Как сделать так чтобы учителя уволили

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день у моего сына проблемы в школе с учительницей она постоянно забирает телефон она занижает оценки не выше 2 она не ставит она его загружает а остальных нет мой сын ударник я разговаривала с заучью с деректором они обешяют поговорить так и не решали проблему стало только хуже что делать она уже в возрасте и не одыкватная может тыкнуть или обозвать

Добрый день, в таком случае, нужно писать коллективную письменную просьбу от родителей класса, где преподает этот учитель. Нужно собрать не менее 50% подписей родителей. Тогда директор будет обязан предпринять какие-либо меры. Пишите, что просите уволить на основании ст.81 ТК РФ

8) совершения работником, выполняющим
воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с
продолжением данной работы;

Здравствуйте. 7 лет назад мой отец попал в аварию на производстве. Потерял одну ногу и ступня второй ноги была раздроблена, сейчас эта нога просто опорная, ходить без костылей он не может. На момент аварии он своими руками строил дом, но так и не успел его достроить. Вопрос в том можно ли компенсировать часть денег потраченных на сторонние компании, которые частично достраивали дом. И самое важно: В доме попрежнему нет воды, коммуникаций, а значит ни туалета, ни душа, что для инвалида просто ужасно. На соседней улице многодетным семьям протягивают воду. Но только им. Можно ли и ему как-то добиться того, чтобы вода и коммуникации появились у моего отца? Как это сделать? К кому обращаться?

Я развёлся с женой. На тот момент у неё был уже сын. Когда мы были в браке мы подали заявление чтобы моё имя было в графе отца в свидетельстве рождения ребёнка. Как выписать ребенка из своего паспорта, по причине того что бывшая жена хочет подать на алименты. И можно ли добиться того, чтобы у ребёнка в свидетельстве рождения отсутствовали мои данные, и ребёнок не ходил под моей фамилией.

Мировой судья лишил меня на два месяца по ч.2 ст.12.2 После его решения я обратился в городской суд и ничего не изменилось. Я хочу обжаловать в Краевой суд(вышестоящий) и добиться того,чтобы мне дали ввиде штрафа,а ни лишения. Я в семье один кормилец. На иждивении один ребенок и второй ребенок в гражданском браке. Работа дальнобой. Можно ли мне добиться того,чтобы переквалифицировали с ч.2 ст.12.2 на ч.1 ст.12.2. ?Просто неохото лишаться водит.прав и работы тоже. (г.Кунгур,Пермский край)

Доброго времени суток! Хотелось бы понять один момент, может быть Вы сможете помочь разобраться. Летом попали в аварию на территории Свердловской области. Дело вел следователь из Екатеринбурга, так как дело резонансное, много пострадавших, в том числе были погибшие. суд проводят сейчас в небольшом городе, недалеко от которого попали в аварию. Ходатайство всех пострадавших о том, чтобы перенести дело в Екатеринбург, судья отклонила, без каких-либо аргументов. Каким образом можно все-таки добиться того, чтобы дело перенесли в Екатеринбург? У нас среди пострадавших есть те, кто до сих пор находятся на лечении, а также у одной из пострадавших маленькая дочка, которую элементарно не всегда есть с кем оставить. Я уже молчу про то, что ездить получается надо из одного города в другой всем. Подскажите, как быть?

Здравствуйте, купили ирригатор в аптеке. Через неделю он сломался, пользовалась три раза. Пришли в аптеку, написали заявление на возврат денег. Ну они прислали полностью новый аппарат. Можно ли добиться того чтобы вернули деньги?

Учителя старой закалки желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но так, как раньше, уже не будет. Учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи

За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.

Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.

Пассивное безразличие

Буква закона

Обратная сторона этого конфликта заключается в том, что учитель, как и вся школа, перестал быть для детей авторитетом. Учителя старой закалки, в свою очередь, желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но как раньше уже не будет — учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то взамен, то, в чем дети особенно нуждаются. В первую очередь это уважительные и доверительные отношения, передачу жизненного опыта, умение с достоинством выходить из конфликтных ситуаций.

Учительский состав в образовательном учреждении – трудовой штат, работа которого регламентируется Трудовым кодексом. Поэтому в ряде случаев возникают вопросы, каким образом и за что можно уволить учителя школы. Мы рассмотрели основные причины, по которым педагог может лишиться рабочего места.

За что можно уволить учителя по закону

Законные условия увольнения прописаны в статье 77 Трудового кодекса. Они также распространяются на сотрудников, осуществляющих свою деятельность в государственных либо коммерческих учебных заведениях. Однако, специфика подобной работы предусматривает наличие ряда других аспектов, которые могут выступать причиной для увольнения педсостава.

Урок в классе

Так, принимая во внимание нормы закона (ст. 336 ТК), они будут следующие:

  • достижение учителем определенного возраста;
  • грубое или же насильственное отношение к ученикам;
  • действия, противоречащие уставу организации;
  • не прохождение аттестации.

Что касается возрастного фактора, то педагог, вышедший на пенсию, уволенным с занимаемой должности по этой причине быть не может. Однако переводы на другую должность на практике встречаются довольно часто.

Под превышением полномочий, касающихся насильственных действий со стороны педагога, понимают:

  • умышленное нанесение телесных повреждений ученику;
  • насильственные методы взаимодействия с детьми психологического характера;
  • необоснованная критика и завышенные требования;
  • другие действия морального давления, приведшие к ухудшению психического здоровья несовершеннолетнего.

Описанные выше случаи не могут квалифицироваться как действия, осуществляемые со стороны педагога по неосторожности или случайному стечению обстоятельств.

Нарушение или невыполнение положений устава подразумевает трудовую деятельность учителя, проводимую:

  • без соблюдения в процессе воспитательного и образовательного процесса норм, прописанных в локальных актах учреждения;
  • недобросовестное исполнение своих прямых обязанностей;
  • случаи некорректного поведения с педсоставом и учащимися.

Трудовое соглашение с сотрудником прекращается, если он не прошел аттестацию/не захотел участвовать в ней.

Уйти с места работы учитель сможет в любой период вне зависимости от графика занятий. То есть сотрудник вправе уволиться во время отпуска или же в начале, середине, конце учебного года.

Руководитель в данном случае не может отказать в увольнении, мотивируя это отсутствием кадров для замены. На поиски подходящего работника для замещения увольняющегося сотрудника у директора будет 2 недели, которые учителю выделены на обязательную отработку.

Могут ли уволить учителя без его желания

Руководящий орган образовательного учреждения также может стать инициатором ухода своего подчиненного с занимаемой должности. В данном случае предусматриваются следующие причины (ст. 81 ТК РФ):

    • кадровые перестановки в учреждении – сокращение штата сотрудников;
    • когда работник не пришел на работу без уважительных причин;
    • отказ от выполнения своих функций;
    • закрытие образовательного учреждения;
    • профнепригодность, которая была подтверждена результатами аттестации педагога;
    • без его желания учитель может быть уволен в случае прихода на работу в нетрезвом виде (при условии медицинского подтверждения подобного факта дисциплинарного нарушения);
    • хищение материальных ценностей (если причастность к преступлению будет подтверждена судом);
    • аморальный поступок;
    • нарушение норм охраны труда.

    Работник, который будет уволен вследствие нарушений норм трудового законодательства, внутренних локальных актов две недели перед увольнением, как правило, не отрабатывает.

    Помимо правомерных причин, которые могут послужить причиной ухода педагога по его инициативе либо же по желанию руководства, нередкими бывают случаи, когда родители, коллеги и даже ученики просто пытаются подставить учителя. Сотруднику образовательного учреждения стоит знать, при неправомерном увольнении его с занимаемой должности директором, он вправе рассчитывать на помощь профсоюза.

    Когда увольнение проходит с нарушением установленных нормативно-правовых актов, уволенный сотрудник имеет все основания оспорить решение в судебной инстанции с последующим восстановлением в должности.

    Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

    К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

    Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

    Как победить выгорание

    Требуют слишком многого

    Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

    Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

    Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

    Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

    Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

    Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

    Поведение детей в классе тоже страдает. Если родители даже в мелочах заставляют ребенка поступать так, как им кажется правильным, например выбрать кружок по математике вместо танцев, рано или поздно школьник начинает бунтовать, конфликтовать и отказываться делать хоть что-то , причем не только дома, но и в школе. Разгребать это все приходится учителю, в то время как родители умывают руки и не хотят никак корректировать свое поведение: вы учитель, вы и работайте.

    Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

    Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

    Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

    Не сомневаются в словах ребенка

    Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

    Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

    Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

    Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

    Просят сделать исключение

    В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

    Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

    Мы сразу предупредили родителей о четких правилах: дети подключаются только к основным общеобразовательным занятиям — русскому, литературе, математике и окружающему миру — и только если ребенок пропускает уроки вынужденно, из-за обстоятельств , на которые семья никак не может повлиять. Но нет, родители постоянно пытаются выпросить особенные условия для своего ребенка и обижаются, если мы отказываемся устраивать комбинированные уроки рисования или подключать к занятиям ребенка, родители которого решили уехать на дачу в учебный день. Это бесит.

    Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

    Школа должна заранее уведомить ГИБДД о поездке во всех подробностях: о количестве детей, маршруте и всех запланированных остановках. Нарушение плана поездки может повлечь за собой штраф до 100 000 Р , поэтому отклонения от маршрута исключены: мы забираем детей из школы, привозим в музей, а потом снова возвращаем в школу. Состав детей за время поездки тоже не должен измениться: учителя отвечают за жизнь и здоровье учеников в том числе и во время экскурсий.

    Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

    Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

    Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

    Не уважают личное время

    Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

    Если ответ на вопрос займет у меня минуту, это еще ничего, но иногда родители хотят, чтобы я потратил весь вечер после работы на подробный отчет об успеваемости или проблемах их ребенка. Это бесит: во-первых , для таких разговоров предусмотрены специальные дни, а во-вторых , у меня могут быть свои планы на личное время, в которые входит кружка пива в баре с друзьями, а не тяжелый разговор, к которому я не был готов.

    Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

    В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

    Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

    Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

    Считают, что учитель занимается только уроками

    Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

    Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

    Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

    Немного законов и правил (полезно не только учителям)


    Где бы ни работали учителя (в государственных, муниципальных или частных учреждениях), они всегда заключают трудовой договор. То есть на учителей распространяются общие правила расторжения трудового договора, к которым, например, относятся соглашение сторон, истечение срока договора, расторжение договора по инициативе работника, обстоятельства, не зависящие от сторон, и так далее. Всё это есть в трудовом кодексе.

    Отдельно прописаны правила расторжения договора по инициативе работодателя. Причины могут быть разные — от сокращения штата до неисполнения обязанностей.

    По статистике общероссийского профсоюза образования за 2017 год, при обращении учителей выявили 52 669 нарушений в трудовых нормах, из них устранили 44 646 случаев. Только 42 человека восстановили на работу.

    Если учителей увольняют по инициативе работодателя, он может обратиться за помощью в профсоюз, правда, если сам в нём состоит. Процедура описана здесь. В теории всё понятно. На практике, как всегда, полно проблем. Вот несколько самых распространённых причин увольнения учителей.

    1. Добровольно-принудительно увольнение (самый частый случай)


    Директора и школьные юристы подтверждают, что увольнение по собственному желанию — самый распространённый случай. Ведь если увольнение происходит по инициативе работодателя, он должен соблюсти всю сложную процедуру, чтобы не заработать штраф и даже выплатить компенсацию (если дело дойдёт до суда).

    2. Неэффективный контракт — если поменялись условия или отказались что-то подписывать


    Например, начисление зарплаты в зависимости от критериев эффективности, установленных правительством России. В некоторых регионах эту систему ввели насильно. Проблема в том, что эффективный контракт — понятие не из трудового кодекса, а рекомендательная норма. Но если учитель не подписывает этот документ, то его могут уволить.

    В одной из школ Московской области всех работников перевели на эффективный контракт. Две учительницы отказались его подписать, в итоге их уволили. В районном суде они проиграли, зато Московский областной суд восстановил их на работе.

    3. Когда учитель не прошёл аттестацию


    Илья Новокрещенов считает, что нужно организовывать автоматическую систему аттестации учителя по динамике достижений его учеников. При этом нужно учитывать все достижения ребёнка: успехи в кружках, волонтёрство, социальные проекты. Это самый объективный способ оценить качество работы учителя. Именно по этому пути развивается система аттестации в Москве.

    4. Нарушение дисциплины. Например, опоздание на урок


    Дисциплинарными нарушениями считаются, например, опоздания на урок, даже на три минуты

    Допустим, учитель из одного кабинета на первом этаже поднимается на четвёртый за маленькую перемену, его останавливают дети, коллеги, он пришёл через три минуты после начала урока, а перед дверью стоит завуч с рапортом, что учитель прогулял урок. Всеволод Луховицкий рассказывает, что однажды даже увольняли учителей за то, что они поздно заполнили электронный журнал или вбили неверное количество часов.

    5. Грубое обращение с детьми или нарушение устава школы


    Другой пример — нарушение устава образовательной организации, то есть школы. Правда, иногда в уставах пишут необычные требования. Например, запрет на публичные высказывания и критику в адрес школы. Суды в таких случаях чаще встают на сторону работодателя.

    Учителя из Санкт-Петербурга Марину Балуеву могли уволить по этой статье, так как она публично критиковала новую систему оплаты труда учителей. Прадав, номер школы не называла. Тем не менее, её всё равно уволили — уже по дисциплинарной статье. Официальная причина — незаполнение бумажного журнала, так как по новым правилам заполнение электронного журнала автоматически отменяет бумажный.


    Классное руководство, ЕГЭ и проверка тетрадей: за что не платят учителю в школе (хотя должны)

    6. Аморальный проступок


    Увольнение профсоюзных активистов — тоже распространённая проблема. Для руководства школы такие люди оказываются очень неудобными, поэтому от них стараются избавиться, используя разные статьи трудового кодекса — скажем, дисциплинарные, как это было в случае с Мариной Балуевой, а чаще — за аморальный проступок.

    При увольнении по этой статье учитель даже не может обратиться в профсоюз за защитой. Организуют комиссию по расследованию, но её состав и процедура создания никакими нормативными актами не регламентированы.

    Светлану Колядову уволили летом 2017 года за аморальный проступок. Она подала иск в другой суд, и 31 января 2018 года её восстановили на работе. Причем по решению суда выплатили компенсацию — 100 000 рублей за снижение нагрузки плюс 350 000 рублей — за моральный ущерб и полгода без работы.

    Что делать, если вы учитель и вас решили уволить


    Если вам кажется, что администрация хочет вас уволить без причины, а вы хотите продолжать работать в этой школе, запомните несколько правил:

    Читайте также: