Как сделать технологическую карту урока по математике

Обновлено: 06.07.2024

Формы работы: коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Вид урока – комбинированный.

Тип урока - урок закрепления новых знаний.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Мотивация к учебной деятельности

- Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- С добрым утром и с хорошим днём!

Наш урок с улыбки мы начнем.

- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня на уроке нам будет тепло и уютно.

Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?

Аактуализация субъектного опыта учащихся

Работа с числовым рядом

- Назовите числа от 0 до 5, от 7 до 10, от 0 до 6.

- Назовите числа от 10 до 4, от 5 до 8, от 8 до 2.

- Какое число идет за числом 4,7,5.

- Какое число стоит перед числом 4,7,9,1

Поставить числа в порядке возрастания (карточки с числами) 25813946

Ученик: 1 2 3 4 5 6 8 9

Какое число пропущено? (7)

Геометрический материал

Геометрические фигуры

(треугольник - он красный; круг - у остальных фигур есть углы.)

Ципленок

Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыпленок?

Сколько треугольников у цыплёнка 4 или 5.

Слушают и считают, проговаривают каждое число.

Сравнивают предметы по трём признакам.

Изучение новых знаний и способов деятельности

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осенние листочки залетели и к нам на урок. Решите примеры на листочках и прикрепите каждый листик к правильному ответу, переворачивая его. Если задание выполнено правильно, то сможем прочитать тему нашего урока.

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

- Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи).

Как вы думаете, что будет целью нашего урока?

- Правильно мы будем отрабатывать навыки.

- Ребята, будущие первоклассники – Саша и Маша поспорили: кто из них составил задачу.

- Как вы думаете, кто из ребят составил задачу?

Что известно в задаче - Это условие.

– Что надо узнать - Это вопрос.

- Что должно быть в любой задаче?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (решить ее)

- Чтобы решить задачу ее надо проанализировать, понять.

- Когда вы приходите утром в школу, вы говорите, кто пришёл первый, кто второй и т.д.

- Послушайте внимательно задачу.

Текст задачи: Когда Миша вошёл в класс, там было уже четверо ребят и учительница. Сколько теперь человек в классе?

- О чем говориться в задаче? (О детях)

- Что известно? (В классе было 4 ребят и учительница).

- Что надо найти? (Сколько теперь человек в классе).

- Как бы вы решили эту задачу?

Дети слушают учителя

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи.

Читают задачу хором с учителем, называют части задачи.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте)

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания - руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Осуществляют профилактику утомления

Первичная проверка понимания изученного

Работа по учебнику стр.68

Посмотрите на рисунок и составьте задачу. - Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи.

- Ответьте на вопрос задачи.

- Назовите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Составьте задачу по рисунку № 2

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

- Как решить задачу?

- Назовите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Дети обсуждают и составляют задачу Проверяют.

Закрепление изученного

Работа в Рабочейтетради с.15 № 1, 2

Составление и решение числового выражения по рисунку.

Включение в систему знаний повторения.

Работа в рабочей тетради с. 16 № 5, 6

Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.

Измерение высоты предметов.

Применение разных способов получения результата – составление модели и использование линейки, способа моделирования для получения верного решения.

Планирование последовательности выполнения задания.

Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах

Решают задачи и вписывают решение.

Проверка по вариантам

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Анализируют предложенный текст

Подведение итогов занятия, рефлексия

- Какую цель ставили на уроке?

- Сегодня на уроке я научился…

- Особенно мне понравилось…

- Новые знания мне пригодятся…

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигналов: зеленый, желтый, красный.

- Кого можно поблагодарить за урок?

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства".

Содержимое разработки

ФИО: Гайнетдинова Г.М.

Должность: учитель математики

Место работы: ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13

Предмет: математика. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 201.

Уровень образования: высшее

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма проведения урока: урок-практикум

Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел с применением свойств умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, сделать выводы, развивать внимание, развивать мышление.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

предметные: обучающиеся должны уметь применять правило умножения натуральных чисел; правила сложения, вычитания натуральных чисел, правило сравнения натуральных чисел ; анализировать и осмысливать текст задачи, придумывать план решения задачи (арифметическим способом);

метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать;

личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, обучающиеся должны объяснять себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неудачи учебной деятельности.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и придерживаться их; выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь коментировать свою точку зрения.

Основные понятия: множитель, произведение, законы умножения.

Межпредметные связи: геометрия

Автор: Сажнева Кристина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова"
Населённый пункт: Город Тамбов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики, тема: "Метр"
Раздел: начальное образование

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта урока математики

Выполнила учитель начальных классов

Сажнева Кристина Сергеевна

Пояснительная записка

Илья Ильф (1897–1937

сантиметр, дециметр, метр, километр для того, чтобы в дальнейшем ориентироваться не только в каких-либо жизненных

ситуациях, но и в образовательной системе в течение всего курса математики.

и где можно использовать это понятие, так же оттачиваются такие умения как: сравнение , устный и письменный

счёта от 1 до 100, перевод единиц, решение задач, в том числе на уроке планируется решение комбинаторной задачи.

Урок проводится в игровой форме, так как обучающиеся на первой ступени образования лучше усваивают новый

материал, прежде всего в ходе игры добывая его самостоятельно с помощью элементов сказок, художественных героев,

определённой игровой линии, которая проводится от начала до конца занятия. Спасая, помогая, а вместе с тем овладевая

новыми знаниями, умениями, навыками дети с радостью активно занимаются в течение всего урока.


Перед тем, как приступить к пошаговому описанию всех необходимых действий для оформления этой работы, целесообразно указать основную информацию о том, для чего вообще составляются пособия подобного рода и к какой категории они относятся.

Так, технологическая карта урока в школе по сути является отчетным документом, в котором подробно расписываются все планы работ на будущее и подробный порядок их осуществления, с приведенными конкретными данными и показателями в цифровом и даже графическом виде. Составляя технологическую карту урока по математике или любому другому предмету, каждый педагог должен отдавать себе отчет в том, что его труд будут внимательно проверять в школьной администрации, а быть может и вышестоящих инстанциях, так как речь идет не только об отчетной документации, но и своего рода инструкции к применению тех или иных метод и навыков передачи информации учащимся и общей поддержки качественного уровня учебно-воспитательного процесса, в том числе и согласно всем новым требованиям и стандартам.

Все течет, все меняется и не обходят стороной данные перемены и школьное образование и именно поэтому к педагогам постоянно выдвигаются все новые требования, которые он неукоснительно должен соблюдать. Касается это и порядка составления всех видов отчетов и работ, в том числе и технологической карты урока по математике (именно по этому предмету в качестве примера будет подробно рассмотрены все основные правила составления таких методических пособий).



Саму карту обычно приводят в табличной форме, в которой пошагово указаны все этапы проведения уроков по математике открытого и закрытого типа. Отдельно подробно расписывают любые проводимые в обозначенный период мероприятия по типу олимпиад или викторин, желательно подкрепляя приведенную информацию так называемыми фото-фактами, что очень приветствуется в современной системе образования. Именно поэтому все важные занятия открытого типа обязательно нужно снимать на цифровую аппаратуру, чтобы потом в подходящем программном обеспечении легко совместить на одном листе печатный текст и фотографии (в этом случае используют не текстовый, а фото-редактор).

В самой карте-таблице очень подробно описывается весь учебный процесс, начиная с традиционной пофамильной переклички учеников, проверки состояния класса и готовности детей к занятию до подробного описания рассматриваемых тем или проведенных контрольных, самостоятельных работ и тестов. Часто в работах такого плана перед тем, как привести подробную технологическую карту, размещают проект по предмету.


Отдельное внимание необходимо уделять и всем инновационным методам, которые применяет учитель в учебно-воспитательном процессе. Это касается не только порядка изложения актуальной информации, но и системы оценивания, особенно, если речь идет о начальных классах, ведь давно не секрет, что в первые три семестра детям запрещено выставлять оценки. При всем этом, активную работу на уроке у детей все-таки нужно стимулировать, да и дисциплину необходимо поддерживать, поэтому многие учителя ухищряются придумывать свою собственную систему поощрения/порицания в виде всевозможных смайликов, стикеров и медалей, о чем обязательно нужно написать в технологической карте.

Если педагог применяет для повышения уровня учебно-воспитательного процесса какие-либо инновационные технологии типа интерактивной доски, проектора и прочих гаджетов, то указание этой информации несомненно только добавит ему очков.

Современное образование в России перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача научить ребенка учиться.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Поставленная задача с этого момента полностью меняет конструирование современного урока.

Урок, основанный на принципах системно – деятельностного подхода прививает такие навыки учащимися, которые дают возможность использовать их при последующем обучении и в дальнейшей жизни.

Внедрение ФГОС предполагает глубокие системные преобразования всего образовательного процесса школы, начиная с целеполагания и заканчивая оцениванием результатов образования. В этой связи становятся актуальными вопросы: как изменится урок в условиях требований ФГОС? Как спроектировать урок и его технологическую карту? Данный проект должен помочь в решении этой проблемы. Хочется идти в ногу со временем, безболезненно перейти на новый ФГОС, повысить свою профессиональную компетенцию по технологии подготовки урока.

Наш проект будет полезен для педагогов, которым предстоит освоить Федеральный государственный образовательный стандарт и в дальнейшем работать по нему - в этом заключается актуальность работы.

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Однако, какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения, где встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком смысле этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека.

Так что же для нас современный урок?

Если в традиционном уроке учитель пользовался жестко структурированным конспектом урока, то на современном этапе он должен составлять сценарный план урока, который предоставляет ему свободу выбора форм, способов и приемов обучения в зависимости от сложившейся на учебном занятии ситуации. Для этого учитель должен подготовить технологическую карту урока.

Данная проектная работа посвящена методам разработки технологической карты урока математики в 6 классе общеобразовательной школы.

Читайте также: