Как сделать технологическую карту в компасе

Обновлено: 05.07.2024

Карты бывают разные, некоторые - с элементами графики, некоторые - в виде таблицы, некоторые - текст с перечислением последовательности действий. В зависимости от вида технологической карты выбирают приложение, дающее оптимальные возможности для верстки. Я обычно для этого использую OOo Writer, который позволяет работать с объектами OLE.

Карты бывают разные, некоторые - с элементами графики, некоторые - в виде таблицы, некоторые - текст с перечислением последовательности действий. В зависимости от вида технологической карты выбирают приложение, дающее оптимальные возможности для верстки. Я обычно для этого использую OOo Writer, который позволяет работать с объектами OLE.

Карта с элементами графики в виде таблицы.
1столбец-№П/П
2столбец-Технологическая операция
3столбец-Эскиз
4столбец-Инструменты и приспособления

Трехмерное моделирование можно просто определить как процесс создания трехмерного цифрового визуального представления реального объекта с использованием специализированного компьютерного программного обеспечения. Думайте об этом как о реалистичном рисовании, но с гораздо большей сложностью, потому что вы можете включать в модель данные в реальном времени и взаимодействовать с объектом с помощью компьютера. Как и физическая модель, объект можно вращать, переворачивать, взрывать или манипулировать различными способами на экране.

Из 3D-модели можно быстро создать чертеж. Некоторые производители программного обеспечения продают свои 3D-программы и 2D-программы в виде отдельных пакетов, но есть много таких, которые объединяют их в один, как Компас 3D. Здесь стоит отметить, что Компас позволяет работать с чертежом, не закрывая и редактировать при необходимости 3D модель, пользоваться некоторыми преимуществами по оформлению чертежей: создавать 2D проекции, включая изометрию, выполняя всевозможные разрезы и виды трехмерной детали. Программа открывает файлы других форматов трехмерных моделей, но желательно чтобы трехмерная модель была выполнена в Компас 3D, чтобы не возникло вопросов при построении разрезов.

Из 3D в 2D

Помимо графического изображения, чертеж содержит рамку, основную надпись, знак неуказанной шероховатости и технические требования. Геометрическая характеристика листа— формат. Она включает в себя собственно формат (А4, А3 и т.д), а также кратность и ориентацию.

При создании нового чертежа в нем автоматически создается первый лист. При необходимости вы можете добавить листы. Это можно сделать в любой момент работы над чертежом. Если чертеж включает несколько листов, то для каждого из них можно задать собственный формат в Менеджере документа, а также выбрать нужный тип основной надписи.

Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.

На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.

В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.

После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.

В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из трехмерной модели:

  • обозначение чертежа детали,
  • наименование чертежа детали,
  • масса детали считается автоматизированно или принудительно,
  • материал изделия.

Преимущества трёхмерных элементов оформления модели

Возможность создания трёхмерных элементов оформления позволяет внести в 3D модель не только геометрическую, но и технологическую и другую информацию, которая впоследствии может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.

*Почему в Компасе не создается чертеж из 3D модели?

В основном вопрос возникает из того что по умолчанию в отображении модели включены только твердые тела, если ваша модель состоит из поверхностей то следует включить функцию Поверхности в окошке Объекты интерфейса КОМПАС 3D .

Например, если какой-то размер между гранями или размер на цилиндрической грани (радиус или диаметр) имеет допуск или дополнительные текстовые строки, то при построении размера на чертеже при выборе соответствующих линий на проекции эта информация будет автоматически передаваться размеру на 2D проекции. То же самое происходит при простановке обозначения шероховатости на грань – в случае создания обозначения шероховатости на соответствующих линиях изображения 2D проекции, параметры шероховатости будут взяты с 3D модели

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Для любого вида можно указать, какие объекты модели не требуется отображать в нем. Это могут быть тела, поверхности или созданные в модели элементы оформления (условные изображения резьбы, размеры, обозначения).

Для удобства управления видами рекомендуется использовать Дерево построения чертежа.

Технические требования являются частью чертежа. Они дополняют графическую информацию, содержащуюся в видах и сечениях, и позволяют изготовить деталь или узел в точном соответствии с замыслом инженера конструктора и требованиям нормативных документов.

Закончите оформление чертежа по уже готовой 3D модели, оформлением технических требований: Меню — Вставка — Технические требования — Ввод. Вы можете настроить параметры технических требований документа, которые будут использоваться по умолчанию.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей. Для простановки знака неуказанной шероховатости на чертеже вызовите команду: Вставка — Неуказанная шероховатость — Ввод.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Бровкова Марина Григорьевна

Построение 3D моделей тел вращения операцией "вращение" в САПР КОМПАС

Форма организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, практический.

Планируемые образовательные результаты

· овладение средствами и формами графического отображения объектов, правилами выполнения графической документации;

· развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

· оценивать возможности иобласти применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве;

· описывать технологическое решение с помощью графического изображения;

· формирование умений устанавливать межпредметные связи для решения прикладных учебных задач;

· овладение навыками выполнения базовых операций3D моделирования САПР КОМПАС.

· формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся;

· совершенствование умений описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

· умение систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

· анализировать и использовать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Актуальность использования средств ИКТ

Повышение мотивации, развитие ИКТ компетенций учителя и учащихся, формирование основ информационной культуры, активизация познавательной деятельности, установление межпредметных связей (технология-информатика).

Основные понятия, изучаемые на уроке

Геометрические тела, призмы, пирамиды, тела вращения, эскиз, операция "выдавливание","вращение".

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Ресурсы сети Интернет (тест создан в Online Test Pad), презентация PowerPoint , 3D модели (созданы в КОМПАС 3D LT V12).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Пропедевтический

Выявить субъективный опыт обучающихся, полученный ранее в ходе выполнения графических работ и работ в системе КОМПАС3D, выявить межпредметные связи с темами по геометрии и математике.

Планируемые результаты

Объединять геометрические тела в группы по определенным признакам. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию.Умение устанавливать взаимосвязь с другими учебными предметами (математика, геометрия) для решения прикладных учебных задач. Умение выделять признаки геометрических тел.

Деятельность учителя

Выявляет и активизирует знания и опыт учащихся, полученный ранее при изучении раздела "Черчение, компьютерная графика"

Деятельность обучающихся

Выполняют упражнение. Определяют количество групп и перемещают тела в нужную группу по общим выявленным признакам. Называют признаки. Фронтальная работа на интерактивной доске или индивидуальная работа на ПК (задания 1-3).

2. ЭТАП Ориентация

Подведение к определению целей и задач урока

Планируемые результаты

Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.Определять цель деятельности на основе возникшей проблемы и существующих возможностей ее решения.Формулировать учебные задачи, как шаги достижения поставленной цели деятельности. Характеризуют преимущества современных технологий САПР (систем автоматизированного проектирования) и возможности их применения в проектной деятельности.

Деятельность учителя

Создание проблемной ситуации. Предлагает выполнить (задание4)https://onlinetestpad.com/hod7pffyk5mmk(тест) и определить, 3D модели каких геометрических тел не могут быть выполнены с помощью ранее изученной операции "выдавливание".

Деятельность обучающихся

Выполняют задание, отвечают на вопросы, анализируют предложенные геометрические тела и находят те, которые не смогут построить, опираясь на ранее полученный опыт 3D моделирования. Определяют, что для построения нужна другая операция.

Формулируют цели и задачи урока. Называют преимущества работы в САПР:

-Удобно использовать при выполнении проекта (наглядно представить варианты изделий, проработать выбранный вариант).

-Можно по модели построить ассоциативный чертеж (быстро, экономия времени, качество и точность выполнения графических работ, возможность редактирования модели и чертежа).

3. ЭТАП презентации нового опыта

Освоение нового опыта выполнения графических работ.

Планируемые результаты

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе. Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. Грамотное владение устной речью (использование специальных терминов). Умение создавать абстрактный образ предмета.

Деятельность учителя

1. Учитель называет геометрические тела (тела вращения) и предлагает представить и выполнить эскиз геометрической фигуры, которую нужно построить, чтобы преобразовать эскиз в 3D модель.

3Dмодели геометрических тел по эскизам:

(модели выполнены в КОМПАС-3 D LT V 12 для просмотра необходимо установить ПО)

2. Учитель усложняет задание. Демонстрирует 3D модели. Предлагает выполнить эскизы для дальнейшего преобразования в 3D модель с помощью операции "вращение"

3D модели деталей по эскизам

(модели выполнены в КОМПАС- 3 D LT V 12 для просмотра необходимо установить ПО)

3. Учитель усложняет задание. Организует работу в группе. Напоминает, что такое словесное описание детали. Слайд 16-17

4. Учитель демонстрирует принцип построения 3D модели операцией "вращение".

Деятельность обучающихся

1. Называют геометрические фигуры, выполняют эскизы.

Цилиндр - прямоугольник, квадрат;

Конус - прямоугольный треугольник;

Усеченный конус - трапеция;

Шар - половина окружности;


2. Строят эскизы по предложенным моделям.

3. Работают в группах. Группа создает словесное описание деталей и предлагает другой группе по словесному описанию построить эскиз детали. Распределяют обязанности в группе. Составляют описание детали. Выполняют эскизы по описанию.

4. Читают чертеж, называют конструктивные элементы, задают вопросы по ходу построения.

4. ЭТАП управляемая практика

Освоение новых навыков работы в САПР "КОМПАС"

Планируемые результаты

На основе абстрактного образа предмета создавать реальный объект (модель),выявлять затруднения, находить пути решения. Применить в новых условиях ранее полученный опыт построения моделей. Освоить новые навыки работы в САПР "КОМПАС".

Деятельность учителя

Контролирует и корректирует выполнение практической работы.

Деятельность обучающихся

Выполняют построение модели вала на ПК


5. ЭТАП фиксирование результатов

Поиск затруднений, ориентация на получение нового опыта, определение критериев оценки, самооценка.

Планируемые результаты

Умение анализировать и фиксировать результаты деятельности, находить затруднения и пути их решения, видеть перспективы нового опыта, умение определить критерии оценки своей деятельности и выполнить самооценку

Деятельность учителя

- Чему научились на уроке?

- С помощью какой операции вы построили вал?

- При построении вы пользовались операцией "вырезать выдавливанием"? Что вы построили с помощью этой операции?

- Где возникли затруднения?

- Что не получилось выполнить?

Чтобы построить эскизы для выполнения сквозного отверстия и шпоночного паза на втором и третьем цилиндре вам нужны новые знания, которые вы получите на следующем уроке.

Ребята, по каким критериям вы можете оценить свою работу на уроке?

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы

- Строить 3D модели детали, имеющие форму тел вращения.

-С помощью операции "вращение"

- Лыску и сквозное цилиндрическое отверстие на первом цилиндре

- Не получается эскиз.

- Отверстие на втором цилиндре и шпоночный паз на третьем цилиндре.

- Как отвечал на вопросы (активно, правильно, не правильно)

- Как составлено словесное описание детали ( правильно применил термины, насколько точно передал форму).

- Как выполнен эскиз

- Соответствие форме и размерам

- Время затраченное на выполнение модели.

Называют результаты работы, затруднения, находят пути решения проблем, определяют критерии оценки, анализируют свою работу, выполняют самооценку.


Инструменты приложения решают ряд задач проектировщика:

Создание принципиальной (функциональной) технологической схемы.

Для решения этой задачи проектировщик может использовать все имеющееся оборудование и трубы из каталога в упрощенном (схематическом) отображении. По окончании создания схемы автоматически создается спецификация на листе чертежа.

Проектирование технологических обвязок и расстановка оборудования на планах и разрезах зданий и сооружений.

Эта задача решается с использованием оборудования и труб в детализированном представлении из каталога. В этом случае проектировщик получает возможность учитывать высотные отметки. Приложение автоматически считает длину труб, учитывает высотные отметки оборудования, трубопроводов и арматуры, а также принадлежность оборудования к технологическим линиям. После расстановки оборудования в проектное положение приступаем к решению следующей задачи – к обвязке их коммуникациями.

Расстановка арматуры (с врезкой в трубу)

Построение аксонометрических схем

Передача построенной модели трубопровода в программный комплекс СТАРТ для дальнейшего расчета и анализа

Построение трехмерной модели технологических трубопроводов

Приложение использует базы данных каталогов: Технологическое оборудование и коммуникации и Элементы химических производств.

Требует для работы: КОМПАС-3D
Производитель: АСКОН

Приведена типовая технологическая схема ректификационной установки для разделения бинарной смеси. В составе установки ректификационная колонна, теплообменное оборудование, дополнительное оборудование.

Состав: Технологическая схема (С3)

Софт: Компас v12

Дата: 2011-11-22

Просмотры: 16 842

241 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Схема автоматизацї, Принципова схема регулювання та управління, Принципова схема живлення, Особливості монтажу вимірювального комплекту

Софт: КОМПАС-3D 15

Состав: Схема функціональної структури інтегрованої АСУ виробництвом (С2), Структурана схема КТС (С1), Схема автоматизації (С3), Схема компонування ПЛК, Схеми електричні принципові (СБ), Схема з’єднань та підключень проводок мереж (С4), Схема інформаційної структури (СІП)

Софт: КОМПАС-3D v 17.1

Состав: Вид общий (ВО)

Софт: КОМПАС-3D V16

Состав: Технологическая схема ректификации, ректификационная колонна, пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: Пояснительная записка, чертеж

Дата: 2011-11-22

Просмотры: 16 842

241 Добавить в избранное

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставьте комментарий, отзыв о работе, жалобу (только конкретная критика) или просто поблагодарите автора.

Не открывается архив или чертеж? Прочитайте, перед тем как писать комментарий.

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.

КОМПАС-3D — любимый инструмент сотен тысяч инженеров- конструкторов и проектировщиков в России и многих других странах. Всенародное признание ему обеспечили мощный функционал, простота освоения и работы, поддержка российских стандартов, широчайший набор отраслевых приложений. В данной статье мы научимся рисовать электрические схемы в этой программе. Прежде всего, Вам нужно скачать саму программу и библиотеки к ней. На данный момент версий программы не мало, я по старинке, пользуюсь 10 версией, уже давно вышла 13я. Библиотеки можете скачать сами, какие хотите, но в конце статьи в архиве прикреплена та версия библиотеки, с которой мы и будем работать, папка эта называется ESKW.

Часть 1. Запуск и настройка программы.

После того как установили программу, запустим ее, выйдет окно приветствия, а затем следующее окно, где нам нужно будет выбрать тип документа, в котором и будем работать:


Выбираем создать "Чертеж", откроется документ по умолчанию формата А4.


Если схема, которую Вы будете рисовать объемная, то лучше поменять формат листа, скажем на А3 и лист расположить горизонтально. Для этого идем в меню СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР ДОКУМЕНТА, меняем настройки, затем сохраняем и закрываем окошко.


Для комфортной работы, советую проделать еще следующие настройки, заходим в меню СЕРВИС -> ПАРАМЕТРЫ -> ТЕКУЩЕЕ ОКНО -> ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ. Ставим галочки на горизонтальной и вертикальной линейках:


Далее, загружаем библиотеку ESKW, качаем архив в конце статьи, распаковываем, и копируем ее в корень папки, куда установлена программа КОМПАС. Затем жмем СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК, на нижней части программы появятся столбцы, на одной из папок нажимаем правую кнопку мыши и выбираем ДОБАВИТЬ ОПИСАНИЕ -> ПРИКЛАДНОЙ БИБЛИОТЕКИ.


В появившемся окошке, находим папку ESKW, которую Вы распаковали и скопировали в корень папки с программой, заходим в эту папку и выбираем файл с названием "eskw", жмем ОТКРЫТЬ.



Выйдет вот такое окошко, где мы и будет выбирать нужные нам радиодетали: резисторы, конденсаторы, диоды и пр. Это окошко не закрываем, можно просто свернуть.


На этом настройка и подготовка программы к работе завершены, теперь можно приступать к рисованию схемы.

Часть 2. Рисование схемы.

Итак, готовое для работы окно программы должно выглядеть следующим образом:


Давайте нарисуем схему простого блока питания, начнем с трансформатора, в библиотеке выбираем нужный нам элемент, а именно трансформатор (магнитоэлектрический), далее кликаем появившимся символом на лист, чтобы закрепить его. Масштабировать (увеличивать или уменьшать размер) лист можно колесиком мышки, отменить действие можно кнопкой ESC на клавиатуре. Чтобы удалить закрепленный элемент с листа, просто кликаем на него и нажимаем на клавиатуре кнопку Delete.


Далее, нам нужно нарисовать диодный мост, и соединить его с трансформатором, закрываем окошко библиотеки с трансформаторами, т.к. оно нам больше не понадобится, и кликаем в библиотеке на символ диода, в списке диодов выбираем диодный мост. Кстати, когда мы выбираем элемент, над элементом появляется еще одно окошко (Параметры отрисовки), где можно выбранный элемент поворачивать, зеркалить и т.д.


После того как закрепили диодный мост, нам нужно соединить его с трансформатором, для этого с левой стороны программы нажимаем на символ ГЕОМЕТРИЯ (кружочек с треугольником), находится на самом верху, и ниже выбираем символ ОТРЕЗОК . Соединяем от точки к точке, должно получиться нечто подобное:


После, в окошке с библиотекой выбираем конденсатор электролитический полярный, поворачиваем его нужным образом и закрепляем на листе. Затем соединяем эти элементы линиями, для этого снова нажимаем на кнопку ОТРЕЗОК. Чтобы точнее состыковывать две линии между собой, масштаб лучше увеличить, кстати, закрепленную на листе линию можно удлинять и укорачивать, так же, как например в программе Sprint Layout.


У большинства элементов из библиотеки вывода короткие, их нужно удлинять с помощью кнопки ОТРЕЗОК. Элементы из библиотеки можно разрушать и объединять в макроэлемент, то есть группировать. После того как закрепили конденсатор, и соединили все элементы между собой линиями, можно нарисовать соединители, а к трансформатору, последовательно одной из первичных обмоток, можно нарисовать предохранитель, а после соединительную вилку.


Что касается соединительный линий, тип линии можно выбирать в нижней части программы, естественно при нажатой кнопке ОТРЕЗОК.


Выбираем пунктирную линию и дорисовываем вилку после трансформатора.


После того как нарисовали схему, можно приступить к узлам соединения, это такие круглые точки, на местах соединения элементов. В библиотеке нажимаем на элемент КОРПУС – ЗАЗЕМЛЕНИЕ. СОЕДИНЕНИЯ -> УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ.


И приступаем к расставлению точек, точки в этой схеме нам нужно поставить только на выводах конденсатора.


Ну вот и все, наша схема почти готова, только вот чего то не хватает, все верно – надписей! Чтобы писать слова и обозначения на схеме, находим слева в столбике кнопку ОБОЗНАЧЕНИЯ , она обычно третья сверху и нажимаем на нее, чуть ниже в этом же столбике обновятся кнопки, находим там кнопку с рисунком Т , после того как нажали на кнопку Т, кликаем на лист, и пишем текст. После закрепления все символы, в том числе и текст легко перетаскивается в любое место.


Шрифт как Вы наверное уже поняли, меняется в нижней части программы при нажатой кнопке Т (ввод текста).


Схема готова, теперь можно ее распечатать!


Вообще говоря, программа не сложная, интуитивно понятная и легко осваиваемая. Если вы когда нибудь работали скажем с программой Sprint Layout, то и с этой програмой вы очень быстро разберетесь.

Что касается сохранений документов, рекомендую сохранять через кнопку "СОХРАНИТЬ КАК" и в списке выбрать программу компас 9 версии, потому что с другими форматами могут возникнуть проблемы, а если сохраните файл в виде картинки, пропадет возможность редактирования файла, и схему придется рисовать заного.


Перед тем как выйти из программы, нужно закрыть библиотеку, иначе будет программа ругаться:


Когда осваивал программу, я не понимал из за чего выходила эта ошибка, оказалось что я свернул окошко с библиотекой и не заметил его.

Вот к примеру схема, на которую в фотошопе был наложен эффект ксерокопии, согласитесь, смотрится красиво и очень аккуратно, нежели цветной вариант схемы.


Чтобы сделать такой же эффект, открываете в фотошопе схему в формате JPG (именно жипег!), заходите в меню ФИЛЬТР -> ЭСКИЗ -> КСЕРОКОПИЯ, играете ползунками, нажимаете ОК и сохраняете документ.

Читайте также: