Как сделать телекоммуникационный проект

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая об­щую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности [1].

Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде все­го, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметные. Решение про­блемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегриро­ванного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно междуна­родном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предпо­лагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения.

Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлече­ния свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как оп­ределить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с при­влечением телекоммуникаций? Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

• предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, со­циальным, т.д., явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

• предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия, решения, разработки предложений;

• предусматривается сравнительное изучение эффективности использо­вания одного и того же или разных (альтернативных) способов реше­ния одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффектив­ного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа реше­ния проблемы;

• предлагается совместное творческое создание, разработка какой-то ра­боты, будь то чисто практическая работа (выведение нового сорта рас­тения в разных климатических зонах) или творческая работа (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложе­ний по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д.);

• предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Организация телекоммуникационных проектов требует специ­альной и достаточно тщательной подготовки, как учителей, так и уча­щихся.

От учителя требуется:

• умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значи­мые темы проектов;

• умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

• переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по сво­ему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной дея­тельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, группо­вых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поиско­вого, творческого плана;

• владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;

• умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;

• если речь идет о международном проекте - практическое владение язы­ком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, государственном и политическом устройстве страны, ее исто­рии;

• владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, теле­коммуникационной технологией, пользованием базой данных, принте­ром).

От учащихся требуется:

• знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);

• владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вво­дить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользо­вание компьютерной телекоммуникационной технологией, обработку получаемых количественных данных с помощью программ электрон­ных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере;

• владение коммуникативными навыками;

• умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, со­держащихся в телекоммуникационном проекте;

• в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.

Что должен уметь ученик в области компьютерной телекоммуникаци­онной технологии:

• умение войти в сеть;

• умение" перекачать" информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть;

• структурировать полученные письма в специальной директории;

• ходить в электронные конференции, размещать там собственную ин­формацию и читать, "перекачивать" имеющуюся в различных конфе­ренциях информацию;

• входить в Интернет и пользоваться ее услугами.

Как видно из сказанного, требования к участникам совместного проек­та достаточно высоки, хотя их можно дополнить и некоторыми "правилами хорошего тона", без чего групповая работа да еще с партнерами, находящи­мися на расстоянии, просто невозможна. К ним следует отнести, прежде все­го:

• доброжелательность при всех обстоятельствах;

• обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;

• взаимопомощь в работе;

• тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, ес­ли она носит характер научного исследования;

Что же такое телекоммуникационный проект?

Как уже отмечалось, телекоммуникационные сети, позволившие учащимся и учителям из разных cтран общаться друг с другом, появились в начале 80-х гг. Телекоммуникации тогда использовались лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащи ся в сети может дать более высокий педагогический результат. Наиболее эффективным оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект.

Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности. Специфика телекоммуникационных проектов заключается прежде всего в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения.

    предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр., явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

    Телекоммуникационные проекты любого вида могут быть эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они предполагают отход от авторитарных методов обучения, с одной стороны, но с другой, предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения. Это всего лишь компонент системы образования, а не сама система. Так и следует рассматривать предлагаемые нами рекомендации.

    умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;

    знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);

    умение войти в сеть;

Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят ученику/учителю чувствовать себя достаточно комфортно в сетях и достаточно полно пользоваться разнообразным услугами образовательных сетей.

    доброжелательность при всех обстоятельствах;

Если мы примем к сведению необходимость не только определенной подготовительной работы и с учителями (в первую очередь), и с учениками по овладению перечисленными выше навыками и умениями, но и постоянной, систематической работы в этих направлениях уже в ходе работ над телекоммуникационными проектами, мы можем приступить к описанию видов телекоммуникационных проектов.

А сейчас проверьте насколько хорошо Вы усвоили материал по вопросам к Занятию 3


Введение в Занятие 3

Телекоммуникации - передача информации на расстояние электронными средствами. Компьютерные телекоммуникации - передача информации с одного компьютера на любой другой в любой точке земного шара. Компьютерные телекоммуникации позволяют учащимся и учителям из разных cтран мира общаться друг с другом. В 80-е годы телекоммуникации использовались лишь как удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащимися. Однако, как показала международная практика и многочисленные эксперименты, в отличие от простой переписки, специально организованная целенаправленная совместная работа учащихся в сети может дать более высокий педагогический результат.

Наиболее эффективным оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект.

Представьте себе, что какая-то проблема, которая заинтересовала вас (как учителя) и ваших ребят, требует для своего решения сбора многих и многих фактов, которые нельзя вычитать в литературе, которые невозможно в нужном объеме собрать в вашем регионе (например, экологическая проблема, биологическая, проблемы растениеводства, историческая проблема, этическая, связанная с особенностями национальной культуры, национального характера). Раньше мы вынуждены были в организации исследовательских работ учащихся (если таковые вообще организовывались) ограничиваться литературой ближайшей библиотеки, в лучшем случае материалами средств массовой информации. Ценность таких исследований также ограничивалась рамками данного региона и ценностью полученной информации. С помощью компьютерных телекоммуникаций вы можете провести ваш проект не только с партнерами из своего класса, но и других школ региона (исследовательская площадка таким образом уже расширяется) и даже с партнерами из других стран мира. Надо только заинтересовать их своей проблемой, что также не очень сложно, если вы дадите соответствующее объявление в какую-нибудь образовательную телеконференцию в сети Internet или наоборот изучите содержание аналогичных объявлений в сетях и найдете те из них, которые наиболее близки вам по проблеме, а дальше уже, что называется, "дело техники"- берите приведенный там электронный адрес потенциальных партнеров и пишите. Такие совместные телекоммуникационные проекты обладают уникальной ценностью, помимо всех прочих, связанных с предметом исследования, программным материалом и пр. Они связывают детей разных стран мира, раздвигают стены класса и делают лабораторией весь земной шар, где все мы граждане и нам интересно и полезно знать друг о друге как можно больше, интересно работать вместе, думать вместе, размышлять.

Что же такое - учебный телекоммуникационный проект и чем он отличается от обычного проекта, выполняемого в классе?

Прежде всего это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой-то проблемы, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде всего, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны.

Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предполагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения.

Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерных телекоммуникаций. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как определить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с привлечением телекоммуникаций?

Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

  • · предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, и пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;
  • · предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений, пр.
  • · предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;
  • · предлагается совместное творческое создание, разработка какой-то темы, будь то чисто практическая работа (выведение нового сорта растения в разных климатических зонах) или творческая работа (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п.);
  • · предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Прежде чем перейти к описанию специфики телекоммуникационных школьных проектов, хотелось бы обратить внимание учителей на следующие моменты:

  • · Телекоммуникационные проекты, как и проекты любого вида, могут быть эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Они предполагают отход от авторитарных методов обучения, с одной стороны, но с другой, предусматривают хорошо продуманное и концептуально обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения. Это всего лишь компонент системы образования, а не сама система.
  • · Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки как учителей, так и учащихся.

Что в таких случаях требуется от учителя? Это:

От учащихся требуется:

  • · знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения);
  • · владение компьютерной грамотностью, что предполагает:
  • · умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере;
  • · владение коммуникативными навыками;
  • · умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте;
  • · в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.

Что должен уметь ученик в области компьютерной телекоммуникационной технологии?

Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят ученику/учителю чувствовать себя достаточно комфортно в сетях и достаточно полно пользоваться разнообразными услугами образовательных сетей.

Как видно из сказанного, требования к участникам совместного проекта достаточно высoки, хотя их можно дополнить и некоторыми "правилами хорошего тона", без чего групповая работа да еще с партнерами, находящимися на расстоянии, просто невозможна. К ним, думается, следует отнести прежде всего:

  • · доброжелательность при всех обстоятельствах;
  • · обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки;
  • · взаимопомощь в работе;
  • · тщательность и добросовестность в выполнении работы, особенно, если она носит характер научного исследования;
  • · полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей, идей.

Если мы примем к сведению необходимость не только определенной подготовительной работы и с учителями (в первую очередь), и с учениками по овладению перечисленными выше навыками и умениями, но и постоянной, систематической работы в этих направлениях уже в ходе работ над телекоммуникационными проектами, мы можем приступить к описанию видов телекоммуникационных проектов.

Презентация на тему: " Телекоммуникационные проекты в обучении и воспитании." — Транскрипт:

1 Телекоммуникационные проекты в обучении и воспитании

2 Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта, это что- либо, что задумывается, планируется и реализуется.

3 Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. В отличии от занятия или учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

4 Под учебным телекоммуникационным проектом понимается совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

5 Типы проектов: 1. Доминирующий в проекте метод: Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты Направлены на сбор информации об объекте Структура: цель, актуальность источники информации обработка информации презентация Интегрируются в исследовательские Практико-ориентированные, прикладные Четко обозначен результат деятельности участников Результат практико-ориентирован Структура проекта детализирована Известна функция каждого участника Ролевые, игровые Структура только намечается и корректируется до завершения работы Участники выступают в определенной роли Результаты конкретизируются в конце проекта Творческие Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности Четко определен результат и форма представления Оформление результатов требует четко продуманной структуры Исследовательские предполагают Выбор темы исследования Выдвижение гипотез Поиск и предложение возможных вариантов решения Сбор материала Обобщение полученных данных Подготовку проекта (презентация, буклет, публикация) Защиту проекта.

6 Типы проектов: 2. Доминирующий в проекте содержательный аспект: чрезвычайно популярны, поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов. культурологические проекты литературно-творческими Это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, наконец, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить, вместе написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и т.д. Иногда, как это было в одном из проектов, координатором которого выступал профессор Кембриджского университета Б.Робинсон, скрытую со координацию осуществляет профессиональный детский писатель, задача которого, в ходе разыгрываемого сюжета научить ребят грамотно, логично и творчески излагать свои мысли естественно-научные проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу ( например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой, пр.) экологические проекты как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе, пр.) языковые ( лингвистические) связаны с историей и традициями разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре также весьма популярны и часто сочетаются с каким-то иным направлением проекта, например, приключенческим или литературно- творческим или культурологическим. ролево-игровые объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд ( или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований, пр., пр.) спортивные проекты могут быть исследовательскими, приключенческими, пр. исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты музыкальные проекты географические проекты

7 Типы проектов: характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта); характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира); количество участников проектов (индивидуальные, парные, групповые); по продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.

9 Классификация телекоммуникационных инициатив

10 Олимпиада Задание в рамках предмета. Основана на уч. программе +задания повышенной трудности, разной трудности Цель: контроль знаний и выявление талантливых детей. Виртуальные олимпиады содержат: 1. Визитную карточку (по шаблону: название команды или ФИО участника, город, адрес, возраст, класс, категория или год обучения, сведения о наставнике), высылается в формате тхт 2.Вопросы, содержащее разноуровневые задания. 3. Правильные ответы (по завершению олимпиады). 4. Таблица результатов олимпиады, анализ ошибок 5. Дипломы или грамоты по результатам. Может носить индивидуальный или командный характер, что заранее оговаривается Может быть, так же заранее оговорен весовой коэффициент каждой задачи.

11 Викторина Занимательный уровень, игровые Цель: заинтересовать и повысить уровень знаний. Виртуальные викторины содержат: 1. Визитную карточку (по шаблону или в творческой форме) 2. обучающий этап (не обязательно) 3. занимательные вопросы 4. игровые задания (не обязательно) 5. творческие задания (не обязательно) 6. Таблицы результатов 7. Дипломы или грамоты по результатам.

12 Проект Совместная деятельность, направленная на достижение общего результата. Цель: достижение результата. Телекоммуникационный проект может содержать: 1. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 2. Задания к каждому этапу (может состоять из одного этапа). 3. Требования к выполнению и оформлению заданий. 4. Качественную или количественную оценку выполненных заданий. 5. Обратную связь. 6. Доступ к материалом проекта всех участников проекта. 7. Итоговый продукт.

13 Учебный проект Совместная деятельность, направленная на изучение и усвоение нового материала, может кроме этого также иметь какой-то общий результат. Цель: получение нового знания Телекоммуникационный учебный проект может содержать: 1. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 2. Материалы обучающего характера. 3. Задания для контроля степени усвоения материала. 4. Творческие задания 5. Совместный поиск материалов на заданную тему. 6. Средства оперативного общения с организаторами (форум, э/почта) 7. Обратную связь.

14 Исследовательский проект Совместная деятельность, направленная на изучения явления. Ситуации, проблемы и т.п. Цель: совместное решение какой-то проблемы. Должен содержать: 1. Проблему 2. Схему (план) совместного исследования. 3. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 4. Критерии контроля за проведением исследования 5. Совместный поиск материалов на заданную тему 6. Совместные исследования 7. Средства оперативного общения с организаторами (форум, э/почта). 8. Итоговый продукт

15 Дистанционное обучение Обучение некой категории слушателей чему-либо новому. Цель: обучение. Состоит из отдельных учебных модулей, имеет сайт поддержки (или интерактивную оболочку) Должно содержать: 1. Регистрационную анкету и/или визитную карточку. 2. Материалы обучающего характера (виртуальные лекции, практические задания) 3. Задания для контроля степени усвоения материала. 4. Средства оперативного общения с организаторами (форум, э/почта, чат). 5. Свидетельство или Диплом об окончании для каждого участника, прошедшего обучение до конца и показавших удовлетворительные результаты усвоения материала.

16 Рекомендации по проведению телекоммуникационных проектов 1. Время проведения проекта должно учитывать индивидуальные особенности участников. –Сроки проведения не более 2-х месяцев. –Учитывать при формировании сроков, что в каникулярное время учащиеся, как правило, не могут (да и не должны) принимать участие в проекте. –Необходимо оставлять время между этапами для поведения итогов и рассылки заданий нового этапа. –Желательно, чтобы сроки проведения проекта соответствовали учебному плану по предмету или событиям, которые описываются в проекте. 2. Задания проекта должны соответствовать заявленной возрастной категории участников. –Не утяжелять проект большим количеством этапов. –Предусмотреть приемлемые для данного возраста способы оформления результатов. –Указаны технические средства, необходимые участникам проекта. –Для малышей предусматривать такие задания, оформление результатов которых не предполагает обязательного участия взрослых.

18 Рекомендации по проведению телекоммуникационных проектов 5. Координация проекта должна быть четкой, но учитывающая индивидуальные особенности участников. –Автору проекта необходимо продумывать обратную связь между ним и участниками проекта. –Координатору проекта необходимо информировать участников о получении задания. –Координатору необходимо соблюдать корректность при оформлении заданий. Следить за четкостью и однозначностью формулировок. –Задания координаторов также как и задания участников должны соответствовать установленными ими же требованиям пересылки. –Информировать о проекте не позднее, чем за месяц до его начала. –При разработке проекта тщательно планировать связь с реальной жизнью. –Сайт проекта должен появиться до начала проекта, а не после его проведения. 6. Проект оправдан, как телекоммуникационный, если –Познавателен. –Соответствует интересам детей указанного возраста. –Имеет социально-значимый практический результат. –Предполагает проведение совместных исследований.

19 Рекомендации по проведению телекоммуникационных проектов 7. Описание проекта должно: –Быть подробным (желательно описывать не только все этапы его проведения, но промежуточные сроки внутри одного этапа) –Содержать яркую аннотацию, не повторяющую ход проведения проекта, а акцентирующую внимание на изюминках проекта. –Быть четким и однозначным –Указывать на конечный результат проекта –Содержать общие правила оформления заданий и указание о необходимых для участия программных средствах.

20 childfest.ru VII Российский детский Интернет-фестиваль "Умник". На фестивале принимают участие: 752 команд(а), 4532 участников, 545 координаторов со все России и не только. Учредители - Министерство Образования РФ и Агентство образования Администрации Красноярского края. Участие в фестивале бесплатное.

21 eidos.ru Центр дистанционного образования "Эйдос". За 8 лет существования Центр провел 130 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, в которых приняло участие более 100 тысяч школьников из 245 городов. Стоимость участия - от 150 до 600 рублей. За отдельную плату можно заказать свидетельство участника.

22 Центр творческих инициатив "Снайл". Находится в городе Омске. Индивидуальное участие рублей. Возможность за отдельную плату получить Диплом участника. Центр организует предметные олимпиады, недели, турниры.

23 Разработка телекоммуникационного (сетевого) учебного проекта

24 Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их проведения Каждый проект по-своему уникален. И время проведения каждого его этапа зависит от многих факторов. Если мы хотим, чтобы его участники провели какие-то измерения или замеры, то нужно учесть не только продолжительность эксперимента, но и время на оформление его результатов и время на пересылку материалов. Если Ваше исследование предполагает обмен мнениями между участниками, то нужно предусмотреть способы общения.

26 Творческое задание требует длительного времени (три недели и более) лучше заявить темы творческих заданий в начале проекта, тогда у участников будет время на обдумывание.

27 Исследование У каждого из нас свой способ мышления, чтобы не получилось, как у лебедя, рака и щуки, нужно тщательно продумать условия проведения и формы оформления результатов исследования. Любая неточность и двусмысленность могут привести к тому, что участники проекта проведут вовсе не те исследования, которые Вы ожидали. Или соберут не все данные, что не позволит Вам проанализировать результат.

28 Шаг 2. Продумать, какие сведения об участниках вы хотели бы иметь и запросить их при регистрации проекта Название команды ФИО руководителя ФИ участников Класс, школу Адрес почтовый Адрес электронный Для одушевления работы можно включить девиз или жизненное кредо каждого участника, фото команды.

30 Шаг 4. Продумайте, как будет происходить обмен информацией между Вами (координатором) и его участниками Оговорить Объем, количество пересылаемых файлов, форму представления информации, способы упаковки (сжатия) этой информации, т.е. указать доступные Вам архиваторы. Продумайте универсальное имя для пересылаемых файлов. Например, _. (1 этап_Мудрецы.doc), или _. (Курс_4 этап_Мудрецы.ppt) какие слова должна писать команда (участник) в начале каждого пересылаемого файла. ключевые фразы, которые участники будут писать в теле и теме письма.

31 Шаг 5 Продумать, как вы будете награждать победителей (грамоты, призы, виртуальные дипломы, благодарности) При этом подумайте, а чтобы вы предпочли получить сами.

32 Шаг 6 Продумать аннотацию проекта. Аннотация проекта – это визитная карточка Вашего проекта. Поэтому она должна кратко отражать суть и изюминки Вашего проекта.

33 Шаг 7 Создать сайта проекта и разместить его в сети. Сайт должен обязательно содержать аннотацию проекта, график его проведения, критерии оценки творческих работ (по возможности и других этапов проекта), рекомендации участникам и учителям.

34 Шаг 8 Продумайте, какие методические материалы нужно подготовить для Вашего проекта, чтобы облегчить его проведение в другой школе, ведь хороший учебный сетевой проект должен быть таким, чтобы для каждой отдельно взятой школы- участницы его можно было рассматривать, как внутришкольный. Как помочь учителю правильно организовать работу с детьми в своей школе.

35 Шаг 9 Опубликовать информацию о своем проекте, чтобы привлечь к нему участников

37 Цель: Воспитание информационно грамотной личности, умеющей пользоваться и соблюдать авторские права. Задачи проекта: дать представление об авторских правах; научить соблюдать авторские права; обобщить информацию об авторских правах и их использования в мини- справочнике.

Читайте также: