Как сделать так чтобы акварель не прилипала

Обновлено: 02.07.2024

Растворяющая жидкость", продающаяся вместе с фиксативом, служит для разжижения фиксатива, когда он кажется слишком густым, а также для того, чтобы снять фиксатив, когда хотят расфиксировать акварель и, наконец, для отмывания кисти после фиксажа.

ФИКСИРОВАНИЕ АКВАРЕЛИ

Когда хотят зафиксировать акварель, кладут ее горизонтально и покрывают раз или два с помощью плоской колонковой или мягкой щетинной кисти „растворяющей жидкостью"; на пропитанную этой жидкостью бумагу фиксатив лучше ляжет и проникнет внутрь. Прежде чем „растворяющая жидкость" испарится, акварель покрывают с помощью той же кисти фиксативом, проходя кистью сперва в одном направлении, а затем, перекрещивая, в другом, как при лакировании. Акварели дают высохнуть на воздухе и через несколько минут или через четверть часа, в зависимости от температуры, жидкость испарится и акварель будет зафиксирована настолько, что смело можно писать снова, не рискуя размыть нижний слой. Если же хотят зафиксировать прочнее, чтобы потом акварель можно было мыть обильно водой, нужно положить второй слой фиксатива, но на этот раз не проходя предварительно „растворяющей жидкостью". Необходимость вторичного фиксирования зависит от густоты употребленного фиксатива и от степени проклеен-ности бумаги.
Во время работы можно зафиксировать какой-нибудь участок акварели, например, часть уже вполне моделированную, которую хотят лессировать без риска размыть ее, или же, наоборот, какой-нибудь ровный тон, по которому придется еще моделировать, не растворяя краски этого нижнего слоя.

РАСФИКСИРОВАНИЕ

Чтобы снять фиксатив с акварели, нужно его покрыть слоем „растворяющей жидкости" и тотчас осушить куском льняной тряпки или же промокательной бумагой, накладывая ее, но не растирая, чтобы не содрать краску с шероховатостей бумаги. Эта операция повторяется, пока не будет окончательно удален фиксатив, что можно узнать, пробуя на уголке — растворяет ли вода краску. Расфиксирование бывает полезно во многих случаях. Хотя можно превосходно работать и поверх фиксатива, но иногда при поправках, например при желании усилить света, приходится смывать краску, для чего она должна быть размываемой, следовательно, придется прибегнуть к помощи „растворяющей жидкости", а также и тогда, когда фиксативом пользуются в качестве временного средства при работе. Для примера, представьте, что в картине удалась голова и неудачен позади нее фон; тогда фиксируют маленькой кистью только голову и смывают вокруг фон, но чтобы подойти новым фоном к контуру головы, необходимо, конечно снять фиксатив с головы; наоборот, если хотят сохранить фон и уничтожить написан- ную голову, то фиксируют фон и снимают фиксатив после того, как будет смыта голова.
В тех случаях, когда фиксируют на время, излишек фиксатива не представит неудобства, так как он легко будет удален.
Иногда бывает очень скучно и затруднительно оставлять чистую бумагу в светах на все время работы, как, например, блики на пуговицах, блеск шпаги, рисунки тканей и т. д., а потому обыкновенно их делают потом гуашью. Настоящие акварелисты считают этот прием недостойным, и ничего нет легче избежать этих „позорных" мазков, покрывая фиксативом места вокруг светов; после промывки в светах, не защищенных фиксативом, останется чистая белая бумага. Можно таким же образом сделать падающие снежинки и вообще этим ловким приемом удобно пользоваться во многих случаях. Итак, фиксатив для акварели, помимо своего прямого назначения, может быть очень полезен во время процесса работы с акварелью.

АКВАРЕЛИ ПОКРЫТЫЕ ЛАКОМ

Прежде чем покрывать акварель лаком, нужно ее зафиксировать. Для того чтобы убедиться, достаточно ли одного слоя фиксатива, для пробы кладут немного лака (где-нибудь на уголке) на этот первый слой; если лак не проникает в бумагу, значит, фиксатива положено достаточно. В противном случае кладут второй слой фиксатива и повторяют это до тех пор, пока лак не перестанет проникать в бумагу; тогда уже акварель покрывают лаком, как масляную картину.

⚠ Если Вы видите цыфру около слова, смотрите в примечаниях
Если Вам понравились бесплатные уроки живописи-поделитесь в соцсетях

Записи о рисовании, векторных иллюстрациях, творчестве, самообразовании и мотивации.

Почему нас этому не учили в художке? Или как я открыла для себя магию маскирующей жидкости для акварели.Показываю пошагово и много размышляю)

Первый слой и буковки

Первым делом я набросала буковки(да, там есть смысл ) и покрыла их маскирующей жидкостью. Она у меня разбеленно-зеленого цвета, выбирать мне не пришлось, это была единственная в наличии. Одно скажу — хорошо, что я взяла для этого дела стремную фикспрайсовскую кисточку, (вместо любимой черной речки), которую потом и оставила только для этого дела — застывает жидкость достаточно быстро, особенно если покрывать приходится много. Отмыть потом кисть очень сложно, особенно у рубашки. Жидкость отлично наслаивается, высыхает и бледнеет, становится просто зеленой( что конечно же, мешает восприятию работы в целом, в следующий раз возьму прозрачную или белую), но из-за хреновой кисточки линии получаются неровными и убогими, как вы сами можете заметить. Надо над эти еще поработать, или таки использовать нормальную кисть, которая дает ровную и пластичную линию, а потом постараться хорошенько ее отмыть.
В общем, буквы-завитки покрыла, и поехала наслаивать краску. Как угодно, в любом направлении, высохший флюид просто отталкивает краску и держит бумагу абсолютно нетронутой.Красота) У меня были еще новые непротестированные акварельные карандаши, и их я тоже решила пустить в дело. А зря- штриховка ими может загубить получившийся контур, особенно если они, как у меня, достаточно жесткие.
Кстати, карандашами мне тоже понравилось работать — штрихуешь себе, а потом можно размыть или оставить так,- а еще хороший эффект дает штриховка по-сырому — карандаш бесподобно раскрывается и растекается на мокрой бумаге.Единственным огорчением стало то, что карандаш непредсказуемо тускнеет, но это может быть косяк самой фирмы — я взяла недорогие акварельные карандаши чисто для побаловаться, мне понравилось, и, скорее всего, я себе возьму кохинуровский набор.Надеюсь, он поведет себя лучше.
Так, я опять отвлеклась. Пришло время показывать фоточки — это первый подмалевок чисто акварелькой по буковкам.Все идет как по маслу)

Теперь в ход вступили акварельные карандаши. Медленно, но верно я пытаюсь набрать объем.

Карандашики в работе

Скучный процесс.

Нужно больше цветов! 12 имеющихся как-то маловато)

Еще немного проработки

Еще раз по фону прошлась, и опять рада что жидкость работает!)

Последние штрихи

Ну в общем и все. Доработала листья, отодрала бумагу от планшета и закрыла края листа темно-фиолетовым.

Последний вариант

Я решила оставить пустые места нетронутыми, чтобы подчеркнуть контраст, они как будто вырезанные без вырезания ) Чисто декоративные эффект, которому можно найти тысячу применений, или ослабить наслаиванием последующих цветов.

Спасибо что прочитали столько букв, надеюсь кому-то было интересно и информация была полезной

Чмоке всем в этом чатике, с вами была(слоупок) Ира, открывшая для себя чудодейственную жидкость(наконец-то!)

Толково. Мне как раз эти дедовские бы найти.

116.84 КБ

Лучше если краски Санкт-Петербургского завода красок, "ЗК" - красный логотип на коробке,

8.62 КБ

например "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" 24 цвета (на картинке именно они)

Кюветы с красками можно потом докупать по одной.

Лучше если краски будут в пластмассовой коробке 24 цвета.

. КАРТОННЫЕ КОРОБКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОРВУТСЯ, И КРАСКИ В НИХ ИСПАЧКАЮТ ДРУГ ДРУГА. ЭТО НЕИЗБЕЖНО.

Красками уложенными пластмассовую коробку с крышкой удобно пользоваться

- краски расположены в два ряда: в одном тёплые в другом холодные

- благодаря этому краски меньше пачкают друг друга

- т.к.крышка не прогибается краски не прилипают к ней, как это неизбежно и очень быстро происходит с красками в картонных коробках (прилипают так что не открыть, и приходиться разрезать и всё равно покупать пластмассовую коробку).

- в такую упаковку обычно вложена палитра.

- коробка прочная и не развалится в сумке.

Не следует покупать, акварель в упаковке типа такой:

64.17 КБ

- В КОРОБКЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БЕЛОЙ АКВАРЕЛИ

31.08 КБ

- " ДЕДОВСКУЮ АКВАРЕЛЬ" ЛУЧШЕ НЕ ПОКУПАТЬ,(т.к. при её изготовлении используют белила,и она похожа на гуашь)

Жалко было её перечёркивать, потому что краски сами по себе очень даже хорошие , но для обучения лучше настоящая акварель.



КОРОБКУ И КРАСКИ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ К РАБОТЕ :

77.25 КБ

.
коробка открытая и готовая к работе выглядит так :

т.е. на внутренней стороне крышки и на палитре можно смешивать краски, но чтобы краски держались и не скатывались гладкую пластмассу надо "проскрести" торцевой ( только плоской, а не остриём) поверхностью макетного ножа или лезвием (лучше если это сделают родители) вот так :

76.08 КБ

Рабочие краски выглягят примерно так :

85.62 КБ


ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КРАСКАМИ:

- Фантики от красок надо наклеить на лист акварельной бумаги бумаги размера А4 , и рядом с каждым сделать соответствующий выкрас - два пятна акварели: побольше - прозрачное, поменьше - плотное. Это будет домашним заданием.

Пишем акварелью: 10 советов для начинающих

С технической точки зрения, писать акварелью просто: разбавляй краску водой да води кисточкой по бумаге – вот и вся премудрость. Так и начинается восхитительное творческое приключение акварелью! Предлагаем вам 10 подсказок, которые помогут избежать основных ошибок и улучшить самые первые результаты.

1. Высыхая, акварель светлеет.

Пока акварель влажная, цвет всегда будет более насыщенным и темным, и, соответственно, станет более тусклым и бледным, когда высохнет.
Со временем и опытом вы приспособитесь к этой особенности. Если вам не хватает яркости, возьмите больше краски и меньше воды, или нанесите дополнительный слой краски поверх предыдущего.

2. Тестируйте цвета

Акварель сохнет очень быстро, поэтому перед нанесением проверяйте новый цвет на клочке бумаги или на краю вашего листа. Тогда вы будете точно знать, тот ли это оттенок, что вам нужен.

3. Высохшая акварель остается растворимой

4. Акварель прозрачна


5. Двигайтесь от светлого к темному

Поскольку белого цвета в акварели нет, и краску в этом случае заменяет бумага, то обычной рекомендацией в акварельной технике почти всегда будет начинать со светлого, постепенно затемняя работу. Впрочем, не бойтесь экспериментировать – всегда может оказаться, что начинать с темных пятен – это именно ваш стиль.

6. Используйте хорошую кисточку

Лучше иметь одну качественную кисть, чем несколько дешевых, которые деформируются и теряют волоски. Это убережет вас от многих разочарований и испорченных работ. Хорошая кисть держит форму, что позволяет сходу делать красивые мазки, а также удерживает больше краски, а значит, ее реже придется в нее макать.

7. Не добавляйте чересчур много воды

Чтобы избежать чрезмерного смачивания кисти после ее промывания, слегка просушите ее чистой тряпочкой, а лишь потом берите ею краску. Если же вы уже набрали краску, и решили, что краски вам нужно меньше, той же тряпочкой можно снять лишнюю краску, промокнув у самого основания волосков – тогда краска останется на кончике, где ей быть и нужно.

8. Акварельная бумага бывает разная

Под этим названием продается масса разных вариантов. Отличия могут быть в толщине листа, текстуре, гладкости и даже оттенке, не говоря уже о различных форматах листа.

9. Тонкую бумагу лучше натянуть

Чем тоньше лист и чем больше краски вы наносите, тем больше вероятность, что бумага покоробится и пойдет волнами. Этого можно избежать, натянув лист на планшет (как это делать, мы еще расскажем).

10. Используйте жидкую маску и маскирующую ленту

Читайте также: