Как сделать танк шерман

Обновлено: 07.07.2024

В заключение вновь выражу свое мнение. Видимо, в конечном итоге важно не то, насколько удобен в вождении тот или иной танк, насколько комфортно в нем танкистам и каков его максимально возможный пробег. Гораздо большее значение имеет то, насколько велики шансы экипажей поразить бронированные машины противника, уцелеть в ходе боя и, наконец, выполнить поставленную им боевую задачу. Какая разница, чем обшито сиденье или насколько легко переключаются передачи, если твоя машина переворачивается на буграх, не умеет ходить по грязи и не выдерживает форсированных маршей? Много ли радости от автоматической системы пожаротушения, если твой танк все равно сгорает за три секунды при попадании первого же снаряда? Сильно ли поможет стабилизатор пушки, если она так или иначе не способна пробить танки противника? Толку-то, что твоя боевая скорострельность в три раза выше, чем у танка противника, если тот не берут и сто снарядов.

Корпус танка сваривался из плоских броневых плит. Для удобства ремонтных работ всю трансмиссию можно было вынуть через его переднюю часть. Подвеска состояла из шести пар тележек, причем каждая составлялась из двух опорных колес и поддерживающего ролика. Амортизаторами служили спиральные листовые рессоры. Борта делались вертикальные.

Изготовление моделей танков Шерман и Черчиль.

Только после этого производите сборку крыла. Для полной имитации в балансир вставьте пружины, навитые из проволоки. Места установки орудия усильте пластинами из картона толщиной 5 мм. Башня

танк шерман

Новый подход к созданию корпуса

Толщина бортовых и кормовых листов составляла 38 миллиметров, на крыше – всего 18 миллиметров. Крепление носовой части корпуса к силовым элементам болтовое. Заметим, что лобовая часть собиралась сразу из семи катаных заготовок, так что перед изготовителями стояла сложная задача по обеспечению максимально высокого качества сварных швов. Можно сказать, что с заданием они справились прекрасно.

Башня

танк м4 шерман

Вооружение

Полезные свойства брони

экипаж танка шерман

У отечественных же машин броня была твердой. Если снаряд пробивал ее (даже в области, свободной от двигателя или экипажа), внутри машины бушевал целый ураган из мелких осколков окалины. Много танкистов оказались убиты или покалечены именно по этой причине.

Условия работы экипажа

Дело в том, что сам заряжающий, радист и даже механик банально не могли выбраться из одного люка. Почему через него вылезал еще и механик-водитель? Все просто: нередко пушка оказывалась заклиненной в результате удачного попадания противника, после чего водитель попросту не мог воспользоваться предназначенным для него выходом.

 внутри танка шерман

Отличались ли друг от друга различные модификации танка?

Отличия моделей

Двигатель

модификации танка шерман

Почему же применялось такое количество силовых установок? Все тоже просто. За время войны американцы не только сами нуждались в самолетах, но и поставляли их союзникам. Соответственно, те предприятия, которые изготавливали двигатели для них, работали на пределе возможностей. Нередко для танков просто не оставалось запланированных по конструкции моторов, из-за чего приходилось искать аналоги. Впрочем, обо всем по порядку.

Характеристики силовых установок

На первые модификации, то есть на M4 и M4A1, ставили звездообразный авиационный двигатель Continental R975 C1. Он развивал 350 лошадиных сил, число оборотов равнялось 3500 об/мин. Для сравнения, В-2 легендарного Т-34 развивал эксплуатационную мощность в 400 лошадиных сил, выдавая 1700 об/мин.

Общий вес силовой установки составлял 515 кг. Следует заметить, что в качестве горючего следовало использовать авиационное топливо с октановым числом не менее 92. Степень сжатия составляла 6,3:1.

Некоторые недостатки

танк генерал шерман

Переориентация производства

Новые инженеры с жаром взялись убирать огрехи конструкции. Во-первых, была заново спроектирована система охлаждения. Во-вторых, они разработали новый фильтр очистки воздуха. Наконец, на самом производстве установили жесткие требования к допускам выпускаемых деталей, из-за чего общее качество двигателей значительно возросло.

На M4A2 ставилась спарка шестицилиндровых дизелей GM 6046. Мотор развивал мощность 375 лошадиных сил. Количество оборотов - 2100 об/мин. Как мы уже и говорили выше, мотор нравился нашим танкистам за свою неприхотливость, надежность и ремонтопригодность. Более того, его моторесурс в несколько раз превышал таковой у Т-34. Справедливости ради стоит заметить, что эти два средние танка редко переносили более трех-четырех боев в начале войны.

Танки с какими двигателями поставлялись в нашу страну?

Где сейчас эти машины?

танк шерман отзывы


Это, конечно, вопрос вкуса, то есть абсолютно спорный. Спорить, какой танк был лучше, мы станем в следующий раз, сейчас же я скажу, что эти два танка точно стоили один другого и сопоставимы по боевой мощи и броневой защите. Но есть повод подумать.

Так же, как и собрат Т-34, М4 был основным средним танком американской армии в период Второй мировой войны. Свое название танк получил (как и все его соотечественники) в честь американского генерала Уильяма Шермана.

Это один из трех самых массовых танков в истории. Всего за три года (с 1942-го по 1945-й) американцы изготовили почти 50 тысяч (49 234) танков. Почетное третье место вслед за Т-34 и Т-55.

Понятно, что такое количество танков американцы использовали как положено – делились с союзниками. Особенно после Второй мировой войны. М4 стояли на вооружении армии Израиля во время войны за независимость и шестидневной войны. Во время индо-пакистанского конфликта 1965 года эти боевые машины использовались как Индией, так и Пакистаном.


Но вернемся к Великой Отечественной.


М4 обладал очень большим боевым отделением. Да, за счет высоты, но если даже сравнить с Т-34 (2743 мм у М4 против 2405 мм у Т-34), то не сильно критично.

В целом машина была конкурентоспособная применительно к условиям Восточного фронта. Потому и снискала уважение советских танкистов.


По истории создания. Сама история создания М4 – это заодно и история создания американских танковых войск. Тут надо сказать, что к началу Второй Мировой войны американцы подошли не то что не имея танковых войск, у них даже в принципе не рассматривался вопрос постройки танков!

И это при наличии просто восхитительной (см статьи об автомобилях) автомобильной промышленности. А вот танки были не нужны. Считалось, что при ведении боевых действий танки противника будут уничтожаться огнем самоходных установок и полевой артиллерии.

Самоходные установки (о них рассказы впереди) у американцев вышли на славу.

Но началась Вторая мировая война и тут до американцев дошло, что творят немцы своими танковыми соединениями. Действительно, то, что демонстрировал Вермахт в кампаниях 1939-1941 годов, впечатлило бы кого угодно.

Армия США на момент начала войны имела на вооружении всего несколько сотен легких танков типа М2, которые, мягко говоря, были теми еще чудовищами. И не шли ни в какое сравнение с танками европейских держав.

И вот, в 1942 году в серию пошел М4. Модификация танка со сварным корпусом получила обозначение М4, а с литым – М4А1.


Но существовали и варианты.

M4A1. Здесь был литой корпус и двигатель Continental R-975. Общее количество изготовленных машин – 9677 штук, 6281 из которых были вооружены пушкой M3, а 3396 танков получили новое 76-мм орудие M1.

M4A2. Интересная модификация, где в сварной корпус влепили силовую установку из двух дизельных двигателей General Motors 6046. Общее количество изготовленных машин этой модификации составляет 11 283 штук, из них 8 053 были вооружены пушкой M3, 3 230 машин получили орудие M1. В основном, кстати, эти танки достались нам.

M4A3. Сварной корпус и бензиновый двигатель Ford GAA. Общее количество 11 424 единиц, 5 015 из которых имели орудие M3, 3 039 штук (M4A3(105)) были вооружены 105-мм гаубицей, а 3 370 штук (M4A3(76)W) орудием M1.

M4A4. Сварной удлиненный корпус и силовая установка, состоящую из пяти (. ) автомобильных бензиновых двигателей. Всего было выпущено 7 499 машин этой модификации. Все они имели на вооружении орудие M3 и отличались несколько другой формой башни, в кормовой нише была расположена радиостанция, а на левой стороне башни был люк для стрельбы из личного оружия.
Кроме обычных средних танков М4 существовали и специальные танки, созданные на базе этой машины. Например, Sherman Firefly — танки модификаций M4A1 и M4A4, вооруженные английским 17-фунтовым (76,2 мм) противотанковым орудием, или Sherman Jumbo – штурмовой танк, с усиленным бронированием и 75-мм пушкой М3.

Весьма интересными машинами были так называемые ракетные танки: Sherman Calliope и T40 Whizbang, оборудованные установками для пуска реактивных снарядов.




Конструкторам пришлось здорово поработать мозгами, размещая в корпусе карданный вал, который шел от двигателя в корме к коробке передач в передней части танка. Из-за этого пришлось разместить двигатель под углом, почти вертикально, что несколько увеличило высоту танка.

В передней части корпуса располагалось отделение управления, в котором за трансмиссией размещались места механика-водителя и его помощника/пулеметчика.


За отделением управления находилось боевое отделение. В нем располагались командир машины, наводчик и заряжающий. Там же размещался боекомплект орудия, огнетушители и аккумуляторы. В башне было размещено орудие, прицельные приспособления, спаренный пулемет и радиостанция.


В задней части танка располагалось моторное отделение, которое было отделено от боевого специальной перегородкой.



На крыше башни располагался двустворчатый командирский люк, который использовался для эвакуации всех членов экипажа, находящихся в боевом отделении. Люк достаточно большой и при необходимости действительно, три человека могли весьма оперативно покинуть машину.



На более поздних сериях машины к нему был добавлен еще один люк для заряжающего.

Ходовая часть танка состояла из шести одинарных опорных катков на каждый из бортов, они были объединены попарно в три тележки, каждая из которых была подвешена на двух пружинах. Кроме того, на каждом борту было по три поддерживающих катка, ведущее переднее колесо и направляющие колеса.



Но деваться было совершенно некуда, поэтому М4 принимали участие в войне в качестве основного танка армии США.


Как обстояло дело на Восточном фронте.

Первые М4 прибыли в Советский Союз в ноябре 1942 года, стратегически очень своевременно. Нам в основном поставляли дизельную модификацию М4А2. Почему дизель – все просто. Американские двигатели не слишком хорошо переваривали наш отечественный бензин, а поставок американского топлива едва хватало для самолетов.



Отдельно стоит отметить, что орудие американского танка имело стабилизацию, что изрядно повышало точность стрельбы во время движения.

Но были и минусы. Танк, прекрасно зарекомендовавший себя в Африке, в условиях русской грязищи и последующей за ней зимы был не очень. Такова была конструкция гусениц, которые не были рассчитаны на применение в таких условиях.


Боевая масса, т: 30,3
Экипаж, чел: 5
Количество выпущенных, шт: 49 234

Размеры:
Длина корпуса, мм: 5893
Ширина, мм: 2616
Высота, мм: 2743
Клиренс, мм: 432

Бронирование
Тип брони: стальная гомогенная
Лоб корпуса, мм: 51
Борт корпуса, мм: 38
Корма корпуса, мм: 38
Днище, мм: 13-25
Лоб башни, мм: 76
Маска орудия, мм: 89
Башня, мм: 51


Вооружение
Тип пушки: нарезная, 75-мм M3 (у М4), 76-мм М1 (у М4(76)), 105-мм М4 (у М4(105)
Боекомплект: 97
Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2HB, 2 × 7,62-мм M1919A4

Подвижность
Тип двигателя радиальный девяти цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с: 400 (395 европейских л. с.)
Скорость по шоссе, км/ч: 48
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40
Запас хода по шоссе, км: 190

Преодолеваемая стенка, м: 0,6
Преодолеваемый ров, м: 2,25
Преодолеваемый брод, м: 1,0

М4 "Шерман" на фото находится в экспозиции музея военной техники УГМК в г. Верхняя Пышма.

M4A1 Sherman

Американский средний танк пятого уровня. Обладает отличными манёвренностью, обзором, углами вертикальной наводки и гибким выбором вооружения, но высоким силуэтом и слабым бортовым бронированием.

Предшественник среднего танка M4A3E8 Sherman.

Модули

Башни/орудия

Совместимые орудия:

Совместимые орудия:

Двигатели

Ходовая часть

Радиостанции

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

M4A1 Sherman в игре

Исследование и прокачка

Средний танк M4A1 Sherman исследуется на T6 Medium за 14 055 .

Предпочтительный порядок исследования модулей:



Боевая эффективность

  • выбор из двух отличных орудий:;
  • отличные углы вертикальной наводки;
  • хороший обзор;
  • мощная радиостанция.

M4 Sherman является промежуточным звеном между средним и тяжелым танком - самый тяжелый по массе среди средних танков 5-го уровня, имеет чуть больше очков прочности, но проигрывает одноклассникам в поворотливости и максимальной скорости. Бронирование, неплохое для четвёртого уровня, однако плохо спасающее на пятом, а также наличие в выборе орудий фугасницы 105 mm M4 < "type":"Орудие", "mark": "105 mm M4", "data": < "Уровень": "V", "Пробитие": "53/102/38 мм", "Урон": "410/350/175 ед", "Средний урон в минуту": "2735/2335/1167 ед/мин", "Скорострельность": "6.67 выстр/мин", "Время перезарядки": "9 с", "Разброс": "0.55 м/100м", "Сведение": "2.5 с", "Вес": "2600 кг", "Цена": "40300" >> , делают его похожим на PzKpfw IV. Закручивать более неповоротливых врагов можно, но нелегко. У Шермана есть несколько отличительных особенностей, которые дают ему преимущество перед противником при правильном их использовании.



Одна из этих особенностей, характерная для большинства американских танков — хорошие углы вертикальной наводки. Орудие поднимается и опускается сильнее чем у других танков, что позволяет чувствовать себя увереннее на холмах и впадинах, не давать врагам подниматься по склонам, и при этом самому комфортно занимать возвышенности. Один из наиболее ярких примеров: центральный склон на карте Уайдпарк. Заняв склон с левой или правой стороны, можно, не сильно высовываясь, закидывать снарядами врагов на противоположной стороне через склон. И горе тем танкам, которые попытаются переехать железную дорогу. Другая особенность — хорошо бронированная маска орудия, закрывающая почти весь лоб башни. Из большинства орудий на танках, встречающихся М4 в бою, пробить маску и лоб башни насквозь нереально, особенно под углом, а части башни в лобовой проекции, выступающие за маску, имеют большой наклон и скругление. Пробить их можно, но сложно, кроме того по ним надо точно попасть, что в гуще боя не так-то просто.


Также стоит отметить достаточно высокий обзор и дальность действия топовой радиостанции.

Выбор орудий и тактика игры

В бою для M4 Sherman есть две возможных тактики, в зависимости от особенностей выбранного орудия:





С введением золотых снарядов за серебро в патче 0.8.1 в выборе игроков лидировало орудие 105 mm M4. Однако после переработки механики, параметров и цены кумулятивных снарядов в патче 0.8.6 популярность обоих орудий примерно одинаковая.

Экипаж

Первым навыком к исследованию обязателен ремонт. Сбитые гусеницы, поломанное орудие или заблокированная башня - всё чинится буквально за секунды, тем самым продлевая Шерману жизнь на поле боя. Потом стоит выбрать умения орлиный глаз и радиоперехват командиру и радисту соответственно: у М4 хороший обзор, и независимо от того, где он находится - в гуще боя или на замаскированной позиции в тылу - это преимущество зря терять не стоит. Так как Шерман должен быть поближе к передовой, нередки ситуации, когда он остаётся с малым запасом прочности. Для заряжающего лучше изучить навык отчаянный, чтобы такие ситуации тоже шли на пользу. Дабы сравнять шансы менее подвижного Шермана и юрких врагов, механику-водителю выбираются умения виртуоз и/или король бездорожья. Наводчику и мех-воду можно выбрать умения плавный поворот башни и плавный ход соответственно, для более быстрого сведения после движения (тактика "дождался выстрела врага, выкатился, выстрелил, спрятался"). Также может быть полезен навык Снайпер для наводчика, позволяющий нанести больше вреда врагу за выстрел. Особенно это актуально при использовании 76 мм орудия ввиду его большой скорострельности. Не следует забывать про навык боевое братство, понемногу улучшающий все показатели боевой машины, но можно не спешить с его изучением, сначала выкачивая более полезные умения, и выбирать его надо для всех членов экипажа одновременно, иначе он не будет работать.
С 76 мм орудием возможна и игра в засадного снайпера, но она не приветствуется из-за малой точности орудия. В этом случае командиру первым навыком берётся шестое чувство, а вторым - маскировка, все остальным членам экипажа маскировка берётся первой. Далее можно взять навык злопамятный наводчику, связку орлиный глаз - радиоперехват командиру и радисту, плавный ход и плавный поворот башни - мех-воду и наводчику. Остальные навыки в этой сборке несущественны.

Читайте также: