Как сделать так чтобы сабвуфер не садил аккумулятор

Обновлено: 07.07.2024

Shpongle

Профи

предъистория: езжу на игнисе 4х4 полгода, последние полтора месяца с сабом (200 вт) blaupunkt
в багажнике - слушаем на природе, переодически (через 2-3 часа) заводя движок, за это время с тачкой вообще никаких проблем и никаких сбоев.
..зашли в кафе на трассе м3 в бабынино, какието мужички толпились возле кафе и както по сторонам озирались, очень заинтересовались игнисом, попили кофейку ну 7-10 минут прошло не больше (игнис был не виден из кафе), выходим, мужичок один походит и начинает об игнисе распрашивать что да как, ну потрепались с ним минуты 3 наверное, подхожу заводить машину - а хрена там: стартер не крутит а только треть секунды вяло проворачивает, а мужички эти в упор смотрят,, потом вообще какуюто массовку возле тачки устроили, предлагали помощь. от их помощи отказались - попросили случайных посетителей толкнуть - завелась с полоборота, ну думаю акк сдох от громкой музыки (саб в багажнике 200 ват) и почти полдноего включенного оборудования, доехали до москвы (200 км) с включенным по минимуму эл.оборудованием - попробовали завести - хрен там: звук от стартера точно такой же: индикатор как и около кафе показывает полную разрядку. Что за хрень? Мужички это простое совпадение? Кароче сегодня поеду на сервис, но саб подключал сам: непонятно надо ли его снимать чтоп гарантии не лишится?
Чешу репу.

ТоликС

Свой в доску

Ответ: странный случай

Проверь поставив др аккум. А психолония человеческая такова что проще поверить в злыъ дядек, чем в элементарное, но простое.

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай

а смысл проверки? если он сдох то полюбому ехать на сервис менять его по гарантии, а если не он то тоже по гарантии, по-любому вопщем ехать к офицалам ибо определенно чтото сгорело - иначе бы акк бы хоть немного заряжался бы..
а про дядек понятно что это скорее всего простое совпадение но очень маловероятное: за полгода это первый случай когда так вот в подробностях все расспрашивают да и толпяк собирается подозрительный.. есть даже такой раздел необъяснимых явлений: очень маловероятные события.

ТоликС

Свой в доску

Ответ: странный случай

а смысл проверки? если он сдох то полюбому ехать на сервис менять его по гарантии, а если не он то тоже по гарантии, по-любому вопщем ехать к офицалам ибо определенно чтото сгорело - иначе бы акк бы хоть немного заряжался бы..

смысл в том что если это он сдох - снять саб и включить дурачка, авось прокатит. И не снимут с гарантии (вероятность МЕНЬШЕ). Если не хочешь чтот то делать - тогда ЗАЧЕМ в форуме спрашивал? ехал бы в сервис и все.

Shpongle

Профи

делать не хочу по той причине что случай этот странный: до этого ездил и на 8ке и на вектре а: как там умирают акк прекрасно себе представляю: постепенно и предсказуемо, кстати до сих пор не уверен что продолжительность жизни акк зависит от мощности саба, но пока за 7 лет стажа именно такая статистика накопилась: на вектре с сабом 250 ват за 2 года активной езды с мощным басом сдохло 2 новых акк: корейский держался полтора года а русский Dominator 60 ач вообще за полгода сдох.

то есть если саб не отключать что почти 100 проц что снимут с гарантии на акк?

вот что нарыл в нете:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:3680
".
Так гелевые аккумуляторы и продают зачастую в джип-магазинах,так как штатные не выдерживают тряски!
Проверенный факт.
. "
то есть на игнисе с жоской подвеской нельзя разряжать акк - иначе он сразу осыпается при езде по хреновой дороге, то есть нужно по идее ставить гелевый акк если уж саб поставили (еще выход: либо акк побольше чтобы не так быстро разряжался, но как его туда поставить размер то ведь опоры маленький? или второй акк в багажник?)
кстати померял напряжение на акк при работающем движке, както маловато: 12.4 в, с дальним светом вообще 12 в - похоже что закоротилась одна банка как минимум..

вот блин попадос в автодине утверждают что на акк не распространяется гарантия, интересно а полная строховка от ущерба должна работать в этом случае?

int13H

Бывает здесь

Ответ: странный случай

Это не маловато, это недопустимо мало. И акк тут, похоже, особо и ни при чём - чтобы до 12 вольт напряжение в сети просадить - это его ОЧЕНЬ сильно убить надо. Алгоритм действий советую следующий:
Проверяем напряжение на генераторе. Должно быть в районе 14 вольт.
Если там меньше - трясём генератор, проще всего сдать машину официалам, раз гарантийная. Возможно, по нему надо просто стукнуть - если щётки зависли, только сомневаюсь я, что на таком пробеге с ними уже проблемы. Или посмотреть приводной ремень - не ослаб ли.
Если на гене 14 вольт - значит, напряжение теряется "по дороге" к батарее. Клеммы, провода и.т.д - смотрим, проверяем тестером.

Вобла

Местный

Ответ: странный случай

вот блин попадос в автодине утверждают что на акк не распространяется гарантия, интересно а полная строховка от ущерба должна работать в этом случае?

Внимательно почитай договор страхования - что у них считается страховым случаем, а на что договор не распространяется

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай

ремень гена смотрел: с ним все в порядке: ген крутится без проскальзываний. а куда подцепится тестером чтобы посмотреть напряжение на генераторе? в моторном отсеке все так плотно что непонятно как и куда цеплятся.
офицалы предложили такой алгоритм: попробовать зарядить акк, если не заряжается то купить новый. поездить, если опять повторение сценария то уже к ним.
непонятно только нужно ли снимать саб? в принципе не исключон вариант утечки тока - по крайней мере сервис мэны про внезапное осыпание пластин от того что подключен саб ничего не знают.

int13H

Бывает здесь

Ответ: странный случай

а куда подцепится тестером чтобы посмотреть напряжение на генераторе? в моторном отсеке все так плотно что непонятно как и куда цеплятся.

Надо будет посмотреть у себя ещё как гена выглядит. Но, думаю, от нарисованного в мануале он не сильно отличается. Если гена у нас похож на тот, что стоит на M13A, то на другой от шкива стороне должны торчать две шпильки с подведёнными к ним проводами. Большая - выход с выпрямителя, и маленькая - возбуждение. Мерять надо на большой, но и на маленькой напряжение замерить не помешает - возможно, тут собака и порылась.

Что, кстати, с лампой зарядки? Не горит? При включении зажигания при выключенном движке - загорается?

И беспокоит меня ещё одна вешь. На M13A по мануалу гена - 70A. На M15A - такой же, или чуть мощнее. Запас не такой уж большой. Не стали ли лишние 15А от саба "последней каплей" для выпрямителя или РР?

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай

никаких ошибок двигателя не горит, про лампу заряди тоже подумал но ничего подобного на табло не видно - на вектре было видно состояние акк по яркости красной лампы если он разряжался а тут все выглядит так как обычно тока стартер нифига не крутит..
насчет "последней капли": непохоже, т.к. до этого бывало и габариты забывал на ночь и както целую ночь саб на полмощности играл без заводки движка - все работало как шв.часы - стартер одинаково бодро вертел всегда а тут за 7 минут машину просто не узнать.

int13H

Бывает здесь

Ответ: странный случай

на вектре было видно состояние акк по яркости красной лампы если он разряжался а тут все выглядит так как обычно тока стартер нифига не крутит..

насчет "последней капли": непохоже, т.к. до этого бывало и габариты забывал на ночь и както целую ночь саб на полмощности играл без заводки движка - все работало как шв.часы - стартер одинаково бодро вертел всегда а тут за 7 минут машину просто не узнать.

Это как раз не так уж страшно. Страшнее, когда саб работает на полную мощность при всём включенном электрооборудовании. Просто по симптомам - нет зарядки аккумулятора (при условии исправной проводки). 12-12,4 - это не то что не "зарядка", это разрядка. Заряженный акк при 20 градусах на улице только-только будет в равновесном состоянии сидеть (и не брать, и не отдавать) при 13 вольтах в бортовой сети. К проверке рекомендую добавить ещё один пункт:
Завестись. Померить напряжение на толстой шпильке. Должно быть от 13,5 вольт.
Если там нет 13,5 - копаем генератор.
На заведённом движке навключать всякого электрооборудования - фары, музыка, обогрев и.т.д. Опять проверить напряжение. Оно может слегка упасть, но ниже 13,5 опускаться всё равно не должно.
Если опустилось - пробуем поднять обороты до 2-3 тысяч. Даже если поднялось обратно до 13,5 или выше - всё равно копаем генератор.
И только если там не меньше 13,5 вольт во всех режимах - начинаем грешить на проводку и батарею.

А вообще - я фигею с сервисменов. Не так уж сложно с тестером в генератор залезть, предварительная проверка делается за 3 минуты (если знать, где копать). Нет, сначала за новым акком в магазин посылают.

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай

спасибо! сегодня посмотрю и попробую зарядить акк.

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай

как ни странно дело похоже в акк: всю ночь заряжался но индикатор все равно чорный, поставил его на тачаку - еле крутит но завелся, напряжение на акк на холостом ходу с выключенным эл.оборудованием уже побольше чем вчера - 13.4 вольта, получается что сгоревший акк может сильно подсаживать генератор (посмотреть напряж. на гене так и не смог - туда сложно подлезть и все заизолировано). думал купить гелевый акк, но где такой найти под наш типоразмер я хз, думаю не заморачиватся взять обычную варту с6 - там и стартовый ток и емкость больше чем в том что у меня сгорел (Freedom calcium 44/200 - не знаю что за бренд даже но видимо хреновый раз сгорел) и эксплуатировать варту без ограничений как раньше а если опять осыпется то поменять по гарантии, она 1 года вроде бы, а это не так мало для тачки с сабом (я уже писал про русский Dominator 60 сдохший за полгода и корейца отработавшего полтора года - год это как раз среднее время жизни акк в тачке с сабом)

ТоликС

Свой в доску

Ответ: странный случай

Zeliboba

Наш человек

Ответ: странный случай

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай

в соседней ветке нарыл что надо ставить конденсатор - от саба идут постоянно плавующие токи и акк сам по себе может сдохнуть даже без тряски.
2 ТОликс: а как поставить помощнее ген на гарантийную машину и скока это может стоить у официалов? думаю если и можно то очень дорого, а гарантию терять не хочется - прощще каждый год новый акк покупать..

int13H

Бывает здесь

Ответ: странный случай

как ни странно дело похоже в акк: всю ночь заряжался но индикатор все равно чорный, поставил его на тачаку - еле крутит но завелся, напряжение на акк на холостом ходу с выключенным эл.оборудованием уже побольше чем вчера - 13.4 вольта

Полное время зарядки, если алгоритм не "быстрый" - часов 12 минимум. А вот что он не крутит после ночи зарядки - явно ненормально. Стоит открыть пробки, и посмотреть, на месте ли электролит - глазок может не зеленеть и из-за низкого его уровня. Конденсатор не факт, что поможет - в генераторе на цепи зарядки та ещё ёмкость висит, да и в самом сабе наверняка стоит что-то.

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай

акк необслуживаемый (
или его тоже можно както вскрыть? вообще говоря формально у моего акк выросло внутренне сопротивление (непонятно только в следствии чего, у исправного акк такого не должно быть даже в разряженном состоянии) и он поэтому не может дать нормальный стартовый ток, это признак хреновый и скорее всего необратимый.

ТоликС

Свой в доску

Ответ: странный случай

2 ТОликс: а как поставить помощнее ген на гарантийную машину и скока это может стоить у официалов? думаю если и можно то очень дорого, а гарантию терять не хочется - прощще каждый год новый акк покупать..

периодичность покупки будет чаще. Гарантию взад вернуть просто - был бы смысл. А умельцев море (у нас во всяком случае) что переделывают генератор. Странный народ, хочу и рыбку съесть и сдачу попросить, но шо бы все безвомездно. Сделать так чтобы даже официалы после возврата все взад не учуяли подвоха. работ на 100р., а толку может на тысячи быть.

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай

поконкретней можете подсказать кто и за сколько денег может это сделать?

ТоликС

Свой в доску

Ответ: странный случай

на игнис не делал. На 10ки у нас рядом мужик в атозвуке перематывает вроде. цены не спрашивал. я не фанат автозвука. Кстати, у нас регионы РАЗНЫЕ.

int13H

Бывает здесь

Ответ: странный случай

У 90% необслуживаемых аккумуляторов доступ к банкам всё равно есть. Главное - найти крышку (или крышки). Впрочем, она должна быть на верхней поверхности аккумулятора. А там - или крышки банок под наклейкой, или вообще целиком съемный блок - надо по конкретной модели смотреть.

Shpongle

Профи

акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

купил варту-сильвер с6 - гарантии 2 года, что меня полностью устраивает, хотя цена покусывается - 4150р. Но как выяснили офицалы (автодина) дело было не в акк а в закисшей клемме акк - я когда узнал это был просто в шоке: действительно все странности вольтажа на акк и поведения машины стали сразу понятными. из какого же г. делают эти клеммы и токовые провода, если они за полгода сгнивают. или может это одна из болезней игнисов?

masteri

Наш человек

Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

скорее просто контакт плохой был что и привело к окислению

ТоликС

Свой в доску

Ответ: акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

купил варту-сильвер с6 - гарантии 2 года, что меня полностью устраивает, хотя цена покусывается - 4150р. Но как выяснили офицалы (автодина) дело было не в акк а в закисшей клемме акк - я когда узнал это был просто в шоке: действительно все странности вольтажа на акк и поведения машины стали сразу понятными. из какого же г. делают эти клеммы и токовые провода, если они за полгода сгнивают. или может это одна из болезней игнисов?

киснут клеммы от : плохого изначального контакта, попадания влаги/жидкостей различных на АКБ, клеммники (не на АКБ!) из металла несовместимого сделаны (экономят заразы).
ИМХО электрохимическая коррозия это - влаги много под капотом.

Deich

Свой в доску

2 Ноябрь 2007 535 343 63 Одинцово Езжу на . Игнис, 2007, 1.3, МКП. - был.
Теперь SX4, 2012, МКПП, 4х4,

Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

Есть старый проверенный метод - брызнуть мовилем на клеммы, если есть соль, ее прежде смыть просто теплой водой. Понятно, что сначала зачистить, если уже грязные.

Alex Shade

Местный

Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

У меня вопрос к автору. Ежели саб на 200 Вт, стало быть, у вас еще и преобразователь есть. Ибо запитать напрямую усилитель на 200Вт от 12В нереально. Так вот импульсный преобразователь у вас выключается при выключении зажигания? Кстати, чтобы отдать в саб мощность 200 Вт, преобразователь "качает" из аккумулятора 17 А (. ), задумайтесь. Т.н. "кондер" (конденсатор) именно для того призван, чтобы защитить АКБ от импульсных бросков тока, которые быстро выводят его из строя.

ИГНАТ

Опытный сузуковод

15 Январь 2007 903 209 0 Курск Езжу на . SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.

Ответ: акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

купил варту-сильвер с6 - гарантии 2 года, что меня полностью устраивает, хотя цена покусывается - 4150р. Но как выяснили офицалы (автодина) дело было не в акк а в закисшей клемме акк - я когда узнал это был просто в шоке: действительно все странности вольтажа на акк и поведения машины стали сразу понятными. из какого же г. делают эти клеммы и токовые провода, если они за полгода сгнивают. или может это одна из болезней игнисов?

Да нет уважаемый.
Это болезнь не Игниса, а всех автолюбителей, которые не знают где у них ключ на 10 лежит.
Кроме того, что нужно надежно затягивать клеммы на аккумуляторе, а не "накидывать" их на контакт, нужно еще и осматривать самому авто, а не доверять выполнение сервисных работ "дядям". А осмотр аккумулятора сводится не только к протиранию от пыли верха аккумулятора, но еще, в случае появления белого налета на контактах (кристаллической соли) и к очистке этих самых контактов от соли жесткой щеточкой, протиркой всех окислений содовым раствором и перед тем как одеть контакты на аккумулятор - смазать обычным солидолом место контакта, а после этого затянуть надежно ту самую гайку на 10. Есть еще один способ защиты клемм аккумулятора от окисления: на клемму одевается войлочый кружок и пропитывается машинным маслом. После этого одеваются клеммы и затягиваются ключом на 10. Выбирайте любой способ. Оба работают.

Кроме этой "мелочи", сдается мне, что Вы уважаемый, своим мощьным потребителем не даете аккумулятору возможности заряжаться от генератора, отсюда постоянный недозаряд и быстрое осыпание пластин аккумулятора. Не удивлюсь, что в скором времени Вам потребуется менять генератор или плату стабилизатора.

Shpongle

Профи

Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

У меня вопрос к автору. Ежели саб на 200 Вт, стало быть, у вас еще и преобразователь есть. Ибо запитать напрямую усилитель на 200Вт от 12В нереально. Так вот импульсный преобразователь у вас выключается при выключении зажигания? Кстати, чтобы отдать в саб мощность 200 Вт, преобразователь "качает" из аккумулятора 17 А (. ), задумайтесь. Т.н. "кондер" (конденсатор) именно для того призван, чтобы защитить АКБ от импульсных бросков тока, которые быстро выводят его из строя.

у моего саба Blaupunkt (в медиамеркете стоит 4700р) такие плюсы: (помимо встроенного усилка с преобразователем напряжения) АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление питанием, малый размер несмотря на наличие фазоинвертора. но если вы действительно хотите хороший бас брать его не советую - мой старый аткивный саб на 250 ват хотья занимал пол багажника вектры давал более низкий бас с более ровной частоткой - бас чуствовался телом и был слышен далеко на улице, хотя у него было больше резонансов и на некоторых треках он завывал, в целом бас был лучше да и дешевле он был, одна проблема - он очень большой. кароче если нужен хороший бас нужно брать саб с большим радиусом динамика а этот мой блаупункт имеет явно малый для 20-40 герцового диапазона диаметр, хотя для своего диаметра звук весьма качественный - резонансов нету, еще минус тот что частотный фильтр достаточно резкий - оставляя тока самый низ (чтобы избавится от "гула") отрезает все остальное, такое ощущение что и 20-30 герц жоска зарезаны..

а по поводу клеммы: подгорело место соединения клеммы и минусового провода - я такого за 7 лет никогда не видел ни на русских тачках ни на иномарках, поэтому даже и предположить такого не мог, так что в венгрии не все в порядке со сборкой - видимо не дообжали.

Подскажите как правильно подключить саб, так чтобы он не сажал аккумулятор.

Саб активный , я подключал на восьмерке таким образом : минус подключил на корпус болтом, плюс на аккум кинул, остальное на магнитолу, за одну 2 ночи аккум садился.

Надо ли покупать конденсатор(предохранитель) , сказали что не обязательно, и он у меня постоянно был включен даже когда была выключена магнитола это нормально?

Т.к. хочу переставить его на мираж аст , хочу услышать ваших советов.

место для рекламы

усилитель саба это большой потребитель тока. так что в любом случае посадит аккум если не подзаряжать его
управляющий провод усилителем саба надо с магнитолы(или от замка зажигания от АСС провода) кинуть на усилитель. если такого нет то сделать тумблер отключающий усил

--->
Турбина это такая улитка . но .ука очень быстрая!

MMC Colt `03 1.3 82hp
MMC Colt `92 1.6 113hp-> 1.8t 205hp
Toyota mark2 `94 2.5 180hp 4wd

место для рекламы

Так есть смысл ставить конденсатор?

--->
Турбина это такая улитка . но .ука очень быстрая!

MMC Colt `03 1.3 82hp
MMC Colt `92 1.6 113hp-> 1.8t 205hp
Toyota mark2 `94 2.5 180hp 4wd

Так есть смысл ставить конденсатор?

У меня его нет, акб менял в прошлом декабре, ничего не садится))) Но управляющий провод от усилителя подключен к магнитоле, то есть, выкл.магнитолу, и усилок тоже отключается!

место для рекламы

через дырку где моторная коса проходит.
если кондея нет, то рядом есть заткнутая резиновой затычкой еще одна большая дыра.

--->
Турбина это такая улитка . но .ука очень быстрая!

MMC Colt `03 1.3 82hp
MMC Colt `92 1.6 113hp-> 1.8t 205hp
Toyota mark2 `94 2.5 180hp 4wd

Подскажите как правильно подключить саб, так чтобы он не сажал аккумулятор.

Саб активный , я подключал на восьмерке таким образом : минус подключил на корпус болтом, плюс на аккум кинул, остальное на магнитолу, за одну 2 ночи аккум садился.

Надо ли покупать конденсатор(предохранитель) , сказали что не обязательно, и он у меня постоянно был включен даже когда была выключена магнитола это нормально?

Т.к. хочу переставить его на мираж аст , хочу услышать ваших советов.

слушай, а ты када саб подключал тебя не смутил тот факт, что когда ключ вытаскиваешь на сабе лампочка горит? я себе подключал, так сразу понял что акуму будет хан дня через два, хоть и лето было. поэтому нашёл на мафоне управляющий провод и всё. на ниссане делал всё это от электроантены, т.е. постоянка 12В с акума и ещё 12В с антены, которая подклюена к мафону, как токо мафон включаешь выезжает антены, соответственно на неё подаётся 12В от замка зажигания. про то в каком месте прокидывать провод, похорошему чтобы плюсоввой провод не фонил луче его в пороге пробросить а тюлапашки черезцентральную консоль. вывести под капот в любом удобном месте (поэтому покупай провод на акум с запасом) разницы особой нет, главное чтобы тебе потом не мешал лазить под капотом или в ногах напрмиер не болтался. я выводил через дырку в которую жгут уходит.

Помогите. Поставил в девятку саб с усилком и конденсатором. Конденсатор Prology CAP-1. Музыка отлично, но если оставить машину на сутки, то за это время аккумулятор полностью разряжается. Подключал последовательно от уселка к кондеру и сразу на плюсовую клемму. Вообще в инструкции по кондеру написано, что он сам отключается. Но при заглушенной машине и музыке дисплей на кондере горит и пишет 12 вольт. Может он не сразу отключается, фиг знает, но как факт музыка не играет, а электричество сосет. Подскажите, может нужно что-то прикупить для того, чтобы убрать проблему, или как-то по-другому подключить. Спасибо заранее.

Активный автомобилист

ну начнем во первых с того что это не конденсатор сажает аккум. с его потреблением в 5 мА без других потребителей аккум на 55 А*ч он посадит за год с лишним, так что ищи место где у тебя масса коротит. ну а во вторых при любом монтаже необходимо убедится что все правильно подключено и ни чего не коротит, а то утром можно прийти и смотреть на один кузов.

Активный автомобилист

. Подключал последовательно от уселка к кондеру и сразу на плюсовую клемму. Вообще в инструкции по кондеру написано, что он сам отключается. Спасибо заранее.


НАрисуй схемку как подключал..потому что по твоим словам ты подключал последовательно..но если мне не изменяют моя память и знания курса электротехники Кондер надо подключать паралельно аккуму ну и коротыши соответственно..
Как сказал SpuD ..потребляет кондер всего 5 мА причем потребляет неправильное слово..он заряжаеться переодически из-за небольшого саморазряда..по моему так

mihhhas161

Молодой-зеленый

А режим покоя усилителя как подключил? На усилитель постоянно подается питание плюс и минус и есть еще один плюс это режим покоя(режим покоя это когда усилитель находится в спящем режиме ипрактически не чего не потребляет )на него должно подаватся питание только когда включен магнитафон.Обычно его подключают к проваду питания активной антены на магнитоле(как првило это синий провод) Что получается если он у тебя потаянно запитан на плюс то усилитель постаянно в готовности и значит потребляет ток не зависимо от того играет музыка или нет тем самым разряжая аком.Да и кандер подключается паралельно усилителю и чем короче првода между ними тем лучше

Oleg_photo

Молодой-зеленый

Спасибо за ответы. Да, конденсатор подключал параллельно к усилителю. А вот "режим покоя" не подключал вовсе. Думаю в этом и проблема. Расскажите поподробнее что там куда.))

XABKA

Новенький

на усилке рядом с плюсом есть еще один разъем (у меня REM), от него провод кидаешь на магнитолу к проводу управления антенной или на некоторых есть для усилка питающий выход (см. инструкцию к магнитоле)

Da_klim

Молодой-зеленый

Конденсатор это развод) и чтоб телкам показывать, кидаешь правильные провода и мощный генератор, и не будет мигать свет.

sands

Самаровод

Конденсатор это развод) и чтоб телкам показывать, кидаешь правильные провода и мощный генератор, и не будет мигать свет.


А вот и не развод.На слабых оборотах или зимой когда аккумулятор замёрзший или когда батарея старая или плотность электролита низкая-отсутствие конденсатора даёт просадку в напряжении.И мощный генератор может не спасти.Постоишь так в пробочке с включенным ближним+печка+карлсон (при нагреве двигла),послушаеш саб -и усё.А кандёр работает как буфер-держит вольтаж.

Активный автомобилист

считаю кондер полным разводом если электрооборудование в авто работает отлично и питание системы осуществляется по проводам нормального сечения. а то видел у одного усилитель подключен проводом в 4 кв.мм. а магнитола вообще "ниткой" какой-то.

sands

Самаровод

При быстрых и мощных басах на выходе АКБ появляется просадка напряжения в среднем 1 вольт. Но на выходе преобразователя напряжения усилителя дефицит питания составит уже около 10вольт. Следствие этого - плохое звучание системы, клиппинг (искажения создаваемые усилителем в следствии недостачи питания, которые могут повредить аккустику), моргание фар автомобиля.
Конденсатор, выступая в роли буферного накопителя, сглаживает эти просадки, отдавая свой заряд, и устраняет вышеперечисленные проблемы.

Активный автомобилист

ну это понятно, немного недопонял значит. опять же повторюсь если вся электрика авто в порядке и она может прокормить систему то никаких просадок не будет, ну а если система достаточно мощная, то в первую очередь необходимо озаботится установкой нормального мощного источника питания. в общем я против установки кондера и считаю что нормальное питание решает, за исключением действительно хорошо рассчитаной системы для соревнований SQ. но это мое имхо.

sands

Самаровод

ну это понятно, немного недопонял значит. опять же повторюсь если вся электрика авто в порядке и она может прокормить систему то никаких просадок не будет, ну а если система достаточно мощная, то в первую очередь необходимо озаботится установкой нормального мощного источника питания. в общем я против установки кондера и считаю что нормальное питание решает, за исключением действительно хорошо рассчитаной системы для соревнований SQ. но это мое имхо.

А ещё он для устранения помех и пульсаций.Хороший конденсатор это хороший подавитель ВЧ и НЧ помех,всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум. Когда ваша система воспроизводит музыку, вы же не хотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя,для этого и ставят.

Активный автомобилист

никогда не слышал ни каких щелчков. помехи фильтруются усилителями и головным устройством. конденсатор и скачки напряжения это вообще отдельный разговор - скачки напряжения должны сглаживаться опять же в ГУ и усях. и опять же если есть помехи может стоит проверить электрооборудование и то как протянуты провода?имхо, это долгий спор и у каждого свое мнение. я придерживаюсь хорошего питания, качественной аппаратуры и грамотной установки.

Da_klim

Молодой-зеленый

Почитайте профильные форумы по автозвуку, там все понятно станет по поводу конденсаторов, а 100 долларов которые вы на них выкинули лучше потратить на гену и хорошие силовые провода.

HomeAudioLab

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Dr. West

Без разницы, этот файл содержит список стандартных диаметров обмоточных проводов и требуется любой программе из пакета. Потому и вынесен отдельно.

Для улучшения помехоустойчивости. В процессе работы устройства на этом выводе могут возникать различные флуктуации — кратковременные увеличения и уменьшения напряжения. Особенно это характерно в приложениях, в которых выполняется коммутация существенных нагрузок, либо работающих рядом с таковыми. Происхождение они могут иметь как кондуктивное (распространяются "по проводам"), так и электромагнитное, когда помеха (а это она и есть) распространяется по воздуху. На странице 66 даташита приведены электрические характеристики из которых следует, что сброс будет сгенерирован, если напряжение упадёт до 0.3 Вольта на время 100-500 наносекунд. Я не совсем чётко понимаю в чём разница между input filtered pulse и input not filtered pulse. В любом случае это весьма малая величина. Если воздействие помехи приведёт к выполнению этих условий — контроллер будет сброшен. Далее, в той же таблице указано, какой номинал имеет встроенный подтягивающий резистор — минимум 25 КОм. Совместно с конденсатором он образует RC цепочку с постоянной времени t1 = RC = 25*103*100*10-9 =2.5*10-3 секунд. Если мы подключаем внешний резистор номиналом, скажем, 2.5 КОм, то получим постоянную времени t2 = RC = 2.5*103*100*10-9 = 0.25*10-3 секунд. Чем меньше постоянная времени — тем быстрее заряжается и разряжается конденсатор. В нашем случае t1 > t2, а из этого следует, что наличие внешнего резистора номиналом условных 2.5 КОм уменьшит время, за который конденсатор зарядится обратно до VIH(NRST) если внезапно провалился до VIL(NRST) (смотрим даташит). А значит уменьшит вероятность того, что этот импульс будет истолкован как валидный сброс (те самые сотни наносекунд). Если нагрузка достаточно велика плюс отсутствует "мягкий старт", то в момент её включение напряжение V1 (~9 вольт в данном случае), от которого питается схема, резко просаживается на величину dV1 определяемое оммическим сопротивлением проводов, дифференциальным сопротивлением диода и собственными характеристиками первичного источника питания. dV1 носит ступенчатый характер и стабилизаторы U2 и U3 могут не успеть её отработать, что породит просадку напряжения на их выходах. Для 5-ти Вольт это не критично, а вот 3.3 могут обидеться. Ёмкий конденсатор создаёт локальный резервуар энергии с низким сопротивлением (импедансом), растягивая dV1 во времени так что стабилизаторы имеют достаточно времени, чтобы приспособиться к новым условиям. Тоже верно и когда нагрузка отключается, там процесс обратный. Это значение на вскидку. У стабилизаторов конечное быстродействие, так что резкое изменение входного напряжения или нагрузки ведут к временным отклонениям напряжения от заданного. Не знаю, как этот термин звучит в русскоязычной терминологии, на английском это load transient response. Почитать можно, к примеру, здесь. Смысл его в том же — создать локальный запас энергии и растянуть переходной процесс. Таким образом ещё и уровень помех уменьшается. Но слишком большим его тоже ставить нельзя, это может нарушить стабильность работы стабилизатора. Единицы микрофарад точно не должны вызвать проблем. ================================================================================== Да, пятивольтовый стабилизатор смотрится подозрительно. Если верить имени, то он всего лишь на 100 мА. А от него аж 4 помпы запитано.

Читайте также: