Как сделать таблицу по информатике 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Рисунки кодируются с помощью следующих команд:
Установить х, у — установить в качестве текущей точку с координатами (х, у);
Линия к х1, у1 — нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (х, у), при этом точка (х1, у1) становится текущей;
Окружность х, у — нарисовать окружность с центром в точке (x, у) и радиусом ;
Прямоугольник х1, у1, х2, у2 — нарисовать прямоугольник, где (x1, у1) — координаты левого верхнего, а (х2, у2) — правого нижнего угла этого прямоугольника.
По имеющимся описаниям восстановите рисунки.

Описание
Установить 60, 20
Линия к 20, 60
Линия к 180, 60
Линия к 140, 20
Линия к 60, 20
Прямоугольник 60, 80, 100, 60
Прямоугольник 100, 120, 150, 60
Окружность 140, 40, 10

Описание
Установить 20, 50 Линия к 40, 70 Линия к 50, 70 Линия к 90, 110 Линия к 120, 120 Линия к 110, 90 Линия к 70, 50 Линия к 70, 40 Линия к 50, 20 Линия к 50, 40 Линия к 40, 50 Линия к 20, 50 Окружность 80, 80, 10 Окружность 100, 100, 10

Описание
Установить 20, 80 Линия к 65, 110 Линия к 110, 80 Линия к 20, 80 Прямоугольник 20, 30, 110, 10 Прямоугольник 30, 80, 40, 30 Прямоугольник 50, 80, 60, 30 Прямоугольник 70, 80, 80, 30 Прямоугольник 90, 80, 100, 30

Описание
Установить 30, 40 Линия к 40, 10 Линия к 60, 10 Линия к 70, 40 Прямоугольник 20, 50, 80, 40 Установить 50, 50 Линия к 50, 80 Окружность 40, 80, 10 Окружность 60, 80, 10 Окружность 30, 100, 10 Окружность 50, 100, 10 Окружность 70, 100, 10 Окружность 40, 120, 10 Окружность 60, 120, 10

научить учащихся создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word.

Воспитывающие:

развить у учащихся интерес к предмету;

формировать у учащихся наблюдательность.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

научить создавать таблицы в текстовом документе;

отработать практические навыки форматирования таблиц;

углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;

Знания и умения:

Знать алгоритм построения таблиц;

Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.

Оборудование урока:

Задания с тестовой работой.

План выполнения практической работы.

ПК, проектор, экран.

План урока

I. Объявление целей и задач урока.

II. Повторение предыдущего материала (тест).

I II . Объяснение новой темы.

I V. Домашнее задание.

V. Практическая работа.

VI. Подведение итогов.

Ход урока

I. Здравствуйте! Садитесь!

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. К концу занятия вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.

Что мы будем делать сегодня на уроке, как он будет построен?

1. Повторим материал, который мы изучили на предыдущих уроках.

2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.

3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме, за которую каждый получит оценку.

4. В конце урока подведем итоги.

Результаты теста покажут, как каждый из вас усвоил пройденный материал.

Итак, приступаем к выполнению теста (Приложение 1), результаты надо сдать через 7 минут.

(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме пройденной на предыдущих уроках.)

Фамилия, имя_______________________________ класс________________

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Время вышло, сдаем карточки с ответами на тест. Оценки объявлю на следующем уроке.

I II . Теперь открываем рабочие тетради.

Мы с вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. А вы можете привести мне примеры таблиц в тексте? (Приводят примеры разнообразных таблиц.)

Как вы понимаете, оформление таблиц на пишущей машинке – дело довольно трудное. Текстовый процессор Microsoft Word значительно облегчает создание таблиц, беря на себя решение проблемы расчета ширины колонок.

Создать таблицу можно следующим способом:

(Учитель показывает через проектор.)

В ниспадающем меню можно выбрать

Пункт Нарисовать таблицу.

Пункт Вставить

Запишем в тетрадях алгоритм построения таблицы по второму пункту.

Алгоритм построения таблицы

В строке меню выбрать Таблица.

Щелкнуть по пункту Вставить.

Щёлкнуть по пункту Таблица

Щелкнуть по кнопке ОК

Сегодня мы будем создавать таблицу, где ширина столбцов будет одинаковой.

Таблица будет состоять из 6 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 7-ти строчках – свое расписание на неделю.

- Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.

- Смотрим внимательно на экран.

- Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.

- Как оформить таблицу?

- Записываем в тетрадях алгоритмы оформления таблицы.

Алгоритм оформления таблицы

Выполнить команды: Таблица - Автоформат.

Выбрать подходящий формат.

Щелкнуть по ОК.

I V. Прежде чем перейдем к работе на компьютере запишем домашнее задание.

Открыли дневники и записали:

В тетрадях построить таблицу: “Учебники 7 класса ” (Название, автор, год издания, количество страниц)

Найти в газетах, журналах примеры таблиц в тексте. Вырезать, наклеить на картонный лист формата А4 и принести на следующий урок.

- Все записали? Закрываем дневники. Продолжаем работу.

Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.

Для того чтобы закрепить новый материал, выполним практическую работу.

V. Создадим таблицу: Расписание уроков 7 класса.

Расписание уроков 7 класса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.

Итак, садимся на свои места. Кто не помнит наизусть свое расписание, может взять с собой дневник и посмотреть.

Запускаем текстовый процессор Microsoft Word и работаем по плану.

Запустите текстовый процессор Microsoft Word.

Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: Файл– Параметры страницы… — Размер бумаги – Альбомная.

По центру запишите название таблицы: Расписание уроков 7 класса.

Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.

Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 6 столбцов и 8 строк.

В первой строке наберите учебные дни недели, используя начертание полужирный и выравнивание по центру.

Заполните следующие ячейки.

Сохраните документ в свою папку.

Покажите результат учителю.

Итак, заканчиваем работу.

Оценить каждую работу.

Расписаться в дневниках.

Если осталось время: повторить изученные алгоритмы построения и оформления таблицы.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.

Приложение 1

1. WORD – это…

а) текстовый процессор;

б) текстовый редактор;

в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

2. Какого способа выравнивания нет в WORD е:

а) выравнивание по левому краю;

б) выравнивание по правому краю;

в) выравнивание по высоте.

3. Как удалить фрагмент текста?

а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER ;

б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE ;

в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT .

4. Форматирование шрифта – это …

а) процесс оформления символа;

б) процесс оформления страницы;

в) изменение параметров введенных символов.

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:

б) отступ в первой строке;

6. Форматирование текста – это …

а) исправление текста при подготовке к печати;

б) изменение параметров введенных символов;

в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация.

8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

9. В процессе редактирования текста изменяется:

а) размер шрифта;

б) параметры абзаца;

в) последовательность символов, строк, абзацев.

10. Абзацем в текстовом процессоре является …

а) выделенный фрагмент документа;

б) строка символов;

в) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER .

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Презентация на тему: " Сложные таблицы УМК по информатики Босова Л.Л., 7 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19." — Транскрипт:

1 Сложные таблицы УМК по информатики Босова Л.Л., 7 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.

14 Работа 6. Создаем табличные модели. Выполнить задание на стр. 176 – 181. Задание 3. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России. Задание 4. Таблица типа ООО. Прогноз успеваемости. Задание 5. Таблица типа ООН. Климат.

Презентация: Таблицы в текстовом редакторе

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Таблицы в текстовом редакторе

Редактирование текста


Слайд 2

Таблицы


Слайд 3

3 На пересечении строки и столбца находится ячейка – минимальный элемент таблицы. Таблица– это данные, расположенные по строкам и столбцам.


Слайд 4

Создание таблицы

4 В программе Word для вставки таблицы используется кнопка Таблица на вкладке Вставка, а в OpenOfficeWriter – пункт главного меню Таблица – Вставка.


Слайд 5

5 Можно сначала набрать текст, а потом преобразовать его в таблицу. Для этого каждая строка таблицы должна быть набрана как отдельный абзац. Текст соседних ячеек в строке нужно разделить символом табуляции, который вставляется при нажатии на клавишу Tab на клавиатуре.


Слайд 6

Выделение частей таблицы

6 Для того чтобы изменять свойства ячеек, строк и столбцов, нужно научиться их выделять. У выделенных ячеек изменяется цвет фона. У выделенных ячеек изменяется цвет фона. Выделить одну ячейку можно щелчком мыши внутри неё. Диапазонможно выделить так же, как и текстовый фрагмент: протащить мышь при нажатой левой кнопке из одного угла диапазона в другой; при нажатой клавише Shift расширять диапазон, нажимая на клавиши-стрелки.


Слайд 7

7 Для выделения целых строк (или столбцов) нужно вывести курсор мыши за границу таблицы (влево или вверх), при этом курсор изменит форму.


Слайд 8

Форматирование таблицы

8 Свойства символов в таблице изменяются так же, как для обычного текста. Кроме того, для каждой ячейки можно установить: цвет заливки; тип и цвет рамки (отдельно для каждой стороны), в том числе можно выбрать невидимую границу ячейки. выравнивание данных внутри ячейки;


Слайд 9

9 В текстовом процессоре Word оформление ячеек настраивается с помощью дополнительных вкладок Конструктор и Макет, которые появляются тогда, когда курсор установлен в любую ячейку таблицы.


Слайд 10

Редактирование структуры таблицы

10 Во время работа с таблицей часто нужно изменить её структуру, например: добавить строки (столбцы); объединить несколько ячеек в одну большую ячейку. удалить строки (столбцы);


Слайд 11

Выводы:

11 Таблица состоит из строк и столбцов. На пересечении строки и столбца находится ячейка. При форматировании свойства задаются сразу для всех ячеек выделенного диапазона, или только для активной ячейки, если ничего не выделено. После создания таблицы можно изменять размеры строк и столбцов, добавлять и удалять ячейки. Несколько соседних ячеек можно объединить в одну. Если нажать клавишу Tab, курсор переходит в следующую ячейку. Если курсор стоял в последней ячейке таблицы, снизу добавляется ещё одна строка.


Слайд 12

Интеллект-карта

12 таблица строка столбец диапазон создание вставкарисованиеиз текста форматирование редактирование структуры вставка строк вставка столбцов удаление строк удаление столбцов объединение ячеек изменение фона рамки выравнивание действия ячейки

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-1.jpg

1. Создайте таблицу размером 4x4 ([Таблица – Добавить - Таблица]). Для всей таблицы установите размер шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких людях:

2. Отцентрируйте строки таблицы, выделите полужирным шрифтом первую строку заголовка.
3. Измените таблицу, добавив в нее дополнительные строки. Для этого:
1) выделите строку, выше/ниже которой должна быть добавлена новая строка;
2) отдайте команду [ Таблица – Добавить - Строки выше(Строки ниже) ].

Задание 2. Природа России

1. Выполните красочную надпись:

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-6.jpg


2. Создайте таблицу по образцу. Для этого:
1) создайте таблицу размером 10 х 3;
2) объедините ячейки 2-6 первой графы (выделите эти ячейки и отдайте команду [ Таблица - Объединить ячейки ]);
3) объедините ячейки 7-9 первой графы.

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-7.jpg


3. Заполните таблицу на основании информации, содержащейся в файле Природа России.
4. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие2.

Задание 3. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России

1. На основании информации, содержащейся в данных таблицах:



составьте свою таблицу, имеющую вид:

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-12.jpg

Ярославль

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-13.jpg

Суздаль

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-14.jpg

Ростов Великий

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-15.jpg

Переславль-Залесский

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-16.jpg

Кострома

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-17.jpg

Гусь-Хрустальный

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-18.jpg

Владимир

Задание 4. Таблица типа ОО. Прогноз успеваемости

1. Создайте таблицу следующей структуры:

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-19.jpg

2. Внесите в первую графу названия всех предметов, изучаемых в 7 классе.
3. Внесите в таблицу уже имеющиеся свои четвертные оценки.
4. Подумайте, успеваемость по каким предметам вы можете улучшить. Внесите в таблицу свои предполагаемые оценки по четвертям и за год.
5. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Прогноз.

Задание 5. Таблица типа ООН. Климат

1. Представьте в виде таблицы следующий текст (информация приведена за 2004 г.):

В Марий-Эл количество осадков в июле составило 79 мм. В Пермской области средняя температура в июле была +18 град. В Красноярском крае средняя температура в январе была -18 град. В Московской области количество осадков в январе составило 45 мм. В Оренбургской области средняя температура в январе была -11 град. В Удмуртии количество осадков в июле составило 61 мм. В Марий-Эл количество осадков в январе составило 26 мм. В Оренбургской области средняя температура в июле была +21 град. В Красноярском крае количество осадков в июле составило 55 мм. В Оренбургской области количество осадков в январе составило 35 мм. В Пермской области количество осадков в январе составило 52 мм. В Марий-Эл средняя температура в январе была -10 град. В Оренбургской области количество осадков в июле составило 89 мм. В Московской области средняя температура в июле была +20 град. В Удмуртии средняя температура в январе была -13 град. В Красноярском крае количество осадков в январе составило 36 мм. В Удмуртии средняя температура в июле была +19 град. В Московской области количество осадков в июле составило 66 мм. В Удмуртии количество осадков в январе составило 41 мм. В Пермской области количество осадков в июле составило 45 мм. В Марий-Эл средняя температура в июле была +20 град. В Красноярском крае средняя температура в июле была +17 град. В Пермской области средняя температура в январе была -14 град. В Московской области средняя температура в январе была -8 град.

Таблица может иметь следующую структуру:

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-20.jpg


2. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Климат.

Задание 6. Таблица типа ООН. Производство бумаги

1. По данному тексту постройте таблицу той же структуры, что и в предыдущем задании.

В 1970 г. в СССР всего было произведено бумаги 4,2 млн т. В 1970 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 17 кг. В 1980 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 81 кг. В 1970 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,2 млн т. В 1980 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,3 млн т. В 1980 г. в СССР всего было произведено бума ги 5,3 млн т. В 1970 г. в Бельгии на душу населения было произведено бумаги 68 кг. В 1980 г. в Болгарии надушу населения было произведено бумаги 36 кг. В 1970 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1970 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 65 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т. В 1970 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 24 кг. В 1980 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,0 млн т. В 1980 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 20 кг. В 1970 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,7 млн т. В 1980 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 54 кг. В 1980 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 0,8 млн т.

2. Попытайтесь изменить таблицу так, чтобы представить в ней дополнительную информацию:

В 1989 г. в Болгарии всего было произведено бумаги 0,4 млн т. В 1989 г. в Бельгии надушу населения было произведено бумаги 112 кг. В 1989 г. в СССР всего было произведено бумаги 6,3 млн т. В 1989 г. в Бельгии всего было произведено бумаги 1,1 млн т. В 1989 г. в Великобритании всего было произведено бумаги 3,6 млн т. В 1989 г. в СССР на душу населения было произведено бумаги 22 кг. В 1989 г. в Великобритании на душу населения было произведено бумаги 63 кг. В 1989 г. в Болгарии на душу населения было произведено бумаги 42 кг.

3. Сохраните таблицу в собственной папке под именем Бумага.

Задание 7. Логическая задача

1. Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей логической задачи.
Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающиеся на буквы В, П, С и К. Известно, что:

1) Ваня и С — отличники;
2) Петя и В — троечники;
3) В ростом выше П;
4) Коля ростом ниже П;
5) У Саши и Пети одинаковый рост.

На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?
2. Зафиксируйте в таблице решение задачи.
3. Под таблицей запишите ответ к задаче.
4. Сохраните созданный документ в файле с именем Логика.

Задание 8. Самые-самые

1. В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.

а) Крупнейшие озера

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-21.jpg


б) Самые длинные реки

http://informat45.ucoz.ru/practica/7_klass/7-6/7-6-22.jpg

2. Создайте таблицу в текстовом процессоре Word.
3. Сохраните документ в собственной папке под именем Самые.

Задание 9. Творческое задание

Придумайте сами пример объектов, информацию о которых удобно представить в виде таблицы. Создайте соответствующую таблицу. Сохраните ее в собственной папке в файле с именем Идея2.

Читайте также: