Как сделать так чтобы мама не заставляла делать уроки

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня только 5 сентября, а меня уже трясёт. Я не знаю что делать с сыном 12 лет 6-й класс. Он вообще не может себя заставить сесть заниматься, если есть какое-то дело требующее малейших усилий и напряга все, ахтунг! ребёнок будет из последних дел саботировать это занятие. Если на уборку, гигиену ещё как-то можно закрыть глаза, то с уроками у нас война и немцы, в началке ребёнок делал уроки на продленке, а весь 5й класс мы воевали, без какого либо положительного результата. Я с ужасом ждала начала учебного года и вот оно началось. Утром ушёл в школу без дневника и половины учебников и тетрадей. Поэтому ни расписания, ни домашки не знает. На вопрос почему не записал на листочке, сказал что рассчитывал, что одноклассники ему скинут по вотсапу. Весь прошлый год мы бились с тем что бы он записывал домашку, в этом году снова здорово. В итоге домашку ему так никто и не прислал, я сама выяснила у мамы одноклассника. Показала ем задания, задано много, время уже 5 вечера, прошу садись делай, тебе к 7и на доп занятие, придёшь домой в 9, уставший, опять сидеть до ночи будешь, поздно ляжешь спать, устром тяжело вставать тебе, не выспишься. Головой покивал и сел за стол с задумчивым видом, через некоторое время я пришла, смотрю он даже тетради не достал, а сам ушёл в туалет, в итоге просидел в таулете с телефоном минут 50, вышел ещё немного попинал балду и ушёл на доп занятия, а я вот села писать на Еву. Я уже не знаю как с ним быть, моих нервов не хватает,меня трясёт от всего этого, плюнуть на это все, тоже не получится. Летом я почти так и сделала, ему на лето репетитор дала задание, я переодически мягко напоминала, что не плохо было бы позаниматься, в итоге после скандала он сел за домашку за пару дней до конца лета, ессно все сделать не успел и в день когда надо было идти на занятия устроил истерику с рыданием, слезами и соплями, что он никуда не пойдёт вообще, ибо ему стыдно идти с не сделанной домашкой и преподаватель его будет ругать. Каких сил мне стоило выпнуть на занятие даже говорить не буду. И давить плохо и забить плохо.
Да, теоретически можно вообще вообще забить на все, забрать его со всех занятий, отдать в дворовую школу и будь, что будет, сейчас у нас школа довольно сильная, но он сам типа хочет! вроде понимает, что оно ему по жизни надо, парень он умный, любит математику, увлекается наукой, любит читать литературу на естественнонаучную тему, в мечтах себя видит физиком, но при этом для того что бы чего-то добиться пальцем не пошевелит.
Встал у нас вопрос о поступлении на будущий год в сильный физмат лицей, в него надо будет ездить от двери-до двери около часа, сейчас записались на подготовительные курсы в этот лицей, первое занятие на днях. Сын загорелся, выказал желание и интерес, но я как представлю сколько сил на это мне лично надо будет грохнуть, дурно делается, особенно если это все будет через не хочу. Если совсем устранится и забить на учебу сына, боюсь совсем упустить ребёнка и наверстать потом что-то будет очень трудно, но и тащить на буксире тоже больше не могу.

Разве дрмашка не выкладывается вся в элжур?
По поводу остального - вы знаете что именно он делает, когда не делает уроки? Если в компе/телефоне, то я бы жестко контролировала этот момент. Либо телефон забирается и выдается строго после того как мама убедилась в наличии сделанных уроков, либо покупается простая звонилка без интернета. Комп с тем же подходом.
Правда я теоретик, скажу честно, мои приучены уроки делать как можно быстрее.

У нас частная школа, электронного дневника нет. Комп и планшет убраны, телефон нужен типа "что-то спросить у одноклассников по урокам" он может тупо сидеть за столом и глядеть в потолок, называя это "я думаю над уроками" длится это может часами.

А у Вас есть возможность его контролировать? Имхо ребенок должен быть загружен чем-то двигательеым. Пришел из школы - секция либо активная прогулка, в это время мозг отдыхает. Потом садиться за уроки. В директивном порядке. В этом возрасте вроде должно быть еще реально. А к самостоятельному полету он еще не готов.
Не знаешь домашку - звони вотпрямщас, а не жди когда тебе кто-то скинет.

А что нужно спрашивать у одноклассников по урокам?правильно,ничего не нужно.У моего тоже нет дом задания в электронном журнале.Есть дневник,не записал_твои проблемы:звони одноклассникам и узнавай.не дозвонился?значит лишение всех няшек:компа,телефона,вкусненького и карманных денег.Пока срабатывает.моц знает,что без записи дом задания ему придется туго

А когда он придет с допов, он все таки уроки сделает или так и ляжет спать не сделав? Если первое, то может дать ему заниматься когда считает нужным?

Будет сидеть до 11-12, скорее всего все не сделает, завтра придётся разбудить в 6-7 утра. Нам с мужем тоже надо спать ложиться, если оставить его и лечь самим раньше, то его вообще не проконтролировать, чем он будет заниматься до глубокой ночи, может и в телефоне зависнуть.

А оставляли? Не делал? Я свою еще классе в третьем оставояла и спать ложилась. Делала все. А до ночи тоже всегда имела привычку потянуть.

Второй раз про телефон.

Удивительно, почему вам в 6-7 утра расталкивать ребенка проще, чем телефон у него забрать и заменить на кнопочный?

Вы распустили ребенка полностью. Ну и продленка в частной школе добавила. Вместо того, чтобы учиться себя организовывать с 1го класса, ребенок делал все по команде в продленке.

У нас было так: деточка забила на учебу,светил второй год,вызвали на ковер нас с ней,была беседа.Деточка поняла что учеба нужна ей а не маме,что все подруги идут в новый класс,а она опять. И вы знаете,щелкнуло что-то.За май сама взялась читать учебники. перевели. сейчас боится плохо учиться. В общем,мораль такова: пока ребенок сам не поймет,все бесполезно.

чтоб научить делать домашку есть 4 года
которые прошли впустую на продленке
на ней этому не научиться, там продолжение класса
вот теперь еще 3 года учить этому, к 9му успеваете
о лицее речи не может быть, там не учат самоорганизованности
хотя если ему все так легко дается, то о чем переживать
есть у дочки приятель с отменной памятью - выручает что запомнил на уроке, и язык неплохо подвешен, на домашку времени нет - спортсмен
бывают чудесные дети, которые сами-сами, но редко

ну, мой на продленку не ходил, а картина та же. (( даже не понятно, в чем дело. знает ЧТО писать, знает КАК, но пока не встанешь над ним, хоть памятником Ленину , не может начать. (
Хотя вот вчера я с мигренью вечером спать завалилась, а он сам себе ужин сделал, сам чего-то в уроках поковырялся и спать сам лег, даже на полчаса раньше, чем обычно, когда с боем его в кровать загоняем. ) Иногда думаю, что когда у него полное ощущение, что мама не контроллит ничего, то сознательность сильнее проявляется. А когда постоянно помнит, что мама все-таки ткнет и начнет мозг выедать, хоть в конце лета, то вроде как не он отвечает, а мама.

Мои делали на продленку всю домашку с первого класса, после того как перешли в среднюю школу продолжают её так же делать сами и сами контролировать, но уже дома. В старшей школе, вообще без вопросов, даже вникать не собираюсь что и кто делает.

забейте. да тяжело будет, если сами гиперответственны.
но сильная школа нужна ему! значит пусть и пашет.
не хочет делать уроки его проблемы, пусть ему будет стыдно перед учителем.

Сегодня очередная истерика, сказала что не буду никуда его возить, имею в виду курсы подготовки при лицее, чуть ли не рыдает, клянётся что ему это надо, учится будет, заниматься будет. Попросил дать ему возможность делать уроки самому без надзора, не лезть, не вмешиваться, не переживать. Скрепя сердце, решила предоставить ему очередной шанс.

дайте ему свободу до нового года. а дальше смотрите по обстоятельствам. захочет поступить в лицей, пусть сам пашет. ваше дело отвезти и привезти, не более.

Я бы заменила телефон на кнопочный, если у ребенка зависимость. Он потому и не может заняться уроками, что в телефоне/компе висит.

Надеюсь, домашние обязанности у кабана имеются? Это тоже дисциплинирует.

Думаю об замене телефона. Обязанности у него вроде есть, но он их не выполняет. Это отдельная моя печаль, но больше всего меня поглащаете проблема с домашкой, поэтомуна ругачка по поводу домашних обязанностей меня просто не хватает.

То есть вы не только освободили его от общих домашних обязанностей, но и добровольно взвалили на себя его личные (учеба)? И, видимо в награду, планируете тратить многие часы вашего личного времени на транспортировку ребенка к новому лицею.

Вам не кажется, что все ваше воспитание, все ваши отношения поставлены с ног на голову?

Ну вот вы дали ребёнку обязанности, а он их не берет, и что дальше? я могу как дятел клевать его в мозг с полным отсутствием результата, да в конце коров я махнула на это рукой. Даже полное закручивание гаек не помогает вообще. Осталось толко физическое насилие, но во-первых, я против того что бы бить ребёнка, а во-вторых он ростом выше меня, как бы мне и в ответку прилететь может.

Не надо никому ничего клевать. И уж тем более бить (ппц).

Если ребенок не выполняет домашние обязанности, у вас нет времени его возить, так как вы заняты выполнением ЕГО домашних обязанностей, которые никуда вообще-то не испарились.

Это банальная логика. Если мои дети хотят, чтобы я их куда-то отвезла, они должны высвободить мне время. Если хотят помощи с уроками (например, сочинение по картине и прочая муть), то должны высвободить мне время. Они не только свои обязанности выполнят (без этого я даже не приступлю), но и дополнительно что-то будут делать, пока я буду сидеть над их сочинением/раскроем юбки для урока труда/прочее.

Ваш ребенок не делает для вас ничего, а вы бросаетесь делать для него ВСЕ. Очевидно, так было всегда, эта проблема не за один день появилась.

Вы отлично всё написали, НО. Есть и такие замечательные мальчики (я сейчас о похожей ситуации на своем примере подрастающего мальчика, у которого физически пубертат не начался пока, а все остальные присутствует), которым вопреки (даже если в ущерб себе) будет неохота вообще ничего. Он с легкостью говорит ну и не надо, ну и не пойду, он сразу же об этом жалеет, видно сердцем мечется, он не может себя контролировать в эмоциях на этот счет, ему сложно вообще принимать неразбериху,и когда я вижу, что он манипулирует, и я это вижу. Поэтому разговоры типа ах ты не хочешь ну и сиди не в моем русле. Я так его бросить и наплевать не могу. Он хочет очень. Но не может вот вообще. Он может оказаться потом нерпавым, спустя время. Он подходит и просит прощения за свое тогдашнее поведение, но чтоб сразу осознать, сразу изменить мнение, сразу сказать я не прав вот никогда. Упрямый? Не думаю. Он не владеет собой в психологическом плане, вот вообще. Он грамотный, я стараюсь чтоб был хорошо воспитан в плане манер и прочего для общества, но касаемо его личных достижений - это какая-то такая даже не знаю тягомотина жуткая.
Вот пример. В пятницу сказали учебы в субботу не будет из-за выборов. Пришел пораньше домой, была тренировка, освободиться в 15ч. Устал. Поел, отдохнул до 16ти. В 16ть во дворе после реконструкции открытие игровой площадки, щаи6рала музыка, веселье, красота. Дети ждали, и он ждал. И помогали там порядок наводить. И он помогал. Ну как не пойти? Пошел. Пришел в 18ть, сел за планшет. Я устал. Посмотрела дневник. Математику не задали, т.к не было учителя. Ок. Русский 1 упражн. Литература со 2 сент сказано готовьте черновик сочинения "как провел лето", в субботу сдадите. Субботы учебной не наступило. Английский 3 упражн и слова, учить на вторник. Биология, история и география аом1 пвраграфу прочитать, там понед вторн и среда. Сказала сделай часть уроков, можно с один письменный и устно почитай. Нет, не хочу, завтра. В субботу поехали на целый день в другой гопод, давно собирались, погода и здоровье мое позволили именно так. Сказала утром в субботу ,ты встал в 8 20, поел к 9 часам, выезд в 11. У тебя 2 часа, сделай уроки, набросай план сочинения, вспомни хоть как и что. Я собиралась и занималась своими делами, в том числе ушла из дому. К 11 вернулась домой и была готова. Спросила. Уроки ноль, сделаю в воскр. Ок. Сейчас воскресенье. Встал в 8.30. Поел/потупил в телек до 9.30. До 10 часов гигиена и постель. И с 10 часов сидит. Русский, оказывается, не доделал кл.работу, прошло полтора часа, а домашняя еще не начата. Уже приходили дворовые пацаны, звали на площадку, а он в слезы, что дебильные уроки и он сам дурак надо было раньше, а можно с я вечером сделаю, зачем я поехал вчера, это была твоя идея, не моя. По итогу ссора . Сидит несчастный делает. Делает плохо. С сочинением помоги. И меня ждет отвратительные день воскресенья вместо прогулки по улице. Я после болезни и очень хочу в теплые деньки на улицу подышать (не в Москве). Про моего мужа не спрашивайте, сейчас он не с нами.

Ваш ребенок не научен отвечать за свои слова и поступки, а ведь этот процесс начинается с первых лет жизни.

Пролил - вытри сам
Заорал в сердцах, что не пойдешь на прогулку - сиди сегодня дома
Не откликнулся на мамину просьбу - она имеет право отказать в выполнении твоей (и сделает это)
Хочешь, чтобы мама помогла с сочинением (а это ведь твоя обязанность) - сначала сам помоги ей

Ваш сын НЕ отвечает за свои слова и поступки. У него все виноваты, кроме него самого. Вырастет - в разводе будет виновата жена, в увольнении - начальник и так далее.

Вы же ему потакаете. Вместо того, чтобы сказать: "Да ты оборзел, сынуля, я только-только очухалась от болезни и нуждаюсь в отдыхе и прогулке, а ты, паразит, свои прямые обязанности на меня переваливаешь. Твое сочинение - твои проблемы, а вот посуду изволь помыть и пол пропылесось" и уйти гулять, вы будете за этого кабана писать сочинение. Кого растите, мама? До пенсии ведь будете должны, вы к этому готовы?

Какая знакомая картина
А когда начинает-таки делать уроки, то быстро делает?
4,5 года сын тратил по 2-3 часа на домашку, при этом львиная доля времени уходила именно на страдания, на попытки себя заставить просто начать. Первые два года была бесполезная продленка и домашка по ночам дома, но ее было мало. В 3-4 классе сидела с ним рядом (не каждый день, но частенько), организовывала процесс - дз знаешь? нет? давай узнавать (подключаем эл дневник, одноклассников, родителей). Ок, узнали, делаем. Задание понял? ок,сиди пиши, не понял - давай разбираться (прочитали вслух, привлекли справочники, интернет). Ок. Дальше работаем.
Стало появляться время на настолки (очень любит), фильм или мультик вместе посмотреть, да просто в комп полчаса поиграть.
Все время твердила - ты можешь, ты умный, у тебя хорошая память (вот правда, что не надо - наизусть шпарит, какие-нибудь диалоги из Гравити Фолс).
Терпения надо - вагон, меня на постоянную такую работу не хватало, но было здорово в том плане, что я столько времени с ним не общалась, только на каникулах. А тут, как минимум, час сидишь, что-то и расскажет интересное
Несколько раз было, что говорил, что сделал все дз, и быстро, ок развлекаемся. Но потом выяснялось, что не делал нифига. Хорошо, возвращались к предыдущей схеме. Два-три раза и нормально.
В середине пятого класса переклинило - стал делать сам и быстро. Что-то навострился вообще в школе делать, устные - в метро читать. Времени качество страдает, но тройки не любит, сам потом по возможности исправляет.

Вот ты заканчиваешь школу и вроде бы можно выдохнуть – треклятые уроки никогда больше не нужно будет делать. Но проходит какое-то время, у тебя появляются дети, и уроки снова становятся ежевечерней обязанностью. И это мы еще молчим про утренние подъемы в школу, когда на улице темно. Одна мама не выдержала и написала, что сил ее больше нет на эти домашние задания и постоянные скандалы с ребенком из-за них. И многие наверняка с ней согласятся!

Кто вообще придумал, что главная задача родителя школьника – делать с ним уроки? Кто сказал, что на домашние задания ребенка мама и папа должны потратить все свое свободное время? Почему в обществе укоренилось мнение, что зубрить, учить и вдалбливать с утра до вечера – это хорошо, а другой жизни – с долгими прогулками, уютными разговорами за чаепитием, семейным просмотром кинокомедий и просто таким иногда необходимым ничегонеделаньем – быть не должно, потому что "завтра контрольная," "завтра доклад", "завтра проверочная", "завтра тест", "завтра снова в школу".

Да, я плохая мать! Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. И дочь моя сама по вечерам тоже не хочет их делать. А другого времени у нас нет.

Современная жизнь такова, что почти каждый ребенок после уроков (а их семь-восемь!) куда-то идет – на секции, кружки, дополнительные занятия, в профильные школы. С учетом нагрузки родителей, городского трафика и прочего большинство людей собираются дома вечером. Мы, как правило, не раньше 20:00. Уставшие. С желанием элементарно пообщаться, поужинать, подготовиться к завтрашнему дню. И даже – грех какой – посмотреть кино или почитать книгу.

Но нет, нужно делать домашнее задание. Иначе завтра опять дневник будет пестрить "не готова к уроку", а я буду страдать от комплекса материнской вины.

Да, я плохая мать. У меня протестующий подросток, а не детка-ромашка. Она не хочет делать домашние задания. А я не могу стоять над ее головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины.

Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за восьмой класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники (что получается далеко не всегда). Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечером иногда у меня тоже бывают дела, встречи и мероприятия. Потому что у нас есть две кошки и собака, которые тоже ждут внимания. Потому что по выходным у нас дача, иначе можно сойти с ума. Потому что мне тоже еще "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота". Потому что я просто хочу отдыхать вечером.

Да, я плохая мать, как скажут сейчас многие. Я родила детей, а родительство – труд большой, нечего съезжать. А я и тружусь. Всю жизнь. Чтобы мои дети были здоровы, одеты, обуты, учились чему-то еще, кроме школьной программы, веселы, ездили на море и были моими друзьями.

И поэтому я не хочу по вечерам делать уроки. Я хочу с детьми просто разговаривать! Потому что я не считаю, что дети – это пожизненная кабала. Я считаю, что дети – это радость. И вечер – это время для радости, а не для скандала.

Господи, ну когда уже отменят домашние задания, как это сделали давно во многих школах мира? Почему нельзя ввести пары - на первом уроке заниматься теорией, на втором – практикой? Почему надо нести домой весь этот набор задач, когда это можно завершить играючи за шесть-семь, пусть даже за восемь часов.

XXI век ускорил жизнь, бросив нам много новых вызовов. Но в сутках не стало больше 24 часов. И сил, и здоровья больше не стало. И дети теперь другие. Почему нельзя это учесть, как это сделали те же финны?

Да, я плохая мать. Мой ребенок не хочет делать уроки дома. Я не убедила ее в ценности этого. А как я могла убедить, если я их сама ненавидела? Но мне "повезло" больше. Моя мама (по обстоятельствам) была домохозяйкой, и я с моими уроками была ее основной работой. И то я умудрялась вытаскивать книгу из-под стола и читать ее, как только мама закрывала дверь в мою комнату.

В общем, можете меня пинать как угодно, но я хорошая мать. И люблю свою непростую дочь.

Но в глазах общества я все равно плохая мать, а моя дочь – бунтующий подросток. Такими нас делает наша система образования.

У меня нет претензий к школе. У нас очень славная, душевная и во всех смыслах благополучная школа, которой я очень дорожу. Как и та, в которой я когда-то, сто лет назад, работала. И уже тогда, сто лет назад, я говорила о том, что надо полностью менять систему обучения, если мы хотим, чтобы в школе было по-настоящему интересно. Но воз и ныне там. Добавляют-убирают предметы, меняют идеологии, как носки, растягивают сроки обучения, придумывают новые вывески.

И ни одной настоящей, а не дутой реформы.

Начните с малого. Перестройте программу обучения так, чтобы не нужно было дома по ночам (хотя бы в будние дни) делать уроки.

Чтобы десятки тысяч матерей и отцов (уверена, что со мной многие согласятся) перестали считать себя плохими родителями.

А у противных подростков будет на один повод меньше для бунта.

А теперь пинайте. Все равно ведь я плохая мать.

Впервые текст был опубликован 6 февраля 2018 года.

Еще почитать по теме:

Домашнее задание — твоя работа: нужно ли помогать ребенку с уроками?

Математик не смог решить домашнее задание первоклассника

Кайфовать от жизни = быть хорошим родителем. Письмо главреда


А я в детстве и училась на отлично, и в кружки ходила и на улице гуляла вдоволь и недостатка внимания родителей не ощущала, ПОТОМУ ЧТО НАМ СТОЛЬКО НЕ ЗАДАВАЛИ. Да приходилось по библиотекам походить, но это были частные случаи. А сейчас мой ребенок в 4 классе практически ничего не видит кроме школы и уроков. Она НЕНАВИДИТ школу, хотя учится хорошо. И я НЕНАВИЖУ такую школу из-за которой мой ребенок плачет в 10 вечера, потому что она устала и хочет спать, а ей еще нужно нарисовать какой-то идиотский рисунок или письменно ответить на вопросы по литературе. В итоге часть заданий я делаю за нее. Не вместе с ней, а за неё, чтобы успеть все сделать и вовремя лечь спать. И это при том, что часть уроков она делает сразу после школы, а вторую половину после танцев. А куда детство вставить. Прогулки, возню с животными, общение по душам?

"3 !! класс -презентация ! по окр миру ! На флэшке . Кто это делать будет ,ребенок ?" Действительно, какой ужас 9-летнему ребёнку презентацию задали. В интернете дети у всех с детсадовского возраста сидят, в игрушки играют, а презентацию сделать, когда нужно выполнить 3 операции : поиск в интернете, копировать, вставить, это непосильное задание, конечно. В мои 10 лет в 5 классе ( 4 класса у нас тогда не было, после 3 сразу 5) вполне нормальным заданием был реферат, ради которого нужно было сидеть в библиотеке с 1-2-3 книгами и выписывать из них нужную информацию вручную на альбомные листы, тогда ещё не было ни компьютеров , ни интернета, и никому в голову не приходило, что это сложно для ребёнка. И уроки успевал делать, несмотря на спортшколу 4 раза в неделю, кто хочет учиться, тот будет, а кого родители приучили, что всё будут делать за них, тот и уроки на плечи родителей переложит.

Как же достало нытьё таких мамаш, сама была несамостоятельной в плане уроков, и ребёнка вырастила таким же, а виновата , конечно, школа. Нормальные дети вполне способны сами справится с уроками, а неспособны, те, кого родители слишком опекают и не приучили хоть к какой-то самостоятельности и ответственности за свои дела. Я понимаю, спросить у родителей, что непонятно, но чтобы родители сидели с детьми и делали с ними уроки?

и кстати , ниже писали что кто будет делать презентацию в 3 классе. меня мама научила делать презентации в 1 классе . и с тех пор я их сама делаю.

я в 6 классе , класса со 2-3 сама делаю дз . ни мама , ни бабушка его не проверяют. делаю все правильно , несмотря на то что полностью сама.

Да дети бы делали д/з ,если б эти д/з для них были ,а не для родителей ! 3 !! класс -презентация ! по окр миру ! На флэшке . Кто это делать будет ,ребенок ?

Сам факт приготовления. да еще столь длительного по времени, школьных уроков в советское время лично у меня как то не запечатлился в голове. Хотя знаний в школе давали больше. Насчет общения с детьми по вечерам и выходным - совершенно согласна. Всего 24 часа в сутках. И я тоже не хочу тратить вечернее время на тупые уроки. Столько всего интересного вокруг..

Такое ощущение, что д/з появилось только сейчас. А раньше мы со школы приходили и все знания у нас сами в голову заливались. Ну что за чушь? Домашнее задание это обязательный процесс закрепления полученного материала. Я не думаю, что много лишних предметов, может высшая математика в жизни и не пригодилась, но считать то вы умеете и не только до 10, значит не зря. Тем более задача школы всестороннее развитие ребенка и это не только научить читать, считать, и писать. Откройте для интереса в интернете задачи школы , думаю вы много узнаете. Я просто не стану здесь это перечислять, занимать время. Как ни странно, автор не плохая мама, она ленивая, и неответственная. Потому что к самостоятельности ребенка приучать нужно с раннего детства, а не тогда, когда он идет в школу. А вот на это надо много сил и упорства. Но маме было лень, проще самой сделать. Материнство предполагает некоторые ограничения личного времени и пространства и если ты с этим не согласен, то не надо заводить детей. Потому что ребенок не виноват, что у мамы кружок, вокал, и еще масса всего интересного. Ему нужна мама рядом, которая объяснит и поможет. Но вот автору удобней сказать, что школа хреновая, домашки много задает и мешает ей заниматься своим усовершенствованием. Только не уверена, что отмена домашнего задания решит проблему. А потом что? Будут требовать отмены уроков, потом неделю учебную сократим, потом уроки по 15минут сделаем, потом каникулы продлим и т.д. Требования у таких родителей будут бесконечны, потому что их ничего кроме себя не волнует.

пройденный материал должен быть закреплен, домашнее задание как раз помогает понять и усвоить. как говорил мой учитель по алгебре : "Количество переходит в качество" , поэтому не удивительно, что задают много, а вот об высшем образовании подумали? институтская программа в разы сложнее школьной, а не выполненное домашнее задание влечет за собой неусвоенный материал, слушайте учителей и преподавателей, они лучше знают, а на кружки и секции вас ходить не заставляют, в приоритете вам нужно получить образование, это значит усвоить материал, а как вы его усвоите , не работая самостоятельно? родители вообще не должны делать д/з за ребёнка или вместе, подсказать можно, а дальше пусть разбирается или задаёт вопросы преподу.

ни разу не считаю автора плохой матерью. плохая - это та, которой в принципе до лампочки, где её ребёнок и что с ним в данный момент. я 25 лет проработала учителем и всегда задавала ученикам д\з, но старалась, чтобы они могли его выполнить САМИ. сейчас я мама двух шестиклассниц. я в шоке от современной системы обучения в принципе. дети учатся индивидуально. но не подумайте, что учителя применяют при этом индивидуальный подход. д\з на полвечера или на все выходные, которые без моей помощи выполнить невозможно - Тамара, посмотрите на нынешние программы: они идут с опережением возраста на 3-4 года! да, мы с вами выполняли д\з без помощи родителей. потому что программа соответствовала возрасту учащихся. а теперь чиновники от образования, полностью оторванные от реальной школы, составляют дурацкие программы и принимают в работу идиотские учебники с материалом, который большинству не понадобится НИКОГДА! да, так вот - эти самые д\з, на которые мы тратим массу времени (ещё и бабушку подключаем - я иногда не могу сообразить, о чём идёт речь в задании по математике), зачастую не проверяются вообще, потому что у учителя НЕТ ВРЕМЕНИ! а ещё учитель может уйти на пол-урока искать дневник мальчика из класса, где она является классным руководителем. могут не проводиться 3-4 урока - причины самые разные: совещания, заседания, курсы - а потом тест или к\р по материалу, который ДОЛЖЕН был изучаться на не проведённых уроках! мои дети ходят в 6 кружков и имеют результаты по их деятельности - вокал, бальные танцы, рисование. знаете, почему? потому что там действительно УЧАТ, а не дают д\з с твёрдой уверенностью, что их научат всему родители дома. я тоже за то, чтобы большая часть материала ИЗУЧАЛАСЬ и тренировалась в школе. уроки ведь для чего-то существуют.

Пинать не буду, но твердо убеждена, что дети должны сами делать уроки. И сейчас многие сами делают, и мы делали без помощи родителей, и сын тоже. Причем здесь школа? Ради одной ленивой девочки прикажете перестраивать всю школьную программу? Да, у нас не Финляндия. Программа разрабатывается с расчетом на домашнюю работу.

Пинать не буду, но твердо убеждена, что дети должны сами делать уроки. И сейчас многие сами делают, и мы делали без помощи родителей, и сын тоже. Причем здесь школа? Ради одной ленивой девочки прикажете перестраивать всю школьную программу? Да, у нас не Финляндия. Программа разрабатывается с расчетом на домашнюю работу.

Какая самостоятельность, если с первого класса дети завалены домашками. Особенно проектами этими бесконечными. Отвяжитесь уже от всех со своими лишними "нужными" знаниями.

А может, это наша вина, родителей, что не сумели воспитать в детях самостоятельность, ответственность? Наши родители с нами уроки не делали, со школьной программой с 1 по 10 класс не заморачивались. Это были наши проблемы: не выучил уроки - сам виноват.



Содержание:

У мамы

Сначала расскажу о том, как по-умному отмазаться от мамы, если она не разрешает пропускать школу. Тут вам пригодится весь ваш актёрский талант. Хотя мальчикам в таких случаях гораздо легче, ведь мамы традиционно куда лояльнее к сыновьям, чем к дочерям.


Облил форму

Помощь случайной бабушке

После прививки


Если вам накануне в школе сделали прививку (Манту или от гриппа), то задача в разы облегчается. Прочитайте в интернете, какие могут быть негативные симптомы после конкретной вакцинации и симулируйте их, но не перестарайтесь, а то мать потащит вас к врачу.

Порвались колготки

Способ чисто для девочек. Перед самым выходом из квартиры нарочно зацепите капрошки за какой-нибудь острый угол и дёрните так, чтобы образовалась огромная дыра. Если запаски нет, то мама оставит вас дома. А если есть, то вы минимум пропустите первый урок, так как быстро раздеться и переодеться вряд ли получится.

Обрызгала машина


Если вы идёте в школу самостоятельно, то попробуйте использовать следующую хитрость, для которой нужна дождливая погода, точнее, наличие луж на улице. Отойдите подальше от дома, чтобы вас не увидели одноклассники или соседи, найдите самую глубокую лужу, встаньте в неё и хорошенько попрыгайте, как свинка Пеппа. Затем звоните маме и истерично рассказываете, что вас окатила грязной водой из лужи проезжающая машина. Скорее всего, вас отправят домой, велят остаться, помыться, попить чай с мёдом и залезть под одеяло, чтобы не заболеть.

У папы

Проспал


Разговор по-мужски

Сыновья могут поговорить с отцом по-мужски. Нужно давить на то, что папа понимает, как тяжело учиться или работать, если смертельно устал. Попросите сегодня устроить выходной, а завтра пообещайте с новыми силами рьяно взяться за учёбу. Способ сработает только в том случае, если у вас нет проблем с успеваемостью.

Турнир по киберспорту


Если вы увлекаетесь киберспортом и завтра у вас намечается турнир, то папа обязательно пойдёт вам навстречу и оставит дома. Особенно когда вы покажете ему, какой денежный приз стоит на кону. Если вы имеете определённые успехи, увидев их, отец даже может раскошелиться вам на новый игровой комп.

Нужно подготовиться к олимпиаде

Можете наплести папе, что завтра ответственная олимпиада по математике и вас единственного из класса выбрали для участия в ней. Поэтому сегодня вам очень нужно к ней подготовиться. Маме такого говорить не стоит, так как она явно в курсе всех намечающихся в школе олимпиад и прочих мероприятий, о которых учитель пишет в чате класса. Папы, как правило, в такие чаты не добавляются. С ними хитрость может сработать.

Забыл про проект


Ещё папе можно расстроено пожаловаться, что забыли подготовить проект по какому-нибудь предмету и попросить о прогуле, чтобы не схлопотать двойку. При этом нужно пообещать выполнить проект на завтра и попросить не рассказывать о проколе маме.

Я стесняюсь

У обоих родителей

Следующие отмазки одинаково хорошо работают для обоих родителей. О том, что можно просто прогулять школу, не ставя в известность предков, я писать не буду. Такая махинация вскроется уже через несколько минут после начала первого урока, когда классный руководитель поинтересуется в мессенджере у мамы о причине вашего отсутствия.

Потерялись ключи


Если вы всё-таки не пошли в школу, то заранее придумайте отговорку. Например, можете позвонить маме за 5 минут до начала уроков и сказать, что закрыты в доме. Поясните, что нет ключей, вы их везде искали, но их нет нигде. Или соврите, что вчера потеряли ключи и вечером говорили ей об этом, но она, видимо, прослушала. Чтобы ложь выглядела достоверно, предварительно отдайте ключи на хранение другу. На следующий после прогула день заберите их и скажите, что кто-то нашёл и оставил у школьных охранников.

Покупка законного прогула делами


Родители всё же не изверги и понимают, что их ребёнок может устать от учёбы. Особенно если к ней плюсуются всевозможные секции и кружки. Попробуйте выторговать у них выходной, заплатив за него домашними делами. Пообещайте навести порядок, перемыть посуду или полы, сделать что-то по дому, о чём мама вас давно просит.

У бабушки


Когда дома, кроме родителей, проживает ещё и бабушка, то прогулять школу становится сложнее. Папа с мамой уезжают на работу, а бабуля всё время дома. В её обязанности входит блюсти, чтобы чадо не проспало, хорошо оделось и вовремя вышло из дома в школу. Но бабушки, традиционно, чрезмерно любят своих внучат и доверяют им, чем не грех воспользоваться.

Медосмотр

Уйдите в школу, вернитесь через полчаса и сообщите бабушке, что у вас сегодня медосмотр, но первые пошли девочки, а мальчики в другой день.

Болит живот

С утра пожалуйтесь бабуле на тошноту и боль в животе. Для достоверности откажитесь от её пирожков, которые вы обычно лопаете с обожанием и поросячьим визгом. Бабушка вас точно пожалеет и разрешит остаться дома.

Кошмары


Встаньте утром и хорошенько потрите свои глаза, нацепите кислую мину и отправляйтесь давить на жалость бабушке. Расскажите, что вам всю ночь снились кошмары, вы не могли спать, а теперь очень болит голова и глаза просто слипаются. Бабули жалостливые. И ваша поверит, и пожалеет любимого внучка или внучку.

Я устал

Пожалуйтесь бабуле на своих родителей. Расскажите, что они вас совсем загоняли. Мало того, что в школу надо ходить и уроки делать, так ещё кружки всякие и секции. Давите на то, что вы устали от такого ритма жизни, у вас просто нет сил и вы, наверное, даже хотите заболеть, чтобы отдохнуть. Бабушка оставит вас дома, купит мандаринов-витаминов, напечёт блинчиков с малиновым вареньем, а ещё и родителям скажет, чтобы снизили нагрузку.

Разборки


Поведайте бабушке по секрету историю о том, что сегодня у вас в школе старшеклассники планируют устроить разборки с вашими одноклассниками. Скажите, что не хотите в этом участвовать, но не идти нельзя. Папа подумает, что вы просто трусите, а мама сразу побежит к директору и вас все начнут считать стукачём. А всего-то надо отсидеться сегодня дома. Их там всех разгонят, хулиганов накажут и всё успокоится. Бабушка обязательно поможет внуку в такой сложной ситуации.

У классного руководителя

С родственниками разобрались. Теперь давайте поговорим о том, как отмазаться от учёбы на 1 день без справок у классного руководителя.

Внезапный телефонный звонок


Пропал портфель

На самом деле способов отмазаться у классного руководителя существует масса. Можно наврать, что проходил диспансеризацию в поликлинике, изобразить муки от мигрени, забинтовать пальцы на правой руке под предлогом ожога или пореза. Но будьте готовы к тому, что учитель тут же свяжется с вашими родителями и ложь вскроется. Поэтому лучше выпрашивайте отгул у мамы с папой или бабушки. Они-то вас любят, поэтому проще поверят в ваши сказки или поймут, но сделают вид, что поверили. У меня всё. Лёгкой вам учёбы, положительных оценок и скорейших каникул. До свидания.


Страшные высказывания, не так ли? А ведь именно их часто слышат беззащитные создания, которых мы называем детьми. Очень хочется верить, что от вас ваши дочки и сыночки не слышат подобной брани даже тогда, когда ребенок не хочет делать уроки.

Ребенок не хочет учить уроки, что делать?

Будучи мамой второклассника, преподавателем, имея за плечами 15-летний опыт работы с малышами, хочу посоветовать следующее:

  1. Если ребенок не хочет учить уроки, давайте будем орать на него. Почему? Потому что он кажется тупым, потому что он не имеет право побаловаться, покривляться (дети вообще должны ходить по струнке смирно), ведь мы устаем на работе и дома, нас бесит совершенно все, начиная от недосыпа, маленькой зарплаты, непутевого партнера по жизни и заканчивая школой, плохими отметками, а потому нам обязательно надо сорваться на беззащитном создании — собственном ребенке.
  2. Если ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, давайте доведем его до слез. Плачущая дочь или рыдающий сын — это жалкая картина. Но ничего, мы можем потерпеть это, потому что мы, родители, имеем полное право доводить детей до слез. Пусть они знают, что жизненный путь тернист, пусть с детства учатся проглатывать слезы. Кто как не родные мама и папа сделают детское сердце закаленным. Обязательно надо научить ребенка обижаться и жить с обидой в душе.
  3. Если ребенок не хочет учить уроки, давайте будем его бить… бить ремнем, ладошкой, палкой, наконец. А что? Сдачи он не даст, лишь скрючится от боли, а когда боль пройдет, он сразу же возьмется за ум и все быстро напишет/прочитает/порешает.

Как родители делают с детьми уроки, так они и обращаются с ними при других обстоятельствах: дома, на улице, в гостях и т.д.

Вот примерно какие крики слышала из соседнего дома, когда какая-то придурошная (уж простите за откровенность) мама заставляла школьника выполнять домашнее задание:

Знает ли эта женщина, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний, когда малыш не хочет этого? Не думаю. Но ее счастье, что крики прекратились.

Дорогие родители, пишу статью, а самой рыдать хочется. Детки приходят в этот мир чистыми листочками, а мы, мамы и папы, записываем на этот листочек основу жизни. Наши дочки и сыночки — это наше с вами отражение. Помните ли вы об этом?

А знаете ли вы, что делать уроки с ребенком без криков и наказаний можно лишь в том случае, если вы действительно любите и уважаете свое чадо, если учитываете особенности его психотипа (эннеатипа), знакомы с особенностями развития его возраста и помните, что постоянный контроль отбивает у детей желание делать уроки самостоятельно?! Не надо все сваливать на характер. Он формируется в процессе становления личности. И именно вы в большей степени влияете на это.

Ребенок не хочет самостоятельно делать уроки: как помочь ему?

«Пока с ребенком делали уроки,

все соседи выучили таблицу умножения,

Как помочь ребенку делать домашние задания, если он не хочет:

Поверьте, при грамотном подходе вы будете делать уроки с ребенком без криков и наказаний. Больше того, ваш ребенок захочет самостоятельно делать уроки.

От себя еще добавлю: у ребенка должна быть цель и понимание того, зачем ему делать уроки. Уж точно не для того, чтобы быть отличником. Правда?) У моего сына есть мечта: открыть собственный ресторан. И он понимает, что для этого ему нужно иметь много знаний. А знания дает школа, поэтому уроки делать важно и нужно.

Как делать уроки с ребенком без криков и наказаний: личный пример

Давайте я расскажу о том, как мы делаем уроки. Итак, у меня сынишка ходит во второй класс. У него вторая смена: учится с 13:30 до 17:45. Программа, на мой взгляд, сумасшедшая. Постоянно какие-то доклады, рефераты, рисунки, песни, конкурсы, контрольные… Кажется, что заданиям нет ни конца ни края. Понятное дело, что это вызывает стресс у ребенка и доводит родителей до отчаянья. Что можно сделать? Как вариант, можно попросить учителя задавать меньше. Но, скажем, наш учитель и так бережно относится к деткам, задает то, что положено в рамках программы. А программа, как уже говорила, сложная.

Как мы делаем уроки с ребенком без криков и наказаний:

Вот по такому примерно графику мы и живем. Порой бывают форс-мажоры). Я стараюсь не перегружать ребенка дополнительными занятиями, нам пришлось отказаться от нескольких курсов. Но здоровый и веселый малыш куда важнее, чем уставший и грустный родной школьник.

Когда сын ленится, капризничает (и при этом я понимаю, что это никак не связано со здоровьем) и вдруг говорит, что не хочет учить уроки, то его ждет худшее из наказаний: мама не будет с ним рядом в процессе выполнения домашнего задания, она не подскажет, не проверит уроки, не выполнит его последующие просьбы. Я позволяю сыну самостоятельно справляться с последствиями невыполненного или плохо выполненного домашнего задания. Если мой ребенок не хочет учить уроки, пожалуйста, пусть не делает, но ответственность за результат будет нести он. А я в свою очередь проведу вечер в раздумьях: в чем я, как мама, допускаю ошибку, почему мой ребенок не хочет учить уроки самостоятельно, что я могу сделать, чтобы у него было это желание…

— Мама, а почему ты не любишь 4-ки?

— Сынуля, ну почему же я не люблю четверки?! Люблю. Просто если есть возможность получить 5, зачем получать 4?

— Но четверки же тоже относятся к хорошим оценкам!

— Относятся. А когда мы ходим по магазинам, почему ты выбираешь себе самое большое лего, а не маленькое или среднее, оно ведь тоже относится к хорошим игрушкам?)

Мы оба рассмеялись, но каждый сделал свои выводы. Я, к примеру, и не догадывалась, что сына волнует мое отношение к оценкам. Этот диалог расставил многие точки над и + помог скорректировать мое поведение в отношении маленького наследника. Здорово, что диалоги между родителями и малышами существуют! Правда?

Берегите детей! Не отнимайте у них детство! Они так быстро вырастают(.

= С пожеланиями удачи всем родителям, Зоя Гегеня =

Поделитесь в комментариях, что вы предпринимаете, когда ребенок не хочет делать уроки самостоятельно.

Читайте также: