Как сделать таблицу по математике

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Существует тег для создания заголовка таблицы и тег для создания заголовка столбца.

Для создания заголовка столбца используется тег (от англ. table head — заголовок таблицы).

Все это немного запутано, правда? Давайте разбираться на примере.

Таблица сотрудников фирмы
ФИО Должность
Иванов Иван Иванович Директор
Петрова Любовь Николаевна Главный бухгалтер

Таблица по центру

Этот вариант применим если нам нужно выровнять по центру одну таблицу. Если же нам нужно выровнять по центру все таблицы, тогда лучше применить CSS-код.

Размер таблицы

Если вы не указываете размер таблицы, то он определяется количеством текста (или иного контента) внутри. проще говоря таблица растягивается по размеру контейнера в котором она находится.

При этом можно указать размеры таблицы в пикселях, где width — ширина таблицы, height — высота таблицы. Например, сделаем нашу таблицу шириной 400 пикселей.

ФИО Должность
Иванов Иван Иванович Директор
Петрова Любовь Николаевна Главный бухгалтер

Более удобно задавать размер таблицы в процентах. В таком случае таблица становиться адаптивной. Изменим значение widthн равным 100%. Длинна будет адаптироваться в зависимости от контента. Результат будет следующим.

ФИО Должность
Иванов Иван Иванович Директор
Петрова Любовь Николаевна Главный бухгалтер

Размер шрифта

Размер шрифта в таблице можно измять двумя способами. Наверное вы уже догадались какими.

С помощью HTML-кода можно изменять размер и начертание текста во всей таблице, но я рекомендую делать это с помощью CSS. А с помощью HTML менять шрифт в отдельных частях. Давайте изменим шрифт с помощью тега в отдельной ячейке.

Таблица сотрудников фирмы
ФИО Должность
Иванов Иван Иванович Директор
Петрова Любовь Николаевна Главный бухгалтер

Здесь мы указываем что весь текст в таблице должен быть размером 12px, а шрифт — ‘Times New Roman’.

Выравнивание текста

Выровнять текст в таблице можно несколькими способами. Рассмотрим выравнивание с помощью HTML.

Разбираемся на примере заголовком столбцов. Горизонтальное выравнивание осуществляется с помощью атрибута align. Выровняем заголовки столбцов по центру.

Теперь заголовки столбцов (ФИО и Должность) выровнены по центру.

Таблица сотрудников фирмы
ФИО Должность
Иванов Иван Иванович Директор
Петрова Любовь Николаевна Главный бухгалтер

Аналогичное действие можно выполнить с помощью CSS-кода: text-align:center;

Вертикальное выравнивание осуществляется с помощью тега valign который имеет следующие свойства:

  • top — по верхнему краю.
  • middle — по середине.
  • bottom — по нижнему краю.
  • baseline — по базовой линии.

Отступы в таблице

Текст может располагаться довольно близко к границам таблицы, что затрудняет чтение. Для решения этой проблемы нужно увеличить отступы в таблице.

Таблица сотрудников фирмы
ФИО Должность
Иванов Иван Иванович Директор
Петрова Любовь Николаевна Главный бухгалтер

Видите, текст уже не так прижимается к границе. С помощью CSS сделать это можно следующим образом: td .

Объединение ячеек

Довольно важный момент в HTML-таблицах это объединение ячеек.

Объединение может быть горизонтальным.

Горизонтальное объединение ячеек

Вертикальное объединение ячеек

Для горизонтального объединения ячеек используется атрибут colspan. Соответственно если у нас 4 ячейки, а мы объединяем две по горизонтали, то в первой строке у нас будет одна ячейка. Разберемся на примере.

Таблица сотрудников фирмы
ФИО Должность
Руководящий состав:
Иванов Иван Иванович Директор
Петрова Любовь Николаевна Главный бухгалтер

Теперь представим ситуацию что на время отпуска главного бухгалтера директор занимает две должности. Для вертикального объединения ячеек будем использовать атрибут rowspan.

Таблица сотрудников фирмы
ФИО Должность
Иванов Иван Иванович Директор
Главный бухгалтер

Оформление HTML-таблиц

Под оформлением таблиц я имею ввиду следующие манипуляции:

  • Изменить цвет фона.
  • Изменить цвет ячейки (или строк).
  • Картинки в таблице (в том числе с прозрачностью).
  • Кнопки и элементы управления в таблице.
  • Скролл (прокрутка) содержимого таблицы.

Изменение цвета фона таблицы

Изменить цвет фона таблицы с помощью HTML можно с помощью атрибута bgcolor. Давайте сделаем фон нашей таблицы не стандартным.

Изменить цвет ячейки (или строк)

Цвет строки или ячейки изменятся с помощью того же атрибута. Для меня удобно менять цвет фона строки в больших таблицах – тогда визуально таблица воспринимается гораздо лучше.

Картинки в ячейке

Давайте сделаем вот что. Добавим Справа фото сотрудников. Если фотографии сотрудника нет, то мы сделаем полупрозрачное фоновое изображение и напишем, что фото нет.

Итак, изображение вставляется стандартным способом с помощью тега . Подробнее вы можете почитать тут.

А затем мы применим CSS-код для оформления ячейки в которой не будет фотографии.

Пояснения. В первом случае у нас в ячейку вставляется изображение и ячейка адаптируется под размер картинки.

Во втором случае картинка является фоновым изображением, поэтому я добавил height:200px; — что бы фоновое изображение отобразилось полностью. В этом случае размер ячейки (если не задавать его как это сделал я) зависит не от размера фонового изображения, а от содержимого ячейки (в данном случае — текста).

Кнопки и элементы управления

Кнопки и элементы управления вставляются в таблицу стандартными способами. Создадим справа еще один столбец и вставим туда текстовое поле с кнопкой.

Скролл или прокрутка таблицы

Бывают ситуации когда таблицу необходимо сделать фиксированных размеров, но при этом должна быть возможность прокрутки таблицы. Разберемся как это сделать на примере.

Думаю что если вы дочитали до конца, то вы сможете разобраться как это реализовано. На этом с HTML-таблицами все. Задавайте ваши вопросы в комментариях.

Генератор HTML-таблиц

Анатолий Бузов

Обучаю HTML, CSS, PHP. Создаю и продвигаю сайты, скрипты и программы. Занимаюсь информационной безопасностью. Рассмотрю различные виды сотрудничества.

2 комментариев к записи “ Таблицы HTML ”

Добрый день! Анатолий, скажите пожалуйста «как позиционировать таблицу к правой части страницы. Или вообще расположить две независимые таблицы — одну справа, а другую — слева.

Юрий здравствуйте. Тут есть несколько вариантов, все зависит от более конкретных целей.

Первый самый простой вариант – создаете таблицу, состоящую из двух ячеек. Убираете границы и по сути вы разделили экран на правую и левую часть. Далее в ячейках создаете вложенные таблицы.

Второй вариант. Что бы таблица была справа у нее должен быть ограниченная ширина. Создаете таблицу . align="right" говорит о том, что таблица будет справа, а остальное содержимое, например текст, будет расположен слева (если нет других, препятствующих стилей).

Стандартная программа Microsoft Word позволяет не только печатать и редактировать различные тексты, но и рисовать таблицы разного уровня сложности. Пользователь самостоятельно решает, сколько нужно столбцов и строчек, а также регулирует прочие параметры. Как создать таблицу в редакторе Ворд разных версий, как редактировать ячейки, и удалять таблицы? Инструкция по размещению таблиц в Word поможет ответить на эти вопросы. Пример таблицы, которую можно создать в программе.

Сделать таблицу в Word и заполнить ее

Процесс создания таблицы в Word 2003 года

Если вы хотите сформировать таблицу в версии Word 2003 года, поместите курсор на лист туда, где должна находиться таблица. После этого придерживайтесь инструкции:

В полях с числами вводим подходящие количество строк и столбцов

Таблица в Word версии 2010 года и выше

Сформировать таблицу в Microsoft Word более актуальной версии можно двумя основными способами.

Первый способ

Для автоматической вставки:

При помощи мыши выделяем нужное количество ячеек, кликаем мышкой по последней ячейке

Второй способ

Вручную вводим требуемое число строк и столбцов

Добавление таблицы в Word формата Excel

Процесс вставки таблицы формата Excel довольно прост:

Шаг 2. На листе появится таблица Эксель, которую можно редактировать в программе Word. Используйте инструменты в верхнем главном меню, чтобы начать работу с таблицей.

Таблица Эксель со своей панелью инструментов, с помощью которой ее можно редактировать в программе Word

Таблица Эксель со своей панелью инструментов, с помощью которой ее можно редактировать в программе Word

Как вставить таблицу в Word для Mac?

Версия Word для операционной системы Mac похожа на версию для Windows. Чтобы добавить таблицу, выполняйте следующие действия:

Если вам требуется вставить больше строк и столбцов, вы можете ввести параметры вручную. Для этого:

Шаг 2. Введите подходящее количество столбцов и строк, затем подтвердите операцию.

Редактирование документа: работа с ячейками

Чтобы форматировать таблицу и привести ее к необходимому виду, нужно научиться не только создавать столбцы и строки, но и редактировать ячейки. В программе Word есть возможность объединять, разбивать, закрашивать или удалять ячейки.

Процесс объединения ячеек в таблице

Чтобы ячейки объединились автоматически:

    с помощью мышки выделите нужное количество;

С помощью мышки выделяем нужное количество ячеек

Результат объединения ячеек

Разбиваем одну ячейку на несколько

В Ворде также можно разъединить ячейку на две и больше. Чтобы сделать это:

Шаг 2. Если все сделано правильно, откроется окно для ввода количества строк и столбцов. Чтобы разбить ячейки, введите параметры и подтвердите операцию.

Как закрасить ячейки таблицы?

Иногда пользователю может понадобиться закрасить таблицу. Для этого:

Как удалить ячейку, столбец или строку?

Редактирование документа: работа с таблицей

Иногда пользователю необходимо отредактировать созданную таблицу, переместить ее в другое место документа либо удалить полностью. Как это сделать?

Как переместить таблицу в Ворде?

Шаг 1. Курсор поместите на таблицу, в ее верхний левый угол. Кликните на значок с четырьмя стрелками. Не отпуская мышки, переместите таблицу.

Кликаем левой кнопкой мышки на значок с четырьмя стрелками, не отпуская мышку, перемещаем таблицу

Шаг 2. Отпустите мышку, и таблица переместится в указанное вами место.

Отпускаем мышку, и таблица переместится в указанное вами место

Удаление таблицы в Ворде

Удалить таблицу в Microsoft Word можно тремя основными методами.

Первый метод

Если таблицу нужно целиком убрать с листа.

Шаг 1. Поместите курсор мыши в левую верхнюю грань таблицы. Вы увидите стрелки, которые направлены в четыре стороны. Кликните на них, чтобы полностью выделить ячейки.

Помещаем курсор мыши в левую верхнюю грань таблицы, кликаем по значку из четырех стрелок

Второй метод

Чтобы решить проблему иначе:

Помещаем курсор мыши в левую верхнюю грань таблицы, кликаем по значку из четырех стрелок

Третий метод

Еще один быстрый вариант удалить таблицу из документа:

Как рисовать таблицу в Word

Чтобы нарисовать свою таблицу:

Экспресс-таблицы: как вставить в Word?

Экспресс-таблицами иначе называют стандартные шаблоны таблиц, уже занесенные в программу Ворд. Это может понадобиться при написании лабораторных и выпускных работ, а также при разработки чертежей.

Чтобы скопировать уже имеющийся шаблон:

Таблица в программе Microsoft Word – идеальный инструмент для упорядочения и представления информации. С помощью инструкций, данных в статье, вы сможете создавать, редактировать таблицы, а также менять их параметры.

Видео — Работа с таблицами в программе Word

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Нумерация строк в Ворде

Как сделать гиперссылку в Ворде

Как удалить пустой лист в Ворде

Как убрать примечания в Ворде

Как убрать выделение текста в Ворде при копировании из интернета

Как удалить Microsoft Visual C

Автор блога, занимаюсь программированием, делаю обзоры бытовой техники веду свой Youtube канал. Консультирую по вопросам IT

Автор блога, занимаюсь программированием, делаю обзоры бытовой техники веду свой Youtube канал. Консультирую по вопросам IT

Важнейшей задачей современной школы является формирование у учащихся умений самостоятельно применять и приобретать знания. Но как это сделать? Каждый учитель ищет свой путь разрешения этой проблемы. Я вижу её решение в использовании на уроках различных приёмов систематизации и обобщения знаний.

Их регулярное применение позволяет сформировать у учащихся умения устанавливать логические связи между понятиями, тем самым развивает логическое мышление, выступает средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях учащихся, позволяет сформировать такую систему знаний, которая представляется как динамичная, качественно изменяющаяся.

Применяя различные приёмы систематизации и обобщения знаний, учитель может разнообразить работу на уроке, тем самым поддерживать интерес к изучаемому предмету. Кроме того, эти приёмы носят общепредметный характер, следовательно, их применение способствует развитию общеучебных навыков: работа с текстом, проведение структурного анализа материала, составление планов, конспектов, установление связей и отношений между понятиями и представление их в наглядной форме в виде схем, таблиц, логических цепочек рассуждений. Математика как никакая другая наука позволяет в полной мере сформировать эти навыки. Таким образом, учитель с одной стороны формирует прочные знания по предмету, с другой - поддерживает интерес к учению в целом.

Особое внимание стоит уделить таблицам, так как их использование позволяет: развивать логическое и аналитическое мышление, память, формировать умения самостоятельно проводить обобщение знаний, что способствует повышению прочности и осознанности знаний.

Формирование навыка работы с таблицами необходимо начинать как можно раньше: на первом этапе - это заполнение предложенных таблиц, в дальнейшем - их самостоятельное составление.

  • Выделить объекты.
  • Выделить свойства объектов.
  • Объекты и их свойства разнести по столбцам и строкам.
  • Заполнить составленную таблицу.

Однако все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность. По характеру материала таблицы можно разделить на систематизирующие и сравнения. В систематизирующих таблицах можно объединить величины, характеризующие определённый класс явлений или других понятий одного вида (Приложение 1). В таблицах сравнения можно сопоставить или ограничить схожие понятия (Приложение 2).

Как использовать таблицу? На этот вопрос каждый учитель может сам найти ответ. Всё зависит от цели, которую ставит педагог на уроке: актуализации знаний, проверка ранее изученного материала или его закрепление, обобщение и систематизация. Рассмотрим пример использования одной таблицы (Приложение 3).

Таблица может служить средством соотнесения конкретных изучаемых вопросов с содержанием всего раздела, осознания структуры изучаемой темы целиком. Анализируя содержание таблицы, ученик может оценивать вес каждого изучаемого вопроса, более чётко представить процесс изучения раздела целиком.

Ученики могут заполнить таблицу непосредственно по мере изучения нового материала: таблица может служить итогом объяснения учителя, самостоятельного изучения материала, результатом семинарского занятия или практикума.

Для проверки уровня усвоения знаний можно предложить заполнить всю таблицу или некоторые её части по памяти.

При обобщении и систематизации знаний таблица может служить средством подведения итогов изучения темы. Повторяя основной пройденный материал, учащиеся самостоятельно или при помощи учителя могут заполнить предложенную таблицу, либо могут сами составить таблицу по изученной теме.

Кроме того, таблица может быть частью опорного конспекта и служить опорой для самостоятельного изучения темы и расширения знаний.

  • неформального усвоения темы;
  • прочности знаний;
  • осознанной работы с учебной литературой;
  • самостоятельной ликвидации пробелов в своих знаниях или расширять и углублять их.

Приведу примеры таблиц, которые я использую в своей работе по теме "Многогранники" в 10 классе. Это даст возможность составить более полное представление об использовании таблиц в обучении (Приложение 4).

Таблицы 1, 2, 3, 5 удобно заполнять в ходе проведения практических работ. Для их проведения потребуются наборы геометрических тел: различные виды призм, пирамид. В этом случае таблица может служить результатом исследовательской работы. Применяя такие формы обучения, есть реальная возможность изучить большой объём теоретического материала за более короткое время и больше времени отвести на решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система заданий, направленных на формирование умений работы с таблицами, должна включать задания, развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице (умение читать), а также умение представлять необходимую информацию в виде таблицы.

Использование табличной формы позволяет расположить данные компактно, наглядно иСистема заданий, направленных на формирование умений работы с таблицами, должна включать задания, развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице (умение читать), а также умение представлять необходимую информацию в виде таблицы.

Использование табличной формы позволяет расположить данные компактно, наглядно иСистема заданий, направленных на формирование умений работы с таблицами, должна включать задания, развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице (умение читать), а также умение представлять необходимую информацию в виде таблицы.

Использование табличной формы позволяет расположить данные компактно, наглядно иММСистема заданий, направленных на формирование умений работы с таблицами, должна включать задания, развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице (умение читать), а также умение представлять необходимую информацию в виде таблицы.

Использование табличной формы позволяет расположить данные компактно, наглядно и

Система заданий, направленных на формирование умений работы с таблицами, должна включать задания, развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице (умение читать), а также умение представлять необходимую информацию в виде таблицы.

Использование табличной формы позволяет расположить данные компактно, наглядно и

Работа с таблицами, диаграммами, графиками на уроках в начальной школе

Одной из самых эффективных форм подачи, систематизации и хранения информации являются таблицы, схемы, графики, диаграммы.

Мы рассмотрим ряд приёмов и заданий, выполнение которых позволит ученикам уже в начальной школе не только получить общие представления о формах представления информации, но и позволят развить навык представления и использования такой информации в учебной и повседневной деятельности.

Система заданий, направленных на формирование умений работы с таблицами, должна включать задания, развивающие умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблице (умение читать), а также умение представлять необходимую информацию в виде таблицы.

Использование табличной формы позволяет расположить данные компактно, наглядно и рационально. За счёт чего облегчается их анализ, вскрываются те или иные характерные особенности изучаемых явлений: сходство и различие, взаимосвязь признаков и т. п. Это достигается тем, что внутри таблицы сведения располагаются рядами и столбцами, что дает возможность охватить их взглядом и сравнить между собой.

Таблицы могут быть сравнительными, обобщающими и тематическими: различия заключаются в графах. При работе с таблицами в начальной школе следует отметить, что в самом простом случае таблица делится на строки и столбцы. Обычно каждый столбец имеет название, которое указывается в первой строке таблицы. До выполнения заданий, в которых информация представлена в таблице, необходимо отработать умение ее читать. Это могут быть такие вопросы:

как называется таблица; почему;

какую информацию из нее можно извлечь;

зачем нам таблица в задании;

какая информация представлена в столбцах (диаграммы, таблицы), в строках;

назовите, сколько строк в таблице; сколько столбцов;

какое значение у ячейки; какие данные в ней представлены и др.

Важно проиллюстрировать учащимся разнообразные таблицы и попросить привести примеры. Примерами могут служить: страницы классного журнала, календарь, расписание уроков в школе и т. д. Цель рассмотрения подобных примеров – формирование у младших школьников представлений о том, что в жизни часто приходится сталкиваться с разнообразными таблицами, поэтому важно научиться пользоваться информацией помещенной в них и составлять их самим.

Приведем примеры заданий, направленных на формирование умений и навыков работы с таблицами.

Используя данные таблицы, ответьте на вопросы. На сколько граммов яблоко легче апельсина? На сколько граммов яблоко легче дыни? На сколько граммов яблоко тяжелее лимона? Чему равна масса 5 яблок? Что легче: 2 яблока или 3 лимона? На сколько масса арбуза больше массы дыни? Во сколько раз масса 4 апельсинов больше массы 2 яблок? Во сколько раз масса 4 апельсинов больше массы 4 яблок?

Приложение: примеры заданий, направленных на формирование умений и навыков работы с таблицами.

Так как большинство учебников содержат лишь готовые таблицы для работы, можно предлагать учащимся задания на составление таблиц по имеющимся данным.

Например, предложить провести опрос среди одноклассников и друзей на разнообразные темы (как добираются до школы ученики вашего класса, какие кружки или секции посещают ваши одноклассники, какие домашние животные есть у них дома и т. д.) Полученные сведения представить в виде таблицы. Постепенно необходимо увеличивать трудность заданий: предлагать для анализа более обширные таблицы данных, по которым сложнее ориентироваться и, используя их, заполнять новые таблицы.

Доступным для учащихся средством графического изображения статистических данных являются диаграммы, дающие обобщающую картину взаимосвязей единиц статистической совокупности и способствующие выявлению закономерностей.

К рассмотрению диаграмм целесообразно перейти после того, как у младших школьников выработаны навыки работы с таблицами. Если с таблицами младшие школьники встречались ранее, то понятие диаграммы может оказаться для них совершенно новым. Поэтому начинать знакомство учащихся с диаграммами разумнее с конкретного примера, иллюстрирующего, что такое диаграмма и для чего она нужна. Для этого можно рассмотреть, например, такую задачу.

Задача. В зоопарке 11 крокодилов, 6 медведей, 9 обезьян, 3 слона. Представьте данные этой задачи в виде таблицы.

Таблицы позволяют представить необходимую информацию в удобной для восприятия форме. Еще более удобным способом представления информации является графический, то есть на рисунках. Давайте внимательно посмотрим на рисунок 1, построенный по исходной таблице. Этот рисунок и называется диаграммой.

Для формирования умений, связанных с использованием диаграмм, предлагаем следующие задания.

Дайте ответы на поставленные вопросы, используя диаграмму.

Сколько литров сока в большой и средней банках? Сколько литров сока в средней и маленькой банках? Сколько литров сока в трех банках? На сколько литров сока больше вошло в большую банку, чем в маленькую? На сколько литров сока в большой и маленькой банках вместе, больше, чем в средней?

Важно выработать у учащихся четкий алгоритм построения столбчатых (линейных) диаграмм:

подобрать цену деления шкалы, удобную для обозначения на ней значений данных величин;

изобразить шкалу на вертикальном координатном луче, а на горизонтальном луче отметить на равном расстоянии друг от друга точки по числу имеющихся величин;

от выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбцы), высота которых равна значению соответствующей величины.

Диаграмму, построенную таким способом, называют столбчатой диаграммой, но если вместо столбиков изобразить линии той же высоты, получим новый вид диаграммы — линейную диаграмму. Далее целесообразно предложить учащимся построить несколько диаграмм для отработки шагов алгоритма с разбором у доски.

Статистическую информацию можно изображать с помощью круговой (секторной) диаграммы, которая представляет собой круг, разделенный на секторы.

Маша, Саша, Катя, Лена, Ваня и Миша пошли в пиццерию. На диаграмме показано, сколько кусков пиццы съел каждый из них. Ответьте на вопросы. Кто из ребят съел пиццы больше всех? Кто из ребят съел пиццы меньше всех? Кто из ребят съел одинаковое количество кусков пиццы? Сколько кусков пиццы вместе съели ребята? Сколько кусков пиццы съели вместе Маша, Лена и Катя?

После того, как учащиеся справятся с этими заданиями, можно перейти к изучению круговых диаграмм. Необходимо продемонстрировать учащимся пример круговой диаграммы, которая может быть построена по таблице 3.

До этого вы строили столбчатые и линейные диаграммы, но существует еще один вид диаграмм — круговые диаграммы. Такая диаграмма представляет круг, разрезанный на дольки, каждая из долек соответствует одному из значений изучаемого признака (в нашем случае — пол ребенка), ее размер пропорционален интересующей нас величине (количеству новорожденных данного пола).

При изучении данной темы у учащихся должен быть сформирован четкий алгоритм построения круговых диаграмм: найти часть целого, которая приходится на каждую из величин; найти величины центральных углов, соответствующих каждой части; построить в данной окружности центральные углы, соответствующие каждой части.

Для закрепления навыков нужно предложить школьникам задания, требующие построить диаграмму другого вида по имеющейся.

Для анализа динамики явлений удобны линейные статистические графики: на одном чертеже наносят несколько таких графиков и производят их сравнение. По графикам легко видеть не только то, насколько возрос тот или иной показатель, но и как это изменение связано со временем, за которое данное изменение произошло. Поэтому такие графики по праву можно считать содержательным компонентом формирования первоначальных представлений о случайных явлениях и процессах.

На рисунке дан график движения велосипедиста. Пользуясь графиком, ответьте на вопросы.

Сколько километров проехал велосипедист: за первый час движения; за третий час движения; через два часа после выезда; через 5 часов после выезда? Сколько времени затратил велосипедист на весь путь? За сколько часов он проехал 10 км, 20 км,35 км? Сколько раз велосипедист отдыхал? Сколько времени велосипедист отдыхал? Вычислите, с какой скоростью ехал велосипедист до остановки. Вычислите, с какой скоростью ехал велосипедист после второй остановки.

Схемы – это графическое изображение материала, где отдельные части и признаки явления обозначаются условными знаками, а отношения и связи – взаимным расположением. Схемы бывают сущностными, которые отражают составные части понятий, явлений, процессов, логическими, а также в виде графиков и диаграмм.

Используя предложенные слова клён, сирень, растение, деревья, малина, сосна, смородина, кустарники, впишите их в схему.

Ключевые слова должны раскрывать суть и содержание схемы, схема может быть конкретизированной или обобщённой; стрелки связей в схеме должны раскрывать логику построения схемы.

На примере фрагмента урока окружающего мира покажем, как можно формировать умения, связанные с представлением информации.

Найдите часть текста, которую можно представить в виде таблицы. Как назовём столбики? Какую информацию представим в них?

Запишите в таблицу названия тел и веществ, из которых они сделаны.

Проверка по образцу.

Можно ли тела сгруппировать? По какому признаку?

айдите часть текста, которая представлена в виде схемы (предлагается готовая схема)

Прочитайте схему. Как можно её назвать? Почему?

Представьте информацию этого абзаца в виде схемы (самостоятельно, в группах)

Читайте также: