Как сделать так чтобы одноклассники уважали

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Очень часто окружающие не уважают человека только потому, что он сам себя не уважает. Неуверенность в себе и низкая самооценка — это худшие враги, если ты хочешь заслужить уважение сверстников, других людей. Неуважение к себе может выражаться в заискивании перед другими людьми в попытке доказать им собственную значимость. Если ты молча сносишь оскорбления, позволяешь людям помыкать тобой — ты не уважаешь себя.

Второе важное условие — это уважение к другим. Сложно добиться уважения людей, которых ты не уважаешь.

Так как же заработать уважение сверстников?

Вот некоторые рекомендации:

НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ.

Сложно добиться внимания и уважения со стороны окружающих, постоянно находясь в тени. Не стоит бояться высказывать свою точку зрения, даже если она противоречит мнению большинства. Умение отстаивать собственную позицию – отличный навык, который пригодится тебе и во взрослой жизни. Активное участие в разговорах, будь то обсуждение нового фильма или выбор старосты класса, поможет обратить на себя внимание.

ШИРОКИЙ КРУГОЗОР И АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ.

Ты будешь интересен друзьям, если не просто хорошо учишься, но и обладаешь разносторонними знаниями и интересами. Наличие увлекательного хобби, участие в школьных олимпиадах и соревнованиях, владение важной информацией – все это поможет заручиться поддержкой друзей.

НЕ ПОЗВОЛЯЙ СВЕРСТНИКАМ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ТОБОЙ (СЛОВЕСНО И ФИЗИЧЕСКИ)

ЕЩЕ ОДНА СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ ЭТО ГИБКОСТЬ.

Не стоит быть слишком категоричным, проявляй гибкость по отношению к одноклассникам, но при этом будь устойчивым и отстаивай свое мнение.

Кроме того, существует еще одно правило, благодаря которому ты наверняка добьешься расположения и уважения окружающих.

И ЭТО ПРАВИЛО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИСКРЕННОСТИ.

Постарайся в любых, даже самых спорных ситуациях, выражать свои настоящие мысли и намерения.

МНЕ 15 ЛЕТ. В школе меня не уважают абсолютно все!Одноклассники могут оскорблять меня,смеяться надо мной,и не принимать моё мнение во внимание. В основном это мальчики которые сильнее и которые поддакивают Лидерам. да и вообще в классе все меня не уважают.Они считают меня низшим звеном,хотя не стоят даже моего внимания!Я всегда одеваюсь опрятно и красиво,волосы в аккуратной причёске и учусь я хорошо,только небольшие проблемы с осанкой.

Когда я высказываю своё мнение мне пытаются затыкать рот,и даже когда меня хотели посадить с кем-то из них в школе они делали такой вид,как будто я-это худшая соседка по парте какую только можно найти. я так больше не могу!Меня считают изгоем,хотя я на много лучше их!что мне делать?

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Как добиться уважения одноклассников?

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Лиза, люди не любят, когда кто-то ставит себя выше всех. Подростки любят равноправное общение, когда их интересы и разговоры будут поддерживать. Вы - их коллега, и в школе имеете точно такие же права, как и они. Выше Ваших одноклассников стоит только учитель, и принимать высокомерие от своего коллеги никто не будет. У общества реакция на таких людей - осадить зазнайку до положенного уровня. Уважение зарабатывается хорошим отношением к людям. Как Вы себя с ними ведете, так и они будут вести себя с Вами. Попробуйте не задирать нос, а пообщаться с ними, как с обычными людьми, и увидите, что отношение изменится в лучшую сторону. Вам же не нравится, когда кто-то считает себя лучше Вас? Вот и им это не нравится. Так что всё только в Ваших руках.

Горький Максим Олегович, психолог Санкт - Петербург

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Обычно, когда возникает такая проблема, есть три варианта развития событий:
Во-первых, Вы можете просто не обращать внимание на отношение к Вам одноклассников. Скорее всего, Вы уже находились в проживании этого варианта, или пытались. Но, дело в том, что подростковый период, а Ваш возраст относится к такому возрастному диапазону, характеризуется определенными задачами развития. Главная из них – это социализация, т.е. умение адаптироваться, умение общаться со сверстниками, приобретение навыка комфортного нахождения в обществе. У Вас это не совсем получается, поэтому такой вариант развития событий Вас перестал устраивать, иначе, Вы бы не написали это письмо.

Во-вторых, Вы можете перейти в другой класс или другой лицей. Вот только выход ли это? Это может быть связано с определенными неудобствами, да, и где гарантия, что перейдя в другой лицей, Вы не потянете за собой свои проблемы?

Лиза, можно научиться энергетической защите, т.е. непробиваемости, когда любые колкости или агрессивные действия в Ваш адрес, не будут достигать цели, можно попробовать поменять убеждения, неконструктивные мысли в адрес одноклассников, можно пересмотреть свое поведение, можно поработать с прощением, но, в формате данного ответа, всего о затронуть невозможно. Главное надо понять, что такое положение дел не является нормой, что любую ситуацию можно изменить, если начать меняться самому.

Ваш ребенок с нежеланием идет в школу, не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, не общается с ними? Вполне возможно, он одинок.

Если уже сейчас вы заметили, что ваш ребенок с нежеланием идет на уроки, ничего не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, никогда не обращается за помощью к ним, вполне возможно, он одинок. Подтвердить ваши опасения поможет классный руководитель ребенка.

Работая много лет в школе, часто сталкиваюсь с тем, что даже в больших классах некоторые дети остаются одинокими до самого выпускного вечера. Спустя годы они с неохотой вспоминают о школьной поре.

Что же делать, когда проблема уже очевидна? Бежать в школу и разбираться с недружелюбными одноклассниками? Давить на ребенка? А может перевести его в другой класс или школу? Давайте вместе искать выход в сложившейся ситуации.


Почему ребенок одинок

Для начала необходимо разобраться, по какой причине ребенок попал в список отверженных.

Чаще причинами школьного одиночества выделяют:

  • неуверенность в себе, застенчивость, замкнутость;
  • неопрятная или нестандартная внешность;
  • агрессивность или авторитарный стиль поведения;
  • иной социальный статус в сравнении с остальными ребятами (малообеспеченные и дети из семей с высоким доходом);
  • отсутствие навыков общения;
  • неблагополучная семья;
  • чувство превосходства над другими одноклассниками.

Список можно продолжать и более частными случаями, но проблема отвергнутости может усугубляться еще и тем, что сам ребенок и его родители винят в случившемся всех, но только не себя. Но мы, мудрые и любящие родители, не пойдем таким простым путем, а попытаемся помочь своему чаду стать популярным в классном коллективе.

Как обрести друзей

Правило 1: полюби себя сам

Правило 2: хочешь иметь друзей, будь другом сам

По закону бумеранга мы относимся к людям так, как относятся к нам они. Посоветуйте ребенку самому проявлять инициативу в построении дружбы.

Особенно это важно, когда школьник попадает в новый коллектив. Если месяц-два присматриваться к одноклассникам и ждать, когда тобой кто-то заинтересуется и полюбит как друга, можно потерять время и так и не дождаться.

Действовать лучше по следующему алгоритму:

  • день-два наблюдаем за коллективом и примечаем в классе несколько групп по интересам,
  • выбираем ту группу ребят, с которой бы хотелось общаться дальше,
  • в выбранной группе выделяем того, кто при разговоре смотрит в глаза, часто улыбается и смеется, общается не только с членами группы, но и с остальными,
  • обращаемся к такому ребенку с какой-то просьбой или предложением, делимся знаниями по общим интересам,
  • далее действуем по обстоятельствам, развивая приятельские отношения с выбранным одноклассником и остальными.

Особой популярностью в классах обладают добрые, отзывчивые ребята, готовые прийти на помощь. Посоветуйте ребенку предлагать свою поддержку по случаю и не стараться быть конкурентом для остальных.

Правило 3: вырабатываем дружелюбную манеру держаться

Согласитесь, что улыбчивые, приветливые люди не остаются одинокими. Научите ребенка правильной дружелюбной манере: прямая осанка, руки и ноги не скрещены, ладони на виду, на лице улыбка и приятное выражение лица, взгляд в глаза. Это будет первым шагом к общению.


Правило 4: развиваем навыки ведения беседы

Ваш воспитанник должен уметь правильно начать разговор, развить тему для общения, выразить одобрение или отрицание, задать вопросы. Беседуйте с ним на разные темы, обсуждайте просмотренный фильм, прочитанную сказку. Психологи даже советуют записывать такие беседы на видео, вместе с ребенком просматривать их, анализировать и меняться ролями в таком диалоге. Видеозапись дает возможность ребенку со стороны увидеть свои ошибки в построении беседы.

Правило 5: учимся управлять своими эмоциями

Нападкам со стороны сверстников подвергаются те дети, которые не могут совладать c эмоциями. Иными словами, дразня таких детей, обидчики словно черпают у них энергию и наслаждаются их слабостью.

Что делать в таких случаях

Правило 6: развиваем лидерские навыки

Не все рождены быть вожаками, большая часть людей являются ведомыми и чувствуют себя при этом самодостаточно. Тем не менее, ряд лидерских навыков никогда не помешает в жизни.

Первый навык - уметь первым выдвигать новые идеи и затеи. Часто застенчивые дети имеют даже лучшие задумки, чем признанные в коллективе лидеры, но они просто не решаются высказать их. Задача родителей – предоставлять ребенку дома самому делать выбор и строить какие-то планы. Это умение позволит самоутвердиться среди сверстников.

И напоследок несколько простых советов. Содействуйте общению ребенка со сверстниками, приглашайте их в гости, позволяйте ему задержаться на репетициях, школьных секциях и т.д. Помогите ребенку найти друзей по интересам на различных кружках, в центрах развития и т.д. Будьте сами примером настоящего друга.


1. Не делать борьбу за дисциплину главной проблемой

2. Не пытаться бороться с ребёнком на равных (если конфликт уже есть)

Совсем недавно в сложную конфликтную ситуацию попала одна моя молодая коллега. Не просто коллега, а моя выпускница. Она училась в классе, где я первый раз была классным руководителем. К тому же перед самым выпуском именно с ней и её мамой у меня был конфликт, затянувшийся на несколько дней. После него мы, конечно, помирились и пришли к согласию. И вот теперь она оказалась в похожей ситуации. Хотя, нет, в гораздо худшей, обидной и несправедливой к ней ситуации. И она справилась! Не озлобилась на ребёнка, не стала затягивать и обострять ссору, не воспользовалась возможностью осложнить жизнь ученику и его семье. И авторитет её как учителя только вырос среди её учеников и родителей этого класса.

3. Уважать учеников, а не требовать уважения от них

Я не верю, что уважение можно завоевать. Да и не обязанность это для учителя — бороться за уважение. Наоборот, педагог должен уважение демонстрировать. Хочешь, чтобы школьники уважали твоё время и приходили вовремя на уроки — уважай их время. Начни сам приходить в класс вовремя и завершать урок со звонком, и зеркальным отражением возникнет детская пунктуальность. Для того, чтобы все работы сдавались вовремя и никто не выпрашивал немотивированных отсрочек и не прикидывался неосведомлённым об установленных сроках, нужно учителю самому соблюдать подобные требования. Мы, учителя, должны сначала сами научиться вовремя записывать домашние задания, проверять собранные работы и выставлять в журнал отметки. И многое другое. Вежливое обращение по имени, готовность выслушать и ответить на вопрос, корректные формулировки замечаний обеспечат нам ответную вежливость. А за ней, может быть, придёт и уважение, перед которым все дисциплинарные проблемы беспомощно падут ниц. Ну или хотя бы станут редкими.

Читайте также: