Как сделать так чтобы акриловая краска ровно ложилась

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте, Яна! Я не уверена, что вас заинтересует мой вопрос для публикации, но гугл мне не помог, а знакомых художников нет. Тоесть вопрос к вам, как к художнику (и/или к читателям). Я немного переживаю, что отнимаю у вас время с, возможно, каким-то плевым совершенно вопросом, но у меня нет художественного образования и мне тяжело оценить.

Я очень мало и редко рисую, но всё же иногда случается. И вот подарили мне пару холстов и я решила кое-что нарисовать. Рисунок очень простой, паттерн с тонкими контурами и равномерными заливками. Для меня такое рисовать очень медитативное и приятное занятие. Но что-то пошло не так. Акрил ужасно фигово кроет. Это же акрил, с ним же такого не случается? А тут просвечиваются мазки, их видно, надо наносить по сто слоев. А мне сложно потом спустя какое-то время снова намешать этот тон, акрил же быстро сохнет, не набодяжишь впрок.

Как я уже сказала, интернет мне ничего вразумительного не ответил. Может быть я как-то плохо спрашивала. Пошла купила другой акрил, но и с ним тоже самое. Может готовый холст на самом деле не такой уж готовый и с ним ещё что-то надо было предварительно сделать? Я не профи, могу не знать.
В итоге я взяла винзоровскую акварель в тюбиках и мешала её с белым акрилом добиваясь нужного цвета, так вроде бы лучше, но я не уверена, что акрил так уж хорошо дружит с акварелью и спустя какое-то время с ним ничего не случиться.
Я даже сфоткала свою беду. То что оранжевым - это первый слой акрилом марки "Amsterdam". То что бирюзовым - то как я хочу чтоб было и я уже не помню как я тут добилась, третьим-четвертым слоем или акварель+акрил.

Собственно весь мой вопрос, в чем тут может быть проблема, что ещё попробовать или я придумала про то что акрил даёт хорошую укрывистость прям с первого, максимум второго слоя?

Спасибо вам большое за потраченное время, да простят мне ваши кисулечки.

Это тот случай, когда человек "борется с материалом", вместо того, чтобы получать от него удовольствие. Я тоже именно с этим материалом боролась по той же причине. Потому что я тоже почему-то думала, что акрил - это кроющая краска. И долго верила! На самом деле - нет. Акрил не относится к кроющим материалам. Есть всякие добавки, которые улучшают его кроющие способности. Но его суть не в этом. Это - полупрозрачный материал, который красит "полосато", и это является его "фишкоф", так можно получить богатую фактуру, глубину. Можно работать с вишимыми мазками, комбинировать их в разных направлениях и.т.д. В какой-то момент я начала смотреть на работы тех, кто работает с акрилом, и поняла, в чем его "кайф" - им можно наращивать глубокие и богатые фоны, объем, свечение. Им можно навести столько "структуры" и "фактуры", что даже простые формы становятся интересными.

Так что, если вы хотите дальше работать с акрилом, я вам советую присмотреться к работам, сделанным жтими красками. с учетом его особенностей. А если вам таки очень хочется "глухо" закрашивать плоскости, то тут есть три варианта:
1 - Самый лучший - пользуйтесь темперой.
2 - Не худе кроет гуашь, но она имеет привычку светлеть при высыхании. Поэтому одной краской нужно красить в один прием. И иногда, если закрасишь плоскость не достаточно равномерно (слой краски в разных местах сильно различается в толщине) может все де получиться пятнисто или полосато. Так же не рекомендуется замешивать сложный цвет, и потом пробовать еще раз в него "попасть" - это почти безнадежно.
3 - Был такой советский способ, которым очень любили пользоваться художники. Берутся темперные белила, и размешиваются с ленинградской акварелью в тюбиках.
Недостаток: акварель быстро кончается, если большие работы делать. Еще недостаток - белила таки немного "светлят" любой цвет. Поэтому нельзя, например, получить совсем-совсем черный (можно почти, но не совсем). Или когда очень сильно темный цвет надо, мешает тот факт, что везде обязаны участвовать белила.

Но на сегодняшний день этот метод никому не нужен. В те времена это делали, потому что во многих городах было нереально достать темперу разных цветов в тюбиках. А сейчас темпера продается даже большими банками, подешевле.

Так что желаю вам познать прелести настоящей акриловой живописи, или перейти на материал, который вам больше подходит.

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:


Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей.Акриловые краски в живописи

Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Ложится краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от количества используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, не достижимую в других областях изобразительного искусства.
Акрил — краска, состоящая из трех основных компонентов:
Пигмента,
связующего синтетического материала (акриловая полимерная эмульсия)
и воды.
Последнее особенно важно для нас.
Акриловая краска высыхает сразу, как из нее испаряется вода.
Именно поэтому, поначалу сложно к ним приспособится — они сохнут очень быстро и в работе и на палитре.
Пигменты — здесь все как с маслом, но есть небольшая поправка на состав. Стоит помнить о том, что
акриловая краска высыхая, становится примерно на три тона темнее,
в то время, как масло почти не меняет цвет. Именно поэтому, один и тот же кадмий, например, может оказаться разным цветом в масляной и акриловой краски (разумеется, я имею ввиду готовую работу — когда выбрано нужное количество краски, добавлен разбавитель и так далее).

Инструменты и материалы.

Одно из преимуществ акрила в том, что в сочетании с ним можно использовать огромное количество дополнительных художественных средств.
Это и разнообразные пасты и гели (на акриловой основе),
которые могут придать работе любой эффект,
и различные лаки, которыми удобно закреплять краску.

Отдельно стоит сказать о разбавителях.
Не смотря на то, что акриловую краску можно легко развести водой, обычно не рекомендуется этого делать — есть риск, что акрил после этого потеряет свои свойства, может потрескаться или выгореть.
Поэтому производители красок рекомендуют использовать
специальные разбавители для акрила.
Разбавитель лучше всего покупать той же фирмы, что и саму краску.

Для засохшей краски нужны растворители

После работы с акрилом необходимо тщательно промывать кисти водой!
Засохший в кисти акрил может испортить кисть навсегда!
АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

ОБЛАДАЯ МНОЖЕСТВОМ ПРЕИМУЩЕСТВ МАСЛЯНЫХ И АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК, А ТАКЖЕ РЯДОМ СОБСТВЕННЫХ ДОСТОИНСТВ, АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ УНИВЕРСАЛЬНЫ И УДОБНЫ В ОБРАЩЕНИИ. КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ ВАШИ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В ЖИВОПИСИ, СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ ПОРАБОТАТЬ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ. ОНИ ОСНОВАНЫ НА ПЛАСТИЧНОЙ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЕ И МОГУТ ДАВАТЬ КАК САМЫЕ ИЗЫСКАННЫЕ ЗАЛИВКИ И ЛЕССИРОВКИ, ТАК И ПЛОТНУЮ ФАКТУРУ ЖИВОПИСИ. ПОПУЛЯРНОСТЬ АКРИЛА НЕУКЛОННО РОСЛА СО ВРЕМЕНИ ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ НА РЫНКЕ ОКОЛО 50 ЛЕТ НАЗАД. ПРОИСХОДИЛО ЭТО, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, БЛАГОДАРЯ РЯДУ ЕГО СЕРЬЕЗНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

Акриловые краски быстро сохнут, обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета — они не выгорают на солнце (как акварель) и не тускнеют со временем (как масло), после высыхания принимают форму упругого пластически стойкого покрытия. Акрилом можно писать на бумаге, картоне, холсте, дереве. Кроме того, его можно наносить на стекло, металл или ткань, очищенные от пыли, масла и жира.

РАЗБАВЛЕНИЕ КРАСКИ

АКРИЛ В КАЧЕСТВЕ ГРУНТОВКИ

Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Можно комбинировать акриловые и масляные краски, сделав подмалевок или фактурную подготовку быстровысыхающим акрилом, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, а не наоборот). Комбинирование акриловых и масляных красок — хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской. Этот подход близок манере старых фламандских мастеров, создававших основу произведений яичной темперой, потом поверх этого слоя писавших лессировками маслом. Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акрил обладает хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать его в наружной росписи, краски не подвержены влиянию погодных условий, и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.

МНОГООБРАЗИЕ ПОДХОДОВ

Акриловые краски, сильно разбавленные водой, очень похожи на акварель или гуашь. Если же наносить краску прямо из тубы или слегка ее разбавить, можно работать в пастозной технике — наподобие масляной живописи. Акрил одинаково хорош как для небольших работ на бумаге, так и для более крупных — на холсте. Друг от друга акриловые краски отличаются консистенцией — от жидкой, как чернила, до густой, напоминающей масляные. Густые краски используются в пастозной технике, где важна фактура; жидкий акрил прекрасно подходит для заливки больших участков картины.

ЖИДКИЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Производится широкий спектр прозрачных и непрозрачных жидких акриловых красок. Их консистенция варьируется от маслянистой, напоминающей пасту, до жидкой. Поскольку эти краски относительно новые (40 с небольшим лет по сравнению с 500-летней историей масляных красок), производители не стандартизировали диапазон данной продукции, что стало причиной полной неразберихи среди художников — как начинающих, так и опытных. Типичным примером является жидкий акрил — эти краски настолько жидкие, что напоминают традиционные цветные чернила и яркую акварель. Цветные чернила имеют в составе шеллак в качестве связующего. Они водостойки после высыхания и производятся на основе красителей. Как правило, чернила не светостойки.

Акварель имеет в качестве связующего гуммиарабик. Как и чернила, она, в основном, не светостойка и после высыхания размывается водой. Жидкий акрил в качестве связующего содержит пленку из прозрачного жидкого пластика. После высыхания акрил становится водостойким, более прозрачным и пластичным, чем чернила. Его преимущество заключается в том, что он изготавливается из пигментов, которые в большинстве своем более светостойки, чем красители. Жидкий акрил может использоваться в рапидографах для точного рисунка, например, архитектурного этюда. Он подходит и для каллиграфических работ, с помощью пера вы сможете создать изысканные линейные знаки. Поскольку жидкий акрил при высыхании становится водостойким, перо по окончании работы следует промыть водой. Жидким акрилом можно работать и мягкой кистью в традиционных акварельных техниках.

РЕМЕСЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Жидкие краски могут быть использованы в целом ряде ремесленных работ. Они прекрасно подходят для декорирования дерева и кожи. На стекле вы получите эффект витража. Кроме этого можно очень успешно комбинировать акрил и другие материалы, например, акварель, гуашь, пастель и карандаш. Вы можете добиться ошеломляющих эффектов, пройдя прозрачным акрилом по перламутровому слою. Акриловые краски делятся на три ценовые и качественные группы: высокохудожественные, студийные и эскизные. Высокохудожественные краски — для профессиональных художников и выполнения ответственных работ. При их изготовлении используются высококачественные пигменты, в том числе и натуральные пигменты кадмиево-кобальтовой группы, высокой светостойкости. Краски этой группы имеют максимальную концентрацию пигментов и имеют густую пасту. Студийные краски — для выполнения менее ответственных работ, например, учебных. При изготовлении этой серии не применяются натуральные кадмиево-кобальтовые пигменты. Как правило, они заменены имитирующими пигментами, имеющими высокое качество, приближенное к натуральным по цвету, светостойкости и укрывистости. Декоративные краски — для выполнения оформительских работ. Серия изготовлена в основном из недорогих, но качественных пигментов. Так как эта серия материалов предназначена для декораторов и дизайнеров производители включили в палитру довольно много ярких, сочных цветов, в том числе флуоресцентных и металлических оттенков.

КАК ВЫБРАТЬ КРАСКУ НУЖНОГО КАЧЕСТВА

ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КРАСКИ

СТУДИЙНЫЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Кисти.
Покупайте специальные кисти для акриловых красок.
Они бываю разных форм, размеров и фактур.
Самое важное, что такие кисти сочетают в себе преимущества кистей для акварели и масла, и подходят для наложения краски слоями.
Обычно, это синтетические или нейлоновые кисти.

Кисти с натуральной щетиной — палка о двух концах. Однозначно, стоит избегать соболя, при работе с акриловыми красками — от частого погружения в воду кисть может испортится. Вы должны быть на 100% уверенны в их качестве — что бы в самый неподходящий момент из неё не посыпалась щетина.
Палитра.
Можно взять любую старую тарелку, стекло, одноразовую тарелку, да что угодно — лишь бы материал не был впитывающим — про палитры для масла здесь прийдется забыть.
А что бы краска не сохла, ее удобно закрывать пищевой пленкой — вне зависимости от того типа палитры, которой вы пользуетесь.

Работа с акриловыми красками похожа на темперную или гуашевую технику.
Всё зависит от выбора материала и сопутствующих гелей или основ.
Очень эффектны пастозные акрилы (но они довольно дороги),
или же можно применять всевозможные добавки медиумы.

Живопись, выполненная в этой технике, не похожа ни на масло ни на гуашь — пастозная и в тоже время бархатисто-матовая. Более декоративными является целый ряд структурных паст, содержащих всевозможные включения разной зернистости и с цветовыми оттенками. Это уже сугубо декоративные пасты, которые, однако, при необходимости, легко окрашивается любой акриловой краской. Просыхает такая живопись от 2 часов до суток, в зависимости от толщины слоя (слой можно наносить от 1 мм до 1 см). Качественные пасты при сушке хорошо удерживаются как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.

Важно отметить, что предугадать в точности поведение краски на вашем материале в той или иной ситуации -очень сложно, даже имея большую техническую подкованность. Если вы решились на работу с акриловыми красками, нужно быть готовым к самостоятельным экспериментам и каким-то неудачам. Любой материал требует, что бы его приручили)) И6 конечно, сложно понять твой это способ или нет, не попробовав его.

Самое сильное обаяние этой техники заключается в том, что она проста для освоения. Через несколько минут полностью погружаешься в процесс, отвлекаясь только на то, чтобы очистить мастихин или помыть кисть.

Если вы намерены создать композицию акриловыми красками, подумайте о сюжете.
От идеи сюжета будет зависеть выбор материала, техники исполнения, фактурности
и основы, на которой будете писать.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ РЯД,
ВАРИАНТЫ СЮЖЕТОВ:



Транспортная бригантина «Tres Hombres



Коваль Владимир. Парусник на гребне волны.






ОБРАЗЦЫ РИСУНКОВ БРИГАНТИН, ГРАФИКА


Бригантина ГАНЗА. Шхуна ГЕРМАНИЯ

Живопись акриловыми красками. Художник Бен Сабер

Берем лист плотного картона и грунтуем его клеем ПВА или акрилом (белилами), разведенным водой до жидкого состояния. Для грунтовки можно использовать синтетическую кисть-флейц.



Затем берем колонковую кисть и наносим контур рисунка. Я сделал это жидко разведенной умброй, можно использовать любой другой цвет (кроме черного), можно нанести рисунок карандашом.


Акриловая краска для живописи удобнее всего в тюбиках. Выдавливаем нужное количество на палитру (палитра здесь - крышка от лапши быстрого приготовления) и смешиваем влажной кистью. Кисть можно взять колонковую или синтетическую. Но не беличью - акриловая краска слишком густая для нее.


Смешивание производим кончиком кисти, не окунаем ее в краску по самый черенок. Нужное количество краски определяем опытным путем. однако, если краски получилось меньше, чем надо - ничего страшного. Живопись - это не окрашивание шкатулки, нам не нужен идеально ровный колер, которым мы будем прокрывать какую-то большую плоскость. Живопись состоит из пятен, мазков. Если следующая порция краски будет немного отличаться - это даже хорошо.


Начинаем делать "подмалевок" - то есть, закрашивать крупные пятна, накладывать основной цвет. Чуть влажной кистью с палитры берется краска на половину или две трети волоса и аккуратно наносится на лист - не надо ее растирать, но и слишком объемные мазки для подмалевка не очень подходят. Сейчас наша задача - закрасить каждую деталь в "фоновом" режиме. чтобы не осталось пустого картона. Можно закрашивать каждую деталь одним цветом, можно - сочетанием пятен. Это уж - как нужно художнику. главное - ведем кисть, прижимая волос к листу не до самого черенка, а где-то до середины. И не трем очень сильно. Кисть должна намазывать краску, а не растирать ее. Если краска перестает ложиться, нужно снова смочить кисть водой в стаканчике (но слегка, чтобы краска не стала слишком жидкой) и взять новую порцию краски.


Прежде чем начать смешивать другие цвета, споласкиваем кисть. Чтобы давать слой достаточной толщины или объемные мазки, краска на палитре должна быть сметанообразного состояния.


Размер кисти берем тот, который нужен для осуществления нашего замысла. Если просто локально закрашиваем плоскости - берем побольше, если работаем более мелкими пятнами - поменьше.



Теперь можно начинать прописывать свет, тень и рефлексы. Это - то, что позволяет нам на плоском листе создать иллюзию объема. Рефлекс - это "отражение" цвета одного предмета на предмете, находящемся рядом. Разумеется, он менее интенсивен, чем собственный цвет предмета, но он дает некоторый оттенок. Есть также падающие от предметов тени. Одно из правил традиционной живописи - не использовать черный цвет. Он смотрится как дырка. Если нам нужно изобразить черный. мы смешиваем несколько темных цветов - например, сепию, темно-синюю и чуточку фиолетовой или кармина. Получается почти черный цвет, но с оттенком. Белый цвет пишется тоже не белым - он состоит из множества светлых оттенков отражающихся в нем предметов. Светлые предметы содержат больше рефлексов, чем темные. Блестящие - больше, чем неблестящие. Причем, на твердых блестящих предметах - таких как стекло, металл - рефлексы более яркие, интенсивные и более резко очерчены, имеют четкую форму, повторяющую форму предмета.


Акрил можно перекрывать сверху. Не только светлое темным, но и темное светлым. Правда, для этого нужно в светлые оттенки добавить белил (просто светлая краска - например, желтая, оранжевая - даст оттенок, но будет прозрачной, сквозь нее будет просвечивать более темный цвет). Можно работать плотными объемными мазками, можно - жидко разведенной краской. Во втором случае нам понадобится несколько слоев, чтобы перекрыть один цвет другим. Чтобы работа выглядела живописно, желательно каждый раз смешивать немного другой оттенок, чтобы цвет имел "мозаичную" структуру, а более светлый оттенок создавать, добавляя не просто белила в тот же цвет, а смешивая краски в чуть-чуть другой пропорции или вообще брать другие краски для получения того же цвета. Например, приглушенную синюю краску можно получить добавлением капельки коричневой в кобальт или ФЦ, а можно похожий, но немного другой цвет получить путем смешивания фиолетовой и изумрудной. Оранжевую можно взять открытую, можно получить, смешав желтую с красной и т.д. Экспериментируйте со смешиванием цветов, но помните, что добавление белил всегда уменьшает прозрачность, а добавление черной почти всегда дает грязный цвет. Поэтому черная приветствуется либо в подчеркнуто-декоративной работе (открытый черный), либо если вам нужен именно эффект приглушенности, грязности, серости. Если хотите, чтобы работа "светилась", черного лучше избегать.


На совсем светлые, блестящие места наносятся блики. Чем они ближе к совершенно белому цвету, чем резче и контрастнее, тем предмет выглядит более твердым и блестящим. Помним, что для того, чтобы одна краска полностью перекрыла другую, не размыла ее и не смешалась, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Если мы работаем жирными объемными мазками, на это может потребоваться несколько часов.


Работа готова. Можно ее покрыть акриловым лаком (после полного высыхания краски, разумеется - лучше на следующий день). Можно - оставить так. Лак сделает цвета немного более сочными, контрастными - такими, какими они были, пока краска не высохла.


После окончания работы кисть надо тщательно вымыть проточной водой и положить горизонтально или поставить в стакан волосом вверх. Если акриловая краска засохнет на кисти, отмочить ее будет невозможно, так как акрил при высыхании образует пленку, облепляющую все волоски - ее не получится полностью удалить. Также нельзя ставить кисть на волос или оставлять ее замоченной в воде - от этого волос деформируется, становится загнутым.


Поговорим о том, почему так популярна сегодня акриловая краска, какие особенности она имеет, что нужно знать для выбора материала с целью выполнения разных строительных работ. Расскажем о преимуществах, недостатках красок на акриловой основе, раскроем особенности технологии работы с ними.

Изготовление и происхождение

На рынке краски акриловые появились относительно недавно. Ученые в процессе расщепления акриловой кислоты смогли выделить вещество, которое стало основой для изготовления полимера. Он – синтетический материал чистого вида. У него прозрачная текстура, прекрасные технические свойства. Материал не имеет резкого запаха. Он очень прочный, хорошо переносит тепловые перепады, не боится ультрафиолета.

Регулируется этот показатель добавлением растворителя. Решая вопрос о том, чем разбавить акриловую краску, нужно внимательно изучать инструкцию производителя. Там указаны основные параметры состава, обозначена сфера его использования, перечислены основные этапы подготовки краски к проведению строительных работ.
Состав акриловых красок обеспечивает их преимущества:

  • Они экологически безопасны, в них нет веществ, опасных для здоровья человека.
  • С ними легко работать, составы ложатся ровным слоем и быстро сохнут.
  • Краски не имеют запаха, поэтому работать с ними можно даже в закрытых помещениях.
  • Материалы не склонны к возгоранию, в них нет воспламеняющихся веществ.
  • Возможность добавления пигментов позволяет производителям выпускать краски широкой цветовой палитры. Сегодня при помощи них можно не только окрашивать поверхности разного типа, но и создавать красочные картины. Чему рады художники, занимающиеся росписью стен и потолков.
  • Время полного высыхания одного слоя три часа.
  • После нанесения на поверхности образуется пленка, устойчивая к истиранию. Цвет не выгорает на солнце.
  • Окрашенная поверхность не теряет своей привлекательности в течение десяти лет.
  • Состав краски уникальный, после нанесения ее слой надежно защищает поверхность от влаги, при этом он хорошо пропускает воздух.
  • Окрашенные места легко моются, к ним не липнут частички грязи поэтому процесс ухода заметно упрощается.


Разновидности красок

При смешивании разных пропорций основных компонентов и добавлении добавок удается создавать составы для разных поверхностей. Есть в продаже акриловые краски для наружных работ. В них присутствуют вещества, улучшающие стойкость к выгоранию на солнце, по консистенции оно больше похожи на эмали. Ими окрашиваются любые поверхности, которые находятся на улице: фасады домов, заборы, калитки.

В красках для внутренних работ компонентов, улучшающих стойкость к ультрафиолету, значительно меньше. В них можно добавлять антисептики и фунгициды и обеспечивать профилактику образования плесени в местах с повышенной влажностью.

Если планируется проведение длительных работ, в составы вносятся добавки, замедляющие высыхание краски. Они имеют консистенцию геля. Применяя подобные компоненты, удается делать технические перерывы, и они никак не влияют на качество финишного покрытия.

Обратите внимание! Добавление компонентов может сделать структуру краски матовой или глянцевой. Поэтому перед применением их нужно это учитывать.

Краски для металла обычно продаются в виде аэрозолей. Для нанесения других видов лучше использовать кисти с синтетическим ворсом или жесткие валики.


Технология нанесения

Для того чтобы получить качественный результат, окрашиваемую поверхность необходимо предварительно очистить от грязи и пыли, а затем прогрунтовать. Для этого лучше использовать специальный состав или белую акриловую краску, разведенную пополам с водой. Если проигнорировать этот процесс, расход финишного покрытия увеличится вдвое (и акриловая краска по дереву, и любая другая разновидность хорошо впитывается в основание). Если оно предварительно покрыто грунтом, наносить слоев нужно будет намного меньше.

При наличии старого слоя краски, лучше не экспериментировать, а снять его полностью шпателем. Если эту работу выполнить не тщательно, результат не порадует: акриловые составы ложатся очень ровным тонким слоем, наличие любого дефекта от этого только подчеркивается и выставляется напоказ.

Направление нанесения первого слоя краски значения не имеет. Если материал используется для оформления стен или потолка, финишный слой лучше наносить по направлению к окну. Тогда отделка будет смотреться идеально.

Стеклянные и металлические поверхности перед нанесением акрила нужно протирать спиртовым составом, который позволяет обезжиривать поверхность. Тогда слой краски ляжет ровно, после высыхания покрытие будет очень прочным и стойким.


Когда для работы используются составы разных цветов, когда при помощи них создается масштабная роспись на стене, желательно брать краску каждого цвета понемногу и заливать ее в отдельные небольшие емкости (в пластиковые стаканчики, например). Если нужно отойти на обед, достаточно будет завернуть стаканчик сверху полиэтиленом и закрепить его на емкости скотчем. В таком виде состав не сможет быстро высохнуть. Оставшиеся в своих емкостях краски полезно плотно закрыть и предотвратить попадание воздуха.

Уходя, не нужно забывать оставлять кисточки и валики в воде. После работы их обязательно нужно помыть с хозяйственным мылом.

Обратите внимание! Акриловая краска плохо смывается с рук и с одежды, поэтому желательно защитить себя от ее попадания. Для этого необходимо надеть на себя старый халат, который не жалко потом будет выбросить, и резиновые перчатки. Чтобы потом можно было как-то отмыть разноцветные следы, полезно приготовить и поставить рядом растворитель для акриловых красок, грубую мочалку или пемзу для чистки подошвы ног. При окрашивании стен специалисты советуют тщательно застилать полы плотной клеенкой.


Как готовить состав к покраске

Перед нанесением любые эмали нужно разбавлять. Не каждый знает, чем развести акриловую краску. В техническом паспорте производитель не всегда этот пункт указывает. Если нет никакой дополнительной информации, разбавить краску можно обычной водой. Когда выбирается соотношение 1х1, получается идеальный состав для грунтовки основания.

Если нужно наложить очень тонкий слой, который равномерно ляжет на поверхность, специалисты советуют добавлять две части воды (на литр 200 мл). Чем больше воды, тем тоньше получится слой краски.

Обратите внимание! Разбавлять краску нужно в отдельной емкости. Наливать воду сразу в банку нельзя. В такой ситуации трудно будет проконтролировать консистенцию готового состава. Хранить акрил, разведенный с водой нельзя. После высыхания он становится непригодным к использованию.

Видео описание

В видео показывают, как лучше разводить акриловые краски:


Коротко о главном

Акриловые краски – водно-дисперсионные составы, в составе которых есть полимеры, вода, пигменты и добавки, позволяющие улучшать технические свойства материалов. Они отличаются от аналогичной продукции тем, что помогают формировать очень тонкий красящий слой, который устойчив к влаге и к ультрафиолету. Он хорошо пропускает воздух. Обладает высокой износоустойчивостью. Красить акриловыми красками можно любые поверхности. Недостаток у них один – высокая цена. Но большая долговечность с лихвой компенсирует любые траты.

Читайте также: