Аполлон убил её вместе с любовником. Но бог не забыл о своём ребёнке. Он извлёк Асклепия из живота Корониды, после чего передал того на воспитание Хирону, мудрому учителю-кентавру.

Почитание Аполлона было распространено по всей Древней Греции. Во многих крупных городах находились оракулы бога, куда постоянно приезжали люди, желающие узнать своё будущее. Слово Аполлона было священным. Нередко в мифах рассказывается о правителях, принесших в жертву собственных детей по велению оракула. В то же время Аполлон никогда не обманывал людей. В его храмах служили лишь искренне верующие, преданные люди, которые с рождения были наделены мучительным и могущественным даром видеть то, что придёт в грядущем.

В наше время сложно назвать идеальным какой-либо тип тела. Ввиду разнообразия культур, свойственных современному обществу, можно встретить совершенно противоположные мнения. Кто-то считает тело Дуэйна Скалы Джонсона воплощением идеала, а для кого-то Роберт Дауни — младший является ярким описанием того самого совершенства.

Но как с этим обстояли дела в древние времена, когда не было навязываемых стереотипов, и мнение людей о мужской красоте формировалось по другим принципам? Сегодня мы расскажем о том, как представляли идеальное мужское тело в разные времена.

Древняя Греция, около 440 года до нашей эры

Для людей того времени одним из примеров идеального телосложения являлась статуя атлета-воина Дорифора, более известного как Копьеносец, за авторством скульптора Поликлета. Эта статуя установила стандарт красоты, который до сих пор актуален для западного мира. Дорифор показан как атлетично сложенный мезоморф с рельефными, но не перекачанными мускулами рук и груди, хорошо развитым прессом и подтянутыми мышцами ног и ягодиц.

Данный образ идеального мужчины долгое время сохранялся, переходя из одной культуры в другую. В том числе он успешно закрепился в Римской империи и почитался вплоть до Средневековья.

Китай династии Хань с 25 по 220 год нашей эры

Китайцы относились к понятию мужской красоты несколько иначе. В их традиционном понимании мужественность имела две составляющие: вэнь и ву. Вэнь — это духовное, культурное развитие, а ву — физическая сила, атлетичность. И для китайцев в приоритете было именно вэнь, тогда как ву оставалось в тени — по крайней мере, в среде аристократии.

Средневековье

До начала Ренессанса с внедрением христианских ценностей и морали во все сферы деятельности человека понятие физической красоты стало затмеваться духовным богатством. Красивым считалось истощённое тело — но не в физическом плане, а с моральной точки зрения. Истощение означало посвящение себя служению высшему благу и отстранение от мирского.

Ранний Ренессанс

По сравнению с Древней Грецией и Средневековьем идеалы красоты претерпели разительное изменение. Ярким примером фигуры идеального мужчины того времени является скульптура Давида за авторством известного итальянского скульптора эпохи Возрождения Донателло.

Если в Древней Греции и Древнем Риме идеалом считался атлетично сложенный мужчина с рельефными мышцами, то в эпоху Ренессанса его место занял более мягкий образ. Давид — это мужчина, который по формам напоминает скорее женщину. Теперь на место величественных брутальных мужчин пришли юноши, которые вызывали не благоговение, а желание любоваться их красотой и свежестью.

XVI–XVIII века

Несмотря на то, что постепенно идеалы красоты трансформировались, в чём-то они оставались похожими на те, что будоражили фантазию людей эпохи Ренессанса. Идеальным считалось не столько тело, сколько то, что на него надето, и люди того времени больше любовались красивыми жилетами, париками с интересными причёсками и другими атрибутами.

Однако были и свои идеалы в плане внешности. Так, например, стала всё больше распространяться верховая езда, особенно среди аристократии, и мужчины старались демонстрировать мышцы ног и бёдра с помощью обтягивающих штанов. Именно поэтому ты нередко можешь увидеть на картинах того времени мужчин, которые носят лосины.

XIX век — начало XX века

Всё так же, как и в прошлые века, идеалом считалось подтянутое мужское тело. Однако в конце XIX века оно постепенно стало вытесняться образом современных аполлонов, таких как Юджин Сэндоу. Это один из самых известных тяжелоатлетов того времени, который являлся организатором первого в мире конкурса по бодибилдингу.

В его образе присутствует всё то, что заложило основу для поклонников силовых упражнений: развитые мышцы всего тела, крупные бицепсы и трицепсы рук и ног, ярко выступающие кубики пресса. Всё это сочеталось с гладковыбритым лицом и усами, а также с короткой причёской. По сути, представление об идеальном теле тех времен не особо отличается от современных стандартов.

50-е годы XX века

Снова возвращается естественность, и в этот раз тон задаёт королевская семья Великобритании, а если точнее, то принц Филипп. Это прежде всего аристократическая подтянутость с достаточно тонкими руками, демонстрирующая принадлежность явно не к рабочему классу.

Этот образ эксплуатировался в фильмах того времени, будь то Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери или Адриано Челентано в итальянском кино.

70-е годы XX века

Особенно ярким атрибутом считаются огромные бицепсы и трицепсы рук и ног, а также мощнейшие мускулы спины и груди, тогда как рельефность пресса отходит на второй план.

2000 год — настоящее время

Ярким примером того, как деятели искусства представляют идеальное тело в XXI веке, можно считать работы Хэнка Уиллиса Томаса — художника, который получил широкое признание благодаря серии изображений B®ANDED, где он, редактируя снимки, добавлял на тело модели шрамы в виде логотипа Nike. Здесь прослеживается возвращение к идеалам Древней Греции, и снова Дорифор, мужественный, сильный и мускулистый, выходит на передний план.

Разница только в том, что спортивная фигура атлета разнообразна и теперь представлена всеми цветами кожи, расами и национальностями. Наличие же шрама в виде логотипа — это отличительная особенность нашего времени, которая намекает, что всё становится брендовым и всё больше внимания мы обращаем не на формы тела, а на то, что на него надето.

Какие пропорции мужского и женского тела считаются идеальными?

Канонические пропорции тела

Идеальные пропорций тела в Древней Греции

Идеалом женской красоты в Древней Греции считалась Венера Милосская, а мужской – Аполлон Бельведерский.
Древнегреческие статуи, изображающие этих и других богов, создавались скульпторами с учетом идеальных пропорций тела. Эти пропорции скульпторами тщательно определялись и соблюдались.

Древнегреческие стандарты:
1. Голова должна составлять 1/7 часть от роста,
2. Ноги – 1/6 часть,
3. Запястье – 1/10 часть от роста человека.
4. Центром тела человека, находящегося в круге, в пропорциональном соотношении должен быть пупок.

Пропорции и размеры Венеры Милосской:
рост - 164 см.
объем груди– 86 см,
объем талии – 69 см,
объем бедер – 93 см.

И сейчас многие считают такие пропорции женского тела идеальными

Пропорции и размеры скульптуры Копьеносец (скульптор Поликлет).
рост -178 см
части тела в обхвате:
голень – 42 см
бицепс – 38 см
ягодицы — 108 см
грудь – 119 см
бедро – 60 см
предплечье – 33 см
запястье – 19 см
талия – 93 см

Канонические пропорции Да Винчи

Примерно в 1490 году великий итальянский ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок "Витрувианский человек". Этот рисунок часто используется как символ симметрии человеческого тела.
Рисунок, созданный Леонардо Да Винчи и изображающий фигуру обнаженного мужчины в двух наложенных друг на друга проекциях, служил иллюстрацией к книге о жизни римского архитектора Витрувия, впервые описавшего на бумаге пропорции идеального человека.

Значение "Витрувианского человека" в том, что только идеальные пропорции тела человека позволяют позицию с разведенными руками и ногами вписать в круг, а с разведенными руками и сведенными ногами – в квадрат. Позднее эта теория получила распространение в изобразительном искусстве и архитектуре.

Пропорции, обозначенные в рисунке Леонардо Да Винчи:
размах человеческих рук равен его росту
рост человека – четыре локтя от кончиков пальцев
расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты
расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты
расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты
максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты
длина руки составляет 2/5 его высоты

Идеальные пропорции в бодибилдинге

Классические пропорции бодибилдеров

В тридцатых годах прошлого века американский антрополог Дэвид Уилугби (David P. Willoughby) провел множество измерений атлетов, пытаясь определить идеальные размеры мускулатуры, кажущиеся человеческому глазу максимально правильными.
Его результаты:
Размер бицепса — 1.2 размера предплечья
Предплечье от ширины груди — 0.300
Бицепс от обхвату каждой икры — 1
Шея от обхвата груди — 0.383
Грудь — 1.33 размера талии
Грудь — 1.11 размера бедер
Бедра — 1.5 размера икр

Идеальные пропорции по Д.УАйдеру (Ben Weider)

Антропометрические показатели культуристов школы Уайдера

Рост, см

Вес, кг

Окружность, см

Грудная клетка

Талия

Шея

Плечо

Бедро

Голень

ИДЕАЛЬНЫЕ показатели культуристов по Марселю Руэ

Антропометрические показатели идеально сложенных культуристов (по данным Марселя Руэ)

Современные стандарты красоты тела

Как рассчитывают идеальные пропорции тела у мужчины?

В настоящее время расчёты идеальных пропорции тела мужчины можно проводить с помощью нескольких популярных способов – метода Брока, формулы Маккаллума или коэффициента Вилкса (Уилкса).
Джон Маккаллум, например, выделяет необходимость одинаковости длины ног и туловища. Кроме того, размер грудной клетки, по его формуле, должен быть больше размера таза (примерно 10 к 9).
Талия и грудь должны соотноситься в пропорциях 3 к 4, а разведённые в стороны руки должны составлять рост человека. Эти же параметры закладывались в своё время в феномен, ставший впоследствии Витрувианским человеком.

Идеальным ростом для мужчины является 180–185 сантиметров, высоким – 190 и выше, низким – 170 и ниже.
Вес вряд ли стоит приводить в качестве эталона, гораздо важнее увязать его с ростом и пропорциями тела (рекомендую, кстати, прочитать статью про оптимальное соотношение роста и веса).
Рыхлая фигура, при оптимальном весе, не сделает успеха её обладателю. Точно так же нелепо будет смотреться пусть даже идеально накачанная группа мышц, соседствующая с абсолютно нетренированной частью тела. Именно поэтому речь идёт об идеальных пропорциях, а не об отдельно взятых бицепсах, груди или талии.

Идеальные пропорции для женщин

Три типа телосложения

Женское телосложение представлено 3 основными типами.

Астенический вид или тонкокостный
Астенический тип фигуры характеризуется преобладанием вертикальных линий, тонкой костью, длинными конечностями, изящной шеей и слаборазвитыми мышцами. Женщины с таким видом телосложения редко бывают склонны к полноте, всегда энергичны и подвижны.
Даже если у такой женщины талия не тонкая и бедра больше нормы, то они все равно будут визуально казаться миниатюрными из-за тонкокостного типа телосложения;

Внешние признаки астеников:
длинные ноги и руки;
тонкие удлиненные пальцы;
узкие и длинные ступни;
тонкая и вытянутая шея;
недостаток мышечной массы.

intell1

Стандарты женской красоты
Идеалы женской красоты в разные эпохи

Внешние признаки нормостеников:
средний рост;
пропорциональная фигура;
стройные сильные ноги;
тонкая талия.

Гиперстенический вид или ширококостный.
У обладательниц такой конституции поперечные величины тела увеличены: грудная клетка, плечи и тазобедренная кость довольно широкие. Мягкие, округлые и аппетитные девушки, которые с легкостью (независимо от своего желания) накапливают лишний жирок. При этом типе телосложения обычно отмечается сложность в контроле над уровнем жиром.

Внешние черты гиперстеников:
низкий либо средний рост;
мягкое и округлое тело;
ярко выражены жировые отложения;
слегка коротковатые ноги.

bodytypes4

Определить свой тип телосложения легко, измерив запястье рабочей руки: у астеников результат приблизительно составляет цифры до 16 см, у нормостеников они держатся в коридоре 16,1-18,5, у гиперстеников – выше 18,6 см.

В медицине для определения вида конституции человека, как правило, используют метод М.В.Черноруцкого.
Чтобы установить тот или иной вид телосложения человека необходимо рассчитать индекс Пинье (ИП). Для этого нужно знать рост человека (L, см), его вес (Р, кг), а также окружность грудной клетки (Т, см). Определить индекс Пинье можно по формуле: ИП = L — (Р + Т).
При значении ИП выше 30 человек обладает астеническим телосложением (гипостеник или астеник). Если ИП варьирует от 10 до 30, это говорит о нормальном телосложении (нормостеник). Когда ИП ниже 10, перед вами человек с пикническим типом телосложения (гиперстеник).

Как рассчитать пропорции тела. Основные ориентиры

Зная длину тела человека в положении стоя и сидя, можно вычислить коэффициент пропорциональности тела по следующей формуле:
КП = ((L1 – L2) / 2) х 100, где L1 – длина тела в положении стоя, L2 – длина тела в сидячем положении.
В норме KП = 87% — у женщин и 92% — у мужчин.

Немаловажным параметром также являются объемы.

Правильная пропорция тела подразумевает следующие соотношения:
объем талии равен объему шеи, умноженному на 2.
объем шеи не должен превышать суммы объемов двух запястий.
отношение объема талии и бедер в идеальной фигуре должно равняться примерно 0,7, или точнее, от 0,67 до 0,8.

Правильность телосложения во многом зависит от окружностей фигуры. Все эти показатели принято называть одним словом – вайтлз.
По этой теории объем грудной клетки равен 50% роста плюс 2,5-5 см. Окружность бюста идеальна, если к окружности грудной клетки прибавить 8 – 10 см. У астеников нормальным считается объем груди 84 см и выше, а бюст добавляет 4-6 см к полученным значениям.


Примеры идеальных женщин с точки зрения соотношения талия-бедра: Венера Милосская 0,7; Кайли Миноуг 0,7 (63/89); Клаудиа Шиффер 0,67 (62/92); Мэрилин Монро 0,61 (56/91,5)

У медицины свой взгляд на идеальный вайтлз, считается, что коэффициент эндокринного равновесия = 0,85 – это тот показатель в соотношении окружности талии к бедрам, который говорит о “правильности” фигуры (как с эстетической, так и медицинской точек зрения).

Рост и окружность талии

Женщины все уши прожужжали нам о субъективности стандартов своей красоты. Вот Рубенс бы за нее, между прочим, дал десять тысяч верблюдов, а ты не ценишь… К тому же забросил бегать по утрам и опять ешь пельмени на диване.

Хватит! Наконец-то у тебя тоже есть что ответить на эти двойные стандарты! Мы собрали описания идеального мужского тела из разных эпох, и оказалось, что были времена, когда за мужчину средней упитанности в полном расцвете сил тоже давали не менее ста наложниц-девственниц.

1. Неолитические охотники

Тут, понятное дело, надо было вырубать бизонов одним ударом топора, а также гнать мамонта по четверо суток. Каракуля в виде песочных часов — это неолитический Шварценеггер. Мощный торс, длинные руки, могуч, вонюч и волосат. Это он, это он, доисторический Аполлон.

2. Первые оседлые цивилизации

С изобретением сельского хозяйства стандарты красоты драматически меняются. На картинке ты видишь знаменитое изображение мужчины, который держит кота, потому что открыл дверь, чтобы забрать пиццу вавилонского царя Ашшурбанапала. Оно сделано современным художником, однако показывает мощные ноги и довольно-таки прямоугольное туловище царя.

Дело в том, что сельское хозяйство подарило некоторым членам сообщества, владеющим большим количеством земли, возможность не работать, а целыми днями пировать в окружении наложниц и прислуги. Соответственно, могущественный мужчина отличался весьма корпулентным телосложением.

3. Древняя Греция

Наконец, мы подходим к таинственному поясу Аполлона. Что это такое? Данный феномен ты можешь наблюдать у знаменитой статуи. Это ярко выраженный мышечный треугольник внизу живота, который говорит об отличной физической подготовке и низком проценте жира в организме.

В Древней Греции стандарты красоты были очень похожи на современные, именно поэтому Аполлон сейчас выглядит как обычная фитнес-модель с обложки журнала. Греки, как и современные красавчики, много времени посвящали спорту, питались натуральной пищей (другой просто не было) и много позировали для Инстаграма скульпторов и художников.


Примите упор лёжа на прямых руках и ногах. Оторвите одну ногу от пола и подтяните колено к груди (для этого поднимите таз вверх). Верните ногу на место и отожмитесь. Теперь подтяните к груди второе колено, верните его и отожмитесь ещё раз. Теперь можно лечь отдохнуть (если сил не хватает, отдыхайте в середине упражнения).

Выполните упражнение 5–10 раз.

Пуловер

Упражнение для мышц груди, спины, верхнего плечевого пояса возвращает подвижность воротниковой зоне

Обопритесь спиной на диванную подушку так, чтобы плечи находились на весу над ней. Возьмите в руки одну небольшую гантель или пластиковую бутылку с водой. Поднимите руки над собой и опустите их за голову, прогибаясь всем телом. В конечной фазе ваше тело должно образовать дугу, в верхней точке которой находится грудь, а спина и поясница лежат на опоре (диванной подушке). Верните гантель в исходное положение над собой и повторите 8–10 раз.

Выполните 2 подхода.


Фермерские приседания

Упражнение для ног и ягодиц

Положите на пол диванную подушку и поставьте на неё одну ногу. Ступни расположите параллельно, ноги на ширине плеч или чуть шире. Руки согните в локтях, как будто собираетесь бежать (можно при этом держать в них гантели). Расправьте плечи, смотрите перед собой. Приседайте вниз, перенося основной вес тела на ту ногу, которая стоит на полу, а не на подушке. Выполните упражнение 10–15 раз, поменяйте ноги местами и повторите цикл.


Сделайте 3–4 подхода.

Выпады

Упражнение для ног

Если есть гантели, возьмите их в руки и поднимите к плечам (локти согнуты). Поставьте ноги вместе, плечи расправьте. Сделайте шаг вперёд и присядьте на выставленную ногу, одновременно выпрямляя руки с гантелями вверх. Стоящую сзади ногу при этом нужно поставить на носок и согнуть, опуская колено к полу. Вернитесь в исходное положение и повторите то же самое, делая шаг другой ногой.

Сделайте 3 подхода по 10–12 раз.

Жим гантелей полулёжа

Упражнение для грудных и плечевых мышц, а также для мышц рук

Положите диванные подушки так, чтобы лечь на них спиной, оставив таз на полу. Плечи также должны опираться на подушку. Возьмите в руки гантели и поднимите над грудью. Опустите гантели к нижней части груди и мощным движением вытолкните их, направляя в потолок.

Читайте также: