Как сделать текстуру в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

Большинство эффектов Adobe Illustrator носят растровый характер. Соответственно это ограничивает возможности редактирования получившихся объектов. Сегодня мы создадим векторную текстуру, которую можно будет использовать как кисть. Заодно познакомимся с процесом создания кистей в Adobe Illustrator.

1. Берем инструмент Elipse и создаем круг размером 1 на 1 пиксель.


2. Перетаскиваем фигуру круга на панель Brushes. В первом появившемся окне выбираем пункт Scatter Brush и жмем ОК. В следующем окне вводим параметры как показано на рисунке ниже и жмем ОК. В результате этого на панели Brushes должна появиться новая кисть.


3. На панели Brushes берем созданную кисть и копируем ее, просто перетащив на кнопку создания новой кисти . В результате этого на панели появится копия нашей кисти. Делаем двойной щелчок мыши на ней. В появившемся окне изменяем параметры Spacing и Scater как показано на писунке ниже.


4. Повторяем действия, описанные в предыдущем пункте. Изменяем те же параметры кисти.
В результате у нас должно получится три новых кисти на панели Brushes (оригинал, первая копия и вторая копия).


5. На этом этапе нам нужно создать новый графичесуий стиль. Для этого берем инструмент Перо (Pen), Карандаш (Pensil) или Кисть (Brush) и чертим линию.
При выделенной линии на панели Brushes щелкаем на нашей первой кисти (оригинал), тем самым придавая линии ее свойства.
Теперь переходим на панель Appearance и копируем контур (тащим имеющийся контур на кнопку создания нового). Новому контуру придаем свойства второй нашей кисти (первая копия), выбрав ее из выпадающего меню.
Повторяем вышеописанные действия и добавляем еще один контур со свойствами нашей третьей кисти (вторая копия).
В результате имеем линию с тремя контурами, свойства которых задают наши кисти.

Получившуюся линию перетаскиваем на панель Graphic Styles, тем самым создавая новый стиль.

6. Текстура создана. Перейдем непосредственно к её использованию.

Рисуем необходимые нам линии и придаем им свойста нашего нового графического стиля, кликнув на соответствующем значке панели Graphic Styles.
Далее на панели Appearance изменяем цвет контуров, используя выпадающую палитру.

Преобразует открытые или закрытые контуры либо растровые объекты в объемные объекты, которые можно поворачивать, освещать и затенять.

Имитация живописной техники для традиционных материалов.

Ретушируют изображения и сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Имитация живописной или художественной техники с помощью различных эффектов мазков кисти или чернил.

Перерисовка векторного или растрового объекта.

Применяет метки обреза к выделенному объекту.

(верхний раздел меню)

(нижний раздел меню)

Геометрическое искажение и перерисовка изображения.

Объединение групп, слоев или подслоев в единые редактируемые объекты.

Резкое очерчивание выделенной области скоплением пикселов с близкими значениями цвета.

Преобразование векторного объекта в растровый.

Фокусировка нерезких изображений путем увеличения контрастности смежных пикселов.

Добавление текстуры в изображения, часто для достижения эффекта трехмерности. Кроме того, эти эффекты позволяют создавать изображения, которые выглядят как рисунки или произведения искусства.

(верхний раздел меню)

Добавление в объекты стрелок, теней, скругленных углов, растушеванных краев, свечения и каракулей.

(нижний раздел меню)

Добавление в графический объект графических свойств на основе XML, например теней.

Придает изображению глубину или вид какого-либо вещества либо органического материала.

Оптимизация изображений, полученных из видеороликов, либо иллюстраций, предназначенных для телевидения.

Искажение или деформация таких объектов, как контуры, текст, сетки, переходы и растровые изображения.

Эффекты имитации основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Позволяет оформить изображение так, как будто оно нарисовано цветными карандашами на сплошном фоне. При этом важные края сохраняются, и им придается внешний вид грубой штриховки. Через более гладкие области просматривается сплошной фоновый цвет.

Придает изображению такой вид, как будто оно сделано из небрежно нарезанных кусков цветной бумаги. Высококонтрастные изображения выглядят как вырезанные в виде силуэтов, а цветные изображения выглядят так, как будто они составлены из нескольких слоев цветной бумаги.

Разрисовывает края изображения с использованием техники сухой кисти (нечто среднее между маслом и акварелью). Этот эффект упрощает изображение, уменьшая его диапазон цветов.

Применяет однородный узор к теням и средним тонам изображения. К светлым областям изображения добавляется более гладкий и насыщенный узор. Этот эффект позволяет исключить отщепление в переходах и визуально объединить элементы из различных источников.

Изображение оформляется в грубом стиле с короткими, округленными, как будто в спешке нанесенными штрихами.

Добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Этот эффект может применяться для тонирования изображения с одновременным смягчением. Чтобы выбрать цвет свечения, щелкните поле свечения и выберите нужный цвет из палитры.

Этот фильтр позволяет выбирать кисти различных размеров (от 1 до 50) и типов для имитации живописной техники. Доступные типы кистей: простая, светлая грубая, темная грубая, широкая резкая, широкая размытая, искры.

Этот фильтр позволяет уменьшить количество деталей в изображении для создания эффекта холста, покрытого тонким слоем краски, под которой просматривается текстура ткани.

Этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.

Оформляет изображение таким образом, как будто оно выполнено цветными пастельными мелками на фоне с текстурой. В областях с ярким цветом мелки кажутся толще, а текстура — слабовыраженной. В более темных областях создается впечатление, что мелки соскоблены и проступает текстура.

Смягчает изображение, размазывая или растирая его более темные области короткими диагональными штрихами. Более светлые области становятся ярче и теряют детализацию.

Создает изображения с высокотекстурированными областями контрастных цветов, как будто нарисованными губкой.

На текстурированный фон наносится изображение, а сверху — окончательное изображение.

Создает изображение в стиле акварельной живописи кистью средней величины, которую погрузили в воду и краску. В результате упрощается детализация. В тех местах, где на краях значительно изменяется тон, этот эффект повышает насыщенность цвета.

Размытие по Гауссу

Быстро размывает выделенную область на нужную величину. Этот эффект удаляет высокочастотные детали и может создавать эффект затуманивания.

Акцент на краях

Перерисовывает изображение с использованием диагональных штрихов. Более светлые области изображения наносятся штрихами одного направления, более темные — противоположного.

Покрывает темные области изображения, близкие к черному, короткими штрихами, а светлые области — длинными белыми штрихами.

Перерисовывает изображение тонкими узкими линиями, проведенными по деталям исходного изображения, в стиле рисунка, выполненного пером.

Воспроизводит эффект аэрографа. С увеличением значений параметров общий эффект упрощается.

Перерисовывает изображение наклонными, распыленными штрихами, используя его доминирующие цвета.

Перерисовывает изображение в японском стиле, как будто оно написано мокрой кистью с черной краской по рисовой бумаге. В результате получаются мягкие, размытые края с насыщенным черным.

Изображение выглядит как при просмотре через мягкий диффузионный фильтр. При этом в изображение добавляется прозрачный белый шум со свечением, постепенно ослабевающим по мере удаления от центра выделенной области.

Изображение выглядит как при просмотре через различные виды стекла. Можно выбрать как стандартный эффект стекла, так и создать собственную стеклянную поверхность с помощью файла Photoshop. Можно регулировать масштаб, искажение, настройки плавности, а также параметры текстурирования.

Добавляет в рисунок волны в произвольных местах, и в результате рисунок выглядит так, будто находится под водой.

Эффекты оформления основаны на растровой графике и при применении к векторному объекту используют параметры растровых эффектов документа.

Имитирует эффект применения увеличенного полутонового растра к каждому из каналов изображения. В каждом канале эффект делит изображение на прямоугольные области и заменяет каждый прямоугольник кругом, размер которого пропорционален яркости прямоугольника.

Чтобы применить эффект, введите в одном или нескольких каналах значение в пикселах для максимального радиуса полутоновой точки (от 4 до 127) и значение угла растра (угла точки относительно истинной горизонтали). Для изображений в градациях серого следует использовать только канал 1. Для изображений RGB — каналы 1, 2 и 3, соответствующие красному, зеленому и синему. Для изображений CMYK используются все четыре канала, соответствующие голубому, пурпурному, желтому и черному.

Собирает цвета в многоугольные фигуры.

Разбивает цвет в изображении на произвольно расположенные точки, как в пуантилистской живописи. При этом пространство между точками заполняется фоновым цветом.

Многие из этих эффектов используют черный и белый цвета для перерисовки изображений. Эффекты основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых эффектов документа.

Трансформирует изображение таким образом, что оно кажется вырезанным в виде барельефа и его освещение подчеркивает фактуру поверхности. Темные области изображения окрашены черным, а светлые — белым.

Перерисовывает светлые и средние тона изображения сплошным серым фоном среднего тона, нарисованным грубым мелом. Тени заменяются диагональными линиями, проведенными углем. Уголь рисуется черным цветом, а мел — белым.

Перерисовывает изображение, создавая эффект постеризации и растирания. Основные края вырисовываются жирно, а средние тона изображаются в виде эскиза с диагональной штриховкой. Уголь рисуется черным цветом, а бумага окрашена белым.

Представляет изображение в виде полированной хромированной поверхности. Светлые участки выступают наружу, а темные находятся в глубине отражающей поверхности.

Передает детали исходного изображения тонкими, линейными чернильными штрихами. Эффект заменяет цвет оригинального изображения, используя черный для краски и белый для бумаги. Эта команда особенно подходит для обработки отсканированных изображений.

Имитирует эффект полутонового растра, одновременно сохраняя непрерывный диапазон тонов.

Имитирует эффект ксерокопирования изображения. Большие темные области копируются преимущественно по краям, средние тона становятся либо черной плашкой, либо белым.

Имитирует управляемое сжатие и искажение эмульсии пленки, в результате чего изображение кажется скомканным на затененных участках и слегка зернистым на светлых.

Упрощает изображение, в результате чего оно выглядит как отпечатанное штампом. Эту команду лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.

Реконструирует изображение таким образом, как будто оно выполнено на неровных, рваных листах бумаги, а затем окрашивает его черным и белым. Эта команда особенно хорошо подходит для изображений, состоящих из текста и объектов с высокой контрастностью.

Результат применения этой команды выглядит как пятнистые мазки, нанесенные на волокнистую, влажную бумагу, в результате чего краски текут и смешиваются.

Выявляет края цветовых участков и добавляет к ним свечение наподобие неонового.

Наносит изображение на выпуклую рельефную гипсовую поверхность, создавая тонкую сеть трещин, которые повторяют контуры изображения. Этот эффект позволяет создавать эффекты тиснения с применением изображений, которые содержат широкий диапазон цветов или градаций серого.

Добавляет в изображение текстуру, имитируя различные виды зерна: обычное, мягкое, брызги, скомканное, контрастное, увеличенное, пунктирное, горизонтальное, вертикальное или пятна. Дополнительную информацию об использовании параметров текстурирования см. в разделе Использование элементов управления текстурой и поверхностью стекла.

Разбивает изображение на квадраты, заполненные цветом, преобладающим в этой области изображения. Этот эффект случайным образом уменьшает или увеличивает глубину плитки для воспроизведения светлых и темных участков.

Перерисовывает изображение в виде одноцветных смежных ячеек, обведенных основным цветом.

Применяет к изображению выбранную или созданную текстуру.

Эффекты видео основаны на растровой графике и при применении к векторному изображению используют параметры растровых эффектов документа.

Устранение чересстрочной развертки

Сглаживает изображение, полученное из видеозаписи, удаляя нечетные или четные строки развертки. Удаляемые строки можно заменить с помощью дублирования или интерполяции.

Ограничивает цветовой охват до приемлемого для воспроизведения по телевидению, что позволяет предотвратить переползание перенасыщенных цветов с одних строк телевизионной развертки на другие.

Задайте другие параметры, если они доступны.

бесшовная текстура в Иллюстраторе

Шаг 1. Выбираем Инструмент Ellipse tool (Эллипс) и, удерживая Shift при рисовании, создаем серию вложенных друг в друга кругов. Выделяем их и идем View>Guides>Makes Guides (Просмотр>Направляющие>Создать направляющие) . Теперь на основе этих направляющих рисуем обрзацы цветов. При желании, каждый цветок можно сделать символом (выделить его и просто перетащить на панель Symbol). В конце идем View>Guides>Clear Guides Просмотр>Направляющие>Очистить направляющие) , чтоы убрать направляющие.


рисуем цветок

символы symbol

Шаг 2. Идем View>Show Grid (Просмотр>Показать сетку) , она поможет нам в дальнейшем. Теперь, рисуем квадрат (примерно 225 на 225 пикселей ) и убираем у него заливку и обводку. Копируем ( Ctrl+C ), блокируем ( Ctrl+2 ) и вставляем на тоже место сверху ( Ctrl+F ), чтобы тут же сделать из него направляющую ( View>Guides>Make Guides ).


Шаг 3. Составляем красивую композицию из цветов.

композиция из цветов

Шаг 4. Для того, чтобы в дальнейшем получить бесшовную текстуру надо чтобы части A и B идеально совмещались. Мы добьемся этого следующим путем: изначально нами был нарисован ориентировочный квадрат 225 на 225 пикселей, так что теперь надо просто выделить нужный заходящий за его границу элемент -> скопировать его ( Ctrl+C ) -> вставить в тоже место сверху ( Ctrl+F ) -> и передвинуть на 225 пикселей в нужном направлении ( Object>Transform>Move (Объект>Трансформировать>Перемещение) ). И так со всеми выступающими элементами со всех сторон.





Шаг 5. Группируем все элементы (выделяем и нажимаем Ctrl+G ) и разблокируем квадрат ( Objects>Release All (Объект>Освободить всё) ). Убедитесь, что невидимый квадрат находится позади все цветов, нажмите Ctrl+A (чтобы все выделить) и перенесите все на Панель Swatches (Образцы) .


Ну вот и все! Теперь можно этим узором заполнять всё, что пожелаете!

бесшовный узор

Маленькая хитрость напоследок. Из созданного ранее образца на Палитре Swatches можно легко создать окрашенный в новые цвета образец, для этого надо всего лишь воспользоваться кнопкой Live Color на Палитре Свойств. Выбирая в появившемся окне новую гамму цветом, получаем автоматически новый образец, окрашенный в эти цвета.

live coloe

бесшовная текстура
новый образец

Урок переведен автором сайта и при цитировании его на русском языке ссылка на сайта обязательна. Автор Ian Yates. Оригинал статьи на английском


В этом уроке мы будем создавать бесшовный кирпичный фон в Иллюстраторе.

Из этого урока вы узнаете, как создать бесшовный кирпичный фон в Adobe Illustrator, используя функцию редактирование узоров (Pattern Editing), которая доступна пользователем версий Adobe Illustrator CS6 и CC. Для придания большей реалистичности мы создадим некоторые элементы текстуры вручную.

Читайте также: