Как сделать таблицу по истории 6 класс параграф 15

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Учебная программа по истории за 6 класс авторов Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского предлагает шестиклассникам продолжить ознакомление с данным предметом, стартовавшим на предыдущем этапе обучения. Учебник, входящий в УМК, рассматривает эпоху Средневековья. На протяжении всего года ученики будут рассматривать следующие разделы:

  • становление средневековой Европы;
  • византийская империя, славянские и арабские государства в средние века;
  • феодалы и крестьяне;
  • католическая церковь и крестовые походы;
  • становление централизованных западноевропейских государств;
  • культура Западной Европы в те времена;
  • азиатские, американские, африканские народы.

Вся информация разделена на 32 параграфа. После каждого из них шестиклассник должен будет ответить на вопросы, а также выполнить проектные работы. При возникновении сложностей учащемуся стоит воспользоваться онлайн-решебником по истории средних веков для 6 класса от Агибалова.

Польза сборника ГДЗ для школьника

Полезность применения пособия сложно переоценить, ведь при грамотном взаимодействии с ним ребенок сможет:

  • повторить и зафиксировать материал в своей памяти;
  • разобраться в перипетиях исторических событий и транслировать их на современное положение дел в мире;
  • повысить шанс получения хорошей оценки за ответ на классном занятии или во время проверочной работы.

Помимо того подсказки к проектам, предлагаемым после некоторых разделов позволят развить творческие навыки и умение работать самостоятельно.

Как издание с ГДЗ по истории за 6 класс Агибалова может помочь родителям и учителям

Вместе с учащимися пособием также могут пользоваться мамы и папы ребят, а также преподаватели. Для взрослых оно станет отличным средством при проверке знаний детей при совместном выполнении домашних заданий. В таком случае родители имеют шанс не только полезно, но и интересно провести время вместе со своим отпрыском.

Посредством сборника по истории средних веков за 6 класс (авторы: Е. В. Агибалов, Г. М. Донской) преподаватели исторической науки снизят временные затраты на проверку работ школьников. Более того, справочная информация поможет им в создании своих методических материалов, которые впоследствии будут задействованы на уроках, индивидуальных занятиях, контрольных и проверочных работах, тестах.

В 15 параграфе речь идет о жителях средневековых городов. Население города было различным по своему материальному достатку. Основная масса горожан была бедной, перебивалась поденной работой. Низшие слои горожан составляли бедные крестьяне, перебравшиеся в город. В городе жили ремесленники, которые изготовляли предметы одежды, посуды, вооружения. Их уровень жизни был несколько выше , чем у самых бедных горожан. Они стремились принимать участие в управлении городом. Для этого необходимо было избирать своих делегатов в городские советы. Этого права в большинстве городов они были лишены.

Купцы и богатые землевладельцы составляли наименьшую часть горожан. Но они управляли городом, заседая в городских советах и распоряжаясь городской казной. Купцы и землевладельцы роднились между собой и формировали городскую знать – патрициев.

Во 2 пункте параграфа рассказано о повседневной жизни горожан. В то время всего лишь несколько городов имело более 40-100 тысяч населения (Лондон, Константинополь). Большинство городов населяло не более 4-6 тысяч человек, существовали города с населением в 1-2 тысячи человек. Основным занятием горожан были ремесла и торговля, хотя и сельское хозяйство было в сфере их интересов, у горожан были огороды , или за пределами городских стен участки земли, где они выращивали необходимые продукты для себя.

Город был окружен крепостными стенами, внутри которых находились узкие улочки, дома и главная площадь. На ней располагался собор, ратуша – городской совет, и рынок. Это был центр городской жизни.

В 3 пункте идет речь о роли города в средневековой Европе. Города были самоуправляемыми, то есть ими управляли избранные горожанами представители. Благодаря этому многое делалось в интересах жителей города. Города и королевская власть были заинтересованы в друг друге, поэтому взаимно поддерживали друг друга. В городах существовали ремесленные цеха, которые объединяли людей одной профессии. Если город был резиденцией епископа или архиепископа, то в городе было много священнослужителей. В пределах города и в его окрестностях было множество монастырей. Благодаря торговле горожане имели широкий кругозор: они слышали разную речь, знакомились с новыми людьми и были открыты всему новому. В средневековье город стал центром политической, социально-экономической и культурной жизни Европы.

1. Объясните, почему культура Возрождения возникла именно в Северной Италии.

Культура Возрождения зародилась в городах-республиках Северной Италии. В них бурно развивались торговля, мануфактурное производство. Власть в этих городах принадлежала самым богатым купцам и владельцам мануфактур. Эти люди смотрели на окружающий мир совсем не так, как феодалы. Для феодалов основными способами наживы были войны, захваты земель и принуждение крестьян трудиться на них. Занятия производством, торговлей, денежными операциями требовали совершенно иных умений и качеств человека. Прежде всего, необходимы были обширные знания. И не только математики, техники, географии, чужих языков и обычаев. Требовались знания о самом человеке, об устройстве и отношениях между людьми в человеческом обществе.

2. Объясните, почему свой идеал человеческого общества гуманисты видели в Древней Греции и Древнем Риме.

Потому что лучшей формой человеческих отношений ученые считали коллектив свободных граждан с равными правами и равенством их перед законом.

3. Почему гуманисты высоко ценили труд человека и результаты его труда?

Гуманисты считали, что человек — это творец, ибо он трудится и этим устраивает свою жизнь.

4. Как проявились взгляды гуманистов в искусстве?

Человек, его деяния, чувства, переживания — все это стало главным для художников Возрождения.

5. Докажите, что изобретение книгопечатания — одно из величайших достижений человечества.

Благодаря книгопечатанию один текст стало возможно копировать бесконечное число раз, потому он быстрее распространялся по миру. Кроме того, книги стали гораздо дешевле. Это сделало книги доступными большему числу людей, что помогало развитию образования.

6. Дополните свой исторический словарь понятиями: Возрождение, гуманизм.

Возрождение — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени.

Гуманизм — учение о человеке, которое прославляло гармонично развитого и образованного человека, призывало радоваться земной жизни.


португальский мореплаватель, который в 1488 году в поисках удобного направления в Индию обогнул Африку, открыл мыс Доброй Надежды и стал первым европейцем, оказавшимся в водах Индийского океана.

Христофор Колумб

именно с его именем связывают открытие в 1492 году целого континента – Америки.

Васко да Гама

командующий португальской экспедицией, которому в 1498 году удалось проложить прямой торговый путь из Европы в Азию.

Васка Нуньенс Бальбоа

в 1513 году отважному испанцу первому удалось пересечь Панамский перешеек и открыть Тихий океан.

Фернан Магеллан

первый в истории человек, который в 1519-1522 годах совершил кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля имеет форму шара.

Абель Тасман

голландец, который открыл западному миру Австралию и Новую Зеландию в 1642-1643 годах.

Семен Дежнев

русский путешественник и землепроходец, который смог найти пролив, соединяющий Азию с Северной Америкой.В его честь названа крайняя восточная точка материка Евразия и России – мыс Дежнева.

Афанасий Никитин

англичанин, который в 1770 году исследовал восточное побережье Австралии. Описал много ранее неизвестных видов растений и животных.

Фаддей Беллинсгаузен

русские моряки в 1820 году открыли Антарктиду, а также многие острова в водах Антарктики.

Михаил Лазарев

Ермак Тимофеевич

русский землепроходец, в 1581 году с дружиной перешел Уральские горы, положил начало исследованию Сибири.

Иван Москвитин

русский землепроходец, в 1639 году вышел к берегам Охотского моря.

Витус Беринг

датчанин на русской службе, через 100 лет после С. Дежнева вновь открыл пролив между Евразией и Северной Америкой. В его честь пролив и был назван – Берингов.

Василий Поярков

русский землепроходец, в 1644 г. отряд которого разведал путь из бассейна Лены на Зею и прошел по Амуру.

Ерофей Хабаров

русский землепроходец, который в 1650 годуосновал первые укрепления на берегах Амура.

Руал Амудсен

норвежец, в 1911 году поднял флаг на Южном полюсе.

Роберт Пири

американец, первым достиг Северного полюса в 1909 году.


-75%

* Ниже, в списке заданий, в скобках указаны номера параграфов из старой редакции учебника.

Часть 1

Глава 1 (§1-4). Народы и государства на территории нашей страны в древности

§ 1 (1) - c.14. Древние люди и их стоянки на территории современной России

§ 3 (2) - c.24-25. Образование первых государств

§ 4 (3) - c.33-34. Восточные славяне и их соседи

c.34. Повторяем и делаем выводы

Глава 2 (§5-13). Русь в IX – первой половине XII века

§ 5 (4) - c.39. Первые известия о Руси

§ 7 (6) - c.55-56. Правление князя Владимира. Крещение Руси

§ 8 (7) - c.61-63. Русское государство при Ярославе Мудром

§ 10 (9) - c.76. Общественный строй и церковная организация на Руси

§ 11 (н) - c.81. Место и роль Руси в Европе

§ 12 (10) - c.91-92. Культурное пространство Европы и культура Руси

§ 13 (11) - c.97. Повседневная жизнь населения

c.98. Повторяем и делаем выводы

Глава 3 (§14-17). Русь в середине XII - начале XIII в

§ 14 (12) - c.107-108. Политическая раздробленность на Руси

§ 15 (13) - c.115-116. Владимиро-суздальское княжество

§ 16 (14) - c.121-122. Новгородская республика

§ 17 (н) - c.127-128. Южные и юго-западные русские княжества

c.128. Повторяем и делаем выводы

Часть 2

§ 18 (15) - c.10-11. Монгольская империя и изменение политической карты мира

§ 20 (17) - c.25-26. Северо-западная Русь между востоком и западом

§ 21 (19) - c.32-33. Литовское государство и Русь

§ 23 (21) - c.47-48. Обьединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

§ 24 (22) - c.54-55. Культурное пространство Руси в середине XIII–XIV в.

c.55. Повторяем и делаем выводы

Глава 5 (§25-26). Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII – XV вв.

§ 25 (18) - c.64-65. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

§ 26 (25) - c.70. Распад Золотой Орды и его последствия

Глава 6 (§27-32). Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII – XV вв.

§ 27 (23) - c.76-77. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

§ 28 (24) - c.83. Московское княжество в первой половине XV в.

§ 29 (26) - c.94-95. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

§ 30 - c.100. Русская православная церковь в XV – начале XVI в.

§ 31 - c.106. Человек в Российскому государстве второй половины XV в.

§ 32 (27) - c.114-115. Культурное пространство Русского государства в XV в.

c.116. Повторяем и делаем выводы

Содержание решебника по истории за 6 класс Арсентьев Данилов

Данный период истории сам по себе непростой, так как школьникам придется запомнить группы славян, княжества и князей Древней Руси, столкновения между княжествами и с иноземными врагами. Этапы развития Руси в отдельное крепкое государство были богаты на даты и мелкие или крупные события. Также учебник рассказывает про легендарные личности (князей и царей), которые ни раз потом встретятся ученикам в литературе и на других, более поздних этапах изучения истории. Данный период истории включен в вопросы по ЕГЭ, поэтому, если ребенок в будущем собирается сдавать этот предмет для поступления в ВУЗ, лучше своевременно начать усваивать материал. Двухтомник включает в себя всего 32 параграфа (первая книга с 1 по 17, вторая с 18 по 32), так как ученикам удобнее брать на занятия небольшую книгу и ориентироваться в разделенном на части учебнике проще.

Плюсы решебника

  • Ближе познакомит с историческими личностями, которые пригодятся для дальнейшего изучения истории, литературы, и сдачи экзаменов.
  • Расскажет о зарождении веры на Руси, пояснит ключевые моменты и хронологию событий.
  • Поможет разобраться в чреде княжеских походов, междоусобных войск, вторжении вражеских государств на Русскую землю.
  • Поможет ребенку лучше апеллировать историческими событиями, даст пояснения к параграфам и необходимую практическую базу.
  • Для детей, которые сами выполняют домашние задания, пособие поможет проверить свои знания без участия учителя и помощи взрослых.

Заключение

В своем учебнике Данилов, Арсентьев и Стефанович поставили амбициозную задачу – не просто изложить в хронологическом порядке исторические факты, а также рассказать ученикам про быт, культурное и духовное развитие русского народа от начала его существования и до этапа прочного укрепления монархии. Задачей учебника является воспитание гражданско-патриотической идентичности в детях и формирование духовно-нравственных основ у шестиклассников. В данном случает сборник готовых домашних задания является не просто решебником, он дает школьникам ответы на вопросы, важные с точки зрения становления их как граждан, и понимание важнейших историко-культурных этапов становления Государства Российского. Решебник структурирует полученные теоретические знания и дает ученикам четкую картину исторических фактов с пояснениями и правильным мнением на них.

Читайте также: