Как сделать танк т 34 76

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня мы с вами будем делать подарок любому мужчине - танк Т-34.

Модель Т-34-85 своими руками

Подробную информацию о сборке вы можете посмотреть на видео:

  1. 7 листов бумаги плотностью 180-220 гр. (у меня 220 гр.)
  2. ножницы, клей, линейка, клеевой пистолет
  3. Краска любая, черная и зеленая

Файлы для скачивания. Размер модели можно масштабировать.

Модель Т-34-85 своими руками

Ну а дальше - вырезаем

Модель Т-34-85 своими руками

Модель Т-34-85 своими руками

Модель Т-34-85 своими руками

Модель Т-34-85 своими руками

Модель Т-34-85 своими руками

Модель Т-34-85 своими руками

Модель Т-34-85 своими руками

Всем удачи.

КОММЕНТАРИИ

Отлично, только блеск убрать, накинуть песочку с клеем и чуть эффект потертости, можно следы пуль, будет натуральней.

Класс супер крута

Спасибо, как раз искали такую модель!

Очень крутая прекрутая модель

Всё описывается подробно понятно получается как настоящий у меня получилось

Ну, и где все понятно. голову сломала!

A клей только пистолет, а можно клей карандаш?

Мдаааа, писать инструкции и видео снимать явно не ваше

Спасибо Вам огромное за развертки! Я 2 года назад делала старшему ребенку в садик. Сейчас делаю младшему и снова по вашим разверткам! Потертости я делала шпатлевкой по дереву - обмазывала весь танк сверху, высушивала и по ней красила, получился классный рельеф, а гусеницы из гофробумаги. Первый танк с выставки кто-то украл =DDD

Здорово! Танк суперский!

Здравствуйте ! Можно пожалуйста более подробно про сборку, совсем ничего не понятно! а собрать очень хочется)

Это крутой танк в мире!

танк улёт но я атного не понил как делать корпус

Здравствуйте ! Красота ! Я учитель технологий, хотелось бы получить схему чтобы можно было ко дню ВОВ сделать макет танка

Как сделать я не могу

делайте больше рукоделия из бумаги

как мне такое сделать

Я сделал модель получилось круто

Танк клеится из плотных листов формата А4.

это крутая модель

Отличное видио по изготовлению танка

модель наконецто собрана я тоже доволен спасибо!

ни чего не понятно как собирать то?

Спасибо за схему танка! Завтра попробуем собрать!)

Сделал такой же танк, вот только с выбором материала не подумал, распечатал на обычной бумаге, с малой плотностью, пока собирал намучался, в итоге получилось нормально, спасибо за схему)))

хотелось бы более подробное видео сборки,или хотя бы фото.

Танк собрали по схемам. Немного пришлось помозговать со сборкой, но всё получилось. Цвет покраски изменили на более реалистичный. Сын 10 лет в восторге.

форма башни несоответствует модели 34-85, орудие и вовсе. на деталях корпуса и башни отсутствуют отметки мест для мелких деталей, приходится определять "на глаз" по фотографиям. , люки мехвода и наводчика вообще отсутствуют в чертеже. паяю из консервной жести, пока еще не закончил

в дополнение к критике : маштаб катков явно не совпадает с масштабом модели.

Делаю с сыном второй раз
Первый оставили в саду
Второй отнесли в школу
Отличный танк

Сделали танк, спасибо за материалы, распечатали на ватмане, получилось красиво, но вот сборке мало информации было, особенно по корпусу, пришлось повозиться, а так всё ок спасибо вам БОЛЬШОЕ!

Не чего не описано , не понятно что и как склеивать!Не советую

Ответ для Неважно кто я на комментарий: Не чего не описано , не понятно что и как склеивать!Не советую

Только вчера закончила делать)) и мне 40 лет и я женщина: я сделала и обычной офисной бумаги, покрасила гуашью и получился этакий потрёпанной войной танк ))) т.к. офисная бумага конечно, не выдерживает , слишком тонкая. Но все равно очень ничего)) а вам совет: запустите видео очень медленно. И делайте. Выкройка очень понятна и проста, по сравнению с другими вариантами. Мои мужчины на работе все с восторге. А я как раз всем советую этот вариант: достаточно прост и хорошая величина получившейся фигуры 👍👍👍👍


Несколько движений мышью и в имени танка появляется буква Д. Лист распечатан на матовой фотобумаге. Получилось чуть темней оригинала.

Каркас склеен и пришло время подготовить обшивку. Приклеиваю надгусеничные полки "Папирусом". Обшивку пока не приклеиваю.

По ходу дела собрал каркас башни.

Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!

Да, такой или очень похожий на него, камуфляж танков производства СТЗ имел место на Юго-Западном фронте в 1942г. Фото этих танков есть в монографии Фронтовая иллюстрация №4 2006г. "Сталинградстая тридцатьчетвёрка". Есть несколько рисунков танков той бригады.
Извини за каламбур- в качастве картона использую картон. Картон хороший, покупал на сайте "Наварина". Листы формата А3, толщина 1мм. Для крупных деталей каркасов подходит идеально-в меру плотный, достаточно жёсткий. Не реклама.

Обшивки каркаса приклеены Моментом-папирус - сначала верхняя часть, затем нижняя. При этом нижняя часть клеилась в два приёма: сначала днище, затем боковые стенки и надгусеничные полки.






Начинаю заполнять белые пятна на корпусе. Распечатал второй комплект выкроек слегка подняв яркость картинки, но всё равно зелёный получился слишком тёмным. Из дополнительных выкроек нарезал деталей чтобы придать рельеф и оживить модель.





Занялся обшивкой башни. Боковик из откорректированной выкройки, вроде цвета совпали. Предварительно наклеил детали люка. И детали маски пушки.












… и расскажу историю… о том, как в небезызвестном рассаднике троллей, школоты и прочей моделлерской и не только охинеи вконтактике меня… наглухо пропитого, пропитанного авиационным керосином и прокуренного авиатора до мозга костей…подсадили сделать… танк. Ну, как в анекдоте. Прислали чертежи, прислали конструктор… собирают — получается танк. А должен быть — самолёт. А получается — всё равно танк. Ребята не понимают, звонят поставщику, а тот: "Ну, ребят, там же ясно сказано — доработать напильником!". Впрочем, эти слова, кроме шуток, можно применить к любому киту этого производителя дров и всякого лндшного уныния от АМодела, коих, кстате, на очереди — 15 единиц, без малого… впрочем, о чем это я. Так вот. Подбили, значит, меня, ввязаться в один интересненький групбилд. Групбилд заключался в том, чтобы взять и запилить сделать поделку, которая в народе называется Т-34 и его модификации. Матёрые БТТшники уже подумали, что непосвященный первым же делом кинется покупать в магазине звезду всякую одну из популярных машин в 35-м масштабе… Но… Это же не для нас. Поэтому, сказка пойдет о том, как за месяц собрать Т-34-76 в масштабе 1:72 от Звезды, при этом, для большего мазохизма и крайней степени содомии, мы не будем использовать никакого афтермаркета и прочей ереси, которые покупают пильщики, но постараемся воспроизвести мелочевку.

Так вот. Задача, в принципе, ясна… надо спилить классический кит "моя первая (тут должен быть нервный смех за кадром) сборная модель", при этом, не налажав с постройкой, успеть в срок, но и сделать так, чтобы выделяться от других — хрен ли, ГБ же, будет скучно, если к концу сдачи работ будет полчища унылых 34, а т.к. масштаб = вырвиглазнафиг, то и смотреться оно будет хуже, чем 35й. Оно надо? Не-а. Поэтому… волевым решением, принимаем, что будем пилить 34… с имитацией двигателя :)

Что?! Какая нахрен имитация двигла?! Это, плин, 72й! Нахрен он там нужен! В ките лючков нет. Вообще. Не видно будет! Ололо, а двигло не производит никто, где возьмешь?! Ток траки! Как без афтермаркета?! — да, все эти вопросы серьезно обдумывались, целый день. Под пиво и колбаски. Вкусно, сытно и ведет к единственному правильному решению… забить на всё и пилить.

Следующие сутки уходят на то, чтобы нарыть чертежи, в том числе двигла. Здесь надо оговориться, что танк у меня в принципе первый, и я до этого совершенно танками не занимался. Ну, так, если кто не в курсе :)) С чертежами помогли коллеги по ГБ, за что им спасибо, и работа понеслась. Так как руки не могут, а голова Овна — хочет, не думает, и — о Божечки — не делает, то необходимо было соблюдать принцип разумной достаточности, а именно — степени упрощенности деталировки. Готовы? После недельки пилинга родилось вот это…



Монетка на второй фотке какбе намекаэ, что, чуваки, это все пипец, какое мелкое, и на макросъемке рассматривать косяки не целесообразно :) А что же мы видим на фотографии? На фотке — блок сделан из пластики воздушного высыхания путём запилинга бормашинкой да, я извращенец, и не стоит мне это повторять :-D , коллектора — рассверленный спаренный литник, навесное — литник, остатки зубочистки, еще литник, шпакля и какая-то чертежная мелочь из медной проволоки. Всё бы хорошо, но для полноты картины надо это всё дело покрасить, и хорошо бы, очень хорошо бы, добавить проводку. Чем и займемся. Результат…



По технологиям — провода из медной проволоки, окрас ганзовским SM-01, растушевка маслом от pebeo и смывка гуашью. Как-то так…

А чтобы это всё добро было видно, что надо сделать? Правильно, соорудить люк МТО. Что нафиг?! Какой люк?! Берем бормашинку, свёрла, высверливаем по краям, и модельным ножом удаляем то, что было в ките… и далее начинается танец с бубном шамана 80 уровня стадия доработок. Потому что собрать кит на защелках — это не для нас. В общем, люк сделан открывающимся, основа — пивжесть дададада, пивкопивкопивкопивко , палка толстовата, но это упрощение в пользу надежности конструкции, петли — тамишный малярный скотч. Зазоры относительно закрытого состояния — меньше полумиллиметра. Такая вот штука получается в открытом виде. А для пущей красивости, мы еще срезали нафиг звездовую решетку МТО. Ну, что за понт — люк есть, а решетка — непрозрачная? Ерунда. Сетка МТО была взята от старючего кита Тамии "Ниссан Скайлайн R-34", перемычки сделаны из фольги, а под сеткой скрываются две створки жалюзи отсека МТО, тоже фольга.


Тут ко мне пришел творческий кризис, поэтому дальше букв будет мало, а фоток — много

В общем, скидать модель из коробки — это ерунда, поэтому тут матчастники начнут меня больно, долго и усердно избивать, но я не отступлюсь решено было навесить поручни. Я хз, какого завода и какого года у меня получится танк, но скажу одно — на историческую достоверность не претендую. Поручни делаются путём высверливания тонких полосок доширакопласта и нанизывания их на средней толщины проволоку. Клеится такой поручень на обычный модельный клей, держится хорошо, и даже обрабатывается. В общем, один сплошной профит. А кроме поручней, были сделаны еще и прицепные скобы для запасных траков и грунтозацепов, для троса и прочего шанца. Которого, кстати, нет, и не будет — на фотографиях его обнаружено не было. А вот ящик ЗИП — доработан, на нем имитированы петли и таскательные ручки. Медной проволокой и треугольными обрезками доширакопласта. Попутно, дорабатывается основной корпус — рассверливаются те отверстия, которых Звезда сделать не удосужилась — например, смотровая щель кормового пулемёта, стволы пулемета да, сверло 0.3мм рулит :-D и основного орудия, выхлопных патрубков, фара высверлена бормашинкой, рассверлено посадочное гнездо антенны. Также, доработана проводка к фаре — тонкая медная проволока. И ручка заднего люка, ага. А на башне — сделаны крановые проушины и высверлены пулеметные щели. Более заморачиваться не стал.



Что?! А почему он хромовый-то?! Какой блестящий танк, он что, сувенирный?!

Да-да, тут матчастники уже поняли, к чему я клоню, и достали из потаённых запасов ящики с тухлыми помидорами, и приготовились их кидать сразу, как я появлюсь в поле зрения. А, может, в ход пойдет еще что потяжелее. это действительно танк в хроме. В качестве слоя до базы использован уже озвученный SM-01 от mrcolor. Зачем? После нанесения базы, путём продирания зубочисткой, будут нанесены сколы в самых… различных… местах :)) А особенно красиво это будет смотреться на траках. В общем… проще всё показать на картинке — первая картинка — нанесенная база тамишной XF-5 в сочетании с некоторым количеством оливкового, траки — тамишная X-1 и ободранная об стол методом "кот скользил по шкурке — так до коридора одни уши доехали". Модуляция базы сделана путём нанесения большего, или, наоборот, меньшего количества слоев разведенной краски. Так как "грунт" отражает много света, получился хамелеон. Еще одно спорное решение, но… мне нравится. Вторая картинка — то, что получилось со сколами, нанесенными методом "продери меня до базы, детка", с использованием обычной зубочистки. Кому-то понравится, кто-то скажет, что броня — она ржаво-темно-серая, и будет прав, но я решил оставить так, сделав упор на зрелищности. Да, может, по такому танку дети скачут, а сам он стоит, как памятник, но и ладно. Впоследствии, сколы доработаны по месту методом сухой кисти и микроросписи кистью размера "000".



Время шло, новогодние праздники гремели, работа продвигалась долго и нудно… потому что времени не было вообще, и уже хотелось всё закончить поскорее… поэтому, следующие доработки — это ремешки, тросы и антенна. И всё, финит а-ля комедия. Ремешки сделаны из тамишного скотча шириной около пары миллиметров, со скобами из медной проволоки, посажены на крепежные скобы на суперклей, и покрашены уже по месту коричневым акрилом. Процесс на фото…


Тросы же сделаны из алюминиевой проволоки из оплётки какого-то экранированного кабеля, уши взяты из набора звезды. Покрашены жидкоразведенным ржавым акрилом, под ржавчину. Антенна сделана из той же самой проволоки.

Как же я не люблю грязные модели, но… увы и ах, это танк, поэтому, жизненно необходимо добавить несколько следов эксплуатации. Стандартные технологии нанесения масляных точек заменены на втирание акриловых точек едва смоченной ватной палкой, смывка — комбинированная — из черного акрила по решеткам и гуаши по основным поверхностям. Нагар выхлопа tamiya smoke X-19. Фильтр базы — жидкоразведенная темно-серая гуашь. Пыль — смесь из серой, темно-серой и черной пастели. Результат… на фото :) Общие планы…

Альтернативный танк Т-39, как замена т-34 и САУ СУ-39

В марте 1941 года был разработан как замена т-34. Долгое время велись споры о целесообразности запуска в производство машины с принципиально новой конструкцией. Изначально планировалось создание танка т-34-М, однако уже к маю стало ясно, что требуется срочная модернизация армии, и времени на разработку и доведение оного не оставалось. К тому же, подвеска Кристи и бортовые фрикционы не устраивали военных, поэтому выбор пал на Т-39.

До августа того же года танк проходил испытания со стандартной каплевидной башней от т-34-76, однако уже тогда было понятно, что 76-мм артсистема имеет недостаточное могущество, кроме того, применение Германией танков Pz-4 с дополнительными броневыми экранами и САУ Stug-3 явно требовало модернизации вооружения. Кроме того, осенью 1941 г. поступили сведения о разработке Германией тяжёлого танка VK-36. Это окончательно убедило советское командование в необходимости установке 85-мм орудия Д-5-Т. До весны 1942г. танк с новой башней был запущен в производство. Параллельно с этим было решено отказаться от разделения на средние и тяжёлые танки и принятие новой концепции — ОТУ (Основной танк универсальный). Постепенно все заводы переходили на выпуск танка Т-39, прекращая производство Т-34 и КВ.

К осени 1942 года в войсках насчитывалось более 1000 машин данного типа. Танк получил положительные, порой восторженные отзывы в войсках.

Двигатель: В-2, мощностью 450 л.с. В 1944 году появилась модификация с форсированным до 520 л.с. мотором.

Масса: 29.5т — прототип 1941 года, 34-36 тонн у серийных машин с орудием С-53

Скорость по шоссе: 40 км/ч

Скорость по пересечённой местности: 24 км/ч

  • Лоб корпуса (верх), мм – 60, 60 град.
  • Лоб корпуса (низ), мм – 40, 45 град.
  • Борт корпуса, мм – 40,
  • Борт корпуса (низ), мм – 40, 45 град.
  • Корма корпуса, мм – 40,
  • Корма корпуса (низ), мм – 40, 45 град.
  • Днище, мм – 20,
  • Крыша корпуса, мм – 20,
  • Лоб башни, мм – 140, 35 град.
  • Маска орудия, мм – 120,
  • Борт башни, мм – 50,
  • Корма башни, мм – 40,
  • Крыша башни, мм – 30,
  • Пушка – 76-мм Ф-34 на ранних предсерийных или 85-мм Д-5-Т на поздних серийных
  • Боекомплект пушки – 60 выстрелов
  • Пулемёты – 1 7,62-мм пулемет ДТ

Альтернативный танк Т-39, как замена т-34 и САУ СУ-39

В 1943 году встал вопрос о модернизации вооружения. Так как возможности установить мощное орудие в старую башню не было, было решено создавать САУ. Осенью был представлен проект СУ-39. В январе машина была запущена в производство, всего было выпущено 3400 экземпляров.

Альтернативный танк Т-39, как замена т-34 и САУ СУ-39

По сравнению с т-39, лобовая броня СУ-39 имела толщину 80 мм, а на борта с помощью болтов крепились 20-мм экраны. Это защищало лоб машины на курсовых углах +- 20 градусов от орудия Kwk-36 с расстояния в 500 м. Экипаж состоял из 4 человек, вооружена машина была 100-мм орудием Д-10-С.

Советский средний танк Т-34 76 стал важнейшей боевой единицей СССР в годы Великой Отечественной войны, благодаря большому количеству успешных конструкторских решений и находок.

Конечно, нельзя говорить о том, что Т-34 получился идеальной машиной, но простота устройства, легкость в ремонте и удивительная неприхотливость в бою позволили стать по-настоящему великим оружием. Безусловно, не без героизма отечественных танкистов, которые нередко жертвовали собой и проявляли чудеса русского духа и смекалки.

История создания

В 1937 году советское руководство сформулировало общие принципы построения нового танка для войск. Главенствующую роль для глубокой модернизации имеющихся бронетанковых войск послужило быстрое развитие в мире противотанковых систем.

Т-34-76

Легкобронированные машины СССР – Т-26 и БТ-5 в гражданской войне в Испании незадолго до кровопролитных боев Второй Мировой войны показали крайне слабые качества на поле боя. У них была откровенно тонкая броня, которая не выдерживала даже попадания из 37мм орудий. Еще одной опасностью оказалось использование бензиновых двигателей, которые выделяли пары, способные легко воспламениться от малейшей искры.

Разумеется, руководство СССР постаралось учесть ошибки прошлых проектов, и сразу сделало подробное техническое задание для новой машины.

В 1938 году было принято решение изготовить прототипы (проекты получили название А-20 и А-32) и провести их испытания.

В 1939 году эти испытания стартовали. Выяснилось, что А-32 с большей броней, чем на А-20, а также пушкой калибра 76мм, имеет лучшие характеристики. К тому же, он обладал достаточным потенциалом для дальнейшей модернизации.

К марту 1940 года было поручено изготовить два предсерийных танка, которые получили название Т-34 образца 1940-го года. Но встречается еще одно обозначение — Т-34-76 — по калибру основного орудия.

Памятник т-34-76

Проект возложили на плечи Харьковского Паровозостроительного Завода. Главными конструкторами стали знаменитый отечественный специалист Михаил Ильич Кошкин и Адольф Дик. Последнего позже арестовали из-за задержки оформления технической документации, поэтому работы продолжил Кошкин.

Орудие для первых двух опытных танков разработали два завода: Л-11 – в Ленинграде и Ф-32 – в Горьком.

Отличия в калибре не было, но вот пушка Ф-32 оказалась с большим (по длине) стволом. Заметили это уже после сборки (надо сказать, что выступающий за носовую броню край ствола приводил к тому, что машина могла упереться в грунт при преодолении окопов и рвов). Менять ничего не стали, поэтому первые два образца имели разные по длине стволы.

В феврале-марте 1940 года серийные образцы проходили испытания на полигоне в районе Харькова. А 6 марта Т-34-76 за 6 дней своим ходом и по бездорожью преодолели почти 750 км от Харькова до Москвы. Таким образом, руководство продемонстрировало надежность новой машины (и набрали необходимый километраж, необходимый для испытаний).

Высшие чины отметили такой неординарный ход, и 31 марта 1940 года было принято решение производить танк серийно для нужд армии. Кстати, машины добирались обратно в Харьков тем же путем.

Т-34 76 – настоящий символ Великой Отечественной войны. Благодаря отличной проходимости, маневренности и надежности, простоте сборки, машина за годы конфликта стала самым массовым танком.

Конструкция

Танк Т-34 76 оказал важнейшее влияние на ход Второй Мировой войны за счет уникальных для своего времени конструкторских решений. Впервые на среднем танке установили длинноствольное орудие. Этот ход дал возможность значительно превосходить все существующие на тот момент аналоги по начальной скорости снаряда (612 м/сек) и, соответственно, пробивной силе.

Одним из главных конструкторских ходов в Т-34-76 считается удивительно оптимальное сочетание углов наклона лобовой и боковой брони.

Благодаря этому получилось увеличить живучесть танка. Большую конструкторскую победу помогла одержать дизельная силовая установка, которая выдавала 500 л.с. (19,2 л.с. на тонну веса), что являлось передовым показателем того времени.

Вместе с очевидными плюсами, Т-34 обладал и недостатками. В нем было заложено проектом мало место для экипажа. У командира танка и механика был плохой обзор. Да и расположенной на лобовой броне люк для механика-водителя оказался большой конструктивной ошибкой, так как повышал уязвимость танка. Не меньшие проблемы причиняла трансмиссия, которая часто выходила из строя.

Т-34 76 конструкция

Нередко из-за особой спешки в производстве (по понятным причинам, ведь страна была в состоянии войны), с завода сходило много брака и откровенных недоделок. Это тоже накладывало отпечаток на общую надежность машины.

Компоновка танка была классической. В корме располагался двигатель, в передней части — место механика-водителя и стрелка-радиста. Место командира танка было в башне, слева от орудия. Он выполнял функции наводчика. Справа от орудия располагался заряжающий. Всего в экипаж машины входило 4 человека.

Носовая часть корпуса танка защищалась 45-мм броней.

На люке для механика-водителя устанавливался перископический смотровой прибор. Курсовой пулемет защищался бронированным колпаком. Весь корпус выполнялся из сваренных между собой восьми катанных бронированных листов. Шесть из них монтировались под разными уклонами к вертикали (лобовые — 53° и 60° к горизонту, боковые верхние — 40°, задняя часть — 45° и 47°). И только боковая нижняя броня делалась строго вертикальной.

Задняя и боковая броня составляла 40 мм в толщину. Позднее ее усилили, сделав на 5 мм толще. Верхняя часть корпуса под башней варьировалась по толщине от 16 до 20 мм. Днище – 13 мм.

Укоренившееся в сознании обывателя литая башня танка не соответствует действительности. Башни отливали только для тяжелых танков, типа КВ1 и ИС-2, а их было мало.

Т-34-76 военное фото

Для Т-34-76 делалась сварная башня из катанных бронелистов. В верхней части предусматривался люк для экипажа, а также вентиляционное отверстие и перископический прицел ПТ-6. Боковые и задние листы устанавливались под углом в 30°. Кормовая часть защищалась съемной броневой панелью, которая была необходима для замены и ремонта орудия. Толщина лобовой брони башни равнялась 45 мм.

Танк получил пять пар опорных катков. Ведущие колеса располагались сзади. Мелкозвенчатые гусеницы выполнялись по той же технологии, что и для танка БТ. Однако по ширине превосходили прототип и достигали 550 мм.

Танк получил орудие Л-11 калибром 76 мм с длиной ствола 2,32 метра.

Боекомплект орудия составлял 77 выстрелов, а на самые массовые модели 1942-1944 годов был расширен до 100 снарядов (благодаря оптимизации технологии укладки). Пушка ставилась на цапфы в передней части башни в паре с пулеметом ДТ калибра 7,62 мм (такой же был в носовой части корпуса).

Т-34-76 внутри

Запас патронов к пулеметам составлял 2898 или 3087 штук (а на моделях без радиостанции достигал 4725 штук).

Технические характеристики Т-34 76 в сравнении с аналогами

Т-34 76Pz.Kpfw.IIIAusf.JPz.Kpfw.IVAusf.F2M4A2 Sherman
Длина, м5,925,4955,895,918
Ширина, м32,952,882,616
Высота, м2,412,52,52,68 2,743
Вес, т25,621,623,631,87
Лобовая броня, мм45, поздние версии – 5230+205051
ВооружениеПушка 76 мм и 2 пулемета ДТ, 7,62 ммПушка 50 мм и 2 пулемета Mg-347,92 ммПушка 75 мм и 2 пулемета Mg-34, 7,92Пушка 76 мм, 1 пулемет 12,7 мм и 2 пулемета 7,62 мм
Двигатель, мощность, л.с.500285250375
Максимальная скорость, км/ч55404048
Дальность хода, км300155210241
Экипаж, чел.4555

Главным козырем Т-34 и отечественные, и зарубежные эксперты считают удачную пушку, которая отличалась оптимальным сочетанием надежности, пробивной силы и скорострельности.

Подбитый Т34-76

Также советская машина обладала удачными габаритами и меньшей броней, чем аналоги, отчего оставалась маневренной на поле боя. Хороших слов заслужил двигатель, который из-за своей экономичности и тяги позволял развивать большую скорость.

Модификации и боевое применение

Т-34-76 выпускались вплоть до 1944 года. Всего собрали 35330 машин образца 1940. На их базе также делали самоходные артиллерийские установки СУ-122 и СУ-85.

Конечно, основное применение Т-34 развернулось в годы Великой Отечественной войны. На момент начала военных действий в армии насчитывалось 1225 единиц. В ходе войны производство было переориентировано в Челябинск и Свердловск (ныне Екатеринбург). Одним из важнейших достижений Советского Союза, возможно, сыгравшим ключевую роль в победе — массовый выпуск Т-34 76.

Свое главное сражение танк принял на Курской дуге, где с обеих сторон принимали участие около 6000 танков.

Машина стала легендарной, потому что отвечала основным требованиям того времени и не отличалась сложностью конструкции. Однако сам танк без экипажа – кусок железа. Самоотверженность наших танкистов использовавших технические характеристики Т-34-76 сделала его одним из символов самой страшной войны человечества.

Читайте также: