Как сделать таргет на своих подписчиков

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

кейс с нуля до 500 000 подписчиков в инстаграме

Кейсы

Привет, ребята, на связи Денис с горячим кейсом по таргету в Инстаграме в цели — подписки. Много подписок. По телу статьи выстроилась плеяда инсайдов, цифр и полезностей.

Как сделать много подписчиков в инстаграме? Как с этим справляется таргет? К каким цифрам можно прийти? Что для этого требуется?

В сентябре 2019 к нам пришел клиент, чтобы провести тестовую рекламную кампанию профиля по цели — объем новых подписчиков.

На старте было 100 подписчиков.

На момент написания статьи у профиля 217 000+ подписчиков.

скрин кейс инстаграм

О проекте

Y&Y — объединение трёх дружных стилистов. В профиле они учат девушек и женщин правильно одеваться, разумному потреблению, как выглядеть хорошо с не типовой фигурой и вообще близки к широкому потребителю. Вот эти все капсульные гардеробы, сочетания, цвета, уф… Продаются удалённые и оффлайн услуги (для Москвы).

Это профиль не про понты и лакшери, он такой тёплый и для всех, для настоящих женщин, его можно показать маме.

янди ирина ануш и инна

Ход рекламной кампании

Под клиента мы заводим отдельную папку на гуггло-доке, где храним все креативы, тексты, данные по аудитории, отчёты, договора и прочее.

В целом, по старту ничего интересного.

  • забрифовались
  • осознали ЦА
  • провели аудит площадки
  • собрали контент для рекламы
  • тексты написали

И нам правда было тяжело, но мы заняли другую нишу. Более взрослую.

На старте проекта мы плотно контачим по контенту и стараемся закрыть косяки в упаковке, т.к дыры тут могут негативно влиять на рекламную кампанию.

Ну, площадку причесали. Как без этого.

Например, формат stories почти не использовался, были мусорные актуальные закрепы. Были не систематизированы рубрики, мало полезного и вообще личного контента. С учётом того, что это тройной личный бренд. Профиль был не очень похож на тот, которому могут доверять сотни тысяч пользователей.

Внешний вид на старте.

Галочками отметил контент, где на фото наши стилисты.

было стало инстаграм

Вот так стало через несколько месяцев. Весь контент — продакшен проекта.

лайв контент

Мы, как визирь из Алладина.

Иногда приходим и шепчем: вот тут это хорошо сработало, тут то, давайте вот этого побольше, а того не нужно.
Это хотим продвигать, а это вообще на холодную не зашло.

Стилисты также собирают собственную обратную связь в публикациях.

И этот организм движется, живёт и изменяется.

Движение влияет на стоимость подписчика. Влияет на конверсию, удержание, лояльность.

Если на цену клика влияет только реклама, то метрика конверсии в подписчика зависит от:

  1. Объема подписчиков на профиле
  2. Релевантности посыла с рекламы, тому что видит пользователь внутри
  3. упаковки профиля: описание, визуал, лента и ИДЕЯ.

Например, одна из замен описания шапки профиля стоила нам падения в 2 раза конверсии. Представьте, насколько важно держать его понятным.

Инструменты

  • Запуски из рекламного кабинета
  • Запуски из профиля напрямую
  • Livedune для аналитики лучших публикаций, мониторинга объема отписок и съема дневных результатов для отчёта. Ещё даёт понимание заходимости постов, охватов, ER и так далее. Не юзаете аналитику постов, не меняетесь? До свидания с поля крупных проектов.
  • Ежедневный отчёт в google doc c недельными срезами по результативности
  • От диплинка отказались из-за риска бана, малой эффективности и более дорогого подписчика на крупных объемах бюджета.

Рабочие сегменты

Во-первых, начальное гео — вся РФ.
Во-вторых, у нас понятный широкий полу-развлекательный продукт.

Аудитория предполагаемая клиентом — Ж 25-40.

Цель на тест была прокалибровать сегменты на подписываемость с имеющимся в наличии рекламным контентом. То есть, яркими фото наших стилистов.

Мы подобрали интересы, сделали им релевантные посылы и запустили в бой.

реклама инстарам фото стилист

фото каба фб инст таргет

Обратите внимание на CPM 240-270 при очень высокой кликабельности 4.46%.

Это нереально дорогой аукцион для этого профиля при таком CTR. Должно было быть что-то около 100-150 максимум за 1000 показов. А было 250-350.

При тех цифрах говорить о какой-то нормальной стоимости подписчика хотя бы в пределах 10 рублей и не приходилось.

Причем визуалка то нормально заходит в рекламе, ctr-истая.

Но почему так дорого?

Как Инстаграм определяет нравится ли людям креатив и какой аукцион ему выдать?
По реакциям? По объему аудитории? По городам?

Мы всё это испробовали и на дистанции получились интересные выводы.

Реакции не особо удешевляют аукцион, но дают сигнал фэйсбуку откручивать объявление с высоким уровнем реакции. То есть, если картинку здорово сохраняют, но она не особо выполняет цель рекламы, фэйсбук может всё равно скручивать на неё бюджет, потому что ОНА НРАВИТСЯ ЛЮДЯМ.

Вот реакции по объявлению со скрина выше за 4000 рублей бюджета.

реакции на контент в таргет инстаграм

И другие реакции по очень могущественным видео-креативам, к которым мы пришли сейчас за те же 4000 рублей бюджета. Правда, сейчас мы работаем на аукционе 30-50 рублей за 1000 показов, а не 250-300.

ещё реакции инстаграм скрин

На скрине выше объем открутки по 30 000 показам, а на том, что над ним — по 12 000.

Значит, можно сделать вывод, что реакции не критично влияют на стоимость открутки объявления.

  1. Мы попробовали разные города отдельно.
  2. Сужать хорошо реагирующий возраст
  3. Расширять рамки возраста в адсете
  4. Больше сегментов и пересечений по интересам
  5. LAL-аудитории

Не говоря уже о том, что мы перепробовали все возможные ходы, чтобы перебороть дорогой аукцион.

тест рекламы инст 123

Это всё давало незначительные улучшения в пределах 10-20%.

месяц открутки отчет таргет

Первый месяц выдался непростым.

33 рубля за подписчика, уф. В подобных проектах разумная стоимость подписки в пределах 10-12 рублей. От ниши к нише по-разному, но это хороший ориентир для широких проектов. Но он невозможен на конверсии из клика в подписку 20% и клике в 7.5 рублей.

  • То есть, в октябре были 33 р. за подписчика.
  • В ноябре профиль стал пожирнее, контент улучшился и мы получили 18 р. на тех же креативах.
  • В декабре 15 р. и… ресурс удешевления кончился.

Но как пройти дешевле?

Ларчик крутых результатов открывался просто.

Во-первых, аудитория, которая конвертила и проявляла больше всех активностей — 35-60. В итоге мы расширили планку проекта на 22-55, чтобы был ресурс дойти до конечной цели в 500 000 подписчиков.

Это значительно уменьшило конкуренцию на аукционах, удешевив всю рекламную кампанию.

Во-вторых, жанры визуала…

Креатив всему голова

Поставили 2 крупные визуальные гипотезы.

  • Использовать прокачанные live-видео для рекламы в ленте и stories.
  • Сложный анимационный продакшен через моушн-дизайнера.

Креативная анимация. Её было много, в фирменном стиле.

Но не зашла. Ни по клику, ни по подписке, ни по аукциону. Просто голяк, самое обидное упущение. Можно было получать подписку по 20-25 рублей, но для нас это дорого.

тест анимации на янди

А вот лайвы выстрелили! Ура.

Паком этого стиля мы выбили аукцион 60-80 руб. за 1000 показов.

Дело было в январе. Новый год, новые достижения.

фото отчета январь гугл док

Месяц получился очень удачным, 9 рублей за подписчика, удешевление почти в 2 раза от декабря. И уже масштабировались до 200 000 рублей месячного бюджета. Как видите из недельных срезов, не всё было гладко. В начале января сильно падает конкуренция, но потом конкуренция возвращается и результаты шатает. Такая вот история.

отчет январь

Но мы то уже поняли новый вектор развития. И поняли, что у нас есть миллион точек роста на текущей стратегии.

Вот этот стиль-пак прошел в аукцион 30-50 руб. за 1000 показов и долго побеждал без удорожания.

Текст один и тот же с прошлым визуалом, подача и восприятие разные. Что у аудитории, что у самой системы фэйсбука.

Выбили конверсию в подписку 30-35% и клик 2-3 рубля, что дало коридор подписки 6-10 рублей, что уже интереснее.

Смотри, как растут бюджеты. Чем пахнет? Ммм, это запах движения к цели.

апрель

В новой визуальной стратегии теперь есть:

  • динамика
  • эмоции
  • субтитры
  • пост-обработка
  • стильная съемка

Работаем только с видео. Лента приносит клики на уровне stories, но конверсия получается выше. Связываем это с более осознанным кликом в отличие от ленивых stories-смотрителей.

Мы полагаем, что конверсия из клика в подписку также влияет на аукцион при работе с новыми вступившими. То есть, кроме стандартных реакций (сохр, лайк, коммент) есть глубина просмотра видео и действия на профиле после рекламного перехода, которые влияют на аукцион (не уверен, но похоже на то).

Вывод: вкладывайтесь в дополнительный продакшен и съемки, когда есть рабочая гипотеза, это приносит хорошие результаты на дистанции. Даже, если съемки обойдутся вам в 10-20 тыс. руб — можно лихо сэкономить бюджет, удешевив подписку с 30 рублей до 6. Здорово же?

Запуски из ленты

Они работают. Лучшие посты давали нам по 6-8 рублей за подписчика и клик по 1-1.5 рубля. В среднем 10-12 рублей и выше. Конверсия тут меньше, чем у таргета, выгорать начинает через 100-150 тыс. руб бюджета.

Мы от них отказались, потому что таргетом делаем показатели выше. Но, как часть стратегии они были раньше.

Читайте также: