Как сделать так чтобы универ закрыли

Обновлено: 07.07.2024

Главную информацию о перспективах введения дистанционного обучения в школах и ВУЗах регионов России осенью с 18 октября 2021 года читайте в нашей публикации.

Какие общие основания для введения карантина в школах и вузах

Временное прекращение учебы в школе может быть связано не только с введением карантинов. Приказы и распоряжения о прекращении образовательного процесса могут издаваться при стихийных бедствиях, угрозах террористических актов и атак, по причине низкой температуры, из-за поломок в оборудовании и дефектов конструкций.

Карантин — это комплекс мер, направленных на ограничение контактов заболевших лиц или граждан из группы риска. Режим карантина всегда вводится приказом руководителя школы, распоряжением департамента образования, предписанием Роспотребнадзора или иных ведомств. Вот основные нормативные акты для введения карантинов в образовательных учреждениях:

Основанием для введения карантина обычно является превышение эпидемиологического порога заболевших по региону или городу. Этот показатель ежегодно утверждается для наиболее распространенных инфекций и болезней в каждом субъекте РФ. Перечни инфекций, которые ожидаются в течение календарного года, регулярно утверждаются Всемирной организацией здравоохранения.

Что предусматривает введение карантина для школьников и студентов

  1. ежедневное обследование учащихся (полное или выборочное);
  2. направление профильных медицинских специалистов для дежурства по школам;
  3. закрытие столовых, организация доставки одноразового питания;
  4. помещение под карантин отдельных корпусов, классов;
  5. раздельное обучение младших, средних и старших возрастных групп.

Организация образовательного учреждения обязана взаимодействовать с медиками, Роспотребнадзором. Для предотвращения заболеваний и устранения рисков проводится обеззараживание кабинетов и коридоров, иных мест. Если принято решение об ограниченном учебном процессе, в течение дня классы могут обеззараживаться, обрабатываться медицинскими средствами.

Режим карантина отменяется распоряжением или приказом должностного лица, ранее вводившего его. При необходимости, отдельные профилактические мероприятия могут продолжаться и после отмены карантина.

Объявят ли всеобщий карантин в школах и вузах с 18 октября 2021 года

Новый учебный год 2021/2022 в образовательных учреждениях стартовал в очном формате. Но уже с октября 2021 года из-за подъема заболеваемости коронавирусом школы и высшие учебные учреждения начали объявлять карантин по классам или даже во всему университету и переходить на дистанционный режим обучения. По окончанию каникул большинство школ перешло на дистант до конца учебного года.

Руководство школы имеет право принять решение о переводе на удаленный режим обучения, если в классе или во всей школе введен карантин, а также если в образовательном учреждении выявлены случаи заболевания коронавирусом.

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 31.01.2020 № 3 были утверждены временные рекомендации о профилактике, диагностике и лечении новой короновирусной инфекции, вызванной штаммом 2019-nCoV. Данные рекомендации предусматривают возможность введения карантина по специальному указанию Главного санитарного врача РФ или Главных санитарных врачей субъектов РФ.

Несмотря на то, что в некоторых регионах России часть школьных классов перевели на удаленку — массово закрывать образовательные заведения на карантин власти не собираются. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что сейчас нет никаких законодательных инициатив и решений вводить домашнее дистанционное обучение. По его словам, дистанционные занятия были вынужденной мерой, и она помогла сохранить здоровье людей.

Закрытие школ после 18 октября 2021: позиция Минпросвещения

Минпросвещения РФ не планирует массового закрытия школ из-за ковида, локдауна в системе образования не будет, заявил 3 октября глава министерства Сергей Кравцов.

Кравцов также отметил, что в РФ из-за ситуации с коронавирусом закрыты менее 0,1% школ.

Закрытие ВУЗов на карантин после 18 октября: позиция Минобрнауки

При этом Фальков подчеркнул, что российская система образования в целом справилась с вызовом пандемии коронавируса.

В каких регионах России объявили карантин и ввели дистанционное обучение: список регионов

1. Воронежская область

Администрация Воронежской области перевела на удаленное обучение все образовательные учреждения региона.

Занятия в дистанционном формате для школьников и студентов начнутся с 12 октября.

2. Самара

Отдельно представители оперштаба по борьбе с коронавирусом урегулировали принцип работ кружков и секций. Если занятия посещают дети из разных учебных заведений, то собрания придется отменять или переводить в онлайн-формат. В других случаях очный формат удалось сохранить.

3. Екатеринбург

Более 200 классов в Екатеринбурге перешли на дистанционное обучение из-за случаев заражения коронавирусом. Об этом сообщили ТАСС в департаменте образования администрации города в понедельник.

Вместе с тем 135 групп в детских садах в Екатеринбурге также переведены на дистанционное обучение. Из них 69 групп ушли на карантин из-за COVID-19, а 66 групп — из-за ОРВИ.

4. Башкирия

5 октября СМИ со ссылкой на главу регионального управления Роспотребнадзора Анну Казак сообщили, что инфицированных COVID-19 выявили в 550 школах Башкирии, что составляет 29,4% от общего числа школ в республике. По состоянию на 1 октября, в связи с ростом заболеваемости, 676 классов в 240 школах были закрыты на карантин. В Агидели, Кумертау, Салавате и Уфе на карантин ушли более 30% классов.

Отмечалось, что своевременный перевод на дистант дал положительные результаты — впервые с начала сентября было зафиксировано снижение числа заболевших школьников.

По словам министра образования региона Айбулата Хажина, сейчас нет необходимости переводить школы на дистанционный формат обучения повсеместно. На карантин учебные заведения отправляются при выявлении очага инфекции и только на определенный период, по истечении которого ученики возвращаются к обычной форме обучения.

5. Якутия

В Якутии по состоянию на 9 октября 38% школ продолжали вести обучение в традиционном формате, 43% — в дистанционном, 19% применяля смешанный формат, сообщал портал YakutiaMedia со ссылкой на зампреда правительства региона Сергея Местникова.

На дистанционное обучение перешли школы города Якутска, Мегино-Кангаласского, Сунтарского и Чурапчинского улусов. После консультаций с Управлением Роспотребнадзора Якутии было принято решение о том, что в Якутске ученики с 1 по 4 класс будут обучаться с посещением школы, то есть в традиционном формате. Вместе с тем в связи с напряженной эпидемиологической обстановкой ученики с 5 по 11 класс продолжат обучение на дому, в дистанционном формате.

По словам Местникова, при улучшении эпидситуации будет рассмотрена возможность перехода на полностью очный формат обучения.

6. Курская область

Согласно измененному документу, в регионе ограничивается проведение массовых мероприятий в образовательных организациях. Власти также переводят на дистанционный формат работы детские школы искусств и музыкальные школы. Уточняется, что речь идет о групповых занятиях — индивидуальные будут проходить очно.

Кроме того, спортивные мероприятия в Курской области будут проходить без зрителей. В администрации добавили, что дети старше 14 лет могут принимать участие в соревнованиях на открытом воздухе, дети старше 16 лет — в помещениях.

7. Нижегородская область

Высшим учебным заведениям Нижегородской области рекомендовали перейти на дистанционный формат обучения. Если студенты учатся в смешанной форме, то к занятиям рекомендовали допускать только вакцинированных или переболевших коронавирусом, сообщил 5 октября на своей странице глава региона Глеб Никитин.

Он добавил, что органы местного самоуправления могут принимать решение о переводе на дистанционное обучение учащихся с шестой по восьмой и 10 классов и организаций дополнительного образования, исходя из эпидситуации. В пресс-службе правительства региона позднее отметили, что теперь для прохождения практики и занятий вне структурных подразделений профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования допускаются только обучающиеся, имеющие QR-коды, подтверждающие наличие сертификата профилактической прививки или сертификата о перенесенной болезни.

8. Пермский университет

Изначально дистанционное обучение в ПГНИУ было введено из-за стрельбы в университете 20 сентября. Позже дистанционку из-за напряженной эпидемиологической ситуации продлили до 16 октября.

9. Крымский федеральный университет

Дистанционный формат обучения в Крымском федеральном университете (КФУ) планируется на период с 11 октября до 20 ноября, сообщил ТАСС заместитель проректора вуза по учебной и методической деятельности Ибрагим Хабибулин.

Он уточнил, что решение о возможном продлении дистанционного формата будет принято по обстановке.

Итог введения карантина в регионах России

Указанная информация касается учащихся школ и ВУЗов всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

– Все началось после развала Советского Союза. Не от хорошей жизни стали появляться частные вузы. Тогда же, после подписания Болонской конвенции, качество образования ухудшилось. В государственных учебных заведениях в том числе. Но негосударственные вузы, конечно, отдельная история. И понять, что поступать туда не стоит, можно сразу. Потому что они готовят кого угодно, но только если не нужна серьезная материально-техническая база. Выпускаются юристы, экономисты и другие специалисты сугубо гуманитарных профессий.

К счастью, родители ситуацию недавно поняли. Они советуют детям выбирать более престижные вузы и игнорировать вузы-конторы, чтобы при хорошей мотивации выпускник школы получил качественное образование. Тенденция такова: эпоха выбора всего, что втюхивают, прошла. Появилась необходимость в качественном образовании. Но, конечно, не все частные вузы плохие. Мы говорим только о тех, которые действительно ничему не учат и выдают дипломы фактически за то, что студенты исправно платят за учебу.

– Но ведь у некоторых детей нет возможности поступить в государственный вуз. Они идут в частный, потому что обучение там стоит дешевле, а не потому, что не хватает мотивации или чего-то еще.

– У меня на этот счет особое мнение. Я родился в семье рабочих. Моя мама около 20 лет проработала на химическом производстве, отец 50 лет автослесарем. Папа всегда говорил: я тебя кормлю, обеспечиваю, а ты, будь добр, хорошо учись. У меня своя работа, у тебя своя – это учеба.

Мы разбаловали детей. Сейчас они нам постоянно говорят: дайте двадцать тысяч на репетиторов, еще двадцать на курсы и так далее. А что ты сам сделал? Ты хочешь чего-то добиться? Почему тогда не стараешься сам? Вопрос всегда в мотивации. И тут вина родителей – они им этого не доносят. Если тебе все дают и ничего не требуют взамен – ты только капризничаешь. Не хватает знаний на университет или денег – поступай в колледж. Они бесплатные. Если ты хочешь – отучишься в колледже, закончишь его с красным дипломом, потом поступишь на 3-й курс университета. Ты должен стараться не ради диплома, а ради знаний.

– Ваши слова подтверждают мой тезис: после развала Союза качество образования, высшего в том числе, резко упало. Решается этот вопрос очень просто – при устройстве на работу. Собеседования теперь проходят не так, как раньше – работодатель видит диплом по формальной позиции и тщательно проверяет навыки. Дается несколько практических задач, и провал в теоретической подготовке сразу виден. Юрист, если слабо ориентируется в отраслях права, то какой он юрист?

– По каким вообще критериям определяется качество вуза? Как понять, что место, в которое поступает твой ребенок, реально научит его хоть чему-то?

– Есть Рособрнадзор, и его задача – контроль качества знаний. Раз в пять лет проходит лицензирование вуза, аккредитация. Что такое лицензирование? Право преподавания. Что такое аккредитация? Право выдачи диплома государственного образца. На сайте Рособрнадзора все критерии проверки вывешены.

– Я отношусь нормально к платному образованию, но только в государственном вузе, где все под контролем. Есть платные группы, есть бюджетные группы, но я уверен: кто не может попасть на бюджет, получая первое высшее, недостаточно старается. Поэтому, как человек, как специалист, я плохо отношусь к платному первому высшему образованию.

– Допустим, все платные вузы закрылись. Что будет дальше?

– Уже больше половины частных вузов закрыты за счет Рособрнадзора. Проверка одна, вторая, третья… Вот, например, в Калининградской области остался только один частный вуз. Но ведь и государственные, если они не проходят проверку, закрываются. Проверяются все вузы. Иногда в угоду экономике закрываются филиалы государственных университетов и институтов. И это неправильно, конечно, но рентабельность сейчас играет огромную роль.

– Насколько я знаю, критерии лицензирования и аккредитации вузов ужесточаются с каждым годом. Почему?

– Условия меняются. И материальные в том числе. Например, требования к преподавательскому составу. Факультет или кафедра должны иметь определенное количество профессоров, докторов наук, материально-техническую базу, кабинеты, лаборатории и прочее. Учитываются и результаты, успехи выпускников.

– А как реагировать, например, на то, что на том же журфаке педагогов-практиков вынуждают публиковаться, иначе работать они не смогут.

– Это другая история. Это встраивание в Болонскую конвенцию, о которой мы говорили. Нельзя нам эту систему реализовывать, исторически сложилось так, что главные научные разработки в Советском Союзе и в России делались в академических вузах, не в университетах. Там готовили диссертации, проводили исследования. В университетах это не было главным критерием, а главным было преподавание, подготовка кадров. Но в то же время доцент обязательно должен был написать установленное количество работ. Теперь говорят, что педагоги должны цитироваться. Первое смещение – разлом.

И опять же все от Болонской конвенции. Нам нужно отказаться от нее по крайней мере на период санкций и, более того, предложить школьникам в рамках выпускного экзамена сделать выбор: кто-то пусть сдает его в форме ЕГЭ, а кто-то в традиционной. В зависимости от того, куда человек хочет поступить и какие цели преследует. Это поможет нашей системе образования не рухнуть окончательно и воспитать новое поколение профессионалов своего дела.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки


Локдаун из-за новой волны коронавируса в России, да или нет


В случае объявления локдауна будут закрыты учебные учреждения, театры, кинотеатры, ТЦ и зоопарки. Как будут развиваться события – остается только догадываться. Эксперты уверены, что новый карантин приведет к тяжелым последствиям: росту социального неравенства, скачка инфляции и безработице.

Уйдут ли техникумы на карантин

Если вам скажут, что нельзя сменить четыре вуза за четыре года – не верьте этому

Просмотры

Первого сентября 2014 года первый курс журналистов узнал о закрытии института и переводе в содружественный вуз. Новость оказалось удивительной и пугающей, так как никто не представлял, что будет дальше, как будет происходить перевод и что при этом мы приобретем, а что – потеряем.

Академическая разница – вещь субъективная, в большинстве случаев её сдавать проще, чем обычный зачет или экзамен. Многие преподаватели идут навстречу, и процедура сдачи проходит спокойно. Но бывают и случаи, когда учителя не волнует, в какой ситуации образовалась задолженность, и сдавать приходится по полной программе. Ты должен освоить предмет, который не проходил, найти нужную информацию, самостоятельно изучить дисциплину.

И снова здравствуйте!

Спустя полтора года обучения вуз не смог пройти аккредитацию, и нам вновь пришлось перебираться в другое место. Документы, нервы, переживания. и снова академическая разница. Только теперь она составляла 15 предметов. Звучит страшно, а сдавать ещё страшнее. Практика показала, что второй перевод отличался лишь разницей в программе, а документы и все процедуры не поменялись.

Хотите верьте, хотите нет, но новый университет снова закрыли

Последняя сессия перед дипломом, обучение идет полным ходом, как вдруг нам сообщают о лишении института акредитации. А это снова разборки, подготовка документов, и нервы, которых уже и так нет… И между делом надо писать диплом и готовиться к государственному экзамену, билеты которого постоянно меняются вместе с переводами. Очень много денег, переживаний и сил ушло на то, чтобы пережить все эти путешествия по образовательной системе Санкт-Петербурга. Самое обидное, что в этой суматохе падает качество знаний, полученных во всех университетах.

Для того чтобы избежать подобные ситуации, стоит тщательно выбирать университет, в который поступаете, узнавать о нем всю информацию и следить за репутацией, успешностью его деятельности и преподавателями.

Если университет закрыли, университет должен:

· Сообщить в течение пяти дней о лишении аккредитации,

· Предоставить список вузов, в который вам обеспечат переход,

· Огласить условия, на которых вас переводят (в каждой ситуации они разные). Например, сохранят ли вам бюджетное место или придётся платить, как изменится стоимость обучения, какое количество предметов окажется в академической разнице,

· Оформить и передать документы в выбранный университет (списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные заявления и согласия обучающихся, их личные дела),

· Издать приказ о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в течение пяти рабочих дней после получения представленных документов

Если вы узнали, что ваш университет закрывают, вам нужно:

· Написать заявление о переводе,

· Закрыть все долги,

· Определиться с выбором университета, принимая во внимание учебный план (дисциплины, курсовые работы, практика), оплату обучения, смену коллектива,

· Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) при несоблюдении образовательной организацией условий осуществления перевода.


С начала учебного года в вузах России не зафиксировано ни одного случая коронавируса, заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков 15 сентября.

Речь идет об одной из студенток — на каком курсе и факультете она учится, не сообщается. Известно лишь, что болезнь у девушки выявили случайно, протекает она бессимптомно. Учащаяся ВГПУ находится на изоляции дома, но до этого жила в общежитии.

По данным ведомства, в контактный круг студентки входят 10 человек. За состоянием учащихся организовано наблюдение. Симптомов ОРВИ ни у кого из них нет, отметили санврачи. После выявления случая коронавируса в педуниверситете и общежитии, где жила девушка, провели дезинфекцию, однако закрывать ни одно из зданий на карантин не планируется.

В вузах же Калининградской области за сутки зафиксировали четыре новых случая коронавируса. Об этом сообщили в оперштабе по борьбе с распространением вируса. Коронавирусную инфекцию, в частности, диагностировали у студентки из Дагестана, которая приехала поступать в РАНХиГС. В региональном оперштабе при этом уверили, что девушка не успела приступить к учебе.

Ранее, 13 сентября, ректор Ярославского государственного педагогического университета (ЯГПУ) Михаил Груздев также обратился к студентам вуза на сайте учебного заведения. Он сообщил, что среди учащихся есть заболевшие, и попросил студентов внимательнее отнестись к своему здоровью.

Читайте также: