Как сделать текстуру в rhinoceros

Обновлено: 05.07.2024

Введение

При работе с 3D на компьютере требуется визуализировать трехмерные предметы в двумерной среде экрана монитора. Rhino предоставляет ряд инструментов, которые помогут Вам в этом.

Вы можете манипулировать видами и рассматривать свою модель под различными углами, поворачивая её с помощью правой кнопки мышки. Вы можете выполнить это для модели как в каркасном, так и в закрашенном представлениях.

Основными геометрическими объектами в Rhino являются точки и NURBS кривые (В-сплайны), поверхности и твёрдотельные объекты.

Начало работы с Rhino

В этом упражнении Вы будете использовать основные команды и инструменты Rhino, работать в закрашенном режиме, использовать предварительный просмотр в закрашенном состоянии, фотореалистический предварительный просмотр, фотореалистическое представление и использовать основные средства манипулирования объектом.

В папке Tutorials откройте файл First Model.3dm . Эта модель содержит пять объектов: куб, конус, цилиндр, сферу и прямоугольную плоскость.

First Model.3dm в закрашенном представлении

Область просмотра затенена прозрачным серым полутоном. Для переключения к каркасному представлению щёлкните правой кнопкой по заголовку области просмотра и из всплывающего меню выберите Wireframe .

Вы не сможете выбрать или перемещать плоскость. Как это можно сделать Вы узнаете позже. В данном случае она служит основанием под объектами.

Перемещение модели

1. Щёлкните внутри окна Perspective , чтобы сделать его активным. Заголовок активного окна высвечивается.

2. Разместите курсор в окне Perspective , перемещайте курсор удерживая правую кнопку, чтобы рассмотреть модель под разными углами. Под объектами расположена плоская поверхность, помогая Вам ориентироваться. Если объекты исчезли, значит Вы смотрите на нижнюю сторону этой поверхности.

Затенение модели

1. Щёлкните левой кнопкой мышки в окне Perspective , чтобы сделать его активным. Все команды, которые Вы будете выполнять, действуют в активном окне.

2. Из меню Render выберите Shade .

Объекты появляются в закрашенном представлении. Закрашивание позволяет лучше представить форму поверхности, чем большое число кривых. Предварительный просмотр без цвета также позволяет лучше представить форму поверхности, чем с цветом и текстурой.

3. Щёлкните внутри окна для выхода из затенённого (закрашенного) режима.

Фотореалистичное представление модели

Команда RenderPreview позволяет Вам перемещать модель и вносить изменения перед созданием фотореалистичного вида.

Фотореалистичное представление в области просмотра

При предварительном просмотре фотореалистичного представления Вы можете видеть цвета и текстуру, назначенные для объекта.

1. Вращайте модель в области просмотра.

2. Создайте фотореалистичное представление модели ( Render > Render ) . Открывается диалоговое окно Display Window с фотореалистичным представлением модели. Вы можете сохранить это картинку с помощью меню File .

Фотореалистичное представление модели

3. Закройте окно Display Window .

Попробуйте выполнить самостоятельно

Щёлкните в другой области просмотра и затените её.

Создайте фотореалистичное представление для другой области просмотра.

Что произойдёт, если Вы будете перемещать курсор с удерживаемой правой кнопкой мышки в другом окне? Перетаскивание с нажатой правой кнопкой в области просмотра, где отсутствует аксонометрическое представление, вместо вращения будет производиться перемещение.

Для вращения модели в окне Perspective Вы использовали правую кнопку мышки. В других окнах с помощью правой кнопки производится перетаскивание. Перемещение модели с помощью правой кнопки мышки не прерывает действия других команд.

Zoom In и Zoom Out

Иногда возникает необходимость рассмотреть объект поближе или наоборот удалить его подальше. Как и в других графических программах в Rhino имеется несколько способов достижения этой цели. Наиболее простой способ - удерживая клавишу Ctrl > перемещать мышку с нажатой правой кнопкой вверх или вниз по окну просмотра. Перемещение вверх увеличивает масштаб изображения, а вниз - уменьшает.

Что если …

Вместо перемещения или вращения случается нечто странное.

Если Вы просто щёлкните в окне просмотра правой кнопкой, то активизируется последняя использованная команда. Пре перемещении или вращении следует удерживать не отпуская правую кнопку мышки.

При выполнении перемещения в другом окне модель представляется в закрашенном режиме. Что происходит?

Когда Вы ввели модель в режим представления в закрашенном состоянии и пытаетесь произвести изменения в другом окне, это окно тоже представляет модель в закрашенном состоянии. Щёлкните внутри окна для выхода из режима закраски модели.

Изменение масштаба модели для представления её в границах окна

Команда Zoom Extents изменяет масштаб модели так, чтобы она была полностью представлена в границах окна. Вы можете использовать эту команду, когда желаете видеть полностью всю модель.

Для представления модели в границах отдельного окна из меню View выберите Zoom и затем Extents . Для представления модели в границах окна во всех окнах просмотра одновременно выберите из меню View выберите Zoom и затем Extents A ll .

Перемещение объекта перетаскиванием

Теперь попробуем перемещать объекты. Для начала установим захват объектов по сетке, чтобы их можно было выровнять. В этой модели установлен захват по линиям сетки. На статусной панели щёлкните по Snap , чтобы активизировать захват .

Захват по сетке может быть уже включенным по умолчанию на Вашей системе. Так что будьте внимательны и не отключите эту опцию. Если опция захвата по сетке включена, то слово Snap будет выведено чёрным шрифтом на статусной панели. Если опция захвата отключена, слово Snap будет представлено серым шрифтом.

Далее следует важный шаг. Захват по сетке позволяет Вам перемещаться только с определённым интервалом. Для данной модели захват по сетке установлен на одну линию сетки. Захват по сетке поможет Вам выровнять объекты, как если бы Вы использовали блоки в конструкторе LEGO.

Перемещение конуса

1. Выберите конус. Конус высвечивается, что подтверждает его выбор.

2. Перетаскивайте конус в окне Perspective , пока его основание не совместится с основанием цилиндра.

Конус теперь будет расположен внутри цилиндра.

Основания конуса и цилиндра расположены на одной плоскости, называемой конструкционной плоскостью . Каждое окно имеет свою собственную конструкционную плоскость. Когда Вы запускаете Rhino, конструкционная плоскость окна Perspective та же самая, что и в окне Top . Более подробно с конструкционной плоскость Вы познакомитесь позже.

Перемещение конуса в окне Front

В окне Front перетащите конус на верх цилиндра. Обратите внимание на происходящее в окне Perspective . В основном Вы всегда должны наблюдать за тем, что происходит в других областях просмотра, чтобы точно размещать предметы.

Перетаскивание конуса в окне Front

Закраска модели в окне Perspective

1. Щёлкните в окне Perspective .

3. Щёлкните левой кнопкой в окне или нажмите клавишу Esc > для выхода из режиме закраски.

Попробуйте самостоятельно

Перемещайте произвольно объекты. Используйте окно Front для вертикального перемещения объектов и Top или Perspective окна для горизонтального перемещения. Попробуйте выполнить следующие действия:

Переместите конус на верхнюю грань кубика.

Разместите экватор сферы на верхней грани цилиндра.

Перемещение конуса и сферы

Испытайте другие перемещения по своему усмотрению.

Используйте команды Shade или R ender для просмотра своей работы.

Попробуйте использовать команду Move . Имеется небольшое отличие от непосредственного перетаскивания. Команда Move позволяет использовать технику размещения, о чем будет рассказано позже.

Копирование объектов

Для получения большего количества объектов произведите их копирование.

1. Щёлкните по конусу, чтобы выделить его.

2. Из меню Transform выберте Copy .

3. При запросе Point to copy from (Vertical InPlace) щёлкните где-нибудь в окне Top . Это обычно помогает выбрать точку, подобную середине объекта .

4. При запросе Point to copy to укажите точку, где Вы желаете разместить первую копию. При необходимости увеличьте изображение модели.

5. Пре следующем Point to copy to запросе укажите следующую позицию для размещения ещё одной копии.

6. Когда получите требуемое количество копий - нажмите клавишу Enter > .

Если Вы выполнили действие, которое не желательно, Вы можете его отменить. Команда Undo действует только при изменении геометрии и не оказывает воздействия на изменения вида. Для отмены изменений геометрии из меню Edit выберите Undo . Таким образом Вы можете отменить целую серию операций.

С помощью команды Redo Вы можете отменить действие команды Undo , если произвели лишнюю отмену. Для этого из меню Edit выберите Redo . Для прекращения действия команды нажмите клавишу Esc > .

Создайте большее количество копий и перемещением постройте из них что-нибудь по своему усмотрению.

Обращайте внимание на подсказки.

Переместите курсор из одного окна в другое в процессе выполнения команды и обратите внимание на изменение.

Чаще закрашивайте модель в окне, чтобы видеть изменения формы модели.

Создание поверхностей

Вы можете создавать поверхности непосредственным размещением угловых точек или созданием четырёхугольной плоскости. Однако большинство поверхностей, создаваемых в Rhino будут базироваться на кривых или других поверхностях.

Rhino может создавать различные типы поверхностей, включая поверхности свободной формы, конические поверхности, скругления поверхностей и составленные из нескольких частей поверхности.

Открытие модели

Из папки Tutorials и откройте модель Practice.3dm.

Создание поверхностей из кривых

Вы можете создать поверхность из трёх или четырёх кривых, которые образуют края поверхности.

1. Увеличьте отображение показанных на приведённом ниже рисунке кривых.

2. Выберите кривые.

3. Из меню Surface выберите Edge Curves .

Вращение кривой относительно оси

Вращение кривой, представляющей профиль, создаёт поверхность. Иногда это называют lathing (сетка, обрешётка) .

1. Увеличьте отображение показанных на приведённом ниже рисунке кривых и выберите профильную кривую.

2. Из меню Surface выберите Revolve.

3. Включите функцию захвата объекта End , чтобы было легче определить ось вращения.

4. На статусной панели (Status Bar) щёлкните по Osnap .

5. В диалоговом окне Osnap включите опцию End .

6. При запросе Start of revolve axis укажите первый конец оси вращения.

7. При запросе End of revolve axis укажите второй конец оси вращения.

8. В диалоговом окне Revolve Options нажмите кнопку OK .

Создание поверхности вытеснением кривой

1. Увеличьте изображение показанной на рисунке кривой и выберите её.

2. Из меню Surface выберите Extrude > Straight .

3. При запросе Extrusion distance (Direction Cap=No BothSides Tapered) задайте расстояние вытеснения с помощью мышки.

Протягивание кривой вдоль направляющей кривой

Протягивание создает поверхность с сечением, которое сохраняет первоначальную ориентацию относительно направляющей кривой.

>>--> 1. Увеличьте изображение показанной на рисунке кривой.

2. Из меню Surface выберите Sweep 1 Rail .

3. При запросе Select rail curve выберите направляющую кривую.

4. При запросе Select cross-section curves (Point) выберите кривую сечения и нажмите клавишу Enter > .

5. В диалоговом окне Sweep 1 Rail Options .

6. Включите опцию Shaded Preview и нажмите кнопку Preview для просмотра поверхности.

Протягивание кривой вдоль двух направляющих

Использование для протягивания двух кривых создаёт гладкую поверхность через две или более формообразующих кривых, расположенных вдоль направляющих кривых. Направляющие также влияют на общую форму поверхности. Используйте этот способ, когда желаете контролировать форму кромок поверхности.

1. Увеличьте изображение показанной на приведённом ниже рисунке кривой.

2. Из меню Surface выберите Sweep 2 Rails .

3. При запросе Select 2 rail curves выберите две направляющие кривые (на рисунке выделены желтым цветом).

4. При запросе Select cross section curves (Point) выберите две кривых сечения (на рисунке выделены желтым цветом) и нажмите клавишу Enter > .

5. В диалоговом окне Sweep 2 Rails Options нажмите кнопку OK . Или включите опцию Shaded Preview и нажмите кнопку Preview , затем нажмите кнопку OK .

Вращение кривой вдоль направляющей

Команда Rail Revolve создаёт поверхность вращением профильной кривой вокруг оси с одновременным следованием вдоль направляющей кривой. Эта операция аналогична Sweep Along 2 Rails за исключением того, что одна из направляющих является центральной точкой.

1. Увеличьте изображение показанных на приведённом ниже рисунке кривых.

2. Из меню Surface выберите Rail Revolve .

3. При запросе Select profile curve выберите профильную кривую (выделена жёлтым цветом).

4. При запросе Select path curve выберите направляющую кривую (выделена жёлтым цветом).

5. При запросе Start of revolve axis выберите начальную точку оси вращения (должна быть активна опция захвата End ).

6. При запросе End of revolve axis выберите вторую точку оси вращения.

Поверхность галерейного типа (Loft) через кривые

Таким образом создаётся гладкая поверхность, натянутая на формообразующие кривые. Эта поверхность выглядит аналогично поверхности, протянутой вдоль направляющих, но создаётся без направляющих кривых. Кромки создаются пригонкой гладких кривых к формообразующим кривым.

1. Увеличьте изображение показанных на приведённом ниже рисунке кривых.

2. Выберите три кривых.

3. Из менб Surface выберите Loft .

4. В диалоговом окне Loft Options нажмите кнопку OK .

Можете попробовать применять различные опции Style , включите опцию Shaded Preview и нажмите кнопку Preview для просмотра результата.

Поверхность перехода между двумя поверхностями

Вы можете создать поверхность перехода между двумя поверхностям, которая создаст между ними гладкое соединение.

1. Увеличьте изображение показанных на приведённом ниже рисунке поверхностей.

2. Вращайте вид, чтобы видеть обе поверхности.

3. Из меню Surface выберите Blend .

4. При запросе Select edge to blend - pick near one end (PlanarSections Degree=Quintic) выберите ближе к концу одну из кромок для создания поверхности перехода. Выберите одну из кромок, которые высвечены на рисунке желтым цветом.

5. При запросе Select edge to blend - pick near one end (PlanarSections Degree=Quintic) выберите кромку на второй поверхности.

Смещение поверхности

Вы можете сместить поверхность на определённое расстояние для получения новой поверхности.

1. Увеличьте изображение показанной на приведённом ниже рисунке поверхности.

Архитектурный плагин VisualARQ интегрирует BIM в Rhinoceros, а также предоставляет возможность трехмерного моделирования и создания проектной 2D-документации.

VisualARQ применяется для моделирования произвольных форм на платформе Rhino и конвертации любой произвольной геометрии в объект информационной модели. Объекты VisualARQ поддерживают NURBS и могут быть созданы на основе NURBS геометрии, которая является наилучшим вариантом для 3D моделирования.

Перейти на сайт разработчика для загрузки демоверсии


Возможности VisualARQ

Интеграция Grasshopper

Определите рабочий процесс с помощью компонентов VisualARQ Grasshopper. Автоматическое создание объекта и стиля объекта с использованием визуального программирования. Компоненты VisualARQ Grasshopper — это дополнение для Grasshopper, которое позволяет создавать и работать с архитектурными объектами VisualARQ внутри Grasshopper. Стили VisualArQ Grasshopper — это те стили VisualArQ, которые созданы из определений Grasshopper.


Гибкие функции BIM

Добавьте BIM в Rhino. Стили объектов для управления информацией и параметрами, IFC для взаимодействия между командами и приложениями.

VisualARQ — это гибкое решение для BIM, предназначенное для совместного использования с Rhinoceros 3D от McNeel. Эта комбинация позволяет создавать любые объекты с помощью инструментов моделирования произвольных форм Rhino и превращать их в объекты BIM.


Мощные возможности документирования

VisualARQ предоставляет динамическую и точную информацию об объектах 3D модели.

Все объекты VisualARQ имеют стандартный набор данных (например, такие, как Имя, Стиль, Площадь, Объем, Высота и др.), которые могут быть отображены в виде таблиц. Кроме того, Вы можете добавлять новые параметры для любых объектов и также отображать их с помощью таблиц.


Параметрические архитектурные объекты

Работайте с объектами BIM, такими как стены, навесные стены, балки, колонны, проемы, лестницы и другие пользовательские объекты, определяемые наборами параметрических свойств и стилей. VisualARQ имеет библиотеку параметрических объектов, которые могут быть изменены, расширены, импортированы или экспортированы для использования в других документах. Архитектурные объекты VisualARQ поддерживают NURBS (кривые и твердые тела), поэтому Вы можете создавать любые фигуры. Объекты могут быть созданы из прямых линий, дуг или кривых свободной формы.


Простое управление и пользовательский интерфейс

Организация проектов по уровням, разделам, слоям, листам, шаблонам и т.д. с использованием удобных пользовательских диалогов.

Rhino и VisualARQ предоставляют сотни инструментов редактирования, которые позволяют легко изменить любую геометрию, независимо от ее сложности. В зависимости от того, работаете Вы с 2D чертежами или 3D объектами, необходимые инструменты всегда будут находиться у Вас под рукой.


Архитектурная визуализация

Назначайте материалы, создавайте разрезы и генерируйте великолепные виды Вашего архитектурного проекта.

Покажите модель на видах с разрезами в режиме реального времени, управляя видимостью уровней и отображением разрезов с помощью диспетчера уровней и диспетчера разрезов.

В Rhino и VisualARQ доступны различные режимы отображения модели в видовых окнах.

Назначьте материалы, текстуры, фоны, добавьте источники света и создайте реалистичные и художественные архитектурные виды с помощью встроенного в Rhino механизма визуализации или других визуализаторов.


Совместная работа

Поддержка различных форматов, сетевые лицензии, внешние ссылки и много другое. Вставка файлов любого совместимого формата в модель Rhino в качестве внешних ссылок.

Разделение проекта на множество файлов позволяет распределить работу над этими файлами между несколькими пользователями. При этом файл будет доступен для редактирования только одному пользователю, а остальные пользователи смогут открыть этот файл для просмотра.

VisualARQ включает встроенный модуль импорта и экспорта IFC, может импортировать и экспортировать DWG файлы. Rhino позволяет выполнять импорт и экспорт файлов других форматов, что обеспечивает возможность обмена моделями с другим программным обеспечением. Перечень всех поддерживаемых форматов файлов доступен по ссылке.

Пользователи одной сетевой рабочей группы могут получать общий доступ к лицензии VisualARQ с помощью плагина VisualARQ Zoo.

Если вы занимаетесь 3D-дизайном из-за увлечения или по причинам, связанным с образованием или работой, вам нужна хорошая программа CAD.

Rhinoceros, также известный как Rhino или Rhino3D, является одним из таких приложений, и он имеет множество применений практически в любой области, где требуется точное трехмерное проектирование.

Одна вещь, которая отличает Rhinoceros, заключается в том, что его геометрия основана на математической модели NURBS, которая фокусируется на создании математически точного представления кривых и поверхностей произвольной формы в компьютерной графике.

Это отличается от ваших типичных программ САПР, основанных на использовании полигональных сеток.

Одним из других ключевых преимуществ Rhinoceros является его универсальность в отношении поддерживаемых форматов файлов.

Какие форматы файлов поддерживает Rhino?

3D-модель Rhino (кроме сохранения / экспорта Rhino 1.x)
.3dm
E57
.e57
MotionBuilder
.fbx
SketchUp
.skp
Rhino 3D Model Backup
.3dmbak
Вышивка
.dst, .exp
NextEngine Scan
.scn
SLC
.slc
Rhino Worksession
.rws
Расширенный метафайл
.emf
OBJ
.obj
SOLIDWORKS
.sldprt, .sldasm
3mf.
3mf
Инкапсулированный PostScript
.eps
Свойства объекта
.csv
ШАГ
.stp, .step
3D Studio
.3ds
Geomview ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
Parasolid
.x_t
STL (стереолитография)
.stl
AMF
.amf
Геометрия GHS
.gf, .gft
PDF
.pdf
VDA
.vda
ACIS
.sat
Производитель
деталей GHS .pm
PLY
.ply
VRML / Откройте Inventor
.wrl, .vrml, .vi
Adobe Illustrator
.ai
Google Планета Земля
.kmz
Очки
.Asc, .csv, .xyz, .cgo_ascii, .cgo_asci, .pts 1
WAMIT
.gdf
Чертеж AutoCAD
.dwg
GTS (GNU Triangulated Surface)
.gts
Очки
.txt
Метафайл Windows
.wmf
Обмен чертежами AutoCAD
.dxf
IGES
.igs, .iges
Необработанные треугольники
.raw
X3D
.x3dv
COLLADA
.dae
Световая
волна .lwo
Recon M
.m
XAML
.xaml
Cult3D
.cd
Microstation
.dgn
RenderMan
.rib
XGL
.xgl
DirectX
.x
Moray UDO
.udo
Масштабируемая векторная графика
.svg
Zcorp
.zpr

Хотя этот уже расширенный список может быть расширен еще больше с помощью плагинов, того, что он может обрабатывать самостоятельно, более чем достаточно для обычного пользователя.

Конечно, если вы все же решите включить плагины для Rhinoceros, то библиотека совместимых форматов также будет содержать следующее:

Другие программы, открывающие файлы, которые может открывать Rhino.

Поскольку Rhino может открывать множество файловых форматов, более или менее специфичных для инструментов САПР, само собой разумеется, что есть и другие программы, которые могут в значительной степени выполнять ту же работу.

Если вам не нравится использовать Rhinoceros по той или иной причине, попробуйте проверить эти альтернативы:

Как вы сами видите, Rhinoceros очень хорошо справляется с широким спектром форматов файлов САПР и даже не относящихся к САПР. Таким образом, если вы научитесь эффективно его использовать, Rhinoceros может стать универсальным форматом САПР.

Вы нашли нужный формат в списке, поддерживаемом Rhinoceros? Сообщите нам, какие еще форматы он должен поддерживать, в разделе комментариев ниже.

Краткий обзор пятой версии программы Rhinoceros, предназначенной для создания 3D-моделей в дизайне, архитектуре и ювелирной сфере.

3D-моделирование само по себе интересная и захватывающая тематика. Ведь, с помощью специальных программ, можно создавать шедевры и просто довольно интересные вещи. Другой вопрос, что программы для создание 3D-моделей довольно сложны и недоступны простым пользователям.

Однако, есть и такие, которые обладают простым понятным интерфейсом и не требуют длительного изучения. Благодаря им многие пользователи могут попробовать себя в качестве дизайнера или конструктора. Именно такой программой и является Rhinoceros 5. Мы еще не рассказывали на страницах нашего сайта о подобных решениях и теперь восполняем это упущение.

Программа Rhinoceros 5 и ее особенности

Основное назначение Rhinoceros 5 – это создание полигональных кривых, геометрически сложных поверхностей и дальнейшее преобразование их в 3D-модели.

Rhinoceros 5 используется преимущественно в конструкторских и дизайнерских целях в самых разных сферах жизни. С помощью данного программного комплекса можно без особого труда создавать макеты интерьеров, мебели, одежды, обуви, рекламных вывесок, ювелирных изделий и многого другого.

Отличием Rhinoceros 5 от монструозных продуктов (типа Autocad, SolidWorks, 3Ds MAX, Maya) является простота и наличие лаконичных обучающих материалов для максимально быстрого старта. Кроме того, после окончания 3-месячного тестового периода, вы можете продолжать работу с Rhinoceros 5 в режиме обучения.

Но есть у Rhinoceros 5 и кое-что общее с дорогими профессиональными продуктами. В частности, поддержка популярных форматов файлов, возможность подключения большого количества плагинов с самой различной функциональностью и наличие сообщества поклонников, которые помогают друг другу решать те или иные задачи.

Все это сделало программу Rhinoceros 5 одной из излюбленных у многих пользователей, не желающих тратить много времени и заморачиваться с изучением сложнейших программных комплексов. Приложение доступно для пользователей Windows и Mac.

Что может Rhinoceros 5

Программа Rhinoceros 5, не смотря на свою кажущуюся простоту, относится к профессиональным приложениям для 3D-моделирования. При чем в ней удобно создавать и параметрические чертежи (как в Autocad), так и собственно 3D-модели (как в 3Ds MAX).

Моделирование в Rhinoceros 5 происходит с помощью технологии NURBS, в которой кривые строятся с помощью точек, а затем по этим кривым воссоздается поверхность.

Программа Rhinoceros 5

Соединение поверхностей позволяет создать 3D-модель, так поэтапно и создаются более или менее сложные криволинейные конструкции с правильными плавными формами. А благодаря поддержке всех распространенных форматов (3ds, ai, dwg, dxf, skp, stl, obj и др.), готовую модель можно сразу вывести на любой 3D-принтер.

Программа Rhinoceros 5

С помощью Rhinoceros 5 можно создавать уникальные вещи, которые подчеркнут креативность их обладателя, а можно редкие запчасти или простейшие инструменты, которые пригодятся в хозяйстве.

Программа Rhinoceros 5

Но этим возможности программы не ограничены, вы можете использовать ее даже в сложнейшей конструкторской деятельности, создавая целые архитектурные сооружения. При этом доступны различные режимы отображения – от простых схематических, до настроек освещения, теней и фона, позволяющих создавать фотореалистичные рендеры.

Программа Rhinoceros 5

Особенно Rhinoceros 5 оценят ювелиры, для которых в программе есть специальный модуль с учетом всех особенностей и техник, используемых при создании украшений.

Программа Rhinoceros 5

Кроме этого, для мастеров ювелирного дела есть отдельный бесплатный обучающий курс, который можно скачать на официальном сайте наряду с общим курсом по программе.

Основные плагины Rhinoceros 5

Как известно, всем пользователям сразу не угодишь, поэтому в Rhinoceros 5, как и в любой другой профессиональной программе, есть возможность подключения различных плагинов, добавляющих нужную вам функциональность. Кратко рассмотрим самые основные из них.

Grasshopper

Плагин Grasshopper является одним из наиболее популярных и предназначен для создания параметрических моделей. Описав все необходимые параметры, можно создать алгоритм, по которому будет строиться модель.

Плагин Grasshopper

В эти параметры могут входить физические размеры, количество тех или иных элементов, расположение опорных кривых и т.д. Затем, при необходимости изменения модели, ее не нужно переделывать по новой, достаточно лишь изменить ранее заданные параметры и модель автоматически перестроится с их учетом.

VisualARQ

Плагин VisualARQ позволяет использовать при моделировании готовые стандартные конструкции. Например, в архитектуре это: стена, перекрытие, крыша, окно, дверь и множество других.

Плагин VisualARQ

В других отраслях это могут быть совершенно другие элементы. В любом случае вам останется только задать размеры и при необходимости создать спецификацию, а не рисовать всю модель с нуля.

Плагин V-Ray содержит набор популярных рендеров, с помощью которых можно изменить отображение модели.

Плагин V-Ray

Он позволяет создавать красивые презентации будущих проектов, что сделать их более привлекательными в глазах потенциальных клиентов или инвесторов.

Flamingo nXt

Плагин Flamingo nXt используется для создания еще более фотореалистичных рендеров.

Плагин Flamingo nXt

Игра с множеством источников света, отражениями, цветами, тенями, прозрачностью, делают картинку невероятно реалистичной и красочной. Плагин содержит большой набор текстур, моделей растений и другие библиотеки. Также он хорошо оптимизирован под многопоточность и может эффективно использовать ресурсы ПК.

Brazil

Плагин Brazil представляет собой визуализатор для архитекторов, дизайнеров интерьеров и специалистов по компьютерной графике.

Плагин Brazil

Но он предназначен не только для создания современных дизайнов ландшафтов и помещений, но может также с успехом использоваться для разработки различных гаджетов и ювелирных украшений. Простота использования, широкие возможности и качество готовых моделей сделали его довольно популярным.

Penguin

Плагин Penguin используется при создании простых эскизов, технических иллюстраций, рисунков и мультипликации.

Этот мощный визуализатор станет прекрасным помощником любого художника, позволяя стилизовать трехмерные модели в самых различных графических исполнениях.

Bongo

Плагин Bongo

Он позволяет быстро перетаскивать любой объект в нужно место простым движением мыши. Причем можно перетаскивать объекты не только внутри приложения Rhinoceros 5, но в других окнах. Это позволяет не тратить время на импорт/экспорт файлов и переключение между приложениями. Также плагин обладает функцией предосмотра в реальном времени до внесения изменений.

Clayoo

Плагин Clayoo предназначен для создания произвольных форм нестандартных рельефных объектов и скульптур.

Плагин Clayoo

С помощью него можно создать необычную скульптурную композицию с однородными, цветными, матовыми и тиснеными поверхностями. Также данный плагин применяется в автомобильной, мебельной и ювелирной сферах.

Примеры работ в Rhinoceros 5

В галереи ниже вы можете ознакомиться с несколькими примерами работ в программе Rhinoceros 5.

Пример работы в Rhinoceros 5

Нажмите для просмотра всех фото

Пример работы в Rhinoceros 5
Пример работы в Rhinoceros 5
Пример работы в Rhinoceros 5
Пример работы в Rhinoceros 5
Пример работы в Rhinoceros 5

Возможности программы, не смотря на простоту ее использования, и вправду впечатляют.

Заключение

Программа Rhinoceros 5 бесспорно является лидером среди узко специализированных решений в сфере 3D-моделирования. Да, она не бесплатна, но может сразу же заменить несколько дорогих комплексов – Autocad и 3Ds MAX.

А поскольку данное приложение больше используется в западных странах, освоившие его русскоязычные специалисты, хорошо ценятся в странах СНГ.

HP OfficeJet Pro 8710
HP DeskJet Ink Advantage 3835
HP DeskJet Ink Advantage 5075

Читайте также: