Как сделать так чтоб на тома упало пианино

Обновлено: 07.07.2024

Два нормальных мужика перенесут ваше пианино в любое место.

Это рекламное предложение? :lol:

Это рекламное предложение? :lol:

:lol: Если бы мы жили в одном городе, я бы сделал это бесплатно.

Доброго времени суток! Вдруг кто-нибудь уже пользовался чем-то подобным.Спасибо! Если бы я был на вашем месте, то пригласил бы двух мужчин и сделал это без таких ужасных приборов, а потом чаем их чаем с улыбкой . Надеюсь вы блондинка.

. Надеюсь вы блондинка.

Надеюсь, это не намек )))

На всякий случай - лично двигать фортепьянку я не собираюсь 8)

Я испытывал такие ролики. Нужно было отодвинуть пианино от стены, чтобы подтянуть шурупы сзади, а то дребезжало. Инструменту-то хоть бы хны, а на полах полосы остались.

Я испытывал такие ролики. Нужно было отодвинуть пианино от стены, чтобы подтянуть шурупы сзади, а то дребезжало. Инструменту-то хоть бы хны, а на полах полосы остались.

Спасибо! Состояние пола никого не волнует - линолеум под ковром. Кроме того, я вычитала, что можно вместо платформ под колеса старые тапочки засунуть и на них переехать. Главное, что инструмент согласился!

Спасибо! Состояние пола никого не волнует - линолеум под ковром. Кроме того, я вычитала, что можно вместо платформ под колеса старые тапочки засунуть и на них переехать. Главное, что инструмент согласился!

Да зачем ехать, оторвали от пола и перенесли на руках, как ребенка.8)

Надеюсь, это не намек )))

На всякий случай - лично двигать фортепьянку я не собираюсь 8) А я уж да, на перелёт надеялся, 75112 . Так ведь понедельник же, что то мне подумалось.

Да зачем ехать, оторвали от пола и перенесли на руках, как ребенка.8)

Дальше пола не упадет )))


А я уж да, на перелёт надеялся, 75112 . Так ведь понедельник же, что то мне подумалось.

Дальше пола не упадет )))

Зато весь пол испортит.

Кроме того, я вычитала, что можно вместо платформ под колеса старые тапочки засунуть и на них переехать.
Мебель и на мокрых тряпках двигают. тоже приходилось.

Главное, что инструмент согласился!
А зачем его спрашивать? Западания клавиш настройщик починит.

Под ролики (даже если они не вращаются) подложить пластиковые крышки для домашнего консервирования. И на этих крышках проскользить пианино по паркету. Проверено!

Доброго времени суток!
Возникла необходимость передвинуть пианино в пределах комнаты. Проблема в том, что передние колесики стоят на деревяшках (так устранили западание клавиш), а одно заднее колесико вообще не вращается. .
Спасибо!

Златточка, если у Вас линолеум, то можно вырезать ножичком по размеру некрутящихся ножек-роликов шкурки от сала и подложить щетинкой вверх. Должно помочь. Пианино заскользит в нужном направлении как на фигурных коньках.

Это называется "подложить свинью"
Я совсем недавно в интернете, и мне Ваш комментарий показался грубым…
Напрасно Вы так, мой совет был от всей души.

Это была шутка)))
А, шутка. :)
Мне показалось, что этот способ является наиболее щадящим для перемещения тяжелого инструмента по квартире. Без ненужных встрясок. Иначе, при других способах транспортировки в фортепианной механике что-нибудь перекособочится. Тогда труд настройщика будет нелегок и тернист.

Под ролики (даже если они не вращаются) подложить пластиковые крышки для домашнего консервирования. И на этих крышках проскользить пианино по паркету. Проверено!


Златточка, если у Вас линолеум, то можно вырезать ножичком по размеру некрутящихся ножек-роликов шкурки от сала и подложить щетинкой вверх. Должно помочь. Пианино заскользит в нужном направлении как на фигурных коньках.

Спасибо, я слышала про такой способ.

Еще из опыта семейной жизни знаю, что тяжелые вещи прекрасно катаются по линолеуму на старом ватном одеяле (правда, это были шкаф и комод, пианино в этом плане куда серьезнее). Мои сомнения относятся к моменту постановки пианино на транспортные средства и последующего его снятия. Как я понимаю, волнуюсь напрасно, инструменты такие махинации переносят.

Как я понимаю, волнуюсь напрасно, инструменты такие махинации переносят.

Да грузчики как только эти пианинки не кувыркают, и ничего.
Но по хорошему, настройщика потом вызвать не повредит. Тем более, отопительный сезон заканчивается. Вон, и солнышко выглянуло.

Господа))), я понимаю, что март, но, может быть, кто-нибудь еще сможет высказаться по теме? Спасибо.

Златта, я же сразу высказался по теме. Что Вы имеете против двух сильных красивых ребят? Оптимальный вариант - самый быстрый, без лишних хлопот, без ущебра целостности покрытия пола.

подкладывать платформы под пианино еще надо соображать куда. можно и корпус повредить, и ногу оторвать. а так же иметь в виду, что центр тяжести у пианино в основном сзади. его легко опрокинуть назад. как бы Вы Злата, не травмировались. я рекомендую все же позвать может и не грузчиков, но кого-то знакомых двоих мужчин. однако, замечу что Вас я не знаю, возможно Вы из тех, кто может и рельсы класть, и коня остановить.

подкладывать платформы под пианино еще надо соображать куда.
Именно этот вопрос встал сегодня во всей красе )))

можно и корпус повредить, и ногу оторвать. а так же иметь в виду, что центр тяжести у пианино в основном сзади. его легко опрокинуть назад. как бы Вы Злата, не травмировались.
Что Вы, я могу только морально помочь в этом вопросе!

я рекомендую все же позвать может и не грузчиков, но кого-то знакомых двоих мужчин. однако, замечу что Вас я не знаю, возможно Вы из тех, кто может и рельсы класть, и коня остановить.
Не пробовала )))


Златта, я же сразу высказался по теме. Что Вы имеете против двух сильных красивых ребят? Оптимальный вариант - самый быстрый, без лишних хлопот, без ущебра целостности покрытия пола.
Видимо, это самый жизнеспособный вариант.

Я пианино сама всегда двигаю.
Приподниму немножко за клавиатуру сбоку с одного края - переставлю, потом с другого края. так потихонечку и двигаю.

Я пианино сама всегда двигаю.
Приподниму немножко за клавиатуру сбоку с одного края - переставлю, потом с другого края. так потихонечку и двигаю.
И так каждый день. :)

И так каждый день. :). нет, только когда возникает необходимость поставить стул посередине. Но это случается не часто.

технические трудности в игре на фортепиано

Бывает так, что недостаточная техническая подготовка не позволяет пианисту сыграть то, что ему хочется. Поэтому заниматься упражнениями на развитие техники нужно ежедневно, хотя бы по полчаса. Только тогда всё сложное разрешается и получается, и появляется техническая свобода, позволяющая забыть о трудностях и целиком отдаться воплощению музыкального образа.

В данной статье мы расскажем о нескольких эффективных методах преодоления технических сложностей. Вначале – ключевая мысль. Она такова: любое сложное состоит из чего-нибудь простого. И это не секрет! Главной чертой всех методов, которые вам будут представлены, как раз и будет работа над разложением сложных мест на простые элементы, проработка этих элементов по отдельности, а затем очередное соединение простых вещей между собой в целое. Надеюсь, не запутались!

Итак, про какие методы технической работы на фортепиано мы будем говорить? Про метод остановок, темповых метаморфоз, смену рук, про метод накопления и про игру гамм . Теперь обо всём последовательно и обстоятельно. Не будем обсуждать игру отдельными руками – здесь и так всё ясно: играть партии отдельно правой и левой руки жизненно необходимо.

Иногда остановки выбираются соответственно ритмическому рисунку музыкального произведения (например, через каждые четыре шестнадцатые). В этом случае после проработки отдельных фрагментов, их можно склеивать – то есть соединять, чтобы останавливаться в два раза реже (уже не через 4 ноты, а через 8).

Во время занятий требуется предельная собранность – мысленно следует представлять группу (внутренне предслышать), чтобы не пропустить остановку. При этом кисть руки должна быть свободной, звукоизвлечение ровным, чётким и лёгким. Упражнение можно варьировать, оно способствует быстрому усвоению текста и аппликатуры. Движения автоматизируются, появляется свобода и виртуозность в исполнении.

Пробегая пассаж, важно не зажимать руку, не стучать и не скользить поверхностно по клавишам. Каждая остановка должна быть проработана хотя бы по 5 раз (это займёт много времени, но даст желаемый результат).

Игра гамм во всех тональностях и видах

Гаммы разучиваются попарно – минорная и мажорная параллельные и играются в любом темпе в октаву, терцию, сексту и дециму. Вместе с гаммами изучаются короткие и длинные арпеджио, двойные ноты и септаккорды с обращениями.

Скажем по секрету: гаммы для пианиста – всё! Тут вам и беглость, тут вам и сила, тут вам и выносливость, и чёткость, и ровность, и ещё множество полезных фишек. Поэтому просто полюбите работу над гаммами – она действительна приятна. Представьте, что это массаж для ваших пальчиков. А вы ведь их любите? Играйте по одной гамме во всех видах ежедневно, и всё будет здорово! Упор делают на тональности, в которых написаны произведения, присутствующие в программе на данный момент.

Руки во время исполнения гамм не должны быть зажаты (они вообще никогда не должны быть зажаты), звук крепкий (но музыкальный), синхронность идеальная. Плечи не подняты, локти не прижаты к телу (это сигналы зажатости и технических ошибок).

Увеличение и уменьшение темпа

Обмен между руками

Метод накопления

Про метод накопления мы уже сказали пару слов, когда обсуждали игру с остановками. Он состоит в том, что пассаж проигрывается не весь сразу, а постепенно – сначала 2-3 ноты, затем к ним добавляются остальные по одно до тех пор, пока не сыгран весь пассаж отдельными руками и вместе. Аппликатура, динамика и штрихи – строго одни и те же (авторские или редакторские).

К слову, накапливать можно не только с начала пассажа, но и с его конца. Вообще, полезно учить отдельно концы пассажей. Ну а если вы проработали сложное место методом накопления слева направо и справа налево, то вы не запнётесь, даже если захотите запнуться.

По приезду на место я обнаружил удручающую картину, в большой зале с высоким потолком, хаотично разбросанные вещи, груды ила и нечистот, перевёрнутая дорогая мебель, пришедшая в одночасье в негодность, запах плесени и холод. Должен отметить, что это был первый день, когда стало возможным добраться на место по автомобильной дороге. Целую неделю этот элитный поселок в пригороде города был отрезан, и только самые смелые, смываемые потоками океанской стихии на лодках проплывали к домам, пытаясь что-то спасти. Накануне мне приснился сон, что забавно цветной, что случается крайне редко, может потому, что я дальтоник. Два китайца, оба небритые в красивых ярко красных атласных халатах с длинными рукавами до земли, как будто зовут меня за собой. И язык, на котором они говорят похоже не китайский, и смеются они как-то заискивающе неласково, я иду по дороге за ними, дорога кончается и упирается в непреодолимую водную преграду… Вот и будь тут материалистом.

День первый (21 апреля).

Весь инструмента был покрыт слоем жидкой зловонной массы, местами по бокам она уже стала подсыхать и, не только тряпкой, смоченной в водке, но и ногтём не отскребалась. Открыв клавиатурную крышку, обнаружил слипшиеся клавиши, при нажатии не издающие ни звука. Это была уже не клавиатура фортепиано, а какая-то инсталяционно-муляжная доска с выставки современного искусства. Пианино перестало быть музыкальным инструментом.

Далее демонтировал верхнюю и нижнюю панели, удалил гаммербанк (молоточковый механизм). Вытащить клавиши, также было не просто. Дело в том, что если клавиши подвергаются излишнему внешнему воздействию влаги, то это ведёт к их частичной или полной неработоспособности. Основу конструкции клавиши пианино всегда составляет ёлка или сосна. Гигроскопичность волокон дерева приводит к разбуханию клавиши и, как следствие, к плотному соединению соседствующих клавиш. Демонтировать такие, набравшие в себя с избытком воды клавиши, не только сложно, но и небезопасно, они в полном смысле этого слова буквально приклеиваются друг к другу, так как в момент самого снятия со штифта (штырька), она может лопнуть, разломиться вдоль или пополам.

Положительным моментом первого дня спасения инструмента стал тот факт, что сняв гаммербанк, я обнаружил, что строй не пострадал. Струны в хорах строили, причём давали правильный тон. Где-то сохранились октавы и кварто-квинтовый круг. Этот факт убеждал меня, что при грамотных, взвешенных и технически обоснованных решениях, возможно достижение положительного результата. И все последующие работы будут сводиться к сушке-проклейке деревянных деталей.

Проконсультировавшись по телефону с инженером- технологом одного из заводов Уральска, я принял решение не опускать первоначальной сохранившейся фиксации всех колков инструмента. Считаю, что это было самое главное и принципиальное решение, принятое мною. Риски были огромны, но инженер-технолог подтвердил правильность моего решения. Следует пояснить, что пианино устроено таким образом, что струны натянуты на специальные штырьки (колки), которые при помощи ключа обеспечивают необходимую жёсткость их фиксации. Они находятся в верхней части пианино и запрессованы в особую деревянную часть (вербильбанк) изготовленную из дельтадревесины (многослойной и качественной фанеры). Слоя шпона в процессе изготовления заготовки вербильбанка проклеены меж собою и просушены под давлением. В обычном, сухом состоянии, вербильбанк прикручен огромными шурупами-саморезами к чугунной раме, которая закреплена в свою очередь к массивному деревянному корпусу.

Исследуя верхнюю часть вербильбанка, а также нижнюю позади пианино, я не обнаружил вытекшего клея, что дало основание предположить, что клей не растворился и оставался в своих соединениях. Он находился в пластичном, размягчённом, желеобразном состоянии. Я решил, что по мере высыхания, он сохранит свои клеящие свойства, распределиться, а точнее сказать останется там же, где и был изначально и обеспечит стабильное взаимоположение основных узлов инструмента (вербильбанк, чугунная рама, футор, дека).

Удалив гаммербанк, а точнее сказать то, что от него осталось, все детали (молоточки, демпфера и фигуры) размокли до не узнаваемости, приступил к удалению зловонной массы с цокольной части пианино. Сначала выковыривал грязь тонкой широкой деревянной щепкой, затем протирал до сухости вафельными хлопчатобумажными полотенцами. Протирал также все деревянные детали, но подумал, что сейчас важнее протереть струны и колки, по мере их подсыхания они мгновенно покрывались следами коррозии. Тогда я попросил хозяйку, чтобы она нашла мне керосин, керосин не только эффективно удаляет ржавчину, но, обладая смазывающими свойствами, предотвращает её появление и развитие. После затопа искать керосин в доме не имело смысла, и мы откомандировали нашего водителя Олега на рынок. Через полчаса он привез литр авиационного керосина. Пока он ездил, я протирал струны и их соединение с колками, полотенцами, затем, в течении последующих шести часов, протирал струны и колки салфетками, смоченными в керосине.

День второй (22 апреля).

День третий (23 апреля).

С обеда до вечера занимался непосредственно чисткой пианино. Ещё раз прошёлся по струнам керосином. Хозяйка, по совету внука, купила риса. Я поддержал её и рассыпал на цокольную часть, в том числе, и со стороны футора около 4 кг. Как оказалось, это было сделано не напрасно. Я насыпал рис на газетные листы и через день они отсырели, отчасти зёрна риса также разбухли. К вечеру установил подклавишную постель. К счастью она не деформировалась и без всякого усилия стала на своё место. В самом крайнем секторе басового штега, с правой стороны, обнаружил небольшое отслоение. При помощи ПВА проклеил это место и установил распорку. Когда уже вечерело, в очередной раз проверил строй. К счастью, значительных расхождений не наблюдалось. Для чистоты эксперимента подстроил нестроящие ноты в хорах. Басовый диапазон я проверил ещё с утра. Здесь фальшь совсем отсутствовала. Это укрепляло нашу веру в успех операции. Трещин или каких-либо повреждений между чугунной рамой и вербильбанком не наблюдалось. Сам вербильбанк не трескался.

День третий (24апреля). Пасха.

День четвёртый (25апреля).

День пятый (26апреля). Перелом.

С утра за мной отправили автомобиль и, погрузив собранный гаммербанк с молотками, проследовал на место. Установка клавиш заняло много времени, но я и не спешил, так как чётко понимал, что при сборке не должна сломаться, ни одна клавиша. Проклеенные суконные посадочные места клавиш, отказывались вставать на штифты, и поэтому приходилось при помощи пинцета и специальной отвёртки расшатывать ткань. При этом нельзя было, и переусердствовать и сильно разупрочнить отверстия под штифты. Часов до трёх только и смог установить треть клавиатуры и приклеить демпфера нижнего диапазона. На кадрах хроники в этот день я демонстрирую свои первые положительные итоги: работу клавиатуры и полноценную работу клавиш басового регистра. Первые звуки пианино, прорывающиеся наружу, воодушевляют на работу не только меня как мастера, но и радуют хозяйку, работников и заставляют скептиков, не верящих в положительный исход операции, временно помолчать…

День шестой (27апреля).

День седьмой (28апреля).

Свершилось! Инструмент играет. Не смущает неправильно звучащие звуки и западающие молотки, отказывающиеся возвращаться наверх клавиши. Душа поёт и не чувствуется никакой усталости. Целый день идёт подгонка деталей и механизмов. Заменил в нижней части пианино, разложенный на газету рис. В этот раз рис уже не намок, немного отсырела газета со стороны дека-футор. Молю Бога, чтобы послал мне силы закончить начатое дело. К вечеру подстраиваю пианино и, уезжая, прошу завтрашний день на отдых, так как сильно устал.

День восьмой (29апреля). Отдых.

До обеда сплю и много кушаю. Строю детальный план на завтрашний день.

День девятый(30апреля). Свет в конце туннеля.

День десятый(1 мая). Finita la comedia.

Эпилог.

Хронологию восстановления в картинках можно посмотреть в фотоальбоме и нескольких клипах, которые удалось отснять только после того, как была восстановлена после затопа камера.

В прошлой публикации я предложила помощь в виде рекомендаций, тем, кто в них нуждается. Откликнулись довольно многие и прислали видео-ролики со своей игрой или наигрышем.

1. Сегодня мы с вами разберём некоторые ошибки в игре на гитаре и пианино, которые выявились при просмотре роликов учеников. Возможно это будет интересно и вам.

2. Кроме того, вы увидите фрагменты 3-го видео-курса игры на пианино, и будете иметь представление об идее курса и его содержании.

Что мешает беглости пальчиков?

Речь пойдёт о положении рук на клавишах пианино:

Убеждаюсь ещё и ещё раз в том, что многие ученики невнимательно изучают начало видео-курсов, о том, как желательно располагаться рукам на клавишах, а между тем, это залог успеха. Ведь мы играем не кончиками пальцев, а началом руки в области предплечья.

Тренировать, по большому счёту, нужно руки - полностью, а это получится только благодаря многочисленным упражнениям для разной группы мышц рук, проще говоря с помощью гамм и арпеджио разного вида, представленных в 1м и 2м курсах по степени сложности.


Есть ещё причина.
Если ваши пальчики после нескольких занятий всё ещё неподвижны, не слушаются, рассыпаются, то скорее всего зажаты и напряжены мышцы опять таки от неверного положения кисти на инструменте.

В таком состоянии играть легко и быстро не получится, даже, если следовать рекомендациям выше. Исходное положение кисти над клавишами уж больно простое - это состояние наших рук, когда мы спим.

Если у вас именно такая проблема - сделайте следующее:
Опустите руки расслабьте, пусть рука повиснет естественно, и в этом положении поместите кисть (кисти) на поверхность клавиатуры - НЕ ПРОГИБАЯ ЗАПЯСТЬЕ!

Запомните это положение и напоминайте рукам, когда они отклонятся от этого.

От неверной постановки рук многим кажется, что играть арпеджио на пианино просто не нравится, мол, это не моё. Ведь не секрет, что нам нравится только то, что получается))).

Облегчите работу своим рукам - обратите внимание на положение своих рук вообще, и в частности при игре арпеджио разных видов.


Очень нежелательно!!


Желательно, хотя можно поменьше изгибать запястье.

Нашим пальчикам очень необходимы постоянные разогревающие тренировки с помощью гамм, арпеджио и аккордов всех видов.

Многие же, напротив, игнорируют эти, на первый взгляд, нудные занятия, а хотят скорее играть.

Руки начинающего музыканта - маленькие спортсмены, и им нужно разогреваться и растягиваться!!

С конца мая, после окончания учебного года и концертного сезона я не играла путью на пианино и почти не брала в руки гитару - около месяца!! Недавно стала играть - "руки не мои"!! Пальчики спотыкаются, беглость не та. Это нормально.

Что я предприняла?? Я не стала доводить до ума те беглые, сложные места в композициях, которые капризничали, а начала тарабанить на пианино гаммы, и арпеджио все, какие только есть - часами напролёт два дня подряд, разумеется по нарастающей и с перерывами. Потом дала отдохнуть мышцам и через два дня просто села и заиграла как всегда - всё, что хочу и умею. Руки проснулись!

В этом плане очень порадовал заочный ученик 1-го видео-курса фортепиано Антон Архипов!!
С его слов именно упражнениям он уделяет особое внимание и время.

Тем, кто начал заниматься по 1-му курсу или еще только собирается начать, предлагаю посмотреть мастер класс - от Антона Архипова г. Самара.

- Подбирать любую мелодию и записывать её на нотный стан самостоятельно

- Играть любимые мелодии по нотам и подбирать к ним нужные аккорды

С помощью способов, которые предлагает курс, это будет не сложно, а вот что с этим делать? - Как играть аккомпанемент одной только левой рукой, если правая будет занята темой (сольной партией)?

Именно этому и посвящены два первых курса, хотя мы и учили аккомпанемент, чтобы петь и красиво и разнообразно подыгрывать песне, но аккомпанемент играли обе руки. Теперь левая рука будет теми же приёмами игры сопровождать мелодию правой руки так же красочно и разнообразно. В 3-м курсе этому уделено специальное время.

Получается, что играть полноценно двумя рукам можно не только через 7 лет, пройдя в музыкальной школе более 600 уроков сольфеджио и более 600 уроков специальности по 45 минут.

У взрослого человека нет столько свободных лет, НО: начиная знакомство с клавишами именно с аккомпанемента, который не требует знания нотной грамоты, при желании и регулярных занятиях - играть можно практически сразу, лишь наращивая и укрепляя мастерство.

Ведь когда учишься на песнях и мелодиях, которые нравятся, дело идёт быстрее само собой.

Теперь мы подходим к нотам, ещё и сами будем отмечать динамические оттенки (характер песни при игре), как нам надо!

Короче, напишу небольшую фишечку, как во FL Studio можно играть на клаве и при этом не заморачиваясь попадать в ноты.

Итак:

1. Набиваем ударную партию. Включаем ее, чтобы под бит писать инструмент.
2. Открываем какой-нить инструмент. Например, пианино.
3. Убеждаемся, что у нас стоит галочка напротив Typing keyboard to piano:

4. Теперь начинаем под бит тыкать на клавиатуре любые из этих клавиш:

q w e r t y u i o p [ ]

У кого есть слух, заметит, что мы ебашим в тональности Ля-минор. Причем, любая нажатая клавиша не будет "фальшивой". Нотой Ля является клавиша Y. В этой же тональности работает нижний ряд клавиш:

z x c v b n m , . /

Т.е. это на октаву ниже. Здесь нотой Ля является клавиша N.

Как написать фон под мелодию. Сначала лучше бит написать и расставить аккорды, а потом писать саму мелодию. Нам так и веселее будет и понятнее, когда какую клавишу тыкнуть пальцем. Т.е. написали ударные, потом берем какой-нибудь String, например, чтобы фоном аккорды обозначить, расставляем ноты в пианороле в тональности, ясен хуй, Ля-минор. И потом на клаве наигрываем мелодию, нажимая клавиши, которые даны выше.

Если мы ебашым ремикс (накладываем свою мелодию на акапеллу или сэмпл), то сначала определяем тональность песни. Потом на нашем пианино меняем тональность. Так, чтобы тональность задавалась клавишей Y или N. Изначально тональность выставлена так:

. чтобы при нажатии на Y или N звучала нота Ре-диез.

Таким образом, мы можем в двух октавах подыгрывать любой песне, не фальшивя.

Теперь про запись мелодии. Чтобы не ебаться с выставлением нот в пианороле, мне удобнее в живом режиме записать инструмент. Для этого я жму на:

. и, как пойдет запись, начинаю ебашыть на клавиатуре мелодию. Потом, если в такт где-то не попал, редактирую в пианороле.

Читайте также: