Как сделать таблицу по истории 6 класс как происходило объединение франции

Обновлено: 07.07.2024

-КАКОЕ ГОСУДАРСТВО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТЕ? -КАКИЕ ОТЛИЧИЯ ?

План урока: 1.Причины объединения. 2. Первые успехи объединения. 3. Генеральные штаты. 4. Итоги.

Причина объединения Франции:

Причина объединения Франции:

Причина объединения Франции:

Причина объединения Франции:

Причина объединения Франции:

Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское .

Филипп II Август

Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское . Людовик IX Святой 1226-1270 Запрещены междоусобные войны, королевская монета – общеобязательна для всей территории, королевский суд – главный в стране.

Первые успехи объединения Имя правителя Время правления Действия по объединению и централизации. Филипп II Август 1180-1223 Присоединил Нормандию, графство Тулузское . Людовик IX Святой 1226-1270 Запрещены междоусобные войны, королевская монета – общеобязательна для всей территории, королевский суд – главный в стране. Филипп IV Красивый 1285-1314 Присоединил графства Шампань и Наварру, Авиньонское пленение пап

Филипп IV Красивый

Сословная монархия - централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. Централизованное государство – это государство с сильной королевской властью, едиными органами власти, законами…

Предварительный просмотр:

Тема. Как происходило объединение Франции.

Цели: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции;

Объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов;

Дать целостное представление о централизации государств Европы.

Планируемые результаты: предметные: научится овладевать целостными представлениями о централизации государств Европы; формирования сословно-представительной монархии во Франции, обеспечить усвоение ключевых понятий темы: централизованное государство, Генеральные Штаты, сословная монархия;

мтапредметные УУД : самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям; формулировать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные и несущественные признаки.

личностные УУД : формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социальный опыт предшествующих поколений.

Тип урока : открытие новых знаний.

3.Мотивационно-целевой этап. Работа с картой в учебнике на стр154:

-Какое государство мы будем сегодня изучать?

-Какие события происходили в этом государстве в 12 веке.

- Какая династия правила во Франции с конца 10 века?

4. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока. Мотивация учебной деятельности. Предлагает определить круг вопросов для изучения на уроке.

5. Актуализация опорных знаний.

- Как вы понимаете, что такое централизованное государство?

- Предположите, какие вопросы нас могут заинтересовать?(Ученики формулируют цели урока)

  1. Кто был заинтересован в объединении страны
  2. Первые успехи объединения
  3. Генеральные штаты.

Формулирование проблемных вопросов урока.

Действительно ли объединение Франции было неизбежным событием?

I. Кто был заинтересован в объединении страны

1.Какие сословия средневекового общества вы знаете?

2. Как относились разные сословия к процессу объединения страны?

Для этого нам необходимо поработать в группах:

1 группа работает с текстом п.1 параграфа 16 мнение горожан.

2 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение крестьян.

3 группа работает с текстом п.1 параграф 16 мнение мелких и средних феодалов.

2) некоторые мелкие и средние феодалы (которые получали за службу королю земли или деньги).

Вопрос 2. Кто из королей Франции, о которых вы узнали из текста, сыграл наиболее важную роль в борьбе за объединение Франции? Аргументируйте свой ответ.

Ответ. Наиболее важную роль сыграл Филипп II Август. Он присоединил самые большие земли причём не просто к Франции, а к владениям именно короля. Только опираясь на ресурсы этих земель короли после него смогли достичь таких успехов.

Вопрос 3. Из-за чего и как произошёл конфликт Филиппа IV с папой Бонифацием VIII? Чьей победой он закончился?

Ответ. Главной причиной был Вопрос, должно ли духовенство платить налоги своему королю. Чтобы подтвердить свою позицию, папа возобновил претензии первосвященников не только на духовную, но и на светскую власть в католическом мире. В то же время король обвинял папу в тяжких преступлениях, включая ересь. Короля в этом поддержали Генеральные штаты, которые включали представителей духовенства. Конфликт закончился победой французского короля, из-за чего начало Авиньонское пленение пап.

Вопрос 4. С какой целью король созывал собрание представителей сословий - Генеральные штаты? Как решались дела в этом собрании?

Ответ. Генеральные штаты созывали для того, чтобы утвердить новые налоги. Штаты заседали по сословиям. Считалось, что решение принято сословием, если за него голосовало большинство представителей этого сословия. Решение считалось принятым всеми Генеральными штатами, если за него голосовало большинство сословий (то есть два или три).

Ответ. Это та монархия, которая опирается на специальный орган, состоящий из представителей сословий.

Задание № 1. Значительных успехов в деле объединения страны под своей властью добился французский король Филипп II Август. От времени его правления сохранилось много грамот, даровавших отдельным городам право на самоуправление. Как вы можете объяснить этот факт?

В начале правления Филиппа II королевская власть была слабой и в борьбе за ее усиление и объединение страны, желая ослабить своих вассалов, король предоставлял право на самоопределение городам, расположенным на их землях. В ответ города помогали королю деньгами, оружием и солдатами

1. Обведите границы Франции в XI—XII веках.
Территория страны делилась на множество феодальных владений (см. карту в учебнике на с. 149). На контурной карте в целях упрощения они не показаны

2. Раскрасьте различными цветами: а) владения французского короля в начале XII века; б) владения крупных феодалов; в) английские владения во Франции к 1188 году

3. Подпишите названия: Париж, Орлеан, Кале, Фландрия, Шампань, Бургундия, Лангедок, Англия, Нормандия, Бретань, Аквитания, Гасконь, Наварра


Задание № 3. Напишите, к правлению каких государей относятся эти факты

1. Созыв Генеральных штато - Филипп IV Красивый

2. Указ о запрещении междоусобных войн в королевских владениях - Людовик IX Святой

3. Победа в битве при Бувине - Филипп II Август

4. Начало авиньонского пленения пап римских - Филипп IV Красивый

5. Срок в 40 дней для улаживания конфликтов между феодалами - Людовик IX Святой

6. Присоединение Шампани и Наварры - Филипп IV Красивый

ДоходыРасходы
1. Налоги с населения 1. Содержание государственного аппарата
2. Налоги с церковных земель 2. Содержание армии
3. Торговые пошлины 3. Содержание королевского двора
4. Государственные монополии (соль и др.) 4. Строительство крепостей
5. Чеканка денег 5. Прочие
6. Прочие (конфискации, штрафы, выплаты)

Задание № 5. Сопоставьте исторические факты, заполнив пропуски. (Старайтесь писать кратко, выделяя самое главное)

1. Противники Монархи Римские папы
2. Чего добивались Права назначать епископов Григорий VII освободил подданных Генриха IV от присяги на верность
3. Повод для открытого столкновения Филипп IV обложил налогом церковные земли Угроза Бонифация VIII отлучить Филиппа IV от церкви
4. К чему это привело Генрих IV был вынужден пойти в Каноссу и молить о прощении Смерть Бонифация VIII и авиньонское пленение римских пап

Какие произошли изменения в положении государей и пап римских?

Укрепив власть, монархи получили возможность диктовать свои условия римским папам, которые постепенно теряли влияние на светских правителей

Объединение Франции начало происходить еще в 11 веке. В те времена власть короля была слабой, как и размеры его домена. Крупные феодалы имели большое влияние в стране. Но постепенно короли, поддерживаемые мелкими и средними феодалами, расширяли свое влияние. Большие перемены произошли в период правления короля Филиппа 2 Августа, который расширил королевский домен за счет присоединения земель Нормандии и Тулузы. В конечном итоге, объединение Франции полностью завершилось в годы правления Людовика 11 после присоединение Бургундии.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Погорелов 7-9 класс 7-9 класс

ГДЗ Forward 8 класс

ГДЗ Мерзляк 7 класс

ГДЗ Зубарева 6 класс

ГДЗ Дидакт. материалы 9 класс

ГДЗ Босова 9 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: