Как сделать технологическую карту по технологии 5 класс для мальчиков из дерева стула

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Творческий проект по труду из дерева 5-10 класс для мальчиков-как сделать?

Творческий проект по труду из дерева нужно начинать с обоснования выбора вашего проекта. Для примера вам приводится ниже проект по изготовлению разделочной доски из дерева. В обоснование проекта автор проекта приводит весомый довод, заключающийся в том, что возникла необходимость в разделочной доске на кухне, так как старые разделочные доски пришли в негодность.

Вторым пунктом проета вы можете указать указать историческую справку, например, рассказать о том как возникла традиция расписывать разделочные доски в стиле народного творчества - Хохломы.

Творческий проект по труду из дерева 5-10 класс для мальчиков

Далее вы можете показать разные варианты изготовления разделочной доски.

В следующем этапе проекта нужно приступать к основной части и предоставить описание работ, а так же нужно предоставить технологическую карту подробный пример составления технологической карты смотрите здесь или в примерах проектов, предоставленных ниже.

Перед началом работ нужно обязательно обратить внимание на Технику безопасности и перечислить все пункты Техники безопасности в своём проекте. Затем нужно привести экономическое и экологическое обоснование проекта, то есть просчитать стоимость разделочной доски и рассказать об экологичности древесины.

В заключении проекта нужно показать рекламный проспект для разделочной доски.

Вы можете подробнее посмотреть описания всех пунктов проекта по труду из дерева вот по этой ссылке.

А так же вы можете посмотреть выполненные проекты по труду из дерева для младших классов и для старших классов ниже:

Изготовленная своими руками карандашница из дерева — не только полезный предмет, но и интересный декоративный элемент дизайна. Как и из чего делать, раскажем в этой статье.

При изготовления подставки для письменных принадлежностей желательно не использовать орешник или берёзу, поскольку такой материал достаточно тверд и хрупок, а отдать предпочтение вишне, рябине, кедру и липе.



Отдельные углубления под каждый карандаш эффективны при поиске так как карандаши не смешиваются

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать карандашницу самостоятельно, нужны:

  • стамеска;
  • дрель со сверлом 8 мм;
  • наждачная бумага;
  • лак для покрытия изделия.



Легко сделать карандашницу из деревянного куба от поддона, нужно лишь вырезать углубление и оформить
Для декора изделия можно применять краски по дереву, салфетки для декупажа, холщовые нитки или иные украшения.

Цели и задачи проекта

  • Систематизация, закрепления и углубления полученных теоретических знаний, умений;
  • Формирование умений, применять теоретические знания, использовать нормативно-справочную литературу;
  • Применение полученного опыта при выполнении практических задач
  • Развитие самостоятельности, творческой инициативы и организованности
  • Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  • Разработать и выполнить проект.
  • Изготовить по проекту подставку для карандашей.
  • Оценить проделанную работу.

Разделы программ, необходимые для выполнения проекта.

  • Технологическая последовательность обработки изделия
  • Экономика, предпринимательство
  • Обработка древесины

Области знаний, используемые при выполнении проекта

  • Изобразительное искусство
  • Русский язык
  • Технология
  • Черчение
  • Экология
  • Эстетика
  • Экономика
  • Математика
  • Дизайн
  • Профессиональная ориентация
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Материаловедение
  • Станки и механизмы

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТАУдивительно, как много полезных предметов можно создать своими руками из подсобных материалов для придания интерьеру законченного вида! Повышенный интерес у современных дизайнеров вызывают дары природы – дерево, кожа, камни и металл. Изделия из этих натуральных материалов имеют особую ценность благодаря своему первозданному виду и потрясающим качествам.Оригинальный аксессуар, изготовлением которого мы сегодня займемся, станет замечательным дополнением любого интерьера, а также превосходным сюрпризом для близких людей. Нам предстоит создать оригинальную подставку для канцелярских предметов.В качестве основного компонента для ее изготовления будет использован деревянный брусок.Почему решено отдать предпочтение именно дереву? Все очень просто: помимо общеизвестных полезных качеств, этот распространенный природный материал обладает весьма интересными свойствами.Издавна считалось, что деревья символизируют бесконечность бытия. В некоторых древних цивилизациях им приписывались особые магические качества. Деревьям всегда поклонялись, и нередко надеялись на их защиту. Широкое распространение получили различные магические предметы, изготовленные из определенных пород дерева. Древесные обереги и талисманы используются и сейчас.Изделия из дерева способствуют развитию у человека уже имеющихся способностей и усиливают качества, необходимые для достижения успеха в жизни. Следует помнить о том, что даже обыкновенный корешок, веточка или деревянный брусок могут выполнить функцию магического аксессуара.Предметы, изготовленные из таких даров природы, способны вызывать положительные эмоции и прилив энергии.ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ, ОБОРУДОВАНИЯ, МАТЕРИАЛОВ.

Проектируя изделие, следует учитывать параметры, при которых оно будет работать исправно и долговечно. При сборке необходимо предусмотреть требования качества подгонки сопряженных деталей изделия.

Наиболее творческая часть работы – подбор материала. Подойдет любой понравившийся кусок дерева, соизмеримый с габаритами карандаша. В простейшем случае это может быть толстая ветка, интереснее, если она будет с сучком. Хороша береза или груша. Далее действуем по шагам:


Пошаговая инструкция

Первое, что следует сделать — найти подходящий материал. Это может быть куб из деревянного поддона или крупная ветка дерева. Затем:

  1. При помощи стамески изделию придают цилиндрическую или иную, например, квадратную форму.
  2. Наждачной бумагой шлифуют поверхность.
  3. В верхней части просверливают нужное количество отверстий. При этом желательно не делать отверстия сквозными, поскольку карандашные грифели и паста из ручек будут пачкать поверхность стола. Или можно сверлом Форстнера сделать одно углубление, тогда форма изделия будет напоминать стакан.



Вырезать из крупной ветки цилиндр, обработать его стамеской и наждачной бумагой, просверлить и оформить на любой вкус — готовая карандашница
Далее можно покрыть изделие лаком в 1–2 слоя и, дождавшись его высыхания, использовать карандашницу как подставку, или украсить изделия по своему вкусу:

  • Сделать декупаж — нанести на дерево грунтовку, высушить, клеем ПВА приклеить салфетку с понравившимся изображением, а затем покрыть изделие лаком.
  • Покрасить карандашницу в яркий цвет — такой вариант особенно нравится детям.
  • Смазать поверхность карандашницы клеем и плотно обмотать холщовыми нитками, сверху прикрепить небольшой бантик.

(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Из бумажных втулок

Способ самый простой и подойдет для детей. Будем вместе мастерить нужные карандашницы из картонных втулок. Их нужно обклеить цветной бумагой или раскрасить гуашью. После того, как заготовки высохнут, втулки приклеивают к листу картона.



Дальше включаем фантазию и декорируем на свой вкус. Можно нарисовать узоры или приклеить цветочки и бусины. Или нарисовать мордочку и приклеить ушки. Таким образом, с ребенком можно придумать и создать целый зоопарк.На фото ниже представлено еще несколько идей.






После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте — последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 — цилиндрическую и коническую форму.Таблица 2

Таблица 3

При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.Практическая работа № 6

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

  1. Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
  2. Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
  3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.

Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.


Инклюзия предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместе со сверстниками в обычных общеобразовательных классах. Для успешной инклюзии в образовательной организации необходимо создать специализированные условия, отвечающие потребностям детей с ОВЗ.

Совместное обучение позволяет детям с ОВЗ полноценно участвовать в социальной жизни, лучше формируются академические навыки. Сверстники учатся толерантному отношению к людям, имеющим ОВЗ, развивают доброту, отзывчивость и навыки взаимопомощи.

Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа школьников. Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития [1].

Учащиеся с легкими двигательными нарушениями передвигаются самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеют достаточное интеллектуальное развитие и разборчивую речь. Для этой группы обучающихся обучение в общеобразовательной школе возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом [1].

Читайте также: